Га
0a}

Hi}
met
пе
0,

3 МАРТА 1935 Г., № 67 (6313) -

ПРАВДА

ХХУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ,

Вчера’ в Большом театре

Речь А, М, ГОРЬКОГО

правления союза советских писателей.

(Появление М. Горького делегаты привет-
увуют стоя продолжительной овацией).

— Если сосчитать все время, которое
тратится на аплодисменты, то получатся
страшно много времени. (Смех).

Я думаю, товарищи, вы не потребуете от
меня детального и подробного изложения
всего, что здесь былю сказано, ибо это со-
вершенно невозможно. У меня было слиш-
Бом мало времени длЯ того, чтобы прочи-
чать все эти очень ные речи,
сделать из них определенные выводы и 0с-
ветить сказанное на пленуме так, как оно
того достойно. Я передам вкратце только
впечатление, которое у меня получилось от
чтения стенограмм.

Впечатление таково, что, пожалуй, слиш-
Бом вопросы профессионально=
го характера над вопросами, так сказать,
общего идеологического, социально-полити-
ческого значения.

В вопросах професснонального характер»,
там, например, где речь шла о тематике, не-
достаточно ярко выступала необходимость
расптиревия и углубления тематики.

Видите ли в чем дело, товарищи. Вот. у
нас был и есть древний русский крестья-
HHH, воспитанный веками в совершенно
определенной обстановке, которая к 20-му
столетию оставила ето человеком 16—17
столетия. Этот крестьянин, тем‘ не менее, в
краткий срок, в 17 лет, сделал фантастиче-
ский прыжок в 20-е столетие, к социализ-
му. ‚ что кулак, «мироед», ро-
стовщик, лавочник, должен был оказать
всякое сопротивление в каких-то особенно
сильных формах, формах трагических. Он
и оказывал это сопротивление именно так.

У нас, в нашей литературе, это не про-
<кользнуло. Не удалось нам отобразить
людей этой кулацкой психики в одном ти-
пе, в крупном образе. Возьмите, например,
способы борьбы. Вы, конечно, знзете` их,
в0, мне кажется, очень многое ускользну-
20 от вашего внимания.

Когда, например, кулаки зарывали В
землю хлеб, то некоторые из них заметили,
что от`этого обильно разводятся мыпш. Мы-
ши — очень хороший вредитель. Мышь
стфит любой стране очень много, & нашей
стране — страшно много. Она истребляет
а на большие десятки миллионов руб-
лей.

Аргументация врата сильнее нашей, пи-
сателей: Мы не отметили этого в драмах и
рассказах с должной силой. Мы аргументи-
руем идеями, а они аргументируют делом.

Машины, входя в обиход сельского хо-
зяйства, пугают птиц: Кулак это очень
хорошо учел и говорит: «Черт с ними, с
этими машинами, добра от них не будет.
Птичек насекомоядных распугали — насе-
кемых разведется больше — все равно вред
будет!»

Даже и эту мелочь сумели учесть!

Я все время вращаюсь в сфере ‘профес-
свональной, как оно и следует. И вот я

лжен сказать, что эта тема-—«кулак»— не
дана. Не дан зраг в его настоящем виде. °

Затем этот враг пережил некоторую аво-
люцию от убийства своих   ых де-
тей и внучат, от поджогов, от многочислен-
ных убийств селькорв и т. х 20
отравления хлеба гвоздями, стеклом и т.х.,
как это выявилось нь последнем процессе
Ошкина. -

Эта «эволюция» не была прослежена, &
она означает упадок силы сопротивления
врага, т. е. — поражение его.

Осталась без внимания женщина в ее ро-
сте.

Осталось без внимания очень многое.
Как я не один раз говорил уже, остались
совершенно без внимания дети. 0 детях
иы почему-то не пишем, & ведь раньше
буржуазные писатели нисали, и не ‘плохо.

Но если говорить на эту тему, пришлось
бы очень многое говорить. _

Перехожу к вопросам, непосредственно
стоявшим на пленуме. Некоторые лица,
возражавитие тов. Беспалову, говорили, что
наиболее деятельное участие в создании 96-
раза принадлежит бессознательной творче-
ской работе. :

Неверно это, товарищи! 0 бессознатель-
ной работе вообще, по моему мнению, нель-
зя товорить. Нет такой работы, если под
термином бессознательной работы не пони-
мать бессознательную MYCKYIbHYI0, меха-
ническую работу. Человек привык извеет-
ным образом двигать рукой, и двигает ею,
уже не следя за ее работой, зная, что
рука научена, не ошибется;

У нас бессознательность смешивается с
интуитивностью, т. ©. с тем человеческим
качеством, которое именуется интуицией
и возникает из запаса впечатлений, кото-
рые еще не оформлены мыслью, не офор-
млены сознанием, не воплощены в мысль
и образ. -

Я думаю, что с очень многими, почти
с кажлым из вас, бывало так, что они сидят
над страницей час, два и все что-то не
удается, но вдруг человек попадает тула,
куда следует попасть, т. е. завершает пель
познанных им фактов каким-то фактом,
которого он не знает, но предполагает, что
0H, должно быть, таков, и даже не прелпо-
лагает, а просто чутьем думает, что имен-
Но таков. И получается правильно. .

Это внесение в опыт тех звеньев, кото-
рых нехватает писателю для того, чтобы
дать совершенно `законченный образ, —
это и называется интуипией. Но` называть
это бессознательным нельзя. Это еще не
включено в сознание, но в опыте уже есть.

Так это надо понимать. Может быть, я
ошибаюсь. Тогда, ясное дело, будем оспа-
ривать. —.

Титул «инженер человеческих душ»
у нас относится к литератору. Я думаю,
что критик не менее заслуживает этого
титула в том случае, если он работает в
согласии и сотрудничестве с литератором.

Чего нам нужно добиться в этом деле?

В той критике критиков, которая была
здесь’ высказана, — в ней очень много
дельного хи серьезного. Критика действи-
тельно помогает нам мало, главным 0брз-
зом занимается изысканиями недостатков
в наших произведениях, очень плохо по-
нимает, откуда идут эти недостатки, почему
они появляются. Мало или почти‘ совсем
не ‘занимается критика языком, не указы-
вает нам на правильное или неправильное
строение фразы, на архитектонику произ-
ведения, на логически правильное разуе-
щение материала т Т. д.

Тем не менее, палку перегибаль нель-  В
зя_ она может дать го лбу. И все-таки за   жей, няньчили детей, ныне строят новую
Еритикой надо признать: кое-что сделано   культуру, ваш разум растет все более мощ-
ею и делается. но, все более цветет, и в нашей стране уже

Разноголосица большая. Она и выраже-
на была на пленуме, и довольно-таки ярко,
довольно основательно.

Критика должна чему-то научиться. Она
идет все-таки не в ногу с литературой,
& если мы отстаем от действительности,
так критика тоже отстает от нас и, глав-
ным образом, бъет нас по линии идеологи-
ческой грамоты, что, конечно, правильно,
но делается не всегда достаточно убели-
тельно, — следствие некоторой немощности
самой критики.

Зато по линии литературной грамотно-
сти никакой помощи нет.

Я говорю в данном случае, не исключая
себя, потому что^я все это испытал на
себе. Мне тоже помогали мало, ругали
много я плохо, хвалили еще хуже, а помо-
гали — никак. :

Совершенно необходим в нашей страпе
для всесоюзной на-
шей литературы, кото-
рая если еще не стаё-
ла, то все-таки уже
становится  учитель-
ницей литературы
всего мира, во” вся-
ком случае влиятель-
нейшей ‘литературой
мира, — для нее со-
вершенно необходим
глубокий и всесторон-
ний контакт с крити-
кой, конечно, грамот-
ной критикой.

Но, видите ли, то-
варищи, мы ‘не будем
иметь грамотной кри-
тики до тех пор, по-
куда не настоим на
том, чтобы созданы
были грамотные кря-
тики и чтобы у нас
была история литера-
туры. Нам необхолима
история литературы,
которой нет у нае.
Точно так же нам.
необходима критика,
которая недоспела по-
‚тому, что плохо знает
историю — литературы
И «не в курсе» той
огромной ответственности, которая лежит
на ней. ;

Тов. Беспалов отметил группу крити-
ков, которые, по. его мнению; могут актив-
но участвовать, активно помочь нам хдви-
нуть вперед работу литературы. Он на-
звал ряд имен. Я, само собой разумеется.
не буду говорить, почему тот или другой
не годится. Это вовее не мое дело, и не
в том дело, что тот или другой не годится.
. !Не годится вся критика, которая- не от-
вечает той огромной задаче, которая на
ней лежит.

Я смотрю на дело так: природа дала
человеку не больше, чем любому из дру-
гих животных. Все, что создано на зем-
Ле, — вся культура создана и выработана
трудом людей. Но это у нас не усваи-
вается с достаточной широтой и глубиной,
не усваивается философское, политическое,
педагогическое значение этого факта. Or-
ношение к истории культуры У нас таково
же, как и у людей, которые веками при-
выбали жить Чужим трудом и органически
не понимают всепобеждающей силы, силы.
труда. Творческие, организующие качества
и свойства человека организованы Tpy-
дом. Вот это недостаточно усваивается н
понимается. А в нашей стране, казалось
бы, это должно быть понято особенно, по-
тому что то, что делается человеческим
трудом в нашей стране сейчас, — это же
совершенно фантастично, сказочно. Мы не
умеем охватить всей картины етроитель-
ства. Мы не знаем, что. делается ‘где-то
на Колыме, в Op. Азии, на островах
Арктики — везде, где работает страшная
созидающая сила, — страшная по своим
размерам, по тем результатам, которые она
дает. Нас ненавидят. Нас еще больше бу-
дут ненавидеть, потому что мы делаем
страшное хело для тех, кому оно— гибель.
(Аплодисменты).

У нае какие-то нелады с действитель
ностью. Надо ее пире обнять, глубже по-
‘пять! Надо глубже войти в нее. ’

Ведь как-никак, человек 17-го Bera,
русский крестьянин, соскочил co своего
нишенокого надела — это факт. А вот ич-
теллектуальная часть народонаселения с
нищенского надела еще не соскочила.
(Смех, аплодисменты).

Это смешно, конечно, но я говорю че
шутя, а серьезно. Профессия в известной
мере ограничивает человека. Правильно
остроумное уподобление Кузьмы Пруткова:
специалист подобен флюсу. — Профессия
ограничивает. Профессионал ищет главным
делом то, что может дополнить его с05-
ственное, расширить надел.

Нам, я думаю, следует наши наделы рас-
пирить. Наш советский писатель не можег
быть только приписателем, не может быть
только профессиональным литераторок, это
живое лицо, живой. энергичный участник
всего того. что творится в стране. (Аплоди-
сменты):; Он работает буквальЯо везде, это
та самая пчела, которая собирает сок со
всех цветов, создает мед и воск. Он должен
быть везде. Он должен быть вездёсущим,
всевидящим, ну и... всемогущим, но вот
тут, пожалуй... (Смех).

(Демьян Бедный: Всезнающим).

Вее понимающим. Он должен быть э0ло-

Ударницам на стройке

Честная, героическая работа ваша на
канале, который одновременно и украсит и
послужит обогащению родины вашей-—Сою-
3a Советов, ваша работа, еще раз показывает
миру, как прекрасно действует на человека
труд, осмысленный великой правдой боль-
шевизма; как чудесно организует женщин
дело Ленина—_ Сталина.

Рост сознания женщиной ве значения, ее
прав, ее равенства с мужчиной—еще вче-
ра ее владыкой, этот быстрый рост яв-
ляется одним из крупнейших фактов, ко-
торые подтверждают правду социализма.

Ваши руки, которыми вы ласкали му-

БЕ ЕЕ ОН Е О ООО во ванна оо ево и о невинно ное ни о? ‘

Второму вселагерному слету каналоармеек Дмитровского лагеря.

‘

SAKPLITHH MACHYMA

Ha

вой арфой, которая всякое движение воз-
производит в хороших звуках. :

В области так называемой ужетвенной
деятельности люди принуждены жить как-
то единолично, работать также на малень-
ких наделах, нищенских наделах, и по за-
кону конкуренции каждый, конечно, все-
мерно оберегает свой надел. Тут происходят
разные неприятности. :

Мне неоднократно приходилось указывать
на ограниченность тематика дореволюцион-
ной русской литературы, дореволюционной
литературы, буржуазной литературы, кото-
рая на самом деле ведь пропустила чрезвы-
чайно много вне линии своей, работы и вне
бвоего понимачия, пропустила все. хотя бЫ
взять. 19 век, — пропустила ‘то разбойни-
чество, как массовое явление, которое на-
чалось в стране после 1812 года, после на-
полеоновских войн, ‘и продолжалось все-та-
ки почти до сороко-
вых годов. Это_ явле-
ние у нас еще не ис-
следовано, мы не
знаем ни афхивов
старых. мы не -зна-
ем вообще — того,
что делалось, —а су-
дебные архивы того
времени могли бы нам
показать, что очень
много. Например, что
разбойничьи шайки
Верхнего Поволжья
каким-то образом Эы-.
ли знакомы с весьма
отдаленными от них’
идеями, которые ког-
да-то проводили Бо-
лотников, Разин, Пу-
гачев, в этом разбой-
ничестве былм  эле-
менты бунта социаль-
ного. Разбойники с9-
прикасались с сектан-
тами  поволжекими,
уральскими, которые
помогали им и нажи-
валиеь на них.

У нас упущен мо-
мент внедрения куль-
туры путем всякого
кнутобойства, штыка
и т. д, например, картофельные бунты, и
целый ряд таких явлений, которые не долж-
ны были бы пройти мимо литературы, но’
прошля. Тут не условия цензуры царской
мешали, а та тематическая ограниченность,
которая была свойственна дореволюционной
литературе.

Есть опасность, что и мы что-то пропу-
стим, а этого нельзя пропускать. Нам
предоставлены в распоряжение бесконечные
возможности опыта. Критика должна 0со-
бенно подчеркнуть этот факт, этот `порэк
литературы. Но опять-таки для этого сама
критики должны расширить свой житей-
ский опыт, & это достигается, конечно, уче-
бой.

В резолюции вы слышали, что нам кри-
тиков надо было бы человек 25, следует
создать такую группу, пусть люди учатея
год, пусть хоропю ознакомятся с историей
литературы м проч. и т. д.

Цитировалось мнение Мирского 0 газет-
ной работе поэтов, о вредном влиянии на
них. Я -думаю, что тов. Мирский прав
там, гле речь идет о крупных поэтическах
дарованиях. Такие дарования, конечно, не
экономно дробить на фельетоны, на эстрах-
ные песенки и вообще на мелочи. Однако
нельзя забывать, что в нашей стране. весъ-
ма много мелочей, которые являются пру-
знаками живучести мещанской, пошлой
старины, и что живучесть этих мелочей е0-
вершенно поразительна. Вот не угодно ли
сопоставить два списка песен, которые ис-
полняются на эстрадах. Обращаю внимание
на резкую разницу ренертуаров 1931 и
1934 гг., не в пользу последнего.

Товарини, поэтов — сотни. Ёрупных
поэтических дарований, по-моему, гораздо
меньше. Стихи пишут километрами. (Смех).
Социальная ценность половины этих сти-
хов, если не больше, очень незначитель-
на. Но она была бы несомненно полезней
и значительней, она сыграла бы большую
воспитательную роль, если бы молодые
поэты шли той дорогой, которой шел Бе-
ранже, которой идут французские шан-
сонье. Они откликаются на каждое поли-
тическое событие. Посмотрите, как они
изобразижи 6-е февраля! Есть ‘ряд пе-
сенок. где сразу дается «всем сестрам по
серьгам».

А ведь у нас есть чрезвычайно много
всяких таких штук, которые должны быть
осмеяны, с которыми нужно бороться. На-
конец, у нас есть слишком много такого,
за что нужно похвалить, и не газетным
словом, а искренно, со всем пафосом и тем
большим чувством благодарности, которого
заслуживалот эти люди. У нас есть люди,
достойные песен, и все больше становится
таких людей. Но вот этого-то у нас и нет.
Почему? — Я не понимаю. Нужно, чтобы
было. Нужно!

0 большой поэзии и о больших поэтах
я говорить не стану. Я человек в этом
деле не осведомленный, я потерял в этом
вкус и стихи читаю с большим трудом.
(Смех).

Не стану говорить и о драматургии. Bo-
первых, я вообще чувствую себя мало-
понимающим в этом деле, в драматургии,
а, во-вторых, очёнь мало бываю в  TeaT-
ре, почти не бываю. Но поскольку мне

приходится читать рукописи разных пьес,
могу сказать, что в них есть нечто осо-
бенно обращающее внимание: во всех про-
читанных мною пьесах общий порок — не-
достаточная убедительность характеров, от-
сутствие в них четкости и ясности. Чув-
ствуется, что характеры, герои создаются
не по’ закону синтеза, не путем отбора на-
иболее типичных, классовых, групповых,
профессиональных черт, а как-то так...
очень поверхностно. Люди говорят не те
слова и снабжены они, вследствие этого.
самими исполнителями — актерами — не
теми жестами. Часто бывает, что слово с
жестом не согласовывается. Ходит по еце-
не человек, и не верипи» что был такой.

Народ наш °в части языкового, творче-
ства очень талантливый народ, но мы пло-
хо с этим считаемся. Мы не умеем ото-
брать-то, что у него талантливо. Вспомните,
‘как прекрасно’ делает он частушки. Вот я

3У: «Он поднял руку, чтобы погладить ее
по плечу, и в это время его настигла бес-
страшная смерть». (Смех). Вот как гово-
рят!

Эти недостатки являются признаком сла-
бости зрения. Действительность не дается
глазу. А ведь нам необходимо знать не
только две действительности — проплую и

принимаем известное участие. Нам нужно
знать еще третью действительность — дей-
ствительность будущего. Я эти слова о
третьей действительности произношу не
ради остроумия, вовсе нет. Они мною чув-
ствуются, как решительная команда, как
революционный приказ эпохи. Мы должны
эту третью действительность как-то сейчас
включить в наш обиход, должны изобра-
жать ее. Без нее мы не поймем, что такое
метод социалистического реализма.

‚ Для того, чтобы точно и ясно знать, про-
тив чего воюешь, — нужно знать, чего
хочешь. А того, чего мы хотим, мы еще не
достигли, оно перед нами. Нужно знать,
нужно пытаться шагнуть вперед, от настоя-
щего, прекрасного и героического нашего
настоящего, ещё дальше. Шагали? Шагали.

кой-то зарядки, какого-то воодушевления,
нет этого... чорт его знает, куда оно дева-
aoch. Или, может быть, оно еще не вы-
росло?

Критики и литераторы должны понимать,
почему отстаем, от чего отстаем, от каких
явлений. Не по силе чего, а от чего? По-
чему надоели современные стулья и на ка-
ких стульях хотелось бы сидеть в буду-
щем? То же самое с идеями.

Недавно я прочитал беллетристическое
мудрое сочинение. Там речь шла 9. недосто-
верности знания, и почему так страдает че--
ловек, что он не может определить—конеч-
на ли вселенная или же бесконечна? Стрз-
дает так, что забывает надеть галоши, и
вот простулилея и умер, знаете ли? Умер,
несчастный. Вот к чему ведет недостовер-
ность знания!

Часто приходится читать такие произве-
дения, печатные и не печатные, об иллю-
зорности” любовных утех и удовольствий.
Признаться сказать, читать такие   Ben
несколько неловко: Я’ бы сказал, что даже
тяжело, ибо, читая, видишь, что женщина-
TO, заявившая о себе, как героиня в гра-
‘жданской войне, женщина, так великоленно
проявившая себя во всех областях строи-
тельства, —женщина-то все-таки нравится
нам днем, когда работает рука 0б руку с
нами, и тогда мы больше уважаем ее, и все
такое. А в другое время суток... Ну, 06 этом
можно не’ говорить. (Смех). Это действи-
тельно смешное дело, товарищи, но на этом
месте зарождается новая драма. Она заро-
ждается. Она пока еще не отражена новой
драматургией, но что она зарождается и что
она будет — это несомненно. И нашему
сильному полу придется тут немножко по-
терпеть, и это будет справедливо. Так ему
и надо. (Смех).

Должен указать одно, что, несмотря на
обилие докладов и остроту дискуссии, и
критики и литераторы обнаружили все-таки
недостаточное знакомство с современной ли-
тературой, не назвали целого ряда Ениг,
которые заслуживают внимания критики,
должны  заслуживать, которые прошли
незаметно. На это самое указывал тов. Се-
ребрянский, что говорили о двух основных
произведениях на тему колхоза: о про-
изведении Шолохова и о произведении Пан-
ферова. Конечно, это основные произведе-
ния, кто это будет отрицать, нб есть
третье — Шухова «Ненависть», тоже очень
значительное произведение. Есть еще кни-
ги, которые как-то прошли незамеченными.

Есть еще одно, неудобство нашей жизни:
критиков-те можно критиковать, потому что
они печатают свои статьи, а вот редак-
цию? А вот с редакцией хуже. Сидят они
там и что-то делают. Это делают ‘неглас-
но, — наговорят они чего-то такое чело-
веку, он уходит, и у него голова на пле-
чах не сидит, ошеломленно качается. Очень
многочисленные жалобы на редакцию при-
‚ходитея слышать и читать в разных пись-
мах. Тут тоже нужно что-то такое сделать
с редакциями и с редакторами. Я думаю,
что возлагать на редакции работу по обу-
чению молодых едва ли следует, потому
что тогда у нас получится разноголосица
с программой литучебы, выработанной сою-
зом. Нужно все-таки держаться той про-
граммы, которая была здесь союзом выра-
ботана, — программы для работы с начи-
нающими, с кружковцами.

Как я уже вначале сказал, охватить
и оценить все сказанное здесь, на плену-
ме, я не имею возможности, но потом,
все это булет разрабатываться и не один
раз, и, вероятно, многие. будут писать. Во
всяком случае, мне кажется, что все-таки
сделана не плохая работа, что лан какой-
то толчок, как будто что-то сдвинуто и
что, вероятно, мы встанем на путь очень
плодотворной работы, станем!

Я, собственно, по оптимизму мне при-
сущему, уверен в этом, & с тем, что здесь
было сделано, я вас всех искренно поздра-
вляю и на этом я кончу. (Бурные аплоди-
сменты. Все встают).

Председатель. Товарищи, работа нашего
пленума закончена. 7

Позвольте второй пленум об’явить з8-
  крытым. (Аплодисменты).

канала Москва — Волга!

нет такой области труда, где женщины не
показали бы себя ‘равносильными мужчи-
нам.

Сказав это, я, разумеется, не все ска-
зал, но трудно найти слова похвалы и ува-
жения, слова, которые заслужены вами.

Вашей работой вы хороните проклятое
прошлое, всей душой желаю вам поскорее
пережить настоящее: и сохранить силы ва-
ши для строительства будущего—будуще-
го, когда вы, свободные, познавшие великое
значение социалистического труда, примете
участие в деле дальнейшего украшения и
обогащения вашей родины.

Сердечно приветствую, почтительно -кла-

HACE
М. ГОРЬКИЙ.

недавно у одного автора нашел такую фра-

настоящую, ту, в творчестве которой мы!

Можем шазнуть? Можем. Нет только ка-.

Раз в год в стенах Большого театра со-
бираются представительницы половины мо-
сковского населения — трудящиеся жен-
шины, чтобы подвести итоги своей совмест-
ной борьбы в рядах своего класса за по-
беду социализма.

Так было и вчера, 8 марта. Прапирован-
ная красными полотнищами и тяжелыми
стягами сцена, охваченные поясами лозун-
гов ярусы пестрели всеми цветами празд-
ничных женских! одежд.

Секретарь Московского городского коми-
тета партии тов. Кульков, открывая тор-
жественное собрание, напоминает о герон-
ческой борьбе и великих достижениях ра-
бочих и работниц, колхозников и колхоз-
ниц страны Советов. Эти победы — победы
партии Ленина—Сталина, ее Центрального
Комитета во главе с товарищем Сталиным.

Собрание избирает президиум в составе
тт. 1. М. Кагановича, Хрущева, Марголи-
на, Старостина, Кулькова, Коган, Филато-
ва, Булганина, Сойфер, Крупской, М. И.
Ульяновой, Артюхиной, Шабуровой. Кага-
вович М. М., Жемчужиной, Отасовой, ра-
ботницы завода «Серп и молот» орденоно-
ски Скобелевой, работницы Никитиной
(фабрика им. Ногина), Лысяковой, Виногра-
довой, Королевой, Коряшковой (Кировский
‚завод, быв. «Динамо»), парашютистки Кам-
невой, лыжницы Вагиной и др.

Когла при избрании почетного прези-
диума произносится имя товарища Сталина,
зал встает и долго бурно аплодирует. Из лож
несутся крики: «Да здравствует товарищ
Сталин! Ура!». Продолжительными  ало-
дисментами встречает собрание имена осталь-
ных членов почетного президиума— тт. Mo-
лотова, Кагановича, Ворошилова, Орджони-
кидзе, Калинина, Косиора, Микояна, Чуба-
ря, Андреева, Рудзутака, Ежова, Яданова,
Постышева, Петровского, Эйхе, Тельмана,
Горького.

Доклад секретаря Московского городеко-
то комитета партии тов. Коган © между-

ЛЕНИНГРАД, 8 марта. (Hopp.  «Прав-
ды»): На сцене Государственного театра
оперы и балета —— сверкающая цифра
«ХХ\», фигура Ленина ¢ поднятой рукой
и огромные портреты Сталина, Кирова и
diganosa.

В почетный президиум HHOTO
заседания избирается Политбюро ЦЕ
ВКИ(б), тт. Н. К. Крупская и Максим
Горький. Когда произносится имя товари-
ща Сталина, весь зал, охваченный вели-
чайшей любовью и преданностью своему
вождю, поднимается и бурно аплодирует.

В президиуме появляется тов. actos.
Работницы Ленинграда и колхозницы обла-
сти снова вотают, встречая руководителя

Буржуазная печать оценивает перспек-
тавы 1935 года в выешей степени песси-
мистически. Вот, например, характерное за-
явление солидного экономического журнала
американской буржуазии  «Анналист»:

«Трудно сказать, чтобы перспективы Ha
1935 год были розовыми. Положение в
Континентальной Европе все еще безналеж-
но. В США кон’юнктура чудовищно колеб-
лется между все возобновляющейся стагна-
цией и инфляционным оживлениек. Путь к
стабилизации не ясен... Нет никакого сом-

Особенно заметны: сдвиги в отраслях чер-
ной и цветной металлургии. Замечательно,
что процент прироста выплавки стали и
производства проката начинает обгонять
выплавку чугуна. Это показатель начав-
шегося движения за осуществление указа-
ния товарища Сталина о необходимости из-
менения соотношения между производством
чугуна и стали. Выделяются в этом OTHO-
шении заводы об’единения «Оталь».

Уверенно и спокойно работают наши aB-
тотракторные заводы, из месяца в месяц
снимающие с конвейеров предусмотренное
планом количество автомобилей и тракто-
ров. Отрадным явлением бесстюрно также
является улучшениё работы паровозостро-
ительной промышленности, впервые за ряд
лет начинающей выполнять производствен-
ный план.

Больптинство отраслей все же не выпол-
нило плана ни в январе, ни в феврале.

Особого внимания заслуживают Hall
угольные бассейны и нефтяные районы. У
них наибольший процент недовыполнения
месячного плана и наименьший процент
прироста продукции по сравнению с прош-
лым годом. Вообще следует иметь в виду,
что высокий процент прироста продукции
в приведенной таблице сам по себе еще

Плановое —зада-

народном женском коммунистяческом дне
прололжался полтора часа.

Затем на сцену выходят работницы
краснознаменной  «Трехгорки», делегации
железнодорожниц, парашютисток, жены
командиров, соверпгивитие славный переход
Тюмень Москва. Они радостно приветству-
ют торжественное собрание.- :

На плечи текетильщин «Трехгорки» на-
кинуты ткани новой расцветки, в руках —
большие портреты товарища Оталина, вы-
тканные на снежном полотне материи. От
имени работнин Трехгорной мануфактуры
т. Гулютина преподносит эти портреты и
ткани президиуму.

Бурей аплодисментов откликаются со-
бравшиеся, когда текстильщица «Трехгор-
ки» указывает на гигантскую работу, про-
деланную тов. 1. М. Кагановичем wo ©9-
цизлистической перестройке Москвы.

— Сейчас партия направила тов. Кага-
новича на транспорт, — говорит представи-
тельнипа делегации железнолорожнии Moc-
ковско- Казанской дороги тов. Королева. —
Это — большая для нас честь и колоссаль-
ная ответственность. Мы обещаем оказать
ему всю помощь и поддержку, которую он
потребует.

С исключительной теплотой собрание
встречает тов. Н. К. Крупекую. Надежда
Константиновна говорит об успехах ленин-
ско-сталинской национальной политики, 09
огромном росте самосознания женщин на-
циональной окраины, села, колхоза.

Во время речи тов. Крупской на сцене
появляется тов. Димитров, и зал востор-
женно его’ приветствует.

Речи окончены. Под гром аплодиементов
зачитываются привететвия товарищам Ста-
лину и Кагановичу. Звучит «Интернацио-
нал».

В заключение состоялся блестящий кон-
церт, в котором приняли участие лучшие
артисты столицы и представители самодея-
тельного искусства.

В ЛЕНИНГРАДЕ.

ленинградских большевиков долго не смол-
кающей овацией.

После ветулительного слова тов. Ша-
пошниковой се приветствием от областного
и городского комитетов ВКП(б) выступил
тов. Б. П. Позерн.

Собрание приветствовали делегащии рабо-
чих и работнип Ленинграда, академиков Я
научных работников, колхозниц областч,
красноармейцев, командиров. Летчицы 4
планеристки сообщили, что сегодня ими
был совершон первый полет женщин на
планере за самолетом.

Собралтие отправило приветственные те-
леграмиы товарищу Сталину, тов. Молото-
ву и тов. Жданову.

ааа о ООО а оао ван еси ааа ооо во сое ео ана о ва оеоеовео о

КОРОТКО О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИТОГАХ.

ТЯЖЕЛАЯ ИНДУСТРИЯ В ФЕВРАЛЕ.

нения в том, что мы ло самого последнего
времени находимся в опасном положении».
Это было сказано в конпе января.

Наша страна начала 1935 гол под знаком
дальнейшего хозяйственного под’ема. Bee
отрасли промышленности получили значи-
тельно увеличенные задания по сравнению
с 1934 годом. Предварительные итоги ян-
варя и февраля в тяжелой промышленности
свидетельствуют о первом успехе на ряде
участков. 0б этох довольно убедительно го-
ворит следующая таблица:

Фактический при-
роет продукции

ие уредичения в д г Фе- Выполнение ме-
1835. r. no, opas- сравнению ее ou сячного плана в
we pees Ie ee wel ee
центах
Топливо: +s aha
Каменный уголь 19,7 с 9.9 95,8
В том числе Донбасс 13,3 -- 8.8 ‹ 96,8
И = 188 + 0,6 90,3
Металлургия: . sae
Чугун + 19,7 r+ 27,9 98,0
Сталь + 23,4 + 30,1 100,4
Прокат т 22,0 + 28,6 98,2
Медь (черновая) 33,2 + 54,6 93,9
Алюминий + 73,6. +163,3 99,6
__ Машиностроение: ae Е
Автомобили (грузовые) Ча 26,9 + 48,9 107,1
Тракторы au 10,4 + 30,8 107.0
Паровозы + 29,8 + 41,4 108,9
Вагоны (товарные) - 270,3 + 34,8 113,3
Комбайны == 241,0 в 4 раза 46,4

не свидетельствует о хорошей работе дан-
ной отрасли сейчас. Он — показатель того
нового, высокого уровня, на который наше
хозяйство поднялось к концу 1934 и нача-
лу 1935 г. Нельзя забывать, что январь
и февраль 1935 г. мы сравниваем с соот-
ветствующими месяцами 1934 г., когда
уровень производства, был значительно ниже
среднеголового.

За лва месяца добыто 16 млн тонн ка-
менного угля и 3.7 млн тонн нефти. Вы-
плавлено 1.8 млн тонн чугуна и 1.750 ты-
сяч тонн стали. Снято с конвейера 10.637
грузовых, 2.829 легковых автомашин и
17.537 тракторов. Построено для НЁПС
246 паровозов и 6.080 товарных валонов.

Для сельского хозяйства изготовлено
12.983 тракторных и 13.813 конных плу-
тов, 6.448 хлебных сеялок, 5.601 борона.
Однако нужно отметить, что сельскохезяй-
ственное мапиностроение совершенно недо-
статочно готовится к весеннему севу. Про-
грамма посевного инвентаря выполнялась
в январе и феврале неудовлетворительно.
Чтобы выполнить заказ к весеннему севу,
в марте придется выпустить продукции по
рялу машин больше, чем за январь и фев-

раль вместе взятые.
Я. МУШПЕРТ.

Рекорд южной металлургии.

ХАРЬКОВ, 8 марта. (По телефону). 7
марта на металлургических заводах об’еди-
вения «Сталь» достигнуто рекордное ис-
пользование об’ема доменных печей. В этот
день домны Макеевского завода достигли
К ента 0,97, заводь им. Петров-
ского — 0,99, «Азовстали» — 1,00, Кря-
ворожекого — 1,02, Ворошиловского —
1,10, ДЗМО в Днепропетровске — 1,11,

“

ломны Оталинского и Дзержинского зазо-
дов — 1.13. Веего по од’единению 3а день
достигнут коэффициент — 1,13.

Это’ показывает, что требование — тов.
Орлжоникидзе дать средний  коэффипиент
1.13 может быть выполнено, и перевыпол-
нено южной металлургией.

06’единение «Сталь»—И. ШЛЕЙФЕР.