и

- что ухудшилось кормление их. Прекрасные

ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОЙ
ПЕРЕПИСИ СКОТА,

НА РОДИНЕ «ХОЛМОГОРОК»,
Мохочно-товарное жнвотноводегво —. ве-
дущая отрасль сельского хозяйства Север-
‹ ного края. Северный край — родина Зна-
менитых «холмогорек». м
перепись скота показала, что
в 1934г. край добилея известного сдвига
в животноводстве. За год поголовье круп-
ного рогатого скота увеличилось на 16
проц.   г

Потери молодняка сократились. В 1932 =.

пало 21,8 проц. пютоловья телят, в
4933. r, — 17,9 проца в 1934г. — 10:3
проц. Есть районы, образцово заботящиеся
© сохранении телят. В Емепком районе в
прошлом ‘оду пало всего 2:2 проц; телят,
a ферма- Глиногорекого . колхоза, этого. же
района, вот уже три года вовсе не знает
падежа телят. Не все районы могут” похва-
литья тажими. результатами: в Няндоме,
Мезени и. некоторых ‘других районах по-
тери молодняка еще недопустимо высоки
(15-16 проп.): :

Племенная работа в крае
была в затоне, › Раздавалиеь › даже, . от-
дельные нравда, голоса о том, что племен-
ной скот знаменитые «холмогорки»—вы-
рождается. Опасения оказались неоснова-
тельными: Племенное стадо растет, и кол:
хозы Северного: края выращивают уже пле-
менной молодняк не только для внутренних
потребностей края. Нлеменные бычки и те-
лята вывозятся тазже в Московокую и Ле
нинградекую области, Карелию, Татарию ий
даже. Дальневосточный край. ,

Племенной расеадник «холмогорок» охва-
тывает Архангельский, Приморский, `Емец-
кий) Пинежский и Холмогорский районы.
Породистый скот (по данным технического
осмотра — 685.760 голов, скота) состав-
ляет около десятой части всего стада круп-

. Horo рогатого охота. Территориально пле-
менной скот размещен неравномерно. В Хол-
MOTOPCROM, например, районе на 13.300 во-
Тов — только 15 ‘беспородных; но зато B
Приюзерном, Устьиноком. и других районах
скот почти’ сплошь’ беспородный.

Bo время. переписи выявлена знзчи-
тельная группа рекордисток с удоями от
4 yo 8 тысяч литров молока за лактацию
(время от отела до запуска). Больнюй мо-
лочностью выделяется «холмогорка» «Ву-
харка». За 284 дня пятой лактации (еще не
законченной) она дала 7.165 литров моло-
ка. Высший суточный удой «Кухарки» —
38,2 литра. Полсотни «холмогорок», подоб-
ных «Кухарке», могли бы вдоволь обеспе-
чить молоком около 1.000 рабочих“ семей,
заменив стадо в 350 коров средней удойно-
cru. Yao рекорлдисток «Золушки», «Ма-
люси», «Мирты» также очень высок. Mo-
лодые рекордистки «Репетиция», «Ренли-
ка», «Маруся» замечательны тем, что они
выращены на колхозных фермах.

Но средняя удойность коров в крае все
еще низка. Средний годовой удой коровы в
1932 т. составлял 10,5 центн., & в про-
шлом году — 11,4 центн. Повышение, как
вилим, крайне незначительное. Более высо-
кий удой дает стадо Холмогорского райо-
на — 20 центн, Но и такой удойностью
никак нельзя удовлетвориться: ‘ведь В
1931 г. «холмогорки». давали в. среднем:
26,3 центн., и это не считалось предельной
удойностью!

Улойность «холмогорок» снизилась потому,

пастбища Северного. края, чуть ли не луч+
шие в Союзе, плохо используются, частью
запущены. ened

За тод выросло не только поголовье
крупного рогатого скота, ‘но и поголовье
свиней — нз 35 проц. и овен — на 10,3
проц.

Северный край располагает“  боЙьитижи
возможностями для развития высокопродук-
«тивного животноводства, чем многие дру-
тие области и края Союза. Низкая удой-
ность коров, высокий процент падежа мо-
лодняка и преобладание беспородного скота
в некоторых районах ноказывают, что’ эти

возможности используются еще далеко не.

достаточно. ` ь

‘долгов время

Я а п 0

`В’ Винницкой области в этом году` посев
свеклы будут произведмть почти исключи-
тельно колхозы и совхозы. В началу сева
обобществлено не менее 96`проц. крестьян-
ской земли. Если три года назад более 25
проп. свекловичных плантаций области
приходилось на посевы единоличников;, то
в этом году посевы свеклы единоличников
сведутея почти к пулю. Это даст возмож-
ность значительно повысить ‘урожайность
свеклы, ибо на плантациях единоличников
урожаи всегда были значительно ниже, чем
на плантациях даже слабых, отсталых кол
XO30B. i ;

В прошлом году посевы сахарной свеклы
в Винницкой области были обеспечены глу-
бокой зябью только на 79 проц. Это ечи-
талось большим достижением. В этом году
в области подготовлено глубокой зяби на
103 проц. плановой площади свекловичных
посевов. Значительная часть подготовлен-
ной под свеклу земли удобрена, осенью су-
перфосфатом.

Обеспеченность Виннилкой области трак-
торным. парком выросла © прошлого года на
26 проц. Сейчас в области имеется для ра-
боты на колхозных полях 1.177 тракторов.
В область занаряжено 700 < 1
облегченных тракторов с узкими волесахи,
предназначенных для механизации по-
следующей обработки свекловичных план-
таций.

‚ Исключительное значение для обеспече-
ния высокого урожая свеклы имеют срока

‘cepa. В прошлые годы в большинстве кол-

хозов сев свеклы начиналея обыкновенно
поеле окончания сева ‘зерновых культур и
продолжался в 1932 году, например, 60
дней, а в прошлом году-—30 дней. В этом го-
ду поставлена вполне реальная задача— сев
свеклы произвести вместе с ранними куль-
турами и ‘закончить в 8-10 рабочих дней.

Только-что закончившееся в‘ Виннице
областное совещание секретарей районных
комитетов партии, лиректоров, агрономов и
мёханизаторов машинно-тракторных  стан-
пий и заведующих районными земельными

отделами утвердило конкретный план меха-

>

ЧЕРНИГОВ, 9 марта (Корр. «Правды»).
За последние полтора месяца в Недри-
гайловском районе вступило в колхозы 189
единоличеиков,
‘Mencrom—144, Репкинском-—233,  Бобро-
вицком-— 401. Наибольший прилив едино-
личников. в колхозы наблюдается в Ropon-
ском районе, где вступило в колхозы 756
единоличных хозяйств.

Неноторые

Цифровые данные о среднесуточной. про-
даже хлеба показывают, что в январе и
феврале 1935 г. в целом по Союзу хлеба
продавалось на 7—8 проц. меньше, чем в
декабре 1934 года.

Снижение общих размеров продажи хле-
°ба об’ясняется рядом причин;

Прежде всего’ широкая продажа хлеба
привела к тому, что спрое стал нормаль-
ным. У широких масе городского населения,
создалась ‘полная уверенность, что хлеб
можно купить в любом магазине, в любое
время. Кое-где, правда; не обошлось без
перебоев. Они, как правило, вызывались
нераспорялительностью Торгового’ аппарата
и недостатками. в работе хлебопекарен и
магазинов. Но ‘в основном продажа хлеба
происходила нормально.

В результате мы ‘видим; что срелнееуточ-
нал январекая продажа хлеба в Ленингра-
де-была на 2. проц. меньше. декабрьской, в
Москве — на 6,4 проц., в Ярославле!
Ha 9,3 проц., в: Горьком — на 8 проц., в
Брянске — на`13 проц., в Воронеже — na
12,5 проц. Вместе с тем в некоторых горо-

дах продажа ‘хлеба несколько увеличилась:
в Чернигове — на 18,7. проп., в Вологде -—

на 16,3 проц., в Тамбове — на 7 проц., во
Владимире:— на 6,8 проц. и т.д.

Таким образом, не только уменьшился
общий размер продажи хлеба по Союзу, по
в новых условиях нормализовалея товаро-
оборот, и хлеб’ распределяется по городам и
районам более правильно, в соответствии
© потребностью.

Надо принять во внимание и то, что од-
новременно с предажей-хлеба широко раз-
вернулась продажа фуража (овса, отрубей,
жмыхов), что несомненно понизило расход
хлеба на корм скоту.

Существенное значение имеет резкое из-
менение снроса на хлеб по его ассортимен-
ту. Почти по всем городам значительно вы-
рос спрос на пшеничный хлеб, в особенно-
сти на высокие сорта. Выпечка изделий из
высокосортной муки. в январе увеличилась
‚ почти втрое, ini te

Широкая продажа хлеба вызвала рез-
кое снижение цен на колхозных базарах и
рынках, тем более, что ее начало совпало

3. БОЛОТИН.

с’ разрешением продавать хлеб колхозни-
‘кам и колхозам ряда областей и краев, вы-
полнивших свой обязательства перед госу-
даретвом. ee
Вопрос. о широкой продаже хлеба» был
поднят партией на большую принципиаль-
ную высоту. Он выдвинут в ряд коренных
задач нашей хозяйственной политики. В пё-
риод подготовки к отмене карточной си-
стемы партийными и советскими организа-
циями, кооперацией и государственной тор-
говлей была проделана огромная работа.
Достаточно указать, что за один-— полтора
месяца наша’ хлебопекарная промышлен-
ность увеличила свою производственную
мотноеть с 34,6 тыс. тонн суточной вы-
печки до 48,9 тые. тонн, т: е. на 41,3
пропента. Развертывание пекарен особенно
интенсивно. шло в тех областях. где хлейо-
пекарнал база не удовлетворяла потребно-
сти населения в печеном хлебе. Так, в
Свердловской области суточная мощность
выпечки хлеба удвоена. В Челябинской 95-
ласти она увеличена на 85 проп., в Горь-
KOBCKOM Kpae — на 109 проц, ит. д.
Новых магазинов и ларьков, торгующих
хлебом, открыто 19.236 вместо 10,300,
намеченных  правительственным .. планом.
° Рыстрое развертывание хлебопечения и
торговой сети ярко подчеркивает боеспо-
собность всего нашего советского и хозяй-
ственного аппарата, проделавшего в
13% месяца огромную ‘работу. =.
_Важнейшиу итогом, открывающим но-
вый этац в. развертывании нашей совет
ской торговли. является влияние, оказан-
ное широкой продажей хлеба на перестрой-
ку методов работы торгового аппарата.
Рухнула старая, система, на воторой
держалась работа многих торговых орга+
визалий. Стало очевидным, что еще сохра-
нивиийся в некоторых случаях распреде-
ленческий характер вашего торгового апиа-
рата изжил себя. ;
Совершенно потёряли свое значение все

те бюрократические звенья (районные сто-  ,

лы заказов,  распрелелительные бюро
и т. п.), которые вклинились между мага-
зинами и хлебозаводами, Хлебопекарня и

в Бурыньеком— 157, в

Студенты животноводческого отделения мопочно-овощного техникума при сов-
хозе им. Решетникова, Молотовского района, Свердловской области, тт. ЕРМО-
ЛИН и БЕНАУЕР изучают ‘различные привязи и стойла коров. э

Фото Бодалева (Союзфото).

О О й Oo O

Больше свеклы—больше сахара!

(От. Винницкого корреспондента «Правды»).

низации работ на свекловичных плантациях
‘области. Совещание 060бое внимание уде-
лило вопросам агротехники, например,
шлейфованию и боронованию зяби (что в
области до сих пор игнорировалось), пред-
посевной культивации почвы и т. д., „:
Винницкая область приняла вызов Киев-
ской области на соревнование за высокий
урожай свеклы. Областное свекловичное со-
вещание выдвинуло лозунг: «Ни одного от-
сталого колхоза» в области! Ни одного кол-
хоза, бригады, звена, сдавшего меньше 130
центнеров свеклы < каждого гектара!»
Джулинекий район обязуется дать не ме-
нее 214 центнеров свеклы с гектара в сред-
нем. Ямпольский район обязуется дать
не менее 200 центнеров свеклы с гектара.
Несмотря на значительно лучшую под-
тотовку в севу свеклы по сравнению с
прошлыми годами, все же нельзя сказать,
что все благополучно. Завоз семян в кол-
хозы идет пока крайне медленно: только
50 проц. семян свеклы завезено в колхозы.
10 заводов (Вишневчинский, имени тов,
Молотова, Клембовекмй, Сатановский и дру-
гие) ло сих пор вообще не обеспечены се-
менами. Суперфосфатом область обеспечена
к весеннему севу только на 50 проц. по-
требности: Одесский, Константиновский и
 Невский (ленингралский) заводы не отгру-
жают занаряженный для Винницкой обла-
сти суперфосфат, а Винницкий суперфос-
фатный завод не может обеспечить продук-
цией потребность всех колхозов области.

Ремонт свекловичных  сеялок, особенно
точная установка сошников (что имеет ре-
шающее значение для успеха механиза-
ции дальнейших работо на › плантациях);
идет крайне слабо. Безобразно слабо идет
переподготовка кадров для механической
обработки свекловичных плантаций,

Все эти недостатки необходимо  преодо-
леть в ближайшие дни, ‘вели не сказать
часы. Винницкая область может дать стра-
не в этом году не менее 130 ‘центнеров
свеклы с гектара (в среднем). mel

Г. ОКУЛОВ.

Единоличники вступают в ‘колхозы.

Прилив единоличников в колхозы особен-
но усилилея после принятия устава сель-
скохозяйственной артели.

’ * * x.

СМОЛЕНСК, 9 марта. (Корр. «Правды»).
В колхозы Западной области вступило: в
Думиничеком районе 728 единоличных хо-
зяйств, Погарёком—625, Ярцевском—345,
Ильинском— 862. В Бельском районе орга-
низовано 18 новых колхозов. j

выволы из прантини хлебной торговли,

магазин, вынужденные под напором по-
требителей приспособлять свою работу в
их спросу, почувствовали необходимость
стать лицом друг к другу 6e3 лишних
промежуточных звеньев. a

Изменилось и ‘отношение торговой сети
к потребителю. Изменился внешний облик
магазинов, изменился и характер обслужи-
вания покупателей, Это новое отношение к
потребителю, за которое мы боремся и к-
торому сейчас положено только начало,
является одним из важнейших итогов шн-
рокой продажи хлеба. °^

‚ Однако, если в. первое время в вопросам
птирокой продажи хлеба было приковано
внимание всех партийных и советских ор-
ганизапий, то сейчас положение измени-
лось..В некоторых областях и городах уже
ослабло ‹ внимание в этому важнейшему
участку. Кое-где создалось мнение, что ре-
шение Пленума ЦК ВКП(б) уже проведено
в жизнь, что вее уже сделано. Между
тем есть немало областей и городов. где
остались еще врупнейпиие недочеты и не-
долелки,

Особенно много жалоб на плохое качест-
во выпекаемого хлеба. В. Днепропетровске
качестве выпечки ржаного хлеба безобраз-
ное. В Чернигове ишеничный 85-пропент-
ный хлеб выпекается кислым и сырых;
в Проскурове — 85-процентный пшенич-
ный хлеб ничем не отличается от 96-про-
центного.

Имеются. недочеты и в развертывании
торговой ‘сети. Новые магазины. в ряде
районов открываются наспех, непродуман-
но, без всякой ‘системы. Например, пере-
тружаются центральные улицы и не 05ес-
‘печиваютея ‘магазинами окраины.

Кое-где местные. организании, не. иала-
див как следует производстве и продажу
хлеба, пытались обойти решение ЦВ 05
отмене карточной, системы. В некоторых
тородах хлеб отпускали по предваритель-
ным заявкам, по спискам, тазонам.

За общим решительным переломом в
организации широкой продажи хлеба мы
не должны упускать из виду эти недодел-

ИЗВРАЩЕНИЯ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ
КОЛХОЗНЫХ ДОХОДОВ,

(От ‘казакстанскогь корреспондента
* ‚«Правды»).

Надо полатать, что в Казакстане, равно
ках и во всем Союзе, последним днем 1934
года был именно 31 декабря, и именео по-
недельник. И ‘уж тем более есть основания
думать, что. и ‘новый год там наступил не-
замедлительно после окончания старого, &
именно—1 января, во вторник. Мы приве-
ли эти сведения из календаря только по-
тому, что деятельность некоторых учрежде-
ний Казакстана находится вне всякой свя-
зи CO временем и проистекает даже вопре-
ки ему.

, Трудно, например, предположить, что
Наркомзему ана неизвестно, что к
1 января надо закончить распределение
JOXOOB 3a 934 тол. Но вот
уже февраль, а подавляющее число кол-
хозников пока видит свои доходы не в на-
туре, а в цифрах. На 20 февраля только

половина колхозов Казажетана распредезти-

ла доходы.

Нельзя сказаль, чтобы эти фавты тре-.
ожили фуководящих работников Rasax-
стана. Их, очевиуно. не тревожит и то, что
в колхозах. глевристуили к рахитределенитю
доходов, допускаются трубейнеие извралце-
ния. В колхозах им. Исаева, «1 мая», «Но-
зая жоиень», Ленгеровского района, на адуя-
нистративные расходы отчислено 10’ проц.
всех трудолней. В этих же колхозах трудо-
дни в трудкнижьи колхозников не залиеы-
вались по 5—6 месяцев. В колхозах‘ им:
Исаева, «Оталиникент» начисляли трудодни
лицам, ‘не участвовавиилм в колхозном тро-
изводетве.

——
ПРОБОРОНОВАТЬ
BCHO OSHMb.
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9 марта. (Корр.
«Правды»). Днепропетровский ‘областной
комитет КП(б)У и областной исполнитель-

ный комитет предложили колхозам проборо-
новать весной всю озимую пшеницу неза-
висимо от густоты травостоя, так как ве-
сеннее боронование озимых повышает уро-
жайность. Боронование необходимо закоя-
чить не позже чем через 3—4 дня позле
завершения сева ранних зерновых культур:
Ценная инициатива  днепропетровеких
организаций заслуживает внимания.
—о—-

‚ ВНИМАНИЮ АЗОВО-
ЧЕРНОМОРСКОГО ОБКОМА.

В прошлом году в птиневодческом совхозе
№ 20, Брюховецкого района, Азово-Черно-
морского края, вследствие плохого руковод-
ства и бесхозяйственности погибла масса
ценной водоплавающей птицы.

Теперь в птицесовхозе опять создалось
тяжелое положение. Одиннадцать тысяч
пигук водоплавающей птицы находится под
угрозой гибели из-за отсутетвия корма

Редактор районной газеты «Набат»
и A. ГУЩИН.

{ 9
на