Ro
мет

re

ny
Е
усе

ое

wet

- торов, 18 тысяч комбайнов, 24 тысячи

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

\

ry bo Е
= Е

Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
№ 68 (63М)   10 марта 1935 г., воскресенье. ЦЕНА (0 КОП;

Заботливо выращивать кадры
для сельского хозяйства.

Сельское хозяйство нашей
оружено теперь  первовлассной  техни-
кой., Вместе с коллективизацией росла
и механизация. сельскохозяйственного. про-
‚ изводства. Новый, колхозный строй, побе-
‚хивший в деревне, базируется на прочной
материальной основе, созданной пролетар-
ским госуларством. Механизация сельского
хозяйства все время усиливаетея и к кон-
цу второй пятилетки будет завершена. Сей-
час главное состоит в том, чтобы технику,
которой насыщено наше сельское хозяй-
ство, целесообразно истюльзовать, поднять
произволительность труда. Эту задачу -ре-
шают люли.

У нас теперь есть значательные кадры
- людей, овладевших трактором и сложной
сельскохозяйственной хашиной. 33 годы
коллективизации в деревне появились но-
вые профессии, свихетельствующие о ее
культурном и. хозяйственном росте. Тракто-
ряст, комбайнер. механик, машинист стали
привычной фигурой в быте и хозяйстве KOI-
хозной деревни. Это особенно ярко пока-
зал второй Всесоюзный с`езд колхозников-
ударников. Прюлетарекое государство вместе
с механизапией сельского хозяйства терпе-
-ливо и настойчиво готовило кадры, которым
можно было вручить пенные машины. Со-
здание таких кадров было трулнейшей за-
дачей и вместе с тек олним из замечатель-
‹ных явлений колхозного строительства.
Товарищ еше на XYII с’езле
партии подвел некоторые итоги этой
гигантской работы: «Трактористов, комбай-
неров. штурвальных, шоферов подготовле-
но за отчетный период и направлено по
одной лишь наркомземовской системе свы-
ше 1 миллиона 900 тысяч человек».

В самом деле, какой большой путь был
пройден за эти пять лет! В 1930 году в
системе Наркомзема было подготовлено
всего 17,4 тысячи трактористов. В 1934 г.
в этой же системе было’ подготовлено
уже 270 тысяч трактористов. И хотя эта
‚цифра звучит очень внушительно, все же
` приходится отметить, что и это количество
трактористов не удовлетворяет полностью
потребности сельского хозяйства. 0 техпах
`и размахе подготовки кадров можно сулать
‘еще и по такими данным. В 1930 году в
‘машинно-тракторных станциях было все-
`го..; 7 комбайнов, сотня— две автомобилей
и несколько десятков тысяч тракторов. Ме-
  жду тем только за послелние два года сель-
ское хозяйство’ получило--137 тысяч. трак-

страны в0-

сложных и полусложных молотилок, 25 ты-
«яч грузовых автомобилей и десятки тысяч
других сложных сельскохозяйственных ма-
шин. Легко. себе представить, какова  по-
требность в технических кадрах, насколько
велика ответственность за их подготовку и
квалификацию.

Указание товарища Сталина о том, что
тлавное теперь в людях, овладевших
техникой, полностью ‘относится также
и Е сельскому хозяйству. Отошт лишь
присмотреться к итогам маптинойспользо-
вания в 1934 году, чтобы убедиться в ис-
хлючительном значении  квалифацирован-
ных людей. Работа передовых  машинно-
тракторных станций показывает, какие гро-
малные, еще не использованные резервы
таятся в нашем тракторном парке. Годовая
нагрузка на трактор при переводе всех ра-
бот на пахоту составляла в 1933 году. 363
тектара, а в 1934 году — 410 гектаров.
Это говорит о значительных улучшениях в
использовании тракторов, но достигнутое
никак не может удовлетворить. Есть десят-
и и сотни машинно-тракторных станций,
Tye благодаря заботливому отношению Е
кадрам, их воспитанию и подготовке AOcTaT-

прно оон рт,

нуто серьезное повышение производитель-
ности тракторов. Кагальницкая МТС, ga-
пример (Азово-Черноморский край),  доби-
лась нагрузки на трактор в 825 ‘гектаров,
& Чеботовская МТС —в 872 гектара.

Сезонная выработка на комбайн в 1933
тоду равнялась 71 гектару, & в 1934 го-
xy—113 гектарам. Но’ десятки МТС пре-
выесили эти цифры опять-таки благодаря за-
ботливому выращиванию людей, влалею-
щих техникой. В Переняновекой МТС ком-
байнер Иван Клемев убрал комбайном 266
гектаров, давая в лень на уборке хлебов
по 20 гектаров и на уборке подсолнуха пе
18 гектаров. Таких комбайнеров сотни, a
надо, чтобы их были тысячи!

Яено одно: надо равняться на лучших,
приложить все силы к тому, чтобы остаз-
шееся зимнее ‘время ‹ использовать ля
серьезной учебы и воспитания технических
кадров. Залача эта отнюдь не второстепен-
ная, как думают некоторые местные раж®т-
ники. Пора понять, что речь идет о глав-
ном источнике дальнейшего увеличенная
сельскохозяйственной продукции, т. е. ©
правильном использовании машин и подня-
тии пройзводительности труда.

Как же местные › организации, готовят
технические кадры сельского хозяйства? №
весеннему севу МТС должны подготовить
200 тысяч новых трактористов, 30 тысяч
тракторных бригадиров и механиков. &

Е уборке — 22 тысячи комбайнеров.
Добросовестное и тшательное  проведе-
ние этой большой работы — важней-

maa задача Наркомзема CCCP и всех
местных партийных и земельных органов.
Между тем, несмотря на важность этого
дела и сравнительно небольшие  сровя,
оставшиеся до начала массовых весенних
полевых работ, с подготовкой кадров не-
благополучно. Проверка подготовки сель-
скохозяйственных кадров, ‘произведенная
Комиссией Партийного Контроля в Курской
и Харьковской областях, установила боль-
шую неукомплектованность школ и курсов,
низкое качество преподавания и, что 060-
бенно существенно, почти полное отсут-
ствие производственной практики.

Преподавание зачастую сводится к длян-

ным лекциям, перегруженным непонятны-
ми техническими терминами, без показа
изучаемых частей машины. Можно себе
представить,
эти люди, когда встретятся с настоящей
машиной. MIC Курской области из
67 старших механиков, занятых препо-
лавательской работой на курсах трактори-
стов, 20 преподавателей признаны слабыми
и подлежат замене.
Вот такое состояние подготовки техни-
ческих кадров в Харьковской и Курской
областях показывает, что здесь партийные
и советские организации не уделили долж-
ного внимания выращиванию людей, вла-
деющих техникой, передоверили эту. з2-
боту земельным управлениям и не прове-
рили, что они делают для того, чтобы к
рулю машины сели специалисты, знающие
и любящие малину. Ириходится отметить,
что и Наркомзем СССР и’Наркомсовхозов
свалили все на третьестепенных и слабо
подготовленных исполнителей.

Указание товарища Сталина — «лютей
надо заботливо и внималельно. выралця-
вать» обязывает все партийные организа-
ции проверить, Kak готовятся трактори-
сты и комбайнеры, что нужно для того,
чтобы избежать текучести технических
кадров и полнять произволительность тру-
xa. Halo сделать скорее потому, что
близится массовый весенний сев

.
,

Демонстрация советсно-турецкой дружбы.

АНКАРА, 8 марта. (ТАСС). Вчера вече-
ром на заседании Великого национального
собрания (турецкий парламент) состоялось
программное выступление турецкого пра-
вительства. Выступивший от имени прави-
тельства премьер Исмет Иненю, коснуз-
птись ‘турецко-советских отношений, за-
явил: ,

«Наши отношения с Советеким Сою-
зом протекают в обстановке более горя-

-——Ы———»м»—»Й———иЙ

чей дружбы, чем когда-либо. (Продол-
жительные аплодисменты). Прекрасные
произведения советской промышленности
высятся в нашей промышленной жизна,
как свидетельство вечной дружбы. Наша
тесная и искренняя дружба как в поли-
тической, так и в других областях, уси-
ливается и расширяется с каждым днем.
(Голоса: «Браво» и бурные аплодисмен-
=» ты)».

как будут себя чувствовать

сЕГОДШЯ

7 марта выплавлено 32,6 тыс. тонн чугуна,
32,4 тыс. тонн стали и прокатано 22 тыс. тонн

металла. а

t

6 марта «по Союзу добыто `235,8 тыс.

Е. Портной — Коммунист и учетная карточка.

ПЕРЕД АНГЛО-ГЕРМАНСКИМИ ПЕРЕГОВОРАМИ.

Берлин готовит Саймону -
новое приглашение. .

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»). _

ПАРИЖ, 9 марта. Специальная коррес-
пондентка «Эвр» в Берлине Табуи сообща-
ет, что в Берлине собираются послать Сай-
мону новое приглашение. ь

Характеризуя внешнюю политику Гер-
мании, Табуи указывает, что в руководя-
щих германских кругах существует груп-
пировка, которая считает; что ни одна
группа держав не. решится принять реши-
тельные меры. против Германии. По словам
Табуи, эта точка зрения имеет много CTO-
ронников в руководящих кругах: рейхевера.

Указывая далее на наличие в германской  .

политике тенденции договориться ‘на’ Запа-
де, не связывая себе рук на Востоке, Табуи
пишет, что в германском министерстве ино-
странных дел ‘существует и в отношении
Запада стремление затянуть переговоры с
Англией и Францией.

Пертинакс в «Эко хе Пари» критикует
политику Лаваля в отношении Германия.
По словам Пертинакба, французское: прави-

БЕРЛИН, 9 марта. (ТАСС). Официально
сообщается, что сегодня утром министр
иностранных дел ‘фон-Нейрат принал анг-
лийского посла Фиписа. On ise

По сведениям из достоверных. источни-
ков, фон-Нейрат заявил Фиппеу, что бля-
жайшие 2 недели Гитлер пробудет в Бава-
рии для «укрепления своего здоровья». Ta-
ким образом вопросе © ноездке Саймона в
Берлин отохвигается по крайней мере до
конца марта.

0собо утюлномоченный Гитлера по пере-
говорам о вооружениях Риббентроп принял
представителя английского тазетного кон:
церна Ротермира — Уорд-Прайса и имел с
ним беседу по вопросу о впечатлении, про-
извеленном в Германии «Белой книгой».

По поводу «Белой книги» Риббентрон

ВОССТАНИЕ В ГРЕЦИИ
РАСШИРЯЕТСЯ. .

Наступление восставших ‘на Салоники. —

Острова Митилены, Хиос и

ВЕНА, 9 марта. (ТАСС). По ‘сообщениям
‘австрийских, румынских и югославских га-
зет, положение греческого правительства
значительно ухудигилось вследствие успе-
хов восставших и расширения восстания:

Силы восставших увеличиваются. На их
сторону переходят части правительствен-
ных войск. Их силы увеличиваются также
в результате. притока, добровольцев и моби-
лизаций боеспособнего мужекого населения
в районах восстания. :

Вблизи Салоник к восставшим перешли
правительственные кавалерийские части,
посланные против ‘них греческим военным
министром Кондилисом. Там же в воестав-
шим присоединилось около 30.000 хобро-
вольцев. На Крите, во Фракии и в Эпиое
тлавари восставших мобилизовали все бое-
способное мужское население.

Весставшими конфискованы  многочис-
ленные суда, используемые ими дла пере-
броски войск. :

Белградская «Нолитика» сообщает, что
восставшие войска греческой Макелонии, Е
которым присоединились  вее  правитель-
ственные войска на греко-болгарсвой грз-
нице, отбили атаки  правительственных
войск и переходят в наступление на Са-
лоники, Их поддерживают с моря военные
суда. находящиеся в руках восставших,
вЕЛЮЧаЯ крейсер «Аверов»., © затонленин
которого греческое правительство сообщало
уже дважды.

Слециальный корреспондент румынской
газеты «Диминеапа» передает из Салоник
беседу с греческим военным министром
Кондилисом, отметившим, что на стороне

Симферопольский зерносовхоз 1 марта зак
т. Сапрыкина ‘(4-е отделение)—план сева ран
сева. На снимке (слева’  направо): лучшие ударники бригады — тт.

тракторист,

чих часов при хорошем качестве

тракторист, план выполнил на 124

проц. П. ДАНИЛЕНКО,

— Sg ea a pe

ончил сев ранних зерновых. Одна из лучших бригад совхоза — бригада
них зерновых культур на площади в 260 гектаров закончила в 29 рабо-

Д. РЫЖЕНКО,
.план выполнил. на 114 проц.
} нэ 8Фожо-О, „Ворпуновах

Издающаяся в Загребе «Новости»

Пролетарии всех стран, соединяйтест!

[3

Украинский Чапаев. —Из воспоминаний
_ т. Дубового о Николае Щорсе.

СТАТЬЯ: 3. Болотин—Некоторые выводы
  из практики хлебной торговли.

nie vray: ОЧЕРК: А. Авдеенко — Рождение. а
4 кономика ‘капиталистического мира: п . 10 — ание труп- аше
_ США, Англия и Япония в январе 1935 гола. ной гы ed Oe eee -

Письма о партийной работе в деревне: ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЯ: М. Кобецкий —

Под «развесистой клюквой».

тельство не делает ничего для того, чтобы
сдержать Германию и доказать ей, что
путь насилия является для нее опасным
  путем. 1
«Гитлер, — пишет Пертинакс, —
смог недавно заявихь сэру Фипиеу (ан-
глийский посол в Берлине), что фран-
пузский посол Понсе придерживается
такого же мнения о восточном пахте, как
и он. Германский посол в Париже Re-
стер, имеющий связи во французском ми-
нистерстве иностранных дел, не оставил
2 марта никаких сомнений у Лаваля на-
счет ответа, который даст германское
правительство на французскую ноту от
‚ 14 января. Тем ве менее Лаваль заверил
его в том, что он постарается найти со-
ответствующую формулу. Мы, таким o6-
разом, далеки от договора, который орга-
низовал бы, помимо Германии. защиту
стран, стремящихся к миру. Понсе и Ла-
валь сами обнадеживают Гитлера».

Историческим решением партии и пра-
вительства о повышении зарплаты меди-
цинским работникам и увеличении ассиг-
нований на здравоохранение созданы усло-
вия к еще большему размаху дела охраны
здоровья трудящихся Советской страны, к
новому мощному развертыванию одного из
важнейших звеньев роста благосостояния
широких трудящихся масс.

Столь ярко сказавшееся внимание пар-
тии и правительства в работникам меди-
цины преисполняет их еще большим энту-
зиазмом в их сложной ответственной `рабо-
те; вместе с тем и для всех кадров учащих
и учащихея медицинских вузов ССОР по-
становление это служит — неоспоримым
свидетельством того, что медицинское. обра-
зование выводится из состояния загона.
каки все, за что берется большевистская
рука нашего кормчего товарища Сталина, —
со всей решимостью, железной настойчиво-
стью, с учетом всех перснектив.

Громадная ответственность ложится тем
самым и на студентов, и на профессорско-
преполавательские кадры медицинских ин-
ститутов. В полном сознании своей ответ-
ственности перед социалистической родиной
весь коллектив 2-го Московского мехицин-
ского института заверяет партию и правя-

заявил, что «никто, вТермании не понимает
ту. часть этого. документа, которая  зани-
мается Германией, и еще менее понимают,
почему этот документ был опубликован на-
канунё английского визита в Берлин». На
вопрос журналиста, правильно ли, что «Бе-
лая книга» вызвала в Германии возмуще-
ние, Риббентроп сответил: «Возмущение?
Нет. Она вызвала горькое разочарование».

Далее Риббентроп нытался опровергнуть
указание «Белой книги» на то, что быет-
рые темпы германских вооружений усилили
чувство военной опасности. Однако тут же
Риббентроп признал, что Гитлер «предпри-
нял необходимые меры для восстановления
необходимой оборонительной военной мощи
Термании», мотивируя это тем, что «вее на-
дежды на разоружение других держав. ока-
зались тщетными», : :

СТАЛИНОДОРФ. 9 марта. (По телегра-
ФУ). Постановление об увеличении ассигно-
вания на здравоохранение и об увеличении
заработной платы медицинских работников
вызвало большую радость среди всех. рз-
ботников нашей ‘больницы. Постановление,
полученное 8 марта, дополнило  ралость
собравшегося по случаю праздника меди-
пинского персонала, на 90 процентов со-
стоявшего из женшин. .

Просим редакцию «Правды» передать
нашу глубокую признательность партии и

Самос в руках повстанцев.

правительства ‘находится лишь третья
часть офицерского состава.
Греческое правительство залретило выезд
иностранцев из Греции и возвращение в
Грецию греков из Малой Азии.
В Афинский порт’ прибыло 3 $pannys-
ских крейсера. № Афинам приближаются

‘Вчера вечером в Москве, в Колонном за-
ле Дома союзов, открылся [Х всесоюз
ceal акушеров и гинекологов. В сезле
принимает участие свыше 800 профессо-
ров и научных р Союза.

— (о времени последнего с’езда, кото-
рый состоялся в 1928 году в Виеве,—с0-
общил проф. Малиновский, — накопилось
огромное количество научных и практиче-

несколь их и ta : -
mare dtr 3 рта ед ских вопросов. На обсуждение всесоюзного
корабля. `с‘езда представлено свыше ‘400 докладов.

Основные темыьЕ— проблема узкого Тазз,
являющаяся центральной проблемой в аку-
шерстве и гинекологии, переливание кро-
ви, как лечебный метод и неотложная по-

ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Как сообщает
«Иурналь», отряды восставших в Сересе и
в Кавале насчитывают 100 тысяч человек
и располагают бонбардировочными самоле-
тами.

АФИНЫ, 9 марта. (ТАСС). Ho сообще-
ниям печати, восставшие, ‘заняв ‘острева
Митилены, Хиос и Самос, направляют от-
туда на континент десантные отряхы.

НАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Агентство Га-
васа сообщает из Софии, что, по сведе-
ниям, полученным с границы, греческие
правительственные самолеты бомбардиро-
вали Демир-гиссар (Восточная Макело-
ния), занятый повстанцами, которые моби-
лизовали в этом районе 18 возрастов за-
паса.

Из Белграда сообщают, что между mpa-
вительственными войсками, перешедтими
Струму, и повстанцами произошло сраже-
ние, в результате которого насчитывается
500 убитых и раненых. ]

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Английские
газеты сообщают из Греции о том, что вос-
ставшие в Сересе и Демир-гиссаре полверг-
лись бомбардировке с воздуха. Помимо то-
го, сообщают, что вблизи болгарской гра-
ницы елышна стрельба тяжелой артилле-
рии.

По ‘сообщению софийского корреспонхен-
та «Морнинг пост», большинство греческих
пограничных постов у греко-болгарской
границы перешло в руки восставших. Офи-
церы восставших на границе войск утвер-
ждают, что к ним присоединились несколь-
ко правительственных кавалерийских ча-
стей и 24 тысячи добровольцев.

«Лейли экспресс» сообщает из Софии,
что крейсер повстанцев бомбардировал Ca-
лоники. По словам газеты, бомбардировкой
были причинены незначительные поврежде-
ния: сам крейсер получил повреждення,
натолкнувшись на минные заграждения.

По - сообщению «Бритиш юнайтед пресс»
из Афин, и в Кавале и в Драме, которые
находятся в руках венизелистов, солдаты
потребовали, чтобы офицеры сдали коман-
дование «красным офицерам». В против-
ном случае солдаты угрожают восстанием.

Роу а

Возбуждение в Софии.

ВЕНА, 9 марта. (ТАСС). Несмотря на
опровержение болгарского правительства,
югославские газеты сообщают, что в Boa-
тарии проводятся широкие военные меро-
приятия.

Переговоры о КВЖД.

ТОКИО, 9 марта. (ТАСС). Газета «Аса-
хи» пишет, что, тах как английский текст
соглашения о передаче КВЖД уже разра-
ботав, решено, что представители СР,
Японии и Манчжоу-Го 11 марта, предва-
рительно получив одобрение от правительств
CCCP и Манчжоу-Го, парафируют текст.
Формальное полписание соглашения, пи-
шет далее газета, состоится 22 или 23
марта после проведения всех формально-
стей, связанных с необходимостью  пред-
ставления ряла документов тайному совету.

Немедленно по подписании соглашения
о ВВЖД лорога булет передана Манчжоу-
Го. После подписания соглашения министр
иностранных дел Хирота сделает соответ-
ствующее сообщение в обеих палатах
японокого парламента.

БОЛГАРИЯ БЕРЕТ СВОЕ
_ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБРАТНО.

ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). По сообщению
агентства Гаваса из Женевы, болгарский
представитель в Лиге наций Антонов взял
обратно свой меморандум oT 7 марта по
поводу сосредоточения турецких войск на
туренко-болгарекой границе. Этот шаг бол-
тарского представителя об‘ясняется тем, что
«между Болгарией и Турцией в настоящее
время происходят дружественные об`ясне-
НИЯ».

‚В беседе с представителями печати Анто-
нов заявил, что Болгария ‘и Турция пола-
гают, что. болгарский демарш следует счн-
тать несостоявшимся.

РОСТ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ США.

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). Сенат
утвердил законопроект, предусматривающий
зсситнование 400 млн долларов военному
министерству в ближайшем бюджетном году
и увеличение численности регулярной
армии на 40 проц. :

Утвержденные сенатом — ассигнования
военному министерству являются самыми
крупными в послевоенные годы. :

Аналогичный законопроект был ранее
принят палатой представителей. В связи
с незначительными расхождениями между
обоими законопроектами предстоят сове-
шания комиссий палаты депутатов я се-
та.

пя-
шет: «В Софии парит большое возбуждение.
На греко-болгарскую границу. непрерывно
направляются войска. Положение гзспени-
вается как крайне напряженное. Болгар-

т заседает пепрерывно». в...

THI OD [М1 17 217 в
Из опыта заграничного транспорта: H. Pye
бинштейн — Контейнеры.

В Одессу прибыла первая. партия совет-
ских грузовых машин, экспортируемых В

требование к московской милиции.

Бои между правительственными И MOB:
станческими войсками в Греции.

24-часовая всеобщая стачка в Астурии.

Медицинские работники
отвечают делом на решение
партии и. правительства.

ЦК ВКП(б)—товаришу СТАЛИНУ.
Совнарком СССР—товаришу МОЛОТОВ У.

тельство о своей неповолебимой решимости
приложить вее силы к под’ему качества
учебного процесса, к выпуску новых вра-
чей, крепко владеющих знаниями, наилуч-
ше подготовленных к охране здоровья ге-
роических строителей социализма, — рабо-
чих, кояхозников и охраняющей их мир-
ный труд непобехимой РККА.

Академик КРОЛЬ, заслуженный
деятель науки СВЕРЖЕВСКИЙ, за-
служенный деятель науки АВЕРБАХ,
заслуженный деятель науки БЕР-
КЕНГЕЙМ, заспуженный деятель на-
уки СПАСОКУКОЦКИЙ, заслужен-
ный деятель науки ШТЕРН, профес-
сор ДЕШИН, профессор ЛЕВИТ,
профессор ЗЕЛЕНИН, профессор ВИ-
НОГРАДОВ, профессор ГЕЛЬШТЕЙН,
профессор’ АРХАНГЕЛЬСКИЙ,  про-
фессор КРИЧЕВСКИЙ, профессор ДА-
ВЫДОВСКИЙ, профессор САХАРОВ,

профессор  РУФАНОВ, — профессор
ВЕЙСБРОД, профессор ЭТИНГЕР,
профессор ДЬЯКОНОВ, профессор

- ЛАВРЕНТЬЕВ, ‘профессор БАТКИС,
профессор ГЛАГОЛЕВА-АРКАДЬЕВА,
профессор ЗБАРСКИЙ, профессор
СКВОРЦОВ, профессор’ ГИЛЯРОВ-
СКИЙ, . профессор ГУРЕВИЧ, профег-
сор КОЛТЫПИН, профессор ЛУНЦ,
профессор ВОЗНЕСЕНСКИЙ. =

НАША ГЛУБОНАЯ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ.

правительству в лице товарищей Сталина

и Молотова. Заверяем, что с еще большим

энтузиазмом будем работать на фронте с0-

ветского здравоохранения, в гуще обелу-
живаемых нами колхозных мМасе. ~

От имени общего собрания мехработ-

ников сталинодорфекой больнипы, Дне-

пропетровской области, председатель

’райкома медсантрух Мирецкая, заве-

‚ дующий больницей врач Долинов,
профуполномоченный Сосницкая.

LEE ——————

ОТКРЫЛСЯ К BOECOMISHIN СЕЗД АКУШЕРОВ И ГИНЕКОЛОГОВ.

мощь, и лечение гинекологических врово-
течений. Впервые на с’езде будут обсужде-
ны вопросы  предродовой и послеродовой
лечебной физкультуры. На

Под’ бурные аплодисменты сезд пряни-
мает приветствия товарищам Сталину и Мо-
лотову, зачитанные старейшими профессо-
рами Писемскии (Киев) и Свробансвим
(Ленинграл). С’езд принял также обраще-
ние о всем мелицинсвим работникам по
поводу постановления СССР и №
ВКП(б) о повышении заработной платы ме-
дипинским работникам и 06 увеличенти
зесигнований на здравоохранение.

В последний час.

Шторм на Черном море,

КИЕВ, 9 марта. (ТАСС). Управление
Черноморского пароходства в Одессе полу-
чило сообщение о сильном шторме, бушую-
щем у берегов. Крыма.  Парусно-моторное
судно «Челюскин», постралавшее от штор-
ма около мыса Мегонон, взято нь буксир
пароходом «Фомин».

КИЕВ. 9 марта. (ТАСС). Управление
Черноморского пароходства получило све-
дения, что в районе Новороссийска бушует
шторм силой в 9 баллов. ;

Капитан парохода «Большевик» тов.
Платько сообщает, что в Новоресийском
порту прекращены грузовые операдаи, так
кав волны заливают пристань.

Сильный шторм и в районе Стамбула.
Пароход «Красногвардеец» с 8 мартз от
стаивается в Стамбуле.

АЭРОСАНИ ПРИБЫЛИ
В ПЕТРОЗАВОДСК.

ПЕТРОЗАВОДСК, 9 марта. (Спец. корр.
«Правды»). Вчера колонна вышла из Мед-
вежьей Горы. Пройдя 50 километров, аэро-
сани имени «Правлы» потерпели аварию.
Ha крутом повороте машина на полном
ходу опрокинулась и перевернулась вверх
лыжами. Воздушный винт разлетелся. Эки-
паж при аварии не пострадал. После сме-
ны ° винта ‘аэросани двинулись дальше
вместе со всей колонной. Вечером при-
шлось проделать трудный путь по узкой
лесной лороге. На протяжении 20 кизо-
метров водители вынуждены были обру-
Garb древесные ветви по обеим сторонам
дороги.

Сеголня в 6 часов вечера колонна
аэросаней и везлеходов прибыла в Петро-
заводск. На Центральной площади co-
стоялея многотысячный митинг.

ба

НА БОРТУ „СИБИРЯКОВА“—

14.000 ТЮЛЕНЕЙ.

АРХАНГЕЛЬСК, 9 марта. (ТАСС). Про-
мысел гренландского тюленя в Белом море
проходит успенгво. На борту «Сибирякова»
находитея уже 14.000 тюленей. Авиацион-
ная разведка обнаружила в последние дни
несколько новых крупных лежек зверя,

В этом году в зверобойном промысле
участвует только 5 норвежских ботов, тогч
как. раньше число их доходиле до 260,