я

ОБЗОР ПЕЧАТИ.
Я
1. ЛЕГКАЯ ПРОФЕССИЯ.

«Юрий Милославский», как известно,
был сочинен дважды: олин раз — писате-
лем Загоскиным и другой раз — Иваном
Александровичем Хлестажовым. р

Нечто подобное повторилось в Архангель-
ском районе, Азово-Черноморского края. В
этом вковь организованном районе имеется
газета «Ударник полей». Газете нало было
выпустить номер, посвященный юбилею
Врасной Армии. На...

Редакция вепомнила о дне Красной Ар-
мии только накануне 23 февраля, Надо за-
метить, что «Ударник полей», не имея сво-

ей полиграфической базы, печатается в ти-

пографии тихорецкой газеты «Ленинский
путь». И вот зам. редактора «Ударника по-
лей» Тишин, приехав в Тихорецкую для вы-
‚пуска очередного номера, «неожиланно
установил», что ни одной строчки материа-
ла о Красной Армии у него нет. Голь на
выдумки хитра. Зайдя в типографию, где в
‘это время печаталась тихорецкая газета,
зам. редактора архангельской газеты поре+
шил, что незачем вновь писать «Юрия Ми-
лославского», ежели Wom воспользовать-
ся уже написанным.

Словом, перед нами два номера за 23
февраля. Один, честно наполненный тихо-
рецким материалом, принадлежит «Ленин-
скому пути». Другой — «Ударник полей»
— отличается от первого только заголовком
Ha первой странице. Тот же текст, тот же
шрифт, те же рисунки. Даже четвертую
страницу, заполненную внутренней инфор-
мацией по Тихорецкому району, и ту пере-
печатали вместе с об’явлениями 00 утере
партбилета и прочими. }

..Городничиха Анна Андреевна была, уве-
рена, что она читала «Юрия Милославско-
го» в сочинении Хлестакова. Думаем, что
читатели «Уларника полей» несколько дру-
гого мнения о редахиии своей газеты. Лег-
кая, мол, у людей профессия. Только и ра-

1, что подпись поставить под чужой га-
зетой. Подпись с закорючкой: ответствен-
ный редактор И. Самодуров.

П. ВО ИЗБЕЖАНИЕ
КРИВОТОЛКОВ.

Титературный критик Е. Захаров недаз-
но при случае напомнил читателям газеты
«Красная Чувашия» следующий афоризм:

«С каким жаром подбирал я жемчу-
жины для своего ожерелья! Одно лишь
забыл .я — нить!»

Сам Захаров — тоже собиратель жем-
чужин. Но, умудренный горьким опытом
забывчивого писателя, он  предусмотри-
тельно запасается нитками, шпагатом и
даже веревкой. ‘

Написал Захаров nenensmio na сборник
очерков «Работаем с энтузиазмом».

В эй рецензии, занимающей 400 с
лишним строк. из рецензируемого сборника,
приведен лишь три строки. Зато Заха-
ров в размантистой рецензии поясняет, 17d
такое очерк, подробно распространяется о
роли, значении и познавательно-организу-
ющей силе очерка.

Пытливым читателям «Красной Uysa-
шим» показалось. что суждения Захарова
об очерке они уже где-то встречали. Ока-
зывается, Захаров надергал чужих жемчу-
жин и смастерил ожерелье во славу и укра-
шение собственного имени.

Определение очерка Захаров целиком и до-
словно списал из У!!! тома «Литературной
энциклопедии» и выдал за свое собственное.
Чтобы замести и скрыть следы, он лишь
видоизменил расположение фраз и :

Читатели уведомили редакцию «Красной
Чувашии». Спустя несколько дней в газете
появилось краткое 0б`явление:

«Редакция «Нрасной Чувашии» просит
доцента Чувашлединститута тов. Захаро-
ва зайти в редакцию для переговоров».
Переговоры, должно быть, увенчались

успехом. Релакция и рецензент нашли 0б-
щий язык. Через несколько дней появилось
лисьмо в редакцию:

«Во избежание кривотолков заявляю,
что определение очерка, данное в моей

„статьз «Работаем с энтузиазмом», напе-
чатанной в «Нрасной Чувашии», заим-
ствовано полностью из «Литературной
знциклопедии» (г. УИ.

Е. ЗАХАРОВ».

«Во избежание кривотолков» редакция
«Красной Чувашии» обязана была  пояс-
нить, что такое заимствование в просторе-
чии именуется литературной кражей. Так
как этого сделать редакция «Красной Чу-
вашии» не догадалась, то, во избежание
кривотолков, мы и печатаем настоящие

строки...

11. ШТРУЦ И СТРУЦ.

14 февраля вышел очередной номер га-
зеты заводского партийного комитета «За-
порожетали»  «Инепровский металлург».
Обычный номер—на четырех страницах.

Только читалель сел за утренним чаем
просматривать газету, как в квартиру в0е-
жали взволнованные люди и попросили
’звернуть газету.

—- Почему?

— Штруп,— отвечали они.

( этим непонятным возгласом они схва-
тили газету и побежали дальше. F

Ё вечеру читатель получил новый но-
мер «Днепровского металлурга». На этот
раз уже только на двух страницах.

На завтра удивленные подписчики полу-
чили свежий номер «Днепровекого метал-
лурга» на 4 страницах.

Но, странное дело, половина вчерашнего
утреннего выпуска (из’ятого из обралще-
ния) напечатана опять.

ен

Через несколько дней со слов
тилографии все выяснилось.

В номере газеты 14 февраля была на-
печатана заметка под заголовком:

«Сенретарем горпарткома избран тов.
Штруц».

Редактор А. Кушнир, глянув утром в
свою газету, схватился за голову. Опечат-
ка! Злостная опечалка — фамилия нового
секретаря не Штруц, а Струц. .

Й мудрецы в Запорожье налили выход из
положения. Не наказать редактора за He-
брежность. Не дать поправку в следующем
номере, а из’ять из обращения весь тира
газеты. Лишить читателя газеты. Бросить
тысячи экземпляров в печку. Вновь наби-
рать и печатать номер. Только для того,
чтобы на первой страмипе крупным периф-
том значилось:

«Сенретарем запорожского
избран тов. Струц».

Полписчики не перестают удивляться:

— Какое тонкое обращение с началь-
ством! До чего удивительный метод испра-
вления опечаток в фамилии нового секре-
Tapa...

горпартнома

i

_ Почему пионер Manex
ушел из школы,

3 марта в «Правде» была напечатана
фотография ученика 6 класса 9-Й москов-
ской образцовой школы Пети Малека, ко-
торый вместо того, чтобы сидеть на уро-
ках, продавал свои учебники для покункя
билета в кино.

Петя Малек — пионер. Отец его комму-
нист — артист театра ВЦОПС. Он почти
веегда в раз’ездах. Мачеха плохо относилась
к мальчику. Поэтому он был передан па
воспитание в деду.

Учился Петя Малек до 6-го класса, посрел-
ственно, но систематически и аккуратно
посещал школу. В начале декабря в школе
заметили, что он уже в течение 10 дней не
бывает на уроках. Деду Петя говорил, что
ежедневно ходит в школу. Сосели по квар-
тире замечали, что мальчик чем-то очень
занят — целыми часами он что-то вырезы-
вает и клеит.

Вот что рассказала о Пете педолог 9-й
циколы тов. Глаз, которая наблюдала его в
течение текущего учебного года:

— Я познакомилась с ним с первых
дней работы в школе. Его привели ко мне
дая выяснения неполадок с мачехой, у ка-
торой он воровал вещи.

Петя Малек, один из тех детей, которых
в школе считают «трудными». Он требует
постоянного надзора и удовлетворения сво-
их ярко-выраженных интересов. С раннего
детства Петя увлекается постановкой пьес.
Он мечтает быть артистом или режиссером.
Маленький, слабый мальчик с серо-синими
глазами жадно рвется к сильным, ярким
героическим личностям. »

Но Петя не просто ищет героев, он тща-
тельно следит за тем, кто и как их пока-
зывает, Особенно сильно поразил его кинэ-
фильм «Чапаев», который Петя смотрел 20
раз. Сам он об этом говорит так: «Когла я
запомнил весь фильм наизусть, я записал
все’ это в тетради. Цисал долго—20 дней.
Кроме того, я составил альбом о «Чапаеве»,
над которым сидел целый месяц») Следуя
за своим излюбленным героем, Нетя собрал
большой материал о 15-летии ликвидации
колчаковщины. За эту работу, которую он
представил в Таганское кино, Петю зачи-
слили в детский актив п премировали кчи-
гой «Беломорский канал».

Когда все это стало известно педологу,
опа, желая теснее связать Петю с пионер-
ской организацией школы, сообщила вожа-
тым отряда и натравила-к ним Петю со все-
ми материалами, которые он собрал.

Как же отнеслись к Пете в отряде?
Мальчик встретил здесь самое  бездушное
отношение к себе. Сначала решили дать ему
альбом для оформления материалов. А затем
положили этот альбом в стол и забыли и
0б альбоме, и о Пете. Походил, походил
пионер Малек в пионерскую комнату шко-
лы и опять ушел к своим героям в киво.

В лень, когда «Правда» напечатала сни-
мок Пети Малека, на квартиру к нему при-
шли школьная руководительница и член
охраны детского поста. Мальчика опять не
было дома. Под матрацем и подушкой его
постели были обнаружены большие мате-

риалы, собранные им о театре и кино, 0].

П с’езде колхозников; о УП С’езде Советов
И © различных интересующих его воятросах,
названных им «общие».

Ребенок упорно и настойчиво работает.
Но он предоставлен сам себе; Семья отмах-
нулась от него. Школа и отряд не обраща-
ют внимания на волнующие его Вопросы.
Они не умеют и не желают использовать
интересы своих учащихся.

Шеф школы-——завод «Динамо»—для ру-
ководетва пионерской организацией выделил
контуженнюго инвалида, который из-за бо-
лезни не может уделять ей должного вни-
мания. Вожатые отрядов в классах — или
слабые комсомольцы, или перегруженные
общественной работой по заводу. В резуль-
тате они не пользуются авторитетом у уча-
щихся. В 6-м классе, где учился Петя, с0-
всем нет вожатого, сборы там не проводятся,
и никакой пионерской работы нет.

Не помогает школе и район. Ленин-
ской слободе, где живут рабочие крупней-
ших заводов Москвы, нет ни одного детско-
го клуба^Работа с детьми почти отсутству-
ет. Детских киносеансов очень мало. Чтобы
посмотреть кинофильм, учащимся прихохит-
ся ездить за несколько километров в Таган-
ское кино.

Все эти недостатки привели к отрыву
пионера Малека от школы,

В. ГОЛУБЕВА.

26 тысяч автомобилей и один миллион
тракторных лошадиных сил имел наш (Союз
в 1930 году. 215 тысяч автомашин и 5
миллионов тракторных лошадиных сил --—
таков парк 1935 года. Авто-тракторный
парк в 1937 году достигнет 450 тысяч ав-
томашин и 8 миллионов тракторных летиз-
диных сил. Если в 1930 году страна изра-
сходовала на весь авто-тракторный парк 1
миллион тонн горючего, то в 1935 году по-
требность в горючем вырастет до 6 млн
тонн, а в 1937 тоду—до 10 млн тонн.
Это по минимальным подсчетам.

Огромные темпы роста автомобильного
парка с особой силой ставят перед нами во-
прое, который до последнего времени не
пользовался вниманием, — вопрос   0б эко-
номном использовании горючего. В этом от-
ношении мы имеем громадные нетронутые
резервы. Можно сказать без преувеличения,
что сотни тысяч тонн драгоценного бензи-
на пропадают даром.

Секрет экономии горючего лежит прежде
всего в самой конструкции двигателя. Из-
вестно, что чем больше у двигателя ств-
пень сжатия, тем выше коэффициент полез-
ного действия и тем меньше он требует го-
рючего на единицу полезной работы. В дви-
гателях, выпускаемых нашими заводами,
степень сжатия остается на уровне 4,3, В
то ‘время как в американских машинах сте-
пёнь сжатия за последние годы выросла до
6. Одно это обстоятельство дает экономию
горючего на 10—14: проц., что при совре-
менном масштабе потребления бензина у
нае может дать экономию в размере 150—
200 тысяч тонн.

Но увеличение степени сжатия упирает-
сея не только в конструктивные изменения
самого двигателя. Двигатель с высокой сте-
пенью сжатия‘ требует определенных сортов
бензина с высокими антидетонационными
качествами, Качества эти представляют со-
бой определенную величину, измеряемую
так называемыми октановыми единицами.

10-го класса 25-й образновой школы
тябрьского района г. Москвы, член кружка
юных биологов т. Варя Осмоловская. Она
рассказала
щее:

ПРАВДА: `

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЗВЕРЕИ.

На станцию Махач-бала мы прибыли союза советских Писателей

Кружок юных биологов при Московском

зоологическом парке получил на-днях 0че-
редное

Метеоролог
алтайских

письмо ‘из Дагестана.

Калиновский сообщает: 115

сурков, поселившихся в горах близ Гуна-
ба, спокойно продолжают зихнюю ‘спячку.
По всем данным, сурки чувствуют себя хо-
pomo Ha своей новой родине...

Это письмо вызвало много радости сре-

ди юных биологов. Осенью прошлого года
они впервые переселили промыслового зве-

ря. Союзпушнина вместе с Московским 300-

парком перевезла 115 горных сурков из
Алтая в Дагестан и несколько семей б05-
ров

из Воронежского ‚на
Кольский полуостров.

Экспедицию по переселению алтайских
сурков в Дагестан возглавляла ученипа

i=

заповедника

0б этой экспедиции  следую-

— Горы Дагестана наиболее пригодны

для жизни горного сурка — зверя, живут

щего на Алтае и лающего пенный экспорт-
ный мех.

В августе 1934 года мы прибыли в
Бийск. Здесь мы покинули железную доро-
гу и на автомобиле прошли 540 километ-
ров вдоль всего Алтая до монгольской гра-
ницы. Так доехали мы до Кош-Агача. 0т-
сюда я села на лошадь и верхом проделала
60 километров до склона, густо заселен-
ного сурками.

Сурков ловила бригада охотников во
главе с казаком Мартишаном, под руковод-
ством юных биологов.

Сурков ловили капканамн, которые, за-
маскировав, ставили у входа в норы.
Обычно сурок попадался уже через два
часа носле того, как капкан был постав-
лен. ‘

115 сурков’ были помещены в 15 кле-
ток и на грузовике перевезены в Бийск.
Отсюда сурки отправились на свою новую
родину в багажном вагоне. Я обычно еха-.
ла рядом — в первом вагоне поезда — и

на остановках ходила кормить их MOP-

ковью, свеклой, овсом. Ло Москвы мы еха-

ли четыре дня, а веего до Махач-Кала—

восемь дней. Несмотря на четыре нерегруз-

ки, все 115 сурков чувствовали себя х0-

рошо, ни один из них не заболел. Они
научились есть морковь из моих рук и
стали любимцами каждого поезда, в кото-
ром мы путешествовали.

19 сентября. Были жаркие дни. Жирные
сурки очень плохо переносят жару. Все
машины были на хлебозаготовках. Пред-

стояло пелую неделю трястись на арбах. ников-профессионалов.

На пленуме равления

=

У нас насчитываются десятки тысяч би-
блиотек и столько же библиотечных работ-
Тов. Лежнев спра-

Но тут нам помог председатель Совета на-   ведливо отмечает, что между этой армней

родных комиссаров Дагестанской республи-   культурных

ки. Он обиделся на меня: -

— Вы,—мутил он,— ввозите в Даге-
стан новое население, а я ничего не знаю
0б этом... :

Дня через два получили машину и
отправились в горы. 23 сентября прибыли
в Гуниб,” отетоящий’ от Махач-Вала в
200 километрах. Гуниб— бывшая крепость
Шамиля. Это—неприступное место; выбра-
ли мы его потому, что сурки отсюда никуда
не разбредутся.

Здесь, близ Гуниба, мы выкопали не-
большие ямы-—60 сантиметров на 70, по-
крыли их досками и впустили туда сур-
ков, предполагая, что они будут продол-
жать рыть эти ямы и поселятся в них.
Первые сутки мы не смыкали глаз: с би-
ноклем в руках, притаившиеь за камнями,
следили за’ зверьками.

Сначала сурки кормились травой здесь
же, возле ям. Потом они начали постепен-
но передвигаться дальше, в горы. Мы стали
их искать и очень скоро нашли: суркя
выбрали себе жилище в расщелинах кам-
ней, в естественных норах. Сурки 4YB-.
ствовали себя на новой родине превосходно.

Из Гуниба мы уехали почти спокойными
за дальнейшую судьбу переселенцев. Юный
биолог Репьев остался там до ноября, пока
сурки окончательно не залегли в спячку.
Репьев  раз’яения местному населению
значение налнего дела, призывал к охране
сурков. Жители Гуниба очень довольны
переселенцами. Они поставили вокруг 40-
ски с надписями на аварском и русском
языках, призывающими к охране колоний
зверей.

Метеоролог * Калиновский яз бинокля
ежедневно наблюдает за жизнью . сурков
и регулярно информирует нас.

В начале марта мы пошлем в Гуниб
одного из наших юных биологов на Bee
лето: нужно проверить, как будут жить
сурки. Если опыт наш окажется удач-
ным, Союзпушнина начнет массовое пере-
селение торных сурков в Дагестан, кото-
рый тем сомым превратится в новый
район пушного зверя, весьма важного в

пушном промысле.
И. ФЕДОРОВ.

ПЕСНЯ ЧАСОВОГО.

Вдоль Амура ветер вотал.
Что запел-пролепетал?
Он о том поет-шуритит:
Я любимой не забыт.
Зыблется в потоке
Лодка на посту.
Берега высоки,
И орех в цвету.
Над рекой темно-темно.
Дремлет милая давно.
Не сомкну я нынче глаз:
Сли спокойно, в добрый час!
Зыблется в потоке
Тодка на посту.

Берега высоки,

И орех в цвету.
Вдоль Амура ветер встал.
Что запел-пролепетал?
Звезды отоньки зажгли.
Нет милей родной земли!

Зыблется: в потоке

Лодка на посту. ,

высоки,

И орех в цвету.

АНАТОЛЬ ГИДАШ.

Перевел с венгерского
. Александр Кочетков.

х

Новый звуновой фильм «Пэпо», производства Арменкино, постановка режис-

. сера А. И. Бек-Назарова (награжденного орденом Красной звезды), оператор
Д. Фельдман. На снимке: кадр из фильма—сцена избиения купца Зимзинова.

РЕЧЬ ИДЕГ 9 М

В то время как нормальные сорта загранич-
ного бензина обладают октановым числом
70, бензин, которым питаются наши авто-
мобили, имеет всего 50—55 октановых
единиц. Такой бензин едва обеспечивает
существующую у нас степень сжатия дви-
гателя в 4,8. Таким образом, сама нефтяная
промышленность, выпуская бензин с невы-
сокими антидетонационными качествами,
способетвует тому, что сотни тысяч тонн
горючего тратятся непроизводительно.

Только на последних заседаниях у заме-
стителя наркома тяжелой промышленности
тов. Рухимовича в январе этого года ра-
ботники нефтяной промышленности едино-
душно приняли новую схему переработки
сырья, которая обеспечит выработку бензи-
на с октановым числом порядка 70. Глаз-
ное управление авто-тракторной премьи-
ленности должно это иметь в виду и вне-
сти необходимые изменения в конструкции
выпускаемых двигателей, в частности по-
высить степень сжатия. Изменения эти
весьма незначительны и не влияют на су-
ществующий технологический процесс за-
BOOB.

Следующий вонрос— расход горючего при
работе двигателя на неполную мощиость.

Практика показала, что в основном наши
автомашины работают на малых скоростях
с нагрузкой двигателя от 25 до 60 проц.
номинальной мощности. В этих условиях,
как показали испытания, карбюраторы двн-
гателей работают не совсем  удовлетвори-
тельно и дают значительное возрастание
расхода топлива. Так, например, при номи-
нальной скорости в 40 км автомобиль
«Я-Б» тратит 230 граммов горючего на ки-
лометр: при скорости в 10 км затрачивает-
ся уже 373 грамма на километр. Главному
управлению авто-тракторной промытшленно-
сти следует разработать тип карбюратора,
который был бы достаточно экономичным
и при малой нагрузке двигателя.

Громадные потери горючего происходят
также от недостаточной испаряемости наше-
To Испаряемость, как известно,
обеспечивает надежный запуск, ход и эко-
номичную работу двигателя при разных нз-
грузках. Если бензин испаряется плохо, то
водитель машины вынужден непроизводи-
тельно расходовать горючее, переобогащая
бензином смесь с воздухом. Особенно ухуд-
шился фракционный состав горючего за
последние 3—4 года, что, по данным Цент-
рального автоэксплозтационного института,
вызвало увеличение его расхода до 5 проц.,
а увеличение плохо испаряющихся частей
горючего вызывает быструю порчу смазки
и повышенный износ двигателя.

Чем об`ясняется ухудшение нашего бен-
зина? Оказывается, что в наших крекинг-
бензинах ценные, наиболее легко испаряю-
щиеся части имеются в вполне достаточном
количестве, но они почти целиком теряют-
ся, прежде чем бензин доходит до потре-
бителя. Они теряются при перекачке из од-
ного бака в другой, при перевозке в непри-
способленных цистернах, при безобразном
хранении на складах. Можно утверждать,
что уже сейчас, при нынешних масштабах
потребления горючего, эти потери составля-
ют, при самом скромном подсчете, 70 —
80 тысяч тонн бензина, при чем теряется
именно самая пенная часть — нанболее
легко. испаряющаяся фракция.

Бензин у нас перевозится, наравне с ке-
росином, не в специальных герметизирован--
ных, а в простых цистернах, при чем да-
же не применяют прокладок при завинчи-
вании крышки. Например, на одном лишь

пробеге Москва Грозный теряется до 2,5.

проц. бензина.

Бензин продолжает иснаряться во время
хранения на складах. При бурном росте ав-
томобильного парка строительство и co-
стояние складской сети недостаточно, На-
ши склады совершенно не приспособлены
для хранения такого летучего продукта,

работников,  продвигающих
книгу в массы, и представителями литера-
турной критики нет должной связи. Между
тем они могут взаимно обогащать друг дру-
та. В распоряжении библиотечных работни-
ков— колоссальный материал: оценка книг
массовым Читателем, и этот материал
остается неиспользованным нашей криги-
ческой мыслью. Критика, в евою очередь,
слабо обслуживает” многотысячную армию
работников, непосредетвенно связанных ©
читателем.

—- Доказательством того, что последние
три года критика чувствовала себя плохо
на поэтическом фронте, является то обетоя-
тельство, что все дискуссии о поэзии ве-
лись самими поэтами, — товорит тов. Сур-
ков.

Критик-публицист пе может  ограничи-
ваться изучением только художественных
произведений. Чтобы быть вооруженным в
должной степени, он обязан изучать и ана-
лизировать все многообразие жизненных яв-
лений и фактов. 0б этом говорит тов. Пер-
цов. 2

В результате такого изучения критик
подходит к анализу творческих путей авто-
ра, вооруженный публицистической гипоте-
зой, общей предпосылкой, философской иде-
ей, рожденной из жизни. И тогда в подлин-
ном художественном произведении eMy OT-
кроются глубина, сила, правдивость. On
увидит и поможет автору раскрыть перел
читателем жизненную идею, получившую
свое отражение в художественном произве-
дении. ;

0 состоянии белорусской критики докла-
дывает в прениях тов. Нлимкович. Все не-
достатки, о которых говорили русские то-
варищи, свойственны и белорусской кри-
тике. В дни РАПН оказалось возможным
выпустить целую книгу 06 Александровиче,
в которой поэту был посвящен один абзац
в десять строк, а все остальное было пе-
реложением ходячих суждений о путях
развития пролетарской литературы вообще.

— Что характеризует нашу критику в
последнее время?— спрашивает он.—9Это—
систематическая и упорная борьба с нацио-
налистическими влияниями в литературе.

Тов. Кирпотин на примере «Чапаева» по-
казывает, какое огромное значение имеет
выбор темы и материала. «Чапаев» — са-
мое крупное явление искусства за. послед-
ний год — позволяет поставить один из 0с-
новных вопросов: © ведущих тенденциях
в советском искусстве.

Жизнь рабочих в литературе еще слабо
отражена. Успехи советской литературы ле-
жат, главным образом, на этом пути. Между
тем критика все еще не забила тревоги по
поводу обилия в литературе второстепенной
тематики и увлечения боковыми линиями.

Тов. Киршон подчеркивает всю важность
внутреннего содержания художественных
произведений и служебную роль литератур-
ных приемов.

Тов. Щербаков отмечает, что исходным
пунктом почти всех высказываний в пре-
ниях явилось отставание советской ‘крити-
ки от стоящих перед нею задач. И это вер-

но — критика отстает. Но совершенно не-

правильна, решительно ни на чем не осно-
вана попытка некоторых товарищей отря-
цать критику, недооценивать ее.

На УИ С’езде Советов тов. Молотов от-
метил огромное значение с`езда советских
писателей, этого важнейшего культурного
события в стране. С’езд был праздником со-
ретской культуры, он явился демонетра-
цией единения писательских сил, свиде-
тельетвом победы партии.

Значит ли это, что все благополучно у
нас в литературе? Нет, конечно. Мы иногда
имеем выступления ` писателей с произве-
дениями, в которых автор цепляется за
старую, обветшавшую, разбитую жизнь
(Андрей Платонов), мы имеем иногда и оши-
бочные выступления критиков.

Голос критики должен быть точен, суров
и справедлив.

В дальнейшем в прениях выступили то-
варищи Али-Назим, Жгенти, Маршак, Аро-
сев, Ермилов, Гурвич. Прения на этом 3a-
врылись, и после заключительных слов
тт. Афиногенова, Шагинян и Беспалова пле-
нум заслушал доклады т. Минца по «Исто-
рии гражданской войны» и Ве. Иванова —
по «Истории фабрик и заводов».

ИЛЛИОНАХ!

как бензин. «Экономия» на складах дорого
обходится государству. До 5 проц. бензина
(при чем опять же наиболее‘ ценные его
фракции) теряется в результате небреж-
ного хранения. .

Громадные ребурсы топлива могут быть
извлечены также, если. мы улучшим co-
стояние дорог. Плохие дороги не только
вызывают изношенность машин, они вместе
с тем непроизводительно пожирают топли-
во. В Америке были произведены испыта-
ния, которые показали, что если расход
топлива на усовершенствованных дорогах
(бетон, асфальт, клинкер, дерево) принять
за проц., то на гравийных дорогах
расход топлива повыюится до 125—140
нрод., а на грунтовых (даже при хорошем
уходе) — до 155 проц. Подечитайте те-
перь, сколько топлива мы теряем ежегод-
ло на наших неисправных мостовых и
шоссе!

В данной статье мы не затрагиваем во-
проса о тех громадных перспективах эко-
номии, которые дает переход на дизельные
двигатели. Дизелефикащия может сохранить
35—40 процентов горючего.

Что касается тракторного парка, то весь-
ма реальная экономия может быть получе-
на при увеличении скорости движения
трактора. Например, повышение теперешней
средней скорости с 4 км в час до 5—5,5 км
(дальнейшее повышение скорости  огра-
ничивается требованиями агротехники) по-
зволит сэкономить 5—10 проц. горючего,
что уже в настоящее время выразится в
размере 200—400 тысяч тонн горючего.

Улучшение качества бензина, сохране-
ние легко испаряющихся фракций, увели-
зение экономичности двигателя, упорядоче-
ние нефтебаз и улучшение дорог — все это
может быть проведено в жизнь без крупных
затрат и в то же время позволит сэконо-
мить до 30 проц. бензина. А это даст эко-
номию в сотни миллионов рублей.

Проф. Н. ЯКОВЛЕВ.

>

7 МАРТА 1935 Г., № 65 (6311)

Письма
читателей.

ЗЕРКАЛЬНЫЙ КАРП.

Наша Клинцовсная фабрика им, Ленина
получила на всесоюзном конкурсе первую
премию за весенний ассортимент шерстя-
ных тканей. Бок о бох с нами неплохо рз-
ботает и пенько-джутовая фабрика им,
Дзержинского — одна из лучших в (01зе.
Вырабатывают дзержинцы отличные сете-
снасти для рыболовства.

И странно нам-и непонятно: сети мы де-
лаем, имеем приличные реки и пруды, 8
рыбы свежей на столе у рабочего не видно.

В нашем же пригородном совхозе «Въюн-

ка» есть богатый, проточный пруд на 9.

гектаров. Помешик когда-то разводил тут
замечательных зеркальных карпов. На пой-
мах реки Туроснянки, во многих соседних
колхозах и совхозах легко построить от-

‚личные пруды. Много запущенных водоемов

легко привести в порядок. Тут же можно
организовать и весьма выгодное утиное хо-
зяйство.

К сожалению, ни главное управление ра-
бочего снабжения в Народном комиссариале
легкой промышленности, ни наши местные
организации до сих пор в этой области ни-
чего не сделали.

Клинцовский районный комитет партии
предложил провести обследование местных
водоемов и обсудит в ближайшие дни плая
строительства рыборазводных прудов. Нуж-
но ли доказывать важность подобных меро-
приятий? !

Мы обращаемся к народному комиссару
легкой промышленности тов. Любимову с
просьбой поддержать наши начинания. Мы
полагаем, что 1935 год должен отать в
всей стране годом. массового строительства
рабочих и ‘колхозных прудов зеркального
карпа.

Треугольники клинцовских фабрик
им. Ленина и Дзержинского.
Свыше 100 подписей рабочих.

ПЛОХО РЕАЛИЗУЮТ
ХОРОШЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

Минский городской совет вынес  хоро-
шее постановление: не разрешать прода-
жу на рынках ‘молочных продуктов, но
проверенных контрольнюй станцией. Про-
давцы, кроме того; обязываются носить
белые халаты во время. торговли.

В Минске это хорошее’ постановление по-
старались превратить в его: противополож-

Работа контрольной станций’ не нала-
жена. Вюлхозники приезжают в № в
6—7 часов утра. Контрольная станция от-
крывается в 9 часов. Выюстраимваетея ‘тро-
мадная очередь. Люди стоят по 4—5  ча-

С белыми халатами — такая же неуря-
дица. Колхозники, ничего не зная 0 1по-
становлении городского совета, приезжают
в обычной одежде. Вместо раз’яснения
милиционеры практикуют  безоговорочные
штрафы.

Такая реализация постановления сильно
отражается как (Из продавцах, так и на
покупателях молока и молочных продуктов.
Цены на молоко повысились.

А. КУЛИКОВСКИЙ.
—_o-—-————_. .

БИБЛИОГРАФИЯ.

BARRA RAR AH AAR AAA

Книга о советской женщине,

М. ШАБУРОВА. «Женщина — большая си-
ла». Партиздат, 1935 т. 195 стр., цена
в переплете”? р. 50 к.

На большом количестве ярких примеров
т. Шабурова ‘показывает, как жила жен-
щина в дореволюционной России и как жн-
вет она сейчас в етранах капитализма. Это
составляет первый раздел книги.®

‚ Инига т. Шабуровой приводит сжатый
документальный материал о нынешнем бес-
правном положении женщины за границей.

В Берлине безууботный  рабочий-строи-
тель убил свою жену и четырехлетнего сы-
на, а затем повесился сам; этой трагедии
предшествовала смерть от голода его семи-
летнего сына. В. Париже безработный Леон
Монт убил жену и покончил с собой. В
Германии, Франции, Америке, Японии та-
кие случаи исчисляются сейчас десятками
тысяч. Всюду в. странах капитализма, и
особенно в Японии, растет проституция.
В Японии имеется только зарегистрирован-
ных 60 тысяч проституток. В японских и
китайских семьях родители считают еча-
стьем, если у них родилась девочка, a He
мальчик: девочку можно продать.

Но основным героем этой книги являет-
ся советская женщина. Ей посвящены три
четверти книги. Женщина у нас равно-
правна с мужчиной. Вместе с ним онз
строит страну социализма. Больше семи
миллионов женщин работают в промышлен-
ности, десятки миллионов работают в кол-
хозном производстве.
ieee рассказывает о десятках замечз-

эзх женищин налтей страны, н es1-
ных орденами СОСР. м re

Женщина-инженер, ученый, летчик,
красный командир, председатель колхоза,
член правительства — все это обыденные
явления в СССР. Книга приводит рассказы
0 себе многих таких женщин, вышедших в
первые ряды пролетарской интеллигенции,
по праву занявивих руководящие посты.

Книга написана просто, издана хорошо.
Но все же она не свободна от недостатков
и небрежнюстей, особенно в последних гла-
вах, на которых лежит печать спешки. Так,
налиример, в книжке сказано (186 стр.), что
слова товарища Сталина на 1-м с’езле кол-
хозников-ударников 0 честном труде были
обращены Только к «колхозницам-лелегал-
кам», а не ко всему с’езду. Далее плтется:
«колхозницы и совхозницы должны...» Тер-
МИН «совхозницы» явно негож. Речь илет,
видимо, о работницах совхозов.—таж и на-
до было написать.

За всем тем, внига тов. Шабуровой. бес-
спорно, ценна. Приходится только пожа-
леть, что выходит она несколько поздно:
появится ‘она в массовой продаже лишь
через пять-—шесть дней и, по заведенному
уже печальному обычаю,  запозлает К
празднованию 8 марта.

И. ДУБРОВСКИЙ.