Внимание колхозникаи-

__ опытникам.
РЕЧЬ тов. Л. НУРМАТОВА. `

Агроном-опытник Наркомзема Узбекской республики.
Речь произносится на узбекском языке.

Товарищи! Мне поручено передать с’езду
колхозников-ударников и первому ударни-
KY соцпиалистического строительства —лю-
бимому Сталину большевистекий пламен-
ный привет от всех трудящихся и колхоз-
ников-ударников Узбекской республики.
(Аплодисменты).

Я хочу коротко обрисовать, каким обра-
зом в прошлом  отсталая, колониальная
страна, угнетавшаяся парским правитель-
ством и местными баями и муллами— Уз-
бекистан,— превращается в передовую рес-
публику нашей великой социалистической
родины. Узбекистан становится страной ма-
шинизированного сельского хозяйства. На
полях нашей республики работают сотни,
тысячи тракторов, комбайнов, плугов и’
других мапин, являющихся самыми поелед-
ними достижениями техники хлопководства,

Шишь только в единой ‘семье налцей ве-
ликой родины Узбекистан мог стать перв-
довой, образцовой советской республикой
на границах Востока. Это можно доказать
на таком примере. Мой отец и мой дед
были батраками и умерли батраками. Я
сам потомственный батраж. 15 лет я `‘рабо-
тал у мулл, баев и ишанов. А сейчас я—
агроном-опытник, руковожу и выращиваю
сотни людей-опытников нашего социали-
стического хлопководства. Я изобрел плуг
«аксай» для обработки хлопковых полей.

В наших условиях труд хлопкороба был
до последних’ дней самой тяжелой, самой
немеханизированной отраслью труда. Сей-
час мы ломаем голову над тем, как облег-
чить и улучшить труд наших хлопкоробов,
ибо, как вам известно, вся нална страна,
партия и правительство стараются и за-
ботятся 0б облегчении труда каждого из
нас. Вот и мы заботимея 0б облегчении
труда колхозников-ударников и колхозниц-
ударниц. Изобретенный мною плуг во мно-
TOM помогает им, и сейчас этот плуг вне-
дряется во все совхозы и колхозы нашей
республики.

Тов. Яковлев говорил здесь о бригаде
Мирзоджана Ходжаева. Я хочу дать ма-
ленькую справку фактического . порядка.
Мирзоджан Ходжаев достиг рекордного уро-.
жая в 28 центнеров хлопка се га только
потому, что применял все новейшие опы-
ты, которые мы имеем в области хлопко-
водства в нашей республике..

‘смело внедрять достижения наптих отдель-

И вот, если мы будем применять. луч-
шие достижения наших колхозников-опьыт-
ников, работающих с нами рядом и даю-
щих прекрасные показатели, мы обяза-
тельно достигнем тех успехов, которых до-
стигла бригада, Ходжаева. Отсюда надо сде-
лаль заключение, что мы должны более
ных колхозников-опытников в TOM или
другом колхозе или районе.

По указанию товарищей Сталина и Кз-
ганорича мы боролись в 1934 г. за улуч-
щение сорта хлопка, за повышение сортно-
сти хлонковых семян. Нужно было отобрать
хлопок по сортам, по отдельным группам.
Эту работу мы начали с отборь самих
людей. Разбили сборщиков на отдельные
труппы и учили их, каким образом нужно
собирать хлопок, чтобы не потерять ни
одной коробочки хлопка —— этого белжото 30-
лота, так необходимого для налией социа-
листической родины.

И вот теперь — результаты налицо. У
нас уже есть такие районы, которые с
1935 г. полностью обебтечены собетвениы-
ми чистосортными семенами. А это значит,
что наши социалистические предприятия
будут обеспечены чистым хлопком.

Борьбу з& качество хлопка мы будем
продолжать и впредь. Необходимо уже с
оеени организовать в. районах о трехме-
сячные курсы и учить на них людей, ко-
торые будут специально заниматься отбо-.
ром чистосортных хлопковых семян. Это
нужно сделать во что бы то ни стало, ибе
от этого зависит чистосортность и высо-
кое качество нашего хлопка.

Лальше необходимо, чтобы и нехлопко-
водческие районы интересовались, изучали
и овладевали техникой хлонководетва. По-
чему это необходимо? Ведь вот мы следим
за работой всех наших районов, в том
числе и нехлопковых. Мы хотим, чтобы и
другие нехлопководческие районы поверну-
лись к нам лицом. Они должны следить
за тем, как мы боремея за хлопковую не-
зависимость нашей страны. Мы этого тре-
буем потому, что, как нам показывают на-
ши опыты, мы можем внедрять хлопок не
только в хлонководческих районах, но и
в тех, где он до сих пор не произраетал.
В ближайшее время мы докажем это на
деле. Наши лучшие опытники помогут не-
хлонководческим районам выращивать хло-
TOK,

В борьбе за качество хлопка мы доби-
лись успехов потому, что нами руководит
великая, непобедимая партия большевиков,
партия Фенина-— Сталина; потому, что во
главе лучших ударников ‘нашего социали-
стического строительства стоит первый
ударник, друг всех угнетенных народов —
мудрый Сталин. ` (Аплодисменты).

В повседневной работе нами руководят
лучшие ученики товарища Сталина. В
частности, мы ощущаем руководство и во-
вседневную заботу о каждом из нас тов.
Икрамова -— ученика товарища Сталина.

Да здравствует великая,  непобедимая
ленинско-сталинская коммунистическая
партия большевиков!

Да здравствует мудрый вождь всех угне-
тенных народов товарищ Сталин! (Бурные
аплодисменты).

Женщины идут

t

в первых рядах.
РЕЧЬ тов. Ф. П. ГРАЧИКОВОЙ.

Бригадир виноградарской бригады колхоза имени Буденного,
Кизлярский ‘район, Северокавказского края.

Товарищи, от имени колхозов, колхоз-
ников и колхозниц  Кизлярского района
разрепгите передаль вам колхозный привет.
(Аплодисменты). р

Наш район встречает Всесоюзный е’езд
холхозников-ударников ‘под руководством
нашего дорогого, любимого вождя товарища

а (аплодисменты), под руководством
райкома в борьбе за большевистскую кол-
XOSHYIO жизнь.

Я вспоминаю свою батрацкую жизнь,
как мы ее проживали до. революции. В на-
шем КВизлярском районе было много иска-
леченных, измученных женщин. вам
расскажу © том, как мы, женщины-колхоз-
ницы Кизлярского района, боролись 32
колхозы.

В 1929 roxy многие ушли из колхоза.
А мы, не считаясь с семьей, с детьми,
остались работать вы колхозе, работали
упорно и много.

У нас было 90 хозяйств, а потом много
хозяйств -иэ колхоза вышли, и осталиеь
только. 14 хозяйств. Эти 14 хозяйств до-
бились значительных успехов в смысле ма-
теризльного положения. В 1932, году у нас
было 250 га посевной площади. Единолич-
ники, убежавшие из колхоза, снова при-
шли. в колхоз. На 1934 год мы добились
посевной плошади нод хлеб в 630 га и под
технические культуры-—406 га. В 1932 го-
ду под виноградарством было занято 35 га,
ав 1934 г.—100 га. Все эти площади мы
сами ззкеваем и поливаем водой, роем
большие каналы и обрабатываем эти_ куль-
туры. В 1534 году женщины у нас выры-
ли 15 километров канав, чтобы оросить
эти культуры. .

Мы имеем также больнюй рост животно-
водства. В 1932 году мы имели 50 лоша-
дей, в 1934 году — 120. Волов в 1932
тоду у нас совсем не было, & в 1934 году
их стало 118 голов. Молочная товарная
ферма имела в 1932 г. 35 коров, а в
1934 г.— 81. Свиноводческая товарная
ферма имела в 1932 г. 30 голов, а сейчас
имеет 480. Коневодческой товарной фермы
в 1939 голу не было, & сейчас она есть.
На ферме—81 толова молодняка.

В отношении транспорта. В 1932 году,
хогла кулачество нас подорвало, у нас ни-
чего не было. А теперь, в 1934 году, мы
имели 66. бричек.

Как у нас идет распределение доходов
В 1932 году мы получили на трудодень
только 200 граммов пшеницы, больше ниче-

iro. Ав 1934 году мы получили на трудо-
день: 3 килограмма 600 граммов пшеницы,
600 граммов кукурузы, 400 граммов  кар-
тофеля, 200 граммов луку, плодовых. куль-
тур.200 граммов, винограда 500 граммов,
вина самодельного 1 литр, денег 1 рубль
на трудодень. Вупили себе грузовую авто-
машину. 2

Нало сказать, товарищи, что жить нам
все-тажи трудно. Цлохо У нас с орощени-
ем. Рыть канавы вручную тяжело. Йя
прошу нашего любимого вождя товари»
Сталина, советскую власть, чтобы нам п-
могли прорыть большой канал.

Залем в нашем Кизлярском районе школа
колхозной молодежи плохо обеспечена учеб-
никами.

В нашем районе работают 550 женщин
бригадирами, завхозами и председателями
сельсоветов. Мы, женщины, бьемся с ку-
лачьем. Налце хозяйство при кулаках пра-
падало, пропадали бедняки и  середняки.
Нашего брата, колхозника-активиста, ку-
лаки жгли и душили. С помощью советской
власти и политотдела мы кулаков разоблаг-
чили, и сейчае мы нещадно боремся, чтобы
оставшиеся гады не подорвали наши кол-
хозы.

Да здравствуют наши руководители!

Ла здравствует Красная Армия!

Да здравствует наш любимый вождь TO
вариш Сталин! (Продолжительные аплоди-
сменты).

ТОВАРИЩИ СТАЛИН И КАЛИНИН -СРЕДИ ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ.
В первом ряду тозарищи СТАЛИН, КАЛИНИН, ЗАВГОРОДНИЙ А. — председатель колхоза «За краще

ПРАВДА.

‚кизиярского сэльсовета, Мелитопольского района. я

Второй ряд, cnesa направо:

великого перелому», Нотовского района.
Третий ряд, слева направо:

ДОЦЕНКО П. — колхоз им. Хатаевича, Покровского района, ТОВСТОЛЯНК И. — нолхоз им. Сталина,
Константиновского района, ЛАТЫШ Г. — колхоз им. Хатаевича; Бердянского района.

Пусть не беспокоятся.

__ текстильщицы.
РЕЧЬ тов. ХАКИМОВА РАХМАТ-ДЖАН.

Заместитель председателя колхоза имени Шадунца, Ходжентский
район, Таджикской ССР.
Речь произносится на таджикском языке.

Or голхозников-ударникоз Таджикской
республики передаю привет передовым бой-
цам колхозного строительства-—2-му о с’ез-
ду колхозников-ударников.

` Веем известно, что хлопковый план за

1934 г. в Таджикистане не выполнен. 310,
конечно, для нас очень обидный факт. В
последние месяцы, в результате  помоши
наших фуководителей, в частности това-
рища Куйбышева, который приезжал к нам,
мы имеем большие достижения по сравне-
вию с первыми месяцами хлопкового сбора:

Конечно, если Таджикистан не выполнял
хлопкового плана перед правительством в
1934 г., это не говорит о том, что все кол-
хозы у нас отстают. Нсть у нас и передо-
вые колхозы. Для примера, приведу 4 кол-
хоза, которые выполнили хлопкосдачу не
менее чем на 160 процентов.

Первый колхоз, который выполнил свой

план на 221 процент, — эм колхоз имени

Воропгилова. Co дня своего образования
колхоз этот все время перевышолнял плач,
но никогла не давал выше 150 процентов.
Второй колхоз — имени Шадуниа, который
вылнил свой план на 202 процента; в

прошлом году он еле выполнил план No

американскому волокну и выполнил на 100
процентов план по египетскому  хлопку.
Третий колхоз — колхоз «Большевик», вы-
полнил в этом году план хлопкосдачи на
160 . пропентов. Четвертый колхоз -— кол-
хоз имени Коминтерна, который выполнил
свой план хлопкосдачи на 1934 г. на 170
процентов.

Колхоз имени Шадунца за образцовую
работу и организацию сопеоревнования и
ударничества внутри колхоза в этом году
премирован маллиной. Были люди, которые
думали, что в колхозе нет вулажов, классо-
во чуждых элементов. М№ых разоблачили ку-
лаков и благохаря этому имели такие до-
стижения в этом году.

Остановлюсь на тов. Гияссединове—кол-
хознике Ходжентокого района, который 3
результате правильной организамии труда
и сдельщины получил в три раза больше
продуктов и денег, чем в 1933 г. Примел-
но следующие цифры: в 1933 г. тов. Ги-
яссединов получил 40 пудов пшеницы, 10

пудов урюка, 15 пудов кукурузы и рига,

80 пудов овощей и 1.600 руб. деньгами. A
в этом году этот же ударник-колхозник,
тов. Гияссединов, получил 120 пулов пше-
ницы, 40 пулов урюка, 25 пудов риса и
кукурузы и 100. пудов овощей. ‘Если в
1933 г. он получил 1.600 рублей деньга-
эми, 10 в этом году он получил 2.500 ру5-
лей. Эт, конечно, результат правильной
организации труда, Ударничества и соцсо-
ревнования в нашем колхозе.

Если в 1933 г. колхоз имени Шадунца
получил доход в 350 тысяч рублей, то в
этом году он получил на 50 тысяч рублей
больше, то-есть имеет дохода 400 тысяч
рублей. Конечно, этими успехами колхоз-
ники колхоза им. Шадунца гордятся. Ho
они еще с большей силой возьмутся за. ра-

5 XOBPHY... M.— коммуна им. Ленина; Синельниковского района,
ПОЛИЩУК М. — колхоз «Коллективист», Коларовского района, ДЕВОЧКИН Ф. — копхоз им. Ворошилова,

Апександрийскоге района,

Что у нас

Передаю от харьковской делегации 2-му
б’езду колхозников-ударников . пламенный
привет.

Товарищи, на 2-й с’езд колхозников-
ударников с’ехались представитёли самых
передовых, самых лучших колхозов. На
2-м сезде мы обсуждаем программу, по ко-
торой колхозы будут работать дальше.
Здесь многие товарищи выступали и пред-
лагали изменения и дополнения к этой про-
трамме.

боту, Чтобы все колхозы Ходжентекого рай-
она наней   в 1935 г. выполни-
ли свои обязательства по хлопковдаче пе-
ред правительством. I

Теперь разрешите мне остановиться на
некоторых достижениях наших колхозов
Таджикской республики, на электрифика-
ции, матинизации и на, постройке европей-
ских домов, которых не имелось до револю-
ции совеем. Ло революции таджикские кре-
стьяне жили в каморках.

Сейчас оли живут в чистых, cBeT-
THX помещениях. Сейчае вы me пайде-
те колхоза, который не имел бы  евоего
клуба, читальни. некоторых колхозах
мы стараемся добиться помещения для ио-
каза кинокартин. До революции таджик-
ский народ не знал, что такое электриче-
ство, если знали — только в городах, и те
боялись ‘пюдойти к лалиючке. А сейчас ря-
довой колхозник, работник колхоза—он в TO
же. время монтер, он же тракторист, он же
понимает все машины, работающие па
хлопковых полях.

В колхозе имени Шадунца люди до 1933
года думали, что у них нет кулажов и все
илет хорошо. В этом году колхоз имени
Шадунца. осле изокания 12 кулаков —
имеет большие достижения и выполнил на
202 проц. план хлопкосдачи.

Конечно, всеми этими достижениями мы
обязаны нашим руководителям — Цен-
тральному Комитету ‘большевистской пар-
тии во главе с товарищем Сталиным, Ko-
торый ведет нас с каждым днем от победы
к победе. )

В Таджикистане раскрепощение женщи-
ны имеет большое значение. `Если до рево-
люции женщина могла холать без чадры
только У себя в хавле, то есть в доме, то
сейчас женщины работают наравне с муж-
чинами, имея за собой ‘такие рекордные
цифры по трудодням, о которых даже не
мечтали наши мужчины-колхозники. Te-
перь женщина работает в -волхозе ин вы-
полняет обязательства перед государетвом.
Женщины сбрасывают с себя чадру, идут
добровольно учиться в техникумы и даже
в выешие учебные заведения, в то время
как ло революции это явление считалось
для женщины Средней Азии даже просто
преступным.

Вчера я здесь слушал выступление хе-
легации от фабрики «Трехгорная мануфак-
тура». Они обязались перед государством
выполнить план. Я, в свою очередь, от
имени таджикской делегации обязуюсь во-
время и на 100 процентов доставить хлоя-
ковое волокно для того, чтобы они имели
возможность выполнить перед правитель-
ством свой план.

Заканчивая свою речь, преподношу по-
дарок товарищу Сталину — узбекский ха-
лат и тюбетейку. (Аплодисменты). Товали-
щу Молотову — халат и тюбетейку. (Апло-
дисменты). Tosapamy  Вороптилову — от
колхоза имени Ворошилова — халат и ти-
бетейку. (Аплодисменты).

Перед отправкой делегации на второй
с’езд. колхозников-ударников женщины-тал-
жички, собравшись, говорили между собой
и давали свои указания товарищам-делега-
там, поехавшим на. с’езд. И нз этом сове-
щании женщины поручили мне передать
товарищу Крупской кусок шелка. Этим по-
дарком они хотят выразить своё желание,
чтобы товарищ Крупская еще больше уде-
ляла внимания раскрепощению жениин в
Таджикистане. (Апледисменты).

Мы, конечно, постараемся и обязуемея
перед вторым с’езлом колхозников-удалини-
ков полностью выполнить хлопкосдачу на
1935 год. _ ;

Да 3kpapcrBywT  KOAXO3HHERN-YAAPpHAR
второго е‘езда! (Аплодисменты).

Да злравствует вождь мирового  пролета-
риата товарищ Сталин! (Аплодисменты);

Да здравствует Центральный Комитет
большевистекой партии! (Аплодисменты),

нах, в частности — о пособии им по бере-
менности: Можно ли будет такой пункт
ветавать в устав или нет? Я не против
женщин, я за женщин, но нужно будет
сказать вот что. У нас и, наверное, в. каж-
дом колхозе существует касса колхозников,
касса, которая платит деньги нетрудоспособ-
кым, старикам, оказывает помощь женкщи-
цам и так далее. Эта касса располагает ие
только денежными средствами, но и сотня-
ми центнеров хлеба. Куда эта касса будет
девать деньги и хлеб, которые она имеет?
ели каеса работает скверно, надо сделать
так, чтобы она работала хорошо и обеспе-
чила  женщину-колхозницу во время ce
беременности и после беременности.

Многие товарищи говорили о том, что в
волхозах сейчас много лучше работают, что
Болхозы многого достигли, 3, про недостатки,
которые есть и в хоронтих колхозах, мала
вто говорил. А разве у нас нет недостатков?
Разве низовые земельные отделы хорошо
работают? Разве в колхозах агрономы. бы-
вают часто? Я думаю, что нет. Возьму та-
БОЙ колхоз, как колхоз имени Буденного,
Харьковекой области,  Новогеоргиевекого
района. Этот колхоз имеет 6.337. гектаров
земли и 18 бригад. И вот в этом колхозе
работники районного земельного отдела, в
настности его заведующий, за два года по-
бывал только один раз. А разве только в
одном колхозе так было? Я думаю, что в
многих.

Н не только в этом заключаются наши
недостатки. Их еще много. Сколько раз до
нашего и до ваших колхозов земотделы до-
водили планы? Не меньше чем по шесть
раз. Это дезорганизовывало работу, ломало
планы, которые мы строили. Надо, чтобы
наше центральное правительство и това-
pu Сталин об этих недостатках знали, по-
чувствовали их, чтобы иснравить их, ибо
эти недостатки вредят колхозному делу.

Тут, касаясь устава, говорили об усаль-
бах колхозников. Это верно: 06 этом нужно
будет крепко поговорить. Побывши здесь,
среди делегатов многих областей и районов,
приходишь к заключению, что вое чув-
ствуют одно: чм BO многих колхозах
люди имеют слишком большие приусадебные
участки. Такие колхозники хуже работают
на колхозных, обобществленных полях.

Возьмем наш колхоз им. Буденного, где
400 гектаров приусадебнюй земли засевается
зерновыми культурами. Я думаю, что нам
нужно на с’езде договориться о том, что-
бы не было таких усадеб по 2—3 гектара,
& чтобы были усадьбы, которые лейстзи-
тельно потребны колхознику и его семей-
ству для того, чтобы посадить только ого-
родные и бахчевые культуры, которые ему
нужны. я

Я хочу еще остановиться на той работе,
воторую проделали наши колхозы от 1-го
до 2-го сезда. За эти два года ‘колхозы
шагнули далеко вперед. Но нельзя успован-
ваться. Это только капля в море. Товарищ
Сталин на ХУП с’езде партии сказал тем
людям, которые говорили; «ё кем мы булем
работать, когда все будут зажиточными»,
что в нищете мы строить социализма пе
сможем. Прошло то время, когда мы опнра-
лись на бедняков, когда это нужно“ было
гартии. Теперь мы должны сделать так,
чтобы все были зажиточнегии:

Я думаю, что мы не остановимся на тех
достижениях, которые имеем, а будем итти
вперед, чтобы действительно зажить так,
как говорил товарищ Сталин. На сегодняш-
ний день мы еще’ недостаточно хорошо жн-
вем. Не все колхозники еще имеют вороз,

КРЫЖНО С. — коммуна им.
Каменского района на Днепре,

РЕЧЬ тов. А.

Парторг колхоза имени Буденного, Новогеоргиевский район,
  Харьковской области. ‚

Много, между прочим, говорили о женщи-.

45 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., №45 (6291), ‚

життя», Наменского района, КИПЕНКО А. — председатель

Хатаевича, Акимовского района,
 САБАДЫРЬ Д. — колхоз «Pik

КУЦ М. — колхоз «Спльне життя», Павлогр адского района, ПЕЛИПАС М. — колхоз Е, ны eae

наболеле.
Я. КИПЕНЬ.

не все имеют кур.и свиней. Надо, чтабы
все их имели. Надо, чтобы все хорошо жя-
ли, чтобы все колхозы были передовыми.

А для того, чтобы передовыми были вс
колхозы, нужно заботиться не только 9
своем колхозе, но также и о соседнем. Нух-
но, товарищи, повторить то, что сказал 1о-
варищ Сталин на первом Всесоюзном с’езде
колхозников: сделать колхозы большевист-
скими, а колхозников зажиточными, Мы
эти слова товарища Сталина подхватили
проводим их в жизнь с большим энтузназ-
мом и большим напряжением.

Воротенько еще остановлюбвь на работе
колхоза, в котором я пять ‘лет работаю
парторгом. Наш колхоз в районе передовой,
Он имеет 2 тысячи работоспособных. У #е-
го хорошие показатели. Колхоз носит имя
Буденного — нашего лучшего командира
Красной. Армии, и носит это имя с 19р-
достью. Мы готовим gaa Ирасной Армии,
для армии Буденного лучших лошадей. Вол-
хоз уже два года как держит переходящее
красное знамя района, и при моем от’езде
сюда наши колхозникн просили передать,

что это переходящее знамя они не отдахут

никакому другому колхозу в районе, 910
они будут еще лучше строить содиалисти-
чеекое хозяйство.

Волхоз имени Буденного ведет большу
массовую работу, создал две женских полит-
школы. Останавливаться на том, что наши
колхозники уже`на 100 процентов. грамос-
ные,— нельзя. Теперь колхозная масса—
женщины, колхозники-ударники — требует,
нажимает на руководителей, чтобы давали
политическую учебу. В колхозе 13 полиг-
школ. Мало! Колхозники кричат: давай
больше! Мы охватили только 500 чел. Ма
с& требует большего. Масса хочет знать ие
только то, что делается в Советском (036,
Но и то, что делаетея за границей. Я х\-
маю, что так вопрое стоит на сегодняшний.
день не только в нашем колхозе, но ив
других колхозах.

Нужно не останавтиваться на том, чм
колхозники грамотные. Они требуют 0боль-
шего. Они требуют кино. В нашем колхозе
имеется кино. И не только в нашем, но и
в других колхозах. Однако на село поеБе-
тают не киноленты, а куски её, Колхозники
требуют хорошее кино. Колхозники требуют
колу. Думают, что раз колхозники, зна-
чит — отсталые, & отсталым можно давать
отсталое. Неверно! Колхозники . культурно
выросли и требуют кино такое же, как ив
городе.

Вот недостатки, действительно наболев-
шие у нас, которые требуют, чтобы мы их
с вами здесь осветили, чтобы наше празй-
тельетво, коммунистическая партия, Цен-
зральный Вомитет ее во главе с товаришем
Сталиным помогли нам эти недостатки пз-
Жить.

Да здравствует 2-й с’езд колхозников-
Oe tes

& здравствует Центральный
коммунистической партии!

Да- здравствует руководитель мирового

пролетариата товарищ Сталин! (Аплоди“
сменты).

Вомитет

р

м =

4557 57.

ae