my МТ

Boy
in
Kore

ри
т

Heyy

ae

2 МАРТА 1935 Г., № 60 (6306).

На международные Усиление борьбы в лагере

темы.

—

1. БУДНИ СААРА..

Вчера германские фашисты вступили в
Саарскую область. Этот акт официального
перехода Саарской области под влалыче-
ство фашистской диктатуры был отпраздно-
ван. с треском и шумом. Опытные мел0д-
цы из ведомства г-на Геббельса постара-
лись на славу!

И, все же ни фейерверки, ни звон коло-
колов, ни демагогические напыщенные об-
ращения к сазреким «братьям и сестрам»
не в состоянии скрыть основной факт:
германский фашизм явился в  Саарскую
область с фальшивым паспортом, ибо не за
фашистскую удавную петлю голосовало на-
селение Саара, а за Германию.

Это великолепно сознают руководители
национал-социалистского режима. Недаром,
протягивая одной рукой жалкую подачку в
несколько сот тысяч марок для саарских
безработных, они крепко сжимают в другой
руке топор — подлинную эмблему фатинст-
ской диктатуры,

На другой день после саафского толосова-
ния шахтовладелец Рехлинг, главарь мест-
ных национал-социалистов, король  caap-
ского угля и металлургии, цинично начер-
тал перед корреспондентом английской га-

зеты «Сандей экспресе» программу бли-
жайних. действий. Bee безработные, за-
явил Рехлинг, будут немедленно 01-

правлены в лагеря трудовой повинности,
3 тысячи из них должны будут немедлен-
HO отправиться в ссылку. Всё причастные
к революционному рабочему движению бу-
дут . «изолированы».

Накануне р марта, когда в Берлине уже
готовился к отбытию в рюкен торже-
ственный поезд, печаль сообщила о первом
подарке германского правительства  насё-
лению Сёара. 40 декретов, составляющих
этот подарок, дают развернутую программу
тнета и эксплоатации. Эти декреты прел-
ставляют подбор законов об «охране госу-
дарства», 9 смертной казни и долгосрочных
каторжных работах, о зоологической трав-
ле всех «неарийцев», о разгроме пролетал-
ских организаций, об отмене элементарных
политических праз для трудящихся.

Вчера в Сааре был инсценирован празд-
ник. Сегодня там наступают будня фашиет-
скего кошмара, ^

+2 &

Н. РАЗДОРЫ В ВЕРХАХ
ПОЛЬСКОГО ФАШИЗМА.

Сегодня в «Правде» опубликовано с00б-
щение об чсключении из нартин пилехд-
чиков («Беспартийный блок -вотрудничест-
ва © правительством») заместителя предёе-
дателя сейма Полякевича и бывшего поль-
ского пославника в Москве и Вашингтоне
Филипповича. ^ Одновременно распущена
варшавская организация «партии трула»
—одна из фракций лагеря  пилсудчиков,
во главе которой стоял Филиппович; из
‚партии ясвлючено 180 видных сторонни--
ков Филипиовича. Наконеп, конфисковано
воззвание варшавского. комитета «партии
труда». Е

Приведенные факты не являются изоли-
рованныхи: достаточно вспомнить, распах
так называемого «легиона молодых», 0 KO-
тором Уже. сообщалось в «Правде».

Почему раздоры в верхах польского фа-
пгизма праняли -такой острый характер?

Итог восьми лет фашистской диктатуры
призел Польшу, по словам органа князя
Радзивилла-— газеты «Час»—к «разбитому
корыту». «Наше хозяйственное п финач-
с050е положение, — пишет этз газета, —
чрезвычайно неблагоприятно и вызывает
даже опасения. В’ деревне положение за
послелнее время вновь ухудшилось... По
всей. стране прокатывается огромная волна
недовольства». Скулеет государственный
пирог. обостряется борьба. за дележку его,
за выбор пути выхода из кризиса.

Массовая база’ польского фашизма су-
живается. И внутренняя й внешняя поля-
тика пилсудчиков вызывает крайнее недо-
вольство в широких массах. Тяга рабочих
к единому фронту — показатель роста ре-
волюционных настроеняй в стране. .

В этих условиях особенно знаменательно
исключение таких старейших и видных
лидеров лагеря пилсудчяков, как Поляке-
вич и Филлинович. Разлоры в верхах
польского фапгазма приняли столь крупные
размеры, что, как это ни неприятно для
правящего лагеря польской буржуазии,
их уже не удается скрыть.

I. 3BEPCTBA
ЛАТВИЙСКОЙ ОХРАНКИ.

Сообщения из Латвии (см. телеграммы
в «Правде» от 1 марта) говорят о новых
зверствах латрайской охранки. Пелитиче-
CEH заключенный Лейбович сошел с ума
от пыток — его посадили в цинковую. ван-
ну, через которую пропустили электриче-
ский ток!

Фашистской диктатуре в атвии не
удалось задушать революционного движе-
ния. Трудящиеся массы не прекращают
ожесточенной борьбы против фашистского
режима. Революцнонное брожение проник-
ло даже в армию. Постоянно вепыхиваю-
щие то здесь, то там искры революцион-
ного ‘пламени вызывают все ‘большую
ярость и тревогу буржуазии. Латвийский
фашизм вынужден прибегать ко все более
отЕрытых и жестоким формам террора.

Пёрвые месяпы фашистской диктатЯры
в Латвии ознаменовалась каторжными пря-
товорами лепутатам  рабоче-крестьявской
фракции сейма. Последние недели — смерт-
ныхи праговорами  Болеславу, Воршлаву и
Фавпаму Бонларенко, обваняемым в ком-
мунистичеекой  делтельности, и Солохону
Мурину, арестованному с пачкой нелегаль-
вых листовок в руке. Дела.о революцион-
ных выступлениях и коммунистической
деятельности разбирает сейчас в Латвии
только военный суд.

Аресты революционных рабочих, убий-
ства из-за угла, смертные приговоры, пыт-
ки — вот чем латвийская буржуазия рас-
считывает сломить революционное ALA Ae-
ue. Ova просчитается: на место уби-
THX п замученных борцов встают. де
CATKH и’ сотни других. самоотверженно И
непоколебнмо организующих трудящиеся

ПИЛСуДчИКов,

ВАРШАВА, 26 февраля. (Соб. инф.
«Правды»), «Газета польска» опубликова-
ла короткое сообщение руководетва «бес-
партийного блока сотрудничества с правн-
тельством» (так называет себя лагерь пил-
судчиков) об исключении из свбего состава
одного из виднейших деятелей лагеря пил-
сулчиков, товарища председателя польско-
го сейма Полякевича. Мотивы исключения,
опубликованные в газете, следующие. Ру-
ководство «беспартийного блока» обвиняет
формально Полякевича в том, что он убн-
ливал одну из подчиненных ему органя-
заций сельской молодежн за счет другой,
хотя 00е эти организации находятся под
влиянием пилсудчиков. Правильность это-
го обвинения оспаривается, впрочем, Kan
самой организацией молодежи, так и самим
Полякевичем.

Дело Полякевича является внешним
выражением усилившихея за последнее
время трений в верхушке лагеря пилсуд-
чиков. Борьба идет за позиции отдельных
БЛИК nerve «беспартийного блока», © 3a
подчиненные ему массовые организации, за
доступ к государственному корыту, за ме-
тоды осуществления фашистской ликтату-
ры. и из-за направлений внешней  поли-
ТИКИ.   :

Новым фактом, свидетельствующим 05
усилении закулисной‘ борьбы, происходя-
щей в верхушке правительственного блока;
является уход из этого блока бывшего по-
сланника в Москве Филипповича. Нослед-
ний занимал пост руководителя  варшав-
ской организации, так называемой «партии
труда» — одной из фракций правитель-
ственного блока.

ЧКирардовская афера разоблачила не
так давно роль многих выдающихся деяте-
лей лагеря пилсудчиков в качестве прямых
приказчиков крупного капитала — и поль-
ского и иностранного. Жирардовская афера
векрыла коррупцию и разложение, царя-
ние в рядах правящей в Польше группы.
Дело „. Полякевича — новый показатель
борьбы в- лагере пилсудзаков.

АНТИВОЕННАЯ ` КАМПАНИЯ
ШВЕЙЦАРСКИХ КОММУНИСТОВ,

ПАРИЖ, 1 марта. (Соб. корр. «Прав-
ды»). В Швейцарии по инициативе ком-
партии было проведено всенародное голосо-
вание против буржуазного законопроекта,
предусматривающего увеличение военных
расходов, удлинение срока военной службы
и т. д. Компартия собрала. необходимое для
устройства голосования число подписей и
развернула шярокую антивоенную кампа-
нию.

В голосований приняло участие 80 проп.
всех имеющих право голоса. За военный
закон голосовало 507 тые. человек, про-
тив—432 тыс. Во многих промышленных
центрах большинство голосов было подано
против: закона.

Большое количество голосов, поданных
против закона. тем показательнее, ‘что го-
лосование происходило в условиях поли-
цейского террора. Было запрещено высту-
пать ‘по радио © речами ‘против закона.
Противняков закона арестовывали, изби-
вали и т. д.

Реми.

Региональные пакты °
укрепят Лигу наций.

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 1 марта. Уход Нарагвая из
Лиги наций привлек к вебе внимание обще-
ственного мнения Франции.

«Энтрансижан» пишет: «Этот конфликт,
продолжающийся в отдаленной стране уже
больше шести лет, показывает, что устав
Лиги наций страдает рядом пробелов. Это
Должно заставить великие миролюбивые
евронейские державы укрепить его сиете-
мой безопасности, то есть. пактами 0 вза-
имной помощи, действительно страхующи-
ми от войны». - :

В том же духе высказывается и «Эвр»,
которая ‚пишет: из этого инцидента видно,
что если хочешь избежать войны, нужно
прибегнуть к единственному средству, а
именно к заключению региональных пак-
тов © ‘взаимной помощи. .

= Реми.

и

РАВДА:

`УРАГАН ВО

Во Франции уже несколько дней свирепствует сильнейший ураган, который причинил
крупный материальный ущерб и вызвал ряд человеческих жертв. Ураган такой силы
не имел места во Франции за последние 50 лет. По последним данным, барометр
продолжает падать, ураган усипивается. На снимке: ферма в селении Фен-Жорио,
разрушенная ураганом.
Снимок взят из парижской газеты «Эксцельсиор».

tabetha alittle Ett ii tit it tit ti ttt + prt ty

Нажим Японии на’Нанкин.

БЕСПОКОЙСТВО ДЕРЖАВ.

ТОКИО, 28 февраля. (ТАСС). Ирибыв-
ший в Токио зидный представитель китай-
ских банковских кругов Чан Бо-пань за-
явил, что он предполагает иметь ряд бесед
с японскими деятелями, ‘связанными с
китайскими финансовыми кругами. Чан Бо-

пань посетил также японского министра-

иностранных дел Хирота и товарища! мини:
стра Сигёмицу, с которыми, по словая
«Симбун ренго», обменялея мнениями по
экономическим вопросам. i

Прибывший в Нагасаки советник нан-
винского министерства ‘иностранных. ^ дел
Ди Цзе-и в беседе, опубликованной в «Аса-
хи», заявил, ч10 он прибыл в Японию «по
просьбе японекого правительетва» для 05-
мена мнениями 06 улучшении японо-китай-
ских отношений.

По сообщению корреспондента той. же
газеты, центральный политический совет
нанкинского правительства, по „предложе-
нию Чан Кай-ши и Ван Цзин-вея принял
постановление «о защите жизни и 00б-
ственности», & также о «свободе профес-
сни». Это постановление «строго запре-
щает местным правительственным органам
нарушаль право собственности и вмеши-
ваться в професскональную деятельность
частных лиц’под предлогом антияпояского
движения или бойкота японских товаров».
Нанкинское правительство известило мест-
ные органы 9 том, что это постановление
вступает в силу безотлагательно. ^

Нанкинский корреспондент ° атентетва

«Симбун ренто» считает
нанкинекого — правительства
шагом против антиянонского движения и
пишет, что оно принято в порядке. выпол-
нения обещаний Чан  Кай-ши японскому
посланнику Ариоси и военному  алташе
Судзуки. t
ШАНХАЙ, 27 ‘февраля. (ТАСС). Ком-
ментируя сообщение агентства Рейтера 0
том, что по условиям договора 9 держав
Авглия и США могут вмешаться в предно-
лагающееся сближение ‘между Китаем и
Японией; - «Норт чайна ‘дейли -ныюс» под
черкивает, что такое совместное выетупле-

постановление

вероятно. Отражающая американские инте-
ресы «Ивнинг пост» также в передовой
отвергает возможность немедленного англо-
американского вмешательства, однако пол-
черкивает, что подобное вмешательство ма-
жет стать возможным, если китайско-япон-
ское сближение приведет к «полному по-
глощению Китая Японией».

`ТОКИО, 28 февраля. (ТАСС). По словам
шанхайского корреспондента «Дзи-дзи», ан-
глийское правительство, — обеспокоевное
«улучшением  японо-китайских: ‹ отноше-
ний», решило укрепить позиции Англии. в
районах реки Янизы путем упрочения
английского влияния в Кантоне, © ‘одной
стороны, и защиты экономических ингере-
сов в Центральном Китае посредством до-
стройки Бантон-Ханькоуской железной до-
роги — с другой.

УГРОЗА ЯПОНСКОГО
^ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ШАНХАЕ,
ШАНХАЙ, 1 марта. (ТАСС). В связи ¢

циркулирующими с. недавнего времени на-

стойчивыми слухами о том, что японцы
вамерены оккупировать район Чапея в
Шанхае и превратить его в японскую кон-
цессию, население Чапея чрезвычайно воз-
буждено. ; =

Вчера японцы начали подготовку к но-
вым военным маневрам близ Чапея,

гони

` СТОЛКНОВЕНИЕ
ЯПОНСКИХ ЭСМИНЦЕВ.

ТОВИО, 1 марта. (ТАСС). Командование
соединенного японского флота сегодня 0б -
явило, что во время учебных маневров в

‘заливе Армака (у берегов префектуры Ка-

тосима) 28 февраля ocunnen «Carupno
столкнулся с эсминцем «Сикинамих.

В результате столкновения ‘тяжело ра-
нены 3 моряка, а 06a корабля DoBpex-
дены. О

Одновременно, в том же заливе столкну-
лись два других эсминца — «Халаказе» и
«Иказучи». 0ба корабля повреждены.

ГИБЕЛЬ ЯПОНСКОГО
ГИДРОСАМОЛЕТА.
ТОВИО, 28 февраля. (ТАСС). По сооб-

щению агентства «Симбун ренго», гидроса-
молет авиотранспортного института упал в

море вблизи аэродрома Кицугава, в пре-

фектуре Осака. Летчик и пассажир тяже-
ло ранены.

НЫ
Польско-японсная
дружба.

ВАРШАВА, 1 марта. (боб. инф. «Прав-
пы»). Виленское «Слово» сообщает, Te

3 марта в Вильне состоится ¢’e3aq «co-
за польской молодежи Дальнего Востока».

«Молодежь эта,—пишет газета, —возвра-

щаясь через Японию в Польшу, пользова-
лась чрезвычайной благосклонностью и за-
ботливостью CO стороны японцев и была
бесплатно перевезена японцами во Аме-
рику».

На с’езд. союза. молодежи Дальнего Во-
стока прибудут представители японского
посольства в знак той «сердечной друж-
бы», которая установилакь между  поль-
ской и японской молодежью.

Кампания за предоставление РОЗГИ

“  Женщинам избирательных

дальпейшиам.

прав во Франции.

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 1 марта. В связи с праближе-
нием муниципальных выборов, назначенных
на ‘5 мая, во Франции развернулась зам-
пания за предоставление жечщинам изби-
рательных прав.

Сегодня палата лепутатов должна вы-
сказать свое мнение’ по поводу этого. проек-
та. Характерна позиция правых партий:
они развивают демагогическую агитацию
«за, избирательные права» для женщин,
надеясь на то, ‘что им удастся при помощи
духовенства завербовать. на свою сторону
мелкобуржуазные слои женского населения.
Из газет застрельщиком лвижения за IIpe-
доставление женщинам избирательных прав
выступает черносотенная «Матэн». Pasy-
меется, правые выдвигают рял ограничений
и оговорок, требуя, например, чтобы прало
Голоса имели только замужние женщины

Радикалы, имеющие довольно  круинее
число мест во многих муниципальных co-
ветах, опасаются за свои мандаты и ста-
раются сорвать обсуждение законопроекта.
выставляя всевозможные — процедуоные,
формальные возражения. у

Компартия требует безоговорочного пре-
лоставления женщинам — избирательных
прав, выступая против Ввяких предложе-
ний, содержащих попытку в той или иной
мере ограничить эти права.

—<6

Радиопропаганда
в Германии.

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Англий-
ская «Тайме» публикует пространную ста-
тью 06 организации радиопропаганды в
Германии. Автор статьи отмечает, что ра-
диовещание, являющееся правительетвен-

Реми.

: : ной мопополией, используется для ma-
ние н6.являбтея необходимым и вряд an! ; By hie ue

ганды не только внутри страны, но и за
границей. Радиопередачи, формально адре-
сованные «немцам, проживающим за гра-
ницей», производятся ‘на ‘английском.
итальянском, французском, ° польском и
испанском языках.

’ Особое значение национал-социалистская

когда передаются речи национал-социалист-
ских лидеров. Во всех национал-социалист-
ских местных организациях имеются спе-
пиальные уполномоченные ‘по делам радио.
Они принимают меры к тому, чтобы на
всех предприятиях; площадях и в школах
слушались официальные передачи.

Когда отдается приказ 0б «общем прие-
ме», во всех предприятиях закрываютса
двери, рабочим и служащим предлагается

собраться в цехах или в пустых помеще-

ниях, а на улицах устанавливаются гром-
коговорители. Уполномоченный по делам
радио во время приема радиопередачи пол-
держивает связь 0 своими подчиненными,
наблюдающими за ходом передачи.

Sete peck

НА ТИХООКЕАНСКИХ ОСТРОВАХ,
Вашингтонский корреспондент  «Нью-
Hops тайме» сообщает, что крупнейшая
американская компания воздушных  6009-
щений «Панамерикен эйруэйс» обратилась
в правительственную комиссию путей с009-
щения за разрешением создать цепь радио-
станций на тихоокеанских островах для
обслуживания организуемого в ближайшее
время регулярного воздушного сообщения
между США и/Китаем.

«Панамерикен эйруэйс», в руках кото-
рой находится фактически все  воздуш-
ное сообщение США се другими стра-
нами, предполагает построить  радио-
станции на Гавайских островах, на
острове Мидэй и острове Уэйк. Радиус дей-
ствия каждой станции будет 1.800 миль
(против 300 миль обычной станции ва
континенте). Радиостанции будут поддер-
живать связь с самолетами, совершающа-
ми заокеанские рейсы.

Воздушная трасса через Тихий океан бы-
ла намечена еще в 1931 году Линдбергом,
совершившим с этой целью перелет из

СИА в Витай, =
(Соб. инф. «Правды»).

`Советские фильмы в Пью-Йорке.

США — страна самой мощной и техня-
чески пока еще не превзойденней кинемато-
графической промышленности — 6 огром-
ным интересом следит за успехами совет-
ской кинематографии.

1934 год был годом крупных побед co-
ветской кинематографии в США, побед, о
которых говорит вся страна, пишез Bes
пресса.

«Петербургская ночь» шла три недели н
Нью-Йорке, в. центре кинематографической
жизни города — на Бродвее, где . лучшив
фильмы редко выдерживают больше одной
недели постанозки.

Три неделя —— с утра переполнеаний те-
атр, очерели на улице и восторженные Ли-
па зрителей. В конце картины, когда. Его
Ефимов слышит свою песню из уст ка.
торжников под вой зимней вьюги, гесь зал
неизменно каждый раз разражался громом
аплодисментов. Люли, выхоля из театра,
напевали эту песню и восторженво гово-
рили о картине.

«Три песни в Ленине» шли на Бродвее,
в Нью-Йорке, четыре ‘недели, при чем
наблюдалась такая ‘же картина, каки с
«Петербургской ночью», — очереди, бур:
ные аплодисменты и бурные росторги по
поводу мастерства Дзиги Вертова, созда»-
шего замечательный фильм о великом, не:
забываемом Ленине.

Помимо вполне понятного интереса к
фильму, посвященному величайшем? из
людей! нашей современзости, со стороны
широких кругов американских рабочих,
либеральной интеллигенции и трудящихся
вообще, ачень характерно отношение к
этой картине ведущей буржуазной. поессы.
Эта прежа устами крупнейших амгрикан-
ских кинокритиков дала фильму самую
восторженную, самую высокую оценку, ка-
кую только получали когда-нибудь в США

изесы на борьбу с фашистских режимом. советские фильмы.

Известный критик Севвальд uncar в
«Нью-Йорк таймс»:
«Эта картина представляет собой за-

мечательную дань памяти одного. ва про-

роков большевизма и является габотой
необыкновенной красоты и. дулевного
восторга». _

«Уорлд-телеграмм» ‘в статье своего’ ки-
нокритика Бонел пишет:

’›«Три песни о Ленине» являются пол-

ной достоинства. и выразительности

данью великому и любимому вождю.

Фильм слелан с лирической мягкостью

и красотой».

В таком же стиле. писали 0: «Трех
песнях» и все остальные буржуазные аме-
риканские газеты.

Лишь один жалкий и ‘мало читаемый
киножурнальчик попытался было поднять
кампанию против картины, но Ha него
обрушилась почти вся пресса, и он’бы-
стро замолк. Интересно, что журнал вы-
ступил даже не’ против CCCP) a против
американской прессы. На своей обложке
он поместил герб СССР и большими бук-
вами напечатал: «Американская пресса
помогает большевистской пропаганде в
США». Критики! американских газет, кото-
рые с восторгом” отзывалиеь 0’ «Трех пес-
нях». ‘не замедлили ответить этому: журна-
лу; чем только усилили интерес” к ‘фильму.

Наконец, ‘на’ Бродвее. был ‘показан’ «Ча-
паев». И тогла восторженные голоса прес-
сы п зрителей прозвучали на всю етрапу.

Можно с уверенностью сказать, что та-
кого огромного. успеха, таких шумных во-
сторгов публики, такого. смеха, таких
сдерживаемых. рыланий. такого грома ап-
лодисментов и абсолютного  единодущия
прессы не знал не только, ни один. совет-
ский фильм, но почти ни один иностран-
ный фильм Вообще;

«Чапаев» побил все рекорды длительно-
сти показа

советских картин в. одпом,

театре. «Чапаев» илет на Бродвее уже
шестую неделю, возможно, что он будет
итти 8—9 ‘недель. Шесть недель — еже-
дневно очереди у тватра, щесть недель —
бурные восторги публики, шесть недель
вся пресса ежедневно пишет о «Чапаеве»,
не уставая восторгаться этим замечатель-
ным произведением искусства, этой колос-
сальной побелой советской кинематографии.

Фильм показывается сейчас в больших
кинотеатрах Вашингтона, Бостона, Балти-
моры, Чикаго, Филадельфии и других го-
родов США.

Национальное  0б’единение критиков
США дало «Чапаеву» высшую оценку —
«исключительный фильм», оценку, кото-
рая редко присуждается американским
фильмам. В своей репензии об`единение
пишет, что. наконец, СССР дал картину,
в которой впервые замечательно хуложе-
ственно и понятно для американцев пока-
зана гражданская война. Рецензия востор-
женно отзывается об игре Чапаева-—_Ба-
бочкина и о замечательной работе режис-
серов-— братьев Васильевых.

Известный критик тазеты «Нью-Йорк
пост» Торнтон Телеганти. дал фильму вык-
шую‘ оценку — «превосходный». Такая
оценка до сих пор еще не была дана ни од-
ному американскому или иностранному
фильму. В своей рецензии он пишет:

«В картине, которая . идет
театре «Камео», больше теплоты и силы,
чем в девяти десятых всех прочих обра-
зов, созданных писателями и белдетри-
стами».

«Нью-Йорк тайме»; воеторгаясь карти-

‘ной, пишет: » my

«Могу поздравить режиссеров. с. удач-

ным выбором такого прекрасного артиста  ;

для трудной роли Чапаева, каким являет-
ся Борис Бабочкин. Несмотря’ на свой
героизм, Чапаев показан человеком сэ
всеми его слабостями. Вообще все акте-

ры, играющие главные роли, прекрасны;

также и весь остальной состав участни-

‚ков картины  не оставляег желать ниче-

‘ro лучшего»:

‘Олин из блестящих критиков США Ри-
чард Уоте дал восторженный отзыв о «Ча-
павве» в «Нью-Йорк геральд-трибюн»:

‚ «Советская кинематография пноказыва-
ет сейчас новую картину — сильную,
богатую юмором и. искренне героическую,
посвященную подвигам одного из героев
гражданской войны 1919 г.».

Уотс особенно ‘подчеркивает искренность
картины. Он восторгается игрой Бабочкина,
и блестящей работой Васильевых.

Бонел В «Уорлд-телеграмм» свой востор-
женный отзыв заканчивает словами: «От-
кровенно говоря, Чапаев настолько блестя-
щий фильм, что ‘нельзя его пропустить и не
посмотреть». ь

Левый журнал «Нью-мэссэс» ‘в блестя-
`цей` статье, озаглавленной «Чапаев здесь!»
называет фильм огромной ‘победой  совет-
ской кинематографии. Статья кончается
словами:

«Мы не будем настаивать, чтобы вы
шли смотреть «Чапаева», мы только ска-
Жем ‘вам, что вы будете дураками, если
‘пропустите ‘этот фильм».

Крупнейшие американские режиссеры с
мировыми именами Сесиль де Милль, Лю-

сейчас в  бич и другие дали восторженные отзывы

о «Чапаеве». ,

Здесь. в Нью-Йорке, наблюдается такая
же картина, как п в Москве, — люди холят
смотреть «Чапаева» по многу раз, каждый
раз по-новому восторгаясь картиной и не
‚уставая анлотировать замечательной игре
абочкина, Ймит, Певцова, Мясниковой
и др. ры

«Чапаев» победил! Победила советская
кинематография! :

$ вив.

Нью-Йорк, февраль 1935 г;

партия придает оргааизации «аудиторий»,  `

110 марта;

—- ЕДИНСТВЕННОЕ
ЛЕКАРСТВО. ,

(По. телеграфу от лондонского
корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 1 марта. Розги — обычный
©п060б борьбы с детской преступностью в
Англии. Количество подростков, наказывае-
мых по приговору сула розгами. сильно вы-
росло в последнее время. Причина — рост
преступности среди детей и молодежи. Ро-
дившиеся в послевоенные годы детн, кон-
чающие теперь школу, не имеют никаких
надежд на получение работы, никаких ви-
дов на будущее. Впереди их ждут нищета
и безработица. г у

Английская буржуазия обеспокоена ро-
стом ‘детской преступности. Подрастающая
молодежь представляет серьезную социаль-
ную проблему.

В общех ло сих пор, кроме posor для
борьбы с детекой престунностью, ‘ничего че
придумали. Инспектор ‘полиции ‘нолковник
Аллан отубликовал недавно доклад, в кото-
ром требует более энергичного и широкого
применения розог в «борьбе» против юных
правонарушителей. Доклад Аллава энер-
гично поддержали административные ‘вла-
сти. Начальник полиции в Ньюпорте трё-
бует, чтобы судьи почаще выносили при-
говоры о наказании малолетних преступни-
ков розгами. ;

На-днях был высечен, FO постановлению
суда, 13-летний мальчик,  совершивигий
мелкую кражу. }

Майорсний.

В застенках Овиело.

В тюрьме Овиедо находится сейчас один
из известнейших журналистов Испании —
Хавиер Буено. До астурийского восстания
Буено принадлежал к левому крылу co-
циалистической партии и редажтировал ре-
волюционный орган астурийских горняков в
Овиедо «Авансе» («Наступление»). Во
время восстания Хавиер Буено вел себя, как
подлинный революционер. Он был взят в
плен фашистскими  «усмирителями» из
Иностранного легиона, подвергнут жестоким
пыткам и брошен в тюрьму.

На-днях узники этой тюрьмы обратились
с открытым письмом к дирекмру тюрьмы

ХАВИЕР БУЕНО после пыток в тюрьме.

и RO всей испанской общественности. В
этом письме ‘заключенные рассказывают о
жестокостях тюремного режима. 1.200 по-
литзаключенных Овиело лишены  прогу-
лок. Вормят их впроголодь. Спят они на
сыром и холодном цементном полу, без олв-
fl, на гнилых, вонючих соломенных тю-
фяках, кишащих насекомыми. Свидания и
передачи запрещены. Заключенным неё раз-
решается читать книги и даже буржуазные
газет®. Больные умирают без врачебной по-
мощи.

‚Некоторые заключенные не’ выдерживают
страданий и кончают самоубийством. Известе
ный профсоюзный работник Рамон Брига-
да векрыл себе стеклом вены. Так как
смерть не наступила сразу, он, собрав п-
следние. силы, ударился. головой о камен-
ную стену и разбил себе череп.

He меневе трагически покончил с” собой
студент Хулио Каетаньо.

Воззвание узников Фвиедо
кроме; Буено, известный
реводчик Маркса и Энтельса профессор
В. Росес, трамвайщик Барсиа, официант
С.. Менендес, журналисты Каранее п
Паласное, служащий Кантеро и др.

(Соб. инф. «Правды»).

ь ®_
ДВА МИЛЛИОНА ВЕРЕТЕН НА СЛОМ

По сообщению английской печати; один
из 5 крупнейших айглийских банков —
«Миллэнд бэнк» — решил ‚ предложить
спепиальной правительственной комиссии
по вопросам хлопчатобумажной промышлен-
ности продать на слом 2 млн веретен, при-
надлежащих 20 предприятиям,  контро-
лируемым этим банком. (ТАСС).

—_
Иностранная хроника.

Бывший японский поеол в Риме Ма- цусима совершит в ближайшее время по поручению министерства иностранных дел инспекционную поездку на Филиппины, в Индокитай, Сиам, Сингапур, Голландекую Индию, Британскую Индию, Афганистан, Персию и Багдад. # Е Германии снижены в среднем на гпслпроцента процентные начисления по банковскимивкладам и по вкладам в сбер- кассы. подписали, социолог, пе- $ Закончилась четвертая сессия Эконо- мического совета Малой Антанты. Совет утверлил программу осуществления эконо- мического сближения стран Малой Ан- тарты. $ В Оране (Алжир) об`явили забастов- ку 10 тысяч докеров и рабочих, обслужи- вающих порт. : Начальник польского генерального игта- ба генерал Гонсиоровский в сопровожде- ньй трех польских офицеров прибыл в Таллин, чтобы начести визит начальнику эстонского тенерального штаба генералу Рееёку, посетившему в прошлом году Вар- mary. #2 Из Дайрена отправлена’ в Японию часть 7-й дивизии, расположенная до Cero времени в Северной Манчжурни. `Осталь- ная часть Дивизии выедет из Дайрена ——— “eee weer capa so eee eee eae