° 15 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 45 (6291). _

ПРАВДА:

женщина

РЕЧЬ тов. Н.

Колхозники и колхозницы,
33 большевистские колхозы!

передать вам  большевиетский

(Аплодисменты).

b Товарищи, в этом году исполняется 25
JeT с того времени, как на межлународ-
ной женской конференции, которая по-
исходила в 1910 году в Вопенгагене, гер-
уанская коммунистка Клара Цеткин вы--
лвинула предложение: 8 марта сделать
лнем смотра достижений на международном
фронте борьбы за раскрепощение женщин.

Вы знаете, какое тов. Ленин при-
давал всегда значение этой борьбе, как в
своих статьях, так и в ©воих выступле-
ниях подчеркивал он важность борьбы за
раскрепющение женщины. Советская власть
с первых же шагов уравняла женщину №
правах с мужчиной. Но пе раз Владимир
Ильич говорил о том, что полного раскре-
пощения женщины возможно будет добить-
ся только при социализме.

Й вот, товарищи, вы видите, к 25-ле-
TH международного женского дня мы мо
eM сказать: в нашей стране Советов пох
PYROBOLCIBOM чтадугии, под руководством то-

варища Оталина мы одержали чюбеду и на

фронте ‘раскрепощения женщин. (Аплоди-
  сменть).

Товарилци, Kora умирал Владимир
Ильич, он был уверен, твердо уверен, ни
уинуты у него сомнений не было в TOM,
что победит в-нашей стране Советов кол-
хозный острой. Но также предвидел он из
этом пути и все трудности. Трудности бы-
и большие. Все вы переживали их, пе-
реживали и знали, с кажой борьбой при-
холилось завоевывать каждый шаг. Без

‚  борьбы, без руководства партии никогла
  ве был бы завоеван колхозный строй. За
   цтеля, которое пропелю co смерти Ильича,
партия шет 33 шахом шла по ‘ленинскому-
пути, который привел ее к ‘обеде сони:
лизма в налпей стране.

И тут, товарищи, с особой яркостью вы-
явилась ябная мыель, твердость в прове:
дении ленинских заветов со стороны Това-
рища Сталина. (Аплодисменты). Он по-
тоянно указывал, за что надо бороться в
данный момент, чтобы продвигаться даль-
ше. И поэтому и окружают его партия, ра-
бочие и колхозники такой любовью и та-
KEM уважением. (Аплодисменты).

В№е помнят, все знают речь товаритиа
Сталина на первом с’езде  колхозников-
ударников. Тут все выступавшие женщизы
ссылались на эту речь. Она имела колос-
сальное значение. За те два года, которые
прошли с тех пор, изменилась вся жизнь
деревни. То, что делается на селе, отра-
хается и на том, что делается в гороте.
По мере того, как укрепляется колхозный
строй, укрепляется и весь наш соцнали-
стический строй, укрепляетея социализу в
нашей стране Советов.

Это достижение, несомненно, имеет меж-
дународное значение. На ХУП с’езде партии
товарищ Сталин говорил: «Рабочие на 3з-
паде говорят, что рабочий класс СССР ав-
ляется ударной бригадой мирового проле-
тарната... Это значит, что мировой проле-
тарнат готов и впредь поддерживать рабо-
чий классе СОСР по мере сил и возмояито-
ви’ стей. Но это накладывает на нас серьез-

ющиеся
озвольте
привет.

yom’ ные обязанности. Это значит. что мы долж-
‚ши НЫ оправдать своей работой почетное 3в3-
и  ние ударной бригады пролетариев всех
3 Стран». i
ребуй Й вот, товарищи, в международный
joe лень работнип в этом году мы можем ска-
ром  Зать, что у нас в деле. раскрепощения жен-
и щин имеются крупные достижения. Помо-
_ ла этому наша победа на фронте колхоз-
gt?  TO строительства.

qu’ Ho, товарищи, мы не можем. не должны
Я закрывать глаза на те задачи, которые
уши Стоят перед нами. Необходима еще большая

«) Работа. В последних овоих статьях Jenna
подчеркивал важность работы на фронте
кУбьтуры и особенную важность этой ра-
боты на селе. Он говорил 0 том, что Mac-
сы должны сами браться за дело культур-
ного строительства. И вот. товарищи, на
эту сторону дела я хотела бы 0собо обра-
тить ваше внимание.

0”, — (Сейчае на основе наших достижений, на
pe: основе роста сознательности, на основе
и,” роста наших оргакизащионных навыков
a мы должны на этот вопрос обратить 060-
1!’ бое внимание. Выступавшие делегаты мно-
as то говорили о том, что строятся хаты-чи
  тальни. избы-читальни, клубы, дома куль-
ao”) туры. Это, конечно, важно.
yi! Но важно также глядеть и на TO, Kak
ip они работают, потому что может быть ве-
‚ № оликолепное здание под клуб построено. a
spot’ работа в этом клубе может быть никула
cs не годной. Может быть построена очень
хорошая библиотека. а работа в этой баб
и” лнотеке может никуда не голиться.
’ `Мие кажется, что надо чаще на общих
у  собраниях колхозов выдвигать вопросы
культурного строительства, надо взяться
и  внлотную за учет культурных потребностей.
дп  Сейчае говорить на этом с’езде о таких

вещах, как о пользе грамотности. о пользе

свободна

И равноправна.
К. КРУПСКОЙ.

знаний, вряд ли нужно. Нет такого че-
ловека. ни ‘молодого, ни старого. который
бы всеми ‘силами не хотел. приобреств
больше знаний. Особенно женщины чувет-
вуют это. Им в деле нродвижения часте
мешает недостаток знаний.

И тут вопрос такой возникает: оторвать:
ся, уйти от колхоза не всякий ` может.
Устраиваются курсы для колхозниц. Но вот
мне рассказывала одна председательнииа
колхоза, молодая девушка: получила она
путевку на курсы, собралась ехать, про-
епяла. А к ней прихолят колхозники я го-
ворят: «Маша, как же ты уедешь, когда
у нас не затотовлено то-то и т9-то; в кол-
хозе надо сделать то-то и т0-то и т. д.»
И она рассказывает: «Я две ночи пропла-
кала, все никак решить не могла, ехать
мне‘ или se ехать. И вот потом решисва,
что не ‘поеду. а поработаю ‘в колхозе,
доведу лело до конца, сделаю колхоз образ-
повым». ‘

Оторваться от той работы, которую вв-
дешь, бывает трулно. Надо создать возмож-
ность учиться на ‘месте, но для этого
культурную работу в колхозе надо посха-
вить в0 много раз шире и глубже, чем это
делается в настоящее время.

Сейчас у нас растет колхозная интел-
лигенция. Вчера мы елушали зыступле-
ние товарища агронома,  говорившего 0
жизни растений, о растениеводстве. На ме-
стах много таких агрономов, таких учите-
лей, таких техников, которые могут и стре-
мятся передать свои знания колхозным мас-
сам. Колхозная интеллигенция помогает кол-
хозникам в приобретения знаний, ее надо
окружить вниманием. Учет культурных по-
требностей — это чрезвычайно важное
дело. А то у нас бывает так: идешь в
клуб, а в клубе говорят не о том, что ин-
тересует колхозников, не о том, что им
нужно для данного момента. Имеютея из-
бы-читальни, но. часто эти избы-читальни
стоят на запоре, Нужно, чтобы вся культ-
работа была организована так, чтобы она
ширила горизонт колхозника, чтобы она
охватывала всех колхозников поголовно,
чтобы она давала те знания, которые им
вужны.

становлюсь, товарищи, еще на одном.
Вы знаете из доклада тов. Молотова на
УП С’езде Советов о тех изменениях. ко-
торые вносятся в нашу Конституцию. знае-
те, что. Владимир Ильич, когда были вне-
сены ‘ограничения в Конституцию, товорял

0 TOM, что это вызвано гражданской вой-
ной, это вызвано низким культурным уров-
нем населения. А сейчас, когда мы видим.
что у нас укрепляется колхозный строй.
когла мы видим рост сознательности насе-
лекмя, сейчас эти ограничения
нужны. Отсюда, с этой трибуны, уже ряд
делегатов говорил о том, что означают эти

уже не

изменения в Конституции. Они означалот,

что возрастет самодеятельность населения,

что гораздо крепче п организованнее будет
власть на местах, ‘власть советов.

И перед женщиной открывается еще б0-
лее широкое поле для общественной работы.

И затем вопросы школы. Конечно, сей-
чае я должна сказать, что пиколе уделяется
поряючно внимания. Мне тут приходилось
разговаривать с председателями сельсове-
тов, которые принимали участие в с0160-
ревновачии на лучшую стройку школ; так
в их докладах, в их рассказах было очень
много интересного. Они рассказывали, ках
они ведут контроль над всей работой изо-
дня в день, не тогла, когда прорыв, & смот-
рят изо дня в день, как подвигаетея де-
ло. Й много другого интересного рассказы-
вали они 0 своей работе. Расспралпивала я
тут делегаток на <’езде: а как девочек те-
перь пускают в школу? На меня посмотре-
ли — ишь, мол, не знает, что теперь де-
лается. Какая же мать не пускает теперь
свою дочку в школу? Ну ладно, пускают в
школу все, это хоропю, но надо`тажже за-
ботиться о воспитании ребят. Когда у нае
тосподствующим был  мелкособственниче-
ский строй. тогда вель родители ка вос-
питывали своих детей? Только © своем доме
заботься — учили их, а о другом ни о чем
не думай. Такое воспитание было. A celiac
народ. другой стал. Вот 6 этой трибуны,
когда товарищи выступали, вино было,
как у них уже сложилось и другое отноше-
ние к труду, и другое отношение к оюще-
ственной собственности, и другое отношение
ко всему общественному делу. Очень мно-
гие из выстунавших говорили о TOM, что
они заботятся не только о своем колхозе,
но заботятся и о том, чтобы вытянуть б0-
лее слабые колхозы. Вот эта забота 0 пра-
вильной постановке труда, эта забота 06
общественном имуществе, о всем колхозном
движении в целом, это показывает, что
старый, мелкособственническвий взгляд, ITO
каждый за себя, а господь бог за всех, что.
этот взгляд ушел в пошлое U 40
сейчае начинает в колхозах укрепляться
псяхология пролетарская, умение по-иро-
летарски подойти к целому ряду в01росов.

Позвольте, товарищи, не вдазаться В
подробности, как и что надо хелать на KYAL-
турном фронте. В каждом отдельном колхо-
зе, в каждой отдельной области, республи-
ке нало знать все мелочи, надо уметь вни-
аль в эти мелочи и строить всю жнэчь
Tak, чтобы она действительно стала куль-
турной, чтобы она была построена тав,
как того хотел Денин. Знания и наука вош-
и в быт, и тут дело не только в строитель-
стве культучреждений, дело в постановке
всей культработы, и вам на месте виднее,
где. что надо предпринять на культур-
ном фронте.

Позвольте, товарищи, этим закончить.
Позвольте выразить надежду, что Ha KYAb-
турном фронте и на фронте раскрепощения
женшины под руководством напей партии,
пед руководством товарища Сталина, мы
выполним те обязанности, которые накла-
дывает на нас эвацие ударной брятады ми-
рового пролетариата.

Да здравствует мировая революция! (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты. Все
встают. Возглагы: «Да здравствует товарищ
Крупская!» «Ура!»).

ВТОРОИ ВСЕСОЮЗНЫЙ С‘ЕЗД КОЛХОЗНИКОВ-УДАРНИКОВ.

ПРЕНИЯ ПО ДОНЛАДУ тов Я. А. ЯНОВЛЕВА.

—_—_

Только в стране Советов.

Паши колхозы стали

крепостью. обороны.
РЕЧЬ тов. П. И. ХАРЛАНОВА.

Бригадир полеводческой бригады колхоза «Новая жизнь»,

Сталинградский. район,

Товарищи, наши колхозники, посылая
меня на 2-й с’езд колхозников-ударникоя
и зная, что я своями собетвенными гла-
зами увижу нашего любимого вождя това-
рища Сталина, дали мне твердый наказ—
передать пламенный колхозный привет на-
шему лучшему ударнику, нашему другу.
любимому товарищу Сталину. (Аплади-
сменты).

Наши колхозники просили заверить то-
варища Сталина, что мы уже научились
честно трудиться и
добились того, что вы-
шли на ‘уровень за-
житочных людей,
пользующихся — оби-
лем продуктов, ве-
дущих вполне куль-
турную жизнь, чего
требовал от нас това-
рищ Сталин на 1-м
с’езде  колхозников-
ударников. В резуль-
тате честного труда
каждый колхозник Но-
лучил на свеи трудо-
дни в ереднем мо 200
пудов хлеба; а отдель-
ные колхозники, на-
пример, т. Коротков
заработал 400 пудов
хлеба и 800 рублей zi
деньгами. Bee наши колхозникя имеют ко-
ров, телок, свиней; птицу. Колхозники пи-
таются белым пшеничным хлебом, у каж-
дого из нас — сытный обед. Уже в этом
году наши колхозники приобрели десятки
патефонов, велосипеды, и почти каждый
колхозник имеет железную койку с сет-
Бой.

Наш колхоз получил по премиям
2,900 рублей за своевременное выполне-
ние зяблевой ‘вспашки и за сохранение
молодняка.   i

Рядом с нами работает , Светлоярский
колхоз, у которого достижения еще боль-
ие, чем у нас в колхозе. В 1934 г. в
этом колхозе уже построили для ударни-
ков 48 домов и капитально отремонтиро-
вали свыше 100 колхозных домов. В 10
колхозах нашего района ярко светят лам-
почки Ильича. Наши колхозы стали кре-
постью обороны страны Советов. Колхоз-
ниви с любовью изучают военное дело—и
не только молодежь, но и старики. Напри-
мер, 70-летний колхозник Василий Косов
недавно сдал норму на ворошиловского
стрелка От имени палиих бойцов-колхоз-
ников заверяю нашего любимого тов. Во-
рошилова, что в любой момент мы готовы
дать сокрутительный отлор всем проискам
классовых врагов..

Перехожу к уставу. Я хочу сказать of
исключения из колхоза. Часто исключение
праводится на бригадных собраниях. Ва-
обще бригадные собрания присваивают
себе функция общих собратий. Я предла-
таю специально внести в устав указание
о запрещении решать на бригалных собра-
UHAX те вопросы, которые должны обяза-
тельно решаться на общих собраниях.

В уставе говоритея о том, Kak проязво-
лить расчеты с выходящими из колхоза.
Мне кажется, нужно добавить о том, что
летуны из колхоза, бросзющие производство
в самый разгар работы и убегающие на
заработки, не доведя до конца полевых ра-
бот, лишаются заработанных

тоду наше сельское хозяйство займет такое

и
Е!

Сталинградского края.

Это надо сделать, чтобы они доведили
сельскохозяйственные работы до окончания
года. А то есть такие случаи,‘ что броеатет
работу и идут за большими рублями, в
конце же года являются и получают по
10 килограммов.

Я хочу еше добавить следующее: в при-
мерном уставе сказано, что выделяются
животнородческие бригады, но не указано,
что для них нужно выделить инвентарь,
а также рабочий екот для того, чтобы они
были независимы от
остальных бригад. Это
Hato сделать, чтобы
они умели  самостоя-

тельно работать и
обеспечивать = самих
веб oa

Я еще хочу внести
добавление в пример-
ный устав о товари-
щеских судах. Наши
товарищеские суды
имеют огромное в0с-
питалельное значение,
они очень много помю-
гают и итрают боль-
шую роль в произ-
водстве. Я думаю, чм)
их в уставе тоже
нужно отметить. У
нас зачастую бывает
так, что правление штрафует на месте, а
колхозник узнает об этом только через ме-

CH, & когда судит товарищеский суд, то

это оказывает на человека, который на-
рушил колхозную днециилину, обществен-
ное воздействие, это его воспитывает.

Товарищи, в Сталинградеком` крае еще
много отстающих колхозов. ЦК партин и
лично товарин Сталин оказывают нашему

‚краю исключительную помощь. Мы поста-

вили перед собой задачу в 1935 году лик-
видировать отставание в сельском хозяй-
стве по нашему краю. Мы уверены, что
на основе нового устава, передавая опыт
лучших колхозов отстающим, в 1935 году
мы выведем наш край в число передовых
и достойны будем носить имя любимого
вождя товарища Сталина. (Аплодисменты).

Заверяю товарища Сталина, что в этом

же место, какое занял в промышленности
завод «Красный Октябрь», Сталинградского
края. :

`В заключение я хочу сказать следую-
щее. Когда меня выбирали на с’езд, то
наши ‘колхозники просили передать това-
рищу Сталину, чтобы он, хотя бы в осно-
ве. высказал свое мнение о нашей колхоз-
ной жизни и о напюм уставе. (Аплоди-
сменты).

Я думаю, что все делегаты поддержат
просьбу наших колхозников (аплодисмен-
ты), чтобы просить товарища Сталина вы-
сказаться на нашем  с’езде, чтобы мы
смогли, возвратившись в наши уголки и в
наши колхозы, перелать наптим колхозни-
кам о том. что мы не только видели в
лицо товариша Сталина. но и слышали его
слова. которые: он говорил о дальнейшей
нашей работе. (Аплодисменты),

Да здравствует коммунистическая пар-
тия! :

Да здравствует наш вождь товарит

трудодней. Сталин! (Аплодисменты).

В нашем колхозе появился

автомобиль.
РЕЧЬ тов. Е. А. БАКЛАНОВА.

Председатель колхоза имени Розы Люксембург, Вагайский район,
Омской области.

От имени омской делегации, омских кол-
хозников разрешите передать вам пламен-
ный, горячий колхозный привет. (Аплоди-
сменты). °

Ham второй с’езд колхозников-ударников
является с’ездом побед колхозного строя.
Под мудрым руководством нашего любимого
вождя товарища Сталина многомиллионное
крестьянство перестроило свою жизнь Ha
коллективных началах. Мы, колхозники-
ударники, после указаний товарища Стали-
на накопили большой опыт работы. Этот

опыт работы мы и принесли сюда.

За нашим с ездом сейчае следят рабочие,
колхозники всего (Советского Союза. № ра-
боте нашего с’езла прислушиваются трудя-
щиеся всего мира, ибо они знают, что мы
строительством социализма прокладываем

JOpoTy к мировой революции.

Колхозный строй окончательно победил
в деревне и стал прочной опорой советской
власти.

Если взять нашу Омевую область, то за

этот пройденный путь — от первого с’езда
колхозников-ударников и до настоящего

с’езда— лицо Омской области совершенно

изменилось. В Омекой области коллективи-

зировано 73 проц. крестьянских хозяйств.
Особенно сильный прилив в колхозы имел

место в последнее время, наватуне второго

с’езда колхозников-ударников:
Большие успехи мы имеем и по части

поднятия урожайности. Наша Омская об-

ласть сдала в нынешнем году государству

17 млн пудов зерна и 11 млн пудов п00-

дала кооперации. Некоторые колхозы роз-
дали на трудодень по 18 кг хлеба. Мно-
го хлеба получили отдельные колхозники.
Например, колхозник Иван Власьев из кол-
хоза «Лебель», Исиль-Кульского района, за-
работал 1.160 пудов.

Все эти достижения дались нам с боль-
шим трудом, ибо нас не обслуживает ма-
шинно-тракторная станция.

В нашем колхозе не имеется ни одного
трактора.

Для меня, как руководителя, первым де-
люм является выполнение государственных
обязательств. Если взять наш колхоз, то
он в нынешнем году выполнил  государ-
ственное задание в размере 2.600 центне-
ров. Помимо этого, мы продали государству
2.900 центнеров и на вырученные деньги
купили автомобиль-полуторатонку и хдру-
гие товары. Сейчас наши колхозники ездят
на машине. Автоматины мы воойще до ны-
нешнего года не знали. Когда я поехал в
свой колхоз на машине, то меня там целые
сутки ожилали.

Кроме колхоза, наши колхозники продз-
ли государству 1.200 центнеров хлеба, и
на эти деньги мы купили разных товаров.
Вот, например, бывший батрак Шишкин
продал хлеб и на вырученные деньги ку-
пил велосищед.

Мы, товарищи, гордимся тем, что дей-
ствительна идем к зажиточной жизни.

Товарищ Сталин на ХУИ партс’езде ска-
зал, тто дело животаоводства должны взять
в свой руки вся партия и все беспартий-
ные.

Посмотрим, как мы осуществляем
лозунг товарища Сталина.

ели на 1 января 1934 года у нас на
молочно-товарной ферме было 485 голов
скота, то сейчас мы имеем 729 голов.

Товариш Сталин сказал, что ведущая
рель в колхозе должна принадлежать жен-

этот

щине, и мы действительно видим, что бла-
подаря нашим женщинам мы имеем боль-
шие успехи в животноводстве. Вот взять,
например, бывшую батрачку Сединкову
Ольгу—®она вырастила приплод в.115 то-
лов, и у Hee не было ни одного случая па-
дежа.

Наша омская делегация обсуждала устав
и считает, что он ваолне удовлетворяет за-
проеы наших колхозников и благодаря ему

‘можно быстро изжить недостатки. Наша де-

легация единодушно одобрила устав, 060-
бенно тот пункт, где говоритея, что в лич-
ном пользовании колхозников нужно оста-
вить сокращенные участки для усадеб и
огородов. Это хорошо, а то ведь есть еще
колхозники, которые думают только о лич-
ных посевах на огородах.

Очень правильно оказано в уставе о по-
вышении урожайности и улучшении каче-
ства работы, а также о том, что каждый
колхозник может свое исключение из кол-
хоза обжаловать в райисполком. Но бывает
так, что жалобы эти долго не разбираютея
в райисполкоме. Нужно сделать так, что-
бы они поскорее разбирались.

Товарищи, в уставе не говорится о co-
циалистическом соревновании, & товарищ
Сталин сказал, что, нам необходимо социа-
листическое соревнование, чтобы догнать
идущих впереди и помочь отстающим. А
мы должны помогать отстающим. Мы с-
бралиеь здесь, передовые колхозники, но
ведь у нас имеются и отетаюнеие колхозы,
там, где руководители «ПЕлятеЗ».

Товарищ Калинин на заседании Москов-
ского совета сказал, что настала пора са-
мой колхозной массе подтягивать таких ру-
ководителей.

Дальше в уставе в пункте 11, где гоБо-
ритея о денежных средствах, указывается,
что прежде всего нужно ‘рассчитаться с го-
сударством, а потом производить расходы
по другим статьям. А как у нае это дело
обстоит? У нас дело было так, что мы кол-
хозные средства расходовали так, как кому
хотелось. Возьмем наш колхоз. В нашем
колхдзе некоторые товарищи заработали
тысячу рублей, однако с ними не могут
рассчитаться уже три года. Я считаю, что
сельскохозяйственный устав все эти недо-
статки устранит.

Я заканчиваю свою речь и выражаю
уверенность, что мы с этого с’езда пойдем
к новым победам.

Да здравствует 2-Й колхозный с’езд!

Да здравствует наш любимый, мудрый.

руководитель товарищ Сталин!

(Аплоди-
сменты).

Подтянуть сельское хозяйство до высокого уровня.
РЕЧЬ тов. Д. К. ИГНАТЬЕВА.

Председатель колхоза «Большевик», Юрьев-Польский район,
Ивановской области. ‘ ‘

Расширение посевных площадей проис- 1 вал, дал сведения тю ‹водке, что все 9т-

Трудящиеся и колхозники Юрьев-Поль-
ского района просили меня передать наи-
лучшим людям нашей деревни самый горя-
ыы товарищеский привет.  (Аплодисмен-
ты).

Пол руководством любимого вождя нашей
партии товарища Сталина лучшие кол-
хозники-ударники страны, где существует
советская власть, где трудящиеся бурными
темпами перестраивают промышленность и
сельское хозяйство, собрались сюда  вто-
рой раз для того, чтобы подвести итоги
своих великих работ и внести. ряд новых
пунктов и дополнений в устав сельскохо-
зяйственной артели,

Коллективизация сельского хозяйства в
корне разгромила в деревне кулачество и
заняла господствующее положение в сель-
ском хозяйстве. Уже на ХУП с’езде пар-
тии тозарищ Сталин говорил, что система
колхозов. победила окончательно и бесло-
воротно. На основе колхозов мы распвирили
посевные площади, повысили урожайность
необходимых культур для нашей страны—
продовольственных и технических. Но это
не предел! Мы должны булем от нашего
сельского хозяйства потребовать большего,
ибо сельское хозяйство у нас еще является
отсталым, ео нужно подтягивать до более
высокого уровня. .

Яуивотноволство также является все еще
отсталым участком. Правда, мы имеем сдви-
ги. 00 этом можно судить из локлала тов.
Молотова на С’езде Советов, который зая-
вил, что в 1934 г. (5 это уже как раз
после решений ХУП. с’езда нашей партии)
конское поголовье выросло в колхозах на
81% продентов, & поголовье крупного ро-
гатого скота в целом тю колхозно-крестьян-
скому сектору выросло на 21 процент.

Я расскажу ковкретно о своем колхозе,
9 котором говорил в своей речи тов. Яков-
лев. Он говорил, что мы получили урожай
самой лучшей ишеницы в 150 пудов с гек-
тара. Это верно! Вах будто бы все хорошо.
Конечно, в колхозе у нас есть хорошие по-
казатели, Но вместе с тем есть и недостат-
ки, о которых я сейчас расежажу.

Наш колхоз возник в 1929 году. Исход-
ный момент, с которого можно  подечи-
тьывать и полытоживать паши основные
итоги,—это 1930 год. Носевная площадь в
1930 г. была 650 гектаров, в 1932 r.—
120, в 1933 году колхоз уже имеет 750
гектаров, а в 1934 г. — 800 гектаров
пахотной земли.

ходило исключительно за счет распашки
целины, раскорчевки и присоединения дру-
гих площалей, которые не использовались

десятки лет. Колхозное
приводить их в над-
лежащий, «христиан-
ский» ВИД.

`Какова  урожай-
ность наших полей?
В 1930 году урожай-
ность ржи составляла,
9 центнеров е гекта-
ра и пшеницы — 11
центнеров с гектара.
В 1931 тоду ржи
10 центнеров с гек-
тара, пшеницы — 18
центнеров. В 1932
тоду урожай ржи —
11 центнеров и пше-
ницы—16 центнеров
с гектара. В 1933 г.
рожь дала урожай в
15 центнеров, а пше-
ница — 18 центнеров
с гектара. В 1934 г. рожь — 18,6 цент-
нера с гектара и пшеница — 22,4 цент-
нера. Но у нас есть и тажие участки, с ко-
торых мы получали урожай до 33 центне-
ров с гектара. ;

Почему. же не во всем колхозе мы полу-
чаем 33 или 30 центнеров? Здесь, конеч-
но, есть много причин. Основное — это
то, что мы еще сами работаем не как сле-
дует. Мы должны иметь устойчивый уро-
жай. Добились 30 центнеров, так давайте
их закреплять, чтобы в среднем колхоз
всегда имел 30 центнеров, как самое мень-
шее.

Самый больнюй урожай мы получили в

хозяйство

третьей бригале, у бригадира, Сальникова— }.

32 пентчера. Прекрасный урожай, 28 neur-
неров, мы получили во второй бригаде, у
бригадира Гусенкова. А вот ‘урожай у пер-
вой бригады получилея плохой. Почему?
Потому, что бригадир первой бригады не
чувствовал себя хозяином, He чуветво-
вал себя знатоком дела. Он допускал не-
тертимое отношение к делу. Пшеницу нуж-
но было отсортировать, & он ее не. сортирю-

стало

сортировано, & на самом деле ничего на
было отсортировано. Нужно было пшени-
цу протравать, 2 он ее не протравил. Нуж-
но было пахоту от сева не отрывать, а он
ее разрывал до 5—6
дней. Мы сняли его
в работы и исклю-
чили из партии.

Мы добились успе-
хов в урожайности
потому, что колхоз-
ный строй выковал
больное количество
ударников, которые
борются за колхозы ©
преданностью, с лю-
бовью. Таких людей
у нас в колхозе ста-
ло много. Вот, если
взять лучших людей
нашего колхоза: Га-
либин Андрей Яков-
левич, Косоруков Ни-
колай Иванович, Га-

: ° либина Мария, Ёня-
зева Дарья, Блуднин Василий Михай-
ловия и Гусенков Иван Михайлович
и ряд других колхозников, которые
действительно по-боевому борются за вол-
хозное производетво, перевыполняют нор-
мы выработки и своим примером заража-
ют других колхозников, поднимая произво-
дительность труда.

С этими людьми мы © успехом справя-
лись CO всеми  сельскохозяйственными
кампаниями. Например, в 1934 г. 70,2 га
пшеницы убрали за 2 дня. А в 1933 т.,
когда посевная площаль была горазло мень-
ше и при большем наличии рабочей силы,
мы убирались в 8 дней.

Bee ли благополучно в колхозе с дру-
гими культурами? Нет, не все благопо-
лучно! Особенно отетает картофель. Кар-
тофель у нас основная культура. Рядом ©
нами находится спирто-водочный завол, го-
торый работает исключительно на карто-
феле. Этому заводу мы должны обеспечить,
сырье. В 1935 г. мы должны засеять 175
гектаров картофеля. Но можем ли мы сей-
час успокаиваться результатами 1934 го

i

да? Нет, не можем. Можем ли мы получить
больше? Можем, конечно, но требуется б9-
лее систематическая, планомерная работа,
над внедрением агротехники и соблюдение
всех правил, при которых можно получить
наибольший урожай.

Для того, чтобы дать много хлеба госу-
дарству, для этого требуется, чтобы мы все
занялись по-серьезному  агротехникой и
соблюдали твердо севооборот.

Наш колхоз немаленький в Юрьез-Поль-
ском районе. Я сам не агроном. У меня ar-
роном МТС до августа 1934 г. побывал
только 2 раза, и то мимоходом. Приехал
один раз на автомобиле, а другой раз пеш-
KOM прошелся, в Порядке прогулечки, а в
колхозе почти-что He OnLy. Могу ли я у не-
го получить нужные агротехнические ука-
зания ин установки? Безусловно нет! Мы
должны от земельных органов потребовать
большего внимания и заботы, больше ат-
ротехнического руководства, ибо это pe-
шает успех урожайности наших социали-
стических полей, а значит, дает возмож-
ность получить наибольшее количество
xaé0a нашему социалистическому государ-
ству.

Перехожу к уставу. Я хочу остановить-
сея на вопросе о неделимом фонде. Кол-
‘хозы твердо становятся на больиевистскяй
путь, а колхозники-— на путь зажиточной
жизни. Здесь предлагали, например тов.
Коротков, выделять в нелелимый фонд 30
процентов. Я хочу, как работник колхоза,
высказать здесь свои соображения.

Надо выделять в неделимый фонд. то, что
выдвинуто в проекте устава сельскохозяй-
ственной артели. предложенном нам Hap-
комземом п Сельскохозяйственным отделом
Кентрального Комитета, то-есть от 10 до
20 прон. Дело заключается в том, чтобы
колхоз увеличивал общий свой лохол, от
которого бы и процент в неделимый капи-
тал возрастал.

Теперь — 9 землепользовании колхозни-
ков. По этому вопросу нало внести ясность
в устав сельскохозяйственной артели. #
нас есть. много случаев не везде одинако-
вого пользования приусалебными  участ-
ками.

Я кончаю свою речь и выражаю уверен-
ность, что с достигнутыми успехами мы
рее двинемся вперед под руководством To.
вариша Сталина и разрешим поставленные
перел нами задачи. (Аплодисменты).

рее