, TO договора.

` фапкистской печати. Предвкушая upexeros-
  щее вступление в Саар и расценивая его

— провозглапеют передовые фашистских

нал пувктом лондонского соглашения,

10 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 40 (6286).

п

РАВДА.

ЕЕ ШЕЕ ЕЕ ЕЖЕ ЕЕ Е и жи ЖЖ ЕЗЕЖЕЕЕИЕЕЖЖЕИИЖЖЖИЖяипииЛпппииЖппппппппиииЖЖиЛпрппррпя

ОБЗОР ГЕРИАНСКОЙ
ФАШИСТСКОЙ ПЕЧАТИ.

КИСЛАЯ РАДОСТЬ,

Англо-французокое соглашение вызвало
весьма довольные отклики в германской

как пролог к овлалению другими областя-
хн и странами (на первой очереди Me-
мель, а за ним Австрия), органы г-на -Геб-
бедьа с удовлетворением констатируют,
что лондонский протокол фактически ста-
вит крест на военных статьях версальско-

«Грядет Великая Германская империя!х

газет, одновременно славословя Англию 3а-
поддержку ею германских «национальных
целей».

«Мы признаем, пишет «Дейче альге-
мейне цейтунг»,—что в методе обраще-
ния с нами прилагаются усилия K OCy-
шествлению обещанного нам равнопра-
вия. На этст раз в Лондоне больше пс-
считались с германскими чувствами, чем
во все предшествовавшие годы».
Комментарин германской печати  ста-

раются доказать, что благодаря помоща
авгличан (принадлежащих к той же расе,
что и немцы!) Франция вынуждена была
отказаться от ряда @ринципов, за кото-
рые она до сих пор цепко держалахь, как,
например, от старого лозунга; «Оначала
безопасность, затем разоружение».

«Франция постоянно требовала, заяв-
ляет «Дейче альгемейне цейтунг»,—что-
бы понятие разоружения было подчине-
но понятию безопасности. Только теперь,
наконец, в Лондоне установипн принцип
одновременнссти В разрэшении этогс
двойного вопроса, и этот принцип принят
Францией.

Правда,— иронизирует газета, намекая
на то, что Термания вооружается явотл-
ным порядком, ни у кого не спрашивая
разрешения, —совершившиеся факты всё
равно уже сдепали фиктивной ту табель
с рангах, за котсрую цеппялась Фран-
ция. Именно благодаря этим фактам
английское правительство выступило за
изменение методов».

«Националь цейтунг» прямо издевается
50-
торый признает нехопустимость одноесторон-
него нарушения Германией военных ста-
тей версальского договора.

«Не лишено комизма,—пишет газета, —
что этот упрек, обращенный к Герма-
нии, не помешал его авторам несколь-
кими строками ниже пригласить Герма-
нию присоединиться к воздушной кон-
венции, которая предпопагает напичие
воздушного флота. Если авторы этого
соглашения показывают тем самым, что
они несерьезно относятся к своему по-
рицанию о нарушении версальского до-
говора, то нам нет нужды проявить се-
бя в данном случае более рьяными роя-
листами, чем сам король».

Иными словами, «Националь цейтунг»
признает наличие германского военно-воз-
душного флота, что до сих пор, как извест-
но, фашистской печатью не признавалось.

Окрымленная поддержкой из Дондона, в
частности известным тезнеом лорда Лотиа-
Ha — сначала  германовие вооружения,
разговоры же о восточном пакте когда-ня-
будь, — печать германского фапеизиа `тре-
тирует в настоящее время проект восточ-
ного пакта не иначе, как в пренебрежи-
тельно-ухарском тоне.

«О пресловутом восточном пакте уже
не говорят, — утверждает «Националь
цейтунг»,—и весьма возможно, что па-

рижская «Журналь» (газета, известнал
своими-”антисоветскими установками. —
Ред.) права, заявляя, что пондонские Ne-
реговоры нанесли этому пакту смертель-
ный удар».

Любопытно, что по далеко не случай-
ному совпадению германская фашистская
печать усилила тотчас же после опубли-
Бкования лондонского соглашения травлю
Советского Союза. На страницах газет вновь
появялись идиотские, пераодически вознн-
кающие лживые сообщения о «надвигаю-
щемея голоде» в СССР.

«Забота о голодающих в Советской
России,—пнсала «Бериинер тагебплатт» 5
февраля,—является допгом европейской

морали и пробным камнем силы и един-
ства Европы. Здесь корни европейской
общности, единственная пригодная’ осно-
ва для рекомендуёмых нам сейчас кол-
лективных идей».

Так, с благословения своих английских
покровителей, господа Розенберги и выше-
стоящее начальство готовятся подменить
пакт, прязванный обеспечить мир на Во-
стоке, пактом... нападения на Советский
Союз!

Однако парадными передовыми статья-
мн, рассчитанныхя главным 0бразом на
внутриполитический эффект, печати‘ гер-
манского фашизма не скрыть тревоги: что
ждет Германию, если держазы, и в перзую
очередь Франция, сумеют превратить лон-
донский документ в орудиз, при помощи
которого будет наложена узда и на воору-
жения Германия и на ее захватнические
аппетиты?

Наряду с оптимистическими передовымя
органы г-на Геббельса печатают далеко не
радужные сообщения германских  коррег-
пондентов a3 Парижа, Лондона н Pama.
Эти сообщения- говорят о том, что прел-
стоящий торг с Гермайией будет носить
упорный и трудный для нее характер я что
рано еще Берлину петь залихватскую от-
ходную гарантиям коллективной безопас-
ности, которые вылгинуты рядом  госу-
дарств в противовес  авантюристическим
агрессарнымх планам германского фапизма.

ps eg ets

«Мы живем в период нужды».

Откровенный пессимизм Шахта.

БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Германский
министр хозяйства Шахт выступил с речью
ВА сбрании торгова-промыиленией налаты
в Биеславле, в которой всячески сгарачся
оправдать экономическую политику прави-
тельства, уверяя, что еели положение в
Германии все еще тяжелое, то «в этом ви-
новато не правительство».

Повторив, что Германия не может при-
бегнуть к обесценению своей валюты в ин-
тересах экспорта, Шахт призывал предири-
нимателей более активно помогать прави-
тельству в его экономических мероприя-
THAX.

В заключение Шахт с откровенным пес.
снмизмом подчеркнул:

«Мы должны понять, что мы живем
в пернод нужды и ‘что на одно десяти-
летие нам придется отказаться от TeX
жизненных удобств, которые мы имели
° до войны».

Китайская кино-
Делегация—в СССР.

(По телеграфу от-шанхайского
корреспондента «Правды»).

ШАНХАЙ, 9 февраля. Китайская делега-
ция, выезжающая в ОССР на кинофести-
валь, состонт из артистки Бетерфляй У, ди-
ректора компании «Cran Monn пикчар»
Чжоу Чен-юна и режиссера Ху Ана, автора
сценариев Юй, директора компании «Юнай-
тед фотоплей сервис» Дао По-суна, кино-
оператора Ена, секретаря делегации Суна.
Часть делегации выезжает завтра в Мо-
скву. Артистка У и днректор Чжоу выез-
жают в середине февраля на пароходе «Се-
вер». ` ‘

В беседе с вашим корреспондентом чле-
ны делегации сообитили, что они отобрали
кля фестиваля семь китайских фильмов:
«Песня рыбака», которая  демонстрирова-
лась в Шанхае 84 дня, показывает разоре-
ве рыбацкой деревни и безработицу в
Шанхае; «Судьба интеллигента»  отобра-
жает безработицу китайской — интеллиген-
ции; «Большая дорога»;  «Шелковичный
червь»; «Вторая женитьба»:” «Женщина»;
«Кунгулан» с участнем артистки У, испол-
чяющей три ролл. Фильмы будут снабже-
ны надписями на русском языке.

Делегация заявляет, что едет с большим
интересом в Советский Союз, намерена по-
сетить кинофабрики и связаться © совет-
скими артистам и режиссерами. Бетер-
фляй У говорит, что на нее произвела
большое впечатление «Путевка в жизнь»,
являющаяся, но ее словам, великим произ-
ведением советского искусства. Она особен-
но стремится ознакомиться с  советскам
театром. Релиссер Ху Ан добавляет, что
советский театр признан лучшим в мире и
что во многих странах учатся на книгах
советских режиссеров и артистов. Делега-
Ция»уделит особенное внимание ознакомле-
нию с киноискусством Советского Востока.

Гартман.
5 oes geese

УЛИЦА ИМЕНИ ЛИТВИНОВА
В ЧЕХОСЛОВАКИИ.

ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). Муницииа-
литет горляцкого городка Соуш (в районе
Кладно) единогласно постановил ваимено-
вать одну из улиц городка «улицей имени
Литвинова». г

Sea

Катастрофическое обнищание
польекой деревни,

Выступление министра земледелия.

ВАРШАВА, 9 февраля. (ТАСС). В пре-
ниях, состоявшихся вчера в сейме по вэ-
Epocy о бюджете министерства земледелия,
выступил министр Понятовский, который
подробно остановился на положении сель-
ского хозяйства.

Цифры, приведенные Понятовским, ярко
иллюстрируют катастрофическое падение
потребления и общее обнищание польской
деревни. Ссылаясь на данные Кон’юнктур-
вого института, Понятовский указал, что

в течение чюследних 4 лет общее потре-  .

бление промышленных товаров населением
упало на 19 процентов; в то время, когда

население городов сократило свое потребле-

ние на 18 процентов, падение потребления
промышленных товаров в деревне достигло
46 процентов. Потребление промышленных
товаров мелким крестьянством и сельсго-
хозяйственными рабочими упало на 53 про
цента.

По данным Пулавекого сельскохозяй-
ственного института, указал далее Понятоз-
ский, суммы, израсходованные на одежду,
белье и обувь, в бюджетах мелких крестьян-
ских хозяйств составляли в 1928 году
124 злотых, в настоящее же время — 64
злотых. Потребление табака и спиртных
напитков уменьшилось на 40 процентов.
(быт сельскохозяйственных машин в 1934
году по сравнению с 1928 годом составлял
11 процентов. ,

«Приведенные мною цифры, — заявил
Понятовский, — создают определенную
картину и позволяют ‘констатировать,
что, с какой бы стороны мы ни подхо-
дили бы к этому явлению, со стороны
ли товарных оборотов, бюджетов мелких
хозяйств, или же статистики городского
и деревенского потребления, мы должны
притти & выводу, Что обнищание поль-
ской деревни вырисовывается исключи-
тельно ярко».

Товарищи!

Исполнительное бюро Профинтерна, обсу-
див ваше письмо от 20 декабря и резолю-
цию вашего конгресса, выражает свое уло-
влетворение, что последний конгрессе проф-
союзов Норвегии признал единство проф-
движения жизненной необходимостью, вы-
сказался за организационное об`единение на
основе классовой борьбы и заявил, что Ра-
бочее национальное 0б`единение профсоюзов
Норвегии готово оказать всяческую под-
держку для достижения этой целн.

Bonpoc 0 единстве профсоюзов является
в настоящее время актуальнейшим и важ-
нейшим вопросом международного профдви-
жения. Оно особенно необходимо сейчас, кэ-
гла наступление капитала на жизненный
уровень рабочего класса продолжается но
всему фронту, когда фашизм несет труля-
щимея террор, рабство и вымирание от то-
лола, когда империалистическая война гро-
зит им новыма неслыханными бедствиями.
Капиталисты хотят переложить все тяготы
кризиса на плечи рабочего класса; именно
поэтому единство профсоюзных организа-
ций, единство выступлений сейчас необхо-
димо более чем когда-либо.

Профинтерн в целом и его крупнейшая
секция — профсоюзы СССР — являются са-
мыми активными сторонниками быстрого и
полного восстановления единства профдви-
жения в каждой стране и в международном
масштабе.

Позиция Профинтерна по вопросу о едия-
стве профдвижения в отдельных странах
целиком отражена в тех предложениях, кэ-
торые делали и делает Унитарная Всеобщая
Конфедерация Труда Франции (УВКТ) Всв-
общей Конфедеращии Труда (ВЁТ). Эта по-
зиция УВКТ встретила сочувствие и по1-

*) Напечатано 1 ‘февраля в органе Уни-
тарной (революционной) Всеобщей Конфе-
дерации Труда Францин-—<Ла ви увриер».

ФРАНЦИОНН

АЯ БОРЬБА

В АНГЛИИСНОЙ
НОНСЕРВАТИВНОЙ ПАРТИИ

{По телефону от лондонского корреспондента «Правды» ).

ЛОНДОН, 9 февраля. Как известно, одна
ласточка не делает весны. С таким же пра-
Бом можно сказать, Что дополнительные
парламентские выборы в одном избиратель-
ном участке не делатот политической пого-
ды. Тем не менее результат \дополнитель-
ных выборов в одном из ливернульских
районов — Уэйвертри — может быть оце-
нен как симптоматическая “веха в развер-
тывающейся борьбе между двумя основны-
ми фракциями в консервативной партии.

Главное событие состоит в TOM, что
твемолобые выставили собственного” кан-
дидата против кандидата официального ру-
ководства консервативной партии Платта.
Представитель твердолобых Рандольф Чер-
чилль получил 10 тысяч голосов против
13 тысяч, поданных за представителя
«умеренных» консерваторов. Голоса, такйм
образом, почти сравнялись. Успех тверло-
лобых несомненен. Сторонники официаль-
ного руководства пробуют об‘яснить этот
совершенно неожиданный успех личными
качествами кандидата Рандольфа Черчилля,
сына «самого» вождя твердолобых Уинето-
на Черчилля. Но, даже учитывая роль, ко-
торую та или иная личность может играть
в истории, необходимо все-таки конетати-
ровать, что в рядах консервативной пар-
тии идет большое брожепие. и оппозиция
официальному курсу усиливается.

Выступая 7 февраля в палате общин,
сторонник руководства лорд Уинтертон сде-
лал следующее характерное заявление:

«Это — не словесное — разногласие.
Это — фундаментальное расхождение
внутри партии, вполне совместимое с
‚честью обеих сторон. Консервативные
противники билля (имеется в виду
проект индийской конституции) имеют
полное право выступать против него. Но
они. должны запомнить, что, по самым

оптимистическим подсчетам. их сила в

партии неё превышает 50 процентов».

Итак, представитель руководства консер-
ваторов допустил, что твердолобые могут
повести за собой половину партии. Правда,
это относилось к вопросу об индийской ре-
форме и все равно является преувеличе-
нием. Тем не менее совершенно несомнен-
но. что вся политика Болдуина, политика
«напионального» правительства,  подвер-
гается все усиливающейся атаке с6 сто-
роны значительной части консерваторов.

Сложное маневрирование, проводимое
Болдунном, иноценировка. уступок в тех
или иных вопросах, внешне осторожная
международная политика, коалиция с на-
ционал-лейбористами и надионал-либера-
лами— рее это вызывает протест крайних
реазкиионных кругов. Известные группы
аристократии и буржуазии требуют «твер-
хого курса» внутри страны и более реши-
тельной внешней политики.

Военные концерны хотят больше воору-
жений. Колониальное чиновничество стре-
уитея He допустить никакого умаления
своих привилегий. Коалиция с либераламн
н лейбориетами для этих кругов неприем-
лема. На этой почве вырастает реаклиоч-

ное, -черносотенное движение, смыкающееся
с фашистским движением Мосли. Блок Ро-
термира— Мосли, внешне как будто разо-
рванный, не был случайностью и факти-
чески продолжает свое существование.

«Таймс» 8 февраля открыто признает,
что политика «национального» правитель-
ства (т. е. в то же время официального
руководства консервативной партии) нело-
статочно внутренне последовательна и свя-
зана. „”

«Еще задолго до выборов в Уэйвер-,

три, — пишет «Таймс», — наметилось
определенное движение за более четкую
и последовательную линию общей поли-
THRA правительства... Действительно,
существует мнение, что пришло время
для некоторых перемен в правитель-
стве».
Это выступление «Тайме» показывает,
что общее положение заставляет руково-
дящую политическую верхушку английской
буржуазии предпринять какой-то новый
маневр, какую-то новую перестановку лю-
дей.

Судя по всем наличным данным, эти
поиски пока мыслятея в рамках принципа
«национального правительства». Твердоло-
бая же оппозиция между тем со все боль-
щей откровенностью показывает, что удо-
влетворить ее может только чисто консер-
вативное правительство.

Один из самых сервезных английских
политических еженедельников «Нью стэйт-
смен энд нейшен» заключает поэтому, что
«Уэйвертри предетавляет с0б0й угрозу
идее национального правительства, угрозу
положению Макдональла и индийскому
биллю». В либеральных кругах в связи
с растущим среди консерваторов протестом
против идеи «национального» правитель-
ства воплыли очень своеобразные надеж-
ды. В этих кругах поговаривают о том,
что если бы дело дошло до раскола кон-
сервативной партии, то либералы 0б’еди-
нились бы с фракцией Болдуина и совмест-
но создали бы новую центристскую «про-
грессивную» партию. Либеральная газета
«Ньюс кроникл» утверждает, что часть
голосов либеральных избирателей в Уэй-
вертри была отдана официальному консер-
вативному кандидату.

Надежды либералов, конечно, пока очень
мало реальны. Руководство консерваторов
всеми силами стремится предупредить рас-
кол и дальнейшее обострение фракционной
борьбы внутри партин. Официальные орга-
ны консерваторов раз’ясняют, что против
твердолобых, фактически нарушивших пар-
тийную дисциплину, не будет принято ре-
шительных дисциплинарных мер. Эти га-
зеты указывают, что на предстоящей 2%
марта сессии центрального совета консер-
вативной партии все спорные вопросы под-
вергнутся широкому обсуждению:

Таким образом, 1935 год обещает быть
чрезвычайно богатым событиями как во
внешней, так и во внутренней политике
Англий.

Майорский.

RAN Ree

Обучение женщин стрельбе из пулеметов и ношению противогазов
в казармах Токио.
Снимок из «Нью-Йорк таймс мэгэзин».

ОБРАЩЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО БЮРО КРАСНОГО ИНТЕР-

НАЦИОНАЛА ПРОФСОЮЗОВ

К СЕКРЕТАРИАТУ’ НОРВЕЖ-

СКОГО ОБ’ЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ *).

держку не только всех революпионных!
профеоюзов Франции, но н ряда крупных
союзов и федераций, примыкающих к ВТ,
которые высказались за методы и формы
восстановления единства профлвижения,
вытвинутые УВКТ Франции. Наряду ¢
УВКТ вопрос о профеоюзном единстве по-
ставлен и другими профсоюзами, примы-
кающими к Профинтерну (Чехословакии,
Испании и Т. д.).

Поэтому решение вашего конгресса о нз-
обходимости единства профдвижения встре-
тило сочувственный отклик в широчайших
рабочих массах и несомненно облегчит ор-
ганизационное 0б’единение профсоюзов для
борьбы против капитала:

Исполнительное бюро Профинтерна, ‘идя
с полной готовностью навстречу вашему яе-
ланию, полагает, что в качестве такой ог-
новы для восстановления единства 10ф-
твижения в международном масштабе могла
гы быть принята та программа, котовая
встретила сочувствие и поддержку ширю-
чайших Mace французского пролетарната.
Эа платформа об’елинения мирового про}
движения представаяется нам в следующем
виде:

1. Борьба против снижения и за 29:
вышение заработной платы.
2. Борьба за всестороннее социальное

страхозание, в том числе страхование 01  :

безработицы за счет предпринимателей
и государства.

3. Берьба за свободу рабочих органя-
заций, за свободу слова, собраний и ра-
бочей печати.

4. Борьба против фашизма и опаено-
сти новой имтериалистической войны.

Таким образом, основой организационно-
го об’единения профдвижения должна быть
классовая борьба против капитала, за не-
посредетвенные требования и общие цети
рабочего класса.

Организациониое об’единение профсоюзов,
примыкающих к Красному Интернационалу
профсоюзов и к Международному об’еди-
нению профсоюзов, а равным образом и тех
рабочих профеотзов, которые стоят вне 909-
их Интернационалов, могло бы, по мнению
Профинтерна и профсоюзов СССР, быть про-
ведено следующим образом:

1. Слияние параллельных с0ю30в и
выборы правления на основе пропорни-
онального представительства.

2. Внутрипрофсоюзная  демюкратия,
т. е. свобода мнений и право отстаивания
своих взглядов в недрах единой профор-
танизации.

3. Дисциплина в борьбе против кали-
талистов.

] люционных писателей. Это будет первый

ЗА ЕДИНСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФДВИЖЕНИЯ.

Возмущение
будапештским
судилищем.

ЛОНДОН, 9 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). «Манчестер гардиен» с возмущением
заявляет, что приговор, вынесенный Рако-
ши ‘будапештским судом, является «голой
местью».

«Если, — заявляет газета, венгерское
правительство хочет, чтобы другие народы
поддержали его ревизионистекие стремле-
ния, то было бы лучше для него, если бы
оно больше соблюдало принципы справед-
ливости на своей территории... Процесс
раскрыл дикие жестокости белого террора».

«Дейли геральд» называет приговор OT-
вратительным. «Преступление Ракоши за-
ключается в том, что он был членом пра-
вительства, вынесшего смертные приговоры
и выпустившего бумажные деньги. Найдет-
ся мало государственных деятелей, которые
не совершили бы того же салмюго».

Майорский.

ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Приговот,
вынесенный Ракоши, произвел в Париже
сильнейшее впечатление. Даже буржуазная
печать с недоумением сообщает 00 этом
приговоре. С невольным уважением ряд га-
зет сообщает о спокойствии и мужество
Ракоши, проявленными им в течение всего
процесса.

«Пти журналь» отмечает, что от смерт-
ного приговора Ракоши был спасен липть
благодаря вниманию, с которым междуна-
родное общественное мнение следило за пол-
тотовкой судебного убийства в Булапенгге.

Ву ЯН

ДЕМОНСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ
В АНГЛИИ.

(По телеграфу от лондонского
корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 9 февраля. Массовое движение
протеста против существующей системы
регулирования помощи безработным на
утихает. Вчерашняя демонстрация в Уэст-
таме (Лондон) заставила местные власти
созвать специальное заседание для 90-
суждения возможности повышения  1п0со-
бия. В Нордгэмитоне демонстранты штур-
мовали бюро ‘по оказанию помощи безработ-
ным. Члены бюро бежали с черного хода. ^

Успешные демонстрации состоялись в
Линкольне, Мертире и Пейсли. В Нью-
кестле не дали говорить министру труда
Стенли, пытавшемуся оправдать мероприя-
тия правительства.

Майорский.
О

СМЕРТНЫЕ КАЗНИ В БЕРЛИНЕ,

БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Сегодня
утром в Берлине казнены Курт Бем из
Людвигсгафена и Пауль Марц из Штут-
гарта. Осенью прошлого года оба были
приговорены так называемым «народным
сулом» к смертной казни по обвинению
в том, что они «предали военные тайны».

Beate

СОЗЫВ С ЕЗДА РЕВОЛЮЦИОННЫХ
ПИСАТЕЛЕЙ США

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). 65 вид-
ных американских писателей опубликовали
манифест, призывающий к созыву № мая
1935 гола всеамериканского с’езда рево-

<’езд подобного рода в Соединенных ИИа-
тах.

В числе подписавших манифест писатели
Теодор Драйзер, Вальдо Франк, Майкл
Голд, Poder Кентузял и Джек Конрой;
драматурги Говард Леусон и Пауль Петтёрс,
а также журналисты Линкольн Отеффенс и
Малькольм Колей.

—о—-

ВЗРЫВ НА ПОРОХОВОМ
ЗАВОДЕ В ШЕРБУРГЕ.

ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). По с00б-
щению агентства Гаваса, на пороховом за-
воде в Шербурге произошел большой взрыв.

Уничтожено несколько построек, в ко-
торых находилось много рабочих. На про-
тяжении 10 клм в окружности пострадали
многие жилые дома.

Причины взрыва неизвестны.

06’единение параллельных  оргачизаций
в национальном масштабе было бы серьез-
ным шагом на пути к созданию единого
профсоюзного Интернационала на основе
классовой борьбы.

Такова позиция Профинтерна в целом,
BUCHC u других профсоюзов, примыкаю-
щих к Профинтерну, в вопросе о воссозда-
нии единства международного  профдвиже-
НИЯ.

Исполнительное бюро Профинтерна твердо
убеждено, что Норвежское 0б’единение проф-
союзов выскажетея, согласно решению сво-
его последнего конгресса, за слияние обоих
Интернационалов и создание единого проф-
союзного Интернационала на вышеизложен-
ной основе.

Вопрос этот больнюй и сложный и тре-
бует детального обсуждения. и поэтому
Профинтерн предлагает встретиться е пред-
ставителями ваших трофеоюзов для того,
чтобы обеулить конкретно формы и методы
совместной борьбы за единство мирового
профдвижения.

С товарищеским приветом

ИСПОЛНИТЕЛЬНСЕ БЮРО КРАС-
НОГО’ ИНТЕРНАЦИОНАЛА ПРОФ-
00308.

Последний с’езд норвежских профсоюзов
в ноябре 1934 года обсуждал вопрос о
международной принадлежности норвеж-
ского профдвижения. Реформисты стара-
лись протащить на с’езде постановление о
присоединении норвежских профсоюзов к
амстердамсному профсоюзному — интерна-
ционалу.

Красный интернационал профсоюзов об-
ратияся к норвежскому с’езду с предложе-
нием создать совместный комитет для
борьбы за единство международного проф-
движения.

После оживленных прений с’езд принял
резолюцию о том, чтобы норвежское об’-
единение профсоюзов вступило в сношения
с обоими профсоюзными интернационапа-

ми по вопросу о создании единства ме-
ждународного профдвижения на основе
классовой борьбы. Согласно этому реше-
нию секретариат норвежского об’единения
профсоюзов прислал Красному интернацио-
Hany профсоюзов письмо, в котором вы-
ражает желание узнать мнение Профин-
терна и Всесоюзного центрального совета
профессиональных союзов по вопросу о
единстве международного профдвижения.

Публикуемое выше обращение является
ответом Профинтерна на запрос норвежско-
го об’единения профсоюзов. Предлагаемые
Профинтерном условия об’единения проф-
союзов отличаются ясностью и несомненно
встретят поддержку рабочих во всех стра-
нах.

#

a

‚ПО СТОЛБЬЦАМ
ЗАРУБЕННОЙ ПЕЧАТИ.

МАССОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ТЕЛЕВИДЕНИЯ,

Р уководитель английского почтового ве-

домства сделал в палате общин сообщение
о том, что еще в течение этого года теле-
видение (передача изображений по радио нз
расстоянии) получит в Англии массовое
применение.

Изданный отчет комитета по вопросам

телевидения отмечает работу в этой области
изобретателя Бэрда. До самого последнего
времени Бэрд осуществлял свои опыты 3&
собственный счет, борясь с жестокой нуж-
дой. Лишь недавно он получил поддержку
Британской радиокорпорации.

&
В ближайшие 2 года Британская радио-
корпорация предполагает совместно с поч-

товым ведомством аесигновать 180 тыс,

фунтов стерлингов (свыше 1 миллиона руб
лей) на развитие телевидения. Еще в этом
году в Лондоне предполагается построить
специальную станцию по передаче изобра-
жений по радио на расстоянии.

В настоящее время опытная станция по
телевидению действует в помещении «Ври-
сталь-палас» в южном Лондоне. Изображе-

SS

Прием изображения, передаваемого
по радио способом Бэрда.

ния передаются на ультракоротких (10-
метровых) волнах.

Радиус действия опытной станции—
30—35 миль; изображения принимаются
пока-что лишь в Лондоне и некоторых его
окрестностях.

Приемники Бэрда состоят из двух частей:
одна из них служит для передачи звука,
другая—для передачи изображений. Прием-
ники приводятся в действие при включе-
нии в электрическую сеть. Самые раепэо-
страненные приемники передают изображе-
ния на экране размером в 8 вершков на
6 вершков и 12 вершков на 9 вершков.
Стоимость обоих приемников высокая, Tab
что их могут приобретать лишь состоятель-
ные люди.

Опытная передаточная станция «Кри-
сталь-палас» уже производит передачу че-
больших кинофильмов. Техника этих пере-
дач весьма сильно отличается от техники
гадиопередач.

«Сандей рефери».

Случай на
благотворительном” балу:

В одном из самых роскошных отелей
Нью-Йорка — «Вальлорф Астория» был
недавно устроен большой благотворитель-
ный бал. 1.600 представителей нью-йорк-
ской буржуазии в вечерних туалетах тан-
повали «в пользу» какого-то госпиталя и
пили шампанское, слушая тосты предее-
дателя благотворительного комитета Орбэча.

Орбэч — крупный предприниматель; не-
давно рабочие его предприятий бастовали.
Это именно и послужило причиной инци-
дента, испортившего праздничное настрое-
ние гостей. Две девушки, скромно сидев-
пше в одной из лож, — как выяснилось
позднее, участницы забастовки, — внезан-
но попросили слово’ и рассказали, как
эксплоатнрует «благотворитель» Орбэч сво-
их работниц и почему они бастовали. По-
лучилея скандал. Служащие отеля поспе-
шили в ложу, чтобы удалить девушек из
зала, но оказалось. что они... приковали
себя цепями к барьеру ложи.

«Дейли уоркер» (Нью-Йорк).
—oO-—

Открылась в 1664 году,

закрылась в 1935 году.

В связи с финансовыми затруднениями
закрылась фабрика ковров и гобеленов
в Бовэ, близ Парижа, основанная в 1664 г.
Кольбером по указу Людовика Х!У. Эта
фабрика считалась «национальной. гор-
достью» Франции.

«Дейче мебель цейтунг».

О =

Авиомаяк на Хингане.

Японское военное министерство в це-
лях развития ночных полетов японских
самолетов в  Манчжурии утвердило
проект и ассигновало 130 тыс. иен на
срочную постройку авиационного маяка
на одной из гор Хинганского хребта.

«Мансю ниппо».

ое
Иностранная хроника.

#2 Берндт Эвенбен, чемпиэн мнра—коиБ-
ксбежец, нодал заявление с приеме его в
рабочий спортивный союз. Эвенсен принят
в число членов ‘союза. Он примет участие
в вонькобежных состязаниях в Осло, в ко-
терых участвуют также советские коньхо-
бежцы. Z

В Берлине на 87 году жизни умер
известнейший современный германский
художник Макс Либерман.

53 Правление японского общества ме-
ждународной культурной связи постано-
вило субсидирораль поездку известного
киноартиста Намияма Содзин в СССР дли
участия в кинофестивале.

На железных рудниках
Кахо (префектура Фукуока, в

Суэтака к
Яповин}

‘убито обвалом 5 горнянов.

$2 На шахте «Матильда», близ Катовиц
(Польша), погребены‘ обвалом двое горня-
ков. ©
№ В Пьемонте (Италия) — обильные
снежные  заносы. В некоторых местах
снежный покров достигает 2 метров вы-
соты.

< В Гондурасе и Сальвадоре (Централь:
ная Америка) от бури сильно пострадали
банановые плантацин. Убытки в одном
тслько. Гондурасе исчисляются в 2 мип-
пиона долпаров.

$ Польский писатель Каден-Бандров-
ский выступит 13 февраля в Берлинском

университете с лекцией Ha -тему «Пе-
реоценка нациснальных идей НОВОЙ
Польши».