г д

7 ЦАРТА 1935 [., Ie -65+(6311)

Пролетарский
туризм.

Из года в год все новые тысячи рабо-
чих, служащих, колхозников использу-
ют отпуска для экскурсий и путеше-
ствий, для отдыха‘ и‘одновременно Ha-
глядного ознакомления на месте с до-
стижениями социалистического строи-
тельства, природными богатствами и
жизныю народов Советского Союза.

Общество пролетарского туризма и
экскурсий, об’единяющее туристов
СССР, насчитывает в своих рядах бо-
лее четверти миллиона человек.

Обществом ежегодно  разрабатыва-
ются разнообразнейшие маршруты пу-
тешествий. На местах созданы для об-
служивания специальные базы, где ту-
рист получает питание и отдых.

Близится весна. Все ли готово, что-
бы принять и обслужить ‘тысячи людей,
отправляющихся в путешествия?

Решающий участок — туристская
а.

Возьмем, к примеру, маршрут № 1—
экскурсия в Москву. Какие удобства
предоставляет общество экскурса
‚В столице? : $

База общества в Москве рассчитана
всего на... 50 коек! Летом прошлого
года арендовались для : размещения
экскурсантов студенческие общежития
в Дорогомилове. Неудобство болышое,
если принять во внимание, что завтра-
кать, обедать, ужинать приходится в
другом конце города-—в столовой Цен-
трального парка культуры и отдыха.
В этом году Центральный совет обще-
ства ничего толком не сделал для по-
дыскания новых удобных помещений.
Строится в Москве с... 1931 года боль-
пюй Дом туриста (у Смоленской пло-
щади):- Строят уже пятый год, а конца
стройки.пока не видно!

Следующий большой вопрос — соб-
ственный транспорт. Общество не име-
ет пока ни одной своей машины, ни
одного автобуса. Взять хотя бы экс-
курсию на Алтай. Возможность самой
экскурсии ставится каждый раз в зави-
симость от доброго желания местных
хозяйственных организаций, которые
могут предоставить автомашины (гру-
зовики!), могут и отказать.

В 1935 году запланировано было от-
пустить обществу’ 22 машины, но, как
сейчас выясняется, машины будут даны
только во втором квартале. Следова-
тельно, к.местам назначения эти сред-
ства транспорта прибудут в лучшем
случае к разгару сезона.

Правительство обеспечивает проле-
‘тарского туриста питанием. Нормы
продуктов равны рациону домов отды-
ха, а для высокогорных туристов —
нормам питания в. санаториях. Все де-
ло в том, чтобы обеспечить хорошее
качество изготовления завтраков, обе-
дов, ужинов.

И, наконец, кадры. Разумеется, по-
мехой к созданию крепких, проверен-
ных кадров, людей высокой квалифи-
кации — методистов, культурников,
экскурсоводов — мешает сезонность
работы. Но и само общество — Цент-

“’ральный совет, его краевые филиалы—

“вделало еще очень мало для закрепле-
ния лучших старых ‘работников, для
обучения новых. Слаба партийно-ком-
сомольская прослойка среди экскурсо-
водов (около 10 проц.!).
Самого‘-пристального внимания за-
служивает‘работа на селе, среди рабо-
цих совхозов“и колхозников. Ничтож-
но пока участие трудящихся деревни в
организованных ‘путешествиях, — ме-
нее 10.000 членов насчитывает обще-
ство в деревне. Это на‘250.000 в го-

роде!

В дневнике тов. Шенетилло, инструЕто-
ра петровского районного комитета партии,
можно найти тавое место: 1

«31 декабря. Сегодня  заседало бюро
райкома. Снова вызвали Ткача, парторга
территориальной оргализация в селе Оль-
шаны. Но его отчет не состоялся. Бюро за-
тянулось. Уже третий раз, как стават
вопрое о партийной работе в крупнейшеи
селе района. Дважлы приезжал Ткач ва
бюро, но опять не вышло...»
°— Изучая жизнь первичных организаций,
инструктор райкома тов. Шепетилло 0бнз-
ружил, что внутрипартийная работа серь-
езно хромает, Шепетилло договорился с се-

кретарем райкома: подготовить отчет одно-

го парторга, обсудить на бюро, сделать вы-
роды для работы всех организаций.

Почему же райком никак не соберется
обсудить, казалось бы, немаловажный в9-
проб? Чем загружен так райком? .

Познакомимся © протоколами за истев-
ший гол. Десятки заседаний, сотни, тысячи
директив. В этой груде бумат трудно най-
ти решение по вопросам внутрипартийной
жизни. Зато кзхое обилие хозяйственных
дел! И ло чего детально,  исчерпывающе
решались хозяйственные вопросы! Невольно
возникает вопрос? что же оставалось ie
лать руководителям советских и хозяй-
ственных организаций? Дублировать работу
райкома? ,

В прошлые голы Петровский район нахо-
длился в прорыве, и, понятно, часто райком
вынужден был работать за советский ап-
парат. Но сейчас другая обстановка в рай-
оне. Колхозы окрепли до неузнаваемости.
Вырос прекрасный актив, ведущий борь-
бу за большевистские колхозы. Лучше ста-
ли работать советские органы, работники
МТС.

Новая обстановка требует нового стиля
партийного руковолства. Не подменять со-
бою всех, не опекать, а организовать дело
так, чтобы каждый работник знал, что ему
нало делать. Вот тогда у райкома останется
значительная часть времени и на партийно-
массовую работу. Но этого не усвоили еще
даже в передовом районе. Взять, например,
секретаря райкома тов. Лаяльченко. Оп
крепкий работник. Но он больше  хозяй-
ственник, чем идейный руководитель и вое-

ПРАВДЫ

В час досуга в М-ской подводной лодке Балтийского флота.
Фото Н. Пиерцера.

Столетие „Калевалы“.

Письмо из Гельсингфорса.

В Гельсинтфорсе началиеь празднества в
честь столетия со времени первого издания
«Калевалы» — этого крупнейшего памят-
ника народного эпоса, по праву занимаю-
щего виднейшее место в сокровищнипе мп-
ровой художественной литературы. Празл-
нества проводятся весьма  торжезтвенно:
финлянлекое правительство решило пригла-
сить на них представителей всех стран, с
которымл Финляндия поддерживает лиоло-
матическае отношения или же’на языка
воторых сделаны переводы  «Калералы».
Однаке большинство участвующих в празл-
нествах стран представлено местными ди-
пломатическими представителями. Сиепи-
альные делегаты прибыли на праззнестга
из Англии, Дании, Италии, Латвии, Литвы.
Ворвегии, Польши, СССР, Фрапцви, Шве-
ции и Эстонии. Советский Союз предста:
влен на праздлествах полпредом CCCP 2
Гельсингфорсе т. Асмус и академиком А. Н.
Самойловичем.

Празднества начались открытием  BEI-
ставки, отражающей место «Калевалы» г
финляндеком художественном творчестве.
Открывший празднества министр лародно-
го просвещения Мантере 0с0бо подчеркнул,

что «Калевала» — концентрированияюе «BBI-

ражение финского духа». Вчера же вече-
ром состоялось торжественное заселание, на
ROTOPOM с привотственными речами высту-
пали представители всех участвуюнтих в
празднествах стран. Помимо открытия вы-
ставки и речей, программа празднеств
поедусматривает многочисленные  cooTBet-
ственные дипломатическим обычаям прото-
кола приемы, чаи, балы хля избранной
публики и т. д.

В сазюй установке празднеств по cay-
чаю юбилея «Калевалы» резко бьют в гла-
за два момента: первый — пропаганда за
границей «величия финского духа», высоты
финской национальной культуры, и второй
-—под’ем националистической прогатанды,
под’ем волны надионализма в самой Фин-
ляндии и содействие оправданию оголтелых
империалистических  плазов «Resmi
Финляндии». А для этого участия з празл-
нествах одних только иностранных гостей
отпюдь недостаточно. Для националистиче:
ской пропагалды нотребны и массы.

Люлитическое развитие Финляндии за по
следние 4—5 лет совершалось под знаком
непрерывного углубления фашизации госу-
дапетвенного режима страны. Достаточно
указать, что лишь за послелний год прави-
тельством при посредстве и активвой пол-
держке соцнал-лемократов проведены анти.
коммунистические законы, закон о «вредной
агитации», ухудшенный сеймовый устав,
закон 0б экономическом совете, готовится
закон © смертной казни за политическую
деятельность и государственную измену,

закон о стерилизации и т. д. Беспоестанно
ширится судебный террор против револю-
ционных рабочих, растут преследованяя ра-
бочих, снижается жизненный уровепь тру-
дяшихея мае, — такой пеной  покулает
финская буржуазия увеличение  эк”Поола
на иностранные рынки, продолжаетея за.
стойная безработина...

В этих условиях под’ем напионального
шовинизма представляется финской фа.
шистской буржуазии весьма удобным ерел-
ством ‘отвлечь внимание широких масс от
х)учих вопросов внутренней и внешней
политики, от бешеной гонки финллалеких
вопружений, от подготовки окончательного
завершения фашизации политического ре
жима.в стране. Этим же обусловлена и на-
пионалистическая кампания в пользу пол-
ной финнизации Гельсингфорсского универ-
cuTeTa, которой за последнее время в силь-
нейтей степени была окрашена внутренае-
политическая жизнь Финлянлий. В тому жз
напионалистическая кампания является
средством мобилизации всех сил финского
фатизма.

Для разжигалня напионального шозиниз-
ма- и пропаганды имперпалистичееких пла-
вов «Великой Финляндии» в значительной
Mepe используются финским. фашизмом в
вбилейчые празднества в честь «Калева-
лы». Характерно, например. что ча самых
празднествах совертненно позабыт второй
государственный язык страны — шведский
язык. В интересах достижения целей фип-
ского фаптизма официальная финляпдская
наука не останавливается перед прямой
фальсификацией истории «Калевалы», пы-
таясь всеми силами монополизировать пра-
ва нынешней Финляндии на «Калевалу»,
отыскать в ней отражение  феолализма.
влияние католицизма и т. п. Офипиальная
паука об’являет родиной °«Калевалы» юго-
западную Финляндию, хотя точно извест--
HO, что подобные рунам «Калевалы» песени
сохранились только в Советской Карелии и
Эстонии. № юбилею «Калевалы» ппиуроче-
на перемена двадцатью пятью тысячами
фтпляндских граждан их прежних  ино*
странлых фамилий на чисто финсдие. Для
продолжения в дальнейшем напиочалиети-
ческой пропагаелы ‘создается спениальный
фонт имени «Калевалы» в два миллиона
марок; целью создания этого фонда об’яв-
ляется поддержание исследовательской ра-
боты в области «истории финского племе-
Hi»,

Для трудящихся масе празднества в
честь «Калевалы» выражаются в ‘лигокой
каипапии печати, в  националистических
речах о Финской культуре, шествиях, co-
бранпях в народных домах ит. д.

ГР. ОСИПОВ.

Гельсингфорс, 1 марта 1935 г.

ПИСЬМА О ПАРТИИНОИ РАБОТЕ В ДЕРЕВНЕ.

’

питатель организации. Весьма важные во-
просы жизни партийной организадии  не-
редко проходят мимо районного комитета
партии. i

`Вот одна из иллюстраций.  Разоблачен
районный пропагандист Айзикович Kak
тропкист;, Райком снял его с работы и вн-
гнал из партии. Вонтрреволюциенный по-

следыш долгое время ‘стоял во главе всей

партийной учебы в районе. Почему тов,
Чяльченко ‚нё сходить в одну-две шко-
лы, хотя бы в районном центре,  послу-
шать, чем там занимаются, проверить рабо-
ту партийных школ и поставить отчет од-
ной—двух из них на бюро райкома?

На это, повидимому, нехватает време-
ни. А партийная учеба, как была запуше-
на, такой остается и поныне.

Сугубо хозяйственный етиль всей xea-
тельности районного комитета партии,
естественно, копируют и первичные орга-
низации.

Побывали мы на собраниях двух пар-
тийных групп в селе Староселье. Товарищи
говорили на этом собрании о’ слабости вну-
трипартийной работы и о пустоте в куль-
турной жизни коммуниста, Мы заинтере-
совались, есть ли возможность на месте

‚оживить культурную работу. Село большое.

Имеется клуб. Есть хорошая, просторная
хата-лаборатория с приличной  библмотс-
кой. В библиотеке не только агротехниче-
ская, но и художественная литература.

Олнако библиотекой меньше всего поль-
зуютея коммунясты. В селе большая шко-
ла и до 25 учителей. Некоторые яз них
могли бы с успехох вести беседы на науч-
ные темы, повышать культурный уровень
деревенского актива. Но никто об этом не
думает. 7

Более того. На собраний выясняетбя, что
«какую-то лекцию» здесь недавно «кто-то»
читал. Ни колхозный парторг, ни парторг
территориальный не знает, о чем и кто чи-
тал. j

Тов. Дерибак, опытный низовой работ-
ник, разводит на собрании ‘руками:

— Что же поделать, когла за картошку
райком с меня требует, и за лесовывоз тре-
бует, и за паспортизацию кобыл опять-таки
с меня... Приходится этим только и зани-
маться...

Конечно, хозяйственными делами партий-

+

_KOTTA PAKKOM CTAROBATCS ACHOJKOMOM...

ная организация м впредь должна крепко
заниматься, но лругими метолами. Пора
приучать растущие кадры советских и хо-
зяйственных работников ° самостоятельно
вести свою оперативную работу. А у рай-
кома тогда булет время направлять и кон-
тролировать эту работу, воспитывать орга-
низацию на лучших, ярких образцах.

Взять, к примеру, важнейшую проблему.

для Петровского района — повышение ypo-
жайности сахарной свеклы. Петровпы ло-
бились некоторого успеха: они сняли B
1934 г. по 144,6 центнера с гектара, что
значительно превышает среднюю  урожай-
ность свеклы в Киевской области. Но до че-
го этот увпех мазерный, до чего район еще
далек от использования всех возможностей,
показывает опыт колхоза имени Воминте
на, где е каждого гектара собрано по 275
центнеров. Более того. В эток колхозе есть
одна бригада, руководимая кандидатом пар-
тии тов. Бурдой, которая добилась урожая
в 406 пентнеров сахарной свеклы © гек-
тара!

В райкоме знают, что замечательная по-
бела тов. Бурды не является случайностью,
а результатом большой массовой работы,
проведенной бригадиром—канлидатом пар-
тим вместе со всем активом бригады.
прошлом эта бригала была прорывной. По-
сланный туда новый бригадир тов. Бурла
был сперва встречен в штыки отсталыми
колхозниками. Но Бурда не растерялся, не
опустил рук. Он взялся за воспитание лю-
лей. День за днем он терпеливо выковывал
из расхлябанных и несознательных работ-
ников бригады стойких борцов за колхозное
дело. -

Тов. Бурда показал образеп прохожде-.

ния кандидатского стажа. Тов. Бурла дал
великолепный пример борьбы за свеклу.
Почему же секретарю районного комитета
партии не изучить этот опыт и не посвя-
тить «Коминтерну» специальный пленум
райкома с участием всех парторгов и брига-
диров--коммунистов, сочувствующих? Ведь
один такой пленум, если его подготовить. и
провести как следует, даст активу такую
идейно-политическую и практическую за-
рядку, перед ны побледнеют десятки
«текущих» решений о свекле.
Cre Е, ПОРТНОЙ.
Городище, Киевской области.

НОВОЕ В ЛЕЧЕНИИ
ГРУДНОЙ ЖАБЫ.

На-днях в Москву возвратился из за-
граничной поездки заспуженный дея-
тель науки профессор Д. Д. Плетнев,
Во время посещения Литвы и Швеции
проф. Плетнев прочел ряд лекций о
новых методах лечения грудной жабы
и сердечных заболеваний. Печатаемая
ниже статья проф. Плетнева посвящена
новым методам лечения грудной жабы.

Грудная жаба стала «модной» болезнью.
(Сейчас, судя по статистике, почти во всех
странах Старого и Нового света наблюдает-
ся увеличение заболеваемости и смертвостя
от грудной жабы.

Естественно поэтому TO BHEMAa-
ние, которое грудная жаба привлекает ‘©0
стороны ученых. За последние годы учение
© грудной жабе подверглось значительным
изменениям. Львиная доля того нового, что
было внесено в учение о грудной жабе (на-
чатое крупными русскими учеными Кер-
нигом и Образцовым), сделано советекими
врачали.

Прежде грудная жаба связывалаеь цели-
ком с состоянием венечных сосудов, пита-
ющих сердце, с их склерозом. В последнее
время доказано, что в возникновении груд-
ной жабы, помимо сосудистой системы, ог-
ромная роль принадлежит нервной системе,
В связи с этим, естественно, меняется и
подход в леченито грудной жабы.

Еще в 1899 тоду французским ученым
Франсуа Франком была высказана мыель
© возможности хирургического = лечения
грудной жабы. Это было осуществлено впер-
вые Ионеску в Румынии, а. затем во
всех странах Ивропы. В СССР операции
грудной жабы были произведены в Ленин-
грале и в Москве. Несмотря на большое кд-
личество удачных операций. имелись и от-
дельные неудачи. Поэтому современная ме-
дицина вынуждена была искать новых, бес-
кровных способов лечения этой болезни.

Одним из таких способов являетея «хи-
мическая» операция, т. е. воздействие
крепкого спирта на нервные узлы. от кото-
рых илут нервные волокна к серлцу. Путем
ввеления в нервные узлы спирта (после
иредварительной их норокаинизации) вызы-
вается их умерщвление. Таким путем в ря-
де случаев прекрашаются припалки болез-
ни и прелотвращается возможность их в0з-
вращения.

Несмотря на блестящие результаты ‘лече-
ния грудной жабы таким способом, следует
все же предостеречь от увлечения им. Этот
(10с0б не является «панацеей», и хотя в
моей практике не было ни одного смертно-
го случая при его применении, все же поль-
зовалься им надо очень осторожно. Лечение
этим способом возможно лишь в больнич-
HOM учреждении ‘и только в том случае.
если терапевтические мероприятия не дают
достаточных результатов.

К числу активных и весьма полезных
методов лечения грудной жабы я отношу

также применение физиотерапевтических
методов.
Проф. Д. ПЛЕТНЕВ.
—_$© =

ПЛЕНУМ ЛЕНИНГРАДСКОГО
о ГОРХОМА ПАРТИИ,

4—5 марта происходил пленум Ленин-
градского городского комитета партии. Пле..
нум заслушал и обсудил отчетные доклады
секретарей петроградекого, выборгекого, во-
лодарского, смольнинского, центрального и
московского райкомов о состоянии партий-
но-организационной ‘и партийно-воспита-
тельной работы в ‚районных организациях.

С большой речью Ha пленуме выступил се-
кретарь Ленинградского обкома и горкома
ВЕП(б) тов. Жданов. Пленум создал комис-
сию в составе 37 товарищей, которой, пору-
чено в пятидневный срок выработать прак-
тические решения по докладам секретарей
райкомов.

Пленум постановил создать в Ленинград-
ском горкоме и райкомах гор. Ленинграяа
отделы партийных кадров. Заведывание от-
делом партийных кадров горкома возложено
на второго секретаря горкома тов. Угарова.
Пленум поручил бюро горкома в 10-кнев-
ный срок закончить организацию отдела
партийных кадров, рассмотрев и утвердив
состав ответственных работников отлела, &
также план ближайшей леятельности от-
дела. Райкомам поручено в тот же срок
сформировать у себя отлелы парткалров,

представив кандидатуры вторых секретарей’

райкомов на утверждение горкома.

Пленум одобрил решение бюро Ленип-
гралекого областного комитета о создания
секретариата Ленинградского горкома и о
проведении, как правило, раздельных засе-
даний бюро областного и городского коми-
тетов ВКП(б).

Пленум утвердил секретариат горкома в
составе тов. Жданова — первый секретарь
обкома и горкома п тов. Угарова == второй
секретарь горкома.

Пленум утвердил заведующим отделом
культуры и пропаганды ленинизма горкома
тов. Хавинеона, кооптировав его в состав
пленума горкома и введя в состав бюро
горкома.

В состав горкома кооптирован также
предселатель Ленинградского союза потреби-
тельских обществ тов. Кричевский.

р
15 лет Института
кинематографии.

Сегодня Высший государственный инстя-
тут кинематографии празднует пятнадцати-
летие своего существования. Основанная

через несколько лней после ленинского де-

крета о национализации канопромышленно-
сти первая госудаюственная киношкола, ре-
организованная залем в институт, является
старейшим художественным вузом, создан-
ным революцией.

За 15 лет институт выпустил несколько
сот режиссеров, операторов, актеров, сцена-
ристов и хужюжников. В их числе много
ведущих мастеров кино. В институте учи-
лись орденоносцы: В,  Пудовнин и бр. Ва-
сильевы, заслуженные деятели искусств и
заслуженные артисты республики Л. Куле-
шов, А. Головня, Б. Барнет, С. Комаров,
А. Хохлова, Чувелев, А. Войцин, режиссе-
ры Н. Эки, Червяков и др.

С организацией в конце 1933 г. научно-
исследевательского сектора инетитут  ста-
HOBUTCA =е только учебным, но и теорети-
ческжи пентром по вопросам вино.

ШУТКИ В

СТОРОН

у.

i

Грозный голос в темноте.

Мы уже писали в «Правде» о том, как   хватает ламп, керосина, свечей. Вторая

сызранекие местные власти, решив потря-
сти мир и посрамтть Днепрогэе, пустились
на внеплановую постройку” гидро-электро-
станции. Вместо того, чтобы усилить свою
старую станцию, сызранские патриоты ор-

ганизовали «Сызранстрой», для чего опу- б

стошили городской бюджет, пожертвовали
канализацией, мостовыми, школьным и
больничным строительством. А новую стан-
цию  спроектировали неверно, оптибочно,
если даже не вредительски, грубо проечи-
тались в тепловых, энергетических ресур-
сах, что сделало станцию’ нелетой не толь-
ко в хозяйственном, но и в техническом
отношении. )

Безобразиями «Сызранстроя» занялись
наи контрольные органы. Сызранских го-
ловотяпов сурово осудили товарищи Орлжо-
никилзе и Ройзенман, которые от имени
РЕИ внесли свои предложения...

От имени РКИ? Да, от имени РКИ. Ибо
дело было в начале марта 1928 года. Ров-
нехонько семь лет назад.

Периодически проверяя своих старых
пациентов, мы заинтересовались Сызранью.
И вот свежие добавления к старым строч-
Новая станция пожрала не два с поло-
‘виной миллиона, как мы писали некогда,
a полных семь. Но грязная речка Сызрань
оказалась не в силах двагаль своими т0-
щими струями три турбины. Стали ду-
мать: или переоборудовать станцию под
двигатели внутреннего сгорания или соеди-
нить речку Сызрань в ее верховье © реч-
кой Сурой особым каналом.

Старую скромную станцию разгромили,
Зимой город погрузился во мрак — тихо и
безмолвно Сызрангэе выключил одну ули-
цу за другой. И с тех пор, вот уже три
года, город не перестает мучиться с осве-
щением. Если осень дождливая и зима
снежная — полгорола с грехом пополам
освещается. Если осадков мало——Сызрань
всю зиму до весны сидит в темноте. Не-

смена в школах имеет по три урока, и
чуть стемнеет-—илет домой.

Как поступают городские организажия,
чтобы выйти из этой тяжелой беды? Важ-
дую зиму горсовет постанювляет о том, что=
ы Кашипиревий комбинат и Древкомбинах
(имеющие свои силовые установки) отла-
вали излишек электроэнергии городу.
Эт—при наличии новой электростанции!
Но этот призыв остается только блаточеети-
вым пожеланием: никаких излишков У
комбинатов нет.

Горком и горсовет Сызрани об «электри-
ческом вопросе» говорят в полтона. Paccy-
жлать на эту тему полюым голосом за-
прещено. И газета «Красный Октябрь»
вместо того, чтобы напрямик сказать 9
безобразиях. печатает наглейшие заявления
бюрократа, инженера Галущенко. отвечаю-
щего вместе с директором Докиным за ра-
боту электростанции:

«Электропотребители... допускали пере-

расход электроэнергии... Нели положение
не изменится в худшую сторону, то, воз-
можно, только в марте можно надеяться
на улучшение...».

«Есть обывательсвие разговоры O TOM,
am якобы СГЭС неправильно рассчитана,
что обещали залить светом деревни чуть’ ли
не в радиусе 25 километров, а на деле,
мол, и города осветить не в состоянии...
На это можно ответить коротко: так pac-
сужлают обыватели и люди, которые не хо-
тят или не могут рассуждать...».

Нам казалось бы, что горсовет, посколь-
ку он бессилен сделать что-нибудь толко-
вое для освешения Сызрани, должен пока
пойти на временную вспомогательную ме-
ру: погуще радиофипировать город и еже-
дневно передавать из местной редакции по-
учения гражданина Галущенко. Будут лю-
ди сидеть хоть. в темноте, ла не в одино-

честве.
МИХ. КОЛЬЦОВ.

Прокурор подписывается.

Наполеон, будучи простым  офипером,
подписывался четко. не скупясь на будвы:
Наполеон Бонапарт. Когда он был про-
извелен в генералы, подпись его стала ме-
нее разборчивой. Став могуществензым их-
ператором, он на официальных бумагах
полписьтвалея буквой «Н», добавляя к ней
завитушку,

По стопам знаменитого полковолиа уве-
peHHO шествует прокурор Дальнеконетантя-
новского района, Горьковского края. Oa
подписывается так, что даже академик,
сведущий в древних клинопиеях и иерогля-
фах, взглянув па его поднись, почувствует
недомогание в суставах.

Все это лишает нас возможности отме-
тить в этих строках фамилию лальнеков
стантиновекого прокурора. :

Что касается колхозника Фролова, To of
из прокурорской подписи сделал забавную
семейную игру. По вечерам, после ужина,
домочадцы Фролова берут бумажку, на. ко-
тброй имеется люжина прокурорских азвто-
  ‚ И начинают по очереди разбирать
завитупгки, хвостики и загогулины, Но до
сих пор никому не улалось отгадать всей
фамилии. Игра продолжается.

Возникает справедливый вопрос: откуда
взялось у колхозника Фролова, да еще на
одной бумажке, столько прокурорских заго-
гулин?

Сейчас об’ясним. Несколько месяцев на-

зад Фролов прислал в «Правду» письмо, в ,

котором писал: предбедатель колхоза «ЁКраз-
ные желобки» Жадеев расхишает волхоз-
ное имущество.

«Правла» поелала письмо дальнеконстан-
тиновскому прокурору с просьбой раеследс-
вать это дело. Одновременно было сообще-
но Фролову, что весь материал позлан рай-
онному прокурору.

тех пор колхозник Фролов попал под
своеобразный прокурорский налзор. Каждые
десять дней Фролов является в провурату-
ру с неизменным вопросом:

— Как там насчет моего письма?

Ему ничего толком не отвечают. Ho на
обороте письма «Правды». алресованного
Фролову, районный прокурор веякий раз
делает отметку:

«Являлся к райпрокурору. Числа тако-
ro-ro». И подпись — несколько зазатушек.

Фролов уходит. Затем опять приходит.
Прокурор делает очередную отметку: «Яв-
asics...» Й велит итти домой.

Это излевательство продолжаетея с нояб-
ря прошлого года. é

...Говорят, что после Barepavo. когла
Наполеон потерлел крупное поражение, он
опять стал расписываться разборчиво.

Мы надеемся вскоре увидеть разборчи-
вую подпись дальнеконстантиновского про-
курора под таким документом:

«Постановление 060 мне  горьковского
краевого прокурора читал».
Г. РЫКЛИН.

„Любовь по анкете.

Велик и торжественен день, когда двое
разрозненных душ официально заявляют 0
сроем желании продолжать вместе жиз-
нелный путь. В этот день скромное номе-
шение записей актов гражданского состоя-
ния (загс) кажется этаким светлым и уб-
ранным „храмом, и даже загсовская спраз-
ка на тонком листке бумаги выглядит та-
лисманом, способным перебросить нас из
хололного холостого мира в новый, семей-
ный рай.

Существуют два течения в деле реги-
страшии семейных перемен в жизни трудя-
щихся. Одно течение считает возможным
ограничиться формальной фиксацией брака
и без всякой перемонии выдавать на руки
брачное свидетельство. Другое, однако, счи-
тает, что столь серьезные и рискованные
поступки граждан должны быть регулируе-
мы и направляемы с помошью современных
достижений науки и техники.

Как нам стало известно, наиболее ярые
приверженцы второго течения живут и
действуют в городе Луганске. в этом
славном городе для вступающих в брак в
Доме санитарно - технического проевеще-
ния организована специальная научная
консультация пол руководством доктора
Фелензата. Firs

В луганском затсе счастливую пару мо-
лодоженов, прежде чем она поставит свой
подписи на брачном документе, приглашалот
посетить консультацию по ‘гигиене брака.

— Вот, молодые люли, —об’ясняет заг-
совекий активист,—лопустишь вас к реги-
страпии, а вы бог знает чего натворите по
незнанию основ семейной жизни. Сходите-
ка вы предварительно в консультацию. Там
вас научат уму-разуму.

Доме  санитарво-технического  про-
свещеяия молодоженов подвергают  под-
робному опросу по специально  отпе-
чатанной В типографии анкете. От но-
вобрачных требуют, чтобы ответы на во-
просы были ланы в письменном виле и вне-
сены в анкету.

Первые 13 ‘пунктов луганской анкеты
посвящены выяснению имени,  фамилин,
возрасту брачущихся, их социальному поло-
жению, месту службы, партийности и т. д.
Заполнение этих вопросов проходит сравни-
тельно гладко.

Но вот доходит очередь до 14-го вопроса. /

Здесь луганский доктор Фелензат, делая
строгое липо, задает по анкете следующий
вопрос:

«Были ли у вас, молодые люди, случай-
ные половые сношения до регистрации это-
то`брака? Да? Нет? Сколько именно?»

Молодожены краснеют до ушей.

Теперь 15-й вопрое: «Были ли регистри-
рующиеся лица в ‘половых сношениях до
регистрации этого брака? Да? Нет? Как
долго продолжались эти отношения? »—л0-
празтивает строгий доктор.

Несчастные смущены. Они что-то иычат,
не знают, кула деваться. От стыда стара-
ются заполнять анкету по возможности ме-
нее разборчиво.

Но локтор Фелензат неумолим.

— Так, так... значит, были. А вот ска-
жиТе, по пункту 21,-—какие меры предо-
сторожности против зачатия вы применяли
ло регистрации?

Молодожены подавлены и уничтожены.
Они тотовы бежать из консультапии без
оглядки. Но консультация лалеко не кон-
чена. Почтенный доктор хочет знать, ка-
кие причины побудили вышеупомянутых
граждан притти в заге для регистрапии.
В пункте 18-м анкеты перечислены возмож
ные причины этого поступка: плохие жи-
лищные условия, экономическая необеспе-
ченность, наличие беременности, желание
обеспечить ребенка, рождение ребенка, бы-
товые предрассулки (?!)... И лишь в m-
следнем пункте фигурирует «взаимная
склонность».

Издевательство над трулящимися, где
пошлость граничит с прямой контрреволю-
цией, проводилось в Луганске под флагом
«научной консультации» несколько лет.

Трудящиеся Луганска вынуждены были
долгое время уловлетворять  любопытстРо
доктора Фелензата и его «консультантов»
относительно подробностей своей интимной
жизни. Теперь оно как будто окончено. Ho
было бы справедливо удовлетворить и от-
ветнов любопытство ‘луганских  мололоже-
нов: когда и какую ответственность понесли
руковолители `«еанпросветительного» ray-
мления и как реагирует Народный комисса-
риат здравоохранения УССР на подобные
безобразия в своих учрежлениях?

Н. БЕЛЯЕВ.
А. ЛАРИОНОВ.

— rE о ее

ПО_ СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».

„Что скажет краснодарский избиратель?“

В напечатанной ‚под таким заголовком
26 февраля 1935 тода корреспондениии
«Правда» сообщала о неблагоустроенности и
запущенности жилищного и коммунального
хозяйства г. Краснодара а невнимании го-
родских организаций к благоустройству го-
рода.

Краснодарский городской комитет  пар-

тии признал критику «Правды» целиком
правильной. Городской комитет партии обя-
зал городской совет совместно с депутат
скими группами, секциями городского сове-
та, квартальными комитетами наметить
конкретные керы улучшения благоустрой-
ras города на основе наказов избарате-
лей.

eure Se

—