gh
As

На международные

`ское правительство или «Таймс»? И отку-

‚ выми трудностями в области внешней тор-

6 МАРТА 1935 Г., № 64 (6310)

темы.

1. АНГЛИЙСКАЯ
„БЕЛАЯ КНИГА“.

Опубликованная английским правитель-
ством «Белая книга», содержание которой
мы сегодня приводим, представляет собой
чрезвычайно важный политический доку-
мент. Одна из самых замечательных особен-
ностей этого документа заключается в том,
что он стоит в резком противоречии е вы-
сказываниями наиболее влиятельной руко-
водящей английской консервативной пе-
чати.

В самом леле «Белая книга» открыто
признает, что германские вооружения с0з-
дают реальную и грозную опасность для
мира. Между тем руководящая английская
буржуазная печать, в частности «Таймс»,
уже в течение месяцев упорно рекламирует
«миролюбие» фашистской Германии, требу-
ет. узаконения германских вооружений,
представляя дело так, будто на этом иментю
пути можно обеспечить укрепление мира и
безопасности.

Спрашивается, кто же прав — англий-

да взялось это противоречие между прави-
тельетвом и столь близкой к официальным
кругам газетой? 0б`ясняетея все это очёнь
просто: английскому правительству уже во
всяком случае известно, какую опасность
представляет для самой Англии вооружение
Германии. И если «Таймс», а за ним @ Apy-
тие органы английской буржуазной печати
взяли на себя нелегкий труд ‘убедить coce-
дей Германии в миролюбии последней, то
это лишь показывает, что в Англии име-
ются два подхода к проблеме мира: ощин
для самой Англии, другой для всех других
стран.

«Белая книга» убивает наповал всю эту
двойную бухгалтерию. Ибо если германские
вооружения представляют опасность для
островной Англии, то что должны чуветво-
вать непосредственные и близкие соседи
Германии, в особенности в тех частях Ев-
ропы, куда в первую очередь направлены
гожделения германских имперналистов?

Двойственная тактика лондонского пра-
тительства принесла пока больше вреда,
чем пользы, безопасности самой Англии. 06
этом свидетельствует и то, как ответило
терманское правительство на опубликование
«Белой книги». Гитлер снешно «заболел».
и Саймону указано, что он может не торо-
питься в. Берлин. ;

Германское правительство тем самым да-
ло понять, что «Белая книга» должна быть
дезавуирована (взята обратно). И это пру-
исходит в начале выполнения Германией
шрюграммы ее вооружений! Германский фа-
изм отнюдь не согласен вести переговоры
в условиях, удобных Дондону, а пытается
диктовать свои условия. Лондонские адво-
каты германского фалтизма пожинают пло-
ды своих собственных трудов.

Вопрое сводится теперь к тому, капиту-
лирует ли английское правительство перед
требованиями Германии ‘или отерочез “aur
ло-германских переговоров послужит 1-
лезным опытом  составителям маршрутов
для поездок английских политических дея-
телей.

*& & ®

ПН. ШАХТ ИЩЕТ СРЕДСТВ
ДЛЯ ВООРУЖЕНИЯ. —

На германского министра народного хо-
зяйства и председателя Рейхсбанка Шахта
возложена‘ нелегкая задача — финансиро-
вание все расширяющейся программы гер-
манских вооружений. Г-н Шахт должен
не ‘только финансировать военные заказы,
передаваемые промышленности, но и 0бес-
печить эту промышленность импортным
сырьем, без которого военная программа
терманского империализма не может быть
выполнена.

Публикуемое сегодня В «Правде» заяв-
ление Шахта знаменательно во многих от-
ношениях. Всего пять месяцев прошло,
как вступил в силу так называемый «план
Шахта», план регулирования германского

` ввоза и вывоза. Ныне автор этого плана
заявляет миру, что «успехи» его незна-
чительны, что Германия стоит перед но-

TOBAH.
В последние месяцы Германия усиленно
завупала за границей сырье, между тем
экспорт катастрофически упал. Для вы-
полнения плана вооружений Германия вы-
нуждена безостановочно ввозить сырье, в
то время как У нее нет никаких перспек-
тив на нормальное развитие экспорта.

Заявление Шахта показывает, что 063
самых крайних мер, без развернутого дем-
пинга Германия не может закончить наЧа-
тую программу вооружений.

Поставив себе задачей «догнать и пере-
тнать» в области вооружений наиболее во-
оруженные катиталистические страны, фа-
шистекие правители все туже зажимают
народное хозяйство в ‘обручи военной про-
граммы. Эта программа отрезала для Гер-
мании путь в «нормальным» методам хо-
зяйствования.

Крупные промышленники не могут He
видеть всех опасностей, с которыми сопря-
жены нынешние бешеные темпы вооруже-
вий. Слова Шахта 0 том, что между ним
и  рейхсканцлером существует полное
«единство» взглядов на методы хозяйствен-
ной политики адресованы’ именно тем кру-
там, которые требуют ослабления непосиль-
ных темпов.

Германский министр не договорил, за чей
счет он намерен выполнить программу фя-
нансароватия вооружений. Но каждый, кто
умеет читать межлу строками, поймет, 970
выполнение плана Шахта должно итти В
первую очередь за счет еще большего спи-
жения жизненного уровня германского ра-
бочего класса; а также... за счет  ино-
странных кредиторов. которых г-н Шахт
спова явно шантажирует, & это означает
дальнейшее обострение всех внутреннах и
внешних противоречий германского a-
щизца,

ды»). Местная печать сообщает из Токио,
что в ответ на вопросы иностранных кор-
респондентов об англо-американекой под-
готовке международного займа Китаю пред-
ставитель японского министерства ино-
странных дел воскликнул: «Почему они

кое!»

зета «Иомиури» указывает, что, по с00б-
щению японского посла в Вашингтоне Сан-
то, английский посол в Вашингтоне Линд-
сей и заместитель министра
дел США Филипе договорились в ближай-
шем будущем обратиться к японскому пра-
вительству с просьбой информировать их 0
состоянии японо-китайских отношений.

«Ници-ници» указывает, что министерство
иностранных дел США «частным образом»
уже уведомило Саито о том, что в ближай-
шие лни он будет приглашен в министер-
ство для «обмена мнениями по катайско-
му вопросу», при чем предполагают,
министр иностранных дел США Хэлл в бли-
жайшее время вернется в Вашингтон для
того, чтобы беседовать не только с Саито.
но и с Тинлееем.

«ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ»,»
ТОЛЬКО ДЛЯ ЯПОНИИ.

ШАНХАЙ, 5 марта. (Соб. корр. «Прав-

(Антлия и США) нас не оставляют в п -

suse Гартман.

ТОКИО, 5 марта. (ТАСС). Японская га-

иностранных

Ваптингтонский корреспондент газеты

что

Вашингтонский корреспонлент подчерки-

вает, что переговоры между США и Англи-
ей по китайскому вопросу начаты по ини-
пиативе Англии, и Америка поэтому охотно
предоставит Англии руководящую роль в
предстоящих действиях по японе-китай-
ским вопросам.

—о-

Британские круги
нервничают.

(По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правды»).

ШАНХАЙ, 5 марта. Шанхайская печать

уделяет огромное внимание происходящим
ныне японо-китайским переговорам. Вопро-

сы о предоставлении Китаю займа и японо-
китайском сближении не сходят с газетных
страниц.

Особого внимания заслуживает носящая

инспекционный характер поездка японского
генерала Доихара по Южному Китаю.

Все английские газеты‘ тщательно следят

за каждым шагом Доихара, опасаясь, что
он «сумеет склонить китайских милитари-
стов в свою пользу». В этом смысле харак-
терно заявление политического лилера кан-
тонской группировки гоминдана Ху Хань-
мина, сделанное им после беседы с Доихара.

«Мы,— заявил он, принципиально привет-
ствуем и согласны с японо-китайским сбли-
жением». ‘°

Авторитетные источники, между прочим,
указывают, что британская активность в
Fompoce 0 займе имеет своей непосредствен-
ной причиной переговоры Доихара с мили-
таристами Южного Китая. Газета «Ивнинг
пост» обобщает о том, что Нанкину предло-

жен заем в сумме 20 млн фунтов стерлин-

гов, или 100 млн американских долларов.
Гартман.
РР

ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОРНЯКОВ
‚ СЕВЕРНОГО УЭЛЬСА.

(По телефону от лондонского
корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 5 марта. Массовые демонстра-
ции в разлачных промышленных центрах
Англии продолжаются. В Дублине стачка
рабочих местного транспорта, начавшаяся
в знак протеста против увольнения одного

которые линии южных железных дорог.

держано.
На шазте Рексам (Северный Уэльс) за-
бастовало около 1 тыс. рабочих. Вчера co-

стующих тротив использования штрейк-
брехеров. Полиция взяла штрейкбрехеров
под защиту. Между полицией и рабочими
произошло столкновение. Ранено 30 рабо-
чих. Несколько полицейских получили
ушибы.

р Майорский.

вчера утром национальный совет социали-
стической партии предпринял, как и ожи-
далось, атаку на соглаление о единстве
действий, заключенное с коммунистической
партией. Эта атака, как показали прения,
вызвана тем, что практика единства дей-
ствий в огромной степени подняла пре
стиж коммунистической партии и привлек-
ла к ней ловерие широких масс тоудящих-
ся, в том числе и тех, кто следует за, со-
циалистической партией. ,

собственному признанию членов
нального совета, социалистическая партия
не может в настоящий момент расторгнуть
безнаказанно для себя соглашение о един-
стве действий с коммунистами. Это опре-
делило и самую форму атаки: сопиалисты
вынуждены были занять внепгне максима-
листокую позицию,  об’явить себя. не
только сторонниками единства действий, но
и организационного единства, чтобы поста
вить коммунистов в положение раскольни-
Бов, отказывающихся от этого › единетва.
Иными словами, маневр социалистов за-
включается в том, чтобы противопоставить
етинство действий организационному един-
СТВУ.

Обвинения, которые выдвигались. против
коммунистов, вращались вокруг статей,
опубликованных в «Кайе дю большевизм» и
в «Коммунистическом Интернащионале». В
этих документах социалисты усмотрели на-
уерения коммунистов использовать единый
фронт для того, чтобы оторвать от сопиа-
листической партии идущие за ней массы.
O6 этих документах говорили буквально все
ораторы, требуя, чтобы коммунистическая
партия дала об’яснения и дезавуировала
(отреклахь) эти документы.

Олнако существо дела, очевидню, заклю-
чается не в этом. Ряд ораторов, как, Ha-

пример, Ривьер, проболталея относительно
истинных причин этих атак.

«Посредством единства действий, —
сказал он, — мы подняли авторитет ком-

рабочего, распространилась вчера 8a не-

В результате несколько поездов было за-

стоялась демонстрация бастующих, протс-

Рост авторитета и влияния коммунисти-  .
ческой партии настолько’ велик, что, по  ;
нацио-  :

п

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАОС). Агентство
Рейтера сообщает:
«Berek 3a отерочкой поездки мини-
стра иностранных дел Джона Саймона
в Берлин по просьбе германского пра-
вительства британское правительство
обратилось по телеграфу к германскому
министру иностранных дел фон-Нейрату
„через британского посла с выражением
сожаления по поводу болезни канцлера
и выражением надежды на его скорое
выздоровление. +
В некоторых неофициальных кругах
имеется тенденция полагать, ‘что 00-
лезнь Гитлера — дипломатическая 60-
лезнь, связанная с выпуском  британ-
ской «Белой книги» относительно 0б0-
роны, с ее явными ссылками на дово-
оружение Германии. Полагают, что pe-
шение % выпуске 4 марта «Белой кни-
ги» было принято задолго ло того, как
рассматривалея вопрос о визите Саймо-
на и Идена в Берлин, при чем счита-
лось, что визит не вызывает необходи-
мости изменить процедуру».
+

БЕРЛИН, 5 марта. (ТАОС). «Белая кни-
та» английского правительства вызвала В
Берлине недовольство. ;

«Кельнише цейтунг» говорит o «ие-
уместном в вилу предстоящих  термано-
английских переговоров тоне «Белой  кНи-
ти», отражающем недружелюбие к Гериа-
нии». «Воли нишет далее газета, —«Бе-
лая книга» должна явиться предизловием
к поездке в Берлин Саймона и Идена, то
нельзя сказать, что такое предисловие 09-
легчит переговоры».

«Фелькишер ‘беобахтер» в крайне сдер-
жанном ‘тоне выражает свое огорчение по
поводу «нечуткости» английского прави-
тельства и считает, что опубликование ан-
тигерманокой «Беюй книги» является
«только тактическим маневром», имеющим

Хх

БЕРЛИН, 5 марта. (ТАСС). Вчера на
лейпцигской ярмарке е большой речью вы-
ступил министр хозяйства и председатель
‚Рейхсбанка Шахт.

Шахт начал свою речь с заявления, что
«вопреки распространяющимся слухам» ега
взгляды во всех вопросах
политики полностью совпадают со взгля-
дами Гитлера и что между ним и Гитлером
нет никаких разногласий. Указав, что для-
щийся уже в течение 6 лет мировой эко-
номический кризие «продолжает с каждым
днем углубляться», Шахт перешел к двум
основным проблемам германского хозяйства
к валютной проблеме и к вопросу о гермая-
ском экспорте.

Шахт признал, что заграничная задол-
женность Германии возросла на 500 man
марок, вследствие чего заграничные фирмы
почти полностью перестали предоставлять
Германии обычный импортный кредит, а
требуют немедленной оплаты всех импорти-
руемых в Германию товаров. В’ результате
ухудшающегося валютного положения Гер-
мания вынуждена все более сокращать им-
порт сырья.

Шахт заявил далее, что Германии хол:

занниниссся

РАВДА.

Отклики печати на отсрочку
англо-германских переговоров.

EEE EE .`Щ—— :

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ГЕРМАНИИ,

ВЫСТУПЛЕНИЕ ШАХТА В ЛЕЙПЦИГЕ.

экономической.

целью усилить позиции Англии в пред-
стоящих переговорах в Германией.

«Ангриф» ‹ называет «Белую книгу»
«попыткой британокого правительства при-
пугнуть Германию накануне переговоров с
Сзймоном». `

«Дейче альгемейне цейтунг» в передо-
вой статье, озаглавленной  «Недружелюб-
ный акт», пипет: ‹... Выпуск «Белой кни-
ги» в настоящий момент является актом
исключительной «недружелюбности».

Харктерно, что все газеты особенно ста-
раются оправдать германские военные при-
тотовления излюбленными ссылками на
«военную опасность со стороны OCCP».

ee ee t

ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Французская
печать с удовлетворением отмечает появ-
ление английской «Белой книги». Газеты
рассматривают эту книгу как отказ Ан-
глии от ве традиционной политики невме-
шательства, в европейские дела и как под-
тверждение того положения, что «границы
Англии находятся ва Рейне». Более того,
как отмечает Пертинакс в «Эко де Нари»,
«Белая книга означает, что Англия начи-
нает понимать, что’ ее безопасность неот-
делима от безопасности на континенте, и
что. «Белая. книга» косвенно возлагает от-
ветственность на Германию за то, что все
существующие системы тарантии безопас-
ности: пакты о ненападении, локарнский
пакт, устав Лиги наций, уже не обес.
печивают больше мира в Европе, в силу
чего Англия вынуждена усилить свою
военную мощь.

«Эко де Пари», ках и другие газеты,
указывает, что увеличение военных сил
Англии в ответ на рост германских воору-
жений еще не обеспечивает безопасности
ни для Англии, ни для Европы. Heodxo-
димо, пишут газеты, заключение пактов о
взаимной поддержке, которые дадут под-
линные гарантии безопасности.

жен быть предоставлен мораторий сроком
на несколько лет по всей заграничной за.
долженности и снижен процент по ней.

Перейдя далее к вопросу о внешней тор
говле Германии, Шахт заявил, что «новый
план», то-есть система резкого опраничения
импорта, «оправдал» себя, хотя проведение
его было «чрезвычайно трудным». Шахт в
категорической форме указал на необхо-
димость для Германии иметь «колониальные
владения».

Особое внимание Шахт уделил проблеме
кат ески падающего  германекого
экспорта.  Констатировав, что несколько
улучшившаяся кон’юнктура на германском
Рнутреннем рынке является только резуль-
талом искусственных мероприятий прави-
тельства, Шахт © нескрываемой тревогой
заявил” «Нынешняя кон’юнктура сможет
держаться лишь в том случае, если на-
ши промышленники поймут необходимость
развивать внешнюю торговлю».

В заключение Шахт заявил, что одной
из важнейших задач германской промыш-
ленности является. снижение себестоимости,
т. -е. дальнейшее снижение заработной
платы.

sees ion seseseeeeeesas?

$

мунистической партии. В ` некоторых
сельских местностях, где раньше не бы-
ло коммунистического движения, оно те-
перь возникло. Там, где оно существо-
‘вало, мы его усилили. И это выражает-
ся для нас в потере голосов, поскольку
до единетва действий только наша пао-
тия выступала ках единственный рычаг
демократни». :
Канавели: сделал аналогичное признание:
«После соглашения © единстве дей-
ствий в нашей партии увеличились слу-
чаи нарушения дисциплины B OAb3Y
этого единства. Мы давали определенные
распоряжения, которые не должны быть
нарушены. Олнако члены нашей партий,
делегаты и активисты и даже целые сек-
ции присоединяютея к таким организа-
циям, как «Друзья Советского Союза»...
Благодаря своим подсобным  организа-
IAM коммунистическая партия зато-
пляет сопиалистическую партию... Itpo
ме того, стирается разница между комму-
нистами и социалистами. Иногда в ре-
зультате единства действий в ояле месг

возникает коммунистическое движение.

там, где раньше оно не существовало».

Фроссар заявил, что «тревога охватыва-
ет профессиональные организации, которые
коммунисты вынудили пойти на создание
0б’единенных профсоюзов в целях их разло-
жения». Подобного рода заявления, что
компартия усилилась. в результате практи-
ки единства действий, содержали все вы-
ступления ораторов на заседании нацио-
нального совета.

Не менее характерны и выступления ря-
да ораторов, высказавшихся за сохранение
единства действий. «Если мы порвем един-
ство действий, — заявил Венсэн Ориоль,—
мы вызовем огромное разочарование. Мас-
сы не поймут этого».

Жиромский, в свою очередь, заявил: «Ес-
ли мы расторгнем пакт о единстве деи-
ствий, то, сколько бы мы ни оправдывали
этот поступок цитатами из коммунистиче-
ских изданий, рабочий класс не поймет
нас».

Маневры ` японских войск в Манчжурии.
Снимок взят из журнала «Дейтше вер».

С аналогичными признаниями выступи-
ли и другие. авторитетнейшие руководители
социалистической партии, признавая тем
самым, что единство действий имеет для
них вынужденный характер и что они не
могут порвать соглашения с коммунистами
из боязни перед собственными ‹ массами.

Именно поэтому социалистическая партия

вынуждена была прибегнуть в обходному
маневру, нодняв вопрос об организационном
единстве. +

Ярким доказательством того, что органи-
запионное единство является для социали-
стов маневром, направленным против един-
ства действий, служит обмен репликами
между Ривьером и Блюмом. Ривьер резко
выступил против единства действий и ол-
новременно заявил, что социалистическая
партия ‘должна предложить коммунистиче-
ской партии организационное слияние н%
основе пакта_о единстве . 1905 г. (между
тэдистами и поссибилистами). Блюм задал
ему вопрос, каю же надо будет, по его
мнению, поступить, если  коммуниетиче-
ская партия откажется от подобного слия-
ния. На это Ривьер ответил: «В случае, ес-
ли коммунистическая партия откажется,  то
я готов принять на себя ответственность за
разрыв единства действий». i

(юставзить ответ коммунистической партии
на ее письмо будет, очевидно, поручено ал-
министративной комиссии социалистическай
партии. Судя по выступлениям Блюма, Фо-
ра и других, в этом ответе будет выдвинуто
требование © прекращении критики не
только социалистической партии, но и ре-
формистской Всеобщей конфедерации труда.

РЕЗОЛЮЦИЯ 0 ЕДИНОМ ФРОНТЕ.

ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Вчера надио-
нальный совет социалистической партаи
после продолжительной дискуссии принял
следующую резолюцию по вопросу о едн-
ном фронте:

«Национальный совет признает, что
политические условия. которые в CBOE

БОРЬБА КИТАПСКОЙ
АСОИ АРМИИ,

TORHO, 5 mapta. (TACC). Кантонский

корреспондент агентства «Симбун ренго»
сообщает,
красной армии в количестве 60 тысяч под
командой Маю Цзе-дуна и Чжу Дэ, распо-
ложенные в южной части провинции
чуань,
между войсками правительства Гуйчжоу и
нанкинскими
вторглись тремя колоннами, возглавляе-
мыми Дин Пяо, Пен Де-хуай и Тун Чан-
таном, в
Гуйчжоу.

что главные силы китайской

Сы-
«воспользовавшись конфликтом

войсками», неожиханно

северную часть провинции
Нанеся сокрушительное поражение вой-
скам гуйчжоуского правительства, coob-
щает лалее корреспондент, силы китай-
ской красной армии 3 марта заняли все
стратегические пункты в северной части
Гуйчжоу, в том числе Чишуй, Тунцзы,
Чженань, Суйян, а также Цзуньи в цен-
тральной части Гуйчжоу.
`Потерпев решительное поражение и не

имея возможности оказать сопротивление

наступающей красной армии, гуйчжоуские
войска отступают в полнейшем беспорядке
по направлению к Гуйяну (столица Гуйч-
жоу), при чем глава гуйчжоуского прави-
тельства и командир 25 корпуса нанкин-
ских войск генерал Ван Цзя-ле, бросив
свои войска вблизи Бицзе (в западной ча-
сти Гуйчжоу), бежали.

Наряду ‘с этим, пишет далее коррес=
пондент, красная армия под командой Хо
Луна и Cao Кэ, наведя панику на нан-
кинские войска в западной части провин-
ции Хунань, недавно вторглась в северо-
восточную часть провинции Гуйчжоу. Ви-
тайские военные круги полагают, что
вскоре произойдет соединение главных сил
китайской красной армии Чжу Дэ и Мао
Пзе-дуна с красной армией Хо Луна и
Cao. Ka.

Против наступающей в Гуйчжоу китай-
ской красной армии в район правого бе-
pera pexu Уцзян посланы подкрепления
нанкинских войск.

ТОКИО, 5 марта. (ТАСС). По словам
кантонского корреспондента ‘агентства
«Симбун ренго», командующий войсками
кантонского правительства Чен Цзи-тая
на-днях заявил, что, несмотря на уход
главных сил китайской красной армии на
запал, части этой армии, насчитывающие
не менее 7.000 человек, все еще занимают
районы на границе Цзянси и Гуандуна,
Гуандунские войска, указал Чен Цзи-тан,
по ‘распоряжению Нанкина, отзываются из

Гуйчжоу.
_ Восстание _
в Греции. ›

БОИ ВО ФРАКИИ И МАКЕДОНИИ.

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 5 марта. Восстание в Греции
разрастается.

Часть Фракии и Македонии захвачена
повстанцами. Воинские части в Казалле,
Cepece и Драме выступили против прави-
тельства. Венизелос сформировал нз ©стро-
ве Крите «временное правительство» в CO-
стае трех лиц.

Афинское правительство, в свою очередь,
учрелило «комитет спасения отечества»,
мобилизовало 4 срока запасных и распола-
гает теперь”в общей сложности 100 тыс.
чел. Бои.в Восточной Македонии и Фра-
кий продолжаются. Военным операщиям ме-
шают начавитиеся ливни и туманы. Значи-
тельная часть военного флота попрежнему
находится в гаспоряжении  Венизелоса.
Оставшиеся верными правительству суда
приведены в бездействие веледетвие умьши-
ленной порчи механизмов.

Как выясняется, во время уличных боев
в Афинах было убито свыше 300 чел. Но
приговору военню-полевых судов проводят-
ся массовые казни; число повешенных
определяют в несколько ‘сот человек.

Пассажирское движение прекращено то
всей стране, линии заняты воинскими эше-
лонами. Банки прекратили выдачи вкладев,
на бирже паника. :

Правительство пред’явило повстанцам
ультиматум — сложить оружие не позлнее
6 марта.

Реми.

НАНА

Заведание наинонального совета социалистической партии Франции,

ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Открывшийся  .

время сделали необходимым . заключение
соглашения о единстве действий с комму-
нистической партией, налицо и в настоя-
щее время, и, следовательно, единстро
действий должно продолжаться. Нацио-
нальный совет может лишь. сожалеть 0
том, что усилия, приложенные его пред-
ставителями дая выработки общей mpo-
граммы немедленных требований, закон-
чились неудачей. Эта неудача, с которой
национальный совет вынужден считать-
ся, определяет границы единства дей-
ствий, уже намеченные пактом. Тем не
менее социалистическая партия прило-
жит все усилия, чтобы расширить един-
ство действий и придать ему характер
общих требований обеих рабочих партий.

Национальный  coper, озабоченный
максимальным повышением шансов на
успех рабочих, вступивших в борьбу
против капитализма и буржуазно-фа-
шистской реакции, убежден, что наибо-
лее верным средством для достижения
цели является всемерное осуществление
организационного единства. Сознавая на-
личие всех трудностей, стоящих на этом
пути, налвиональный совет призывает
принять участие в этой борьбе всех, кто
пожелает за ним последовать, и поручает
административной комиссии социалисти-
ческой партии создать специальную ко-
миссию, которой будет поручено сплотить
все рабочие ‘партии, коммунистическую
партию и партию пюпиетов, и работать
вместе с социалистической партией над
созданием единой рабочей партии, оено-
ванной на следующих принципах:

1) организация пролетариата в клас-
совую партию для завоевания власти и
для обобществления средств произволства
и торговли. т. е. для преобразования Ка-
питалистического общества в общество
коллективистическое, или коммунистаче-
ское; :

2) действия партии будут определены
ею самой на национальных с’ездах после
совещания с ее организациями на местах
и в департаментах».

По столбиам
зарубежной печати.

—__—

МАЛОЛЕТНИЕ
ПРЕСТУПНИКИ.

Bea английская печать кричит © росте
преступности в Англии. По словам газет,
полиция не справляется с растущей пре-
ступностью, хотя со времени войны щшта-
ты полиции в Англии увеличиваются из
года в год.

Уголовные преступления  принималт
в Англии огромные размеры. Согласно не-
давнему заявлению министра внутренних
дел, только в районе деятельности лондон-
ской городской полиции за 3 месяца (но-
ябрь, декабрь и январь) имели место
3.085 случаев взлома квартир и лавок,

Консервативный английский еженедель-
ник «Спектейтор» заявляет, что. основны-
ми причинами роста преступности явля-
тотся кризис и безработица, особенно 6e3-
работица среди молодежи.

«Уничтожьте условия, способствующие
росту мелких преступлений, совершае-
мых молодежью, — пишет журнал, —и
тем самым вы ликвидируете условия,
ведущие к преступлениям...

Полицейский инспектор полковник Ал-
лан в своем донесении о состоянии запад-
ного полицейского района пишет, что В
одном городе, где в 1933 году насчиты-
валось 3.100 человек, совершивших пре-
ступления, не меньше чем 31 проц
преступников приходилось на возраст
моложе 16 лет. Из 473 человек, обвиняв-
щихся во взломе, 45 проц. принадлежало
к возрасту моложе 15 лет. Это обстоя-
тельство внушает сильную тревогу. Поч-
ти половина преступлений совершается
детьми; по мнению инспектора полиции,
это об’ясняется недостатком родитель-
ского надзора, безработицей и плохой
средой».

Указывая на непрекращающийся рост
безработины среди молодежи со времени
войны, журнал приводит следующий при-
мер:

«Обследование безработицы в Ливер-
пуле показало, что в 1933 г. 55.500 без-
работных относилось к возрастной груп-
пе от 14 до 18 лет. В 1937 году таких
безработных будет, по ‘вычислениям об-
следователей, 71.000. Эта проблема затра-
гивает не только Ливерпуль. Рост без-
работицы срэди молодежи будет неиз-
менно повышаться по всей стране в
ближайшие 7 лет. И даже значительное
улучшение торговли не способно будет
помешать этому росту».

Каковы же средства борьбы с преступ-

ностью?

—- Вы думаете, в увеличении зарплаты,
в воспитании юношества, в улучшении
положения родителей? — спрашивает лру-
той английский еженедельник —«Нь:о стейт-
смен энд нейшен» и отвечает:

— Отнюдь не в этом. Блюстители по-
рядка современной демократической Ан-
глии, как. например, упомянутый инспек-
тор полиции полковник Аллан, видят луч-
шее средство борьбы с преступностью в
другом: в применении к малолетним пре-
ступникам розог в школах, дома и в по-
лицейском участке.

ee RES

Человек на крыльях.

Известный американский  парашютист
Клем Сон летал несколько дней назад над
аэродромом в Дейтона Бич (штат Флорида)
на оконструированных им крыльях. Он вы-
бросился с самолета с высоты 4 тые, мет-
ров; пролетел камнем вниз более 1 тью.
метров, затем раскрыл крылья, прилажен-
ные к его спине. Их остов сделан из алю-
миния, они обтянуты брезентом.

На глазах изумленной толпы, налолняв-
шей аэродром, Клем Соя летал, как птица,
парил, проделал ряд фигур, в том числе
мертвые петли.

Продержавитиеь свыше часа на крыльях,
Клем Сон сложил их и, раскрыв паралиют,
опустился на землю. °

Как сообщают, Сон несколько лет рабо-
тал над изучением полета птиц и над кои-
струированием своих крыльев.

«Пти журналь» (Париж).
—O—

«Хочу заработать

на войне».

Председатель «Бетлеем стил корпорей-
шен» (второй по мощности стальной кон-
пёрн в США) мистер Юджен Грэйс кате-
горически против лишения оружейных
фабрикантов возможности наживаться в
будущих войнах. Поэтому он, как сооб-
щает «Дейли телеграф», выступает про-
тив передачи военной промышленности
в руки. государства.

«Если военная промышленность будет
в руках государства,—заявил он,—мы не
будем иметь такой эффективной продук-
ции, как при частной инициативе».

Небольшая справка: во время мировой
войны мистер Грэйс заработал 750.000 ф.
стерлингов, а с 1927 по 1931 год—2.456.609
ф. ст.

—о—

38 тыс. арестов,
106 тыс. обысков.

«Журналь де насион» издающийся в
Женеве, приводит данные из официаль-
ного отчета о деятельности уголовной
полиции в Вене.

С 15 марта по 31 декабря 1934 г.
540 агентов уголовной полиции аресто-
вали за «враждебную государству дея-
тельность» 38.132 чел., в том числе 6.775
коммунистов. За тот же срок было про-
изведено 106.319 обысков.

В отчете указывается, что в него ве
включены данные о работе общей поли-
ции. й

— 0
Иностранная хроника.
% 400 торняков в Сама-де-Лангреь

(Астурия) забастовали в знак протеста
против смертного приговора, вынесеяного
депутатам Пенья и Менендесу.

% По сообщению «Синьвеньбао», число
безработных в Шанхае превышает 500 ты-
сяч человек. <

$ В Стокгольме (Швеция) открылост.
общество культурной связи © СССР.

32 В Варшаве (Польша) открылся между
народный конкурс скрипачей, в котором
участвуют советские  скрипачи Давид
Ойстрах и Гольдштёйн.

$: Японский военный министр Хаяси в
ближайшее время выезжает с инспектор.
сгими целями в Манчжоу-Го и Северный
Китай. Хаяси посетит Харбин, Мукден.
Цицикар и т. д.