“ttl

samt
2.9
pre
ACTH

watt
esti
той
эго
зе
Чи
в
вр
atc

ТЫ
, 1
Bo

ий
ати
ep
кА

ПРАВДА:

НАУЧИТЬСЯ -
УПРАВЛЯТЬ
АВТОМОБИЛЕМ.

Такое желание появилось у многих.
Массовое стремление познать ‘тайну
автомобильного мотора. овладеть тех-
никой управления машиной не случай-
но. В последнёе время большое коли-
чество трудящихся получило в личное
пользование автомобили. Темпы про-
изводства автомобилей возрастают из
‚года в год.

Надо признать, что в этой области
мы значительно отстали от Америки.
Но нелалеко то время, когда автомо-
биль станет у нас неот’емлемым. сред-
ством передвижения широчайших масс
трудящихся нашей страны.

Повышенный интерес к управлению
‘машиной является одним из признаков
роста автомобилизации нашей страны,
‘повышения культуры и благосостояния
трудящихся. ri

Центральный совет Автодора (Об-
щество содействия развитию автомо-
билизации и улучшению дорог) раз-
вернул техническую учебу по автомо-
бильному делу. К XVII годовщине
Красной Армии подготовлено свыше
500.000 человек, сдавших по автомо-
билю ‘’ военно-технический экзамен,
об’явленный Центральным комитетом
комсомола и Автодором. 20.000 чело-
век изучили и теоретический и прак-

При школе села Староселье, района

им. Петровского, Киевской обпасти,

организованы кружки юных авиоконструкторов, технический и агротехни-
ческий. На снимке: тов. БОНДАРЕННО— преподаватель ‘физики и матема-
тики, организатор технического кружка — на очередных занятиях с ребятами.

О О п 0 О

Фото Иоселевича,

о МЕ 9 о

Говорят учителя географии.

(ИЗ ПИСЕМ В
Письма учителей в «Правду» подчерки-

тический курс управления автомаши= вают неповоротливость, казенщину органав

ной, получив
теля и соответствующие права.

звание шофера-любч-! народного образования в осуществлении лй-

ректив партии о преподавании география

В плане этого года намечено охва-   В средней школе.

тить технической учебой по автомо-

«Можем ли мы вянить только учителя в

‘бильному делу около 600.000 чело-  том, что он не дает ярких, волнующих,

-

BeK.

&
Как научиться управлять машиной?   «Правду»

В Союзе насчитывается около 309
учебных школ и курсов автомобильно-
го дела. Они готовят только шоферов-

профессионалов.
телей при крупных предприятиях
организованы специальные

первой, / второй’ и третьей ступени. В

кружках первой ступени курс обуче-  атласов. — пишет ‘учитель средней

интересных уроков географии?» — пишет 8
П. Дьяконов, учитель географив
9-й образцовой школы, Пролетарского

района Москвы.
«Разве не отвечают за это те органв-

Для шоферов-люби-№заппи, которые обязаны снабжать шволы

паглядными пособиями высокого качества,

кружкино которые этого не выполняют?»

«У большинства учеников нет карт 4
школы

ния рассчитан на 30 часов. Здесь уча-   Бауманского района.—Ученяки вилят вар-
щийся детально знакомится с автомо- ту в классе только лва раза в пятилневку.
бильным двигателем. В кружках следу- На нашу школу с 3.000 учеников получе-
ющей ступени, где курс рассчитан уже] но только 50 контуоных карт. Нет и sne-
на 80 часов, изучается устройство ав-] ииальной библиотечки художественной лй-
томобиля в целом. К программе следу- 1 тературы, которая оживляла бы препода-
ющего курса прибавляется еще 20 ча-[ вание предмета».

сов для практической езды. Окончив-  “Крайне низкое качество. кустарничество.
шие кружки третьей ступени полуЧа-   конмерческий хушок, стремление нажать
ют звание шофера-любителя и с0от-  побольше ленег — вот на что жалуются
ветствующие документы на право е3-  учителя. когла речь заходит об изготавае-

ды на автомобиле. Все обучение идет] нии и покупке учебных принадлежностей

за счет Автодора. г
Многие получают автомобили в ка-

п пособий.
«В магазинах наглялных пособий Гос-

честве премий, наград, а иногда и ВЫ-  кульленаба на МЛубянскоя а Неглинном

игрывают по лотерее Автодора. Но ма-

проезлах продают настоящий хлам, —тово-

ло кто из этих людей умеет самостоя- = :
рит учитель Поляков из 10-й школы, Иро-

тельно управлять машиной. В Таких   зетарекого района. — Нам заявили, что

случаях Автодор за свой счет предо-  пеолы должны перевести деньга и дать

ставляет инструктора, который прак-
тически помогает постичь «тайны»
автомобиля. ,

В этом году Центральный совет Аз-
тодора отпускает 1 миллион рублей
на техническое обучение автомобиль-
ному и тракторному делу. Помимо это-
го, районные, областные и краевые ор-
ганизации Автодора отпускают для
этих же целей около 2 миллионов руб-
лей. Принимаются все меры; чтобы
большинство трудящихся нашей стра-
ны умело управлять автомобилем,
крепко держать руль в своих руках.

В массово-техническом
имеется еще много недостатков.

заявку. Я Так и слелал. Но когда пришел
отбирать пособия, брать было нечеко или
можно было взять только т0, что He
Нужно».   ;

«Мы умеем делать хорошие фотоаппара-
ты— пашет один учитель. — Нособия для

РЕДАКЦИЮ).

школы гораз1о проще. Почему же у нас не
умеют их делать? Потому, вероятно, что
на них никто не обращает внамания». За
это отвечает Народный комисеарнат по
просвещению в первую очередь.

Совсем плохо се выпуском географических
кинокартин, с их тематикой и проч. А ка
roe это чулесное и могучее полепорье лая
зрительного восприятия теографии!

Величайшая, петерпимая  небрежнасть
проявляется `в излании  теографических
карт. Учитель И. Минаев пишет: «У нас
каждый автор — творец вазмеров тергРито-
рии своей родины». Учителя отмечают не-
доброкачественную, скверную  прелукцик
наглялных пособий и плакатов пе школе
ной географии, выпускаемых  Инетитутем
изобразительной статистики и Учебно-пела-
гогическим издательством.

&

Все это справедливо ‘волнует и тревожит
вашего советского учителя. Учитель вол-
нуется не только ‘потому, что он не может
уловлетрорить ученика. Учитель геограрчи
начинает бояться своей дисквалификацли.
Рял полезных предложений московских
учителей о полготовке хулежественных гед-
графических очерков, выпуске массовым
тиражом образповых уроков с комментаря-
ями для учителей пряшит к делу в канце-
ляриях отлелов народного образования.

(Со времени издания постановления ДК
партии о поеполавании география прошло
более 9 месяцев. Эте-—немалый срок для
того, чтобы ликвилирювать крупнейшие че-
лоетатки, которыми страдало преподавачие
географин в срелней о школе, — отвлечев-
ность и сухость изложения, слабая ориен-
тировка по карте. нелостаточность фазико-
географического ‚материала. Школьная  М0-
лележь лолжна, наконеп; получить Spon
географии, который интересно и приятао
слушать.

НК ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

17-я школа Дзержинского района на Са-

обучении   доБо-Сухаревской улаце в Москве славится
Мно-  хулитанскими выхолками учеников. В этой

гие не знают. где и как можно на-  школе в лве смены оЭучается свыше 3 ты-
учиться управлять автомобилем. Авто- сяч детей. Большое количество учащихся
дор не склонен «рекламировать» эту ]и территоряальное соседство ее с бызшей
часть своей основной работы. Авто- Сухаревкой, казалось, обязывало руковола-
кружками нередко руководят не инже-   телей этой школы обратить особенное вни-
неры автомобильного дела, а шоферы- мание на вопросы воспитательной работы
практиканты, не имеющие фундамен-  среди учащихся. Однако ни в классах, ня

тальной теоретической

=

подготовки.   на переменах никакой воспитательнюй ра-

Это же приводит к поверхностному [боты ве ведется.

изучению автомобиля.

Как правило, из-зз отсутствия диснийли-

Нехватает автомашин для практиче-   вы в школе срываются уроки. Уучевива

ского обучёния-` учащихся.

бъют стекла. Широко развито воровство.

Устранение этих недочетов быстро] Кажлый месяп в разлевалке пропадает по

двинет вперед обучение
управлению автомобилем.

САМОКРИТИКА ПО СПИСКУ.

Слово для локлала получил редактор. Се-
кретарь райкома тов. Богданов плотнее
придвинулся в столу. Пфивычной рукой он
стал сочинять проект резолюции:

«Райком отмечает помощь райгазеты

в деле политической мобилизации и орга-

низации трудящихся масс района...»

Казалось, все пойлет по установившейся
в Оште тралипии. Заслушав отчетный ло-
клад релактора местной газеты тов. Григо-
рьева, райком примет резолюцию, сделает
несколько отечественных наставлений п до
следующего, нескорого. отчета газетаоне по-
тревожит покой райкома.

Но все повернулось по-иному. Исчерпав
все сводки о числе статей, заметок, напе-
чатанных в ненапечатанных, огласив ан-
кетные свеления о составе рабкоров, релак-
тор. минуту подумав. прололжал:

— Релакпия не’ получает статей и заме-
TOK о жизни паотийной организации рай-
она. Мало мы. пишем о недостатках. Должен
здесь заявить, что очень часто критикуем
мы слабо. вполголоса. Почему? — спросите
вы. ПШетому. что тов. Богланов запретил не-
чатать разоблачительные заметки 0 комуу-
нистах, особенно ответственных работниках
района. без его разрешения.

Секретарь оайкома насторожился. Он ото-
лвннУл в сторону бумагу и. уверенный в
несокрушимой логике  произносимых пм
слов. пронически спросил:

Кто хозяин райгазеты, чей она ор-
тан-— райкома или Григорьева?

Мысль 0 «хозяине» подхватили затем все
Быступавшие по отчету редактора члены
бюро оштинекого райкома. Кажлый оратоо
счел лолгом напомнить  релактору: «газе-
та «Голос колхозов» — оргая оштинекого

„ районного комитета ВКП(б) и районного ис-

полнительного вомятета».
г
Эти слова произносились, как величай-

ницы вся Германия.

Вее это в корне меняет соотношение

культур в нечерноземной полосе и значн-
тельно увеличивает валовой сбор зерновых
продуктов. До‘ коллективизации во все
эти области (Московская, Ленинградлекая,
Западная, Ивановская, К инская, Горь-
ковский и Кировекий края, БССР}  ввозы-
лось огромное количество хлеба с Юга н
Поволжья. В крупнейшие промышленные
центры этих областей, например, в Москву,
Ленинград. хлеб, конечно, ввозитея и сей-
час. Но уже в прошлом году эти по-
требляющие области и края сдали государ-
ству 150 млн пудов зерна.
° Поднятие больших массивов раньше за-
брошенных пелинных земель стало возмож-
ным только благоларя коллектиензация и
‘механизании сельского хозяйства. Осушка
болот, мелиоративные работы. выкорчевка
пней и кустарников — вее это требует
применения машич. В нечернозе“еой 1019+
се уже работают десятки тыеяч тракторов.
В булущем году начнет работать специаль-
но сконструированный лля северных полей
комбайн. On приспособлен к  перовному
рельефу полей и в работе на сравнительно
небольших участках. Уже работают гусе-
ничные тракторы, кустарчиковые  плуги;
корчевальные машины, лесорасчистителе-
ные и камнеуборочные комбайны.  Скон-
струирован ин уже начинает работать спе-
циальный кусторез с произволительностью
20 5 гектаров за 8 часов работы.

Полнятие нелины и внедрение такой
культуры, как пшеница, требуют Gores
высокой — агротехники,  систематическо:о
удобрения полей и более высокого качества
полевых работ. В этом отношения отсталыз
потребляющие области обогнали уже кое в
чем южные зерновые районы. Увожаи пше-
ницы из гола в гол увеличиваются. Так,
если в 1932 г. средний урожай пшеницы
no Московской области был 8,3 чентнера 3
гектара, то в 1934 голу он вырос ло 11,4
центнера с гектара. Средний урожай 3a
последние три гола по нечерноземной поло-
се превышает срелвий по Союзу па 1%5—
2 пентнера с гектара.

Увеличение посевного клина за счет пе-
линных земель открывает огромные пер-
спективы для развития животноводства. п9-
сева технических и кормовых культур, &
также помогает повышению агротехники во
всем сельском хозяйстве этих районов. Тах
называемая потребляющая полоса лолжва и
булет давать высокие урожаи. Злесь LOAM
быть самое культурное, самое передовое
землелелие. Полтора миллиона гектаров под-
нятой целины — огромный шаг в этом на-

празлении.
И. КИСЕЛЕВ.

ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНИКИ ПРИВЕТСТВУЮТ
НОВОГО НАРКОМА-ТОВ. Л. [А. КАГАНОВИЧА

НАМ ОКАЗАНО
ВЕЛИЧАИШЕЕ ВНИМАНИЕ.

Дорогой Лазарь Моисвевич! Твое назна-
чение на пост народного комиссара путей
сообщения — на этот  ответственнейший
участок социалистической стройки — умы
не можем рассматривать иначе, как акт
величайшего внимания партии a правз-
тельства к железнодорожному транспорту.

Лучший соратник любимого Сталина, ты
достиг под его руководством величайших
успехов. на труднейших участках сопиали-
стического строительства. Мы, железноло-
южники, глубоко уверены в том, что пол
твоим боевым руководством булем работагь
по примеру московских большевиков и су-
меем в кратчайший срок превратить трапе-
порт в велущую отрасль народного хозяй-
ства, в несокрушимый оплот сопиализма.

Машинист В. ТОМНЕ.

СТАЛИН ДАЛ НАМ
ВЕРНОГО РУЛЕВОГО.

Мы, рабочие и служащие  паревозного
лепо  Ленинграл-— пассажирская — Москов-
ская, с большой радостью встретала asre-
стие о назначении Лазаря Моисеевича Ка-
гановича на пост народного комиссара пу-
тей сообщения. Горячо приветствуем это
назначение!

Мы вполне уверены, что умелое, твег-
лое руковолство тов. Кагановича. который
всегла и везде показывал образпы эольше-
вистекого стиля работы. поможет вынес
ваш железнодорожный транспорт в пэрвые
рялы наролного хозяйства.

Мы, железнодорожники, видим, как то-
варит Сталин заботится о железнолорокнох
транспорте. -Он лал нам верного рулевого’

Заверяем тебя, Лазарь Моисеевич, “по
булем работать поз твоим руководстком -с
еше большей энергией и энтузиазяом  ио-
большевиетеки булем бороться за Фвладе-
ние техникой. Берем на седя обязателтства
лобиться военной тиспипливы. которая не-
обхолима нам. как воздух. А ты. товарящ
Каганович. покрепче полвинчивай, невзв-
рая на липа, всех разгильдяев и Эюрокра-
тов, которых еще немало срели нас, же-
лезнолорожников.

Да злраветвует любимый вожль мипово-
го пролетариата товариш Сталин!

Да здравствует лучший соратняк Стали-
на—наш руководитель тов. Каганович

ПОБЕДА БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА!

За тов. Вагановичем мы пойлем все, как
один. ибо знаем его, как непоколебимего
ленинца, одного из лучших учеников на-
fiero родного Сталина. Взять, в ари-
меру, ту колоссальную работу, которую ев
проделал в Московской области: обновление
столипы, постройка метро, блестящие уепе-
хи сельского хозяйства. Вель недаром заша
область стала орленоносной!

Руковолящие организации транспорта ле
сих пор не сумели мобилизовать активность
широких Macc железнолорожников, чтобы
покончить с отставанием. Транепорт, ие-
смотря на помошь, которую он получает,
все еше работает плохо. ‚

Теперь. с прихолом вк нам Дазаря Mon-
сеевича. мы верим, что побела будет 0бес-
печена и нам уластся полтянуть граненорт
к общему высокому уровню сопиалистиче-
ского народного хозяйства’

Слесарь СЕМИН К. М.
Бригадир ФИЛИППОВ Н. П.
(Депо  Москва-! Курской дороги).

СЧАСТЬЕ И ЧЕСТЬ РАБОТАТЬ
ПОД ТАКИМ РУКОВОДСТВОМ.

Дорогой Лазарь Моисеевич! Командный
состав, инженерно-технический персонал,
рабочие и служащие станции Славянск-
Денепкой горячо приветствуют тебя на
твоем новом посту — народного комассара
путей сообщения.

Зная тебя, дорогой Лазарь Моисеевич,
как неутомимого большевистского органи-
затора, все железнодорожники примут
твое назначение. как знак колоссального
внимания к транепорту ео стороны прави-
тельства а партии во главе с нашим J10-
бимым вождем товарищем Сталиным.

Заверяем ‘тебя. Лазарь Моисеевич, что
мы по-боевому сплотимся вокруг нашей
партии под твоим крепким большевист-
ским руководством булем бороться за то,
чтобы слелать наш транспорт образцовым.
Каждый из нас считает счастьек и честью
работать под твоим руководством.

Да злраветвует наш родной и любимый
вождь Иосиф Виссарионович Сталин! Да
здравствует наш новый нарком, наш же-
лезный командир тов. Каганович!

С0 ВСЕХ 0POr.

< Назначение товариша Кагановича н&
пост народного комиссара путей сообщения
встречено на транспорте с энтузиазмом.

В Киевском железнодорожном узле, на
станциях Казатин, Жмеринка. Шепетовка,
Бобринская, Винница, Бирзула, Олезса и
других состоялись митинги, посвященные
этому знаменательному событию. Работни-
ки Юго-Западной дороги горячо  правет-
ствуют товарища Кагановича и принимают
конкретные обязательства, направленные в
улучшению работы станций, отделений,
депо.

Вот далеко не полный перечень тех стан-
пий, депо и заводов, которые 1 марта при-
слали в редакпию «Правлы» привететвия
новому наркому путей сообщения: депо Мо-
сква-[, Курской дороги, депо имени Ильича,
Белорусеко-Балтийской. лепо Москва-вто-
рая, Северной, депо Москва Горьковской лн-
нии, Московекий вагоноремонтный завод
имени Войтовича. станция Москва-пасса-
жирекая, Северной дороги, Московский ва-
гоноремонтный завод памяти  революцич
1905 гола. Тульский узел и лено.

Приветствия прислаля и рабочие ряда
заволов промышленности: завод имени
Орджоникидзе, машиностроительный завот
«Борен», «Тизприбор», «Манометр», м0-
сковские фабрики — Краснохолуиская, име-
ни Ногина, «Большевик», «Рот фронт»,
Подольский механический завол и другие.

— Дорогой Лазарь Моисеевич, — заяз-
ляет в своей резолюции коллектив первого
механического завода Метростроя. — Окру-

женные твонм вниманием и заботой, влох-
новленные твоим разумом’ и энергией, по

шению партии, по инициативе товарища
талина мы прошли еквозь реки, плыву-
ны, сквозь селые граниты и камни п по-
стронли лучший в мире метро.

Ты, наш любимый инженер, был е нами
в забоях, в шгреках, котлованах, в кажлом
звене, бригале, прививая каждому ко-
манлиру стройки и’ рядовому бойпу свой
ленинско сталинский стиль работы:

Пзаменный метростроевский привет тебе,
наш 1орогой, лучший уларник-инженер TO-
вариш Каганович. на новом огвететвенном
посту!

Мы непоколебимо уверены, что под твои
надежным руководством транспорт станет
передовой отраслью народного хозяйства на-
шей великой родины.