На весенние? темы

——

ПОСЕЯТЬ НА «ОТЛИЧНО»,

Интерес, который проявляют сейчас кол-
хозники к вопросам агротехники, °свиде-
тельствует, что нынешний сев будет рекорд-
ным не только по срокам, но и по качеству.
Это обеспечивается как увеличением коли-
чества машин в деревне, так и. возросшей
организованностью в колхозах. К завоева-
нию высокого урожая направлены сейчас
BCG стремления колхозников.

Но не вывелись еще «рекордемены», лю-

бители торжественных рапортов, еще нема-
10 колхозов, беззаботно относящихся к ка-
честву сева. В Азово-Черноморском крае
уже в первые дин полевых работ отмечены
факты явного нарушения  элементар-
ных правил агротехники. Вот факты. В Ар-
мавирском районе десятки тектаров сверх-
ранних посевов долгое время остаются не-
заборонованными. В Ираснодарском районе
широко применяется разброеной сев по вес-
новснашье. В Крымском районе нермы вы-
сева семян не соблюдаются. Районные па?-
тийные организации слабо проверяют каче-
ство сева.

Какая польза от сверхраннего сева,
смысл которого заключается лишь в Of-
ном—в повышении урожайности, если ге-
мена лежат по 10—15 дней незаделанны-
‚ ми?! Разве не ясно, что при такой затяжке

боронования теряется всякое значение
сверхранних посевов.

Центральная задача нынешнего сева—
качество. Оно неразрывно связано с корот-
кими сроками сева. Колхозные инспектора
качества, хаты-лаборатории, все колхозни-
ви должны строго следить за высоким каче-
ством сева. Ни один гектар посева не хол-
жен быть принят от бригад без тщательной
проверки произведенных работ.

Посеять на «отлично» — такова задача.

ВРЕДНАЯ ТРАДИЦИЯ,

Укоренилась вредная традиция завозить
суперфосфат в свеклосеющие районы бу-
квально накануне весеннего ‘сева. Зимой
заводы работают на склал, а в горячие
предвесенние месяцы начинается лихорад-
Ka: летят бесконечные требования па до-
полнительные марпгруты, создаются «проб-
ки» на станциях и т. д.

Вею нелепость этой традиции в полой
мере испытывает сейчас на себе Харьков-
ская область, хотя опыт прошлого года мог
MHOTOMY научить областные организации.
Областное земельное управление, снабжаю-
тая ортанизажия «Сельхозенаб» и два хи-
мических завода-поставщика-— Одесский п
Константиновский — не использовали зим-
ние месяцы для заблаговременного 3а303&
суперфосфата. План завоза не выполнен,
И вот начинается форменная  свието-
пляска. Заводы, чтобы обелить себя,
гонят маршруты е суперфосфатом куда
попало, лишь бы считалось, что они 60
«отгрузили». Областные организазжии, блю-
дя интересы «сводок», не контролируют
поставщиков. В оезультате 26 малиино-
тракторных станций из 128 получили
больше суперфосфата, чем им нужно. Руб-
левской машинно-тракторной станции, на-
пример, вместо 330 тонн завезли 480. В
то же время в 9 машинно-тракторных
станций не завезли ни одного центнера, &
в 15 менее 50 проц. количества, пояа-
гавшегося по плану,

Не весь завезенный суперфосфат доста-
влен уже в колхозы. На станционных
складах лежит еще не менее 15 проп. но-
лученного суперфосфата.

Наступающая в области распутица может
крайне осложнить доставку суперфосфата.

Харьковокие организации обязаны в03-
можно скорее исправить свои отибки в за-
pose суперфосфата. Эти ошибки должны
послужить предостережением и для других
свеклосеющих областей.

В НОЛХОЗЕ
и СТАРОСТЬ
В РАДОСТЬ.

Если человеку шестьдесят лет, то ему не
только пахать, но и боронить трудно. Си-
дит он, бывало, на завалинке скучный,
одинокий. Вся семья в поле, ни щей, ми
каши невестка не сварила, и, кроме ржа-
ной краюхи и луковицы, в избе—никакой
еды. А что деду луковица? Молочка бы
парного!..

Если человеку шестьдесят лет, то найти
‘ему хоть какую-нибудь работенку было в
те времена трудно. Стариковские вакансии
какие? Ночной сторож, караульщик бахчей
и три пастуха. Пять вакансий, & кандида-
тов чуть не полсотни.

И только в колхозной деревне пошел на
умудренного опытом старого человека, такой
спрос, что, случается, за иными, особо
знатными дедами, люди приезжают на ма-
шинах за много километров. у

— Поедем, отец, в межколхозную ин-
спекцию.

И вот уже шестую весну у артельных
стариков дел по уши: надо следить, как
обрабатывается зерно, и как вьИили из-под
снега озимые хлеба, и по какой глубине ве-
дет плугарь лемех, и нет ли огрехов и про-
севов, и правильно ли заделаны семена...

В Гулькевичеком районе, как, вероятво,
ий в каждом другом районе, таких инепек-
торов не все лолюбливают: старики пи-
дирчивы, беспокойны, напориеты и норо-
вят устроить великий шум возле каждого
orpexa,

Когда в этом районе не стало политотде-
лов, иные лодыри,°не раз срамленные ин-
спекторами, & потом штрафованные правле-
нием колхоза стали говорить; «Сейчас кол-
хозы покрепчали, на кой они нам нужны,
инепектора-то!»

Случилось так, что на колхозных стари-
ков, действительно, He стали обращать
прежнего внимания: на заседания правлё-
ния не зовут, об открытом партийном или
комсомольском собрании не оповещают.

Деды подумали, подумали и—в районный
комитет партии:

—- Товарищ Морозов, здравствуйте! Вер-
но это или неверно, что будто бы государ-
ству от нашей работы пользы уже нет?

Морозов — он раньше был начальником
политотдела-—очень уливилея:

— То есть, как? Только теперь и на-
чинается по-настоящему ваша работа...

Морозов про все стариков расспросил, ло-
том созвал к себе членов районного коми-
тета, и вместе со стариками они рептили
всех инспекторов качества собрать на рай-
онное совещанйе.

На совещании вее ораторы говорили, что
эту «шестую колхозную весну надо сделать
06060 качественной» и что «никаких для
того помех нет».

Совещание обсулило особую програмуу
работы стариков и решило, что, кроме кол-
хозных инспекторов качества, должны быть
еще межколхозные атрономические старо-
CTH, а ставить на эту работу надо тех, кто
«до тонкости понимает разную почву, вся-
кие сорта хлебов, унаваживание и т. д.>».

Райком подбодрил дедов, и тепель по
ваметам, вю первым идут инспек-

тора. тавие, которые ходят по полям
и ночью. Зажгут фонарь «летучую мышь»
и ходят.

Вот Платон Кругликов. Он атрономи-
ческий староста, потому что, кроме своего
опыта, он разбирается в ботанике и даже в
атрохимии. Ощупью, но разбирается.
район ето деятельности входят двенадцать
колхозов, и он ездит с участка на Участок,
с поля на поле.

Платон едет, омотрит и, сдается, да-
же нюхает борозды, копается в пахоте
клюкой (на клюке— сантиметры), приме-
ривается к нормам высева. .

Платон Кругликов—че один. Таких де-
дов в районе- около сотни, И все—беспо-
хойные, напористые.

А. КОЗЛОВ.

` Гулькевичи, Азово-Черноморский край.

Д. ЛУРЬЕ.

После возвращения с И Всесоюзного с’езда копхозников-ударников делегата
с езда тов. С. Коротнова колхоз им, Стапина (Вурнарский район, Чувашской
АССР) принял обращение ко всем колхозам Чувашии, На снимке: ударники
колхоза подписывают письмо-обращение. Стоят (слева направо) тт. Коротков,
Ерошин, Ошанин, Дормидонтов, Елизаров; сидят тт. Ваин, Ситухин и Трошкин.

Я Ч Е Oo aye

_ Шеовый колхозный устав
и районный партийный актив.

Фото Г. Костина.

Oo O Oo п Oo

(От специального корреспондента «Правды»). ;

Вечер.
райкома партии (Сараловекий край) со-
брался партийный актив. Все районные
активисты только-что вернулись из кол-
хозов. В течение последних дней занима-
лись уставом сельскохозяйственной артели.
Читали в семьях колхозников, разбирали
на бригалньых собраниях, наконец, обсужда-
ли на собраниях всего колхоза. Как будто
идет все хорошо, Примерный устав вся-
чески , приветствуют. Можно при-
ступить ко второй части работы —- привя-
зию устава применительно к условиям
кажлого колхоза. 7

Но правильно сделал райком, созвав се-
годняшнее собрание. Решили еще pas co-
обща прочесть ерный устав и только
тогда пойти в колхозы, когда каждодгу
районнюму активисту устав будет ясен до
конца.

— Три месяца дано для принятия уста-
ва, — говорит секретарь райкома. — 0т-
кладывать надолго не будем — скоро сев,
но и спешить вредно. Устав принимаем на
ое ik

Пункт за пунктом читается Примерный
устав. Потом достают «Нравду» и тоже
вслух читают о том, как принимала устав
артель имени Крупской, Новоторжекий
район, Калининской области. Своего опье-
та почти нет, приходится заимствовать.
Впрочем, это не совсем верно. Артель «13
лет Октября» выработала уже свой устав.
Районная газета выпустила отдельной бро-
„шюркой этот образец. „бобрание актива вни-
мательно разбирает устав артели «15
лет Октября». стремясь найти в чем то,
что можно применить в Аткароком районе.

Но лишь только дошли: до пункта о раз-
мерах приусадебного участка, -—разпорелиеь
споры. Beem ясно, что Аткарекий район
относится в тем местам; где размер при-
усадебного участка колеблется от 1 до
1% гектара. Но возник вопрос:

Внутри какого-либо отдельного коя-
хоза могут быть хозяйства, имеющие
гектара, и хозяйства, имеющие 14 гектара.

Один из товарищей высказал свою точ-
Бу зрения: как правило, давать 14 гекта-
ра, но лучшим ударникам, ометря по коли-
честву трудолней, нарезать №5 тектара.

Другой товарищ предложил дать всем по
14 тектара, & когда «освоят» эту пло-
щаль, — прибавить. ;

Еще одно выступление — тов. Попова —
свелось к тому, что если сейчас колхозник
имеет приусадебный участок в № гектара,
то сводить этот участок к № гектара
не надо. Если уменьшить нынешний уча-

В одной из комнат аткарского   сток до 14 гектара, то придется думаль

о том, куда девать отрезаемую полоску.

Словом, обсуждение этого вопроса пока-
залю. что часть районного актива слабо
представляет то дело, за, которое надо завтра
взятьея:

Отчетливо это выявилось и при обеужде-
нии пункта 06 индивидуальном животно-
водстве.

Слово взял инструктор райкома партии
тов. Лазарев.

— Вот тут написано, — сказал он, —
колхозник может иметь одну корову, лве
головы молодняка, одну или две свиномат-
ки, 10 овец, кур, кроликов да еще 20
ульев. Ну, куда это столько! Ведь тогда не
будут в колхозе заниматься.

Инструктор райкома показал своим вы-
ступлением, что он очень слабо представ-
ляет себе, что такое сельскохозяйственная
артель и как сочетается в колхозе личное
с обобществленным.

Тут же, на активе, инструктору раз’яс-
нили его ошибку и сказали, WO его
выступление ревизует важнейшее решение
партии и правительства. i

Много вопросов обсуждал актив. Гово-
рили 0 том, что в колхозах Аткарского
района нельзя в уставе указать, на какие
угодья разбивается земля, —— нет земле-
устройства. Фермы’ маленькие — не надо
при таких иметь особый севооборот. Кос-
нувшись правил внутреннего распорядка,
выяснили, что таких правил нигде нет, —
надо будет выработать и принять на об-
щих собраниях. После заключительного сло-
ва секретаря райкома,’ подробно раз`яснив-
шего все спорные вопросы, разошлись пе
домам, чтобы с утра двинуться в колхозы.

Еще раз. приходится сказать о пользе
такого совещания, Вырабатывается устав
колхозной жизни. Дело серьезное, п если
есть У кого какие-либо сомнения, неясно-
сти, то задача каждой партийной органи-
зации — смело выталиить эти сомнения на
свет божий и разобрать их до конца. Спеш-
ка в такой работе особенно. вредна, каж-
дый коммунист должен быть во всеоружии.
Если на сравнительно небольшом собрании
руководящих работников-комогуниетов обна-
ружилиеь путаница, д непонимание элемен-
тарных вопросов колхозного строительства,
то легко предотавить, какую путаницу мог
бы внести коммунист ина колхозном собра-
нии, если, иля на такое собрание, он не
продумал бы все стороны предетоящего
большого дела и не получил бы помощи
от партийной организации.

) А. ДАВИДЮК.

Сеют
непротравленными

семенами.

В-на-ДОНУ, 5 марта. (Корр. «Праз-
ды»). В крае создалось тяжелое положение
е протравливанием семян. Сев ранних раз-
вернулся, ‘но несмотря на то, что семена
ншеницы в значительной мере заражены го-
лозней и клещем, в большинстве. случаев се-
ют непротравленным зерном. По последним
далиным, протравлено всего 22 проц. семян
зерновых, в том числе 33 проц, семян пше-
ницы.

Краевое земельное управление He приня-
ло мер для своевременной организации про-
травки и своевременного завоза протравоч-
ных веществ. Мало этого — земельное уп-
равление распорядилось сеять наполовину
непротравленными семенами. Полученный в
последние дни формалин, & также сухие
протравители своевременно не доставляются
в колхозы. Протравители лежат на складах.

В погоне за рапортом.

САЛЬСК, 5 марта. (Корр. «Правды»).
Сальский район вынолнил план сверх-
раннего сева. Засеяно 8:500 гектаров.
Земля уже подсохла, почва вполне при-
голна для работы рядовых cessor. Но,
желая козырнуть эффектным  рапортом,
многие колхозы (им. Тимирязева, им. Ста-
лина и другие) в рекордеменском азар-
те продолжают сеять вручную, прямо
в сухую землю. «Блатожелательный ней-
тралитет» районных организаций (секре-
тарь районного комитета партии т. Голо-
вацкий, начальник земельного отдела
т. Елкин) поошряет это преступное расто-
чительство зерна и рабочего времени. Стаи
птиц выклевывают «посеянное» зерно.

Заделка семян организована плохо. Из
посеянных 10.055 гектаров забороновано
только 4.579 гектара. В колхозе «Новый
Егорлык» из засеянных 100 гектаров за-
бороновано... 35. В колхозе им. `Сальниц-
кого посевы вовсе не заборонованы.

Единоличники
вступают в колхозы.

` ЧЕРНИГОВ, 5 марта. (Hopp. «Правды»).
За последние полтора месяца в Недри-
тайловском районе вступило в колхозы 189
елиноличников, в Бурыныеком — 157, В
Менском_— 144, в Репкинском—233, в Бо-
бровицком-—401. Наибольший прилив еди-
ноличников в колхозы наблюдается в №о-
ронском районе, где вступило в колхозы
756 единоличных хозяйств.

Прилив единоличников в колхозы особен-
ню усилилея после принятия устава сельско-
хозяйственнюй артели.

Изменился облик села.

За два года поеле первого с’езда колхоз-
ников-ударников совершенно изменился 0б-
лик сел Временчутского района, Харьков-
ской области. Каждый колхоз стал неузна-
ваемым. Новые зернохранилища, новые ко-
нюшни, коровники, колхозные клубы, ха-
ты-лаборатории, , хаты-родильни, бани, па-
рикмахерокие, медицинокие пункты пере-
стали бынь резкостью. Они становятся до-
стоянием каждого колхоза.

За два года в районе построено 40 кол-
хозных клубов и десятки хат-читален, 50
хат-лабораторий, построены 31 баня и 16
дезинсекторов, начало работать около 20
парикмахерских и 13 хат-родилок.

По-новому пошла жизнь в наших’ селах,
В Краснознаменке «лампочка Ильича» ос-
рещает колхоз, колхозный клуб, хату-лабо-
раторию, конюшню, ферму, дома колхозни-
ков.

В колхозных клубах очень часто 0бсу-
жлаются художественные произведения. С
большим интересом на-днях прошло обсу-
ждение книги М. Шолохова «Поднятая ‚ це-
ЛИНЗ». .

ЩЕРБАК С., ИЛЬЯШ В., ВОВК Г.,
РЫБАЧИН И. и ЛЯЛЮН ВАРВАРА.

6 МАРТА 1935 Г., № 64 (6310)

ДЕВУШКА НАШЕЙ СТРАНЫ,

(По телеграфу OT спедиального
корреспондента «Правды»
на борту сатолета Молокова),

Аля Демила работала в краенолрекой го.
родской поликлинике и собиралаеь стать
заправским хирургом, Старик-врач, в каби-
нете которого она работала, смотрел, ках
энергично орудовала хирургическими ит
струментами эта хрупкая белокурая цевуш.
ва с голубыми глазами, и говорил ей:

— Вы родились хирургом, Аля...

Аля смущалась и старалась работать еще
лучше.

Всю жизнь Аля провела на окраинах:
родилакь на Урале, училась во Владивосто-
кеи Иркутске, после университета работ.
ла в тайге на Питском  золотокомбивать,
Тайга нравилась ей, тишина ©6, поэзия
дремучего леса, глухие невнятные реки, —
но хотелось и в центр.

Она мечтала о столице, работала в п.
ликлинике, скорой помощи и еще где-то,
усталая прибегала домой, ‘тороплито ела,
Ласкала свою собаку, баюкала  умнун,
большую зверюгу, вывезенную из тайти, я
валилась спать в девичью кровать с кру’
жевными подушками. Так текла жлзиь.

Но олнажды из крайздрава пришли п
сказали коллеге Али, пожилому солилному
врачу, что в заливе Гыдоямо — началась
цынга и туда нужен врач месяцев из де-
сять. Врач полетит туда самолетом с  меда-
каментами, хирургическим инструментом и
останется зимоваль.,

-_ Мы не скрываем, -—— сказали пл
из крайздрава, — будет трудно. Зимювта
тяжелая. Тула не могли из-за погоды под-
бросить продовольствия вдоволь, отеюла —
цынга, трулности, но ехать вадо, мы —

Пожиюй  мужчина-врач . подумал A
вопомнил о своей семье и детях и отказал-
ся. Хрупкая девушка Аля Демина полума-
ла; и согласилась.

Она рассуждала так:

Я врач.

—— Там. больные.
колебаться?

С детства Аля собиралась стать врачон.
Она ‘лечила кошек и собак. Когда она жон-
чила институт, стала лечить людей. 4-
чить — это было ее профессией, поэзией,
UBB.

Й вот Алю одели в форму Cenwopnyra, x
петлице прикололи значок с голубым фла-
rom. Age сказали, чтоб она ‘собиоалась в
дорогу. Она уложила белье, зеркальце, те-
плые вещи, фотографию отца и матери,
книжки © пынге, патефон, любимые пате-
фонные пластине.

— Будем танцовать на Гыдоямо!

Чем больше она думала о своей поездие,
тем более и более радовалакъ, что едет. (е-
вер тянул ее властно и настойчиво. Om
жално расспраптивала бывавизих на Севере
людей о тысяче мелочей. Она уже с0ста-
вляла планы: прежде всего она выяенит,
сколько больных, в каком ‘они состоянии,
затем начнет их лечить. Osa попробум
экстракты клюквы и брусники, чесночные
настойки, лимонный сок. Она постарзется
найти на месте растение, содержащее му:
тивоцынтотные витамины. Это будет, — 0вз
уже мечтает 00 этом, — это будет  очель
важно и ценно для науки. Но она будет
не только лечить, — она займется научно
работой. Она будет наблюдать за погохой,
изучать тундру, вести лневники. У нее б\-
дет хлопот по горло. Ей некогда буди
скучать. Кроме того, у нее патефон и пла-
СТИНКИ.

— Замечательно будет жить.

У нее есть опыт небольшой, но крепкий,
знания, охота, молодость. будет заме-
чательно работать, эта беспартийная хруг-
кая девушка нашей страны © голубыми
глазами, — в этом можно не сомневаться.

На-лнях прилетит рейсовый самолет Ч-
ревичного, Аля возьмет свои вещи и Уеди-
каменты, простится с отцом и матерью,
светлой уютной комнаткой в два оква, г
собакой, можег быть, даже всплахнет пре
расставании, но все-таки улетит. Черевич-
ный доставит ее в Дулинку, откуда № л-
ков увезет ее в Гылоямо.

Счастливого пути!

БОР. ГОРБАТОВ,

Красноярск.

Разве я могу дол

О СООТНОШЕНИИ КЛАССОВЫХ СИЛ
В НАШЕЙ СТРАНЕ.

Решение \П Всесоюзного С’езда Советоз
% внесении некоторых изменений в KOU-
ституцию СОСР отражает то новое соотно-
шение классовых сил в нашей стране, ко-
торое сложилось в результате великих по-
бед социализма.

Замечательные цифры, приведенные тов.
Молотовым в двух докладах на УП С’езле
Советов, позволяют точно разобраться в
новом соотношении классовых сил. В
1935 г. 95,81 проц. основных производ-
ственных фондов принадлежат государетву,
колхозам и кооперации, являются обще-
ственной социалистической собственностью.
Общественная социалисткческая собетвен-
ность уже стала почти единственным видом
собственности на средства производства в
нашей стране. Если не считать совершен-
но незначительных остатков, мы полностью
уничтожили капиталистичеекую  собствен-
ность и заканчиваем процесс обобществле-
ния мелкой частной собственности на’ сред-
ства производства. Россия нэповская пре-
вратилась в Россию социалистичесную.

Другой ряд цифр, относящихся к 00-
циальному составу населения СССР, ярко
подтверждает этот основной вывод. Табли-
цы, приведенные тов. Молотовым в первом
докладе, говорят о том, что к 1934 г.
рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники и прочее пролетарское на-
селение составляли 28,1 проц., колхозни-
ки и кооперированные кустари и ремеслев-
ники — 45,9 проц., учащиеся. армия,
пенсионеры и др. — 3,4 проц., а все эти
три категории вместе — 77,4 проц. всего
населения. Из остальных 22,6 проц. льви-
ная доля (22,5 проц.) падает на единодич-
ное крестьянство и некооперированных Тру-
дящихся кустарей и ремесленников. Бур-
жуазные элементы, включая и кулаков, с0-
ставляют  ничтожную долю — 0,1 пром.
Отсюда следует, что огромное большинство
населения нашей страны занято непосред-

стическое строительство, — это остаток
единоличного крестьянства, которое на на-
ших глазах постепенно втягивается в кол-
XOBEI. :

При этом нельзя забывать, что в числе
рабочих и служащих, а тем более колхоз-
ников, есть немало элементов, еще далеко
не перевоспитанных в социалистическом
духе, есть и выходцы из эксплоататорских
классов. Преобразование хозяйственных
форм в нашей стране идет быстрее, чем пе-
реработка психологии людей. Поэтому нро-
цесс уничтожения классовых граней неиз-
Сежно затягивается дольше, нежели по-
п  социалистических хозяйственных

pM. .

Изменение конституции, расцвет совет-
ской демократии, переход к советскому пар-
ламентаризму вызовет новый громадный
рост активности и самодеятельности широ-
чайших масс рабочих и крестьян. Это по-
может выявить ряд слабых мест в нашем
аппарате, найти новые могучие сред-
ства в борьбе с бюрократизмом, кан-
пелярщиной. Но для того, чтобы совершить
этот шаг к дальнейшему расцвету совет-
  ской демократии, необходимо усиление pa-
боты всех партийных, советских и профес-
сиональных организаций, необходимо уси-
ление революционной бдительности. Co-
противление недобитых остатков классового
врага не прекратилось. Чем слабее, классо-
вый враг, чем ближе он к окончательной
смерти, тем более отчаянно он сопротив-
ляется, переходя от одних методов к дру-
гим, замаскировывая свою разлагающую
работу,  приспособляясь к обстановке
и меняя тактику. Но блительность к клас-
совому врагу требует от нае точного клас-
сового анализа новой обстановки.

Вредно и опасно было бы недооценивать
те гигантские шаги, которые сделала на-
ша страна по пути к бесклассовому обще-
cTBY. Ho He менее вредно было бы переоце-

ственно в социалистическом строительетве.  НИТЬ   Hania успехи И затушевать те труд-
Елинственная значительная группа, еще   ности, которые предетоит еще преодолеть,
це втянутая непосредственно в социали-   те своеобразные формы классовой борьбы,

которые еще имеются в нашей стране.
Именно в связи с изменениех советской
конституции необхолимю дать точный ана-
лиз нового соотношения классовых сил,

Во втором докладе тов. Молотова есть
чрезвычайно важное в этом отношении ука-
зание: .

«С тех пор, — говорит тов. Молотов, —
как писалась советская конституция, поло-
жение коренным образом изменилось. Это
видно уже из того, что крестьянство в

своей массе порвало с мелкособственниче-`

ским хозяйствох и, об’единившись в кол-
хозах, строит новую социалистическую
ЖИЗНЬ. и

Это не значит, однако, что уже пол-
ностью стерлась разница между рабочим и
крестьянином.  (Подчеркнуто = мною. —
д. Л.). Нет, государственные предприятия,
в которых заняты рабочие, стоят выше кол-
хозов по своей социалистической органи-
зованности, а революционная закалка ра-
бочих, которым за все годы революции при-
ходилось стоять на передовых позициях
борьбы с капитализмом и его пережитками,
нё может ве-представлять преимуществ по

сравнению с остальной масбой трудящихся”

в деле берьбы за окончательную победу со-
циализма. Вследствие этого за рабочим
классом и теперь должна сохраниться ру-
ководящая роль в строительстве социализ-
ма».
Уравнение рабочих и крестьян‘в изби-
рательных правах не означает еще, что
всякое различие между  пролетариалом ни
крестьянством  стерлось. Это’ уравнение
означает, во-первых, что произопло значи-
тельное сближение между этими двумя
основными классами на основе победы со-
циалистических - форм, во-вторых, что
мощь диктатуры пролетарната, руководя:
ее влияние пролетариата на птирокие маг-
сы крестьянства в небывалой степени
укрепились, и, в-третьих, что само кре-
стьянетво стало уже другим, что оно в
основной своей массе активно участвует в
социалистическом строительстве.

Но различие еще осталось. В основе ero
лежит прежде всего разница между двумя
формами общественной социалистической

собственности. Если в промышленне-
сти господствует. вполне развитая  го-
сударственная форма — социалистической
собственности, то в сельском  хозяй-

стве имеет большое развитие коопера-
тивно-колхозная форма собственности на
средства производства. Из года в год уве-
личивается в сельском хозяйстве роль rocy-
дарственной собственности на средства чро-
изводетва. Пролетарскому государству при-
ноллежит земля, которая закреплена в
пользовании колхозов навечно, пролетар-
скому` государству принадлежит подазаяю-
щая часть тракторов и других сложных
маттин, которые внедряются в колхозное
производство через госудалетвенные машин-
но-тракторные станции. Но в данное вре-
мя государственная собственность на срел-
ства производства еще не является 20г0-
лютно преобладающей в’ сельском хозяй-
стве. Для‘того, чтобы она стала абсолют-
но преоблахающей, необходимо дальнейнтее
развитие мапрично-трахторных станций и
Завершение в основном механизации сель-
ского хозяйства,

Две различные формы общественной 59-
сиалистической собственности не являют-
ся антатонистами. Это— в основном одно-
типные формы. Поэтому уничтожение раз-
личия между рабочими и крестьянами в0-
Bee не требует в качестве своей прелпосыл-
ки полного перехода всех средств произвол-
ства в собственность государства. Необхо-
димо дальнейшев усиление руководящей,
организующей и планирующей роли госу-
дарства, необходимо, чтобы государствен“
ная собственность стала госпохствующей и
преобладающей. Наряду с этой формой с0й-
ственноети будет в дальнейшем расти, и
укрепляться собственность самих колхозов.
Болхозы в их артельной форме обеепеча:
вают правильное сочетание личных быто-
вых интересов крестьянина с обществен-
ными интересами, обеспечивают при руко-
BOACTBA со стороны государства рост и раз-
витие социалистического производства. .

В приведенной выше цитате тов. Мо-
лотов говорит о преимуществах револю-
ционной закалки рабочих по сравнение,
се крестьянством. Это отнюдь не слу-
чайно. Процесс переделки крестьянина в
работника сопиалистического общества не
ограничивается лишь переделкой экономя-

ческой основы. Превратить крестьян в ра-
ботников. социалистического  общества—
это значит не только преобразовать на ©5-
циалистических основах сельское  хозяй-
ство, но и перевоспитать бывших мелких
хозяйчиков в социалистическом духе. Эта
задача не может быть завершена в корот-
кий срок. Она требует еще многих лет нз-
пряженной работы лю укреплению артели,
по развитию социалистической диспиплины
и организованности в труде, сопиалистиче-
ского отношения в общественной собетвен-
пости, социалистической культуры в це-
лом. .

Второй Вевсоюзный с’езд колхозников-
уларников, обсудизитий и принявший но-
зый устав сельскохозяйственной артели,
наглялно  продемонстрировал .„крупнейнше
успехи в социалистическом перевоспятании
крестьянства. На
люли колхозной деревни. Собрались лучише
ударники из лучших колхозов: председате-
ли колхозов, бригадиры, заведующие фер-
мами. Они продемонстритрювали на г’езде
величайптий энтузиазм в деле колхозного
строительства, крупнейшие завоезаняя в
освоении новой техники. С трибуны с’ез-
да, выступали не прежние забитые врестья-
не с узким горизонтом своей околилы, а
люди: осознавиие силу и ралость совнали-
стическото труда, довольно зрелые х6зяй-
стьенники, говорившие 0 своих колхозах
и бригадах тем. же языком, каким пролс-
тарий говорит о своем заводе, о сзоем це-
хе. Наличие такого слоя колхозников и,
что особенно важно, колхозниц в советской
деревне является нашей величайшей п-
бедой.

Но было бы ошибкой думать, что эти
люди являются типичными предетавите-
лями уровня всей широкой колхозной мас-
сы. Это не так. На с’езд приехали лучшие
из лучших, Они представляют собой, пере-
ховой, наиболее актикный слой колхозного
крестьянства. С’езд наглялно показал, что
колхозы под, большевистеким руководством
выковывают действительно социалистиче-
ских работников, идущих в ногу с проле-
тариатом. Этим подтвердился сталинский
тезис о колхозах как социалистической
форме, которая может сделать чудеса при
наличии крепкого большевистского руко-
водства. Но за этим передовым слоем стоят
широкие \гассы колхозников) находящиеся
еще на значительно более низком культур-
ном и общественном уровне. В каждом

везд приехала новые,

передовом колхозе есть и отсталые эле-
менты среди колхозников. Ироме передо-
вых колхозов, есть еще известное воли-
чество слабых, отстающих колхозов. На-
конец, существует различие между 0т-
дельными районами налпей великой стра-
ны, и нельзя сравнивать социалистиче-
скую зрелость колхозников механизирован-
ного зернового хозяйства южных окраин
с уровнем сознательности крестьянских
масс отдаленных районов кочевого и полу-
кочевого животноводческого хозяйства.
Подтянуть отсталые колхозы до уровпя
передовых, подтянуть широкую массу кот
хозников до того уровня сознательности,
который уже проявили на ‘езде колхозни-
ки-передовики,— это ответственнейшая 34-
дача, требующая напряженного, терпеливо-
го труда, требующая коякретното руковод-
ства в соответствии с особенностями Баж-
лого района. Недооценивать эту задачу,
считать ее уже решенной, не видеть труд
ностей и своеобразных форм классовй
борьбы в деле перевоститания крестьлн В
колхозах — это значило бы перескакивать
через нынешний этап нашего развития,
отойти от маркоистоко-ленинских принци-
пов колхозного строительства.
Уравнение в избирательных правах кре-
стьян с рабочими явилось результатом YE-
репления  рабоче-крестьянского союза. 0
должно повести в дальнейшем в еще боль-
шему сближению между рабочими и кре-
стьянами. Для того, чтобы уничтожить
окончательно различие между рабочими 1
крестьянами, нужно и дальше укреплять
дивтатуру пролетариата, ‘укреплять пр-
летарское руководство колхозным крестьян“
ством, разоблачать происки классовых вра-
гов, давать отпор отчаянному сотрютивле-
нию их последних остатков. Через уравне-
ние в избирательных правах крестьян ©
рабочими укрепляется динтатура пролета“
риата. Это — лишь кажущееся противо-
речие. Ведь диктатура пролетариата mpl
полагает союз с крестьянством для его пе
ределки, для уничтожения веяких власоо-
вых различий.
пролетариата проявится еще ярче в 06стз-
новЕе развернутого советского демовратиз-
ма. Но для этого необходимо по всем ли-
ниям, на всех участках хозяйственной,
культурной, воспитательной работы ycl-
лить подлинное  больневистекое руковод-
ство. Залогом успеха в этом деле яваяется
мудрая политика Центрального ‘Комитета

нашей партии, руководимого товарищем
Сталиным.

“~

сила диктатуры ~