На весенние темы.

0 ПОВАРИХЕ
И ВКУСНОМ ОБЕДЕ.

Пятая бригада Васюринской машинио-
тракторной станции, Краснодарского райо-
на, пред’явила председателю колхоза име-
ни Ивко тов. Товурьяну требование, «что-
бя повариха была опрятная и умела вкус-
HO готовить». х

Требование совершенно законное и свое-
временное. На весенних полях Союза будет
работать де миллиона поварих. Но попро-
буйте спросить у любого заведующего рай-
онным земельным ‚отделом, знаег ли OH по
фамилии хоть десяток поварих из числа
тех, которые будут работать в бригадах.
Трудно найти такого заведующего райзо, а
тем более секретаря райкома или председа-
теля райисполкома, который ответил бы на
этот вопрос. А между тем этим поварихам
вверено питание работающих на поле. —

Любой заведующий пехом в десять раз
больше уделяет внимания качеству обедов
в рабочей столовой, чем председатель кол-
хоза-поварихе и бригадной столовой.

В этом году колхозы имеют все воз-
можности для того, чтобы организовать в
поле вкусное, разнообразное питание кол-
хозников. Но для этого надо, чтобы пра-
вления колхозов и руководство районов
уделили этому должное внимание. Hme
и сейчас многие правления колхозов пред-
ставляют cede бригадные кухни в виде
котла, поставленного в чистом поле на
нескольких кирпичах. А что стоит 05-
нести этот же самый котел загородкой,
чтобы в котел не попадали пыль и мусор?
Правления колхозов обязаны позаботиться
05 этом так же, как и о подборе поварих,
о наличии у каждого колхозника своей
миски, ложки и вилки. Бригалное пита-
ние должно быть разнообразным и вкус-
ным. Это — немаловажный фактор уснеха
полевых работ.

БЕСПРИЗОРНЫЕ СТАНЫ.

Полевые станы прочно вошли в колхоз-
ный обиход. Передовые колхозы выдвину-
ли правильный лозунг: «

ва к севу». Есть уже много колхозов, гле
полевой стан представляет собой пе «лег-
комысленный» шалаш, а более или менее
фундаментальную постройку. Есть. такие
станы и в Нуйбьншевском крае. Лучше ска-
зать — были. Построенные в прошлом году
станы полуразрушены и требуют основа-
тельного ремонта,

Проверка в Старокулаткинском районе
показала, что ни один полевой стан не го-
тов к весне. Так как станы не охранялись
или плохо охранялись, то в стане 2-й бри-
галы колхоза «Арасный партизан», напри-
мер... украли крышу жилого дома. В бри-
тадных станах колхоза им. Кагановича co-
рвали и похитили двери жилых домов и
амбаров, выбили оюна.

Bor друтой район — Барановский. В
колхозах этого района 100 полеводческих
бригад, а полевых станов только 36.

ла, «наметили» построить еще 22 но-
вых стана, но это не больше чем благие
пожелания.

В Чембазеком, Кинель-Черкасском, Сыз-
ранском и других районах примерно такая

же картина. ь

Полевые станы плохо оборудованы.
Ваня редкое явление. Лишь немногие кол-
хозы приобрели умклвальники, часы, раде
для полевых станов.

Санный путь еще ве испорчен. Можно и
нужно до распутицы перебросить в полевые
станы материал для ремонта, оборудование,
завезти грубые корма, подготовить амбары
для завоза семян и концентрировавных
кормов. № сожалению, правления колхозов,
как справедливо пишут нам, «позабыли
дороги в полевым станам». Этот упрек в
равной мере относится и к районным орга-
низациям.

тю в политотделе совхоза. 3% это время
мя был у нас директор Овиноводтреста (0р-
тить нас и новый директор т. Вилейкин.
Бывали заместители, агронюмы и зоотехни-

ки. Улостоились мы посещения ответствен-
ного инструктор»  Наркомсовхозов. Очень

ли в детали» животноводства. Вах полатает-

Бригада. не 000-
. ‚рудовавшая культурный стан, не гот-.

ПЯТЬ ФАКТОВ
ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ,

Факт 1. Вот уже два года, как я рабо-
побывало у ‘Нас немало народа. В свое вре-

танского) т- Аскарко, не преминул посе-

хорошо. Побывали онм в’ свинарниках, на
скотном дворе, в телятнике, словом, «вника-

ся, давали указания, советовали, предла-
гали, & кое-когда и приказывали. Нельзя
без этомо. Но вот что интересно: ни ‘один
из них не проверил затем, как выполняют-
ся его решения, советы и приказы, да и
выполняются ли они вообще. Ни один из
посетивших нас товарищей не заметил, что
в свинарнике и телятнике нет вентиляции,
ни один не заметил, что кормили мы свиней
не «густой, рассыпающейся, нераетьльгваю-
щейся кашей» (термин п соров-зоотех-
ников Попова, Тискуна и др.), & пойлом,
болтушками!

Факт 2. В «Совхозной газете» № 5 за
1935 г. под шапкой «Пути под’ема сви-
новодства» в редакционной статье приписы-
валотся ветврачу совхоза «Спартак», Bam-
кирского треста, т. Забродину также выра-
жения: «В ветеринарном деле главное —
во-воемя предотвратить ‘появление эпиде-
мии...» Спрашивается, помнит ли редакция
«Совхозной газеты», что она орган Hap-
колисовхозов, & не Наркюомздрава, и Что
предотвралцать эпидемию —— дело ‘медици-
ны, ветеринарии же нужно   предотвращать
эпизоотию.

Мелочь, описка,— скажет читатель. Ну,
не заметили, просмотрели. Нет! Это — pe-
зультат незнания, результат незнакомства
с основами науки.

Факт 3. Из политчасти Оршанокого тре-
ста мы, работники политотделов свиносов-
хозов Белоруссии, получили указание: «Op-
танизуйте занятия пю ‘тралугорнюму делу.
Будет проверка».

Почему проверка по тракторному делу?

‚  Не целесообразнее ли было бы организовать

зоотехническлю учебу политотдельцев, то-
требовать OT них знаний по зоотехминимузгу
хетя бы в об’еме знаний бригадира, сви-
наря? ь
Факт 4. Целый день ходи по магазинам

торода Минска, искал наглядные пособия тю

зоотехпропаганде: плакаты, анатомические
модели, диапозитивы, кинопленки. И ниче-
го не нашел. По сбору утиля есть не толь-
ко плажалы, но и дизпозитивы. По грибам
есть все—ют мухоморов до белых грибов.
0 диких эверях тоже есть. А вот по «зве-
DAM доматиним», по животноводству-— нет.
И, говорят, никогда и не было и даже,
товорят, никогда не будет.

Так ли уж трудно Наркомзему и Нарком-
совхозов организовать производство‘ нагляд-
ных пособий по зоотехнической пропаган-
де? А что, если и не только плакатов, HO
даже моделей, диапозитивов, многометраж-
ных и короткометражных научных °кино-
фильмов по животноводству? Ведь есть та-
кие по военно-оборонным,  меднциноюим,

техническим и другим вопросам.

Факт 5. Наркомат тяжелой промынилен-
ности проводит государственный техниче-
ский экзамен. Что и говорить, мероприятие
значения и важности исключительной.

Не пора ли уже и нашим наркоматам
приступить к государственному атро- и 300-
техническому экзамену, хотя бы на пер-
вых порах одия работников наркомалов (без
спецобразования). трестов, директоров ©ов-
хозов и их заместителей,
управляющих отделениями и фермами?

А то, чего греха тамть, бывает чаюто
так: фрабочие учатся, & директор, хотя сам
элементарно  атро-зоотехнически непрамо-
тен, только советует учиться.

А. РЕШЕТЬКО.
Заместитель начальника пелитотде-
ла свиносовхоза  «Холовье», Дубров-
ского района, БССР.

ды»).
тельный комитет i
тюд № 1 зарегистрировал первый новый

ный Октябрь».
принимали актизное участие в
нии окончательно устава колхоза. Спе-
циальная комиссия в составе лучших удар-

2 ПРАВДА.

ПЕРВЫЙ
3APETUCTPMPOBAHHbIM YCTAB.  5E3 MOGTOAHHDIX BPHTAD,

КУЙБЫШЕВ, 6 марта. (Hopp. «Прав-
26 февраля кинельский исполни-
(Куйбышевский край)

устав сельскохозяйственной артели «Крас-
Й стар и млад в артели
00еу жде-

ников и ударниц обходил дома колхозаи-
ков, собирала предложения и  «наказы»,
часть из них потом вона в качестве до-
бавлений к Примерному уётазу, утвержден-
ному 2-м с’ездом колхозников-ударииков.

В течение 10 дней горячо обсуждали
колхозники устав на общих и  бригадных
собраниях и окончательно его утвердили
ва общем собрании в присутствии свыше
лвух третей членов артели. Внесенные к
Примерному уставу добавления ярко рису-
ют особенности хозяйства «Красного Ок-
тября», расположенного в засушливой ча-
сти Заволжья, и показывают инидизтиву
колхозников в их стремлении к завоеванию
зажиточной и культурной жизни.

В раздел о земле колхозники внесли два
добавления: «1. Каждый член артели обя-
зуется полностью освоить приусалебные
земли, кроме овощей посадить на усадьбе
плодовые деревья, яголники (малину, смо-
фодину, вишню)». «2. Из своих земельных
массивов артель выделяет прифермерный
участок в 115 тектаров, исходя из госу-
дарственноге плана развития жиротновод-
ства». ЭН

Наибольшее количество дополнений вне-
сено в раздел «Деятельность артели и et
правления». В новом уставе затисаио, что
повышение урожайности колхозных полей
должно итти также и путем использовавия
для орошения полей воды реки Самарки.
озер, прудов и водоемов, находящихся н%
полях колхоза, насаждения ` лесозащитных
полосе на всех участках севооборота и что
артель ‘обязуется охранять и очищать все
построенные  оросительные  сборужения.
Устав колхоза «Красный Октябрь» ставит
вонрос © переходе на сплошные сортовые
посевы. В уставе залиезно:  «Расширять
посевную. площадь” путем использования
оставшихся в колхозе 100 гектаров цели-

Извращения в распределении доходов.

ЧЕРНИГОВ, 5 марта. (Морр. «Празды»).
Не все колхозы Черниговакой области pac-
пределили уже доходы, В 20 пром. кол-
хозов выдача хлеба и лругих продуктов на
трулодни не закончена. В Бобровицком
районе не раюсчиталиеь в колхозниками 8

-41 колхозах, в Конотопеком—в 51 вол-

х0зе.
В распределении
извращения. В колхозе «1 мая»

доходов допускаются
(Новоба-

санская машинно-тракторная станция) рас-
п

а п Renee ee

Красноармейцы-таджики беседуют с колхозниками (Сталинабад).

x

Германский фашизм готовит хозяйство н войне,

Германовий фашизм лихорадочно рабо-
тает над подготовкой кадров и тыла для
войны. С этой целью была создана слож-
ная система поголовной милитаризации. на-
селения, принудительного труда, вооруже-
ния фалтистоких отрядов. Сейчас, этот в из-
вестном смыюле подготовительный этал раз-
вертывания вооруженных сил германского
империализма, повидимому, уже пройден.
Окончательно сдана в архив теория, ©-
гласно которой тремя етолпами «Третьей
империи» считались: фашистское движение
с его вооруженными отрялами, армия и Го-,
сударственная власть. Сейчас говорят толь-
ко © двух столах армии и государстве.
Армия провозглалнена «единственным носи-
телем вооруженной силы». Введение всеоб-
шей воинской повинности было официаль-
но об’явлено в новогодних выступлениях
руководителей рейхсвера очередной задачей
1935 года.

Под прикрытием планов «создания рабо-
TH» для миллионов безработных, фаптизм
развернул широкую программу вооружений.
Недаром даже фашистские экономисты 0б’-
яеняют известный рост промышленной про-
дукции в Германии за последние полтора—
лва тода влиянием «государственной KOH -
WHETYPH, ¢ присокорбием отмечая при
этом, что «частная инициатива предприни-
мателей отстает от государственных (чи-
тай — военных!) заказов».

Руководители германского фашизма исхо-
дят из том, что для войны сейчас мало
подготовить людекие кадры и оружие. Не-
обходимо поставить на службу ‘войне все
ресурсы, которыми располагает страна, и
заранее подготорить сжную машину уче-
та, распределения и управления хозяйством
в трудных военных условиях. Эту цель
с самого начала преследовали мероприятия,
направленные к поддержке картелей и тре-
стов. ускорению концентрации и централя-
зации капитала, регулированию внутрен-
него рынка. Созданная в связи с так Ha-
зываемой «органической перестройкой» эко-
колики и планом Шахть система «тглав-
ков» и «центров» по всем отраслям хозяй-
ства фэктически уже превзошла схему
военного регулирования 1914—1918 Чт.

Но вся эта упорная работа германского

№
фалтизма над созданием организационных
предпосылок мобилизации всех  отраслеи
хозяйства неразрывно связана с гораздо бо-
лее сложной и трудной проблемой военной
полгмтовки. опрос о сырье и продо-
вольствии, вопрос о том, как обеспечить
потребности войны в условиях блокады Е
зоенных разрушений. Это—тот вопрос, ко-
торый не без оснований принято называть
ахиллесовой пятой военной мощи герман-

‚ского империализма.

Прошли те времена, когда фатиетокие
идеологи с легкостью фокусников размени-
вали эту труднейшую проблему германеко-
то империализма на мелкую монету деше-
вой демагогии о «независимости от миро-
вого рынка». От рассуждений на этот ечет
фашистокие правители давню перешли к
систематической и упорной работе над от-
цельными статьями военного баланюа сырья
и продовольствия. Вопрос © расширении
внутренних источников сырья встал во
всей остроте.

Хозяйственная разруха и. чудовищное
истощение страны в годы империалистиче-
ской войны-—этот горький опыт   1914—
1918 гг. неотступно стоят перед глазами
руководителей фашистской — Германии.
«Военное хозяйство в корне отлично от то-
TO хозяйственного планирования, которое
проводится сейчас в Германии из coobpa-
жений чисто валютного порядка», —Напо-
минает авторитетный орган германских
военных кругов «Ди дейче вер» в статье,
посвященной этому вопросу.

Эта статья выделяется из множества дру-
гих исследований, посвящейных оесурсам
Германии на случай войны. В известном
смысле она является программным доку-
ментом фашистекого руководства. Приве-
денгучй в ней обильный цифровой мате-
риал дает представление 0’ том, чего уда-
лось добиться фашизму в области военной
подготовки, и в еще большей степени 9
тех задачах. с которыми германюкий имие-
риализм сталкивается сейчас.

Прежде всего встает важнейшая  зала-
ча — обеспечение страны продовольствием.
В 1914-1918 rr. она не была решена, и
это, как указывает «Ди дейче вер», «CTOU-

орупнейптий

ло Германии поражения». Не подлежит co-
мнению, что‘ сверхпротекционизм и усилен-
ная поддержка государством  помени-
ков и кулаков BO в68 — послевоен-
ные годы дали ^ определенные  резуль-
таты. Но совершенно очевидно и то, YTO
балансовые  подечеты, производимые фа-
шистокими экономистами, строятея на ны-
нешнем организованном недоедании широ-
ких масс трудящегося населения. Фалтист-
скому. правительству удалось в течение
последних двух лет свести почти на-нет
ввоз хлеба из-за границы и

внутреннее производство к покрытию су-
женного спроса. В упомянутых подечетах
«Ди дейче вор» фигурирует даже излишек
в 110 тысяч тонн хлеба сверх суммы, не-
обходимюй для годового потребления,

Другие органы унифицированной фа-
шистской прессы, впрочем, не разделяют
этого казенном оптимизма. Так «Франк-
фуртер цейтунг» в своем обзоре итогов
1934 года писала, Что «отавка на хоро-
ший урожай, который должен был 0680б0-
дить Германию от ввоза хлебу и кормов, не
оправдала возложенных на него надежд».
Неурожай, нарушив и без того крайне не-
устойчивое и напряженное соотношение ме-
жду продовольственными культурами И
кормами, вскрыл одно из наиболее слабых
мест в проловольственном балансе Герма-
нии. Это— вопрос о животноводстве. «Не-
урожай этого года может послужить уроком
для всех тех, которые верили, что можно
освободиться от импорта главнейших про-
дуктов питания», — утверждает поэтому
«Франкфуртер цейтунг».

Оптимистические подсчеты представите-
ля военных кругов не могут скрыть того
обстоятельства, что в животноводстве за-
ложена олна из наиболее трудных проблем
германской военной экономики. При всех
натяжках  балане кормов обнаруживает
разрыв между внутренним
производетвом и потреблением, В чем же
фэлпистекое руководетво видит выход?
TOM, что излишек скота, который HeBOS-
можню ‘будет прокормить без ввоза кормов
извне, надо будет вырезать в первые me
дни войны!

зы, улучшить и обработать 300 гектаров
бросовых. земель».

В области животноводства новый устав
предусматривает замену беспородного ско-
та породным и высокопородным (коровы-
бестужевки, свиньи английские, овцы
черкасской породы и т. д.). Артель создает
страховой кормовой фонд. Кроме фуража,
раклтределяемого среди колхозников по тру-
додням, для развития индивидуального жи-
BOTHORONCTBA отводятся в числе неудеоных
пактбим площади для вытгонов и выпаса
скота колхозников, которые обязаны хозяй-
ственно использовать эти угодья.

По принятому уетаву артель обязалась
организовать бондарную и колесную мастер-
ские, построить кирпичный завод и масло-
боййу. Рабширяется колхозный сах, при
нем организуется  сушильно-консервное
производство. °В «Мокрых Кустах» очи-
щается прудодля организации рыбного х9-
зяйства. Новый устав колхоза говорит:
«Привести в порядок улицы, постройть
тротуары, посадить перед домами AeKopa-
тивные плодовые деревья; обзалить дере-
вьями пруды, & также дороги Бобровка —
Кинель и Робровка —— Моча. Организовать
лесо-плодовый питомник». f

В уставе есть пункт и о разгрузке жев-
щины-колхозницы OT домалиних работ. Jas
этого колхоз обязуется организовать круг-
логоловые ясли, прачечные, швейную ма-
етерскую, общественные бани. Беременные
п имеющие грудных детей женщины будут
назначаться wa легкие работы. Из числа
других дополнений следует отметить, что
новый устав предусматривает назначение
бригалиров на срок сев00; (шесть
лет), заведующих животноводческими фер-
мами — на 3 года.

Кинельский комитет партии, при помощи
которого колхозники «Красного Октября»
выработали новый устав, развернул массо-
вую организационную изв других
колхозах по выработке нового устава. На.
страницах районной газеты «Колхозный
путь» организуется «трибуна сталинского
устава», тле знатные люди колхозов и
ударникл выступят со своими  претложе-

BAM.
М. КУРЕЙКО.

пределение доходов заменили выдачей аван-
сов. Авансы выдают, че учитывая количе-
ства заработанных трудодней.

Часть колхозов не растределила лоходы
из-за того, что не закончено составление
годовой отчетности (колхозы «Перемога»,
«Коммунар», им. Петровского, ко-
го ‘
Залягивание распределения доходов OT-
ражается на ходе подготовки к весеннему

О Oo п

Бедняцкие и середняцкие слои герман-
ской деревни уже сейчас жестоко страда-
ют от дороговизны кормов. Драконовскими
мерами фашистские власти заставляют
трудящихся крестьян” вынесить Ha cede
тяжесть военной подготовки. Они жестоко
карают за понытки сократить поголовье
скота, на содержании которого мелкие кре-
стьянские хозяйства при нынешней доро-
говизне кормов терпят большие убытки.
Зато все преимущества—на стороне круп-
ного товарного помещичьего и кулацкого
хозяйства, пожинающего все’ выгоды от
фашистской политики цен и поощрения
производства.

Кроме того, фашистские власти стремят-
ся во что бы то ни стало вынудить кре-
ствянское хозяйство отказаться от интен-
CHBHOTO животноводства и перейти к посе-
вам мене рентабельных кормовых и тех-
нических культур. Эта задача в свою оче-
редь связана не только се вопросом о про-
Довольствии, но и © второй, не менее
трудной проблемой военной подготовки—
созданием источников текстильного сырья.

Текстильная промышленность в Герма-
нии покрывает свою потребность в сырье
из собственных ресурсов всего на 10 пром.

Но автор военно-хозяйственной программы“

рейхевера спешит утешить своих слуша-
телей, что этот «убийственный результат»
при ближайшем рассмотрении оказывается
«не столь уж страшным». Достаточно
«всего лишь» поверить в реальность сле-
дующей головокружительной программы:
в ближайшие тоды довести производство
искусственного шелка до 100 тысяч тонн:
сбор конопли Поднять с достигнутых сей-
час 300—500 тонн до 40 тысяч тонн:
увеличить производетво льна в 10—15
раз; сдобрить все это суррогатами ‘и, на-
конец, увеличить сбор шерсти в 5 раз (до
15 тысяч тонн)! Для этого достаточно
только, чтобы овца в буквальном смысле
слова пожрала свинью, и приучить каприз-
ного потребителя к бараньему мясу.

Это программное требование внедрения
шашлыка— нового ‘блюда отнюдь не арий-
ского происхождения— звучит по меньшей
мере томористически. Тем более, что фа-
шистекий плановик неоднократно. предупре.
ждает о необходимости «жертв» и отказа
от таких лвно излишних для «германских
патриотов предметов роскоши», как мясо,
жиры, яйца и тому подобное. ,

Как видим, в области продовольстви:
военно-хозяйственные планы германского
фаптизма при несомненных сдвигах, достиг-
нутых за последние годы, в конце концов

ее одними бесконечными речами нельзя,

7 МАРТА 1935 Г., № 65 (6311)

КОЛХОЗЫ

(От челябинского корреспондента
«Правды»).

Затеянный с большой помпой пробный
выезд в поле колхоза «Третий, решаю-
MH» пришлось о отложить: в последнюю
минуту рядовые колхозники разоблачили
то, что правление колхоза само отлично
знало ло ‘выезда. Ни‘ одна ‘полеводче-
ская бригаде не создана, ни один кол-
хознию не знает точно, что он будет делать
весной. ° :

Ежедневно десятки
скивают бригадиров,
делать. Колхозники рвутся в
люли не организованы; правление
ботно. ;

В Троицком районе, где находится кол-
хоз «Третий, решающий»,—евыше 40 от-
стающих колхозов. В них, как и в «Тре-
тьем, решающем», труд не организован, к
севу по существу не готовятся. этих
колхозах районные работники и агрономы
не бывают месяцами... :

Организация труда — одно из самых
слабых мест в подготовке Челябинекой
области к севу. Есть районы, Например,
ПТГумихинский, где до сих пор»в половине
колхозов не созданы постоянные производ-
ственные бригады и господствует обезлич-
ка. Лаже в неплохом колхозе «Березовый
мыс» колхозники точно не знают, какой
инвентарь ий какие лошади в ним прикре-
плены.

Секретарь шумихинского районного K0-
митета партии часто созывает совещания,
на которых он «мобилизовывает» всех и
вся на борьбу за первенство в области.
Задача, конечно, благодарная, но решить

колхозников разы-
спрашивают, что им
работе, Но
безза-

как бы ни были эти речи хороши. № сожа-
лению, в противоположность речам дела
в районе плохи: тракторы не’ отремонти-
рованы, сортообмен срывается, лошади не
готовы к севу, труд в колхозах не орга-

низован,
Ал. ДУНАЕВСКИЙ.
—о-
О БОРОНЕ.
КИЕВ, 6 марта. (Kopp. — «Правды»).

В нынешнем году все ранние культуры в
Киевской области будут посеяны по зяби,
Это— большая победа. Высокое качество се-
ва требует самой тщательной обработки
почвы, безукоризненнюй заделки семян,
Надо, следовательно, позаботиться о куль-
тиваторах и боронах. Беседуем в областном
земельном управлении о боронах.

— 0, борон хватит, утверждает инже-
нер Зборовекий.

Околько их понадобится?

— Гм... могу сказать только, что
на 1 января... 1934 года их было 120.093
пегуки.
  спорная. Спразочник «Мапины и
орудия в сельском хозяйстве » пока-
зывает на 1 января 1934 года иное коли-
чество — 125.998 только зубовых борон,
а всего конных борон — 136.155. Вуда
делись остальные бороны, — неизвестно.

Никто в областном земельном управле-
нии не знает, сколько борон должно быть
отремонтировано. Лишь после’ подечетов по
отдельным группам районов уже в секторе
учета удалось’ установить, что нужно отре-
монтировать... 120.325 борон, т. е. на 232
штуки больше, чем их вообще имеется!
Непроверенный и ‘неуточненный план ре-
монта разослали районам, не позаботясь к
тому же 0б обеспечении их материалами
для ремонта.

Безответетвенность непростительная.
Ведь в нынешнем году нагрузка на каждую.
борюну звыраютает ло 11 тектаров, а в 0т-
дельных районах области—чи того больше.
В Баралювоком районе на одну борону при-_
дется 17,5 гектара, в Базарском-—15 гек-
таров‚ в Васильковском—16 гектаров.

стное земельное управление должно
внимательней заняться и такой «мелочью»,
как борона. \

построены на несложном расчете организо-
ванного голода населения и  жесточай-
шего ограбления трудящихся масе дерев-
ни, Эти расчеты оказываются недостаточ-
ными уже при первом соприкосновении с
таким трудным и важным участком про-
мышленного производства, ках текстиль и
кожевенная промышленность.

Еще труднее дело обстоит с другими
важнейшими статьями покрытия военного
спроса, требующими огромных масс черных
металлов, меди, олова, никеля, нефти, ка-
учука. Нечего и говорить, что в современ-
ной войне механизированных и моторизи-
рованных армий и мощного воздушного
флота этим видам стратегического сырья
принадлежит решающая роль:

Правда, за последние годы производство
сиптетического бензина, древесного спирта,
различных масел и т. п, значительно вы-
росло. По данным за 1934 год, потребность
Германии в легких горючих покрывается
Ha 39 проц. продуктами собственного про-
изводетва. За один лишь 1934 год преиз-
водство бензина в Те8мании возросло na
43 проц., доститнув 250 тысяч тонн. Поо-
изводство бензола достигло 280 тысяч тонн
и уже сейчас в 7 раз превышает размеры
импорта бензола. По производству бензола
 ермания заняла второе место в мире после
СНА.

Но при бешеных темпах  моторизацин
германской армии и еще более быстоом ро-
сте ее воздушного флота эти успехи, разу-
меется, еще чиках не могут смягчить
остроту трудностей на этом важнейшем
участке военного снабжения. Даже более
чем оптимистические планы военных кругов
намечают ках максимально возможное по-
крытие потребностей в горючем едва на
50 проц., и то только через 2 года.

Для покрытия потребности в металлах
Германия нехватает даже при макоималь-
ном использовании наименее рентабельных
внутренних запасов 4,5 миллиона тонн же-
лезной руды, 75 тысяч тонн олова, 100 ты-
сяч тонн меди и т. д. В этом направлении
все надежды возлагаются на накопление
мобилизациоенных запасов. За последние два
года в Германии накоплены мобилизацион-
ные запасы меди в размере 4% проц. годо-
вой потребности, никеля—150 проц., цин-
&а — 40 прод., вольфрама — 200 проц.,
хрома — 185 проп., каучука — 100 проц.

Эта лихорадочная перестройка герман-
ского хозяйства на военный лад, разумеет-
ся, не прошла даром для германского им-
периализма. Позиции германского xamura-
ла на мировом рынке потерпели серьезней-

В Комиссии Партийного Контроля
при ЦК ВКП(б),

0 срыве судоремонта в Балхаш
Илийском и Верхнеиртышеком
пароходетвах,

Уполномоченный Комиссии Паругийном
Контроля по Казакстану признал совершен-
10 неудовлетворительной подготовку к 6у-
доремонту в Балхали-Илийском и Bepxne-
иртышеком пароходетвах. Расстановка су-
лов ва ремонт не соответствует плалу,
ена самотеком, без соблюдения тех-
ри правил и противопожарных меро-
приятий. Дефектные ведомости составлены
с месячным залтозданием и оказались поч-
ти все негодными. Мастерские для ремон-
та‘судов подготовлены плохо: нехватает ра-
бочей ‘силы, инструментов, материалов.

Исключительно плохо поставлены куль-
турно-бытовое обслуживание и снабжевяе
рабочих. Бараки не отремонтированы, в
них грязь, скученность, холод, нет 06ве-
щения. Отделы рабочего снабжения з560ре-
НЫ ЧУЖДЫМИ ЛЮДЬМИ.

В результале всего. этого плановые зада-
ния по ремонту судов все время не выпол-
HATCH. ‘

Бюро Комиссии Партийного Контроля
oO pmo строгий выговор — Начальнику
Балхали-Илийского пароходства т. Федорову,
предупредив его, что если ‘к началу нави-
гации он не выполнит плана ремонта су-
лов, то’ будет поставлен вопрос о его пре-
бывании в партии.

Бывшему начальнику Верхнеиртыеко-
го пароходства т. Минаеву, снятому ¢ ра-
боты решением ЦК ВКП(б) за развал `рабо-
TH пароходства и  неподготовленность Е
ремонту, -— об’явлен выговор.

Начальник отдела рабочего, снабжения
Валхаш-Илийского пароходства Рыжкин
отхан под суд за развал рабочего. снабже-
ния, связь ¢ чуждыми элементами, допу-
щение растрат и пьянство. 0 ero

чании судебного следствия.

-Райкому союза водников (т. Тронтн) то-
ставлено на вид бездействие и нелопуети-
мо слабая работа профорганизащии. Парт
opry Балхан-Илийского пароходетва — To,
Дощанову указано на исключительно сла-
бую постановку партийной работы в зат-
нах.

Начальнику Центрального ` управления
восточного речного транспорта Наркомвол
т. Гуревичу поставлено на вид  неудовле-
творительное качество руководства и коп-
троля за ходом ремонта судов в патоход-
ствах. Бюро Комиссии Партийного Контур-
ля предложило т. Гуревичу в двухдекадный
срок решительно выправить положение с
судоремонтом в Балхаш-Илийском и Верх-
ненртытиском пароходствах. В19т0т же срок
начальник отдела рабочего снабжения Hap-
комвода т. Бляхер обязан укрепить ‚отдел
рабочего анабжения Балхаш-Илийского па-
роходства проверенными работниками. и

Бесхозяйственное отношение
к минеральным удобрениям,

Совхозная Группа Комиссии Партийного
Вонтроля установила в ряде свеклосовха-
зов Винницкого треета бесхозяйственное 0т-
ношение к минеральным удобрениям.

Совхозы не организовали прием и хра-
нение суперфосфата, не подготовили скаад-

ских помещений, не выделили исполнитс-

лей, ответственных за прием и хранение
минеральных удобрений. В Маковском. свек-
лосовхозе, например, выгруженный из. ва-
гона суперфосфат пролежал в снегу 7 су-
ток, в Домбальском свеклосовхозе — двое
суток.

Бюро Комиссии Партийного Контроля 0б -
явило строгий выговор директору Маков-

ского свеклосовхоза т. Костенко: и выговор
директору
т. Дубовому,

Домбальского-  свеклосовхоза
Главному управлению сахар-
ной промышленности (т, Одинцову) предло-
жено решить вопрос о целесообразности
оставления тт. Дубового и Костенко дирек-

торами совхозов.

Е. ХМЕЛЬНИЦКАЯ.

пий урон. Вопрос о возвралцении утерян-
ных позиций во внешней торговле, «в03-
врат к мировому рынку», стал сейчас одной
из острейших задач германского капитализ-
ма. Но как сочеталь форсирование экспор-
та с выполнением все растущих военных
заказов? Как развертывать экспортные про-
изводства при недостатке необходимого для
этого сырья? Где изыскать ресурсы для
восстановления утерянных позиций на ми-
ровом рынке и одновременного удовлетворе-
ния ненабсытных запросов вооружений?

Не случайно этот вопрос, - отражающий
трудности и противоречия германской эко-
HOMBRM ва путях подготовки к войне,
веплыл при обсуждении вовой программы
военных заказов в ноябре 1934 года на с0-

вещании Геринга в Эссене с руководиле-,

лями тяжелой промышленности. По све-
дениям, проникшим в зарубежную пе-
чать, Геринг на этом совещании в
трехчасовой речи убеждал  промышлен-
ников в необходимости немедленно раз-
вернуть работу по вооружениям и пы-
тался рассеять ` опасения промышлении-
ков, которые указывали, что чрезмерто
быстрое осуществление военной пропрамим
не может пройти без потрясений для хо-
зяйства, в озобенностя дл выполнения 34-
граничных заказов. Разрабатывая вместе $
капитанами тяжелой индустрии путя для
разрешения этих труднейших противоречий
германской экономики, Геринг со всей силой
подчеркивал, что «нынешние работы по во-
оружениям являются лишь началом очень
большой программы»,

В высшей степени характерно то обето-
ятельство, что все планы матерпальном
обеспечения Германии во время войны, в
различных вариантах фигурирующие в ге-
манской печати, неизменно исходят из од-
ной общей предпосылки. Это — расчет на
полную сохранность территории, «Ди дей-

ни было потеря территории при неблагопри-
ятном географическом расположении наших
промышленных центроз подобна смерти».
Трудно пайти болео ясную и откровенлую
характеристику раочетов фалтизма Ha 3a-
хват чужих территорий. Военно-хозяй-
ственные планы фашизма, разумеется, под-
чинены его стратегическим планам захват-
нического «расширения территории». Ив
удивительно поэтому, что германскай фа-
шизм бешено борется против восточного
лакта и каких бы то ни было обязательств,
могущих связать  завоевательные планы
авантюристов.  *

партийном положении будет решен по окон-`

че вер» прямо заявляет, что «каная бы т

ck

er

}

ero

ero

— >