`^ 45 ФЕВРАЛЯ 1935 Г., № 45 (6291). ПРАВ ДА

ТИПЫ „Ш ИМПЕРИИ :

Зарисовки германского художника ОТТО МЮЛЛЕРА

‚На международные
темы.

Обзор ‘английской

Крупные бои между Запрещение еженедельника

японскими войсками
и повстанцами,

Манчжурские повстанцы
на подступах к Мукдену.

(По телеграфу от шанхайского \
корреспондента  ‘«Правды»).

ШАНХАЙ, 14 февраля.  Вся местная пе-
чать помещает сообщения 0 крупных вы-
ступлениях манчжурских повстанческих
отрядов в Мукденской провинции. 5 фев-
раля 3-тысячный отряд повстанцев занял
город Хейгоутай, после чего начал энер-
гичное наступление на Мукден.

1 февраля навстречу повстанцам высту-
HHA 5-тысячный отряд японо-манчжурских
войск, однако он не сумел остановить на-
ступление повстанцев, дошедших до дерев-
ни Сюйчуйчжуан (в 12 километрах от МуБ-
дена). После ожесточенного сражения, длив-
шегося всю ночь, о повстанцы дошли до
Бэйтайна, в окрестностях Мукцена.

В ‘районе Мукдена ‘повстанцы были
встречены крупными японскими отрядами,
растолатавтими танками и тяжелой артил-
лерией, что вынудило их отступить обрат-
но в район Хейгоутай. Вблизи Хейгоутай
началось новое сражение между японцамя
и повстанцами, продолжавшееся без пере-
рыва 3 дня. В этом сражении японцы по-
несли крупные потери — 100 убитых, ко-
`личество раненых неизвестно. Заняв. вы-
годные стратегические позиции, повстанцы
успешными атаками заставили японские
войска отступить. Шо последним сообще-
ниям печати, япопская авиация начала
бомбить весь район Хейгоутай, разрушая
все населенные пункты.

«ПШуньбаю» сообщает о том, что другой
поветанческий отряд, продвигаясь к Мук-
дену, дошел до деревни Веньгуаньтунь, в
10 километрах от Мукдена. Возле деревни
произошел упорный Goll. Японцы пустили
в ход все роды оружия— артиллерию, тан-
ки, броневики, авиацию. Повстанцы вынуж-
дены 6 отступить. В район Хейгоутай
продолжается отправка японских войск.
Позстанцы разрушили мост между Ляоюа-
нем и Саньцзянькоу, на Сыпингай-Тунля-

1. УРОКИ ШЕФФИЛЬДА.

iy Последние сообщения из Лондона гово-
ip) PET O том, что английское правительство
  пошло на новые уступки с Таз
  Бим образом, путь, пройденный — англий-
‚  ским правительством за последние дни, идет
\\  от приостановки действия нового закона ©
‚  безработице, через его отмену, к восетано-
  влению урезанных пособий и разрешению
„  НОВЫХ, дополнитетьныих.
»  Ветревоженное мощным лвижением про-
  теста протав наступления на безработных
правительство не рискует прибегать к су:
ровым репрессиям. Тому две причины; во-
первых, накаленность обстанювки, а, во-
вторых, начавшаяся избирательная кампа-
  ния.

Правительство одновременно пытается
сорвать движение безработных при помощи
обходных маневров. Послушное правитель-
ству руководство лейбористской партии и
реформистских профсоюзов прилагает’ все
  усилия, чтобы задержать начавшееся пги-
„   рекое движение за единый фроят. Уже в
   TOT момент, когда выстулили  шеффальд-
  crue безработные, орган генерального сове-
та профоюзов «Лейли геральд»  об’явил,
что «поход... не имеет санкции официаль-
ного лейбористского руководства».. Сегод-
няшние сообщения показывают, что лейбо-
„  ристекое руководство, и тенеральный совет
Ч тред-юниюнов пфивлаталот все усилия к то-
_   му, чтобы сорвать движение единого фроя-
1 зиз Южном Уэльсе, и в Бристоле, и в

самом Лондоне.

Коммунистическая партия, идущая Bd
1 главе ‚ развивает пи-
рокую ‘кампанию в целях укрепления еди-
ного фронта трудящихся в дальнейшей
борьбе за требования безработных. Компар-
тия требует полной отмены «проверки ну-
ждаемости», повышения пособий безработ-
  вым, полного возвращения урезок пособий,
произведенных в 1931—32 гг., ит. д.

Компартия разоблачает характер усту-
люк правительства. «Было бы величайшей
ошибкой, — пишет орган компартии «Дейли

уоркер»,— полагать, что. уступки, на K0-

торые вынуждено было пойти празвитель-
41  ство, устранили грозную опасность, навис-
М шую нал рабочим клаюсом».
1] Английская буржуазия учитывает уро-
  xn Шеффильла. Но их учитывает и рево-
ит люционизирующийся рабочий класс. Уро-
ит ки Пеффильда говорят © том, что впере-
ИИ н-дальнейптее развертелвание и обострэ-
МИ не классовой борьбы в Англии.
& & &

П. НА СОПКАХ
МАНЧЖКУРИИ.

«Опокойствие и порядок установлены во
  всей стране», так заявил недели три нз-
за генерал Минами, тлавком  ятюн-
ских войск в Манчжурии. И «вдруг» бук-
14:1 зально ‘по всей стране с новой огромной
$   силой вспыхнула борьба манчжурских пов-
1] (танцев с оккупантами, сопровождаемая
И бунтажи и восстаниями в войсках Манч-
Due} жоу-Го.
‚№ Повстанческая борьба, происходящая
№1 ныне в Манчжурни, заслуживает исключи-
‹   тельного внимания. Как. правило, из года
№1 в тод бурная волна повстанчества снижа-
№ дась в зимние месяцы. Жестокие манчжур-
И ские морозы при остром недостатке одежды
ии    и продовольствия лишали повстанцев воз-
№  ожности быстро передвигаться по стране.
uc! (бычно в зимние месяцы повстанцы фор-
1%   иировали отряды, готовили оружие и 60e-
`В припасы для того, чтобы вместе с весен-
1% П них половодьем вновь начать ожесточен-
ИМ ную борьбу с оккупантами.
yl!  Однажю 1934 год оказалея для трудя-
 ! щихея чжурии наиболее тяжелым го-
, М лох оккупации. Веледствие неурожая, ча-
  стых наводнений, еще более частых и
ЛЕН  массовых реквизиций оккупантами скота
  и продовольствия манчжурская деревня
  обречена на голодное вымирание. Миллио-
; 7 вЫ изнчжурских крестьян, голодных и 93-
td лобленных, двинулись из деревень в го-
jn   208. Десятки тысяч крестьян влились а
в: Повстанческие отряды. И в самый холод
“`” период зимы неожиданно для японского
командования началось наступление поз-
станческих отрядов на Мукден, Цзиньчжоу,
B ya Гарин. я
да ! Все лишь месяц назад” японская
ип И печать утверждала, что в Манчжурии «лик-
ий видированы» все повстанцы. Теперь, когла

ип
iH i
ipo

cs
aul

ie
BILE

оской железной дороге, с тем, чтобы пре-
кратить переброску японских войск в Хей-
гоутай.— р ae

По сообщению. печати, ‘восставшие в
Цзиньчжоу манчжурские солдаты (cM.
«Правду» от 14 февраля е. г.) занали го-
рох Шэньпзяшань, на границе провинции
Жохо. 5 японеких самолетов бросают бом-
бы в город.

Гартман.

Манчжурское население—

против оккупантов.

ТОКИО, 14 февраля. (ТАСС). «Цютай
спогио» указывает, что. 13 февраля на за-
седании бюджетной комиссии нижней па-
латы депутат минсейто Икеда обратил вни-
мание правительства, и в частности военно-
го министра Хаяси, на т0, что «манчжур-
ское население настроено недоброжелатель-
но по отношению к японским чиновникам
в Манчжоу-Го».

В своей статье газета подтверждает, что
«манчжурское население в целом плохо от-
зывается о японских чиновниках». В этой
связи, по словам газеты, японский посол
в Манчжурии генерал Минами решил про-
вести «далеко идущие изменения» в co-
ставе японских чиновников Манчжоу-Го.

anit
Закончена постройка

спи Повстанцы атакуют и наносят ощутимые
ri.   JADE японским войскам под Мукденом и Таонань-Со лунской ж. д.
  Цзиньчжоу,  TO

приходится признать,
W  ora печать радовалась, мягко выражаясь,

$ несколько рано:
Ai eels
» I. TY4H HA MEMEJIEM.
, __fiurze европейскому миру не угрожает
‹   сейчас такая опасность, как в Мемельской
ит , области». С этим заявлением нельзя не
evi согласиться. Но кто его высказывае® Его
зн,  высказывает орган Розенберга «Фелькишер

беобахтер»! Официоз германского фаптизма,
поступая по старому. методу, вопит: «Дер-

ШАНХАЙ, 11 февраля. (ТАСС). По co-
общению из Харбина, японская газета
«Дайрен симбун» указывает, что на лч-
нии Таонань-Солуньской железной дороги
закончен строительством участок Ванье-
мас-Солунь и на-днях состоится открытие
движения по всей линии указанной до-
роги.

—

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
6 АРЕСТОВАННЫХ СОВЕТСКИХ

ee жите вора»—иля того, чтобы отвлечь вни- т
  изние oT грабительских намерений своих } СЛУЖАЩИХ КВЖД

чт хозяев. TORHO, 13 февраля. (ТАСС). Чанчунь-
yf Jil _ Германокая фыпизированная печать ВЫ:   щий корреспондент агентства Used hee:
ways, PauRaeT, Kak по команде, «глубокое BOSMY- roy сообщает, что манчжурские власти
ПИ , щение» мнимой концентрацией литовских  12 февраля об’явили, что шесть советоких
gee служащих ЕВЖД, ‹ арестованных. полицей-

< можно скорее положить конец трагедии в
восточном углу, затянутом грозовыми ту-

скими властями Манчжоу-Го в августе
1934 года по подозрению в проведении ре-
волюционной  пропаганлы, освобождены
9 февраля за отсутствием улик.

Освобожденные, пипюет корреспондент,
предполагают в ближайшем будущем вы-
ехать в.

“  Войск на германской границе. «Нужно как

„  Чами, — пишет  «Рейниш -
„) Цейтунг»,
Не требуется особенной  прозорливости,
„ Чтобы понять, чего добиваются германские
фашисты, поднимая в сотый раз вопрос о
Мемеле. Дело идет о «дипломатической»
подготовке государственного переворота в
кой Мемеле. Недаром «Фелькишер беобахтер»
тп Не перестает твердить, что Литва будто бы
ci” нарушила мемельскую конвенцию и в ре-
’ зультате лишилась суверенных прав над
‚зы Мемелем. Одновременно иностранная печать
‹@   сообщает © военных приготовлениях Гер-
16  мании на литовской границе. Французский
ра 1 , журнал «Ревю парламентер» сообщает, что
1 во время своего пребывания в Польше Ге-
р ринг пытался заручиться поддержкой поль-
м» ( ских деятелей в вопросе о Мемеле.
 1 Приготовления германского фалтизма к
я захвату Мемельской области служат на-
\  плядным показалельством необходимости ак-
‘jl тивизации всех сил, заинтересованных в
ar   сохранении мира на востоке Европы, с
080’ целью скорейшего завлючения восточного
а  . пакта взаимной поддержки. Как показывает
185%”  публикуемая нами сегодня телеграмма из
из’ Баунаса, именно к этому выводу приходит
и литовская печать.

—о—-
ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ.

ПАРИЖ, 14 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Завтра Фланден выступит в палате
депутатов с речью о внутренней политике.
В связи с внесенными запросами о безра-
ботице премьер поставит вопрос о доверии,
чтобы выяенить политическое положение,
ставшее в последние дни довольно напря-
женным.

—о-

ТОВ. ВЕНЦОВ ВЫЕХАЛ B HEHEBY

ПАРИЖ. 14 февраля. (ТАОС). Вчера
военный атташе советского полпредства в
Париже тов. Венцов выехал B Женеву в
качестве’ советского делегата на заседание
комиссии по регулированию производства, п

Восточный п

\

1. Люди рабочего района.

Веддинг. Безработный.

Последняя степень исто-
щения.

Слава

абованнооно нони оно сео а син нонн о н осо а о иосооновинос ооо си воно сново наня!

ПЕРЕД ГЕРМАНСКИМ ОТВЕТОМ.

акт—неот‘емлемая
часть европейской безопасности

‚2. В кафе на Курфюрстендаме. Он счастлив.
За последние 2 года его напитапы удвоились.

(Берлин, 1935 г.).

можно спокойно
жизнью...

богу, наслаждаться

ПОЗИЦИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕЧАТИ.

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 14 февраля; Сегодня в Париже

ожидали ответ Германии по поводу лон-
донских соглашений. Ссылаясь на выска-
зывания ‘нащионал-социалистеких
парижские газеты. подчеркивают парящее
в Германии замешательство.

газет,

По мнению «Тан», германская диплома-

тия будет стараться маневрировать, нахе-
ясь вызвать и использовать любую туещи-
ну в отношениях между Англией и Фран-
цией. «Но это бу
добавляет газета.
провести резкую трань между
воздушной конвенции и планом безопас-
ности и сорвать последний, хотя он .суще-
ственно важен для Франции. Немцы счича-
ют, что если им предложат присоединить-
ся к воздупеной конвенции, то одновремен-
но с этим придется предоставить Германии
право иметь военную авизцию. «Безуслов-
ная ошибка», заявляет по этому поволу
«Тан», указывая на то, что изменение во-
енных статей версальского договора тесяо
связано с планом безопасности.
Что касается проблемы восточного пак-
та, то «Тан» выступает против национал-
социалистеких
сорвать пакт путем обострения отношений
между Францией и Англией.

натраюные усилия», —
злее; Германия старается
проектом

маневров,  стадающихея

«Игра ясна, — пишет газета. — Гер-
мания старается убедить Англию отка-
заться от намерения связать восточный
пакт о взаимной поддержке © заключе-
нием соглашения о, безопасности в 3a-
падной Европе. В Берлине, повидимому,

забывают, что цель заключается в том,
чтобы помешать ‘войне, организовать
мир и безопасность всех стран и заклю-
чить всеобщую конвенцию 96 ограниче-
нии вооружений. Этой цели нельзя бу-
дет добиться, если не примут мер в стз-
билизации положения на востоке Евро-
пы, Tak как если’ не будет устранена,
возможность каких-либо авантюр & этой
стороны, то ‘мир будет попрежнему под
угрозой, и безопасность не будет гаран-
тирована. Ясно, что Германия хотела бы
получить возможность экспансии в на-
правлении балтийских стран. Нужно,
чтобы она отказалась от подобного рода
проектов, если она не хочет, чтобы без-
опасность Европы была организована по-
мимо нее».

9т0 же мнение высказывают с еще боль-
шей ясностью и другие парижские газеты.
Так, например, «Эр нувель» пишет:

«В е He должны воображать,
будто лондонские соглашения уменьшат
значение восточного пакта и что он 0т9-
лвинут на задний план. Приныю время
это вновь сказать, так каж без принятия
восточного и центральноевропейского
пактов лондонские соглашения потеряли
бы свой смысл. Сейчас, как и раньше,
нельзя позволять Германии отвергать га-
рантии, касающиеся востока Европы.
Всякие переговоры, которые будут ве-
стись в другом направлении, могут дать
лить иллюзорные результаты».

Реми.

Берлин пытается раснолоть
англо-французский фронт.

(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 14 февраля. В связи с ожида-
ющимея здесь получением германекого от-
декларалкихо
вали корреспондент имел ряд бесед с пред-
ставителями хорошо информированных бри-

вета на анг.

танских кругов.

Настроение этих кругов сводится к сле-
дующему: трулно ожидать быстрого завер-
шения переговоров. Имеющиеся сведения
показывают, что Германия будет стараться
выиграть время, рувоводясь желанием уве-
личить свои вооружения без соответствую-
щих обязательств в смысле укрепления 6е3-
опасности. Легко предвидеть, что Герма-
ния попытается вбить клин между Англи-
ей и Францией. В частности, не будет не-
ожиданностью, если Термания предложит
всего заключить воздушную кон-
венцию, а потом уже заняться остальными

прежде

указанных британоких hp
HOCTH 4

разрешения
ных в англо-французокой декларации.
<

предполагало“ бы признание за

_Нейрат передал германский ответ: ^\

БЕРЛИН, 14 февраля. (ТАСС). Сегодня
после обеда миниетр иностранных дел Ней-

рат принял английского ‘посла Фиписа и не-
посредственно после него французского по-
сла Франсуа Понсэ и сообщил им герман-
скую точку зрения на лондонские предло-
жения.

Заинтересованность Литвы в заключении восточного пакта,

КАУНАС, 14 февраля. (ТАСС). «Летувос
айлас» в передовой статье подчеркивает,
что прибалтийские страны жизненно заин-
тересованы в заключении восточного пак-
та. Газета отмечает, что эта заинтересовая-
ность нашла свое выражение в соответ-
ствующих. декларациях представителей
правительств прибалтийских стран, - еде-
ланных осенью 1934 г. в Москве, и в ре-
шениях ревельской_ конференции  прибал-

Такой вариант не встречает сочувствия
. Они счита-
ют необходимым настажвать на одновремен-
всех вопросов, поставлен-

Если декларация имеет вообще  какой-
нибуль омыел, то только на основе прин-
ципа одновременности», — было заявлено
вашему корреспонденту. Возможно разно-
временное обсуждение тех или иных пю-
блем, но общее соглашение может быть за-
ключено ‘только совместно и одновременно.
Сепаратное заключение воздушной конвен-
ции неприемлемо хотя бы потому, что оно
Германией
права на военную аваацию, т. е. наруше-
ние пятого раздела версальского договора
без каких бы то ни было уступок и гафан-

тий с германокой стороны. Даже  такзя
элементарная уступка, kak возвраацение
Германия в Jury наций, представляется
очень сомнительной,

В Лондоне предвидят тажже, что Гер-
мания будет стараться оправдать свои во-
оружения ссылкой на опасность «напале-
ния во стороны ОССР». Этим ссылкам ука-
занные британские круги, однако, ие
склонны верить. «Утверждение, что
может напасть. на Германию, насквозь
фальшиво и ложно», — было сказано ва-
шему корреспонденту. Никакие ссылки и
маневры не могут затуманить основной ©9-
вершенно ясной дилеммы, возникающей
перед Германией: обнаружить мирные на-
мерения и’принять условия создания без-
опасности, содержащиеся вы англо-фран-
цузской декларации, или, в случае отка-
3a от этих условий, обнаружить наличие
агрессивных замыслов.

Сотласно приводимому взгляду, восточ-

пакт должен явиться такой же не-
разрывной частью общего соглашения, как
и остальные. Но при этом подчеркивается,
что конкретный характер восточного пакта
должен быть подвергнут подробному, сов-
местному с Германией, обсуждению.

Сегодняшние комментарии английской
печати выдержаны в общем в духе указан-
ного взгляда: По мнению ‘«Морнинг пост»,
скорое получение германского ответа «еще
не означает, что соглашение обеспечено».
«Дейли телеграф» пишет: «Видимо, инепи-
рированное сообщение из Берлина говорит,
что правительство не признает основного
принципа декларации»,

Майорский.

По сведениям, полученным германским
информационным бюро, никакой’ ноты при
этом не было передано. Содержание заявле-
ния Нейрата будет опубликовано, вероятно
16 февраля утром. ! ;

Газета указывает на наличие сил, про-
тиводействующих обеспечению мира и pac-
пространяющих слухи о том, что Jarsus
и Эстония якобы обусловливают свое при-
соединение к восточному пакту участием в
нем Германии. Газета заявляет, что Читва
безусловно поддерживает предложение 9
заключении восточного пакта и призывает
остальные прибалтийские страны быть нз-
страже в тем, чтобы не дать использовать
себя в игре, направленной против их ин-
тересов.

«Рейхеварт» в Германии,

Возрождение разговоров о «второй
} революции».

БЕРЛИН, 14 февраля. (боб. корр. «Прав-

ды»). Издаваемый графом Ревентловым
еженедельник «Рейхсварт» запрещен на
неопределенное время по  распоряженяю

рейхсканцлера за опубликование в номере
or 3 февраля статьи, «Мы совершенно
одиноки».

Автор статьи отражает настроения сто-
ронников «второй революции» и призывает
старую  национал-социалистекую  гвар-
дию к верности принцицам национал-с0-
циалистского’ движения.

«Как можно думать, — пишет он, —
что ‘капитализм, процентная кабала и
экеплоатация преодолены, когда еже-
дневно в газетах публикуются доходные
балансы капиталистов». ‘

«hak раз в эти месяцы, гласит да-
лее статья, когда многие нас покину-
ли, & многие полны тревожными сомне-
ниями и опасениями за исход нашей
работы, ядро — намионал-социалистов
JOM остаться верным движению. Ибо
нах нами нависли мрачные тучи пора-
‘жения, а перет нами ‘лежит почти не-
приступный вал на пути к победе. Этот
вал—кашиталивм.

Мы ‘стали недоверчивы по отношению
K налим сегодняшним  попутчикам,

уйте поэтому  запоздавших:
ани заодно © реакцией. Повторяйте себе
ежедневно: несмотря Ha, наших новых
друзей, мы все же одиноки! Будемте же
бороться в старом духе, ибо многое етце
не достигнуто! », 4 Гофман.

БЕРЛИН, 14 февраля. (Соб. инф. «Праз-
ды»). «Забастовка» германского читателя,
предтючитадотцем иностранные газеты гер-
манским, вызвала, как известно, закры-
тяе старейптих газет Германии и падение
тиража остальных органов печати.

Национал-социалистская партийная пе-
чать решила прибегнуть к драконовским
мероприятиям для того, чтобы, по крайней
мере, свести до минимума’ конкуренцию
утифицированных старых буржуазных га-
зет. Маке Аман; предеедатель ‘иитерской
палаты 10 вопросам печати и туководи-
тель центрального национал-социалистеко-
TO партийного издательства «Франц Эгер»,
провозглашает в «Фелькишер беобахтер»
вовую кампанию против этих газет, кото-
рые, по его мнению, «еще не стали в ло-
статочной мере национал-социалибтокими».
Ок заявляет, что необходима новая «чист-
ва» газетных издательств и работающих в
них редакторов. Это означает, что в пер-
вую очередь будет нанесен удар по круп-
ным запалногерманским и среднегериан-
м газетным конпернам (Жирардена п

Аман отменяет изданное им два года
назад распоряжение, согласно которому
партийные организации не имели право
обязать своих членов читать ту или иную
газету. Отныне партийные организации
смогут предлатать своим’ членам и служа-
щим выписывать партийную печать в о6я-
зательном порядке и контролировать вы-
полнение этого приказа.

—о—

Политические стачки

в Вене.

ВЕНА, 14 февраля. (ТАСС). По офи-
циальным сообщениям, во время вчералиней
демонстрации в Оттакринге убит 23-лег-
ний рабочий Стефан Фихтель. Арестован
пюфер Климеш, якобы увезший в такси
нескольких руководителей демонстрации
после разгона ее полицией.

По дополнительным сведениям, рабочие
демонстрации 12 февраля состоялись так-
же в следующих районах Вены: в Майдлин-
ге, Рудольфегейме, Гернальсе и. Альзергрун-
де. Демонстрации сопровождались митинга-
ми и распространением революционных ли-
стовок. В ряде мест были видны плакаты
с надписями: «Арасный фронт живет!»,
«Мы придем снова» и пр.

Рабочие и служащие многих фабрично-
заводских и торговых предприятий Вены,
несмотря на`все меры, принятые админи-
страцией и полицией, и угрозы увольнения,
откликнулись на призыв 0б’единенного
«Комитета действия» компартии, револю-
ционных социалистов и шуцбунда и про-
вели 12 февраля десятиминутные политиче-
ские забастовки. Забастовки были проведе-
ны на предприятиях Оименс-Шуккерта, Си-
менс-Гальске, ‘на стеклянном заводе в Фло-
ридедорфе,  хлебозаводе «Анкерброт», в
крупном универмаге «Гернгросс» и на мно-
тих других предприятиях.

Аресты в провинции продолжалотся.

—-

1-ЛЕТНИЕ ПИОНЕРЫ ПЕРЕД

ПОЛЬСКИМ СУДОМ.

Польская газета «Илюстрованы ‘курьер
цодзенны» сообщает, что окружной суд в
Злочеве (Запалная Украина) слушает дело

5 детей. Дети обвиняются в следующих
преступлениях. —
«Как установлено следствием, пишет

тазета, —они принадлежали в 1933 и

1934 гг. к коммунистической пионерской

организации, подчиненной — компартии
`Западной Украины, и вошли в соглаше-

ние с другими пицами, чтобы насиль-

ственно. свергнуть господствующий в

польском государстве социальный строй,

а также оторвать от него часть. его тер-

ритории, в виду чего обвиняются пб

ст.ст. 17 и 97 п. 1 уголовного кодекса».

Газета сообщает, что в момент ареста
некоторые из обвиняемых не достигли да-
же 7-летнего возраста.

(Соб. инф. «Правды»).

—_——)—

‚ ВОПРОС 0 РАКОШИ .
В КОМИССНИ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ

ФРАНЦУЗСКОЙ ПАЛАТЫ

ПАРИЖ, 14 февраля. (ТАСС). На засе-
дании комиссии по иностранным делам
французской палаты депутатов депутат
Лонге напомнил министру иностранных
дел Лавалю, что комиссия недавно указала
Ha пункты Трианонского договора, запре-
щающие венгерскому правительству пре-
следовать людей за политическую деятель-
ность, проводившуюся до заключения этого
договора. Ссылаясь на этот договор, Лонге
заявил, что процессе Ражоши лишен закон-
ного основания.

По сообщению «Юманите», Лаваль 0бе-
щал обсудить этот вопрос с французеким
послом в Будапеште.

безработных в Шеффильде
гардиен»:

буржуазной печати.

БОРЬБА БЕЗРАБОТНЫХ
В АНГЛИИ.

Вот что пишет по поводу демонстрации
«Манчестер

«Около. десяти тысяч демонстрантов,
пришедших со всех концов города, со-
брались на площади перед ратушей. Де
монстранты хотели отправить депутацию
к городскому совету, который как раз
заседал в это время, и потребовать, ‘что-
бы совет настоял на отмене закона о
безработице... Однако демонстранты
увидепи, что ворота, ведущие во двор
ратуши, заперты и ч-2 полицейские кор-
доны занимают улицу. Началась стычка
между полицией и безработными. Она
продолжалась около получаса, 8 — поли-
цейских было ранено...

Для того, чтобы восстановить порядок,
прибыли. значительные полицейские под-
крепления... Непрерывная борьба между
демонстрантами и полицией продолжа-
лась. Несколько демонстрантов’ было
арестовано и уведено в ратушу, где их
бросили в коридоры рядом с ранеными.

Между тем, члены совета, которыв
услышали шум и свистки толпы, остави-
ли зал’ заседаний, приняв резолюцию,
требующую, чтобы правительство восста-
новило пособия в полном сб’еме и отнес-
пось более великодушно к безработным.
С главной лестницы ратуши они наблю-
дали, как арестованных и раненых людей
приводили в здание. Полиция собрала
в кучу захваченные плакаты, знамена, а
также такие ‘вещи, как кусок гранита из
ограды, несколько кирпичей и целый ас-
сортимент шапок.

Движение полностью приостановилось.
У многих безработных были дубинки,
тяжепые палки. Кто-то выхватил камень
из ограды и ударил этим камнем поли-
цейского. по голове. Женщины избивали
полицейских зонтиками.

Бои шли в различных местах площа-
ди. Некоторые полицейские офицеры бы-
ли сброшены на землю, Народ топтал их
ногами.

Около 20 демонстрантов было аресто-
вано. Одна женщина средних лет стояла
у самой ратуши и била полицейских офи-
церов своим зонтиком всякий раз, как
они проводили арестованных в здание,
Она избежала ареста только потому, что
ee увели знакомые женщины».

Эти демонстрации и бои происходили.
днем. Вечером произопити новые демонстра-
ЦИИ. ;
«Около 6 тысяч человен,—пишет «Ман-

честер гардиен», = собралось вечером.
Толпа  ’была окружена сильным попи-
цейским кордоном, и в самой толпе бы-
ло много полицейских в штатском. С
призывом защитить арестованных муж-
чин и женщин выступил коммунистиче-
ский лидер Джордж Флетчер... Демон-
странты разошлись после того, как они.
спепи «Красное знамя» и «Интернацио-
нал».

Необходимо отметить, что большинство”
в теффильдоком муниципалитете находит-
ся в руках лейбористов.

настроениях безработных красочно
рассказывает «Дейли телеграф», сообщая
© злоключениях консервативного депутата
Лилдала в Линкольне, куда он был при-
тлашен местным комитетом борьбы © 063-
работицей для того, чтобы выступить на
митинге безработных.

«Во время митинга, — сообщает Tase-
та, — быпа принята резолюция об осво-
бождении арестованных в Шеффильде,
К концу митинга около 40 человек окру-.
жипи Лиддала на’ трибуне. Некоторые
пытались его ударить. Лиддап не мог
покинуть зал, пока не пришла полиция
ему на помощь.

С мистером Лиддалом впереди офи-
церы шли, удерживая толпу, которая
хотела сбросить его с лестницы. На
улице Лиддала встретили другие офи-
церы, которые проводили его до черного
хода здания:

Толпа, однако, быстро собрапась и У
парадного и у черного хода, и Лиддалу
пришлось отсиживаться внутри здания
больше. получаса. К этому времени бы-
пи вызваны полицейские подкрепления,
которые проводили его до автомобиля.
Полиция окружила автомобиль, сдержи-
вая толпу. Нашлись такие, которые пы-
тались все же просунуть руки в откры-
тое окно машины и ударить Лиддала.

Мистер Лиддал сам потом рассказы-
вап:

«Когда меня окружили, я увидел, что
положение очень неприятное. Я не имел
ни одного сторонника во всем зале. Раз-
давались крики: «Выбросьте его в
окно!», «Сбросьте его с пестницы!. Ча-
конец, в критический момент, когда я
думал, что уже больше не выдержу,
возле меня появились полицейский сер“
жант и констебль. Такого рода дела про-
исходят всюду, HO линкольнское дело
было особенно неприятное дело».
Буржуазная печать, излагая все эти

события, сильно смягчает краски. Но и то,
что она рассказывает, достаточно ярко го-
ворит о боевых настроениях безработных,
выступления которых заставили прави-
тельство таз быстро ‘и панически отету-
ПИТЬ.

—Oo—

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ОТСТУПАЕТ.

ЛОНДОН, 14 февраля. (ТАСС). Под дав-
лением растущего движения масс против
новых правил о пособиях по безработице
правительство вынуждено было пойти на
новые ‘уступки безработным. Издано рас-
поряжение, по которому безработным прё-
поставляется право подавать жалобы на
постановления учреждений по делам без-
работных, &: также устанавливаются до-
полнительные пособия в случаях 06060й
нуждаемости.

OO

Иностранная хроника.

$ В Риге, но сообщению тазет, якобы
раскрыта подпольная организация, в ко-
торой работали вместе коммунисты и ©0-
цеал-демократы.

$2 Правительство Финляндии внесло в

сейм законопроект о смертной казни за
политические преступления.
’ 5 Вл Вильмингтоне (птат Делавар, в

СПТА) три молодых парня были пригово-
рены за кражу к трем годам тюрьмы каж-
дый и к порке. Порка быпа’` произведена
публично.

$ На Черном море свирепствует сичь-
ная буря. Пароходы задержаны в турец-
ких портах.

% Испанское правительство обсуждает
предложение правых депутатов о ‘роспу-
ске ‘социалистических и коммунистических
организаций.

32  Национап-социалистская фракция
данцигского сейма внесла предложение о
роспуске сейма и 9 назначении новых вы-
боров.