м

i

;

АНИ АН Е anc

4 MAPTA 1935 T., Nt 62 (6308)

ПРАВДА:

Детская
игрушка.

Читатель «Правды» Бушуев пишет:
«Недавно, в день рождения сына,

-

{

ему купили игрушки. Деревянная ло-

‚шадь ве стоит, так как одна нога ко-
гроче. Под’емный кран—-игрушка очень
(интересная— сделан так, что веревка
ири накручивании валика не накручи-
вается и скользит. Деревянная лодка
в воде легла на бок. Лопатка через
‘день развалилась. Пружинное ружье не
`  стреляет...»
‚ Ив самом деле, положение.с детской

„игрушкой неблагополучно.

* Главным поставщиком игрушек” у

$ нас до сих пор являются артели куста-

рей. Несмотря на то, что в Москве
основная масса артелей подчинена сра-
 зу трем «нянькам»: Всекопромсове-
ту (Всесоюзный совет промысловой
  кооперации), Москопромсовету (Mo-
сковский совет ‘промысловой коопера-
ции) и Мособлсоюзигрушке `(Москов-
<кий. ‘областной союз. игрушки), ру-
ководство артелями неудовлетвори-
  тельно. `Нередке они ‘засорены быв-
шими людьми. Единственная цель
  многих из этих артелей — извле-
чение максимальных прибылей. Рези-
  новая с
  ства стоит 90 коп., того же размера

- фанерная собачка кустарного произ-

`водства стоит 2 руб. ‘20 коп., целлу-
лоидный гусь стоит 1 руб. 20 коп., та-
кой же гусь, -изготовленный в кустар-
ной артели, —1 руб. 80 коп.

В погоне за «длинным рублем» неко-
торые артели дошли до того, что спе-
циальные средства, отпущенные на вы-

пуск новой игрушки в истекшем году,
использовали на производство кнопок,
скрепок, пивных пробок, с которыми
«меньше возни».

Не удивительно, что план выпуска
игрушек в 1934 году был выполнен по
РСФСР лишь на 55 проц. Можно на-
звать десятки городов, новостроек, где
Гипрушек не бывает месяцами,

Производство технической игрушки
находится все еще на низком уровне

Из-за границы было получено 700 об-
  разцов игрушек. В 1934 году было от-
\пущено 350 тыс. рублей на освоение

‘технической игрушки. Заводам были ]

даны конкретные задания. Задания эти
не выполнены. Ни олин заграничный
образец до сих пор He освоен и арте-
(  лями. 5
Вместе с Институтом игрушки ко-
митег игрушки при- Наркомпросе
СФСР ‘должен уделить внимание из-
учению зарубежного опыта. В прош-
м году в Америке насчитывалось
ыше 52 тысяч образцов: игрушек, у
с же имеется всего около 2 тысяч
азцов, а в показательном магазине
коопкульта в Москве никогда

дновременно больше 300—350 образ=
- оцов не найдешь. Мы вправе ждать от

омитета и большей подвижности,
  ребята старшего возраста требуют от-

р

кликов на героические моменты в
истории нашей страны. Челюскинская
эпопея дала благодарный материал для
настольной ‘игры, а в продаже до сих
пор такой игры нет. Повсеместно рг-
бята играют в «Чапаева». Неужели
нельзя создать хорошую настольную
игру на эту тему?

До сих пор еще раздаются разговоры
о том, что отжила свой век крестьян-
ская ‘игрушка и что она должна только
«занять почетное место в музеях» (см.
i. Церетелли, «Русская крестьянская
игрушка», изд. «Академия», 1933 г.,
стр. 242). Культурное наследство на-
родного творчества надо всячески ©0-
хранять — и семеновские артели в
Горьковском крае, и вятскую игрушку,
и богородскую резьбу, и загорские ма-
стерские, и бабинскую токарную иг-
рушку.

oS

стра Дома художественного воспитания

тей в Ижевске, справа — РИТА МАРТЫ-
НОВА, участница пионерской балетной ст
танца

AMM того же дома, в исполнении
«Куколка».

Снимок фотокружка Дома художе-
ственного воспитания детей в Ижевске.

0 O 0 п O

менному JBYXeTamHoMy Jomy по улице Па-
стухова, в Ижевске, тянутся школьники со
всех концов города. Здесь помещается
центральный удмуртекий пионерский клуб.
Клуб ведет большую  фаботу по художе-
ственному воспитанию детей.

Струнный оркестр юных музыкантов P
составе 40 человек играет Чайковского.
Йучший oun скрипач Удмуртекой респуб-
лики ‘Аркалиа Ратозин в своей школе руко-
водит музыкальным кружком. В клубе 15-
летний «маэстро» сам учится музыке.

При клубе имеется балетная студия, где
учатся 120 ребят. Силами студии пюстав-
лен балет «Цыганский мальчик». Балет

КАК КОММУНИСТ ТУМАНОВ

БОСПИТЫВАЕТ

(От нашего горьковского корреспондента).

Красный уголок прессового цеха авто-
завода имени Молотова, в Горьком, полон
рабочими, пришедшими обсудить впервые
поставленный на заводе отчет коммуниста,
старого рабочего-электрика Туманова, о-том,
kak он воспитывает своих детей.

— Хорошо сделал партийный комитет,—-
говорит Туманов, что поставил мой отчет
на партийнбм собрании. В нашей. стране
идет большая переделка сознания людей. и
в этой переделке первое место должны за-
нять коммунисты. Переделку сознания ком-
мунист должен начать со своей семьи, 3
мы этого еще не поняли. Есть у меня 3
сына и дочь. Старшему уже 28 лет, а са-
мому младшему— 15. Со своими детьми я
всегда обращался так же, как с другими,
Я старался лишь внушить им, на примерах
ноказывать. к чему приводит дурное пове-
дение, и это шло большей частью на поль-
зу. Есть у меня серьезные прорехи. Я, на-
пример, не мог воспитывать своих детей
культурно: сам был малограмотен. Вот сей-
час только на старости лет стараюсь учить-
ся. Хожу в профтехнический комбинат, п
часто мы по вечерам сидим с младшим сы-
ном и решаем задачи с двумя неизвестными.

Когда товарищ Туманов кончил свой от-
чет, посыпались десятки вопросов. Векры-
лись ошибки Туманова. Оказалось, что’у
него только дочь коммунистка. Младший
вын исключен из пионеров за плохую успе-
ваемость и нежелание посещать собрания
пионеров. На вопрое Туманову, знает ля
он причины исключения, Туманов ответил:

— В школу я не хожу, потому и не
знаю, почему он от пионеров отбился.

На снимке: слева — ЗОЯ ЗАБОЛОТСКАЯ,
юная скрипачка, участница струнного срке-

КЛУБ ЮНЫХ

обачка фабричного производ- , После учебного лня к небольшому ва-

де-

О

O ys O Oo

ТАЛАНТОВ.

был показан в клубе «Динамо» и в уд-
иуртеком тезтре. Большинетво обучающих-
ся балету — дети рабочих Ижевского за-
вода.

40 ребят учатся в школе игре на фор-
теньяно. Некоторые” из них уже ненлохо
исполняют произведения Бетховена и дру-
гих композиторов. В клубе же занимается
удмуртский национальный детский хор. Во
время школьных каникул силами клуба
были организованы концерты в школах
города. В марте в клубе организуется ку-
кольный театр, шумовой ‘и духовой
оркестры.

И. МНУХИН.

СВОИХ. ДЕТЕЙ.

Далее тов. Туманов говорит: и о другом
сыне, выбывшем из комсомола.

— Другой сын у меня был в комбомоле,
но во время последней перерегистрации его
вычеркнули.

—- Ты поинтересовалея, почему исключи-
ли твоего сына?—спросили Туманова.

— Нет, не пошел, времени не было.

В прениях выступили рабочие и работ-
НИЦЫ-— коммунисты: Федяева, Морозов, Ту-
руткнн и другие. Туруткин рассказал о пе-
чальном _ случае, происшедшем с ero до-
черью: _

— Не посмотрел во-время, все говорил---
некогда, некогда, а теперь моя 11-летняя
дочь подиала под влияние плохой среды; и
сейчас приходится применять другие меры.

На собрании” выступил секретарь нартий-
ного. комитета. прессового-цеха тов.--Воронии:
Он сказал: Г и

— 6 коммуниете мы судим не только по
его ударной работе на ‘производстве, его
учебе, но и по Тому, как он воспитывает
евою семью, своих детей. Если хорошо вос-
цитывает детей, значит, хороший комму-
кист, а если плохо, — значит плохой ком-
мунист. Вина партийного комитета, что ан
не интересовался семьей коммуниста. Пар-
тийный комитет будет еледить за тем, как
учатея в школе дети коммунистов.

Прекрасное начинание партийного. коми-
тета прессового цеха нашло отклик в парт-

организациях других цехов Автозавода. Они
готовят отчеты коммунистов о воспитании

детей п приступают к изучению семьи ком-

муниста.
Б. ШВАРЦШТЕЙН.

Удачные операции

cep 4ua.

ГОРЬКИЙ, 3 марта. (Kopp. «Прав-
ды»). Недавно «Правда» сообщала о смелой
операщия сердца, произведенной хирургом
Калининского института Абрамовым.  Та-
кого же характера операцию произвел хи-
рург Каназинской больницы  Дурмашкин.
В больницу в первой половине февраля бы-
ла доставлена раненная в ‘сердне женщина.
Хирург Дурмашкин вскрыл грудную клетку
и обнаружил на стенке правого желудочка
6-миллиметровую рану. Сердце было заши-
TO, и через несколько дней больная COBED-
шенню выздоровела.

«Это — не единственная операция. серл-
ца, произведенная горьковскими хирурга-
ми. Хирург той же Канавинекой больницы
Кузнецов произвел 4 успешных опералети
серхца. длин больной был доставлен в. боль-
ницу уже без признаков жизни, пульс не.
прощупывалея, сердце не билось. Во время
опбералити оказалось, что сердечная сумка
переполнена сгустками крови. После опе-
рации больной ожил и через 10 хней со-
вершенно поправился.

—O—

ИНТЕРЕСНЫЙ ЗООЛОГИЧЕСКИЙ
ОПЫТ,

ТАШЕЕНТ, 3 марта. (Корр. «Правды»).
Впервые в Ташкентском зоологическом ‘саду
произведен опыг зимовки обезьяны под от-
крытым небом. На зиму была оставлена в
открытой металлической клетке 4-летняя
обезьяна породы «резус». Обезьяна пре-
красно перенесла относительно суровую
зиму. В пределах до 18 градусов мороза
она оставалась на открытом воздухе, и
только тогда. когда температура падала
ниже, ее. переводили в закрытое помеще-
ние, где стояла температура He выше
8 градусов тепла. Ни. дождь, ни снег не
отражались на здоровье обезьяны. Только
в самый сильный снежный буран ‘клетка
была покрыта сверху фанерой. С начз-
лом холодов обезьянка усиленно занималась
«физкультурой»: прыгала по лесенке, по
трапецияи почти. непрерывно.

Остальные семь обезьян, находившиеся
всю знму в утепленном помещении, вы-
глядят несколько угнетенными, чувствуют
себя хуже, не так бодры. У некоторых из
них намечается болезнь легких, что опас-
но, так как известно, что обезьяны в уме-
ренном климате часто погибают от тубер-
кулеза. Обезьянка, зимовавшая на открытом
воздухе, хотя несколько похудела, но чув-
ствует себя гораздо лучше. В предстоящем
году предполагается расширить опыт.
—о--

Благоустройство
кавказских курортов.

`В Госплане Союза состоялось большое со-
вещание научных работников, руководите-
лей курортов и представителей хозяйствен-
ных организаций но вопросу о реконструк-
ции курортов Кавказа-—Кисловодска, Ессен-
туков, Железноводска и Пятигорска.

В текущем году начинается коренная ре-
организация курорта Кисловодска. На бла-
гоустройство его будет затрачено свыше де-
сяти миллионов. рублей. В Кисаоволске за-
канчиваетея строительство, и в этом сезо-
не будет открыто 10 новых санаториев на
2.000 коек.

Для устранения остро ощушавшегося в
прошелшем голу на всех минераловодческих
курортах Кавказа недостатка света, воды и
канализации Наркомат ‘коммунального х9-
зяйства во текущем. году . вкладывает
15.350.000. рублей на, строительство. новых
водопроводов, канализации и электростан-
ций.

В связи с предстоящим ростом группы
кавказских курортов выступавший на со-
вещании профессор Александров указал нз
необходимость изучения Кисловодска и его
окрестностей как климатической станции и
влияния ессентукских минеральных вол на

болезни обмена веществ. кишек и сердпа.

ПЕРВЫЕ ШАГИ РАДИО.

40 лет назад впервые в мире Ane-
ксандр Степанович Попов изобрел «беспро-
золочный телеграф». 35 лет назад Ha-
чала работать первая  радиотелеграфная
станция в России, установленная Поповым.
Эти даты знаменуют одну“из крупнейших
вех в развитии мировой техники.

В 1888 г. Генрих Герц опубликовал ре-
зультаты своих опытов. Макёвелл высказал
типотезу, что световые волны являются не
чем иным, как волнами электромагнитны-
ми. Опыты Герца доказывали, что электро-
магнитные волны подчиняются всем зако-
нам оптики. Открытие Герца легло в основу
всей современной радиотехники. Световые
золы отличаются от волн Герца, или ра-
диоволн, только значительно меньшим пе-
риодом колебания, меньшей длиной волны.
Назревал новый революционный сдвиг в
науке. :

25 апреля (7 мая) 1895 г. приехавшяй
из Кронштадта молодой физик Попов делает
доклад на заседании физического отделеная
Русского физико-химического общества (в
Цетербурге) на тему «0б отношении ~Me-
таллических порошков к электрическим
колебаниям» и 0 построенном им «приборе
для обнаружения и регистрирования эле-
ктрических колебаний в атмосфере». «При-
бор» Попова с антенной в виде громоотвох-
ного. провода был, собетвенно, первой в мире
ралиостанцией, которая на всем земном ша-

pe не имела в то время корреспондента.
Не бы еше передатчика достаточной мош-
ности, который мог бы подавать далекие

сигналы радиоприемнику Попова. И nocaei-

ний начинает своим прибором принимать Te
естественные сигналы, которые подаются
электрическими возмущениями в атмосфе-
ре — грозами. ь

Свое сообщение докладчик закончил еле-
дующими словами: «В заключение могу
выразить надежду, что мой прибор при
дальнейшем усовершенствовании его может
быть применен к передаче сигналов на рас-
стояние при помощи быстрых элехтриче-
ских колебаний, как только будет найден
источник таких колебаний, обладающий до-
статочной энергией»“ Предвидение Попова
оправдалось быстро. Схема демонстрирован-
HOTO BM «прозоотметчика» стала основой
для «беспроволочного телеграфа».

А. С. Попов родился в 1859 г. на Урале,
Ba

ние он получил в Пермекой духовной семи-
нарии. Попов глубоко интересовалея физи-
кой и математикой — предметами, которых
в семинарскои преподавании отволиласг
второстепенная роль. Попов подготовляетея
Е экзамену на аттестат зрелости и посту-
пает в Петербургекий универаитет.

По окончании его А. С. Попов как вы-
дающийся студент был оставлен при унп-
верситете по кафедре физики. В старинном
здании, во дворе университета, находился
физический кабинет, состоявиеий из одного
зала, гле студенты выполняли практические
работы. Для исследовательской работы пре-
годавателей и оставленных при универси-
тете молодых людей был отгорожен шка-
фами угол зала и отведены тесные антре-
соли. Электротехника тогда ещё делала свои
первые шаги. Преподавание электротехни-
ки в университете не было поставлено, и
Основные знания Попов приобретает в
кружках. Его все более увлекают прило-
жения электричества.

Как сотрудник общества «Электротех-
ник» Попов принимает участие в первых
установках электрического освещения. &
1883 г. он выпускает первую свою науч-
ную работу «Условия наивыгоднейнего дей-
ствия динамо-электрической машины». Ero
приглашают преподавателем минного клаг-
са в К№Мюнштадте. В результате нескольких
лет работы Попова появляется его курс дина-
момашин и двигателей постоянного тока, где
все об’яснения и расчеты былн основаны
на новом по тому времени представлении
о магнитном потоке. В конце восьмидесятых
тодов Попов, приобревший уже известность
как электротехник, приглашается заведы-
вать электрическим освещением ярмарочной
территории в Нижнем-Новгороде‘и начинает
приезжать сюда каждое лето. С 1894 г. он
начинает усиленно заниматься воспройзве-
дением опытов Герца и стремится найтч
решения, которые могли бы войти в прак-
тику. Понов конетруирует «волноуказатель».
Далее его приемник становится уже усйли-
телем. Наконец, он присоединяет к прием-
нику прямолинейный кусок проволоки —-
приемную антенну. Появление приемной
антенны, а затем вскоре и заземления, и
было, собственно, моментом изобретения
радиотелеграфа. Попов не имел средств и
соответствующей обстановки, ‘чтобы  раз-
вернуть свои опыты. Многое он делал” соб-

ювском заводе. Среднее образова-’ ственными руками.

12 марта 1896 г. Попов делает свой
второй доклад в Физическом обществе в
Петербурге. Шри этом он демонетрирует ра-
диопередачу между зданием физического
кабинета и другим домом во дворе универ-
ситета. В сентябре того же года появляютея
в ежедневной прессе первые сведения о ра-
ботах ныне- знаменитого итальянца Маз-
кени, который в 1896 г. вторично изобрел
беспроволочный телеграф. Первый свой пз-
тент Маркони получил в июле 1896 г.
Сущность прибора Маркони оставалась в
секрете. Специальные журналы терялись
в догадках -о новом открытии. В октябое
1896 г. Попов нишет в местной газете
«Котлин». что... «по всей вероятноетч,
прибор г. Маркони сходен с моим»..

В 1897 г. Попов, удлинив свою антенну
до 19.25 м., достигал уже дальности пере-
дачи в 5.35 км. 28 мая 1899 г. радио-
телеграмма была впервые принята на слух
при помощи телефона. Радиосвязь лелаетея
общедоступной. Летом 1899 г. происходят
опыты в Черяом море, когда устанавлива-
лась связь между радиостанциями, распо-
ложенными на трех броненосцах. Морское
ведомство совершенно пассивно отнеслось к
изобретению Попова.

Но вот в декабре 1899 г. у острова Гог-
‘‹ ланд наскочил на камни броненосец берего-
вой обороны «Генерал-адуирал Апраксин».
Затертый льдами, он был отрезан. от обоих
берегов Финского залива. Единственным
средетвом для установления сообщения ое-
тавался беспроволочный телеграф. Вепом-
нили о Нопове. Ему отпустили небольшие
средства. На финляндеком берегу и на
острове Гогланд были поставлены радиз-
установки. Сооружены были антенные мач-
ты высотою ло 54 м. 25 января (7 февра-
ля) 1900 г. при помощи телефонного при-
емника станции стали обмениваться теле-
граммами, перекрывая расстояние в 44 км
через покрытую снегом поверхность. Таким
образом была установлена в России перзая
радиостанция, которая проработала до ап-
pera 1900 г., когла броненосен был
снят с кажней.

Только после смерти Попова (1905 г.)
стали все более и более постигать огромное
значение его выдающихся работ.

При Физическом обществе создается ко-
миссия под прелседательством ныне покой-
ного почетного академика 0. Д. Хвольсона
для выяснения вопроса о приоритете По-

a
a

rosa. Эта комиссия, тщательно изучив 10-
кументы, вынесла решение: «А. С. Попов

по справедливости должен быть признан

изобретателем телеграфа без проводов по-
мощью электрических волн». Во Франции
был признан приоритет. А. С. Попова mpo-
тив Маркони. В’ таком же духе за послед-
ние 10—15 лет высказались многие ралио-
специалисты Англии, Германии и др.

В 1902 г. проводятся первые опыты
Маркони по трансатлантическому радиоте-
леграфированию. В 1904 г. появляется
двухэлектродная лампа Флеминга. Начя-
нается победное вторжение в раднотехнику
электронной лампы, на долю которой вы-
падает решающая роль. В 1902. г. разговор
по радио передается на один километр, а в
1903 r—azo 7 километров. В 1903 г. ра-
диотелефонный передатчик Паульсена дает
дальность передачи до 300 км. В 1908 г.
устанавливается телефонная связь на 1.200
км. В настоящее время радио, как извест-
но, превратило весь мир в единую аудито-
рию.

В России возникали смелые научные
идеи. но затем многие из них уходили за
траницу и впоследствии возвращались к нам
оттуда в виде вполне разработанных изс-
бретений.

Октябрьская революция вызвала могучий
рост производительных сил, открыла широ-
кий путь научному творчеству.

Гигантское социалистическое строитель-
ство на протяжении шестой части земной
поверхности требует широчайшего развития
средств связи и в особенности радио. Ок-
тябрьская революция опенила великие за-
слуги Попова. Советское радио и его про-
мышленная база — подлинное детище Ок-
тября. В настоящее время СССР имеет око-
ло 3.400 радиопередатчиков (не считая су-
довых и низовой политотлельской связи},
из них 163 — мощностью более одного ки-
ловатта. Если пегвая радиовещательная
станция, построенная нами в 1921 г., име-
та мощность в антенне около 2 квт., то в
настоящее время мы имеем самую мощную
станцию в Европе в 500 квт. в антенне.
Ежелневно миллионы рабочих, колхозников
и трудящихся слушают радиопередачи, ко-
торые осуществляются ралиовещатель-
ными станциями на десятках языков народ-
ностей нашего великого Союза.

М. ЛАПИРОВ-СКОБЛО.

HOBOE

В НАШЕЙ ЭКОНОМИКЕ.

РЕНТАБЕЛЬНЫЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД,

Хозяйственный pacuer—oqna из основ
действительно правильной организации про-
изводетва. Он заставлял и заставляет руко-
водителей предприятий беречь советский
рубль, правильно использовать рабочую
слу. за овладение техникой.

Нальи успехи в социалистическом строи-
тельстве не в малой степени обязаны хо-
зяйственному расчету. И теперь достигну-
тые результаты в области организации
производетва и овладения техникой дают
возможность глубже, полнее и всесторюн-
нее осуществлять хозяйственный расчет.

3а последние  год— два  состояняе
нашего хозяйства фезко изменилось, В
особенности м в первую очередь в
тяжелой промышленности. < Устанавля-
вается порядок, люди успешно овладе-
вают техникой, и предприятия выполняют
программу. Созданы настоящие предпосыл-
для расцвета хозяйственного расчета,
для контроля рублем, который булет дви-
тать промышленность к новым вершинам
Raters продукции и произродительности
труда.

Новое в нашем хозяйстве теперь заклю-
чается, наряду с другими моментами, так-
же и в том, что рубль вступил в свои пра-
ва. Проследить эту тенденцию можно пре-
жде всего на примере черной металлургии.
До недавнего времени там считали только
тонны продукции. Затем начали считать
рубли. В 1934 году, при общем снижении
себестоимости в тяжелой промышленности
по сравнению с 1933 г. на 4,5 проц., чер-
ная металлуроия, за год до этого повы-
сивштая’ себестоимость на 5,9 проц., ени-
зила ее на 7,5 проц.

В 1935 году дело двигается настолько
вперед, что олно из крупнейнтих металлур-
гических предприятий -— Макеевский завод
им. Кирова в Донбассе — отказалось от госу-
дарственной дотации, Рентабельный метал-
лургический завод — это новое  яваение,
плод тех крупных перемен, которые про-
ИЗОПЕЛИ У нае за последние годы.

Завод им. Кирова действительно решит
ary задачу. Правда, в январе завод потер-
пел убыток в миллион рублей. Но это был
тяжелый месяц. Зима хотя и в минималь-
ных размерах, но все же еще неблагоприят-
HO отразилась на работе черной металлур-
гии. В феврале положение резко улуч-
шилось. Были дни, когда коэффициент ис-
пользования домен по всему цеху был ниже
елиницы. В феврале доменный цех выпла-
вил сверх плана больше двух тысяч тонн
чугуна. Коэффициент использования до-
мен — 1,03. Надо все же подчеркнуть, что
февральский план выплавки стали заводом
не выполнен.

В прошлом году завод получал свыше
двух миллионов дотации ежемесячно. Те-

перь он два месяца обернулся без единой
копейки новых дотапий. Ясно, что если. за-
вод будет хоропю и культурно работать, оч
не только покроет свой январекий убыток,
но еще принесет государству прибыль.

Настоящий хозяйственный ‘расчет меня-
ет весь стиль работы на заводе, становит-
ся рычагом дальнейшего технические Е)” -2.
гресса и улучшения материально: “у
жения рабочих и специалистов. Это лу“
ше всего видно на примере того же Ma-
кеевского завода им. Кирова. Финансы *
очень интенсивно толкали к полной гази-
фикации завода. Можно сказать, что меж-
ду мощными  газгольдерами,  воздвигну-
тыми на этом заводе, и ето финансами cy-
ществует весьма тесная связь. Теперь пе-
ред заводом возникла другая задача —
электрифицировать весь свой транспорт.
Это дешевле, чем нынешний паровой транс-
порт. Шо заводу уже ходят электровозы.
Несомненно, что в недалеком будущем и
эта защача будет осуществлена. Даже
аварии начали переводить на язык де-
нег. Теперь товорят: сгорела крыша в га-
зоочистке, — это стоит cro тысяч руб-
лей. Каждая авария бьет по годовым ито-
гам завода, если даже она не задержала
хода производства. А раньше никто. не 00-
ращал внимания на это. Tenepp vies
быть уверенным, что подсчитаннг В_ ДУШУ
тысяч рублей убытка от пожара ^^^ ЗАТ
нут всю систему пожарной охране
воде. И так на вех участках,  бора, Тома-

зтрудниче-

Вот как теперь обернулось де

Контроль рублем ведет к окон ничего не
ликвидации уравниловки В Энты — в
плате. Система заработной платы
же заводе, зависящая от технехтв пе-
коэффициентов, является настоящим 5,399 > —
телем роста, производительности труда н При-
ста материальных благ, получаемых №. а
чими и специалистами. vy

Контроль рублем меняет все мальном
работы завода. В ближайшее время ви. И в
нет ряд больших проблем, связаяракобеса.
рентабельностью тех или других
Предприятия толнуждены будут в $
щему снижать себестоимость. Это О»
важно в связи с широкой торговлей,
торымии средствами произволетва
запасные части и др.). ассортимено Я НЫЕ,

рых, несомненно, будет возрастать. и

Недавно мощным потоком на заводы“, ти-
шли инженеры и. специалисты. Они два _
нули ‘дело овладения техникой далеко вие-
ред. Теперь требуются дальнейшие попол-
нения: на заводах требуются экономисты,
финансисты, калькуляторы. Эти кадры те-
перь необходимы больше, чем когда-либо.
Хозяйственный расчет требует этого.

Г. ВАСИЛЬКОВСКИЙ. -

НИЯ

соонниннно воина нони ва оон неон ино ние о ооо ово воин освоено оно не сос осовоснованнане

` Организационно-партийные вопросы.

Винницкий областной комитет партии
и его инструктора.

(От винницкого корреспондента «Правды»).

Как работает инструктор областного ко-
митета партии в тайоне? Возьмем для
иллюстрация последнюю поездку инструк-
тора сельскохозяйственного отдела тов. Жар-
ского. В течение 15 дней Жарский об’ехал
5 районов. Областной, комитет дал ему не-
мало поручений. Нужно было ознакомиться
< ходом подготовки к севу, в двух районах
провести плёнумы райкомов, проверить ра-
боту шенетовской еоветско-партийной шко-
лы и полонского  сельскохозяйственного
техникума.

Пать районов в одну поездку! Жарский
считает свою поездку удачной, так как кое-
что из порученного он выполнил. В тече-
ние дней пребывания в районах он
не был ни в одной колхозной первич-
ной парторганизации, не поинтересовался
работой инструкторов райкомов. В Шепе-
товкё и Жмеринке он на-ходу виделся с
коммунистами — руководителями — двух
колхозов и считает, что этого внолне до-
статочно. Он даже пытается полре®ги под
эт0 соответствующую «базу».

— Если инструктор обкома булет не-
посредственно связан с первичными пар-
тийными организациями, то что же тогда
будет делать инструктор райкома? — 3a-
явил он на совещании у секретаря обкома
тов. Бегайло.

Теми же методами работают инструктора
советско-торгового отдела. Обязанности ме-
жду инструкторами Здесь распределены
по производственно-отраелевому принцину.
Территории не поделены. На каждого ин-
структора приходится по четыре и больше
отраслей. Инструктор не знает конкретного
положения дел ни в одной из них.

Инструктор  советско-торгового отдела
Козориз в середине февраля выезжал в но-
вый. Остропольский район для проведения
районного партийного собрания. Пробыл в
районе пять дней. В деревню не выезжал,
не разговаривал ни с одним партийным ор-
танизатором, ни с кем из коммунистов-оди-
ночек.

Отделы обкома не занимаются проверкой
выполнения партийных постановлений. Это
нетрудно доказать хотя бы на примере мя-
сопоставок.

4 мая прошлого года областной комитет
партии вынес два постановления о ходе
мясопоставок. Положение определялось как

исключительно тревожное. 0сэбо отмечался
отстающий Улановский район. Намечены
были и конкретные мероприятия.

13 мая вопрос о сдаче мяса вновь `0б-
суждался на заседании обкома. Директору
свиноводческого треста Зубкову был 9б’яв-
лен строгий выговор.

— В последний раз! — предупредили
его,

В дальнейшем бюро обкома  обсуждало
ход мясопоставок по нескольку раз в ме-
сяц. Решений выносилось множество, в
районы посылались директивные письма,
но  советеко-торговый отдел не проверял,
как они выполняются. План мясопоставок
1934 года так и остался невыполненным
на’ 24 процента.

Решения, вынесенные в ноябре и де-
кабре, почти ничем не разнятся от майских
даже по формулировкам. Опять предаагает-
ся добиться перелома. Опять предупреж-
дается директор Свиноводтреста (в кото-
рый раз!). Опять перечисляются отеталонтие
районы (например, Улановекий. Чечельниц-
кий), которые фигурировали и в майском
постановлении.

13 мая прошлого тода бюро обкома вы-
несло важное постановление о развитии
животноводства на Проскуровщине. И вот
теперь. через 9 месяцев, в сельскохозяй-
ственном отделе не знают, выполнено ли
это постановление. Инструктор тов. Жар-
ский, в территорию которого входит Про-
скуровекий район. откровенно признается,
что ему и в голову He пришло заняться
проверкой выполнения этого постановления.

Работники обкома недоопенивают роль
инструктора.

На одном из совещаний инструкторов не-
которые из них заявляли, что им не удает-
ся попасть на прием к секретарям обкома.

Инсетруктора жаловались на то, что на
заседаниях бюро обкома они чаще всего
являются пассивными слушателями.

Может быть, поэтому бывший инструк-
тор обкома тов. Чаусов, ныне работающий
секретарем улановского райкома, заявляет:

— Теперь я удовлетворен, по крайней
мере, работой. Тут делом занят, а в 00-
коме, бывало, сидишь месяцами, в бумагах
роешься, а результатов не видишь.

Б. РОМАНОВ.

Полтора миллиона расчетных книжек на exnallax «Профиздата»,

(Письмо в редакцию).

Издательство ВЦСПС «Профиздат» про-
‘сит дать следующее раз’яснение по поводу
указания передовой «Правды» от 2 марта
ое том, что. «Профиздат» не позаботился о
напечатании, и рассылке расчетных кни-
жек.

Из отпущенного «Профиздату» фонда бу-
маги следовало напечатать 19 миллионов
420 тысяч расчетных книжек. К 1 января
1935 г. было отпечатано 16.149.000 эк-
земпляров на русском языке, к 10 янва-
ря— еще 2.325.000 на национальных
языках, а всего — 18.474.000 экземпля-
ров, или 95 проц. плана.

Задержка в печатании расчетных кни-
жек на национальных языках вызвана не-
своевременным получением переводов из со-
ответствующих республик.

Снабжение расчетными книжками през-
приятий по существу было сорвано глав-
ными управлениями наркоматов, которые,
несмотря на неоднократные напоминания,
упорно затягивали оформление заявок (на-
пример, Главное управление автотракторнай
промышленности, Главэнерго, ` Союзконсерв
и др.), а Главное управление металлурги-
ческой промышленности только 13 января
разослало своим нредприятиям  соответ-
ствующее указание. Некоторые главные
управления несвоевременно ‘забирали пас-
четные книжки, а транспортный отдел Цен-
тросоюза и ло сих пор не взял их. На
складе «Профизлата» лежит более полутора
миллионов невзятых книжек.

Заместитель заведующего издатель-
ством «Профиздат» В. РЯБИНИН.

1 -\
we \