= &

mat

И
к

th

И
if

Всесоюзная Номмунистическая Партия (больш.).

ПР

Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).

‚ № 65 (630

7 марта 1935 г., четверг.

ЦЕНА 10 КОП.

Глублхе изучать историю партии!

Великой и счастливой страной на земле
стала наша социалистическая родина. И кто
теперь не понимает, что этим она обязана
большевистской партии, ‘ее организации,
стратегии и тактике.

На долю партии Ленина— Сталина вы-
‚пала всемирно-историчёская заслуга выра-
ботки и проведения правильной научной
революционной теории. На протяжении 33-
летнего существования наша партия, явля-
ясь единственной выразительницей револю-
ционного марксизма, провела гигантокую
работу по усвоению и критической пе-
реработке опыта многих столетий и челове-

октябрьские дни, ему полнее и яснее ста-
нут причины их окончательного ‘падения.
Изучая историю партий, становятся более
понятными победы социалистической инду-
стриализации и коллективизации и пер-
спективы завершения технической рекон-
струкдии всего народного хозяйства во вто-
рой пятилетке. В то же время яснее ста-
новятся такие коренные вопросы пролетар-
ской революции, как учение о возможности
построения социализма в одной стране, союз
рабочего класса с крестьянством, уничто-
жение классов и т. д. История партия
должна бэ живым уроком для современ-

ческих поколений. Ленин писал: «Марксизм,   80й нашей борьбы.

Kak единственно правильную революцион-
ную теорию, Россия поистине выстрадала
полувековой историей несльханных мук и
жертв, невиданного революционного геройз-
ма, невероятной энергии и
исканий, обучения, испытания на пражти-
ке, разочарований, проверки, сопоставления
ountra Европы».

История большевистской партии насы-
щена огромнейшей борьбой против много-
численных врагов как в своих собствен-
ных рядах, так и вне их. Наша партия
беспощадно разоблачала кадетов, эсеров,
‚ анархистов, легальных марксистов, эконо-
°мистов, меньшевиков,  отзовистов, троц-
вистов, правых оппортунистов, «леважов».
В этой героической борьбе наша партия до
конца развила и отстояла все основы мар-
коизма-ленинизма — Учение © диктатуре
пролетариата. о союзе рабочего класса с
крестьянством, 0 возможности построения
социализма в одной отдельно взятой стране
ит. д. В этой борьбе вырастали, получали
закалку многочисленные  большевистские
кадры, создавалась железная дисциплина,
воспитывался боевой революционный дух,
наконлялся опыт социалистического стрен-
тельства и преодоление трудностей нашего
роста. а

Вот почему нет лучшего орудия воснита-
ния масс в духе марксизма-ленинизма, чем
история нашей партии. Без изучения исто-
рии большевизма, без ознакомления хотя бы
с тлавнейшими этапами жизни партия
нельзя- обеспечить усвоение основ маркенз-
ма-ленинизма,.

Не. раз всякие оппозиционные группы
внутри партии, неизменно отражавшие идео-
-догию враждебных пролетариату классовых
сил, начинали свои «разногласия» ¢€ Bo-
просов на первый взгляд чисто теоретиче-
ских, философских. Они клялись при этом
в своей верности партии и ее единству. Но
Ленин, 8 вслед за Лениным Сталин всегда
вскрывали антипартийный характер этих
разногласий. И ‘действительно, всякий раз
оппозиционные группы, оформляясь как
фракции, направляли свой удар на един-
ство большевистской партии. —^

Троцкисты и зиновьевцы, правые укло-
нисты и право-«левацкие» уроды тщатель-
но маскировали свой контрреволюционный
поход против единства партии всякими
‘«выюокопринципиальными» платформами и
декларациями. Нод руководством товарища
Сталина большевики разоблачили этот ма-
скарад. Руками оппозиционеров буржуазия
тянулась к горлу пролетариата. Она стре-
милась забраться в крепость пролетарской
диктатуры — разрушить стальное единство
партии и взорвать власть рабочего класса.
Й когла зиновьевская группа разбилась
вдребезги о монолитные стены большевист-
ского единства, негодяи цинично сделали
подлое двурушничество оружием своей под-
польной борьбы. Они пытались развратить.
некоторых членов партии преступным, бан-
хитским приемом обмана партии. Они носи-
ли партийный билет в одном кармане и 6е-
логвардейский револьвер — в другом.
° Для того, чтобы по-настоящему усвоить
основы марксизма-ленинизма, как боевой
теории революционного действия,  нало
знать, как разоблачала наша партия все
и всякие маскировки классового врага, как
она будила бдительность в членах партии.

Изучая историю партии, коммунист, 060-
бенно молодой, будет знать не только факты

Изучение истории партии за последние
годы далеко двинулось вперед. т:
Тем не менее размах этой работы все еще
недостаточен, качество ее He всегда Ha
должной высоте. Tos. Каганович  гово-
рил: «К истории нашей партии часто под-
ходят формально, более или менее лобросо-
вестно излагают хроноюгию, вырывают от-
дельные факты, описывают более или ме-
нее верно отдельные собътия, но снязи Me-
Жду этими фактами и событиями не вевры-
валот».

Часто занятия носят случайный харак-
тер, превращалотся в разрозненные лекции,
в пробег галопом по разным периодам v
эпохам. В других случаях кружки по исто-
рии партии застревают на темах «1905
год», «годы реакции» и дальше ие идут,
а с нового года начинают сначала.

Существенными пробелами страдаю
учебники по истории партии. Они f
ны слишком конопективно. Пропагачдисты
жалуются на то, что недостаточно освеще-
ны в учебниках тактика антинартийных
групн и методы борьбы с ними нзией пар-
THE.

Тов. Постышев в речи своей о HekoTO-
рых задачах марксистоко-ленинокого обра-
зования, опубликованной на-днях в «Прав-
де», указывал на важность ясного, просто-
то, понятного и образного языка. Препода-
вание истории партии часто грешит сухо-
СТЬЮ, КВИЖНОСТЬЮ ЯЗЫКа.

Изучение истории партии должно быть
увлекательной, полной революционного
вдохновения работой по усвоению боевых
дел большевистской партии. Только такое
изучение будет воспитывать коммунистов
и комсомольцев, поднимать новые д новые
слой трудящихся на активное социалисти-
ческое строительство, на борьбу с ррагами
партии, на борьбу с пережитками взглядов
разбитых антиленинских групи.

Цартийным органнзациям необходимо
приложить все усилия к тому, чтобы исто-
рия партии обязательно изучалась каждых
коммунистом и комсомольцем, помогая Hu
усвзивать ее в связи с сегохняиним днем,
с перспективами нашей революции. Должна.
быть, в первую очередь, усилена и оживле-
на такая работа пзрткомов, ках обсуждение
программ и хода занятий в партшколах и
кружках с вызовом авторов программ, ру-
коволителей, слушателей. Должна быть без-
условно перестроена работа партийных кз-
бинетов, которые зачастую подменяют со-
So культпропы, вместо того, чтобы быть
центрами теоретической и методической по.
мощи партийному активу.

лелями истории партии вузюно
выделить лучших большевиков, надежных,
устойчивых, Теоретически стойких и обра-
зованных. кой контроль не поможет,
если не обеспечено главное — хороптий,
идейно крепкий состав лекторов, препода-
вателей, руководителей. Нужно помнить
тажже, что  тропкистско-зиновьевекие и
всякие иные контрреволюционные последы-
ши продолжают еще свои попытки фальси-
фицировать историю нашей партии с три:
буны вузов, институтов, школ.  Бдитель-
ность тут нужна сутубая.

Во всей историй большевизма речь идет
о ‘волнующих, увлекательных, полных ре-
волюционного обаяния делах и людях.
История партии воспитывает в коммуни-
стах чувство гордости и чести, ибо нет в
мире звания более высокого, более пючет-

птрейкбрехерства и предательства Зиновье-   ното, чем звание члена большевистской
ва и Каменева в дооктябрьские и после- (партии, партии Ленина —

Канал Чирчикстроя готов.
 ТАШКЕНТ, 6 марта. (Корр. «Правды»). Сегодня, ровно в 12 чаоов 30 минут,

раскопана перемычка. Воды реки Чирчека
ный канал Чирчикстроя. +

хлынули в Только-что оконченный обзод-

Первый, труднейший этап работ в головном узле чирчикского электро-химиче-
moro гиганта успешно пройден, несмотря на крайне тяжелые Зимние условия.

7) ЖЕНЫ КОМАНДИРОВ — УЧ

На снимке (слева ‘направо): Вера УЛИТИНА, Фина ИРДУГАН, Нина УГОЛЬКОВА, Клавдия ДЬЯЧЕНКО, Таисия

„В РЕДАКЦИИ «ПРАВДЫ».

ВАГИНА цщ вачальних команды-

делает английское правительство, то тогда,

АСТНИЦЫ ЛЫЖНОГО ПЕРЕХОДА ТЮМЕНЬ — МОСКВА

зов, о

свгодия

ШУТКИ В СТОРОНУ: Мих. Кольцов —
Грозный голос в темноте. Г. Рыклин — Про-

4 марта выплавлено 32,2 тысячи тонн
чугуна, 31,6 тысячи тонн стали и прокатано

21,8 тысячи тонн металла.

По Союзу за3 марта добыто 280,8 тысячи

тонн угля.

СТАТЬИ: Б. Хмельницкая — Германский
фашизм готовит хозяйство к войне.

Проф. Н. Яковлев — Речь идет: о мил-

лионах.

ЗЕ ПЕ ee

«БЕЛАЯ КНИГА» ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

¥

курор подписывается.
нов — Любовь. по анке

новится исполкомом.

о советской женщине.

10 АДРЕСУ ГЕРМАНИИ.

ОТСРОЧКА ПОЕЗДКИ САЙМОНА ПРОИЗВОДИТ ТЯГОСТНОЕ

JOHJOH,,6 марта. Отсрочка, поездки Сай-
мона в Берлин по просьбе германского пра-
вительства произвела в Лондоне весьма тя-
гостное. впечатление.

«Дейли телеграф» и «Морнинг пост» ие
отрицат, что опубликование «Белой кни-
ги» должно было сыграть роль предупре-
ждения по адресу Германии. Дипломатиче-
ский корреспондент «Морнинг ност» заяв-
ляет, что «в настоящий ‘момент сдержан-
ность тона не может принести пользы и что
нужно показать Германии истинную пози-
цию Британии теперь, до переговоров, а не
в ходе последних».

В передовой статье, озаглавленной «0т-
кровенное заявление по адресу Германии»,
«Дейли телеграф» пишет: «Британский на-
род понимает вполне определенным образом
слова «германский милитаризм». Он“помнит
0 том, что произошло 20 лет назад, и бо-
итея, что старый дух вновь возродится. Эти
опасения” в значительной мере лежат в ос-
нове британского заявления».

Тейбористские и либеральные газеты ис-
пользуют момент для того, чтобы  выету-
пить против правительства, пытаясь улуч-
щить ввои шансы на предстоящих выборах.
Парламентская фракция лейбориетской пар-

ВПЕЧАТЛЕНИЕ В ЛОНДОНЕ.
(По телеграфу от лондонского ‘корреспондента «Правды»).

тии намеревается вынести недоверие пра-
вительству з& увеличение расходов на во-
оружения, Печать сообщает елух, что Ген-
херсон в знак протеста,” возможно, сложит
с себя обязанности председателя конферен-
ции по разоружению.
Майорский.
Ех

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). —Атентетво
Рейтера сообщает:

«Извещение об отсрочке поездки Джона
Саймона в Берлин дало повод многим по-
литическим деятелям сделать’. вывод, что
болезнь Гитлера дипломатическая и име-
ет некоторое отношение к высказываниям
© ловооружении Гериании, содержащимся в
британской «Белой книге». Эта точка зре-
ния не разделяется в официальных кругах.

По информации, полученной из авторитет-
ных источников, предположение о диплома-
тической болезни несостоятельно, и не под-
лежит сомнению, что состояние здоровья
Гитлера не позволяет ему принимать ино-
странных посетителей по вопросам высокой
политики. В действительности есть основа-
ние полагать, что болезнь серьезнее, нежели
это указывается в сообщениях из Берлина».

В Париже приветствуют „Белую книгу“.

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИХ, 6 марта. Неожиданная отсрочка
поездки Саймона в Берлин произвела в Па-
риже сенсацию. Никто не верит германским
ссылкам на болезнь Гитлера. Указывают,
что вчера Гитлер не только. посетил авиа-
ционную выставку, но и совещался с Риб-
бентротюм тю вепросам европейской поли-
тики.
Как сообщает «Эвр», дипломатические
круги в Берлине особенно поражены’ тем,
что в сообщении Гитлера не содержитея хо-
тя бы из приличия ни слова сожаления по
поводу оторочки поездки Саймона. Кое-кто
в этих врутах, по слювам тазеты, полага-
ет, что поездка Саймона в Берлин теперь
вообще не. состоится.

Многие газеты подчеркивают грубый,
неуклюжий характер германского шага. Га-
seta «Ордр» пишет: «Гитлер действовал
бисмалжовской грубостью. Англия получи-
ла пощечину, которая может в булущем
привести к серьезным последствиям».

Как утверждает «Фигаро», Гитлер наде-
ется, что отерочка визиты Саймона даст
линий аргумент Твердолобой отпиюзищия
в Англии и создают затруднения для англий+
ского правительства. Нащионал-социалисты
явно опекулируют на расхождениях внутри
английского кабинета. ;

ПЕРЕПОЛОХ В БЕРЛИНЕ,

БЕРЛИН, 6 марта. (ТАСС). Официозная
«Дейче дипломатиш политише корреспон-
денп» посвятила английской «Белой книге»
свой очередной выпуск. Пытаясь оправдать
германские вооружения, «Дейче диплома-
тиш политише корреспонденц» указывает,
что германское правительство провело
«лишь те приготовления, которые были не-
обходимы» в связи @е происходящими во
всем мире лихорадочными вооружениями.

Розенберг в передовой статье в «Фель-
кишер беобахтер», резко нападая на ан-
глийское правительство, пишет о «своем
глубоком. разочаровании по поводу англий-
ской политики». Розенберг пытается даже
пристыдить английское правительство. «В
некоторой степени стыдно видеть такие ар-
гументы в официальном документе великой
державы», — пишет он.

«Фелькишер беобахтер» поднимает сегв-
дня в другом месте вопрос о правовой дей-
ственности версальского договора. Газета
пишет: «Ёели из факта усиления герман-
ских вооружений пытаются сделать вывод
о нарушении версальского договора, как это

встает контрвопросе о действенности для
нас версальских статей о разоружении, по-
скольку они не были осуществлены другой
стороной».

По сообщению «Эвр», в Лондоне ожида-
ют, чю Германия, потерпев неудачу в
своих попытках оторвать Англию от Фран-
ции, предложит теперь Франции начать св-
паратные переговоры, надеясь, таким 0б-
разом изолировать Англию. Пертинаке, од-
нако, заявляет в «Эко де Пари», что «не-
удача этого нового маневра заранее ,0бес-
печена». Шаги германской фалтистекой ди-
ъ‘пломатийи вызывают следующие ето заме-
чания:

«Миролюбивые народы должны теперь
об`единиться для спасения мира. Прово-
лочки Лаваля дадут возможность Герма-
нии завершить евое довооружение. Осво-
болится ли Лаваль от влияния окружа-
ющих его биржевых маклеров?».

Парижекие газеты единодушно одобряют

английсвую «Белую книгу», «Тан» пишет:
«Еще ни разу официальная Англия не
указывала с такой откровенностью на
ответственность, ложалцуюся на Герма-
нию; Если хотят вести переговоры с
Германией, нужно быть сильными и
уметь показать эту силу».

- Реми.

КОММЕНТАРИИ ПОЛЬСКОЙ ПЕЧАТИ,

ВАРШАВА, 6 марта. (ТАСС). Сообщение
06 отсрочке m0 инициативе герматекого
правительства приезда Саймона в Берлин
произвело большое виечатление в польских
ъолитических кругах.

Первые комментарии польской печати
подчеркивают, что оборот, который приняли
дела, означает явный провал широкого ма-
цевра, проводимого Германией. «То, что
Англия сказала на полях «Белой кни-
гих, заявляет «Курьер польский», —сво-
дится в двум пунктам: Англия полностью
поддерживает французские установки в де-
ле обеспечения мира в Европе и демонстри-
рует полное свое согласие с Францией».

«Час» заявляет, что отсрочка приглахие-
ния Саймона булет рассматриваться в ряде
стран как акт грубости и произведет в
Англии самое отрицательное впечатление.
«Гермамекое правительство должно’ отдать
с6бе отчет, — заявляет «Час», что этото
рода тактика может литиь усилить антигер-
манокие настроения в Англии, подозритель-
ность Франции и дать повод новой волне
слухов о таинственных и грозных целях
политики Германии и ее вооружений».

„Манчестер гардиен“
о советской демократии.

(По телеграфу от лондонского
корреспондента «Правды»).

ЛОНДОН, 6 марта. В «Манчестер гарди-
ен» напечатана статья о конституционной
реформе в ОССР. Несмотря на свое откро-
венно-враждебное отношение к советскому
строю, автор статьи, однако, вынужден
признать, что СССР «идет внеред в напра-
влении свободы, и это должно явиться
источником надежды для всего мира».

«CCCP воспитал массы в политическом
отнютении, — чииттет тазета.—Мы видим это
на примере успешных выборов и в особен-
нюсти ма возростем троценте Участия жен-
ин в выборах.

СССР. растет и в экономическом OTHO-
шений» .

Англо-советский парламентский комитет
выпустил лве брошюры. Первая содержат
важнейшие выдержки из речей, произне-
сенных на УП С’езде Советов, вторая вос-
производит речь полпреда СССР тов. Май-
ского на лондонской конференции по вопро -
сам планирования.

В предисловии ко второй брошюре Ген-
дерсон указывает на «мирные международ-
ные цели советского правительства» и за-
являет, что советская точка зрения «долж-
на привлечь к себе внимание не только
правительств Европы, но и широкой пу-
блики». Гендерсон полностью соглашается
с тезисом тов. Литвинова, что мир неде-

Im.

ОЧЕРК: Ал. Хамадан — Чемпион побит.
ПИСЬМА `О’ ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ В
ДЕРЕВНЕ: Е. Портной — Когда райком ста-

БИБЛИОГРАФИЯ: И. Дубровский—Книга

1 © В

Н: Беляев, А. Ларио-

те. Струц.

Мдлоков

Мой

вылетел в Верхнеудинск.

Первенство СССР, по конькам завоевал
Мельников.

204-й прыжок.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

[В

PE:

CTHXH: Anatom Tugaui—tIlecua ywacoBoro,

ОБЗОР ПЕЧАТИ:
П. Во избежание кривотолков. Ш. Штруц и

I. Легкая профессия.

БОЛЬШИЕ АРКТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЛЕТЫ:

прилетел на Игарку. Водопьянов

Рассказ парашютиста Кайтанова.

(По телефону из Ленинграда).

4 марта 1935 года, в 12 чак. 04 мин.,
с самолета «Р-5» на высоте 6.800 метров
при температуре минус 41 градус я пронз-
вел свой 204-й парашютный прыжок.

Нуть в 6.800 метров от самолета до
земли с раскрытым параниотом я пооделал
за 18 минут. Погода благоприятстровала
грыжку: небо было безоблачно, температу-
ра на земле равня-
лась минус 5 граду-
сов.

Этим прыжком уста-
новлен новый миро-
вой рекорд высотного
парашютного прыжка
без пользования кис-
лородными приборами.

Предыдущий рекорд’
был установлен. таж-
же в Р извест-
ным парашютистом За-
белиным. 1 сентября
1932 года он прыг-
нул с высоты 6.200
метров.

Моему высотному
прыжку предшество-
вала большая подго-
товка. Во время тре-
нировки я сделал бо-
лее десяти высотных полетов от 5 тыс.
до 6.500 метров, совершив — около
15 прыжков. Например 26 января
этого года я прыгнул с высоты 5.200 ме-
тров при температуре минус 37 градусов
и опускался на землю 15 минут. Всю тре-
нировку высотных полетов и прыжков я
производил на ском самолете «Р-5».

Командование авиочасти т. Ворожейкина
проявило большую заботливость и внима-
ние к полготовке самолета, к моему режн-
му. Инженер части т. Осипов затратил мно-
го энергии на подготовку самолета. Много
советов дал мне старейший летчик — на-
чальник штаба т. Ф. Г. Федоров. На рекорд-
иную высоту взялся поднять меня леглив
Суханов. Это — энтузиаст летного дела,
сам имеющий 56 прыжков с папашютом.

Достигнув высоты 6.800 метров, Суха-
нов дал мне сигнал: «Малина больше вверх
не пойдет, ‘пало прыгать».
`° почувствовал, что становится трудно

зышать, в голове — тяжесть. Взялея xa

кольцо и прямо из кабины выбросилея за
бор. Сделав два сальто, рванул вытяжное
КОЛЬЦО.

Воздух разрежен, паралиют раскрылея ие
сразу, и я пролетел добрых 200 метров,
прежде чем почувствовал рывок.

Значит расжрылея! Минуты две eny-
скался довольно плавно. Затем попал в
«болтанку». Болтало парашют невероятно.
Ветер свистел в ушах. Несмотря на
страшный холод, мне было жарко. Пот вы-
CYNE по всему телу. Сердце работало на-
пряженно; пульс — не менее 150. Нача-
ло тошнить. «Болтанка» продолжалась ми-
нуг 5—7, затем я попал в спокойную по-
осу. i

Опускаюсь плавно. Pacerermpar комби-
незон, снимал шлем, остываю. Оказывается
вервное напряжение. Сильно  хочетел
спать.

Возле меня на самолете кружится Суха-
нов. Машу ему рукой, давая знать, что со
мной ве в порядке.

Пиже и ниже... До земли осталось He

больше 1.000—1.500 метров. Начинаю
выбирать место для посадки. Меня чёсет
пряме на ‘лес. Подо мной небольшая но-
лянка.‘Скольжу. Земля надвигается очень
бЕтстро. Парашют цепляется за елку, & я
падаю на чистый снег.

Сначала не могу встать. Сильная сла-
бость. Часто дышу. Ветаю. Снимаю нара-
пт, складываю его.
К№ мне со всех ето-
рон «сбегаются колхоз-
ники. Задают вопро-
сы, интересуются, в
какой высоты пры-
тал. 10—15 минут
ар’ясняю. устройство
парашюта и технику
прыжков.

Колхозники = дают
лошаль и через 30—
40 минут доставляют
Е большой дороге, где
меня. ждет  автомо-
биль.

Я приземлился в 21
километре ‘от места,
над которым начался.
мой прыжок.

Высотных прыжков
зимой при очень  низ-
у нас еще не произ-
водилось. Мой 204-й прыжок был проб-
ным. Моей задачей было проверить одежду,
залциту лица и рук от обмораживания, про-
верить, как же организм человека перено-
сит в таких условиях выюотные прыжки.
Надо было выяснить, как ведет себя пара-
шют на больших высотах в разреженнох
воздухе, как надо бороться с «болтанкой».

Большинство этих вопросов при своем
ряловом прыжке, оказавшемся фекорлным,
я выяснил. Но. этого мало. Мы лолжны
знать гораздо больше. И я ставлю перед со-
бой задачу овладеть прыжком © высоты
8—10 тыс. метров, овладеть прыжком из
стратосферы. Там будет нужен кислород, а
прыгать нам не привыкать!

‚ Летчик К. КАЙТАНОВ
Мастер парашютного спорта

вих температурах

СПОКОЙСТВИЕ И УВЕРЕННОСТЬ

4 марта, следя за уходящим вверх само-
летом, кы все были уверены в победе Кай-
танова. Порукой тому была его трениров-
ка — все полеты на высоту от. 3 тыс. до
6.500 метров при низкой температуре и
без кислородного прибора, которые он про-
делал за последнее время.

Весь коллектив летчиков был уверен в
победе потому, что полетел советский па-
ралютист, большевик, командир Красной
Арми, который не может не победить.

Когда Кайтанов приземлился, на его ли-
це нельзя было заметить и тени усталости.
Спокойно м невозмутимо поглаживал он
рукой. слегка обмороженный подбородок и
улыбаясь рассказывал о своих ощущениях.

Советский параппотизм обогатилея еще
одним рекордом. Опыт этого замечательного
прыжка необходимо довести до широких
масс молодых советских параппотиетов.

Н. ЕВЛОКИМОВ.
Мастер парашютного спорта.
Ленинград.

пианино нина О ОИС ина Сани а она но вая нана ис оао во соривазас ина

В последний час.

ГИБЕЛЬ БАВАРСКОГО МИНИСТРА
ПРИ ВОЗДУШНОЙ КАТАСТРОФЕ,

БЕРЛИН, 6 марта. (ТАОС).. Вчера вече-
pox Ha asporpome B Байрейте (Бавария) са-
молет при взлете, задев крылом сигналь-
ную мачту, тут же упал на землю.

Пилот отделался легкими ранениями.
Один из пассажиров — баварский министр
просвещения Шемм через несколько часов
скончался.

—O—

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ
ЗА СОЧУВСТВИЕ. КОММУНИЗМУ.
ТОКИО, 6 марта. (ТАОС). Японское пра-
вительство 5 марта внесло в парламент: за-

конопроект об ‘изменении закона 00 «епас-
ных мыслях», направленного против рево-

‘  люционного движения. Изменения, по с20-

вам атентетва «Симбун френго», предуема-
тривают значительное усиление наказаний
за участие в коммунистическом движения
и в частности вынесение смертного при-
тавора «лидерам и организаторам компар-
тии».

Законопроект, принятие которого обеепе-
460, приравнивает в смысле наказаний
«сочувствующих коммуниотическому  ABIT-
жевию» к активным участникам коммунл-
стическото движечия.

ре

Колхозный праздник в Горьком,

ГОРЬКИЙ, 6 марта. (Корр. «Правды»).
В Горьком сегодня большой праздник. 600
делегатов Г\“ слета колхозников и многоты-
сячные делегации фабрик м заводов Герь-
кого пришли на открытие на Советской
пающади ‚города юраевюй доски почета.

Председатель краевого исполнительного
комитета тов. Ю. М. Каганович поздравляет
колхозников с праздником и об’являет о за-
несении 25 передовых колхозов на крае-
вую доску почета.

При возгласах «ура» на доску почета за-
носятся Кольцовский колхоз, Чувашской

республики, колхоз «Алга», Сергачевского
района, колхоз «Ответ вредителям», Урень-
скот о. рай НЗ). о ‚ .Кругие, и м: ia

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР,

14-й ТУР, 6 МАРТА.
Наступили решалощие дни турнира.
6 последних туров определят победителя.
(Сейчас претендовать на это место могут
по крайней мере пять человек, дистанция
между которыми на турнирной таблице раз-
няется только половине очка. Следствием

`  этого является ожесточенная борьба, во всех

партиях лидеров. <

Исключение составляет Капабланка. Он
явно находит вкус в розыгрыше бесцвет-
ных ничьих, как это случилось вчера в
его партии с Рабиновичем (12 ходов—и
НИЧЬЯ!).

Рюмин выиграл. прекрасную партию у
Богатырчука, Гоглидзе выигрышем качества
заставил Пирца сдаться:

В остальных партиях к перерыву про-
должалась напряженная борьба. `Наиболь-
Шего напряжения она. достигла в нентраль-
ной партии дня Ботвиннин — Ласкер. Из
дебюта Ботвинник вышел с некоторым пре-
имуществом, но точными ходами  Ласкер
ураннял положение.

Прекрасно играла Вера Менчик с Фло-
ром. Отразив все попытки Флора получить
преимущество, она к перерыву имела. луч-
шую позицию в лалейном эндиетиле.

ye ok

После исключительно интересной борь-
бы, в. которой оба противника проявили
высокое мастерство, партия Ботвинник—
Ласкер на 53 ходу закончилась вничью.

Чехова выиграл у Лезенфиша, Шпиль-
ман у Штольберга. Партии Романовский—
Лилиенталь и Лисицын —Рагозин OROHUH-
лись вничью. Партия Алаторцев—Кан от-
ложена с преимуществом у Кана. Партия
В. Менчик—Флор закончилась вничью.

После 14 туров впереди Ботвинник —
1014, за ним Флор — 10, Левенфиш — 9,
Е А Капабланка — 855, Нан —
Ти

отложенная.
жж +

Сегодня в 15-м туре играют:

Рагозин — Штольберг, Пири — Лисицын,
Кан — Гоглидзе, Ласкер—Апаторцев, Бога-
Ph cena Чеховер — Рюмин, Ли-
либнталь — Левенфиш, Флор — Романов-
ский, Рабинович — В. Менчик, Шпиль-

ман—Капабланка.