OB3OP NEYATH,

НЕЛЬЗЯ ЛИ
БЕЗ УГРОЗ?

Обозревая страницы многих районных
газет, нельзя не обратить внимания на
грозные концовки, заключительные. фразы
сталей и заметок. Как часто эти газеты за-
ключают свои материалы угрозами!

Газета «За новую жизнь» орган вейде:
левского райкома, Воронежской. области, —
только в двух номерах, за 15 и 19 февра-
ля, требует привлечения к уголовной от-
ветственности. по разным поводам. около
30 человек. Не будем вдаваться в оценку
проступков этих людей. Возможно, что
часть разоблачаемых газетой действитель-
но достойны наказания, должны получить
строгое возмездие за свои деяния, Поражает
другое: - шаблонность, этажий станларт. в
подходе, тоне газеты. Разоблачаетья ли ку-
лак, яростно стремящийся нанести. ущерб
колхозному строю, или колхозник, случай-
но, в первый раз совершивший тот или
иной антиобщественный поступок, —у газе-
ты одна и та же концовка.

«Думаю, (что сельсоветы и  спедствен-
ные органы привлекут виновных к са-
мой суровой ответственности». (Заметка
<По вине’ Гусака пало животное!»),

Следственным органам нужно вме-
шаться в это дело. (Заметка о Ткаченко),

Необходимо вмешательство следствен-
ных органов. (Заметка Ц. Дерипаска).

Следственным органам необходимо

вмешаться в это дело». (Заметка Прохар-
кова).

Перечень этих однообразных  концовов
можно значительно продолжить. Но и то,
что здесь: процитировано, отчетливо иллю-
стрирует, насколько шаблонно подходит га-
зета к оценке того или иного антиобще-
ственного явления, поступка. Пусть отри-
пательное явление, о котором газета с00б-
щает, может быть преодолено силами обще-
ственных организаций, — редакция верна
своему непоколебимому девизу:

«Колхоз «Победа» за закуппенных гу-
сей должен 400 руб. а колхоз < Ин-
тернационал» за покупку телят колхо-
зу «Блюхер» должен 700 руб., но про-
шло уже три месяца, оба колхоза расче-
та до сих пор’ не произвели. РАЙПРО-
КУРОРУ. ВМЕШАТЬСЯ В ЭТО ДЕЛО».

Почему в данном случае обязательно
`нужно вмешательство прокурора? Passe Ha
селе нет советских и партийных организа-
ций, которые могут разрешить эту тяжбу?
`Конечно, есть, и тяжба не так уж велика,
чтобы загружаль ею органы юстиции. Но
газета действует по раз навсегда вырабо-
танному шаблону.

‚ Когда газета «За новую жизнь» пишет
о недостатках или отрицательных поступ-
ках коммуниста, комсомольца, то, как бы
мал этот поступок ни был, для газеты са-
мое минимальное наказание — исключение
из партии или комсомола. Комсомолка,
Е, Ларина не усвоида решений Х. пленума
ЦЕ ВЛАСМ — она неаккуратно посещала
‚ политзанятия. И. вот. газета требует:
«НКомсомельскому организатору. Сзмой-
лову нужно принять меры к срывщи-
кам учебы (в данном случае речь. идет
о Лариной.—Ред.) и за непосещение за-
нятий исключить из комсомола».

Так легко и просто. разрешается вопрос
о комсомолке Лариной. Исключить-и все!
Хотя редактору не ‘может не быть извеет-
но. что комсомол — организация для вос-
питания молодежи, что исключить из ком-
сомола, особенно за неносещение занятий,
всего легче...

Приведенные факты — образцы ‘бюро-
хратического отношения к живому че-
ловеку. ‘Советский  тражданин  поль-
зуется правами, которых нет и. не мо-
жет быть у трулящихся капиталистических
стран. На. этой основе у. каждого. советеко-
го трудлящегося растет. здоровое чуветво
личного хостоинства. Перефразируя старую
формулу М. Горького, можно сказать «со-
ветский человек, советский гражданин —
это звучит гордо». И наша печать, крити-
куя любого гражданина советской страны,
обязана не забывать о правах и высоком
личном достоинстве’ этого человека, строи-
теля социализма.

Наши газеты обязаны отстаивать кон-
ституционные права каждой организации ни
каждого гражданина. Понимают ли это все
работники печати? № сожалению, еще нет.

«За большевистские темпы», газета Пе-
триневского,района, Ленинградекой области,
разоблачает нерадивых работников колхоз-
ных животноводческих ферм. Это очень хо-
pomo. Ho плохо, что газета пытается заста-
вить районный земельный, отдел нарушить
устав колхозов. Вот концовка заметки «До
каких пор будет молчать райзо?» в номере
от 19 февраля:

«Зав. животноводческим сектором
райзо тов. Голованову надо немедлен-
но устранить эти безобразия: поставить
на скотный двор проверенных колхозни-
ков, скотниц Анисимову и Евсееву при-
влечь к ответственности, а. также cye-
лать организационные выводы о рукс-
ведителях колхоза».

Петриневская газета толкает районные
организации на прямое нарушение колхоз-
ной конституции и основных прав самих
колхозников — назначать и сменять своих
руководителей. Решения второго Всесотоз-
ного е‘езда колхозников-ударников 0 колхоз-
ной демократии остались, повидимому, для
редактора этой газеты книгой за семью ‘це-
чатями,

Петриневская газета делает то me са-
мое, что и ee собрат из Вейделевского
района, т. е. заключает каждую заметку уг-
розами, размахивая нал головами читателей
пунктами Уголовного кодекса.

+ ЖЖ *

Налиа печать справедливо считается са-
мым обтрым орудием партии, Это свойство
большевистская пресса, в частности, завое-
вала неутомимой травлей всего негодного,
вредного, чуждого социалистическому: строи-
тельетву. Травить все. что мешает нашему
движению вперед, святая обязанность каж-
дой газеты, каждого советского журналиста.
Но, выступая против’ отрицательных ‚явле-
ний и их носителей в хозяйстве, быту, 00-
щественной жизни, надо это делать умело,
Нало отличать беспощадную травлю классо-
вого врага, оппортуниета, контрреволюцио-
Hepa, сознательно действующего против со-
цизлистического дела, от случайно ошиба»ю-
щегося, провинившегося советского чедо-
века. Надо прекратить по отношению ко
всем и вся шаблонные,  стереотипные
угрозы;

ПОСЛЕ ПРАЗДНЕСТВ
‚`В ЧЕСТЬ «КАЛЕВАЛЬ»,

‚ Итак, вчера празднества в честь столе-
тия «Калевалы» закончились, и финская
столица снова’ погружается в будни, Прав-
Да, вчера министр народного просвещения
в своей речи указывал на предстоящее про-
должение празднеств, но это продолжение
ожидается лишь летом, и состоится, оно в
восточных районах страны, в приграничных
 СОСР областях, —в тех местах, где. Эльяе
Леннрот ‘собирал руны, сложившиеся в
«Калевалу». ``

Попытаемся коротко подвести итоги. Что
же, в конце концов, празднества © собою
принесли?

Прежде всего, празднества лищний pa3
подчеркнули. исключительную ценность
«Валевалы», как величайшего произведенил
народного. эпоса. Советский ‘делегат акад.
А. Н. Самойлович (выступление которого,
кстати сказать, выгодно отличалось от вы-
ступлений прочих иностранных гостей тем.
Что оно содержало в себе глубокий смысл)
0с0бо отмечал в своей речи интернациональ-
‚ное значение «Калевалы», и празднества
целиком подтвердили правильность этого’
замечания. На празднествах указывалось,
что «Калевала» переведена на русский,
украинский, шведский, французский, эстоп-
ский, древнееврейский, датский и др.
языки,

Значительно меньшее впечатление дол-
жны были произвести на иностранных го-
стей те произведения чисто финского ис-
кусства, которые, по словам хозяев-финнов,
выросли на базе «Калевалы». Ни опера,
ни драматическое действо, ни кинофильм
«Из страны Калевалы» не способны были
убедить в большом богатстве собственно-

инской культуры, на которую столетия
шведского владычества наложили тяжелую
лапу. Но живопись Галлен-Каллела и му-
зыка Сибелиуса прекрасны.

Празднества продемонстрировали иеклю-
чительную ‘остроту борьбы против шведской.
культуры и, в частности, против шведского
языка, которая ведется сейчас в Финлян-
дии. Создается представление, что птведский
язык, вопреки неотмененной конституции
страны, перестал уже быть вторым государ-
ственным, языком Финляндии. Нигде в офи-
циальных выступлениях не было. слышно
ни одного шведского слова.

Празлнества в чееть «Калевалы» были
расечитаны во внутренней политике на но-
вый  пюд’ем финского национализма, на
«Hox em финского национального духа».
В этих целях устрамвалиеь в Гельсингфор-
се студенческие шествия к памятнику со-
бирателя «Калевалы» — Danaea Леннрога,
в газетах печатались огромные статьи и
т. д. Тем не. менее, пока еще очень трудяо
сказать, в какой мере задача «лод’ема на-
ционального духа» празднествами разреше-
на, Судя по сообщениям прессы, большого
под`ема достичь не удалось,

Обращает на себя внимание речь прези-
дента республики Свинхувуда, произнесен-
ная на торжественном заседании в день от-
крытия празднеств в честь «Калевалы»,
Выражая тюжелание’ успеха’ в работе’ по
созданию национальной финской культуры,
президент закончил речь цитатой из «Кале-
валы»: «Уважая самого себя, не забывай
06 уважении к другим». Повидимому,. в

‘значительной степени этим напоминанием
‘обусловлен спокойный тон финской прессы

и отсутствие в наиболее видных газетах
антисоветских зыпалов. Фашистская «Аян
суунта», конечно, не в счет...

Гр. ОСИПОВ.

Гельсингфорс, 4 марта 1935 года.
a ЕН

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ В КРАСНОМ ЛУЧЕ

СТАЛИНО, 8 марта. (Корр. «Правды»).
В Красном Луче заканчивается строитель-
ство большого 4-этажного Дворца культу-
ры, который сможет единовременно обелу-
жить 3 тыс. человек. Первый этаж здания
предназначен для детских организапий.

Сейчас во Дворце организуется большая
картинная галлерея. Уже прибыла первая
партия картин. Среди них: «Пионеры шах-
ты им. Акулова» работы художника Вла-
димирского, «Приказ о наступлении». ху-
дожника Шухнина, «Допрове коммуниста»
художника Иогансона и др.

РАК И БОРЬБА С НИМ

В ноябре 1934 г. правительство прелло-
жило Наркомздраву осуществить “ряд меро-
приятий в целях планомерной организации
борьбы против злокачественных опухолей.

Из этого постановления следует, во-пер-`
вых, что злокачественные. опухоли, или рак,
представляют серьезную угрозу народному
злравоохранению, и, во-вторых, что с этой
угрозой можно успешно бороться организа-
ционными мероприятиями,

То и другое верно.

Везде на земном шаре, где только орга-
низован надлежащий учет причин челове-
ческой ‘смертности, раковая болезнь зани-
мает одно из первых мест в ряду этих пря-
чин; преждевременно унося преимуществен-
но людей зрелого и пожилого возраста, т. е.
наиболее опытных и еще вполне трудоспо-
собных рабочих, практических и научных
руководителей, Отсюда ясно ‘социальное
значение борьбы © раком.

Что же такое рак? Это— своеобразная и
обтирная группа заболеваний, поражающих
любой орган не только у человека, но и
у всех позвоночных животных. Внешним
признаком этих заболеваний является вна-
чале местное затвердение, появление опу-
холи, более или менее быстро раз’едаюнщей
соседние ткани и распространяющейся 33-
тем на ближайшие и отдаленные органы.
Постепенное истощение организма’ велед-
ствие роста раковых узлов, нарушения
функций органов, кровотечений из расиз-
дающихся язв и отравления продуктами,
распада — вот причины смерти от  рака,

Раковые узлы состоят из клеток, проис-
ходящих из нормальных клеток тех орга-
вов, где вырастает рак. Процесс превраще-
ния нормальных клеток в раковые обыкно-
венно характеризуется довольно длительным
периодом подготовительных «предраковых»
изменений, пПорождаемых разнообразными
хроническими катаррами, простыми язвами
и рубнами. Эти причины приводят вначале
& количественным изменениям клеточного
строения. которые постепенно переходят в
качественную перестройку клеток: возни+
кают новые породы клеток, именно — зл0-
качественные раковые клетки. Эти клетки
непрочны и недолговечны, они постоянно
погибают, но при гибели их освобождаются

Дети в кукольном театре в Ашхабаде (Туркмения).
Фото С. Фридлянда^

60-ЛЕТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО

За исключением нескольких столичных
императорских театров, вся огромная мас-
са провинциальных автеров вела бееправ-

ное и полуголодное существование «на хле-

бах из милости», целиком отданная на
произвол всемогущим антренренерам. ‚

Желая облегчить эту тяжелую жизнь
автерства, группа работников театра во
главе с выдающейся артисткой М. Г. Са-
виной организует «Общество вепомоще-
ствования сценическим деятелям», Начав
свою деятельность как благотворительная
организация, общество скоро убедилось, что
одной филантропией положения вещей на
изменишь.

Царское, правительство етремилось пре-
вратить общество в придаток к бюрокра-
тическому аппарату для влияния на актер-
скую массу. Оно награждает общество ти-
тулом «императорского».

Однако наибольшее значение имело то,
что Театральное общество добилось значи-
тельных успехов в. области нормирования
труда и защиты профессиональных прав
актера. Так был впервые установлен тру-
довой договор, регулировавший в известной
мере порядок найма и трудовые взаимоот-
ношения актера и антренренера.

Общество способствовало развитию у ак-
теров сознания гражданского и профессио-
нального долга перед театром, повышая
параллельно с общим ростом культуры руе-
ского театра и культуру его деятелей.

Цосле Октябрьской социалистической ре-
волюции защита социально-правовых инте-
ресов актерства перешла к профсоюзу, из-
менилея характер деятельности Театраль-
ного общества.

Не сразу нашло Театральное общеетво
формы работы, но бесповоротный переход
интеллигенции на сторону советской вла-
сти определил новый этап. творческой жиз-
ни советекого театра и характер деятельно-
сти общества.

Историческое решение ЦК партии от 23
‚апреля 1932 года послужило мощных
толчком дальнейшего развития и Театраль-
ного общества.

Итог деятельности общества после Октяб-
ря был подведен политической декларацией:
обращением к мастерам сцены всего мира,
‘опубликованным ровно год назад в прессе
22 стран. 4 AN

Старейшие мастера советского театра в
обращении к своим зарубежным товарищам
говорили: «Мы знаем, что и для многих
из вас путь к пониманию пролетарской
революции лежит через тедтральные под-
мостки, Поэтому мы хотим сравнить поло-
жение беззаветно любимой нашей профес-
сии в недавние годы службы театра поме-
щикам и фабрикантам с нынешним поло-
жением тезтрального искусства при вла-

вещества, являющиеся стимулом для бурно-
0, но такого же нестойкого размножения
все новых и новых клеточных потомств.

В этом ускоренном и нестойком размно-
жении опухолевых клеток и лежит сущ-
ность рака. ;

Конечная причина превращения нор-
мальных клеток в раковые точно не выяс-
вена; повидимому, она лежит в облаети фи-
зико-химических явлений, порождаемых
длительными ненормальностями клеточного
обмена. Роль каких-либо спепифических
живых паразитов (микроорганизмов) в иро-
всхождении рака малю вероятна. Рак неза-
разителен. Наследственные факторы не лч-
шены значения в происхождении рака, но
при обычных условиях человеческого обще-
жития они играют в этом деле относительно
небольшую роль. За последние десятилетия
медицина овладела раком; она научилась
искусственно вызывать рак у животных в
любом органе, она достигла выращивания
раковых клеток на питательных средах на-
юдобие того, как выращивают бактерии в
пробирках и чашечках, она изучила основ-
ные особенности раковых клеток и убели-
лась в том, что злокачественное превраще-
ние возникает под влиянием разнообразней-
ших факторов, нарушающих клеточный 9б-
мен. р

Еще около 30 лет назад всякая борьба
против рака считалась бесплодной, так как
лечение этой болезни достигало ничтожных
результатов, а о предупреждении ее не бы-
ло известно ровно ничего. Поэтому все дело
современной противораковой борьбы являет-
ся делом новым, и молодая советская страна
в своей социалистической стройке не забы-
ла этого важного участка и достигает здесь
серьезных успехов.

Правда, ло сих пор конечная производя-
щая причина рака остается не вполне уста-
новленной; но  подготовляющие,  способ-
ствующие ‘условия возникновения рака от-
крыты и за последние десятилетия провере-
ны на бесчисленных опытах.

Благодаря этому для  противораковой
борьбы созлана прочная база, испрактиче-
ские’ возможности этой борьбы, на основе
уже достигнутых знаний, чрезвычайно ши-
роки. Использование этих возможностей да-

дей, как Ленин и Сталин, партия ‘открыла

O г п п

ЫШЕСТВА,

сти рабочих и крестьян. Пусть это срав-
нение поможет вам осознать причины бле-
етящего расцвета искусства в СССР и 33-
ставит вас задуматься о судьбах театра
вашей страны». я

Советский театр поднялся на недосягае-
мую для буржуазного искусетва высоту.
Под испытанным руководством таких вож-

Oo

и сделала, доступным для трудящихся вое <0-
кровища искусства.

В какой стране, кроме нашей, мастера
театра имеют тажие безграничные возмож-
ности для своего творчества?!

Подводя ‘итоги полувекового пути, 9б-
щество выдвигает перед собой ряд нозых,
еше более сложных и почетных задач.

Завершение перестройки должно оконча-

тельно превратить Театральное. общество в
подлинно творческое об’единение. зна-
чит, что общество должно еще интенсивнее
бороться за создание спектажлей, достой-
ных великой эпохи социализма, насыщен-
ных героической борьбой. Надо накытить
спектакль пафосом социалистического
строя, отразить великую мудрость вомму-
нистической партии.
° Надо воспитывать новые кадры чворче-
ских работников театра из среды рабочих,
волхозников и красноармейцев путем нро-
паганды в широких народных массах 0с-
новных сведений по истории, теории и
практике театра, путем борьбы за повы-
шение театральной культуры участников
театральной самодеятельности города и де-
ревни.

Общество, выполняя свой долг, обязано
ироко освещать перед зарубежными TO-
варищами исключительные успехи форми-
рования социалистического театра й тем
самым показать путь освобождения искух-
ства от пут капитализма.

Совет Всероссийского театрального 05-
щества:

Председатель совета нар. арт. А. А. Яб-
’ лочкина.

Зампредсовета засл. арт, М. Ф. Ленин.

Председатель ‘президиума совета нар.
арт. И. М. Москвин.

Члены совета;

нар, арт. М. М. Блюменталь-Тамари-
на, нар. арт. Е, В. Гельцер, нар. арт.
Н. Г. Держинсная, наф. арт. Н, А.
Обухова, засл. арт. Е, Д. Турчанино-
ва, засл; арт. А. В. Токарева, нар.
арт. Раф. Адельгейм, нар. арт. В. И.
Качалов, нар. арт. П. М. Садовский,
нар. арт. М. М. Тарханов, нар. арт.
Н. К. Яковлев, засл. арт. А, И. Бах-
метьев, засл. реж. Н. А, Попов,

леко еще не доведено AO конца и открывает
широкое поле для социалистичеекого здра-
воохранения, .

В чему же сводятся те нални знания о
раке, которые могут и должны быть поло-
жены в основу организации успешной про-
тивораковой борьбы? Главный, важнейший
практический факт, установленный и про-
веренный новейшей медициной — это изле-
чимость очень многих форм рака, при усло-
вии своевременного и правильного лечения.
Уже не трехлетнее, а пятилетнее излечение
владется в настоящее время в’ основу cy-
ждений о пригодности того или иного споео-
ба лечения рака. В ряде новейших стати-
стик, в Том числе в одной, основанной на
материале клиники Ленинградского инети-
тута усовершенствования врачей, устано-
влено значительное количество оператив-
ных излечений рака женской груди, про-
слеженных более десяти лет.

Таким образом, излечимость ранних форм
рака доказана, но беда в том, что лишь
незначительная часть раковых больных ло-
лучает правильный диагноз и правильное
лечение в ранних стадиях болезни; поэтому
надлежащее, широко поставленное проеве-
щение населения и врачей о ранних при-
знаках рака, наряду с организацией доста-
точного количества. специальных исследова-
теяьских, лечебных и профилактических
учреждений, „может в значительной степени
повысить чиело прочных излечений от этой
Солезни. Так как рак незаразителен, тэ
борьба против него ‘не требует изоляции
заболевших. Меры профилактики не совпа-
дают здесь с теми, которые предупреждают
распространение инфекционных  заболева-
ний. Меры предупреждения рака состоят в
устранении. причин, приводящих к предоа-
ковым катаррам, язвам и‚рубцам. Рацнона-
лизация общественном питания, рацио-
пальная охрана труда на производствах,
связанных с работой в запыленных поме-
щениях, организация правильной гигиены
родов и послеродового периода — вот зада-
чи профилактики заболеваний, подгото-
вляющих самые частые ‘раки пищевапи-
тельных, дыхательных и половых органов.
Правильная оценка заболеваний, являю-,
щихся нредвестниками рака (рубцы; уплот- 1

лам края показать пример благоустройства

зеленых насаждений.

9 MAPTA 1935 Г.; № 67 (6313)

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.   МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН.,

———

ПАТИГОРСКИЕ АНЕКДОТЫ. ^ ДИСКУССИЯ
СО ВЗЛОМОМ.

‚ Со стороны внешней, формальной ‘pm
был спор скорее научного характера, столк-
`новение.в области медицины. (дна сторона
утверждала, что гражданка  Стнельникова
больна гриппозным воспалением легких,
другая утверждала — сыпным тифом. Раз
ногласия в определении болезни возможны.
Из столкновения мнений рождается исти-
на. Но бывает и так, что от столкновения
мнений может помереть больной. Смотря по
тому, какое столкновение, как и вого тол-
кают.

В. данном случае одна сторона (грнйтоз-
ное воспаление легких) была предетавлева
хонеилиумом киевских врачей во главе ¢
известным профессором Свенсоном. Другая
сторона-—участковым салитарно-эгидезгиче-
еким врачом, сокращенно: санэпих. Санэпих
лребовал немедленно’ отправить больную в
барак для тифозных. Консилиум. врачей на-
ходил, что для этого нет никаких оснований.

Казалось бы, силы неравные, и перевес
явно на стороне сора. Но консилн-
ум действовал исключительно методом ие.
следования больной, анализа крови, кол-
лективного обсуждения. Это — разговоры.
Унаетковый врач Артамонов ‘им противопо-
ставил небольшой, но весьма активный
консилиум лействия: милиционера, ‘поня-
тых с улицы, энергичного лекарского по-
мощника,.

Й грянул 60й.,..

Мы не станем передавать всех деталей
‚этой зойны. Скажем: кратко: это отвратя-
тельные детали. Тут‘с0 стороны боевого
санопила была и брань крупного калибра,
и угрозы, и попытки насильственного уво-
за больной; Ее спасло в сущиюсти толь
то, что милиционер не обладал  атлетиче-
ским сложением и при всех своих усилиях
не мог взломать лверь. А ломнлея он в нее
со всем о усердием исполнителя, которому
приказано не рассуждать, а’ «жарить». dex.
зомпа Элькина, которая ему помогала, то-
же сильнее была в смысле языка, чем рук,
и дверь устояла перед напором.

Что мотли сделать врачи и профессор?
Дискуссия дошла до таких ттределюв, когда
наука бессильна. Милиция сильнее.

Санэпид лвинул в дело тяжелую  мили-
цейскую артиллерию. В квартиру несчаст-
ной больной явился наряд во главе с ив-
спектором милиции. Дело было‘ почти вы-
играно. Напрасно металась в истервке
больная, напрасно умоляла о пощаде ее се-
стра. Санэпид был неумолим. Он торолил
милицию: чего смотрите? талците!

Но тут неожиданно ворвалея муж боль-
ной. Он показал свилетельства врачей, оп
называл имя профессора  Свенсдна... Il
дрогнул инспектор милиции. Отряд отету-
пил 8 полном порядке, ничего не взломая в
не причинив никакого повреждения бодь-
ной, если не считать, конечно, пережитых
волнений.

Й вот эпилог, приятное заключение, тав
в некоторых драматических происшества-
ях: больная здорова, никакого тифа у нее
и не было, санопид злоров, никаких Be-
приятностей у него не было, милиция з9-
рова, — на что ей жаловатьея? Вообще.
все здоровы — вплоть до заведующего ca-
нитарным делом в Киеве доктора Иосела-
вича.

Мы знаем, что работа санитарню-эпиле-
мических врачей очень ‘тяжела. Им часто
приходится наталкиваться на сопротирле-
ние недостаточно культурного населения,
Им приходится прибегать и к насильствен-
ным мерам. Это в некоторых случаях He-
избежно. Подозрительный по эпидемическо-
му заболеванию больной должен быть изо-
лирован. Но из этого лишь следует, чте
врачи  санитарно-эпилемической служби
должны наряду < твердостью и, настойчи-
востью проявлять и ‘удвоенную блитель-
HOCTh, утроенное внимание к больному, ис-
ключительную. чуткость. Требуя культур-
ного отношения населения к санитарии, лня
сами лолжны быть образцами культуры в
своей области. Нет ничего опаснее, чем по-
явление на таком ответственном посту 3-
дей, которые смешивают тверлость с гру-
бостью и свое собетвенное невежество при-
врывают административным нахрапбм.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ,
0 ВЫПУСКЕ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЫИГРЫШНОГО ЗАЙМА 1935 ГОДА

‚ В связи в. все возрастающим спросом ©

стороны высокооплачиваемых групи трули-
щихся на облигации внутренних выигрыш-
ных займов 1929—32 rr. Центральный
Исполнительный Комитет и Совет Народных
Комиссаров Союза ССР постановили выпу-
стить «Государственный внутренний вы-
игрышный заем 1935 года».

Заем выпускается двумя разрядами 1
  50,000.000 рублей в каждом, на общую
сумму 100.000.000 рублей в облигациях
достоинством в 100 рублей.

Каждый разряд займа подразделяется на
20 тысяч серий по 25 сторублевых обли-
гаций в каждой серии. (бблигации займа
выпускаются неделимыми и лелимыми 11a
части. Делимая облигация состоит из двух
равных частей п 50 рублей каждая. 0т-
дельные части делимой облигации имеют
одинаковый номер, обращаются  самостоя-
тельно и дают нраво‘’на половину выпав-
шего на облигацию выигрыша,

Заем выпускается сроком на 10 лет —
е 1 марта 1935 г. по 1 марта 1945 г.

Облигации займа могут бть _ свободно
продаваемы и закладываемы без какйх-ля-
бо ограничений. Заем распространяется
только через Госбанк и сберегательные ках-
сы; распространение его’ через `обществен-
ные организации не лопускается. Весь 10-
ход тю облигациям займа выплачивается в
виде выигрышей.

Облигация, на которую пал выигрыт,
погашается и исключается из дальнейних
тиражей: Нарипательная стоимость выиг-
равшей облигации включается в сумму вы-
павшего на нее выигрыша. Выигрыши
устанавливаются в 25.000, 10.000, 5.000,
1.000, 500 и_200 рублей.

«ВБ течение десятилетнего срока произво-
Aurea 40 тиражей выигрышей по 4 тиража
в каждый годовой период.

_ Облигации займа, выигрыши и сделки ^
оолигациями освобождаются от обложения
какими бы то ни было общегосударствен-

ными и местными налогами и сборами.
(ТАСС).

Двумя домами пополнился скудный жи-
лищный фонд Пятигорска ‘за два послел-
них года. По одному дому в год! А ведь в
Пятигорске за это время произошли кое-
какие события. Город стал краевым цент-
ром, население его увеличилось больше чем
на треть.

Может быть, денег не было? Материалов
не давали? Были и деньги, были и Мате-
риалы. Нехватало лишь. хороших хозяев,
которые заботились бы о благоустройстве
краевого центра. Деньги и материалы н8
использовали. Семнадцать домов о: начали
строить и недостроили.

Пятигорск должен всем остальным торо-

и внимательного отношения в населению
Но уже внешний вид города показывает,
что в Пятигорске не очень-то утруждают
себя этой миссией. Лишь двадцатая часть”
улиц замощена, лишь пятая часть тротуа-
ров приведена в нормальный вид. И самое
позорное: бальнеологичесвий курорт, поль-
зующийся известностью, ночти не имеет

Пятигорский житель и не мечтает 9 пра-
чечных. Баня! Приличная баня— вот пре
дел его стыдливых мечтаний. Не анекдот,
а факт: единственная в Пятигорске баня
построена 60 лет назад.

0 местном телефоне ходит много аневдо-
тов. Одни рекомендуют пользование теле-
фоном, как прекрасным средством лечения
от ожирения. Другие рассказывают, Kak
некий руководитель треста, желая выиграть
время, послал курьера на телефонную
cranium с просьбой скорее откликнуться
на его вы306... о

На весь город — один кинематограф
В городе—две аптеки, но попробуйте найти
в них иод, аспирин или вату! у

Когла в Пятигорске происходят с езды,
жилые здания лишаются электрическоге
освещения, — это для того, чтобы осве-
тить Зал заседания ©’езла. И тогла, в тог-
жественные часы с’ездов, жители города
силят во тьме, рассказывают ‘друг другу
анеклоты или же делятся теплыми воспо-
уинаниями о недавней избирательной кам-
пании, когла горсовет обещал избирателям
выполнить все их справедливые наказы...
В булничные же вечера, когда с ездов нет,
электричество в центре города (на окраинах
о нем и не мечтают) горит таж, что в трез
шагах невозможно узнать вошедшего в ком.
нату человека. 0 чтении часто ‘и говорить
не приходится. .

Ме думайте обвинять горсовет в полней-
шей бездеятельности. Уже немало проектоя
строительетва. грандиозных и. мощных
электростанций сочинялось здесь! Но вот
построить обычную, зато «везиделишную»,
станцию на 9 тысячи киловатт—0б этом
как-то не догадались. ; i

Местная примечательность — трамвай.
Да, в Пятигореке. есть трамвай. Но заве-
дующий городеким. коммунхозом тов. Тор-
бунов по секрету рассказывает, что трам-
вайное хозяйство держится на «честном
слове» и пути находятея в таком состоя-
нии, что сам Горбунов на трамвае ездить

seh ae cali Л. ПЕРЕВОЗКИН.

Пятигорск,

Затонул траулер «Мойва»,
Вся команда спасена.

МУРМАНСК, 8 марта. (Норр. «Правды»).
В ночь на 8 марта рыболовный траулер
«Мойва», шедший в Ура-губе (Мотовский
залив, у  северо-зачадной. оконечности
острова Медведь), при убылой воде коснул-
ся кормой грунта. При полном отливе
траулер дал резкий крен на правый борт,
соскользнул под откос и был залит водой.
_ На помощь «Мойве» был послан рыдо-
ловный траулер «66» из Западной Липы.
Вся команда затонувшего траулера. взята
им на борт. В 4 часа утра вк месту аварии
вышло спасательное судно «Буревестник»
с водолазной станцией. Ночью -в помощь
«Буревестнику» выходит водолазная стан-
ция Экспедиции подводных работ 0сюбого
назначения (ЭПРОН). Она определит поло-
жение затонувшего траулера и организует
под`емные работы.

нения, язвы, катарры и проч.), предупре-
ждение и лечение их, пока рак еще не раз-
вился, является разумной, целесообразной
и вполне эффективной профилактикой рако-
вой болезни,

Другие достижения новейшей противорз-
ковой борьбы-— это улучшение и стандарти-
зация старых и разработка новых лечебных
методов при раже.

В старым, резко улучшенным методам
ножевой хирургии рака присоединились
методы электрохирургии, разрушающие яли
удаляющие опухоль посредством токов боль-
пюй частоты. Наконец, современные методы
лечения лучами рентгеновых трубок и боль-
ших количеств радия, так называемых «ра-
диевых пушек», заключающих в себе по
нескольку граммов радия, эти методы, в
различных сочетаниях с хирургическаями
операциями, во много раз усиливают‘ наши
возможности в противораковой борьбе.

Эти сложные методы, естественно, тре-
буют большого опыта и больших затрат и
вынуждают к концентрации больных и ле-
чебных средств в немногих, мопно обору-
дованных центрах. Такие центры опирают-
ся на обширную периферию более мелких
ячеек — противозаковых диенансеров, ре-
гистрационных и диагностических пунктов,
инструктируемых из руководящего центра.
Здесь же проводятся специальная квалифи-
кация врачей, специальная раз’яснительная
работа о раке среди населения и научные
изыскания в’ области изучения причин и
сущности раковой болезни.

В СССР противораковая борьба признана
делом государственной важности; создано
несколько крупных институтов и лаборато-
рий для изучения и лечения рака, созданы
раковые диспаясеры, организованы систе-
матические курсы’ для врачей по онкологии
(учение 06 опухолях, в особенности о Da-
Ke), HO необходимы еще очень большие 3a-
траты на количественный и качественный
под ем техники лечения рентгеновыми лу-
чами, радием и электрохирургией:

Снижение раковой заболеваемости лол-
кно стать делом чести работников социа-
листического здравоохранения:

Профессор Н. ПЕТРОВ.