Г.

iy

Fy
If

lt
th
р.

с В

Re

(Я
ge

oil
ot
НЙ

Al
a,

-

=

a

»,

3 МАРТА 1935 -Г., № 61 (6307)

эНЧассажир
хочет пить.

Почти шесть месяцев назад «Правда»
в статье «Пассажир хочет пить» писа-
ла о том, что на _железных дорогах
мало беспокоятся о снабжении пасса-
жира кипятком и кипяченой водой.
Кому незнакома такая картина: поезд
подходит к станции, он еще не оста-
новился, но из вагонов уже выскакива-
ют люди с чайниками, кружками; лю-
ди бегут по перрону: «Где кипяток?»
Но его или нет совсем, или у бачка с
кипятком громадная очередь, или этот
бачок упрятан так далеко от вокзала,
что итти туда — значит рисковать от-
стать от поезда.

Кипяток — необходимейший и про-
стейший продукт — у нас часто пре-
вращается в остродефицитный по вине
железнодорожников. Начальники стач-
ций смотрят на это дело, как на тре-
тьестепенное, недостойное их внима-
HUSA.

Мы проверили как обстоит дело с
кипятком теперь, шесть месяцев спустя
после того, как в «Правде» был поста-
влен этот вопрос. Вывод надо сделать
отрицательный. По существу мало что
изменилось.

Заместитель начальника Североказ-
казской дороги тов. Маевский отдал
29 сентября приказ: «В декадный срок
привести в порядок  кипятильники, в
15-дневный ‘срок установить на перро-
нах дополнительные баки для остужен-
ной воды». Но приказ этот выполнен
лишь напюловину: кипятильники  отре-
монтированы, но дополнительные бач-
ки для остуженной воды нигде не по-
ставлены. И тов. Маевский не доби-
вается; чтобы приказ его был выпол-
нен до конца: он, видимо, забыл про
него.

В управлении Омской дороги нам
сообщили, что «статьи даже не чита-
ли». Жаль! Там было кое-что полез-
ное для омичан. Вот, например, на-
чальник станции Ишим Бражин  по-
строил новую водогрейку и при по-
стройке допустил те самые ошибки,
против которых как раз предупрежда-
ла нечитанная на Омской дороге ста-
тья. Новая бражинская водогрейка OT-
стоит от места стоянки поезда в 100
шагах. Более того: водогрейка упрята-
на в будку без окон; зайдя в будку,
пассажир не видит, что творится с по-
ездом, и рискует отстать.

На той же Омской дороге начальник
станции Барабинск Барышев угощает
пассажиров водой темнобурого цвета;
воду он набирает из болота и не филь-
трует. На Татарской, Называевской и
десятках других станций пассажир ча-
ще всего встречается с пустым, учы-
лым и холодным бачком. И это на Ом-
ской дороге, на Великой Сибирской
магистрали, где пассажир дальний,
многосуточный. ;

Не беспокоятся о пассажире и на
Курской, Донецкой, Южной и многих
других дорогах. На Курской дороге на-
чальник станции Щекино Миронов и
партийный организатор Властовский
сломали кубовую «за ненадобностью».
Кубовые на станциях Подольск, Ока,
Тарусская закрыты на замок.

Пассажир — живой человек, и он
хочет пить. Пассажир платит деньги,
и он имеет право требовать удобств
в пути. Эти азбучные истины снова
приходится напоминать железнодорож-
никам. Обеспечьте, наконец, нассажи-
ра кипятком. Продавайте на станциях
чай, сахар и все, что требует-
ся к чаю. Уже сейчас готовьтесь к
лету, когда доброкачественная питье-
вая вода будет особенно необходима.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ВОДОЛЕИ.

Выборы в советы подходили к концу, и
областная газета «Челябинский рабочай»
начала подводить итоги. Большая статья
«На высоком политическом уровне» посвя-
щена была выборам на Челябинском трак-
торном заводе.

«Отчетно-выборная кампания’ на ЧТЗ
прошла на высоксм политическом уров-
не, ‘как грандиозная демонстрация беспоз-
дельного доверия... Обсуждение отчета гор-
совета, нового  наказа со всей яркостью

показало гигантский политический рост....

Проведение выборов шло на высоком по-
литическом уровне... Парторганизация ока-
залась на высоте поставленных задач...».

На протяжении сотен строк челябинский
водолей льет водичку пустозвонных фраз.

На просьбу читателя рассказать простым
языком 0 конкретных выборах на челябин-
ском гиганте автором приготовлен стерео-
типный ответ: нет-де возможности в газет-
ной статье co всей полнотой передать огром-
ную, многогранную работу, проведенную
на ЧТЗ в связи с выборами.

А жаль, вздохнет неуспокоенный чита-
тель,—автор очерка о ЧТЗ использовал боль-
ше двух третей предоставленной ему газет-
ной площади для славословия и пустозвэн-
ства, не найля места для живого показа
интересующих меня вопросов.

Известно. что пустозвонство находлитея
в кровном родстве с политической безылей-
ностью. Беспощадному осмеянию подверга-
ли неоднократно Фенин и Сталин празлял-
словие, революционную Фразу,  мзнеоы
лекламации, считая их неот’емлемыми свой-
ствами диберально-буржуазной  публиди-
СТИКИ.

Газета «Челябинский рабочий» не сво-
бодна от этих чуждых пролетарской печати
свойств. Просмотр комплекта тазеты за
тюследние месяцы убеждает в этом. В те-
чение многих декал «Челябинский рабочий»
декларирует в общем и целом о необходи-
мости революционной бдительности, в 10
‚время как партия ждет не леклараций, а

* конкретных разоблачений двурушников, бес-
пощадного выкуривания их из свитых имн
гнездышек. Челябинская газета не возгла-
вила этого разоблачения в своей области,
не стала ведущей в борьбе с последышалри

ПРАВДА:

Корова «Седаваз, находящаяся в личном пользовании колхозника Арсеньева (колхоз «Труженик», новленского
сельсовета, Нерехтского района, Ивановской области), 2 февраля отелилась тройней — одним бычком и двумя
телками. Живой вес «Седавы» — 533 килограмма. Для образцового воспитания этого редкого приплода пре-
зидиум нерехтского районного исполнительного комитета выделил 9 центнеров сильных кормов и 600 литров
молока. Хозяйство колхозника Арсеньева освобождено от поставок молока и мяса.
На снимке: «Седава» и ее приплод: бычок «Красавчик» весит 26 килограм мов, телочки: «Шустрянка» весит
23,6 килограмма и «Малютка» весит 18,8 килограмма.

Старые порядки в новом районе.

(От азово-черноморского

Армавирский район разукрупнён. В но-
вом Армавиреком районе осталиеь две ма-
шинно-тракторные станции, теперь район
в три раза меньше старого.

В неразукрупненном районе было шесть
политотделов манинно-тракторных станций.
Они в первую очередь и несли всю тяжесть
руководства колхозами. А районный коми-
тет партии занималея по преимуществу
городскими делами.

Не то теперь. Вею ответственность за
руководство колхозами несет районный ко-
митет. Новый райком состоит из прежних
же работников, и методы руководства тоже
остались паежними. В новом районе ника-
ких изменений в методах работы не произо-
шло.

Вот, например, 19 января бюро районно-
го комитета партия принимает решение «0
контроле и ответственности за качество
сельскохозяйственных работ на 1935 год».

Внимательно читаем это решение и уз-
наем из него следующие любопытные вещи.
Прежде всего в районе создается специаль-
ная комиссия по качеству в: составе: пред-
седателя районного исполнительного коми-
тета советов, заведующего районным  3e-
мельным отделом н начальника милиции.

Далее читаем, что организуется район-
ная инспевтура по. качеству! во главе с за-
ведующим районным земельным отделом и
агрокомами земельного отдела и машинно-
тракторшюой станции.

Права этой инспектуры определены так:

«1. Налагать штрафы с утверждениел
начальника районной инспекции на лиц,
виновных в нарушении агрономических ме-
роприятий.

‚ 2. Составлять акты и представлять ма-
териалы в районную комиссию для наложе-
ния ‘штрафов или привлечения к судебной
ответственности злостных нарушителей кз-
чества работы». у

И; наконец, узнаем, что ответственность
за качество работ в районе несут районная
комиссия по качеству, лиректора и агроно-
мы маптинно-тракторных станций, предее-
датели колхозов, бригалиры и  колхозные
инспектора по качеству.

Выходит, что такие организации, как

ный отдел и сельские советы, не имеют
никакого отношения к качеству работ.

Кому и зачем нужно это бюрократиче-
ское творчество? Неужели мало таких пра-
вомочных органов, как районный исполни-
тельный комитет советов, земельный отдел
и сельские советы, несущих полную отвгт-
ственность за качество работ в колхозах и
осуществляющих государственный  кон-
троль?

В. Армавире умудрились все эти органи-
зации отвести от ответственности и создали
ногую, ненужную организацию.

Больше того, районный комитет партии
ответственность за руководство колхазамя
переложил на... директоров промышленных
предприятий города. р

троцкистеко-зиновьевекой группы. В этом
она уличает себя сама, печатая ‘на свойх
страницах 17 января. следующие етроки:
«Поучительным уроком должно стать
депо троцкиста Пятгова.., Целый месяц
мариновал, как это указывает «Правда»,
внештатный следователь Исайченко мате-
риал о Пяткове».

И там же: «Возмутительный факт имел
место в  Гроицке. Только после разоблачения
этого возмутительного факта «Правдой» и
решения обкома райком партии ударил но
BHHOBIEIKaM этого дела».

Мы вполне разделяем возмущение «Че-
лябинского рабочего», но газета напрасно
умалчивает и о своем запазлывании в 6а-
зоблачении контрреволюционных фактав.
Получив еше в ноябре сигналы о коятр-
революционных вылазках троцпкистов [ят-
кова, Муравьева, Смирнова, газета подме-”
нила их активное разоблачение запозталой
(после исключения контрреволюционеров из
партии) регистрацией фактов.

Чрезвычайно скупа информация «Челя-
бинского рабочего» о внутрипартийной жиз.
ни молодых, растущих организаций Челя-
бинской области (магнитогорская и др.).

«Нет сомнения, что магнитогорская ор-
ганизация еще более повысит свою идей-
ную восруженность и ` бдительность», —
каким казенным благодушием веет от этих
строк, напечатанных в газете 2 января.
особенно если это сопоставить с тем, что
спустя лишь три дня, 5 января, печатает-
ся информация 06 исключении из партий
зиновъевцев Сафронова и Соболя. работав-
ших на «Магнитке».

А сомневаться, очевидно, было в чем:
в магнитогорской организалии, притаившить
в злобе против партии, окопались такие
тнусные последыши троцкистеко-зиновьев-
ской группы, как Чаронская, Альперэвиз,
Мандельштам и др.; в течение ряда лет ра-
ботал там в качестве заведующего отделом
кадров ныне расстрелянный контрреволю-
ционер Румянцев. Все эти факты были
известны редакции. Это обязывало челядин-
скую газету не убаюкивать похвалами мо-
лодую партийную организацию, а держать
ее в состоянии идейной мобилизации.

17 января в редакционной стать? «Бди-

корреспондента. «Правды» ). ’

бо из директоров, который наряду с предее-
дателем колхоза несет ответственность за
работу этого колхоза. А общественные ор-
ганизации этого предприятия должны шеф-
ствовать над колхозом,
креплен их директор.

колхозе что-либо случится, есть люди, на
которых можно отьышраться. х

го рабочего шефства. .
оперативность руководства.

передовых колхозов,
посылки делегата на Всесоюзный с`езд кол-
хозников-ударников. Оспаривал это право
и колхоз имени Ефремова. Все у него хо-
рошо, одно плохо — обменные операции’ не
закончены. :

тии Барнбейм здесь же, на совещании, да-
ет председателю колхоза Криках такое ука-
зание:

рации были закончены.

вечера. И, чтобы его вынолнить, Коткау
должен был, сломя голову, лететь в колхоз,
подымать всех на ноги и ночью по грази,
в темноте. ехать -

седателя колхоза «Роте фане» тов. Бауэра
за то, что в колхозе не строят полевых
станов. Бауэр пытается оправдаться, дока-
зывает, что у них нет нужды строить ста-
ны. Барнбейм неумолим.

зах полевые станы, а у вас нет. Строить
надо.

Бауэра строить. станы, или Бауэр, отказы-
вающийся зто делать?

ны села земля колхоза тянется всего 501
метров, с правой—1.100 метров. Где бы ни
работали колхозные бригады, они
возможность притти в село самое. большее
1 через десять минут.

районный исполнительный комитет, земель-
полевых станов не вызывается абсолютно
никакими данными, полевые ‘станы все ке

К каждому колхозу пракреплен кто-ли-

к которому при-

Для райкома это весьма удобно. Если в

Так в Армавире извратили илею массово-
А вот два факта, как в районе понимают

Первого февраля происходило совещание
оспаривавших право

И вот секретарь районного комитета пар-

— Завтра к 10 часам утра, чтобы опе-

Это указание дано было в 10 часов

за семенами.
Друтой факт. Барнбейм распекает прёд-

— Никаких разговоров. Во всех колхо-
Кто же прав: Барнбейм, заставляющий
Прав, безусловно, Бауэр. С левой сторо-
имеют
И BOT В ЭТОМ колхозе, где строительство

заставляют строить.

Такое руководство армавирского район-
ного комитета партии привело к`тому, что
район начал сев явно неудовлетворительно.

В то время как п®чвенные условия поз-
воляли начать сверхранний сев 21 февра-
ля, а рядовой сев-24—25 февраля, фак-
тически из 46 колхозов к 25 февраля сев
начали только 17 колхозов. При этом неко-
торые колхозы пропустили сроки свеохран-
него сева. Есть и такие колхозы, в_ кото-
рых колхозные бригады еще не выехали

в поле.
А. КОЗЛОВ.
Армавир.

тельность и еще раз блительность» релак-
пия опять благодултно похлопывает по пле-
Чу магнитогорскую организацию зато, что
она-де. «сразу же потребувала ответа от
бывших зиновьевцев Сафронова и Соболя».

Очевидно, у автора этой статьи ориги-
нальные понятия 0б остроте и темпах бди-
тельности: это «сразу ме» было спустя
месяц после убийства Кирова и несколько
недель спустя после разоблачения гнус-
ных вдохновителей его убийства.

В той же статье от 17 января говорится
0 том, что некиим «пропагандистом прота-
скивалась на занятиях пюлитшколы 3U-
новьевщина чистейшей воды», что vi
утверждал, булто социализм в одной стра-
не построить нельзя. Газета, сообщая 05

этом. не вскрыла  контрреволюционной
сущьости этой троцкистско-зиновьевской
установки, основным тезисом которой

является отрицание возможности построения
социализма в нашей стране, неверие в силы
пролетариата.

В передовой статье от б декабря газета,
призывая бороться за повышение револю-
ционной бдительности, призывает также
бороться... за уничтожение капиталистиче-
ских классов, Ставить эту задачу», когда
последний серьезный капиталистичеекий
класс — кулачество — разгромлен, Korda
победил и укрепился колхозный строй, не
значит ли в лучшем случае выдавать cede
свидетельство политической безграмотно-
сти!

Вместе с отсутствием должного чувства
ответственности перед читателем газета
утрачивает зачастую и чувство самоувал:е-
ния и большевистской скромности: не в
меру часты и усердны ее поклоны в 570-
рону ответственных руководителей области.

Славословие, небрежность, пуетозвеп-
ство — не стиль большевистской газеты.
«Челябинский рабочий» станет боевой га-
зетой, если переменит этот стиль на другой,
свойственный пролетарской журналистике.
Газета станет родной массовому читателю
индустриальных гигантов Челябинской 0б-
ласти, если перейдет от усыпляющего ка-
зенного благодушия к боевому  идейному
освещению политической жизни области.

Нередко райком партии, не умея подтя-
нуть отстающий  советско-хозяйственный
аппарат, сам берется выполнять его функ-
ции, Для иллюстрации приведем одну из
довольно характерных «повесток дня». Вот
повестка заседамия бюро усманского рай-
кома, Й области: «1) 0б исполь-
зовании горсадь в зимний период, 2) 06
обеспечении электричеством усманокого сек-
тора НИАВД, 3) о помещении для загса».
Надо ли доказывать, что такие вопросы
$ успехом мог бы фазрепкить районный с-
вет и даже один его председалель..

Большое заседание районного ‘комитета
партии занято обсуждением мелких вопро-
сов, а важнейшие вопросы решаются не-
редко опросным путем. Так, 13 ноября
этот же райком опросом вынес поста-
новление о срыве партийной учебы в кан-
‘  идатских школах. 16 ноября тоже. опро-

ПЛОХО РЕМОНТИРУЮТ ТРАКТОРЫ.

тракторы медленно (выполнено только 52
проц. плана)
брежно. Считаея вполне нормальным вы-
пустить из ремонта машину с недоделками.
Праве гражданства приобрела антигосхдар-
стьенная «теория» о «допустимых» и «не-
допустимых» дефектах. Когда техническая
комиссия обнаружила в 11 моторах, отре-
монтированных Камышловской  мапшинно-
тракторной
недостатки, технический руководитель Чет-
вертак безапелляционно заявил:

во время сева...

ca,— поучал своих рабочих директор Кур-
ганской машинно-тракторной станции Та-
расов. Не мудрено, что тракторы ремонти-
руются плохо. Вот ‚небольшой список Has-
более «отличившихся»
ных станций и мастерских: ©

ция — все 13 отремонтированных

ганизовать массовую проверку хода ремон-

На весенние темы.

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В Челябинской области ремонтируют

и, что самое главное, не-

мастерской, многочисленные

— Маленькие дефекты можно устранить

— Маленьких дефектов нечего  боять-

машинно-трактор-

Курганская  машинно-тракторная стан-
га
ров забракованы.

Камышловская ‘мантинно-тракторная стан-
ния — во всех 11 отремонтированных мо-
торах обнаружены дефекты. .

Андреевская смашинно-тракторная стан-
ция — часть отремонтированных тракто-
ров возвращена на повторный - ремонт.

Недавно судили руководителей Шумихин-
ской машинно-тракторной мастерской за
срыв ремонта. тракторов и вредительский
ремонт. Но уроки шумихинского дела бы-
стро забыты руководителями = отстающих
машинно-тракторных станций м“ мастер-
ских. Ремонт тракторов попрежнему идет
неудовлётворительно, Областные организа-
ции и газета «Челябинский рабочий» вы-
еказывали много благих пожеланий —в0р-

та ит. д.. но положение нисколько не из-
менилоев. Челябинский областной комитет
ВВИ(б), видимо, примирился с этим. Чем же
иначе об’яснить, что на таком важном уча-
стке подготовки к севу десих нор нет пи-
какого улучшения. ears

ty

ГОТОВЫ ЛИ СЕМЕНИ.

Нет нужды доказывать, что хорошее ка-
чество семян нумеет’ огромное значение в
борьбе за высокой урожай. Нет надобности
также говориь 0’ том, что обмен плохих
семян на хорошие должен быть закончен
в ‹ колхозах своевременно и задолго до
начала сева. Когда наступит распутица.
произродить обмен уже нельзя будет. Все
это извеетно каждому. Но вот как з Куй-
бышевском крае выполняется план обмева
семян колхозами.

К 25 февраля план обмена семян на
складах. Заготзерна был выполнен на 19,4
проц. Осталось еще ‘обменить свыше 180
тысяч центнеров. Между тем обмен идет та-
кими темпами: за пятую пятидневку февра-
ля обменено всего 16 тыс. центнеров.
Сколько же при таких темпах потребуется
еще пятидневок Куйбышевекому краю для
того, чтобы полностью закончить“ обмен
семян? i

Многие районы еще вовсе пе приступа-
ли к обмену семян. В Сызранском районе
к 25 феврфля план обмена был выполнен
на 0,7 проц., а в .Ваменкои — на 4.7
процента. .

Олна из серьезных причин задержки
сортообмена состоит в плохой работе склаз
дов Заготзерна. На обменных пунктах или
вовсе не оказывается зерна, или имеется
зерно плохого качеетва, негодное для се-
MAH.

Районные земельные отделы допускают
большую путаницу с распределением ‘наря-
дов. Хрящевекее колхозы, Ставропольского
района, например, еще не приступали ke
убмену 4 тыс. центнеров пшеницы лишь
потому, что’ районный земельный отдел пе-
ренутал наряды. .

Местная печать скрывает вопиющие
факты бюрократического отношения как
Заготзерна (руководитель Куперман); так и
земельных органов. к своевременному завозу
семян в районы. Краевые руководящие ор-
танизации либерально относятся к кон-
кретным виновникам срыва обменных one!

раций.
ee

Прилив единоличников в колхозы,

СМОЛЕНСК, 2 марта. (Корр. «Прав-
ды»). Во время обсуждения нового Иример-
ного устава сельскохозяйственной _ артели
в колхозы Западной области вступило мно-
го едиполичников, В Думиничеком районе
за последние 10 дней принято в колхозы
728 единоличных хозяйств, Погареком —
625, Ярцевеком — 345, Ильинском —
862.-В Бельском районе организовано 18

новых колхозов.
* # *

КРАСНОДАР, 2 марта. (Норр. «Прав-

партийных школ. Таких примеров немало.

посетителями. Накутено.
деталях своей работы. : «согласовывают» во-

организаций требуют указаний и советов.

сом выносится решение о работе городских

Вот стиль работы секретаря усманского
райкома. С раннего утра кабинет полон
Перебивая друг
друга, несколько человек рассказывают о

просы. Представители различных районных

Около 30 человек бывает в кабинете се-
кретаря за день по самым разнообразным
вопросам. Обращается беспартийный кол-
хозник с жалобой на невыплату страховой
премии за павшую лошаль. Кому-то не да-
ли денег в банке. Входят в кабинет 9 цы-
гамок со слезамн: в колхозе не принимают
на работу. Приехали представители из но-
вых районов, просят разделить столы,
стулья, дать некоторых работников.

Секретарь райкома ‘внимательно  отно-
сится ко всем, иногда, может быть, и мел-
ким, но важным делам. Однако много дел,
которые легко мог бы разрешить совет и
другие организации, отнимают у секретаря
почти все время.

Время секретаря райкома зачастую pac-
ходуется непроизводительно, вафварски ра-
страчивается на разговоры, на разрешение
мелких вопросов. И происходит это не
только потому, что секретарь райкома не
умеет организовать свое время, но и по дру-
гой, очень важной причине. Есть немало
советёких, хозяйственных работников, кото-
рые сами отказываются от самостоятельно-
сти, на все испрашивают «санкцию» рай-
кома. А райком, давая эту «санкцию», сам,
иногла не замечая, подменяет советский и
хозяйственный аппарат.

Приведем образец секретаря райкома,
хорошего организатора. Член партии ге
1918 года; участник гражданской войны.
Работает „секретарем райкома около десяти
лет.

Сельское хозяйство знает хорошо, любит
партийную работу, собирает актив, бесе-
дует с ним.

Хоропю проверяет исполнение: приех&з
в колхоз, в первую очередь ищет комму-
нистов, активистов, беседует с ними, выясб-
няет положение, дает советы.

В райком всегда прихотит с заранее ва-
меченным планом работ на ‘день.

Вет лень его работы (после приезда на
работу в новый район):

К 8 часам утра вызвал в райком поед-
седалеля районного исполкома, председате-
ля районного потребсоюза, заведующего
районным земельным - отделом, Второго се-
кретаря райкома и каждому дал конкрет-
ные задания. у у

В беселе с заведующим райовных 3e-

Сейчас мы отправляемся в путь. Маши-
нист и кочегар одевают «овер-роле»—спе-
циальный ‘рабочий комбинезон, рукавицы
и фуражку с длинным козырьком. Они не
спешат и не суетятся. Товарный поезд
отправляется, как всегда, точно по распи-
санию. Огромный «маллет» — сдвоенный
паровоз — готов к выходу из депо. Маши-
нист быстро проверяет, смазаны ли холо-
вые части машины, взглядывает на мано-
метр и водомерное стекло. Все в порядке:
. Поворот регулятора, — и. 12-осная ма-
хина, которую паровозные бригады яазы-
вают в шутку «маленькой Алей», плавно
выходит из ворот депо. Вет и состав, ко-
торый мы помчим сейчас по путям Север-
ной Тихоокеанекой дороги.

Звон буферов. Машинист нажимает
паровозом на поезд. МНусть хорошенько
сожмутся функционные приборы авто-

сцепки! Когда паровоз будет трогать. с ме-
ста, эта «военная хитрость» ‚позволит ему
быть нагруженным не всем весом поезда,
& только частью его.

Но вот все готово. Никаких сигналь-
ных флажков. Никаких свистков главного
кондуктора на платформе. В будке маши-
ниста раздается негромкий гудок. 9Эт6 из
хвостового вагона, где помещается кондук-
торская бригада, через  поездной  возду-
хопровод подан сигнал отправления.

«Маленькая Аля» трогает состав, огла-
mas возлух звоном своего автоматического
сигнального колокола. На американских
дорогах запрещено лавать паровозные гуд-
ки. в пределах населенных мест. Амери-
канцы не без основания счатают, что
пронзительный гудок паровоза пугает
люлей и живетных. Застигнутые на пу-
TAX внезапным ревом локомотива, они
теряются и нередко становятся жертвой
несчастного случая.

Поезд набирает скорость. В паровозной
будке чисто, светло и сухо. Мощный  про-
жектор паровоза бросает далеко вперед
яркие снопы электрического света. В паро-
возной бригаде только лвое: машинист и
кочегар. Послелний управляет «механиче-
ским кочегаром» — стоккером, следит за
питанием котла водой, готовит топливо на
тендере.

Машинист, сидя на удобном стуле, смо-

ды»); В колхозе имени Сталина (Тихорец- трит вперел. Ему нужно быть все время

кий район) общее’ собрание приняло в чле-
ны колхоза единоличников Костина, Чер-
новского, Дурнееву, Затолокина. ^

Поступают заявления от единоличников
о приеме в колхозы Адыгейской автонох-
ной области, Пластуновского и-других рай-
онов Кубани.

на-чеку. Железнодорожный путь часто
пересекается  шоссейными дорогами, по
которым снуют автомобили. `Охновременно
машинист внимательно следит 3a работой
движущего и парораспределительного ме-
ханизмов, за воломерными кранами и сте-
клами, за смазкой трущихся’ частей.

_ На партийные темы.

О СЕНРЕТАРЕ РАЙНОМА.

мельным отделом выяснил, что последний
еще не был в колхозах, обязал его в тот
же день выехать в колхозы для проверки
подготовки к севу. :

Второму секретарю райкома дал задани
разработать план партийно-массовой рабо-
ты на зимний периол.

`В №0 часов выехал в колхозы.

Зашел в конюшню одного из колхозов,
вызвал конюха. Лошади грязные. Потребо-
вал показать; как вонюх чистит лошадей;
Оказалось, чистить не умеет. ‘Сам. взял
скребницу и показал, как. надо чистить
люшаль. Осмотрел семена, обнаружил; что
семена плохо хранятся, не все проверены
на всхожесть, не все очищены, — предло-
жил пропустить через триер. Одновремея-
но дал ряд других указаний.

В 6 часов вечера заседание бюро рай-
‘кома партии с участием партийных эрга-
иизаторов и председателей сельсоветов. За-
седание продолжается около 11 часов.
На заседании бюро ставится основной ва-
прос—0б отставании района. Умело подло-
браны факты, иллюстрирующие плохую
работу коммунистов. Никаких взысканий
бюро не выносит. А при старом зуковод-
стве бюро на каждом заседании выносило
5—6 выговоров. -

Секретарь райкома должен уметь пла-
нировать свое время так, чтобы макен-
мальное внимание уделять проверке. ис-
полнения. Во-вторых, он должен научить
людей, как практически нало осуществлять
то или иное мероприятие, и, в-третьих,
организовать свою работу так, чтобы оста-
лось и время для собственной учебы.

Нужно залретить секретарю райкома ра-
боту в выхолные дни. Организовать для
секретаря один раз в квартал на ЭЭяаст-
ных курсах семинары, лекции. Обеспечить
секретаря и социально-политической и ху-
дожественной литературой.

Области и районы разукрупнены. Это
значительно поможет наладить конкретное,
оперативное руководство колхозом, совхо-
зом, бригадой, цехом, школой, больницей
ит. д. В каждом районе после разукрупне-
ния осталось не так уж много колхозов.
В Воронежской области есть районы, те
имеется 35—40 колхозов. Все это позво-
ляет хорошо изучить кадры, лучше подби-
рать их, лучше воспитывать, выдвигать
людей и проверять их.

Секретарь райкома ^одязан знать актив,
знать, на что способен тот или иной рз-
ботник. Только при этом условии можно
правильно расставлять людей и в процее-
се проверки исполнения подтягивать лен-
тяев, направлять и учить отстающих, уби-
рать © пути людей непригодных.

Сейчас имеются все условия для улуч-
шения партийного руководства в районе.
Мы получили больпюй отрях бывших по-
литотлельцев, людей политически грамот-
вых, имеющих практический опыт. работы.

Весьма важно закреплять люлей в рай-
one на долгое время. Текучесть секретарей
айкомов и других работников—это боль-
шое зло. Секретарь райкома и все районные
руководители должны бережно и вниматель-
но относиться ко всякому работнику и уяс-
нить себе, что только трудной, кропотливой
работой над кажлым активистом они вы-
куют новые кадры и обеспечат проведение
всех задач, которые ставит партия ‘перед
районными организациями.

И. ЯРЫГИН,

Секретарь Воронежского
обкома партии.

вони сванановаснов ас ово носвавиоивасо ооносесесоо ово со соо оно сносе восовасаоноо с!

Г ` ИЗ ОПЫТА ЗАГРАНИЧНОГО ТРАНСПОРТА.

НА АМЕРИКАНСКОМ ПАРОВОЗЕ.

Закругление пути. Водитель машины
проверяет, отпущен. ли паровозный тормоз.
Вышли на прямую. Сложный профиль
пути. Длинный состав идет одновременно
на под’ем и по уклону. Но как’ свободно
и уверенно ведет его машинист! Это —
улобство автотормозов и автосценки. Мож-
но усилить ход на пол’еме без риска ра-
зорвать тяжелый состав. Можно придер-
жать на уклоне, без боязни, что сильная
инерция десятков груженых вагонов «вы-
давит» головную часть поезда.

Сейчас нырнем в дуннель. Машинист
торопливо берет рукавяцу и олевает ее на
лицо. В отверстие этого‘ импровизирован-
ного «противогаза» оп веовывает резино-
вый  рукавчик. Рукавчик соединен ©
краном и маленькой трубкой; которая идет
от главного воздушного резервуара тормо-
за. Поворот крана, — и сильная воздуш-
ная струя обвевает липо машиниста, за-
шищая его от жаркого и лымного воздуха
туннеля. ‚

-— Ну, следующий туннель не скоро, —
улыбаясь, товорлт кочегар, — почиетимея
немножко.

И как аккуратная домашняя хозяйка,
OH подметает щеткой пол. затем берет
возлушный рукав п заботливо облувает
пыль со стен паровозной будки и рыча-
гов управления.

Ве убавляя хода, поезд грохочет на
стрелках и пролетает под зеленым огнем
светофора дальше, в ночную мглу. Маши-
нист. не отрываясь. глялит вперед. Может
случиться, где-нибуль за поворотом пу-
ти блеснет огонь, который американский
машиниет не спутает ни с каким другим

источником света: яркая свеча-факел, го-
рящая между рельсами! Это — сигнал
остановки, знак, что впереди иду щий

ноезд неожиланно остановился на перегоне,

Интересная ‘деталь американской сигна-
лизации. Кондукторская бригада  каж-
лого поезла снабжена особыми сигнальны-
ми свечами. Просто и удобно! Не нужно
бежать за полкилометра от хвоста состава
ий расклалывать на рельсах петарды. Не
нужно размахиваль красными фонарями и
беспокоиться, заметит ли сигнал опа--
ности машинист поезда, идущего слелом.

Сигнальная свеча, имеющая на нижнем
конце острый твоздь, втыкается в шпалу
метров за пятьдесят от залнего вагона.
Она вспыхивает и горит ярким пламенем
10 минут. Ее не может потушить ни
дождь, ни ветер. Еели десяти минут мало
для того, чтобы залержавшийся поезд мог
пройти весь перегон, зажигается вторая

свеча.
С. БОГДАНОВ.