_ Культура
колхозного села.

ГДЕ ДОСТАТЬ ”
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВЕНТАРЬ?

(От специального корреспондента
«Правды» ).

Человек говорил © надрывом. Чувство-
валось, что не уйдет, пока не добьется
своего.

— Ты ведь сама посуди, я чего про-
шу: один рыжий парик и один парик ста-
рика. А то ведь хоть паклю нацепляй, Усы
еще. надо, да бороду. Много ли это?

Заместитель заведующего краевым по-
литпросветкабинетом тов. Вожевникова по-
тащила посетителя в Театр юного зрителя
и там по знакомству добыла ему просимыз
парики из числа ненужных театру. .

Посетителем был. заведующий клубом се-
ла Сколки, Кинельского района, Морозов.
И таких посетителей у Кожевниковой нема-
ло. Вот совсем недавно приехал на лоша-
ASX за полтораста километров в город Буй-
бышев из села Дергуновки, Большеглу-
итицкого района, заведующий колхозных
клубом Анистратов. Слезную просьбу его
драмкружка удалось удовлетворить остат-
ками от какой-то агитбрагады.

Писем еще больше, чем посетителей, и
все они 0б одном: нет реквизита.

Ilo Куйбышевскому краю в колхозах
имеется свыше” тыс. драмкружков. Самые
осторожные подсчеты показывают, что в
них участвует более 10 тыс. колхозников
и колхозниц. И у всех этих кружков почти
нет никакого реквизита, необходимого для
постановок. Вот несколько примеров.

Наиболее уязвимое место — парики. За
ними колхозному драмкружку приходится
обращаться к частному парикмахеру, кото-
рый за прокат, а тем более за приобрете-
ние в постоянное пользование парика, л0-
мит какую уголно пену.

Нехватку париков, костюмов, декораций
колхозные драмкружки заменяют пока аля-
певатой самодельщиной, лишь бы не со-
рвать работу.

Но пора поставить в порядок дня и этот
вопрос. Тяга к хорошей постановке на сце-
не колхозного клуба исключительно вели-
ка. Эта тяга`Е культуре должна быть удо-

влетворена. Гр. ПЕВЗНЕР.
—о-
КОЛХОЗНЫЙ ДУХОВОЙ
ОРКЕСТР.

С осени прошлого года все торжествен-
ные заседания, бригадные собрания, теат-
ральные постановки, семейные и танно-
вальные вечера в колхозе имени Петров-
ского (Спартаковский район, `Олесской  0б-
ласти) обслуживаются собственным духовым
оркестром. В оркестре — 12 человек. Вее
оркестранты — рядовые колхозники, рабо-
тающие непосредственно на производстве.
Большинство оркестрантов—пожилые. кол-
хозники. Вларнетисту Вильгельму Нинфе-
ту—48 лет, баритону Адаму Крецу — 41
гол. В репертуаре оркестра — ревелюцион-
ные марши и песни, вальсы; немецкие на-
родные песви. На районной художествен-
ной олимпиаде оркестр получил вторую

премию.
—O—

КУЛЬТУРНЫЙ СТАН.

В Армавире (Азово-Черноморский край)
состоялась конференция хозяек колхозных
таборов (станов), утвердившая договор со-
циалистического соревнования за культур-
нюе состояние станов. т

Сейчае лучшим является стан второй
бригады колхоза им. Ефремова. В xopomtem
доме имеются культурный уголок, отдель-
ные комнаты для бригадира и ученика; об-
щежития колхозников обставлены кроватя-
ми с сетками, при стане построены кухня,
столовая, конюшня, амбар для хранения
зерна. На усадьбе стажа накажены клумбы
цветов.

НАКАНУНЕ _С“ЕЗДА` КОЛХОЗНИКОВ-УДАРНИКОВ.

+

Делегатна Второго всесоюзного ‘с’езда
нолхознинов-ударников т, ГОЛЯДКИНА

fn. П. — трактористка Буланихинсной
МТС, Бийского района, Западно-Сибир-
ского края.

Oo п

Знатный конюх.

«Правды»).

Секретарь собрания Волошин склонился
над протоколом‘ и старательно записывал:

«Делегатом от нашего колхоза «Hope
життя» на Всесоюзный с’езд колхозников-
ударников выбираем Юлиана Марьяновича
Новошицкого и поручаем ему рассказать о
достижениях нашего колхоза».

Перед от’ездом Новошицкого колхозники
говорили, что у него, кроме бумажного
мандата на ‹’езд, есть и живой — коне.
Это, пожалуй, верно. Безграничная любовь
Новошицкого к лошадям, ко всему колхоз-
ному производству сделала его избранником
колхоза и всего Первомайского района
(Одесская область).

Новошицкий — конюх колхоза
життя». Но конюх он особенный,

Новошицкий — неугомонный,  кипучий
человек. В колхозе не было фруктового са-
да, виноградника. Новошицкий вносит в
правление предложение разбить промыш-
ленный фруктовый сад и виноградник. С:
подыскивает подходящий земельный мас-
сив, достает саженцы, организует работу.
Сад — на целых семнадцати гектарах —-
уже разбит, весною насадят и виноградник.
Этим уж Юлиан Марьянович займется по-
сле е’езда.

Летом во время уборки, осенью во время
сева Новошицкий услевал еше активчо
участвовать в работе инепекции по ка-
честву. Ни один огрех, ни одна недоделка
не ускользнули от его пытливого хозяй-
ского глаза. Все было исправлено, пере-
делано. _

Колхоз оценил прекрасную работу свое-
го лучшего ударника. Новошицкий трижды
премирован; р

Несколько лучших колхозов района ‹9-
ревновалиеь за право послать на с’езд евое-
го делегата. Победил колхоз «Нове`життя»,
зыбравший Юлиана Марьяновича. Хозяй-
ство колхоза за время се Первого всесоюз-
ного с’езда колхозников-ударников распве-
л0. В прошлом, засушливом году колхоз
собрал, 10 центнеров с гектара.

В пять раз (е 11 ло 56 голов) выросла
молочно-товарная ферма, в три раза (с 12
so 40) — свиноводческая ферма. hoaxos-
никам роздано 39 телок, 70 свиней, 1.300
кур. Осталось только 23 бескоровных хо-
зяйства, но и они скоро получат телок. На

O О п

«Позе

пасеке — 180 ‘ульев. В концу 1935 года

их будег 300. Подрастают 34.вола. Закан-
чирается строительство ‘конюшни, изоля-
тора для телят, Своей прекраеной работой
колхоз заслужил право послать делегата на
Всесоюзный. с’езд колхозников-ударников.

М. ПЕЧЕРСКИЙ.

Фриц ДАВИД.

ИТЕРЕСИАЯ ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ ЗДИЗИЬ;

Речь товарища Сталина на Первом вее-
союзном с’езде колхозников-ударников ©
зажиточности колхозников заставляла каж-
дого думать, волноваться.

Разве мало мы в прежние годы! мечтали
0 зажиточной жизни? Имея два с полови-
ной гектара земли, мой отец, на протя-
женви всей жизни не видевиий. светлого
дня, не расставался © мыслью «выйи

] в ЛЮДИ», НО Так и не «вышел». Нас, че-

тырех сыновей» е ранних лет отпра-
вили Ha заработки — насти свиней у
помещика. 0 зажиточной жизни мы
всегла мечтали, но, правду сказать.
в мечту эту мало верили. Вот почему,
когда, вернувшись со с’езда, я расеказы-
вал о речи товарища Сталина, многие
колхозники сомневались: «Неужели, —гово-
рили они, —так просто и легко?» Кулаки
подогревали эти сомнения: «Сколько ни
работай, все равно потом отберут».

Вместе с приехавшими в село политот-
дельцами мы раз’ясняля колхозникам но-
вый закон правительства о хлебопоставках,
о твердости трудолня колхозника. Внима-
тельно стали подбирать актив, бережео
выращивать его. Очистили колхоз от ку-
лаков, выгнали  петлюровиа Курилка,
исключили кулака Пилинчука. Таких на-
шлось 6 человек. Колхоз заработал по-дру-
гому.

Сейчас нашг колхоз неузнаваем. Выхо-
дишь на усадьбу — сердце радуется.
В 1931 г. все имущество составляла одпл
бывшая кулацкая хата, где проходили го-
рячие собрания 0 коллективизации, а те-
перь на колхозной усальбе вытянулись
длинные корпуса — конюшни, коровниюи,
свинарники,—покрытые красной черепицей
Тут же картофелехранилища, 2 зернохр“-
нилища, новый пожарный сарай, обшир-
ный машинный склад с отделениями для
каждой бригады, плотницкая мастерская,
кузница, столовая с кухней и пекарней и
небольшая электростанция. За всем этим
рии 26 гектаров фруктового сада.

акой усадьбы, какую имеет напг колхоз,
мы не видели у помещиков, и это все
наше! Два года назах на ферме было
50 коров, сейчас — 88, стадо свиней с 31
возросло до 157. Лошадей было 106, сей.
чае — 111.

В 1934 г. лосрочно выпюлнили государ-
ственные обязательства, помимо того, про-
дали кооперации 180 пептнеров хлеба. На
трудодни ‘колхозники получили вдоволь
хлеба и овощей.

У каждого колхозника’ есть теперь ко-
рова, свиньи, птица. Взять, в примеру,
Синицкую Акулину, Попричука’ ‘Сергея,
Савенец  Милило, Нечега Мокрину. Рань-
ше опи не имели ни кола, ни двора, сей-

чае начинают жить полной, зажиточной
ЖИЗНЬЮ.

Ударник Костенко Данило с семьей по-
лучил 15 центнеров хлеба, 56 пентн. кар-
тофеля, 17 центн. овощей. Осенью Данило
справил богатую свадьбу своей дочери, дал
в приданое свинью, зимнее пальто, сукон-
ный костюм, одеяло, простыни. Сыву спра-

себе и старухе купил хорошую одежду и
обувь.   $

Дело даже не в этих десятках центне-
ров зерна и картофеля, не в новых ко-
стюмах и сапогах. Дело в том, что жизнь
наша стала совсем другой, потребности

али иными. Тот же Данило Костенко
выписывает три газеты, журвал. Колхоз-
ники Пономарен Иван, Жданюк Ефим ку-
пили праммофоны. Пономарет” Мавар. Шкро-
ба Аксень купили велосипеды.

Зажиточная жизнь вырисовывается со-
всем другой, чем мечтали отцы и деды. За-
житочность калхозника нельзя сравнивать
© зажиточностью бывшего крестьянина-еди-
ноличвика. Нет общей меры для богатств
того и другого. Колхозника обслуживают
десятки культурных учреждений, о суще-
ствовании которых раяьше* не мечтали.

Все дети учатся в  школе-семилетке.
Свыше 20 человек учится в разных тех-
HuKyMax и институтах. Из наших детей
уже вышли агрономы, фельдшера. На селе
открываем детский санаторий на 30 коек.

‚ 120 взрослых колхозников получают
общие знания по агротехнике, 30 человек
проходят специальные курсы трактористов,
акушерок. доярок, пчеловодов, свинарок,
конюхов, лаборантов. Ha селе открыт
клуб, колхозная библиотека насчитывает
1.000 книг, работает  кинопередвижка,
ездим в городские театры.

Открыты ветеринарная лечебница, ме-
дицинский пункт,  хата-родильня,  по-
строена большая баня. В дни ее работы
приезжает парикмахер.

Своя, колхозная электростанция, дающая
ток в хозяйственные помещения, в клуб,
канцелярию, нас уже не удовлетворяет.
Строим на 8 километров линию передачи
городской электростанции. — Готовимся
осенью произволить электромолотьбу.

Разве. мечталось нам раньше 06 этом?!

Еще через год—два наш колхоз станет
богатых. из богатых. Дальнейшая жизнь
вырисовывается еще «более интересной.

ТИМОФЕЙ ШЕЙГАС.
Председатель нолхоза «3-й, решающий»,
Киевской области.

Делегат Перзого всесоюзного с’езда
колхознинов-ударников.

_ Делегаты Киевской области.

ВИЕВ, 9 февраля. (Корр. «Празды»).
Выборы делегатов на Всесоюзный. с‘езл
колхозников-ударников вызвали больной
пох’ем в подготовке к весеннему севу. Дз-
же в отстающих районах и колхозах за-
метню‘ усилились ремозт инвентаря, поо-
верка семян, подготовка тагловой силы,

Колхоз им. Шевченко, Великополовепко-
го района, еще недавно отстававший, сей-
час полностью готов к весне. ‘

Выборы делегатов закончились. Ито
будет представлять столичную облаеть
Украины. на Всесоюзном  с’езде?  Кол-
хоз «Полесский незаможник», на-днях пере-
именованный в Колхоз им, Куйбышева.
посылает на с`’езл бригадира Федора Ков-
чана. Это—бывший бедняк. батрак. В ран-

НОВАЯ ЭПОХА СОВЕТСКОЙ ДЕМОКРАТИИ
` И 1 ИНТЕРНАЦИОНАЛ.

Какое влияние будет иметь новая эпоха
развития демократии в Советском Союзе на
социал-демократические массы Европы? Нет
сомнения, ‘это приведет к дальнейшей ра-
дикализапии социал-лемократических pado-
чих, к дальнейшему расслоению внутри
партий ИП Интернационала. Лозунг ликта-
туры пролетариата в последние” годы’ все
глубже проникал в толщу рядовых членов
этнх партий. Решительное развитие ‘совет-
ской демократии-— новый фактор’ историче-
ского значения, приближающий огромные
массы социал-демократичееких рабочих к
коммунизму.

Дальнейшее развитие советского демокра-
тизма ставит с новой силой вопросы демо-
хратини и пролетарской диктатуры перед
рабочими катиталистических crpan. Ona
еще раз убедятся, что существуют две де-
мократин: демократия при  капитализ-
ме, демократия экоплоататорекого меньшин-
ства, и демократия при пиктатуре пролета-
риата, демократия  экоплоатирозазвиюгося
большинства.

И еще в одном они убедятея: Советский
Союз пгироко развивает пролетарскую: дезю-
кратию в тот самый момент, когда капита-
листы изгоняют жалкие остатки буржуазной
демократии и парламентаризма из своей сч-
стемы управления. Они убедятся, что мир
разделен на две части—в одной части ка-
питализм и фашистекое рабство, в другой
диктатура пролетариата и широчайшая де-
мократия для. всех трудящихся. Нет и не
может быть настоящей, доподлинной демо-
кратии без диктатуры пролетариата.

жж

Что дает буржуазная демократия рабо-
чему? Послушаем ответ на этот вопрос из
уст беспристрастного свидетеля,

Ha самом южном конце Европы, в Иепз.
нии, Ларго Кабальеро, руководитель социз-
листической партии, просидел 30 месяцев в
кабинете министров. Ou был министром
труда и спасал «демократию» от револю-
ционных рабочих. j

С зпреля 1931. года’ по сентябрь 1933
года испанские сотиал-лемократы сидели в
коалиционном ‘’ правительстве. Они имели
110 депутатов, а козлиционное права гель-
ство— обеспеченнюе большинство в корте-

сах (парламенте). И вот после того, как
лидеры испанских социалистов душой и

телом послужили буржуазии, министры-со-
циалисты получили довольно невежливый
пинок в мягкие части тела и оказалиюь 963
портфелей.

После потери портфеля Ларто Кабалье:
ре начал быстро переучиваться. Его речи,
произнесенные в это время, свидетель-
ствуют’ 06 определенной эволюции мыкли,
эволюции, которую претерпели, в Первую
очередь ° социал-демократические рабочие
Испании. Ибо Ларго Бабальеро всегла от-
личалея исключительной осведомленностью
в настроениях сопиалистической партии я
в всеобщем об’единении рабочих *)^

Правительство наносит рабочим удар за
уларом; Находящаяея в то время вне пра-
вительства католическо-фаптиетская партия
Хиля Роблеса становится’ крупной силой.
Речи Кабальеро становятся все’ более ради-
кальными, ибо в кино пролетареких райо-

HOB Мадрида, где он произносит CBOH речи,

собираются люли, требующие рениттельного
отпора фашизму. Кабальеро говорит о бур-
жуазной лемюкратии: Г
«Буржуазная хемократия — это пе

больше, чем набор слов. И говорит вам
00 этом человек, который на протяжении
двух с половиной лет был министром,
Буржуазная лемократия— это ложь. Раз-
ве при республике рабочий имеет право
голосовать? Пет. Рабочий, который хо-
чет голосовать согласно’ своим идеалам;
обречен на голод... При буржуазной де-
мократии создатютея такие политические
условия, когда буржуазия при пером
удобном случае отнимает у рабочих все
завоеванное ими демократическим пу-
тем...»

Буржуазная хемократия— ложь и обман,
нет демократии для трудящихея при 1№9-
сподстве буржуазин,— таково свидетельство
социал-демократа Кабальеро, просидевиего
30 месяцев в: кабинете министров испан-
ской «социальной республики». ie

hei) oY {

Обострение внутреннего политического

т) Речи выпгли отдельной книжкой. Лэрго

Кабальеро. «Речи трудящимся», Мадрид,
1934 год (на испанском языке).

‘рейхстага, который позднее,

положения в странах капитализма приводит
к тому, что буржуазия перестраивает свой
государственный аппарат на фашистский
лад. Рабочие лишаются последних демокол-
тических «прав». В умах социал-демокра-
тических рабочих ^ происходит переоценка
старых ценностей. Это не остается 623
влияния и на некоторую часть руководящих
кадров социал-демократи.

Йюнь 1931 года. Лейоциг. Происходит

`послелний с`езл самой крунной и влиятель-
‘ной партии П
демократической партии Германии. На тр-
`буне — бесконечие длинный Рули Брейт-

Интернациюнала—сопиал-

mein. Он читает локлад на тему: «Преото-
ление фатнизма в Германии». Рули Брейт-
щейд был Тогда «больших человеком». Эн
был председателем самой большой фракции
германского рейхстага и постоянным с9-
циал-демократическим кандидатом на пост

министра иностранных дел в любом коали-

ционием правительстве.
С е«элегантными» манерами кельнера из

‘хорошего венекого ресторана, с увертками

хлесткого оратора он парирует замечания
«галерки», где собрались оппозиционно
настроепные молодые рабочие из лейацит-
ской оптанизапии социалистической _ мсло-
дежи. С исключятельной резкостые оп
обрушивается на тогдатнюю оптюзицию в
социал-демократической партии, полемизи-
рует против выступления  «левых»—-
Эклтейна, Зейлевица и Этивгауза. 0собен-
но он недоволен Этингаузом -—— депутатом
после лейп-
цигского с‘езла,. перешел в компартию.
Этингауз сказал в своей речи на с езде:
«Йри помощи буржуазной демовратин мы
не можем достичь того, чего мы желаем».
Это вызывает ярость Брейтшейлта:

«Мы стоим твердо за ‘демократию
(буржуазную! — ©, Д.), мы верим в хе-
могратию (буржуазную!--Ф. Д.)... Толь-
ко демократия (буржуазная!—©.Д.) лает
огромнейшему большинству народа воз-
можность заниматься государственными
делами. Веякая другая ферма государст-
венного управленая предоставляет та-
кую возможность только маленькой
группке людей... Без демократии (бур-
жуазной!—Ф. Д.) нет социализма. Без
демократии (буржуазной!-—Ф, Д.) не мо-

ней юности работал на сплаве. Ковчан поль-
зуется огромным авторитетом у колхозпя-
ков. Он — бессменный член сельсовета.

(т колхоза им. Коминтерна, Петровского
района, на с`’езд едет Марня Демченко.
Бывшая  батрачка, комсомолка, ona- все
время показывает прекрасные образны ра-
‘боты. В прошлом году, когда колхоз в 2ед-
нем дал свеклы 275 центнеров е гектара,
Мария Демченко сняла 460 центнеров с
гектара.

Федора Ткаченко, конюха из артели им.
Постышева, выделили колхозники Лысян-
ского района. Ткаченко 54 года. Он-— луч.
ший ударник по уходу за конем. За 5 лет
в его бригаде не было не только падежа,
но ни одного саучая заболевания лошалей.

жет быть политического и экономическо-

го освобождения рабочего класса».

Прошло три с половиной года. Теперь
Руди Брейтшейд — эмигрант в Париже.
Как передают, он примыкает к недавно об-
разовавшейся в германской социал-демокра-
тии опнозиционной группе («Революцион-
ные социалисты Германии» ).

Только недавно слова «диктатура про-
летариата» были запрещены в партиях
П Интернационала. Теперь одни из них
‚вынуждены эти неприятные слова вклю-
чить в свои программные документы: в
других — образовались грунпы, охватив-
тие значительное число членов и ажти-
вистов партии, которые высказываются за
диктатуру пролетариата.

Немало социал-демократических рабочих
Запада поворачивает в наши дни к ком-
мунизму. Это оказывает влияние и на р\-
ководящих работников сопиал-демократни.
Некоторые из них искренно разочаровались
в политике и теории рефоомизма и ищут
новых путей. Но, как правило, «левые»
лидеры составляют радикальные платформы,
чтобы при помощи этих платформ удержать
под сзоим влиянием массы и попытаться
спасти -обанкротившуюся  социал-демокра-
тию.

Смелое развитие советского демократизма
до конца, предпринимаеме в нашей стра-
не по инициативе товарища Сталина,
углубит процесс расслоения, который сей-
чае происходит почти во всех партиях
Й Интернационала. :

* e OR

Если ты за подлинную демократию, для
народа, ты должен бороться за динтатуру
пролетариата — таков вывод, который
сделают из постановления УП С’езда (Co-
Бетов сотни тысяч ‘рабочих во всех стра-
нах. Мыбль о том, что нельзя притти к
социализму путем буржуазного парламен-
тариема, уже влалеет умамя социал-дем
кратических рабочих в различных капита-.
листических странах.

Тот же ВБабальеро в своих первых вы-
ступлениях говорит 0 двух путях за-
воевацпия власти рабочим классом: парла-
MeHTCKOM и революционном, Но, чуветвуя
бнение напряженного пульса рабочей ауди-
торин, Вабальеро говорит: «Капиталисты
никогда не позволят рабочему классу до-
беться власти мирным путем». В - поелед-
ней вопелшей в сборник речи он заяв-
дяет:

«Для того, чтобы добиться желаемой
перемены, необходимо вырвать эту власть
из рук катиталистов... Акт захвата по-
’литической власти неминуемо должен
быть насильственным,.. Необходимо за-
печатлеть в сознании рабочего класса
идею о том, что победы можно добиться

вил хромовые салюги, суконный костюх,  :

с’езда
колхозников-ударников тов. НРАЙНОВ

Делегат Второго всесоюзного

К. П. — бригадир колхоза им. Блюхера
(Базарно-Карабулакский район, Сара-
товского края).

п п п oO п

Пробные выезды в поле.

ОРЕНБУРГ, 9 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В связи с подготовкой ко Второму
с’езду колхозников-ударников оренбургские
колхозы соревнуются на лучшую пюдготов-
ку Е севу. Передовые колхозы уже провели
пробные выезды в поле. Колхоз «Искра»,
Троицкой машинно-тракторной станции, в
пробном выезде показал образец  больше-
вистской готовности к весне. Самый при-
дирчивый осмотр не обнаружил ни малей-
шего недостатка. .

: —oO—

Единоличники вступают

в колхозы.

КАЗАНЬ, 9 февраля. (Норр. «Правды»).
Извещение o созыве Второго всесоюзного
©’езда колхозников-ударнаков колхозники
Татарии встретили с большим воодушевле-
нием. ;

Усилилея прилив елиноличников в кол-
хозы. В Дрожжановском районе в колхозы
вступило 800 единоличников, в Апастов-
ском районе — 130 единоличников. Зна-
чительный приток единоличников в колхо-
зы отмечается в Шереметьевскох, Аксуба-
евском, Тетюшеком, Пестречинском и дру-
гих районах Татарии. Всего в колхозы рес-

публики за последнее время вступило око-

лю. 10 тыс. единоличников:
:

Снег сошел с полей.

TAJUREHT, 9 февраля. (Корр.  «Прав-
ды»). В связи с прекрасной солнечной но-
годой, установившейся в Узбекистане, на-
чались полевые работы в юго-западных
районах республики. Уже дней 5, как по-
всеместно сошел снег с полей. На сжлонах

холмов и богарных землях (неполивных)

супесчаная почва настолько просохла, что
можно свободно пахать. Десятки ‘колхозов
выехали на поля. `Пашут в Бекбудинском,
Гузароком, Каюсанском районах.

—о-
Рост поголовья скота.
РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 февраля. (Корр.

«Правды»). Первые итоги всесоюзной пе-
реписи скота по колховно-крестьянскому
сектору в 19 районах Азово-Черноморекого
края показывают значительный рост пого-
ловья. По сравнению с январем 1934 года
количество крупного рогатого скота выросло
на 24,5 проц. Особенно много прибавилось
молодняка. Количество телят до одного го-
да увеличилось на 69,5 проц., овец — на
25,1 проц., съяней — ча 105,5 проц.
Нынешняя зимовка скота проходит зна-
чительно лучше, чем в прошлом году.

только путем уличной борьбы с буржуа-

зией, без чего захватить политическую

власть невозможно»,

Что должно притти на смену буржуаз-
ному парламенту?  Кабальеро цитирует
известное место из заметок Маркса на

полях Готекой программы германской
социал-демократии о TOM, что гобудар-
ство переходного  пернода от капита-
лизма к социализму не может быть
ничем иным, как революционной диктату-
рой пролетариата. Он высказывается за
диктатуру пролетариата. По его мнению,
положение в Испании в 1934 году нало-
минает положение в России в 1917 году.

Однако Кабальеро, который под влия-
‘нием восторженного отношения испанских
рабочих к Советскому Союзу вынужден го-
BOPHTh о диктатуре пролетариата, 9 «под-
ражании русским», пытается спасти все,
“ITO можно, из своего социал-лемократиче-
ского багажа. Он против советской власти
kak государственной форхы диктатуры
пролетариата. Под диктатурой пролетариа-
та он понимает диктатуру социал-демокра-
тической партии.

Летом 1934 года он выставлял лозунг.
«Вся власть рабочим альянсам!» (органы
единого фронта из представителей партий
и профсоюзов). Компартия вошла в эти аль-
янсы. Под ее руководством рабочие круп-
ных заводов и фабрик стали посылать туда
своих представятелей. Альянсы могли по-
степенно превратиться в советы, как’ пока-
зывает огелт Астурия. Тогда  Кабальело
снимает этот лозунг и возвращается к своё-
му старому лозунгу: «Вся власть социали-
стической ‘партии!». Наряду с альянсами
он организует «революциойные комитеты» из
предетаечтелей социалистической парта
и профеоюзов (реформистеких). Он также
возражает против, чтобы альянсы выста-
BIG крестьянекие  требованчя. А в
октябрьские дни он пытается ограничить
вооруженную борьбу одной задачей — за-
щитой буржуазной республики. Его двой-
ственная политика приводит к тому, что в
ряде мест социал-демократические руково-
дители саботировали вооруженную борьбу.

Все же речи Кабальеро косвенно отра-
MAT подлинное настроение соцчалистичте-
ских рабочих Испании. Эти рабочие в ево-
ем огромнейшем большинстве — против
буржуазной демократии, 3a диктатуру про-
летарпата.

Во Фрапции Жиромекий, Повер н Я®юст,
руководящие работники французской социА-
листической партии, высказываются за
диктатуру пролетариата.

ЯЖиромский пишет:

«Диктатура пролетарната являетея He-
обходимым орудием пролетарской власти.

Это есть революционная техника (?), не-

10 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 40 (6286),

i     ПРАВДА.   К И ea НОЕ

Мастера
секретов.

(От корреспондента «Правды»
по Северному краю).

Среди многих ценных экспонатов Copp.
родвинского музея в Великом Устюге хрз-
нятся замечательные образцы человеческой
выдумки. Мне показывали цепочку вороне-
ной стали, составленную из 112 swam.
тюрных замочков, каждый вдвое меньше
обыкновенной запонки. Все замочки сазо-
стоятельно открываются отдельными клю-
чами, размером чуль побольше булавочной
головки, и автоматически запираются Bay.
тренним механизмом.

«Замок-букварь», или «волшебный 33-
в том случае, если знаешь необходимо
слово, которое набирается поворотом не-
скольких рядов (чаютей)./усыпанных бук-
вами. Вместе с музейным работником, слу-
чайно забывшим «магическое» слово, мы
не могли открыть замка до тех пор, Tom
не узнали нужное слово по залисям,

Здесь же мне показали обычные по раз-
мерам карманные часы, все части которат,
кроме пружины, сделаны из дерева. (ни
поражалот точностью и изяществом op
делки мельчайших деталей.

Все эти «выдумки» и другие интересные
экспонаты, музея представляют собой следы
широко развитых здесь в прошлом различ-
ных видов кустарного искусства. Из тон-
чайшей серебряной нити плели сложней.
шие рисунки, выделывали сумочки, под
стаканники, коробочки. На листе железа
высекались узоры для различных укране-
ний. По словам краеведов, высечка желе-
за сменилась сохранивиейся до сего вре-
мени художественной резьбой из бересты,

Эмалевые рисунки на металле восхища-
ют приезжающих сюда искусствоведов и
туристов. Из серебра и меди местные к\-
стари отливали статуэтки и барельефы,

Самым ценным среди всех этих видоз
мастерства является изумительное по своей
красоте и прочности черчение по серебру.
На серебряную пластинку с выгравировая-
ным на ней рисунком накладывается слой
черни, несколько схожей с известным «кав-
казеким серебром». Пластинка может сте
ретьея, погнуться. Чернь ¢ onpamatomm-
ся в ней рисунком остается неизменной,

Изделия Из «северной черни» хранятся
в заграничных н наттих музеях. Ее состав
был известен лишь одиночкам-мастерах, в
течение веков передававшим его по н1-
следетву под больпгим секретом.

В последние годы оставалея только один
мастер-—Петр Михайлович Чирков, обучаз-
шийся граверному делу и изготовлению
черни у одного из лучших мастеров —Коп-
кова. Работы Чиркова широко известны
искусетвоведам, и его имя можно вотретать
во всех книгах 06 искусстве Севера,

В начале первой пятилетки в Великох
Устюге организовалась художественная »а-
стерская «северной черни», в которй
единственный мастер взялся обучить зи-
лодежь своему искусству. Ученики Unpro-
`ва после долгих неудач постепенно начали
овладевать сложным искусством.

Двалцатилетняя Маруся Yraoperas, pa-
ботающая в мастерской, первой получила
‚звание мастера, полностью усвоив грави-
‘ровку и самостоятельное приготовление
‘черневого состава.

На-днях редакция местной газеты с0-
звала старых мастеров и краеведов,
которые с большим интересом  odcy-
‘ждали вопросе о возрождении забытых
‚видов искусства северных кустарей. Ha-
‘зывались апреса и имена некоторых ма-
‚стеров, которых можно вернуть для обуче-
ния молодежи.

Ценвая инициатива газеты долж
встретить всемерную поддержку краевых
организадий и Всесоюзного совета промы-
‹словой кооперации.

В. ВОРЫГИН.

обходимая для успеха революции». («Бз-
 : Тай сосиалист»).

Правда, Жиромский рассматривает ли-
татуру пролетариата как мимолетный пе-
риод, который выразитея в форме ряда ах-
тов и декретов. Он так же, как Кабальеро,
фактически возражает против советов. №
он в отличие от Кабальеро возражает еще
и против того, что диктатура — 970 «це
лая историческая эпоха, полная граждан-
ских войн и внешних столкновений, упа-
ной организационной работы и хозяйствен-
ного строительства, наступлений и отету-
лений, побед и поражений» (Сталин).

Такую же прамерно позицию занимают
и австрийские «революционные социаля-
сты», которые на своей венской конфе-
ренции приняли платформу, выюказываю-
щуюся за диктатуру пролетариата.

И французские, и австрийские, и гермал-
ские «революционные социалисты» в сво
высказываниях игнорируют живой 17-лет-
ний опыт советской власти на шестой ча-
сти земного шара. Это поназызает, что, не-
смотря на то, что ва словах Жиромские и
Баузры и прочие «левые» лидеры выска-
зызаются за диктатуру пролетариата, они
остались на почве социал-демократии, на
почве буржуазной демократии. Но эти вы-
сказывания социал-демократических поли-
тиков, kak и речи Кабальеро, — яркое,
хотя и косвенное, свидетельство тех слва-
гов к коммунизму, которые сейчае пронс-
ходят в толщах социал-лемократических ра-
бочих Запада.

Где источник этих сдвигов? Отто Бауэр
невольно. вскрыл этот источник в евоей ре-
чи на последнем заседании исполкома П
Интернационала. Он ‘сказал:

«В Германия и Австрии демовратия

и пролетариат побеждены, Мы должаы

поставить вопрос, не случилось ли бы

то же самое з России, если бы в 1917

году там сохранилась демонратия?».

На вопрос Бауэра история после-

военного капитализма ответила весьма не-
двусмыеленио. Бзуэры и  Гильфердиния
спасли в революционные месяцы 1918—
1919 гг, буржуазную демократию и благ-
потучно расчистили путь фатистевому ва-
варству. Октябрьская сопталистическая ре-
вотюция , уничтожила власть помениов и
вапиталистов в России и создала диктату-
ру пролетариата. Тем самым была создана
ослова для осуществления  широчайшей
пролетарской демократии.
Такова историческая проверка двух пу-
тей — пути П Интернационала и пути Ле-
нина — Сталина, пути большевизма, Тз-
вовы непреложные факты всемирного зна-
чения. И над: этими фактами задумыва-
ются все чаще и все больше социал-деж-
кратические рабочие.

мок», замыкается наглухо и открывается