Заметки
читателя.

СПРАВКА 0 СПРАВОЧНИКАХ.

Перёд нами—не роман и не повесть, но
все-таки труд, рассчитанный на читателя.

нем мет литературных фраз, восклица-
тельных знаков и многоточий. Это просто
«Ключ к списку абонентов московской го-
родской телефонной сети на 1934 год. Цейа
1 рубль, 261 страница. Ответственный ре-
дактор А. С. Якубов».

Авторы указанного труда были достаточ-
но скромны. Все’ свои мыели они изложили
в цифрах и об’`явлениях о ресторанах и го-
стиницах. Тем не менее нельзя обойти мол-
чанием ‘их кропотливую работу, изданную
на желтой бумаге тиражом в 10 тысяч эк-
земиляров, в начале 1935 года.

Читатель, раскрыв эту книжку, быстро
разочаруется. Воспользоваться ключом ‘не
легко, так как разысканный в ключе номер
телефона перед использованием следует про-
верить на шести страницах опечаток, при-
лагаемых в конце. Чем чорт не шутит, лю-
бой номер может забрести на эти роковые
страницы!

‚Из ключа таннственно исчезли 16 erpa-
ниц. Страницы начиная с 84 по 96 по-
вторяются в ключе два раза, и после 96
страницы следует 129! В общем, трудно
действовать этой «отмычкой».

Несколько слов о справочниках, действи-
тельно пеобхолимых. Раскрываем указатель
«учреждений, предприятий и фабрик города
Москвы». (Издание газетно-почтовой дирек-
ции. Последний выпуск).

_Этот справочник очень скуп по части
расшифровок. Налример, на страниц» 48-й
указано таинственное учреждение «ГГРУ»;
9 сие рычащее слово значит, не 95’
яснено. На странице 96-й указано учрежде-
Hue «Зверекомбинат», также без распифров-
ки. Там же сообщается, что издательство и
редакция газеты «Моековские новости» на-
холитея: Страстной бульвар, 11. «Москов-
ские нозости» прекратили существование в
1914 году! 0 кажой же газете идет речь?
(оставляли сей справочник М. Клочков,
Масленников и другие. ,

К разряду подобных справочников можно
причислить «Весь Ленинград» за 1933 и
1934 годы — об’емистые книги по 75 пе-
чатных листов. В этих . справочниках
много неточностей и неправильностей. Но
составители были настолько великодушны,
уто в одинаковом” предисловии к обоим то-
мам пишут:

«... Учитывая, что в данной книге, не-
смотря на все усилия редакции, могут ока-
заться некоторые неточности и онтибки, ре-
дакция просит о всех замеченных недоче-
тах сообщить».

Мол:но поблагодарить редакцию за откро-
венность, но вместе с тем следует напо-
мнить, что самое слово «справочник» ойя-
зывает к безукоризненной точности и 0ез-
опибочности.

В книге «Весь Ленинград» за 1934 rox
нет никаких сведений о новых учреждени-
ях, возникших в середине пропелого года в
связи с реорганизацией и созданием новых
наркоматов. Вместо необходимых сведений
редакция пишет: «В виду того, что peopra
инзация некоторых учреждений, прехприя-
тий, трестов, связанная с созданием новых
наркоматов, совпала с выпуском книги, ре-
дакции не представилось возможности в
сверстанный, приготовленный к печати ма-
териал включить новые данные». Может
быть, «Вееь Ленинград» за 1934 год издан
в начале 1934 тода? Ничего подобного.
Внига вышла в свет в начале 1935 года.
Спрашивается: почему же составители не
сумели включить ряд новых важных дап-
ных?

Нашей стране нужна не «справочная ма-
кулатура», а хорошие, выходящие своевре-
менно справочники.

: Л. ГЛЮ.

$

aie ee en ee eo,
ПО СЛЕЛАМ
МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».

«ПИТЕРАТУРНЫЕ ДЕЛА» `В РОСТОВЕ»

Азово-Черноморский  крайкоми ВКП(б)
обсулил на своем заседании 28 февраля
положение лел в краевом правлении сою-
за советских писателей.

Крайком в своем постановлении отме-
тил, ‘что краевая организация ^ писателей
не перестроила своей работы, как этого
требовали крайком“ партни от 10 июня
1934 г. и Всесоюзный с’езд писателей.

В краевом правлении союза и в Азчер-
излате отмечается притупление классовой
блительности. Литературными кружками на
предприятиях никто как следует не ру-
ководил: краевое издательство выпускало
политически вредные книги (стихи Варта-
нова, пьеса Гастьяна, книга Бибика и др.);
класеово ‘чуждые элементы — Богданов,
Александров, Фебосцев, Зима и другие —
нё были своевременно разоблачены и оста-
вались в рядах советских литераторов;
члены и кандидаты союза тт. Кап,, Бусы-
гин. Назаров, Никулин. Яковлев, ‹ Сталь-
ский не далн со времени прошлого реше-
ния крайкома ни олного достойном про-
изведения, о чем убедительно свидетель-
ствует альманах «Писатели Азово-Черно-
Морского края». Стальский в своей пьесе
допустил врелнейшую . пошлость.

Констатируя все это и считая празиль-
ными указания «Правды» *), крайком
поставил перед писательской организацией
края ряд - задач. :
< Крайком считает необходимым очистить
писательскую организацию от примазав-
шихся & ней бездельников и лодырей,
использующих высбкое звание советского
писателя для своего материального благо-
получня, во не работающих над собой,
оторвавшихся от рабочих и колхозников.

Писательская организация должна вея-
чески привлекать новые растущие и спо-
собные литературные силы из рабочих и
колхозников. Необходимо улучшить руко-
волство литературными кружками на за-
водах, в совхозах нп колхозах. Как пра-
вило, в местной прессе необходимо завести
литературные странины.

Rpafxom считает необходимым  пере-
избрать краевое правление союза писате-
лей.

1)`См. «Правду» от 22 февраля 1935 г.—
«Литературные дела» в Ростове» и от
26 февраля 1935 т.—«0О литературном
Ростове».

«Мацеста» на’ Урале,

СВЕРДЛОВСИ, 2 марта. (Норр. «Прав-
ды»). На Урале началась подготовка к ку-
рортному сезону.

Закончено переоборудование курорта
Курьи. Здесь организован физио-тералев-
тический кабинет. Курорт впервые вводит
физические методы лечения. Выстроен сана-
торный корпус курорта в Нижних Серьгах
с прекрасно оборудованным рентгеновеким
кабинетом.

В живописном месте, на берегу рекя
Пышма, строятся дом отдыха и три санато-
рия для ударников. Заканчиваетея строи-
тельство первой очереди курорта «Ключи».
По своим лечебным свойствам «Ключи» при-
ближаются к курорту Мацеста. «Ключи»
будут открыты к курортному сезону.

Свердловский областной отдел здравоох-
ранения наметил в текущем году строитель-
ство двух новых курортов: Краснокамского
и Кишертского. Первый расположен в рай-
оне Перми, а второй — в селе Одино, Ru-
тшертекого района.

—o—

СОВЕТСКИЙ ВРАЧ ДОЛЖЕН БЫТЬ
САМЫМ КВАЛИФИЦИРОВАННЫ

В МИРЕ 3

КИЕВ, 2 марта. (Корр. «Празды»). За-
кончились государственные экзамены в
медицинских институтах Украины. Сотни
новых советских врачей подготовила \кра-
инская высшая медицинская школа.
В Киеве выпущено 234 врача, преимуще-
ственно бывшие рабочие и колхозники.
Больше половины выпускников сдали эк-
замен на «отлично».

Открывшаяся` вчера в Киеве всеукраин-
ская конференция директоров и деканов ме-
дининских вузов заявила: «Советекий врач
должен быть самым квалифипированным
в мире». Конференция признала пе-
нормальных то, что кафедры большинства
институтов (Киев, Одесса, Харьков) пере-
тгружены. Строительство новых учебных
корпусов идет медленню и неудоваетвори.
тельно. Отдельные институты не обеспече-
ны высококвалифицированным  преполава-
тельским ‘составом.

—о—-

Поиски нефти в, Кара-Кумах,

В Москву вернулись участники каракум-
ской экспедиции конторы геофизических
разведок «Главнефти».

Экспедиция прошла на машинах совет-
ского производства более 8 тыс. километров
по пустыне Кара-Кум и плато Усть-Урта.
В частности были обследованы считавшееся
непроходимым  болото-солончак ‘ Варва —
Кельмес (что в переводе означает: «ной-
дешь—не вернешься») и его центральный
участок, известный под именем острова
Шайтан-Кала («Чортова креность»).

`В районе центрального Усть-Урта обна-
ружено множество верблюжьих троп и ко-
лодцев, не нанесенных на карты и неиз-
вестных в литературе.

Участники экспедиции составили грави-
метрический и магнитный профили, кото-
рые раскроют геологическое строение пен-
тральных Кара-Кумов и Усть-Урта, полу-
острова Манпитлака, Питнякекого и Гаур-
дакского нефтеносных районов. Произведен-
ные астрономические наблюдения впервые
установят точное местонахождение опорных
пунктов пустынь: колодцев, мазаров, кре-
постей и т. дь и исправят географические
карты.

Обнаружены также новые районы, бла-
гоприятные с точки зрения нефтеносности.
К ним относятся Хорезмекий оазис, а также
район колодцев Вара—Сязь-—Таслае на по-

луострове Мангишлак. /

МАЛЯРИЯ .

Малярия — самое распространенное ин-,

фекционное заболевание на земном шаре.
Ежегодно свынне ста миллионов человек бо-
леет малярией. В южных странах есть
местности, где малярией больно поголовно
все население. На острове Цейлон, напри-
мер, в конце 1934 года от малярии погн-
бло свыше 20 тысяч человек.

Малярии подвержены только люди. Ни
одно животное, несмотря на многочислен-
ные попытки ученых всех стран, не уда-
лось заразить человеческой малярией.

Малярия от больного к здоровому чело-
веку может быть передана путем виры-
скивания крови. Нередатчиком малярии от
человека к человеку служит комар из рола
«анофелес». Комар здесь вовсе не играет
только роль летающего ширица, насасы-
вающего кровь от больного и вирыеки-
вающего ее потом здоровому. В комаре про-
исходит сложный половой цикл развития
попавших туда из человеческой крови гд-
метоцитов (половые клетки малярийных
паразитов). При благоприятной температу-
пе (не ниже 15—16 градусов Цельсия)
происходит развитие гг2мадного количества
мелких веретенообразных телец (длина их
14—15 тысячных миллиметра, а толщина
2—3 тысячных миллиметра), называемых
спорозондами. Они собираются в, слюнных
железах комара и при укусе попадают в
кровь человека. Время. которое необходимо
для созревания спорозоидов в теле комара,
колеблется от 8 до 30 дней в зависимости
от температуры — чем выше температура
огрулемошего воздуха, тем развитие идет
быстрее. Этим и об’ясняетел, что малярия
распространена больше всего в странах с
жарким климатом.

Заразившийся малярией человек только
в редчайших случаях может самостоятель-
HO, без применения лекарственных средсте,
излечиться. ‘Обыкновенно же при отеут-
ствпи лечения “болезнь переходит в хро-
ническую форму. Развивается малоеровие.
Опухает селезенка. Время от времени на-
блюлается повышение температуры

Свыше 100 лет назад учеными Пеллек+
тьер и Кавенту было получено из хинной
Борки 0с0бое вещество -—— хинин — н до-
казано его спепифическое действие на па-
разитов малярии. Хинин, в виде разчых со-
лей, применялся и применяется с хоропим
успехом при лечении малярия. Но лействве
его все же не могло удовлетворить врачей,

ЛИНЕЙНЫЙ ЛЕТЧИН.

{По телеграфу от специального корреспондента «Правды» на борту
самолета Молокова). :

Есть летчики, которым суждено apy
жить с любой погодой. Они научилиеь Mu-
риться е нею, лаже. ладить и обязательно
побеждать. Это—-линейные рейсовые .летчи-
ки, скромный, веселый народ.

Три гола назад линейный летчах Васи-
лий Молоков открыл линию Красноярск —-
Игарка. Он пролетел вал дремучим Туру-
хавским краем, нал скованным льлэч №ни-
ceeM, впервые нал енисейской туварой за-
пел мотор рейсового самолета. ,

Сейчае злееь регулярная линия. На сте-
не авиобазы —— расписание рейсов. Наеса-
жиры покупают билеты. Жены, прощаясь
© мужьями, улетающими’ на Игарку, ждут
их через недельку назал.

Tam, re раньше месяцами плелись на
лошалях и собаках да Краеноярека пан
жлали больнюй воды в Енисее, теперь
регулярно летают самолеты. Летчики. зав-
тракают в Враеноярске, обелают в Полка-
менной Тунгуске, а если погода благопри-
ятна. ночуют в Игарке. Но погоды здесь

‘зды и обманчивы,

Недавно летчик Корбут полтора месяца
совершал рейс Красноярск—_ Дудинка и 05:
ратно. Корбут попал в пятидесятигралуРНыЫЙ
мороз — нередкое явление на севере. Мотор
застывал на полных оборотах, у летчика
остановились часы. Много раз прихолилось
Корбуту садиться, итти пешком п nose &

снегу до ближайшей деревни, тявуть ла-

шадьми самолет, добывать бензин, запах-
ные части, масло, ждать, когда спадет пя-
тидесятиградуеный мороз, безуспелно pa-
зогревать мотор, пытаться лететь и сова
садиться.

За чаем об этом хороше вепомнить!

Линейный летчик Василий Махоткин с9-
всем недавно летает злесь. Он узел уже
обморозить нос, доставить в Красноярск
полтонны пушнины и узнать всех людей
ва линии.

Нос он обморозил нелено.

Его кабина открыта ветру — обычное
дело. Мороз стоял нормальный, а нос у Ма-
хоткина — привычный. №6 было в ио-
рядке.

Но где-то за Игаркой мороз незаметно
стал крепчать. Здесь обычно такое резкое
понижение температуры. Махоткин не
успел опомниться, как нос его побелел.

Теперь на дорогу Махоткин закрывает

ос шарфом.

— Поцелуй севера! — шутит Maxor-
кин. — Ничего, мы останемся © ним
друзьями.

Линейный летчик лолжён дружить с се-

вером, он должен знать его, понимать и
любить. .

` Махоткин долго рвалел сюда. Ленин-
гралекий столичный парень, с крепками,
культурными навыками и вкусом & улоб-
ствам, умеющий  щегольски одеться и

блеснуть в компании острым словом, окон.

чивший севастопольекую золу морских
летчиков и летавший на’ теилой трассе
Баку—Тифлие. беспартийный молодой че-
ловек, имеющий в Ленинграде жену и
сыва,—-он рвалея на север с упоретвом
й страстью. Его. как и многих других,
звал к .cebe удивительный. наш север.
Летчик — всегла пионер и романтик. Мне
не приходилось никогла встречать легчива
холодной крови, летчика, которого не то-
мила бы жажда новых. дорог.

Молоков говорит. что полярный летчик
всегда привязан странной ‘любовью & He-
уютным просторам севера.

Зато есть много радостей у северного
линейного летчика, которых не знает лет-
чик центральных линий. Нигде летчик не
чувствует себя таким почетным и желан-
ным гостем, как на аэродромах Севера.
‘Здесь ждут его самолет — елинственное
средетво связи —— в нетерпением, которое
трогает. Здесь измеряет пилот свою полез-
ность конкретно и весомо. Здесь особенно
хочется работать.
доставил на Hrapry, — может
гордо сказать Махоткин, — весь политот-
дел. Таймыру я отвез председателя’ испол-
кома. Я отвез начальника культбазы Ха:
тангской экспедиции, Bosna  политотдел
в Усть-Порт. Перевез врача, медикаменты.
почту, пушнину. Дюдей с севера я в три
дня перебрасывал в Красноярск. ’ Здесь
стоит работать!

Так может сказать линейный летчик
Махоткин. Но линейные летчики — народ
скромный.”

Сейчас Молоков протянет линию дальше,
до’ Диксона. Он сделает несколько рейсов,
первых в зимних условиях. Молодым ли-
нейным летчикам он расскажет потом, как
следует здесь летать. Линия станет регу-
лярной зимою и летом. Булет висеть рас-
писание. Будут пассажиры покупать би-
леты на Диксон. Линейные пилоты станут
буднично собираться в дорогу, натятивать
штаны, подбитые пыжиковым мехом,
оленьи «бочкари»— меховые сапоги, заку-
тывать носы шарфами и говорить пасса-
жирам:

— Ну, что, полетели на Диксон, что ли?

Красноярск, ‚БОР. ГОРБАТОВ.

Лено-хатангсная гравительственная энспедиция провела электричество
` в колхозе рыбаков Быкова мыса (бухта Тикси, Якутия),
На снимке: в доме колхозника-рыбака загорелась лампочка Ильича,
Фото Н. Штерцера.

ибо, во-первых, при лечении хинином
наблюдается 40—50 прон., случаев нелол-
ного излечения, во-вторых, лечение хини-
ном требует длительного систематического
применения, в-третьих, хипин обладает
токсическими свойствами по отношенаю к
нервной системе и вызывает шум в ушах
и другие, неприятные явления вплоть дэ
слепоты (при применении больцгих доз),  в-
четвертых, производетво хинина дорого, гак
как требует создания больших плантаций
хинных деревьев в тропическом климате, и
наконец, количество хинина не может пол-
ностью удовлетворить, потребности Hacede-
ния земного шара, страдающего от маля-
рии. :

Учеными Германии, Франции и СССР
проводились и проводятся многочисленные
работы по созданию химических синтетиче-
ских веществ, которые могли бы заменить
хинин и обеспечить более быстрое и ради-
кальное излечение больного.

В 1926 году немецкие ученые Шулеман,
Шенхофер и Винглер получили  химиче-
ское вещество плазмохин. которое  оказа-
лось удовлетворительно действующим при
лечении малярии. Испытание  плазмохина
ноказало, что он значительно превосходит
хиван Kak средство против распростране-
ния малярии (так как быстро убивает гаме-
тоцитов); но является значительно более
токсичным, чем хинин, вызывая боли в под-
ложечной области и синюху.

Дальнейние ноиски лучиих препаратов
для лечения малярни привели ученых Мич
и Маус к открытию в 1931 году нового
препарата. — атебрина, который оказался
способным быстро прекращать приступы
малярии. 2

На основе бурно развертывающейся нин-
дусциализации и химизации нашей. стра-
ны советские химики также провели гро-
мадную работу по изысканию противомаля-
рийных препаратов. В 1931 году инжене-
рами Магидеоном и Струковых, работающи-
ми в научно-иселедовательсвом. химико-фар-
мацевтическом институте, был получен пре-
парат плазмоцид, который оказалея удовле-
творительно действующим при лечении
трехдневной м’ четырехдневной малярии,

Советская. промышаленноеть. освоила про-
изводство плазюнида, и сейчае мы имеем
его в количествах, удовлетворяющих 1п6-
требность Советского Союза в препаратах
хинолинового ряда.

Поиски препарата, облазающего лучши-

ми, чем хинин, лечебными свойствами,
привели наших химйков к дальнейших
успехам. синтетической  лабораториа

Академии наук химиками Внуньянцем н
Челинцевым и в Хнмико-фармацевтическом
институте Магидеоном получен новый
препарат акрихин, который прин исчтыта-
нии его в Тропическом инетитуте им. Man-
циновского оказался в 6—7 раз эфек-
тивнее хинана. Если для полного курса
лечения малярии требуется 20—25 граммов
хинина, то акрихина ‘нахо только 3—3,5
грамма. При этом акрихин не обладает ни-
каквми токсическими свойствами: не дает
ни шума в ушах, ни тяжести в голове,
что часто наб.иодается при лечении хини-
ном. Но предварительным наблюдениям, ко-
личество рецидивов (возвратов малярийной
лихоралки) прин лечения  акрихином не-
сколько меньше, чем пра лечении хики-
ном. В настоящее время Тропический ин-
слвтут им. Марциновского совместно в ме-
дицинекими работниками Сормовского райо-
на Горького проводит р широких масшта-
бах испытание зкрихина при леченин ма-
лярии.

Единственное побочное действие при ле-
чении акрнхином — желтушное окрашива-
ние кожи у некоторых больных, Это ‘явле-
ние 00 ACHACTCH тем, что исходным продук-
том при получении акрихина является жел-
тая анилиновая краска. Таким образом,
здесь получается временное, быстро прохо-
дящее, окрашивание кожных покровов, нн-
чего опасного для здоровья не представляь-
щее.

На основании проведенных испытаний,
по инициативе товарища Сталина, прави-
тельство приняло” решение о постройке в
срочном порядке двух заводов по производ-
ству акрихина, чтобы обеспечить полностью
потребность Советского Союза в лечебных
препаратах против малярии. :

Малярийная комиссия гигиенического ко-
митета Фиги наций в 1935 году поставила
своей задачей проведение в ряде стран ерав-
нительных испытаний лечения и профилак-
тики малярии синтетическими препаратами
п хинином. Носетивший Москву в январе
1935 года директор гигненической секции
Лиги наций проф. Райхман ознакомился с
работами советских ученых в области поду-
чения ‘и испытания синтетических противо-

Короткие
сигналы,

ПОД КРЫЛЬШНОМ
TPOUHHCTOB

(Письмо колхозника).

В большеанлрусевскохл колхозе вмени
Ленина (Новогеоргиевский ‘район, Харь-
KOBCEOH областа) к весенней посевной кам-
пании не готовятся. Председатель Казаков,
окружив себя пролезлеими в колхоз чужа-
ками Иващенко, Жарым, Бабенко и дру-
тими, пьянетвует с ними, втягивает в
пьянство многих колхозников,  разлагая
трудовую диециплину. Такую же «работу»
в колхозе проволили предеелатель сельского
совета Черняк (теперь переведен в другой
сельсовет) и партийный организатор Кор-
шенко. ни пьянетвовали с кулаками, сни-
жали их все государственные обязатель-
ства.

Контрревбтюционная работа’ Черняка и
Казакова осталась незамеченной руковоли-
телями района. Причина проста: районные
организации 55ьли засорены перерожденца-
ми и махровымн троцкистами.

Так. бывший заведующий районным фи-
нансовым отделом Гоцпулак (теперь заведу-
ющий райфинотделом в Миргороде) вмееге
C чуждыми людыми своего аппарата недо-
облагали кулапкие хозяйства, расхлищалн
государственные ценности.

Районный прокурор Гримберг (теперь
учится на курсах областной прокурату-
ры) — махровый тропкист, раньше  нс-
ключавшийся из партии за контрреволю-
пиовную троцюиетскую работу. Поступав-
пе в нему жалобы колхозников и едя-
ноличников на неправильное — обложе-
ние он ваправлял в архив; так же
поступал с делами о растратчиках, во-
рах и злостных неплательниках по государ -
ственных обязательствам. При помощи на-
фолного судьи Телешенко (бывшего кулака,
царского офицера) за ‘незначительные про-
винности лучших председателей колхозов и
колхозников осуждают к длительным сро-
кам заключения. Не отставал от них секре-
тарь райкома комсомола Таланкер (теперь
работает секретарем райкома комсомола в
Миргороде). Таланкер пьянствовал, разла-
гал дисциплину комсомольской организа-

arty А. ДОНЕНКО.
eles

ПРОДАЮТ БРАК
ПО ПОВЫШЕННОЙ ЦЕНЕ

{Письмо служащего). 2,

`В декабре прошлого года в магазине

кунцевокого городского общества
потребителей я купил швейную  руз-
ную машину с качающимся челноком. Мас-
ленку, отвертки, шпульки и другие при-
надлежности к машине мне удалось полу-
чить только через две декады. Теперь, ма-
шина не работает, а в магазине обменять
ее не хотят.

Недавно я зашел. в трест. «Госнвеймаши-
на» города Москвы и узнал, что в точно-
сти такая же машина стоит там 144 рубля,
& я уплатил за нее почему-то 164 рубля.

Спрашивается: почему же в Кунцеве, на
расстоянии 11 километров от Москвы, та-
Еая разница в стоимости швейных машин?

На мой вопрос я получил от работников
правления кунцевского городского общества
потребителей следующий ответ: «Ничего
не полелаешь, у ас такие наценки». А
заместитель председателя правления утвер-
ждает, что по такой ценё получены маши-
ны из Московского союза потребительеких
обществ..

Непонятно, почему покупатель должен
покупать брак, да еще по повынпевной

yeue.
А. ПОНОМАРЕВ.

И БОРЬБА С НЕЙ.

заграницы масштабах.

тических препаратов. Комиссия под предес-
дательством проф. Сержан, директора Насте-

тель рокфеллеровекой фондации), Анниг-
штейна (Польша), Лега (Италия) и Пам-

была в Москву 20 февраля и ознакомилась
на специально  созванном Наркомздравом

вомалярийных препаратов.

советскими учеными выезжала в Горький,
чтобы на месте ознакомиться с массовым
применением акрихина в Сормове.

Но возвращении в Москву комиссия посе-
тилз научно-исследовательский химико-фар-
мацевтический инствтут, где ознакомилась
с работами по синтезу и биологическому ис-
пытанию противомалярийных препаратов.

Совуество с советскими учеными был
установлен елиный план испытания синте-
тических противомалярийных препаратов.
Совещание решило организовать сравнитель-
ное изучение действия этих препаратов и
хинина как по профилактике, так и по ле-
чению малярии в СССР, Алжире. Италии и
Румывии. Для определения места испыта-
ний этих препаратов в Советском Союзе и
выработки 0б’елиненного плана испытаний
9 марта созывается в Москве совещание лп-
ректоров тропических институтов союзных
республик.

Разветвленная сеть научно-исследова-
тельсках институтов н малярийных стан-
пни, нлановое руководство в борьбе с ма-
лярией, то внимание, которое уделяетея
этому делу партией, правительством и лич-
но товарищем Сталиным,— все это обеспе.
чивает советским ученым такой размах
экснериментальных работ, какой невозможен
ни в одной другой стране. В конечном счете
эта работа должна будет привести к полной
ликвидации малярин каф массового заболе-
вания в нашей стране.

Профессор П. СЕРГИЕВ.

Дирентор Тропического института
им, Марциновсноге в Моснзе,

личностями,

малярийных препаратов в невиданных для
Он. предложил со-
звать в СССР заседание комиссии специали-
стов по выработке единой  методнки прове-
дения экспериментов по испытанию синте-

ровского института в Алжире, проф. Чука
(Румыния) и докторов Хавкета (представи-

пана (секретарь малярийной комиссии) при-
совещании с успехами наших ученых по

ненытанию советских синтетических проти-

После совещания комиссия совместно с

3 МАРТА 1935 Г. № 61 (6307)

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН,

Крушение одной карьеры,

Ему нет и 30 лет, этому молодому чело
веку. Но позади у него уже целая жизнь
полная преуспеваний.

Начнем жизнеописание Сергея Непостае.
ва, кулацкого сынка, с того дня, когда ему
исполнилось  18 лет. В этот знаменатель»
ный лень молодой человек впервые обр.
тил внимание на некую девушку по $.
мялии Глинская, дочь куппа первой галь-
дии, бывшего в свое время городским голо-
вою города Весьегонска, храброго воина,
призывавшего «сокрушать большевиков 1
победного конца».

Молодой человек был достаточно умен,
чтобы понять, что купцы и городские т-
ловы в наши дни не котируются. Отавих
зятем Глинского, Непостаев поспешил по.
думать о карьере другими путями.

Далее мы встречаем скучающего Mog).
10го человека в Ленанграле. Гуляя по б-
регам Невы, молодой человек забрел в вн-
боргскую контрольную комиссию. В комис,
сии он рассказал, застенчиво улыбаясь,
9 свонх немалых, заслугах. Оказывается,
в 1918 году, когда ему не было и 13
лет, он был уже руководителем комсомоль-
ской организации в Весьегонске и боролся
на фронтах: 16-ти лет’ он вступило в пз}-
тию. Только вот партбилет он... утерял,
Умиленная комиссия пожурила. способном,
но рассеянного юношу и немедленно выз-
ла ему партбилет. :

Опираясь на партийный билет и pen
люционные заслуги, Непостаев поступает в
Ленинградский лесной инетитут, стано-
ВИТСЯ «активистом» ин «общественнякох»,
В это время в институте орудовала малах
Вронштейн-Троцкая. В ее лице Henocraes
почувствовал родную стихию и в
медленно к ней примкнул. С помощью
Непостаева мадам навербовала в институт
довольно солидную тропкистскую группу,

Надо сказать, что на этом месте карьз-
ра Непостаева, так удачно начавшаяся,
чуть было не оборвалась. Его исключищ
из партии.

Непостаев: сумел, однако, быстро Boe.
становиться в партии, прикинувшись 69-
блазненной невинностью. Но, вернузшиь
в партию, он продолжал работать против
нее. и-то неведомыми путями он пр

там сторону реакционной части профессу-
ры, часть которой попалась во вредитель
стве.

Скандальный провал этот Непостаев с1-
мел, однако, замять с ловкостью, которой
позавидовал бы любой мошенник. Он, прав-
да, вылетел из членов правления, но в ин-
ституте остался и благополучно его заков-
WHI.

В 1931 году мы видим Непостаева в (+-
веро-заладном лесном тресте заместителем
управляющего. Управлял трестом в то вре-
мя т. Альберт. ‹

В 1932 году, после перехода т. Альбер-
та на работу в Москву, заместителем: нар-
кома лесной промышленности, Непостаевз
сняли с работы в тресте и послали на ле.
соразработки. Но в лесу он томился не хол-
го: чья-то таинственная рука перетащиль
его в Наркомлес и посадила заместителех
начальника Главного управления деревооб-
рабатывающей промышленности. -(Главлес»

древ). ,

В Главлесдреве он окружил себя тавими
как ов — бывший Ha
чальник лесного департамента при колчз-
ковском правительстве, как Якимович, cy-
дившийся за контрреволюционные продел-
ки и мошенничество, как  Каплунов —
бывший золотопромышленник, & ныне про-
сто аферист, и множеством` других им 1о-
добных. Работали здесь и все родственники
Непостаева до четвертого колена включи-
тельно, способные и неспособные в тру-
ду — безразлично.

Так и жил Непостаев, имея партийную
организацию в жилетном кармане. Двз
года орудовал этот проходимец
занно, охраняемый чьей-то могущественной
рукой из Наркомлеса. Он строил лесопиль-
ные заводы — много заводов! Одни он,
начиная строить,  доводил до  полови-
ны, а потом бросал. Миллионы рубжй
летели на ветер. Начинал строить другие,
HO и их постигала та же участь,
строились они по каким-то фантастиче-
ским и нелепым проектам. И только одну
стройку Непостаев успешно. довел до кон-
ца — дачу для себя под Москвой в
казенные деньги.

Сейчас этот атент классового врага,
проходимец и вор разоблачен окончательн
H изгнан из партий. Освободилея от нео
и Наркомлес. Но следует ли на этом ста-
вить точку?

Не следует. И вот почему: недавно в друг
главке Наркомлеса — Главлесхиме раскры-
та группа активнейших троцкистов-зино-
въевцев. Разоблачить эту публику, & CTH:
ду партийной организации, помогли 0
партайные работники Главлесхима—инже-
нер Семенов и сотрудница : Врыжановекая,
И вот, когла быза из’ята * контрреволю-
ционная группа, в Главлесхиме начали
изымать и их  разоблачителей. Hest.
Конфисахар, упрэвделами,  притаивший
ся тронкиет, скрывший свое прошло,
начал травить Крыжановскую, стряпать
подленькие доносы, угрожать ей. С (ме
новым поступили еще более бесцеремонно,

‚ которым до этого восхищалиеь. вдруг
сразу уволили; «как непригодного».

Затхлая  наркомлесовекая. атмосфера,
повадимому, еще не совсем проветрев»,
И. ДУБРОВСКИЙ.

—о

ПО СЛЕДАМ

МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ?
«НОВОЧЕРКАССКИЕ ДУПАЗОСЫ»

В напечатанном под таким  заголовкои
фельетоне тов. Л. Никулина («Правда» ot
13 октября 1934 г.) сообщалось, что в из-
данных новочеркасской секцией паучных
расотников справочниках имеется ряд OT
вовтирательских данных,  притнюывание
больюго количества научных работ IN-
дям, их не имеющим, и т. д. В частностя
в фельетоне упоминается и фажилия проб.

SIBCKOLO.

настоящее время в редакцию поступили
материалы, дающие возможность считать,
что проф. Белявский к такого рода «науч:
ным работникам» причислен быть не №*
жет. Однако проф. Белявский допустил не
осмотрительность, разрешив. составителя

справочника включить в число. CBOHX Har

учных трудов газетные заметки.

бралея в правление института и защищал,

ae.

el

est) See hee:

_—

‘3

вы,

x

.

*