ПРАВДА

В Комиссии Партийного
Контроля при ЦК ВКП(б).

0 САМОВОЛЬНОМ УВЕЛИЧЕНИИ
ШТАТОВ -И `ПЕРЕРАСХОДЕ ФОНДОВ:
_ ЗАРАБОТНОЙ ПДАТЫ В МОЛОЧНО-

МЯСНЫХ СОВХОЗАХ

Совхозная группа Комиссии Партийного
Контроля проверила состояние : штатов и
расходование фондов заработной. . платы. в
молочно-мясных совхозах: «Социалистиче-
ское Наступление», Харьковской области, и
«Красный Октябрь», Воронежской области.

Установлено, что директор совхоза «Co-
циалистическое наступление» т. Фурсов ‘пе-
рерасходовал в 1934 г. на заработную пла-
ту 34.384 ру0б., незаконно’ увеличил шта-
ты и проявил  бездушно-бюрократическое
отношение к рабочим совхоза, не выплатив
им разницы при повышении заработной
платы.

Директор совхоза. «Красный Октябрь»
т. Сорона перерасходовал на заработную
плату 97.696 руб.

Постановлением Бюро Комиссии Партий-
ного Контроля т. Фурсову об`явлен строгий
выговор и т. Сорока об’явлен выговор. 058
сняты с работы. sane

Директору Воронежекого молоко-мясотре-
ста т. Федотову поставлено на вид отеут-
ствие со стороны треста контроля за расхо-
дованием фондов зарплаты в совхозах.

О

В Комиссии Советского`
Контроля.

_ 0 КОЛЛЕГИИ ЗАЩИТНИКОВ
В ЗАПАДНОЙ ОБЛАСТИ,

Президиум коллегии защитников Запад-
ной области систематически принимал в
члены коллегии людей из антисоветских,
преступных и разложившихся элементов.
Открыв доступ в коллегию залцитников 06у-
Жжденным, вычищенным из аппарата, ис-
ключенным из ВКП(б) троцкистам-зиновьев-
пам, лицам из раскулаченных,  торговцез,
служителям культа, взяточникам, растрат-
чикам и поддерживая их, президиум колле-
тии защитников, вместе с тем, преследовал
молодых советских специалистов. Из ¢ocra-
ва коллегий исключались критиковавшие
и разоблачавшие преступную деятельность
президиума. $ 5

Вместе с тем президиум коллегии защит-
ников расхищал и разбазаривал обществен-
ные средства. В 1933—1934 гг. на содер-
жание ‘бездельничавшего ‘аппарата, ‘само-
снабжение, самопремирование и многочи-
сленные выдачи «взаймы» областному суду
и отдельным работникам юстиции.и пр. бы-
ло использовано свыше 180 тыс. руб. Та-
ке же`разбазаривание 400 тыс. руб. допу-

щено’.. местными’ коллективами .запитников.:

Ревизионная комиссия, получавшая денеж-
ные подачки, покрывала преступную pa-

ory. Е
Президиум областного суда. Западной об-
зласти, при котором состоит коллегия за-
щитников, прошел мимо ее преступной дел-
тельности. Он замазывал и опровергал ряд

правильных №0 этому. поводу сигналов,
Бюро Комиссии Советского Контроля при-
няло к сведению, что в результате провер-
ки, по информации представителя Комиссии
Советского Контроля, бюро Западного обко-
ма ВЬШ(б) вынесло решение, по которому:

Президиум и ревизионная комиссия 3a-

палной областной коллегии защитников рас-

пущены и члены президиума и ревкомис-
сии: Тихонов, Любомудров, Фрумкин, ‘He-
злобина. Лоунов, Веронин, Шнейдман, Луце-
вич, Гульбицкий и Тетерин- преданы: суду;

проводится персональная проверка, соста-.

ва защитников:

член областного суда Наумов И. В., ‘про-
верявший и не вскрывший антисоветской
работы президиума коллегии защитников,
исключен из рядов ВКП(б) и сият с ра-
боты;

бывш. председатель Вужель и нынешний
председатель Западного областного суда
Адрианов привлекаются к ответственности.

УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВА,

(От северокавказского корреспондента
} «Правды»).

Движимый лучшими чувствами, прикум-
ский райком. партии репеил созвать собра-
ние, освященное, так сказать, присутетви-
ем всех руководителей района и  должен-
ствующее, по замыслу устроителей, научить
все колхозы района, как следует проводить
окончательное утверждение нового устава.
Волхозникам «Пути Ильича» оставалось
только радовалься, что эта честь выпалз
на’ их ‘долю. Но, воистину, иное усердие
оказывается хуже бездеятельности.

‚4 марта — в день, намеченный для со-
зыва собрания, в часы, определенные для
его проведения, здание, отведенное для сбо-
ра, ‘пустовало. И не мудрено. Вначале со-
брание. было намечено в колхозном клубе.
Затем, по причинам, так и оставшимся не-
выясненными, собрание перенесли в город,
но забыли предупредить 0б этом главных
участников — колхозников. В опененом по-
рядке рейсами мобилизованных для этой
цели машин колхозники были доставлены в
Прикумск. Из 200 членов колхоза уда-
лось доставить только 100, что не
давало права считать собрание правомоч-
ным (по уставу требуется присутствие не
менее двух третей). * 4

Но, видно, уже трудно было остановить-
ся устроитёлям, и утверждение нового уста-
ва началось с действия, грубо ‘нарушивше-
го: его’ основной пункт. ‘ :

‚ Как полагается, прежде чем принять
окончательный ‘устав артели; надо про-
работать Примерный устав ‘и выработать
свои дополнения и изменения. В Прикум-
ске в пылу спешки ‘об этом забыли.

Первый пункт был зачитан дословно
Tak, как он записан в Примерном уставе,
даже не позаботились проставить название
колхоза, района. Засим чтение шло без за-
мини, с короткими паузами после каждо-
то пункта, во время которых колхозникам
предлагалось ‘поднять руки «за» или «про-
тив». Некоторое оживление наступило лишь
тогда, когда зашла речь о приусалебных
участках. Предлагается утвердить четверть
гектара. приусадебной земли. Многим непо-
HATHO, что входит в эту четверть гектара:
только ли сады, или огороды, или то и дру-
roe вместе: бтарик-колхозник Якубов спра-
ведливо волновался, не зная, входит ли в
эту четверть гектара площадь под`нострой-
вами. ‘ aay

Эти и другие сомнения Якубова, Писко-
ва и десятка других колхозников так и
остались нераюсеянными. «Авторитетным»
выступлением секретаря райкома т; `Леоно-
ва, неправильно раз’яснившего этот пункт
устава; прения были закончены.

_ Сплошной конфуз получился при утвер-
ждении раздела о колхозной земле. Атроном
назвал ‘одну цифру, колхозники — другую.
Пришлось утвердить. этот пункт без кон-
кретной цифры — так, вообще.

В: середине собрания выяснилась любо-
пытная подробность: из 100 колхозников,
присутствовавших на собрании, ‘половина
разошлась. Так что два последних пунк-
та были приняты в присутствии едва чет-
верти состава колхоза.

Так прошло «показательное» утверждение
устава артели «Путь Ильича», ортанизован-
ное прикумским райкомом партий. Собра-
ние «показательное», что и говорить. 3

Врач Алексеев, заведующий тепловской
больницей, Новобурасекого района, Capa-
товекого края, образцово готовит. свой ме-
дицинский персонал к обслуживанию кол-
хозников во-время посевной кампании. -

„Врачом организовано 6 санитарных бри-

руководством врача начаты проверка и де-
зинфекция подвалов, погребов — обиталит
малярийного комара. Кроме того, организо-
ван подворный обход колхозных дворов для
освидетельствования и оказания помощи

больным малярией.
Редактор районной газеты И. ГУЛЬЦЕВИН.

М. ОЛЬГИН.

Образновая сельская больница,

гад по борьбе в малярийным комаром: Нод.

КАК НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ Окончательный устав.

18. СПОР:

(По телефону от специального корреспондента «Правды»). t

Спор возник в одной ‘из дневных групп,
Korda обсуждали 15-й пункт устава. Не до-
говорившиеь и не найдя правального раз-
решения, стороны приниипиально He согла-
шались на уступку, и спор был перенесен
на вечернее общее собрание.

На общем собрании тоже не сразу -опре-
делили, кто прав. Поднятый вопрос был
действительно не прост, и поддержку на-
шли вначале обе стороны.

Началось вот с чего. При обсуждении
15-го пункта устава одна колхозница пред-
ложила внести в него «коренную поправ-
ку». Еще не выслушав ее предложение,
другой колхозник возразил, что такого пра-
ва нет —- вносить. коренные поправки в
Примерный. устав. Устав выработан самим
в’ездом колхозников-ударников и  утвер-
жден Центральным партии и
правительством. Можно, говорил колхозник,
детализировать метав, можно дополнять его
«местными замечаниями», но менять его—
вов равно, что менять закон;

Колхозница не сдавалась,

Так разгорелись’ страсти еще до того, как
стало известно, чтб собственно предлагает
Анна Кучерова.

В 15-м пункте говорится, что если бри-
тада в результале хорошей работы соберет
со своих участков урожай выше среднего
колхозного, то ее и ее лучших ударников
и бригадиров премируют дополнительным
начислением трудодней. Кучерова предлага-
ет вписать сюда же: «Й если бригада в
срок справилась при этом со всеми сельско-
хозяйственными кампаниями».

Мотивировка* можно получить урожай
выше среднего колхозного, но получить его
с такими потерями и с таким опозданием
против других Зригад, что сорвется, напри-
мер, выполнение в ероё плана, государствен-
ных обязательств. Или так, затянутся уборка
и обмолот хлеба, что «лучшая» бригада
приступит позже всех к осенним работам.

же можно премировать такую бри-
гаду!

— Но, позвольте, — возражает  оппю-
нент, — Анна устанавливает совсем новый
принцип премирования. Устав премирует
только 33 высокий урожай, & Вучерова хо-
чет премировать и за выполнение^в срок
государственных поставок. Но за это. отве-
чает колхоз, & не бригала.

Словом, Кучерова «меняет» устав.

На общем колхозном победила
точка зрения комсомолки Кучетовой.
Пункт принят в ее редакции. . Премируя
бригаду за сверхоредний колхозный урожай,
надо будет учитывать также, как бригада
качественно работала и как она укладыва-

*) См. «Правду» от 26 и 28 февраля,
2 и 4 марта. -

oO

oO Oo oO oO

буфет, диван, стулья.

ПОТУХШИЕ ДОМНЫ.

Угрюмый городишко. Сырые одноэтаж-
ные и двухэтажные домики казенной архи-
тектуры. Скользкие, узкие тротуары. Уны-
лые, протухшие лавчонки. Нищета лезет из
всех щелей. Г 3

Это — Брэддок, один из  сталелитейных

/ центров в окрестностях Питтебурга. Ho
это—и Гомстед, и-Макиспорт, и Ранкин, и
Дюкен, и Клертон, и другие городки этого
сплошного царства угля и стали. Городки
‘когда-то выросли, как грибы на сырой поч-
ве. вокруг заводов-гигантов, где день и
ночь кипела работа. Теперь они все пора-
жены ползучим параличом кризиса.

Идешь по улице-—часть лавочек наглухо
заколочена. Повсюду билетики: «Дом про-
дается». Уныние смотрит из окон. В горот-
ке 20—25 тысяч населения, & нет ни клу-
6a, ни общественной спортивной площадки,
никаких культурных учреждений, если не
считать дешевого, вульгарного кино. Да и
некогда думать о культуре или развлече-
ниях, лишь бы не околеть с голода.

В Брэллоке, на’заводе Карнечи, когда-то
работало 5.000 рабочих. Теперь едва набе-
ется и одна тысяча. На заводе—13 домен и
16. мартенов, а работают ‘всего три ха гото-
вятея зажечь четвертую. В Дюкене, на за-
роде того же Карнечи,—32 мартена. Работа-
ли ‘из них за последние полтора года 4—5.
Теперь работают девять. Из 6.000—7.000
‘рабочих теперь занято 3—4 тысячи, при
чем подавляющее большинство работает
2—3 дня в неделю. Живет в Дюкепе
21.000 человек. В январе этого года полу-
чали пособие по безработице 9.800 чело-
Bek, или 45 процентов всего населения.
В Клеттоне на кокосовом и сталелитейном
заволе в голы процветания работало около
6.000 человек. В 1933 г. работало 4.500.
Теперь-——около 4.000. Но если бы рабочий
день каждого занятого рабочего равнялся
восьми часам. а рабочая неделя — шести
дням, то на заводе работало бы всего 1.006
максимум 1.500 рабочих. =.

Каковы же заработки сталелитейных ра-
бочих? Анкета, проведенная писателем Гар-
ви (`Коннором среди 927 рабочих Дюкена
за 1934 год, установила, что средний не-
дельный заработок составлял 1 долларов

®

40 центов, т. е. около 30 долларов в месяц.
Прожиточный ‘минимум на одно лицо соста-
вляет не меньше 15 лолларов в неделю.
Семья из четырех человек может прожить
кое-как на 25 долларов в неделю. При мно-
госемейности большинства рабочих и при
квартирной ‚плате, равной в среднем 15 доя-
ларам в месяц, недельный заработок в 7
долларов 40 центбев означает, что и «уме-
реть нельзя и прожить невозможно».

В результате массы рабочих, занятых на
производстве, чтобы просуществовать, вы-
нуждены обращаться за благотворительны-
ми пособиями. Размер пособия зависит от
величины заработка и размера семьи. Хо-
лостые пособия не получают.

Сталелитейные рабочие никогда не жи-
ли обеспеченной, зажиточной жизнью. Но
во времена «процветания» была более или
менее постоянная работа. Многие обзавелись
домиками, купленными у треста же на вы-
плату. Почти все платили взносы в учре-
жденную хозяевами страхкасву на случай
болезни и для обеспечения старости. Рабо-
та была каторжная, и профсоюзов, лаже
реформистских, трест не разрешал организо-
вывать. Не было культурных развлечений.
Но весе же кое-как жили.

Bor сравнение-с настоящим. Данные с0-
браны в`Дюкене, среди рабочих Карнечи
Стил корпорейшен — единственного ночти
в этом районе завода.

“Рабочий: А., 44 лет. На заводе—20. лет.
Заработок `в`1929 г. 1.300 долларов. Зарз-
ботал-в 1934 г. 335 долл. Имея семью в
5 человек; вынужден получать пособие—
4 долл. 30 цент. в неделю. Семья живет
на 10 долл. 70 цент. в неделю. Минимально
требовалось бы для семьи из 5 человек
30 лолларов в неделю.

Рабочий .Б., 55 лет. На заводе—17 лет.
Заработал в 1929 г. 1.150 долл., в
1934 г.—360 долл. В семье 9 человек. Ра-
ботает, по. собственному заявлению, «каб
лошадь». На работе повредия себе ногу,
пролежал в постели месяц. За это время по-
лучил 11 ‘долл. 60 цент. Пособия не полу-

чает. Должен лавочнику и домовладельцу.

480: холларов.

Рабочий В., 28 лет. На заводе—7 лет. За-

работал в 1929 г. 1.200 долл., в 1934 т.—
233 долл. 90 цент. Пособия не получает.
Семья из семи человек.

Рабочий Д., 49 лет. На заводе—11 лет.
Заработок в 1929 г.— 1.100 долл., в
1934 г.—271 долл. Получает пособие—
4 долл. 60 цент. в неделю. В семье три
человека. ,

Рабочий Е., 46 лет. На заводе—26 лет.
Заработок в 1929. г.-—- 1.100 долл., в
1934 r.—250 долл. Семья из 9 человек.

Рабочий №., 38 лет. На заводе—10 лет.
Заработал в 1934 году 140 долл. Семья из
трех человек. Пособия не получает. Дол-
ru—453 долл.

— Перебиваемея co дня на день.
Если бы не шум, поднимаемый советами
безработных, нам бы и этих врох не достз-
лось,— говорит. старый, 63-летний метал-
лист Прайс из Брэддока.

‚% * *

Долина реки Мононгахела. На. холмистых
берегах с обеих сторон подступают к самой
воде заводы. Есть такие, что тянутся на
три километра и больше. Лес труб, массивы
закопченных зданий, узорчатый размах мо-
стов, рельсы, провода, рвы, канавы, опять
здания, опять трубы — все выше, пе-
реваливаясь через откос, разбегаяеь по пла-
то, врезываясь тоннелями в набегающие го-
ры, развернулось сталелитейное харство.
Здесь родина тяжелых стальных изделий:
фермы для мостов, балки для зданий, сталь-
ная броня, железнодорожные рельсы. Barro
время— весь этот край вокруг Шиттебурга
дышал жизнью. Дымили все трубы, пламя
вырывалюсь из доменных вышек, ночь
освещая всю округу. Грохот, свист, лязг,
шипение пара, глухие удары гигантских
молотов, визг пил, непрерывный грохот по-
ездов.

Теперь тут тихо. Вое-где вьется дымоЕ
из трубы. Кое-где проезжают грузовики.
Там и здесь видны признаки работы. Но
это не стирает впечатления тоски, забро-
шенности. Это — не. старый Питтсбург.
Можно проехать полкилометра, не встретив
: признака жизни в угрюмо застывших заво-
дах. Ночью редкие зарева только подчер-

На снимке: семья колхозника т. АМИРХАНОВ

лась в сроки. А для этого, дописано далее
в устав, «в целях обеспечения наиболее
точного контроля за всем ходом сельскохо-
зяйственных работ установить’ системати-
ческое наблюдение со стороны колхозных
инспекторов по качеству за работой бригад,
a также установить обязательную приемку
пою актам у бригад каждой оконченной ими
работы...» `

КогХа в этой редакции 15-й пункт уета-
ва будет расематриваться в районном испол-

`нительном комитете советов, и там, в03-

можно, встретятся сомнения.

Но для нас не это важню. Права ли Ан-
на Кучерова (а сейчас вместе с ней и весь
колхоз) или нет и следовало ли менять ре-
дакцию 15-го пункта или не следовало, не
в этом суть. Кучерова — государственный
человек, вот что надо отметить как пер-
BHI ВЫВОД из «спора» в колхозе им. Бруп-
ской. И таких Кучеровых у нас уже сотни
и сотни тысяч. В колхозах выросла огром-
ная армия совершенно новых людей, мыс-
лящих государственно.

й вывод из «дискуссии»: какой ог-
ромной колхозной школой является самое
изучение Примерного устава и выработва
своего окончательного. Сколько тысяч и
тысяч колхозников и колхозниц вырастет
на этой школе!

Колхоз им. Крупской еще далеко не за-
кончил выработки своего устава, & внесено
уже в Примерный устав больше сотни раз-
личных добавлений, одно другого интереснее
и убедительней. При чем © подавляющем
большинстве этих «местных» добавлений
можно сказать, что-и они, как и поправка
Анны Кучеровой, проникнуты ‘одновремен-
но и общегосударственным духом.

, казалось бы, простая фраза из уста-
ва колхоза им. Крупской: «Из’ получаемого
артелью урожая и продуктов животновод-
ства артель выполняет высоким качеством
и в сроки, установленные правительством,
обязательства перед государством...» Что ’в
этой фразе особенного? А между тем в При-
мерном уставе это выражение выглядит
иначе, там не говорится о «высоком каче-
стве» и 0 «сроках». Эти слова предложил
залисать в устав колхозник Борисов Ни-
колай Борисович, 55-летний старик. 4

Таких вот поправок слышишь каждый
день десятки.

—- Позвольте мне слово.

— Позвольте, я скажу.

— Bor, здесь я хочу добавить...

В замечательное время мы живем. Заме-
чательные люди окружают нас.

А. АГРАНОВСКИЙ.

Колхоз имени Крупской,
Ново-Торжекий район,
Калининской области.

oO 2] О

Колхоз аула имени Сталина, Буйнакского района (Дагестан) построил водо-
провод, хлебопекарню, школу, имеет свою электростанцию, духовой оркестр,
А

у себя дома. В комнате —
Фото Л. Гайкорович.

кивают уныние угасшего края. Да и не уди-
вительно: сталелитейная промышленность
района Питтебурга загружена сейчас при-
близительно на треть производственной
мощности.

В других округах — в штатах Индиана,
Огайо, Мичиган, Иллинойс, тде преобла-
дает производство более легких сортов ста-
ли, особенно листовой и полос, нагрузка
промышленности больше. Там заметно не-
которое оживление, особенно блатодаря «бу-
му» в автомобильной промышленности. Но
вся стальная промышленность страны за-
гружена не больше чем на 50 процентов.
В марте при этом ожидается новый упадок.

«Таков-то наш американский —Доэн-
басс», — с горечью заметил рабочий Фи-
липпенко, эмигрант из Полтавщины, 25 лет
проживший в Гомстеде. Филиппенко в ка-
честве туриста побывал недавно на родной,
ныне Советской, Украине, посетил Донбасс,
имел возможность сравнить тамошнюю ки-
пучую жизнь с здешним застоем. Филип-
пенко тогда не проел еще всех своих сбере-
жений, оставшихся от прежних времен. Те-
перь он гол, как сокол. Единственная ра-
дость — рассказы рабочим © социалисти-
ческом строительстве в Донбассе,

Вризис отражается не только на рабо-
чих, но и на мелкой и средней буржуазии
и на буржуазной интеллигенции. Лавочник
теряет покупателя, оставшегося без работы.
Многие лавочники обанкротились, потому
что открывали рабочим кредит, в надежде
на улучшение кон’юнктуры. Рабочие дол-
гов не вернули, лавочки закрылись. Мел-
кие банки. державшие закладные на рабо-
чие домики, лопнули. Доктора, адвокаты,
аптекари потеряли практику и доходы.

Не весело живется в американском Дон-
бассе.

se

Среди рабочих стальной промышленно-
сти большое брожение. Необходимость борь-
бы за улучшение материального положения
встала перед ними во весь рост. Было Bpe-
мя, когда во веех этих городках чельзя
было даже заикнуться о профсоюзе. Сталь-
ные городки-—целиком во власти Стального
треста. Полиция, школа, почта, церковь,
суд, тюрьма— весе прямо или через полити-
ческих ставленников принадлежит треету.
Есть городки, где постороннему человеку
буквально нельзя показаться на улице: мо-
ментально появляется городовой с вопросом:
«Зачем вы сюда приехали?». Если ответ его
не удовлетворяет; он без дальнейших окд-
личностей выпроваживает, «подозрительно-

`ваются дичками, которые затем привива-

но, самоопыляющимся) сортом.

Сады и садовники.

{От специального корреспондента
«Правды»).

На Кубани одного председателя колхоза
волки чуть-чуть не с’ели. чай произо=
шел оне где-нибудь в лесу, & в колхозном
саду, до того этот сад был  одичавший. A
вот в Арыму плодоводческий колхоз имени
«Правды»; лелея каждое деревцо, из. года B
год снимает по 10 тонн с тектара. Эти
два факта, ` приведенные Ha  всерос-
сийском ‹ совещании по плодоводству В
Мичуринске, можно принять за HOCH
современного нашего садоводства. У нас
немалю ‘прекрасных  садов,. где. дело по-
ставлено образцово. Но есть У Нас и тавие
сады, которые до   того запущены,
что  смахивают на дикие джунгли.
Ежегодно в ОССР  подсаживаются около
150 тыс. га плодово-ягодных культур, но
качество новых посадок до сих пор было
неважное. Большой ошибкой оказалась
массовая посадка однолетних саженцев. Их
сажали, не считаясь ни с климатом, ни 6
почвой, ни с сортом, лить бы посадить.

Выносливость культурного растения сильно
зависит от подвоя, то-есть от дичка, на 5о-
торый привит сорт. Мичурин вывел свои
знаменитые сорта, пгироко использовав для
скрещивания разнообразные дикорастущие,
которыми до него никто не интересовался.
И сейчае еще есть «ученые», которые мно-
го знают 9 культурных бортах и в то же
время не умеют’ смотреть «в корень». Co-
вещание рекомендовало широко использо-
вать местные дикораступьие, создавая В
районах специальные личковые питомники:
Это соответствует установкам И. В: Мичу-
рина, неизменно подчеркивающего, что. наи-
более устойчивыми: окажутся те сорта, ко-
торые будут правиты на местном дичке,
выращенном из. семяи.

Одновременно Участники совещания бы-
ли вкратце ознакомлены с новой идеей: ге-
ниального революционера флоры. Исходя ‘из
того, что отдельные сорта и виды принад-
лежат к самоопыляющимея, Мичурин сч
тает возможной закладку больших односорт-
ных садов-массивов. Такие сады засажи-

ются на местё одним каким-нибудь (конеч-

Уже сегодня мы вилим, как наше плодо-
волство распространяется на север й севе-
ро-восток, ближе к промышленным центрам,
к новостройкам, к.Арктике, остро нуждаю-
щейся в плодах. Этим продвижением в рай-
оны © более суровым климатом сопиалистя-
ческое садоводство целиком обязано сортам
Мичурина и его учеников.

Олнако официальная наука долго сотщро-
тивлялась такому продвижению. В 1931 г.
на совещании плодоводов в Киеве реажди-
онная часть професеуры лобилаесь того, что
лля массового размножения было «рекомен-
довано» лишь 13 мичуринеких сортов. Че-
рез три года пришлось «рекоменловать» уже
30 сортов. Нынешнее совещание по’ праву
может быть названо совещанием мичурин-
eB: после тщательной проработки. вопроса
оно пускает в массовое размножение 112
сортов — почти треть  драгоценнейшего
фонда гибридов, выведенных Мичуриным.
Впервые в истории кий Север уви-
дит в этом году в своих садах крупноплод-
ную мичуринскую сливу, Ивановская 00-
ласть, Горьковский край, Башкирская рег-
публика — его вишню «плодородную», Бе-
лоруссия — малину «техас», ‚ Воронежекая
и Курская области — мичуринский , вино-
град и вр ВНИК.

Но это победное шествие требует ‘одно-
го: внимания, заботы о новых садах.

ТИХ. ХОЛОДНЫЙ.
—що

РЕКОНСТРУКЦИЯ
НОВО-АФОНСКОГО КУРОРТА.

СУХУМ, 8 марта. (Корр. «Правды»). Ар-
хитектор академик Щусев заканчивает про-
ект реконструкции Нового Афона. Вдоль
берега моря на протяжении до 3 киломе-.
тров будет расположен огромный субтро-
пический парк.-По типу гагринской гости-
ницы «Гатгрипш» будет построен отель на
100 номеров и фуникулер — под’емный
лифт, который будет подымать больных
от пляжа к санаториям.

го» чужака за городскую черту или нопро-
сту запирает в кутузку. Организация проф-
союза, была обставлена величайшими труд-
ностями, тем более, что реформистские  гла-
вари союза металлистов не особенно с этим
спешили.

Уже в 1933 г. наметилась массовая тя-
га рабочих к созданию профсоюзной органи-
зации. Приходилось начинать почти. все за-
ново. Старый союз металлистов, имевший
около 4.000 членов, был косной, замкну-
той организацией квалифицированных по
преимуществу рабочих маленьких заводов.
Председатель союза Майк Тиг был вполне
доволен положением вещей и йе желал ни-
каких перемен. Рабочие крупных заводов
стали организовываться самовольно, созда-
вая местные отделы, вопреки желанию тре-
ста и воле Тига.

Вскоре вспыхнули стачки в Виртоне,
Влертоне, Амбридже. На рабочих был. обру-
шен террор. Органы «администрации -Boc-
становления» действовали в интересах
Стального треста. Заправилы профсоюза ме-
таллиестов не поддержали бастующих. Это
раскрыло рабочим глаза на действительное
положение вещей и еще более укрепило
их в л сознании необходимости создания
крепкого массового профсоюза.

К весне 1934 г. несколько’ десятков ты-
сяч рабочих вошло в профсоюз. Новые чле-
ны составляли резкий контраст по отноше-
нию в старым: это были подлинные прел-
ставители рабочей массы, тут были наряду
с квалифицированными  малоквалифициро-
ванные и неквалифицированные рабочие.
Руководили ими свои же ребята, Настрое-
ние у всех было боевое. Все время говорили
о забастовке, Тиг, номинальный глава сою-
за, косо смотрел на «новобранцев»: это
была слишком настойчивая, боевая масса,
готовая драться даже. с могущественнейши-
ми стальными королями. Они вносили «бес-
порядок», требовали об’явления забастовки
в защиту своих требований.

Сейчас сталелитейная промышленность
представляет, небывалое в истории Амери-
канской федерации труда зрелище, когла
рабочие массами рвутся в профсоюз, па
собственной инициативе укрепляют его,
стремятся превратить в боевой оргаю, а
председатель союза об’являет их бунтовщи-
ками и старается изгнать из организации.

3 февраля пишущий эти строки присут-
ствовал на конференции 400 представите
лей 78 новых профсоюзных отделов, с`ехав-
щихся в Питтсбург для выработки мер по
укреплению союза. Настроение у всех было

зимостойкие виды цитрусовых из.

3 МАРТА 1935 Г., № 67 (6313)

НОВОСТИ В СЕЛЬСКОХ
ХОЗАИСТВЕ,

(От корреспондентов «Правды» —
научных работников).

РЫБОВОДСТВО В КОЛХОЗАХ.

Украинские колхозы богаты прудами,

Площадь водного зеркала этих прудов рав-

на 50 тыс. гектаров.

`В 1934 тоду Институт рыбного хозяй-
ства Украины организовал в пяти обла-
стях пять опорных пунктов колхозного
прудового хозяйства. При этих пунк-

тах созданы колхозные хаты-лаборатории.

В крупных рыбных совхозах— Пиковском

я «Роток» организованы две показательные
производственные лаборатории.

Научные работники’ института: участво-

вали в организации рыбоводческого хозяй-
ства в колхозах, имеющих пруды, оказали
техническую помощь по составлению пла-
нов строительства новых прудов,’ организо+
вали курсы и семинары для бригадиров
прудовых. хо
ционную. помощь.

зяйств, оказались консульта-
Инетитут организовал

районные рыбные выставки, ‘рыбоводные

библиотечки. >. :

Актив колхозников; организованный’ 89

круг’ хат-лабораторий, . занялся опытной рз-
ботой. Имеется ‘ценный’.
ственному кормлению рыб.” Столовый карт,

опыт по. исквус-

выкормленный ‘путем’ удобрения и извест-
кования дна пруда, за одно лето дает круп-
ный вес. Отдельные колхозы,” работавшие

по этожу ‘методу, получили 4—5 центнеров
рыбы с 1 гектара пруда.

Богатые перспективы, которыю сулит

прудовое рыбное хозяйство, заинтересовали
колхозы и колхозников. Глобинокий район,
Харьковской области, например, вызвал на
соревнование все районы области на луч-
шее выращивание карпа. 12 колхозников,
в том числе 4 бригадира и два предеедате-
ля колхозов, зачислены корреспондентами
научно-исследовательского института...

В этом году институт предполагает еще

шире развернуть работу. .

Проф. МОВЧАН.
Директор Научно-исследова-
тельсного института рыбного
хозяйства Украины (Киев).

В

МОРОЗОСТОЙКИЕ ЦИТРУСЫ.

Три года назад Всесоюзным. институтом
влажных субтропиков в Сухуме начата pa-

бота по выведению зимостойких ‘форм ци-
трусовых. В основу этой работы положен
метод отдаленной гибридизации,
дуемый Ив. Вл. Мичуриным.

рекомен-

В. результате, трехлетней работы уже. по-

лучены межродовые гибриды ‘между лимо-
ном, апельсином, мандарином и понцирус

трифолиата (родичем цитрусовых),

Трифолиата выдерживает морозы до минуте
20° по Цельсию, но даёг нес’едобные пло-
ды. Гибриды от скрещивания с трифолиа-
той отличаются высокой ` зимостойкостью,

но’ качество ‘их плодов еще не высокое.

Более ценными должны быть уже полу-

ченные межродовые гибриды с. вБинканом
(тоже родичем цитрусовых), хорошо зимун-
щим на побережье. Эти
с’едобные плоды. Особенный интерес пред-
ставляют полученные гибриды кинкана с
лимоном.

гибриды дают

В скрещивание вовлекаются новые дикие
Витая:
цитрус ичангензис и цитрус юное, полу-
ченные в Союзе впервые в прошлом году.

Так как получение удачной комбинации в

значительной степени зависит от. масштайа

1 работы, то с каждым годом чиело скрещя-

ваний растет: в 1932 году — 1.654, в
1933 г. — 12.598 ив 1934 г. —- 51.570

скрещиваний. Е Г
П. РЫНДИН.
- Заведующий группой селенции
плодовых - нультур — Всесоюзного
института влажных субтропиков.

Е

решительное. Классовое сознание— прочное.
Роль Tura понята полностью. Эти делега-
ты — представители нескольких десятков
тысяч рабочих. Развернув организащионную
кампанию, они’ могут завербовать в 6003
300 тысяч человек. Тиг — представитель
ничтожного меньшинства. Ho ‘on облечен
всякими бюрократическими правами и пре-
имуществами, он пользуется покровитель-
ством и помощью председателя Американ-
ской федерации труда Грина.

Раздавалиеь на конференции голоса’ о
выходе’ из старого союза ‘и образовании
своего, нового, ° самостоятельного боевого
профсоюза. Но ‘это предложение было OT
вергнуто почти единогласно.

— Нам нужен не новый союз, а новая
программа, — говорили делегаты. — (0103
наш, и`мы должны его превратить в opy-
дие защиты наших ‘интересов. я

Конференция избрала’ комитет действия в
составе 13 руководителей низовых проф-
союзных организаций. Комитет должен слу-
жить организационным центром. Тиг`и 6
присные поспешили исключить из cows
как делегатов конференции, так и избрав-
шие их местные отделы:

Параллельно с конференцией стальных
рабочих заселала конференция “горняков.
Обе конференции к концу слились в одну.
Конференция высказалась за об’явление
совместной стачки металлистов и углеко-
пов.

Tur u RO пытались пугнуть рабочих
«красной опасностью». Не подействовало.
Один из делегатов заявил:

— Если бороться за 30-чаковую рабочую
неделю, за твердый минимум заработной
платы, за право заключать коллективный
договор через собственный’ профсоюз, за
одинаковую плату белым и неграм, выпол-
няющим одинаковую работу, за страхование
от безработицы, за социальное страхование
вообще и за немедленную помощь безработ-
ным, если ‘это значит быть коммунистом,
То тогда, что ж‚— пусть я коммунист!

говорил беспартийный! Его дружно
поддержали.

. oR ok

Питтобург лежал, окутанный туманом.
Сиротливо звучала на реке сирена. Звенел
мост под тяжестью грузовика. По холмам
лежали, прижавшись к’ мокрой земле, 33-
воды. Зябко. ежились ` проходившие рабочие.
Уул. гнилой- ветер. Где-то ‘астматическя
пыхтел паровик. Было что-то зловещее В
этой  приглушенной мощи.

HTTCOypr.