1 МАРТА 1935 Г., № 59 (6305). ПРАВДА.

ЧТО ДУМАЮТ В АНГЛИИ
О БОРЬБЕ ЗА МИР.

Беседа. Уикхэма Стида с корреспондентом «Правды».
(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды»).

АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ
KPHTUKYET ПОЗИЦИЮ СА
ПО ОТНОШЕНИЮ К СССР,

НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС). Либе-
ральный еженедельнив «Нью рипаблик»
публикует статью о причинах провала co-

На международные
у /
темы.

1. РЕШАЮТ НЕ СЛОВА,
А ДЕЛА.

По столбиам
зарубежной печати.

„ФАЛЬШИВКИ“

Заявление Ункхэма Стила лондонскому
корреспонденту «Правлы»— лишнее лока-
‘зательство громадной роли Советского
Союза в международной политике и в част-
ности в борьбе за мир.

Ункхэм Стил — вилная фигура в пуб-
лицистическом мире Англии. Очень осве-
домленный журналист и опытный политик,
Уикхэм Стид близко видел ‘рождение миро-
вой войны и принимал активное участие
в организации версальского мира.

Этот большюй оныт Уикхэма Стида при-
дает особенную ценность его мнению. Его
высказывания ценны также и потому, что
они показывают, как непопулярна` война
не только среди трудящихся Англил, но
и среди широких кругов мелкой и средней
буржуазии, отдающих себе отчет в TOM,
как опасна война для самой Англии и ка-
кой громадный риск тзмт в себе политика
тех кругов, которые, 10 словам самого
Стила, делают ставку на «войну между
отдаленными странами».

Опыт Уикхэма Стида подсказывает ему,
что опасна не только эта политика, но
и политика «половинчатости» и опасных
компромиссов с. воинствующим  герман-
ским фашизмом.

Уикхэм Стид не «сочувствует комму-
низму», но он вынужден признать, что
страна, строящая коммунистическое обще-
ство, — подлинный онлот мира. Он вы-
нужден это признать, ибо 0б этом с ис-
черпывающей  убедительностью говорят
факты. Мы еще в меньшей степени раз-
деляем политические взгляды Уикхэма
Стида, но мы охотно дали бы фактам себя
убедить, что ‘и правительство страны,
гражданином которой является Уикхэм
Crux, также ведет политику мира, если
бы мы такими фактами располагали.

2 2 @

Il. ВЕРНОПОДДАННЫЕ.

Как известно, лидеры бельгийской социз-
листической партии, подчинившиеь прави-
тельственному запрету, отменили назна-
ченную ими на 24 февраля в Брюсселе де-
монстрацию протеста против чрезвычайных
законов.

Какова их дальнейшая программа дей-
ствлй?’ Ответ на`это мы находим в цен-
тральном органе бельгийской социалястиче-
ской партии «Непль» от 25 февраля.

Прежде всего социалистические вожди
еще раз убеждают правительство в своей
абеолютной лойяльности.

«Все-таки, — пишет  «Пепль», — прави-
тельство должно признать, что если бы со-
циалисты были заговорщиками, каковыми
их хотят изобразить, То они не посчита-
лись бы с запретом демонетрации и вызва-
ли бы беспорядки».

Затем в передовой статье, принадлежа-
щей перу. Луи Бертрана, одного из ‘бди-
жайших соратников Вандервельде, мы чи-
таем:

«У нас имеются три партии; католиче-
ская. либеральная,  сопналистическал..,
Разве нельзя было бы, при некотором наля-
чин доброй воли; попытаться хоговорить-
ся. притти к соглашению но поволу про-
траммы-минихум, а затем, на другой лень
после ее осуществления, продолжать сотруя-
ничать до того дня, когда кончится нынеш-
ний кризис... :

Бельгийская социалистическая партия
имеет свой план работы. Почему бы двум
остальным партиям неё предложить свои
планы; почему бы из сопоставления и ком-
бинирования трех этих планов не притти в
решению — временному, правда, но прием-
лемому для всех? Ведь речь идет об инте-
ресах нации».

При перечислении бельгийских полити-
ческих партий автор не случайно «забыл»
о четвертой партии — коммунистической.
Ведь ее предложения о единстве действий
против наступления буржуазии неизменно
встречают высокомерный отказ CO стороны
социалистических лидеров,

правящим классам.
$ & *

Ш. РАБОЧАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
В ВАРШАВЕ.

17 февраля в Варшаве состоялась кон-
ференция рабочих делегатов, избранных
на фабриках и заводах, и представителей
профессиональных союзов: На конферен-
ции присутствовало свыше 500  делега-
тов; большинство. делегатов-социалистов
было назначено правлениями  реформиет-
ских 60030в.

Созыв конференции явился результатом
широкой мобилиззнии рабечих масс за
елиный фронт, проведенной  компартией.
Эта конференияя должна была, по мысли
её организаторов-—пюльской социалистиче-
ской партии и Бунда— противостоять пред-
ложению о едином фронте, выдвинутому
компартией Польши. Вожди польской co-
циалестической партии и Бунда Пытались
не допустить на конференцию представи-
телей левых рабочих. Несмотря на то. Что
годавляющее большинство мандатов левых
рабочих было аннулированю, на вонферен-
пии, по сообщению «Фолькспейтунг», ири-
сутствовали 80 делегатов профсоюзной оп-
позиции и левых профсоюзов.

Принятое конферениней обращение С
призызом в рабочим  об’единиться «пох
красным знаменем социальной революпаи»,
«под лозунгом борьбы е капитализмом и
фашизмом», а также включение в обраше-
ние ряда требований, выдвинутых boMMy-
нистами, свидетельствуют о высокой сте-
пени радикализации Массе рабочих поль-
срой социалистической партии и Вунда. 2

Руководство польской социалистической
партии и Бунда сделало все возможное,
чтобы сорвать предложение компартии 0
елинох фронте, и пыталось подменить его
своим предложением 0 «создании единства
рабочего класса прежде ‘всего в профсою-
зах». что на деле означает желание подчи-
нать рабочее движение лидерам реформист-
ской центральной комиссии профсоюзов.

Но несмотря на саботаж руководства
польской социалистической нартии, стрем-
ление рабочих масс к единому фронту pa-
стет с каждым днем. В своей борьбе за
осуществление единого фронта, за классовое
единство профсоюзов компартия находит
поддержку среди самых широких масс ра-
бочего класса Польши.

вернонодданни-
чески предлагающих свое сотрудничество

Митинг белых и черных фермеров в

Харрисбурге (США). Фермеры проте-

стуют против сокращения посевной
площади.

п О п те О

«Йлебисцит» с наручниками
в Германии,

БЕРЛИН, 28 февраля. (ТАСС). В поряд-
ке подготовки проводимых под  руковод-
ством главы «Фронта труда» Лея «пере-
выборов советов доверенных» на предприя-
тиях «уполномоченный по труду» в Брач-
денбургской области опубликовал характер-
ную инструкцию, предусматривающую по-
рялок «перевыборов».

инструкции подчеркивается, что эти
«перевыборы» не должны иметь ничего 00-
щего с бывшими прежле в фабзав-
комюв. Задача голосования сводится лишь к
тому, чтобы выявить, пользуются ли дове-
рием рабочих «доверенные», список кото-
рых, как известно, составляется предпри-
нимателем по согласованию с руководите-
лем национал-социалистекой ячейки.

Инструкция устанавливает, что участво-
вать в голосовании могут лишь рабочие, до-
стигшие 21 года и не лишенные граждан-
ских прав. На допущенных к голосованию
рабочих составляется особый списов, кон-
тролируемый как предпрянимателем, так и
представителем национал-социалистской за-
BOACKOH ячейки.

# + *

Новое «хождение в народ», предприни-
маемое германскими фашистами, продик-
товано довольно прозрачными  побужде-
ниями. Поспе голосовсния s Caape были
нажаты все кнопки национаи-социзлист-
свой пропаганды, чтобы поднять в стра-
не волну шовинизма и создать очередной
бум во спаву фашистской диктатуры и
авантюристических планов руководителей
«Третьей империи».

Теперь, с целью прощупать настроение
рабочих, инсценируются «перевыборы до-
воренных лиц» на предприятиях. Сами фа-
шисты далеко не уверены в настроениях
рабочих. Брожение на фабриках и заво-
дах, прорывающееся сплошь и рядом в
открытые: выступления против национал-
социапистсного. режима, а местами выли-
вающееся в форму стачек, достаточно по-
казательно в этом отношении, Бесконечная
серия каторжных приговоров, выносимых
фашистскими судами на массовых про-
цессах, происходящих по всей Германии,
также не менее ярко показывает, что (pa-
шистам приходится считаться с растущим
отпором пролетарских масс.

Учитывая все это и имея перед глаза-
ми прошлогодний опыт, когда «перевыбо-
ры доверенных» на предприятиях закон-
чились позорнейшим прозапом для фаши-
стов, заправилы «Фронта труда» не ре-
шаются производить свои «перевыборные»
манипуляции даже в такой форме, как
это имело место в прошлом году.

Судя по инструкции, речь явно идет
с полицейской мере, которая должна вы-
явить революционные эпементы и вооб-
ще всех, кто недоволен фашистсним ре-
жимом. Как всегда в подобных случаях,
приходится ожидать резкого взрыва тер-
рера, при помощи которого обычно pery-
пируются «плебисциты», инсценируемые в
фашистской Германии,

—о- :
В защиту испанских

революционеров.

ПАРИЖ, 28 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Унитарный (революционный) проф-
союз железнодорожников отправил от име-
ни 65 тысяч французских железнодорож-
ников телеграмму испанскому премьеру Je-
русу с требованием освободить всех анти-
фашистов и отменить смертный приговор
участникам октябрьских боев Пенье и Ме-
нендесу.

Общество друзей испанского народа так
же обратилось ¢ телеграммой к Лерусу,
требуя освобождения приговоренных к смер-
ти за участие в октябрьском восстании.

Как сообщают из Мадрида, Лерус заявил
журналистам, что Менендесу казнь будет
заменена пожизненным заключением. Что
касается Пенье, то вопрос о нем еще пока
не решен.

Реми.
ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). По со0б-
щению «Эль дебате», в Хихоне на заседа-
нии военного суда, рассматривавшего дело
революционных рабочих — участников ок-
тябрьских событий, присутетвовавшая мно-
точисленная публика после речи защитника
устроила овацию подсудимым. Председа-
тель трибунала приказал очистить зал от

публики и арестовал несколько человек.
Из Мадрида сообщают, что верховный
трибунал утвердил 10 смертных пригово-
ров из 12, вынесенных участникам октябрь-
ских событий военным судом в Сарагоссе.

Е
Пытки в латвийских тюрьмах.
РИГА, 28 февраля. (Соб. инф. «Прав-

ды»). В последнее время латвийская ох-
ранка систематически применяет при ‘до-
просах рабочих, подозреваемых в комму-
нистической деятельности, пытки и жесто-
кие избиения.

В результате побоев и пыток в охранке
умер недавно политзаключенный Петерсон.
Другой политзавлюченный—Лейбович—
был подвергнут следующей пытке. Палачи
посадили его в цинковую ванну, через
которую был пропущен электрический ток.
От этой пытки Лейбович сошел с ума. Он
находится сейчас в отделении для умали-
шенных в рижской центральной тюрьме,

ЛОНДОН, 28 февраля. Вал корреспондент
имел обстоятельную беседу с одним из ная-
более известных и авторитетных англий-
ских публицистов — Уикхэмом Стидом, ко-
торый высказал следующий взгляд на’ 0с-
новные внепнеполитические проблемы мо-
мента:

«Я считаю в настоящий момент чрезвы-
чайно желательным непосредственный кон-
такт между Англией и Советским Союзом
в вопросе! организации мира (я имею в
виду контакт между общественным мнени-
ем и правительствами обеих стран). Для
всякого наблюдателя теперепньих- событий
ясно, что действие определенных агрессив-
ных сил усилило теперь, больше чем ког-
да-либо за последние годы, опасность вой-
ны, Единственная возможность парализо-
вать эти згрессивные и воинственные тен-
денции зажлючается в об’единении усилий
всех друзей мира в целях создания режи-
ма безопасности в Европе и расширения
его во всем мире.

Я всегда поддерживал идею коллективной
безопасности с эффективными (действенны-
ми) взаимными гарантиями. Вот почему я
искренне приветствую-—и в этом отвоше-
нии со мной, вероятно, согласится большин-
ство англичан — последнюю советскую но-
TY, излагающую позицию советского пра-
вительства в вопросе европейской безопас-
ности. Эта нота является, без сомнения,
полезным делом. Я подчеркиваю, что далеко
не сочувствую коммунизму, я не одобряю
многие ваши политические методы. Однако
с тех пор, как я наблюдал в 1916 году вер-
денский бой, я не перестаю думать о том,
как разрепееть трудную проблему мира, яв-
ляющуюся более трудной и сложной и
труднее поддающейся пониманию, чем про-
блема войны. Я поэтому приветствую вы-
ступление вашего правительства, стремяще-
гося к миру, и я не вижу никаких основа-
ний для того, чтобы сомневаться в го
искренности. Я согласен с тезисом Литвп-
нова, Что «мир неделим».

Во всех странах существуют политики,
старающиеся быть чересчур умными и вы-

бирающие половинчатый путь. Они счита-

ют, что война между отдаленными страна-
ми может принести пользу их собственной
стране. Подобные политики не найдут под-
держки у английского народа. Английское
общественное мнение сейчас гораздо луз-

ше ‘понимает, чем раньше, что если не 5у-
дут искренне бороться за организацию ми-
ра, то произойдет новая мировая катастро-
фа со всеми ее последствиями.

Как я уже указывал в некоторых моих
литературных трудах, агрессивные планы,
выработанные школой Розенберга, предстая-
AAT cool серьезную опасность для всеоб-
щего мира. Как эти планы ни фантаетич-
ны, сии, несмотря на то, что производят
впечатление бреда, пропатандируются людь-
ми, управляющими одной из самых могу-
щественных стран Европы. Было бы чрез-
вычайно неправильно и’ опасно, если бы
сделали какие-либо уступки, большие или
малые, этим воинетвенным, агрессивным
тенденциям.

Дух воинствующего пруссачества не по-
нимает добровольных уступок и рассма-
тривает их как симптом слабости. Вме-
сто того, чтобы поощрять агрессивность,
необходимо, чтобы миролюбивые страны
проявили твердую решимость и показали,
что агрессор окажется лицом к лицу с
колоссальным фронтом кира, © которым он
не сможет справиться, План вееобщего
обеспечения безопасности в Европе обеспе-
чивает Германии равноправную позицию в
организации всеобщего мира. Если Герма-
ния откажется примкнуть к этой органи-
зации, то она этим покажет, что она лелеет
планы, опасные для мира.

_ B этих условиях особенно важна поезх-
ка английского министра иностранных
дел в Москву. Эта идея встретила горячий
отклик в нашей стране. Даже газеты, ко-
торые нельзя обвинить в особом дружелю-
бии к СССР, приветствуют эту идею. Эта
поёздка будет полезна и продуктивна по-
стольку, поскольку она будет исходить из
стрекления добиться резльной безопаено-
сти в Восточной Европе. Она не должна
стремиться к заключению неустойчивого
компромиеса, который создал бы внечатле-
ние, будто проблемы разрешены, в то вре-
мя как в действительности они не были бы
разрешены.

Я надеюсь, что Советский Союз не при-
мет подобный компромисс. Если советская
политяка тверда и защищает неделимый
мир и безопасность в духе вашей послед-
ней ноты, то общественное мнение Ан-
глии, желающее мира, поддержит вас».

Майорский.

`СООТНОШЕНИЕ ВОЕННЫХ. СИЛ.
ФРАНЦИИ. И ГЕРМАНИИ.

Статья маршала Петена.

ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). Маршал
Петен, член высшего военного совета и
бывший военный министр, выступил в
журнале «Ревю ле демона» ©0 статьей о
соотношении французских и германских
военных. сил,

Петен констатирует, что особенно за
последнее время Германия вооружается
лихорадочными темпами и уже оставилз
далеко позади границы, ‚намеченные мир-
ными договорами. Например, в течение
этого года кадровая армия Германии ло-
стигнет 400 тысяч человек вместо 100
тысяч, установленных версальским пак-
ous и будет иметь 21 хивизию вместо
-ми.

& численности армии надо прибавить
милитаризованную полицию, которая сей-
Час насчитывает 180 тысяч человек и
скоро достигнет 200 тысяч вуесто уста-
новленных 35 тысяч.

В общем регулярные военные силы мир-
ного времени в этом году достигнут 600
тысяч человек вместо установленных 135
тысяч, т. е. цифры мирных договоров бу-
дут превышены в 45 раза.

По расчету Петена, Германия. может в
случае войны вылвинуть следующие силы:

Около 50 дивизий для охраны границ
в срок от 1 до 3 дней: полевую армию.
состоящую из двух групи: первая от 25
ло 30 дивизий всех родов’ оружия в чи-
сле от 600 до 700 тысяч человек и вто-

ПЕРЕГОВОРЫ О ДУНАЙСНОМ ПАНТЕ.

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 28 февраля. Вчера Лаваль
имел продолжительную беседу с итальяч-
СкИМ ПОСЛОМ.

Как соббщает «Эвр», дело шло о резуль-
татах поездки австрийского канцлера Шуш-
нига и 0 выработке плана дальнейших пе-
реговоров о лунайском ‘пажте.

По ряду пунктов все еще не достигнуто
соглашение с Малой Антантой. Больше вее-
го затруднений вызывает вопрос о рестав-
рации Габсбургов. Пертинаке цитирует в
«Эко де Пари» заявление, сделанное Шуш-
нигом в Лондоне. Согласно заявлению,
Австрия желает, чтобы с ней обращались
как с независимым государством, само-
стоятелью решающим вопросе о характере
своего правительства. Это значит, по мне-
нию Пертинакса, что при первой возмож-
ности в Австрии будет восстановлена мо-
нархия.

Пертинакс напоминает, что Шупгнаг под-
готовляет снятие конфискации с имуществ,
принадлежащих  Габебургам, и избрание
президентом Австрийской республики. Шта-

ИНТЕРЕС

о се

я

Об’явление о фильме «Чапаев» в газете «Нью-Йорк геральд трибюн».

К СОВЕТСКИМ ФИЛЬМАМ В США.

рая группа главным образом из полувоен-
ных организаций, что в общем составит от
85 до 100 дивизий.

Петен отмечает также, чтс расходы на
авиацию увеличились в германском бюд-
жете с 1932 г. по 1934 г. в шесть раз
й что в 1936 г. Германия будет распо-
лагать огромным воздушным флотом из
вамых усовершенствованных самолетов.

Отуетив, что будущая война. несомнен-
но, начнется внезапным нападением. пра
чем стратегической задачей будет нанесе-
ние противнику сразу смертельного удара,
Петен заявил, что для Франции это тем
более опасно, поскольку с 1936 г. соот-
ношение сил между Германией и Франиией
примет, для последней ‘весьма опасный
характер.

Петен настамвает на проведении закона
© двухлетней военной, службе, что даст
Франции возможность держать под ружьем
достаточные силы именно для отражения
внезалного нападения. Таким образом,
Франция будет располагать армией в 280
тысяч солдат. В ним надо добавить 65
тысяч постоянных военнослужащих, 45
тысяч цветных войск, находящихся 30
Франции, и 15 тысяч военизированной
полиции. Этот расчет показывает, что
даже в случае проведения закона о двух-
летней службе’ Франпия будет иметь ‘405
тысяч регулярных сил против 600 тысяч
регулярных сил Германии, ©

ремберга, монархистские воззрения которо-
го веем известны. Реставрация. Габебургов
усилит ревизиониетское движение, поотиз
которого выступили бы Чехословакия и
остальные участники Малой Анталты.
Реми.
% * *

ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). По све-
дениям «Эвр», ЧЛаваль принял итальян-
ского посла в Париже и ознакомил его ©
результатами переговоров е австрийскими
министрами по вопросу о дунайском павте.
В результате этих переговоров было реше-
HO сделать следующие добавления к проек-
ту дунайского, пакта, выработанному в
Риме: Австрия в свою очередь примет обя-
зательство о защите независимости своих
соседей, при чем с некоторыми из них она
заключит двусторонние пакты взаимной
поддержка.

Эти добавления должны быть обеужде-
ны с Италией и другими будущими уча-
стниБами дунайского пакта.

у

ветско-американских переговоров.

Еженедельник указывает, что в качестве
об`яснения причин, приведших к краху пе-
реговоров, выставляются следующие с00б-

ия:

Ц. Указывают, что правительство США
заняло враждебную позицию из опасения
перед Хэрстом, который в настоящее время
ведет истерическую антисоветскую кампа-
нию,

2. Указывают, что японцы соглаеились
проявить большую «разумность» в вопросе
© морских вооружениях, если Соединенные
Штаты не пойдут дальше по пути тесного
сотрудничества с СССР.

3. Высказывают  поедполюжение, чт
Франция, которая в настоящее время со-

стоит в тесном союзе с СССР, предложила

предоставить ему необходимые кредиты, не
подымая одновременно каких-либо затрул-
няющих вопросов, связанных с погашени-
ем царских займов и займов правительства
Керенского.

4. Германия может предоставить Совет-
скому Союзу большинство тех товаров, ко-
торые СССР мог бы закупить в США, ив
Москве могут считать, что расширение со-
ветско-германской торговли уменьшит опас-

ность войны, которая в последние несколь-
ко месяцев приобрела угрожающие pa3-
меры.

Ни одна из этих причин, пишет
рипаблик», а также никакая другая при-

чина не может, по нашему мнению, слу-

жить оправданием для ° позиции, занятой
США в этом вопросе.

Нынешнее советское правительство, пи-

шет еженедельник, никогда не взяло в долг

ни гроша у правительства США и никогха
не нарушало своих частных или каких-ли-

бо других обязательств в США. СССР вее-

тда точно и аккуратно выполнял свои фи-

нансовые ‘обязательства. Наши претензии

в СССР, продолжает журнал, основываются
на конфискации американского имущества
Надо  напо-
мнить, что мы и сами прибегали к конфи-

в России после революции.

скации как в годы войны Севера с Югом,
так и в период существования «сухого» за-

кона, когда мы конфисковали пивоваренные

и спиртовые заводы.
При нормальных экономических отноше-
ниях, продолжает еженедельник, между

СССР и США возможны весьма крупные

торговые операции.
—о—-
Импорт советского
апатита в США.

«Нью

КРЕЙСЛЕРА.

В ‘музыкальном мире США произвело
большое впечатление сделанное нелавно
открытие по поводу нескольких весьма
популярных музыкальных произведений;
исполняемых знаменитым скрипачом и
композитором Фрипем Крейслером. В его
репертуаре наряду с собственными сочи-
нениями имеется 14 произведений (начи-
ная с небольших менуэтов, песен и т. п;
и кончая крупными концертами) компози-
торов ХУП и ХУШ веков — Мартини, Ви-
вальди, Пуньяни, Куперена, Диттерсдорфа
и других. Крейслер арранжировал для
скрипки и издавал эти вещи, завоевавшие
сейчас себе прочное место среди скрипа-
чей всего мира. `

Недавно один музыкальный критик
ША, желая выяснить, какие изменения
внес Крейслер в произведения старых ком-
позиторов, тщетно пытался найти в сочи-
нениях Пуньяни и Вивальди оригиналы
этих вещей. Редакция «Нью-Йорк таймех
запросила по этому поводу самого Врей-
слера, находящегося сейчас в Вене. По-
следний ответил, что произведения, кото-
рые он в течение 30 лет выдавал за с0-
чинения старых композиторов, написаны
им. самим.

Крейслер следующим образом об’ясняет,
почему он в свое время прибегнул к этой
своеобразной фальсификации:

«30 лет назад меня вынудила Е это-
му необходимость, когда я хотел расши-
рить’ свою программу. Я считал неудоб-
ным без конца повторять свое имя в
программе исполняемых вещей».
«Нью-Йорк тайме» указывает, что

друзья и издатели Крейслера считают, что
указанная причина была не единственной.
Дело в том, что 30 лет назад блестящий
музыкант не имел еще такого известного,
как сейчас, имени. Это — во-первых. Во-
вторых же. в те дни другие скрипачи;
соперники нового восходящего светила, не-
охотно исполняли на концертах произве-
дения, подписанные Крейслером.

Характерно, что композиции Крейслера
так блестяще имитировали стиль старых
композиторов, что авторство их не возбуж-
дало подозрений ни в исполнителях, ни
в слушателях.

——-

Гроб, которому

1 три тысячи лет.

ВАШИНГТОН, 26 февраля. (ТАСС). Сух
по таможенным делам в США легализовал
импорт. советского апатита, отклонив тем
самым претензии американских производи-
телей, требовавших запрещения импорта

апатита из СССР.

До этого таможенная комиссия СПТА при-
няла решение о том, что импорт совет-
ского апатита нарушает патентные права
США и поэтому представляет собой «не-
честную конкуренцию».

Амторг подал жалобу на это решение в

суд по таможенным делам, который и при-

знал решение таможенной комиссии недей-

ствительным. ;
—о—

«Дейли геральд» о значении

советских заказов,

ЛОНЛОН, 26 февраля. (ТАСС). Редактор
экономического ‘отдела «Дейли теральд»
подчеркивает, что департамент экспортных
кредитов обязан продолжением своей дея-
тельности главным образом советоким за-
казам.

Из ‘общего количества товаров, пишет
тазета, стоимостью в 60 млн фунтов стер-
лингов, экопортированных на основе пре-
лоставления ‘кредитов, не менее 22 млн
фунтов стерлингов приходится на долю Co-
ветекого Союза. а :

Автор статьи также указывает, что Со-
зетский Союз аккуратно выполнял все
свои обязательства. Доходы департамента
экспортных кредитов от’ сделок только с
одним Советским Союзом достигают, по
словам газеты, приблизительно полутора
миллионов фунтов стерлингов.

HO
«Дейли уоркер»
под осадой шпиков:

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Послел-
ние 3 недели у помещения редакпии «Дей-
ли уоркер» дежурит много полицейских
сыщиков. Сышики следят за теми, кг
входит и уходит из помешения, «прово-
жают» работников редакции домой и т. д.

В передовой статье «Дейли yoprep»
предупреждает рабочих, что власти (UTO-
вят новое нападение на газету. и призы-
вает оказать газете массовую поддержку,
подобную той, которую организовали п8-
рижекие рабочие органу французской ком-
партии «Юнманите».

—о_-

РАСПРАВА С РЕВОЛЮЦЩИОННЫМИ
РАБОЧИМИ В США,

НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС). По
сообщению из Бирмингама. (штат Алаба-
ма), наемные банлиты углепромышленной
компании совершили при участии полиции
ряд налетов’ на жилища революционных
рабочих в городе Бессемэре. Во время на-
лета 2 рабочих-негра были убиты.

Две недели назал в Бессемэре был по-
хищен революционный негритянский рабо-
чий Вильямс. На-днях он вернулся. По
словам Вильямса, бандиты, нанаятые уголь-
ной компанией, увезли его на автомобиле
за 80 миль от города. Здесь его вытащили
из машины и жестоко избили. Бандиты
хотели убить Вильямса, но ему удалось
вырваться и скрыться в лесу. Вильямс
5 дней блуждал по лесу, пока, наконен,
добралея до города Монтгомери, гле полу-
чил первую медипинсвую помощь. Тело
Вильямса, сообщает
сих пор Носит следы жестоких побоев.

Американская секпия  Междунаролной
организапии помощи борцам революция

`начала кампанию, требуя ареста и нака-

зания похитителей Вильямса.

«Дейли уоркер», 20,

На-днях на острозе Сондерютланд, при-
надлежащем Дании, во время земля-
ных работ быпа обнаружена копода из
дуба, которая представляет собой гроб.
Как указывают датские ученые, колода
пролежала в земле около 3 тысяч пет.
Находка ‘перевезена в; Копенгагенский
музей. \
Снимок взят из бельгийской
газеты «Пепль.

oO
«Вива Вилья»

под запретом.

Американский фильм «Вива Вилья»
(олько-что показанный в Москве на ки-
нофестивале) подвергся гонению со сто-
роны австрийской цензуры. Сначала этот
фильм, изображающий крестьянское вос-
стание в Мексике, был совершенно запре-
щен в Австрии.

Теперь, как сообщает «Журналь де
насьон». цензура переложила гнев на ми-
лость с тем, чтобы из фильма были уда-
лены наиболее яркие массовые сцены,

—_o—
Самоубийства
безработных.

В Брно, в Чехословакии, в течение од-
ного дня произошло 4 самоубийства Ha
почве нищеты и голода. В двух городских
парках повесились двое мужчин — 53 п
73 лет. В окрестностях города нашли тру-
пы 27-летнего мужчины и 20-летней де-
вушки. Оба покончили с собою вследствие
безработицы.

«Нейе фрейе пресса».
Радио в такси.

По сообщению парижского корреспон-
дента «Дейли телеграф», 300 парижских
таксомоторов снабжаются радиоприемни-
ками. Эти радиоприемники устроены так,
что шум машины и уличного движения
не мешает хорошей слышимости,

ТАСС.
Е @
Иностранная хроника.

%& Французские власти выдают в лень
около 850 виз на в’езд из Саара во Фран-
цию. -
$ В Париже состоялось заселание фа-
шистекого об’единения бывших фронтови-
ков, на котором обсуждался вопрос о пере-
товорах с германскими бывшими фронто-
виками.

# Цены на продовольствие в США за
последние два года возросли на 80 проц.
в результате засухи и правительственной
программы соБбращения продукции.

$ За неделю, окончившуюся 16 февраля,
в Индии умерло от холеры 75 человек
против 66 в предшествующую неделю и
против 14 в соответствующую неделю
прошлого года.

$ В Венгрии продолжает свирепство-
вать эпидемия гриппа. В ряде городов
прекращены занятия в школах. На не-
которых заводах 80 процентов рабочих
больны гриппом.

# Английский пароход «Блейр Гоуриз,
направлявшийся в Бостон (США), дал по
радио сигнал о бедствии. Пароходы, вы-
шедшие на’ помощь, не обнаружили ero
на указанном месте. Полагают, что паро-
ход погиб.

$ 26 февраля 12 английских бомбарди-

ее начали перелет но маршруту

ингапур—Ризалпур (Индия). Обратный
полет начнется в середине марта. Длина

маршрута в оба конца — свыше 11 тысяч
километров.