Ii

Ц
en
tH

ny рушками? сти— не находит следа в учетной карточке.
ia Проще всего, конечно, починить иг-  Товарищ может показать подлинные образ-
„  рушку, но где? Государственных wa, Ub Уларничества и быть всего и
„  кооперативных мастерских по почин- ВЫм работником, он может быть актизным,
ad ке игрушек нет даже в Москве, не ro- HeUPHMUPAMEIM борцом за линию партии или.
a воря уже о прозинции. только пассивным членом организации, —
п : ‹ Починкой игрушек завладели куста-[В%@ равно карточка интересуется лишь
ри-одиночки. И пользуются этим, надо   Партииными взысканиями. - }
‚  сказать, неплохо. Одна наша читатель-  Ho xame и эта официальная учетная
  ница попросила приделать кукле но-  Карточка залюлняется небрежно, непра-
my вую Голову. Хозяйка мастерской See res Приведем один яркий пример, по-
  просила за починку «немного»: 15 казывающий, до чего иногда запускается
my рублей за голову, 8 рублей за льняной а помо, +.
1, гарик и 5 рублей за посадку головы, ихаило зюра. чное дело говорит 0
 ” ‘итого 23 рубля за’ починку куклы,   нем: вступил в кандидаты партии 6 сен-
  цена которой — 17 рублей. Только за тября 1933 года. Известно, что в 1933 г.
  подтягивание ног берется 5 рублей. Са-  приема в партию не было. Каким же пут
иц мые кновенные И тов. Козюра попая тогда в организацию?
  глаза куклы оцениваются в руб.
nl Приносили куклы, за ремонт которых  “”) См. «Правду», ? марта.
а требовали 50—60 рублей.
и: Кажется, дело не такое уж труд-
ное. Игрушки ломаются, значит надо
ши создать мастерские по ремонту их. И
„4 создать такие мастерские, которые не
me только ремонтировали бы разнообраз-
ные игрушки— от кукол до аэропланов,
и! но и пополняли бы растерянные де-
ш  тали «мозаики», «конструкторов»,
‘qj «строителей» и т. д. Такие игрушки
1 стоят недешево и иногда из-за пропа-
т жи отдельных важных деталей теряют
”  все свое значение. Пополнив недостаю-
1, (  щие детали, мастерские восстанавлива-
сш ли бы эти игрушки. :
‚и — Но до этой простой истины не доду-
«т мались ни игрушечное об’единение из-
па валидов им. Милютина, ни артели про-
ци] мысловой кооперации. И только когда
ни! сотрудник «Правды» зашел к предсе-
ви Дателю Мособлигрушкоюза_т. Конова-
ии лову по вопросу о ремонте игрушек,
1 ‹ он «загорелся»: у
a) — А знаете, вы подали прекрасную
ш@ мысль. Сегодня же поставлю на’ пра-
влении вопрос об организации таких
мастерских.
Давно пора, товарищи кооператоры.
фи Мастерские по ремонту игрушек долж-
ны быть в каждом городе, Заводам же =
mi! y артелям, выпускающим ‘игрушки
фй «конструктор», «строитель» и другие,
ai! не мешает подумать о выпуске запас-
aut) ных деталей к ним.
ый
lopya!
ЕЙ
АА
mu  изнь дорога каждому. Даже в момен-
№” ты острых физических страданий люди
и! хотят жить, борются с болезнью, цепко

т,
тр

ft
is   дарами, участвовать в бесчисленных про-

ya

mis

190 MAPTA 1935 [., Ne 68 (6314)

Сломалась
кукла...

Каждый день миллионы детей с сия-
ющими от счастья лицами получают: в
подарок кукол, лошадок, аэропланы,
«конструкторы», «матрешек», путич-
стых собачек...

Но детские восторги, к сожалению,
недолги.

Маленькие любознательные человеч-

ки очень скоро начинают исследовать
‘самое нутро своих вчерашних любим-
цез, чтобы найти ответ на «чрезвычай-
но важные» вопросы: «А почему кукла
моргает? А почему собачка прыгаетси
лает? А почему «матрешка» ходит?А
что там внутри куклы?»

В результате у совсем нового шка-
фика разбилось ‘зеркало, у пись-
менного столика сломалась дверца, у
купленного вчера слона вывернута но-
га, У «конструктора» ‘нехватает не-
скольких деталей, а новенькая кукла
оказалась без головы. *

Но было бы неправильно `приписы-
вать все игрушечные «катастрофы»
‚детской любознательности. В значи-
‘тельной степени виноваты здесь и
творцы игрушек, которые забывают,
для кого они предназначены. Поэтому
шкафики и столики‘ держатся только
на клею, крылья гусей еле закреплены
проволочками, а головы кукол, стои-
мостью от 10 до 30 рублей, сделаны из
простого гипса и глины. Такие игруш-
ки могут сломать даже взрослые.

Что же делать со сломанными иг-

ПРА

`Пивьма о паотийной работе в деревне. `
SS SS EE ее ашечы

КОММУНИСТ М УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА”),

Окола: 300 членов и кандидатов партии
насчитывает вся петровская районная орга-
низация на Киевшине; Казалось, нетрудно
учесть‘ эту организацию, нетрудно знать
каждого коммуниста. Но, увы! Руководители
райкома имеют весьма смутное представле-
ние о членах своей организации и в 060-

бенности об идейном облике партийцев.

Быть может, инструкторы знают людей?
Ведь они непосредственно и почти повее-

дневно общаются с живыми ЛЮДЬМИ.

Инструктор т. Шепетилло обслуживает
79 членов и кандидатов партии, работаю-
щих в 27 колхозах. Шепетилло — вдумчи-
Он ведет

вый, культурный  инструвтор.
дневник своей работы. У него все записано,
учтено. Он прекрасно знает,
кажлом из прикрепленных к нему колхо-
зов мужчин и женщин, подростков и стари-
ков, сеялок, борон, вил. Свыше 30 граф
инструктор парткома тщательно  залюлнил,
анализируя лицо колхоза. А «личное дело»
коммуниста имеет у него лишь 3 основные
графы: член или кандидат партии, с какого
гола, занимаемая должность.

„Заглянем в эти «личные дела», в офи-
циальный учет коммунистов, свято обере-

гаемый аппаратом райкома. Основная фор-
Oa.
Элементарная биографиче-

ма учета — «учетная карточка».
крайне скупа.
ская справка.

Как коммунист проявил себя в партии?
06 этом можно судить лишь ю олной графе:

партийные взыскания. Ежели коммунист ни
в чем не провинился, то все остальное—-
о его работе, политической выдержанно-

CROIBRO B

хватаются за каждый лишний шанс в вы-
здоровлению.
Сохранить свою жизнь, пользоваться ее

явлениях ее в самых различных отраслях

является уделом тем более ценным и увле-  Шамов обескровливал собак до предельных

Зе кательным теперь, когда основы построе- степеней, оживлял их вливанием солевого
1 ния человеческого общества уже найдены   раствора в вены, вновь обескровливал их

me новому, открывая неизведанные еще го-   пеням малокровия, при которых жизнь бы-
ть ризонты. ла бы абсолютно невозможной. vt BOT,
3 i Умирать в такое время особенно тяжело.   кровью других убитых собак проф., Шамов
‚0 А ведь вовсе нередко своевременными ме-  не только восстанавливал своим опытным
ур’ рами можно спасти жизнь человека, уже   собакам дыхание и сердечную  деятель-
: el отерянную почти окончательно. ность, но он возвращал их окончательно к
а числу таких средств можно отнестя-  жизни на неопределенное время. Трупы со-
и Я переливание крови. Громадное число са- бак, служивших донерами, проф. Шамов
зы мых отчаянных состояний может быть ус-   сохранял на леднике по 8—10 часов.

Ю  тешно ликвидировано введением в сосуды  Тогда же, на с’езде, я подробно обсудил
ИХ   укирающего новой струи здоровой крови.  с проф. Шамовым свое решение перенести

Юз

и из пространстве одной шестой нашей   и приводил их таким путем к полной оста-
J планеты жизнь кипит и устраивается по-  Новке дыхания, сердцебиения и тем сте-

Таковы всевозможные случая’ острой  ро-  его опыты на человека, для чего в усло-
  вопотеря при ранениях, опасные  кровоте-   виях моей работы в институте Склифасов-

ie.
91” чения при язвах и раках желудка, вне-   ского (Москва) случаев могло представать-

st цаточных беременностях, а также  060бо   ся очень много.

безнадежные состояния так называемого! Но мое решение сразу же столкнулось
5 шока при тяжелых катастрофах. Спасение   с множеством серьезных затруднений. Во-
on жизни в подобных случаях часто всепело   первых, по существовавшим законам, нельзя

зависит от срочного переливания больших было вскрывать труп раньше 24 часов по-
3 доз крови пострадавшему. сле смерти. Во-вторых, все убитые (хотя
wii ° Tne @ взять эту кровь быстро и в  бы трамваем) и умершие в больнице в пер-
.5) большом количестве? Как быть в случаях,   вые сутки считаются трупами судебно-ме-
и когда такое переливание нужно делать сра- AMUHACKAME, и векрывать их может TOABEO
roi зу нескольким людям, подчас два-три фа-  судебный врач, уполномоченный провура-
it { за через ‘несколько часов? Как иметь эту   турой. В-третьих, прочно’ установилось
of #  кровь в полной готовностя днем и ночью,   понятие о так называемых трупных ядах.
  в любую минуту? В-четвертых, нужно было срочно ис-

й — В больницах обычного типа, где крайне   следовать кровь по Вассерману на сифи-
у срочные переливания могут встретиться   лис, & реакция эта требует для своего ‘про-
5! лишь изредка, ‘удается иметь Штат доче-   изводства около суток.
on ров из числа сотрухников больницы. Wun} Важдый из этих пунктов ставал почти
В :

fi
М но для неотложной

обычно обеспечиваются все потребные не-   непреодолимые препятствия. i
срочные переливания крови. Было над чем задуматься. Выбрать для
Совсек иное лело в больницах специаль-   первого опыта не слишком тяжело больного

И
хирургии. Тут эЕ-  мне ‘не позволяла совесть, ибо я рисковал

м! стренная надобность — не исключение, & бы убить еще жизнеспособного человека.

é
мы
fi.
д
ю

правило. Тут по тяжести больных перели-   Взять же явно агонирующего, безнахежно-
вание крова требуется очень часто, еже-  го больного было тоже рискованно, ибо

Я дневно, каждую ночь по нескольку раз.   тогда он мог бы погибнуть вопреки сделан-

и Нужен был особый выход, и он найлен.   ному переливанию ‘крови.

НВ сентябре 1928 года на с’езде хирур-  Выход нашелся. Для первого опыта нало

Я тов в Кнепропетровске я слышал доклад   взять самоубийцу, т. е. человека, который

seth проф. В. Н. Шамова. (Харьков) о его вы-   сам искал смерти. Это сняло бы $ меня

uy

ol
pro

я

зающихея опытах оживления собак. Проф.!по меньшей мере змюральную ответствен-

SESE SESE EASES SESS SUPE e ESN ERPS SESS ESSE SESE SORES RACERS SESE RES E Sse sess:

Оказывается, Козюра не новый кандидат, а
старый, с 1930 года. В 1931 году переве-
ден в члены партии. При чистке в 1933 г.
его, опять перевели в кандидаты партии
за политическую малограмотность. Но по-
чему. же нет никаких сведений 00 этом
в учетной карточке?

Вопрос: «Где, в какое время, какую ра-
боту выполнял?» Следуют такие’ ответы:
«В 1918—1919 году работал в Городище

по найму, 1920—1922 год был красно-

армейцем; . 1923—1932 ‚ работал в Горо-
дише на сахарном заводе: с 1932 гола в
Цетровском районе—в колхозе». Какую ра-
Gory выншолнял Козюра на сахарном заводе
в течение 9 лет, в колхозе — в течение
3 лет—так и неизвестно. Мы беседовали с
тов. Козюрой. Как непохожа биография это-
га живого члена партии на данные учетной
карточки! Взять даже последний период.
Оказывается, Михайло Козюра был даже
полтора года председателем колхоза, что в
карточке совершенно не отмечено. Потом
Михайло заболел малярией. Два месяца его
трепала лихорадка. Когда он стал на ноги,
политотдел Городищенекой МТС назначил
его заведующим клубом.

— Недавно меня почему-то послали сче-
товодом в сельсовет, — ракеказывает ‘тов.
Вюзюра. — День и ночь загружен ханце-
лярской работой. Никакой партийной на-
грузки ‘сейчас не имею. Я, конечно, нело-
волен. Отрывалось от производетва!::

Коммунист Михайло Козюра проделал
обратный путь «роста»; Or руководства
колхозом перешел к заведыванию клубом,
& сейчас канцелярист. И никто 06 этом
ne беслюкойтся.

Человек восемь месяцев Уже не имеет
отношения к колхозу, а учетная карточка
его все еще числит «работающим в кол-
xose». Позволительно спросить; сколько
же таких фиктивных ‘производственников
в составе организации?

Трудно найти в делах райкома хотя бы
одну учетную кабточку, которая отражала
бы действительное лицо партийца. Мало то-
го, чю сама форма учета сейчае уже не
тодится, учетная карточка ведется из рук
вон плохо. Нужно ли говорить о том, что
такой ‘учет нередко является помехой в
деле выращивания большевика на селе.

Е. ПОРТНОЙ.
Петровский район,
Киевская область.

Тт. ТАГАНОВА и ПЕРКУЛИЕВА — студентки Государственного медицинского
института в Ашхабаде (Туркмения) за изучением состава крови.

: Г Фото Е. „/Миквулиной,

ность в случае неудачи. Ho в течение
целых 18 месяцев пришлось ждать под-
ходящего случая.

23 марта 1930 гола ко мне в институт
доставили инженера №. 33 лет; перерезав-
шего себе локтевые сосуды. Он потерял
массу крови и был  мертвенно бледен.
Пульс почти не прощупывалея, дыхание
было прерывястое; общее состояние. было
близкое к агонии. Так как никакими
обычными мерами не удалось не’ только
улучшить его положение, но’ больной ‘с9-
вершенно очевидно  погибал, я решился
перелить ему кровь трупа пожилого муж-
чины, убитого шесть часов назад авто-
бусом.

В несколько минут было собрано два
стакана крови из брюшных вён векрытого
трупа, и мы быстро пошли в операционную
переливать e@ умиравшему инженеру.
Мне помогали и участвовали в перелива-
нии доктор В. А. Головинчиц, Р. Г. Са-
каян и Ффельдшюрица Н. И. Лукьянова.
Эффект сразу же оказался поразительным:
больной на наших глазах порозовел, ‘пульс
стал хорошим, дыхание  восетановилось,
вернулось сознание, и через два дня он
вышисалея от нас совершенно: здоровым.

Как ни разителен этот случай, не уда-
лось избежать целого ряда неприятностей
с судебными медиками. Не обошлось дело
и 6e3 резких осуждений со стороны вли-
ницистов, упрекавших меня в переливании
крови без пробы последней на сифилис.

Вскоре же я произвел еще шесть пере-
ливаний трупной крови другим больным с
полным, блестящим успехом: А осенью, Ha
©’езде хирургов в Харькове, в присутствии,
проф. Шамова я доложил о своях первых
семи случаях, и с’езл дал‘ авторитетную
визу на продолжение этих работ; у

Мои сотрудницы —- доктора С. И; Барён-
бойм  и М. Г. Скундина— проделали ‘с тех
пор большие работы но детальному  биолэ-
гическому и химическому изучению труп-
ной кровя в первые часы после смерти.
Оказалось, что со всех точек зрения такая
кровь целиком сохраняет жизнь и целеб-
ные свойства в течение 6—8 часов после

Bae ore
„Скорая
помощь“.

Сегодня в Колонном зале Дома союзов со-
етоится юбилейное заседание, посвященное
10-летию ‘института им. Склифаеовского и
15-летию существования «Скорой помощи».

ua <

«Скорая помощь» в Москве была орта-
низована в 1919 г. Те немногие маптины,
которые имела в-эту эпоху страна, были
заняты неотложными фронтовыми нужда-
ми. Все-таки раскопали два автомобиля, и
вот 15 лет` назад, по первому тревожному
сигналу, по улицам Москвы помчалась ма-
шина «Скорой помои».

За 15 лет «Скорая помощь» вые$жала
215.175 раз и перевезла более полумил-
лиона больных. 215.000 выездов — это
значит десятки тысяч жизней, которые спа-
сены благодаря существованию. института
им. Склифасовекого. 5 i

«Скорая помощь» оправдывает свое на-
звание. Она имеет не две убогие машины, ках
в 1919 году, а десятка прекрасно обору-
дованных автомобилей и 56 высококвали-
фицированных врачей. Центральная стан-
ция «Скорой помощи» при институте им.
Склифасовского организовала три подетан-
ции в районах Москвы,

3% годы работы хирурги инстатута про-
делали более тыюячи операций удаления
внородных ‘тел из пищевода. На. тысяче
больных проведено хирургическое лечение
прободных язв желудка. Оперировано 6 тыс.
больных острым апендицитом.

Большие успехи имеет травматологиче-
ское отделение, руководимое профессором
В. Гориневской. Отделение борется не толь-
KO за, то, чтобы сохранить человеку жизнь,
но и старается вернуть ему полную трудо-
способность. В 1929 г. из 100 случаев
‚переломов бедра 60 больных уходили с но-
гой, укороченной больше чем на 2 санти-
метра, то есть нетрудоспособными. В 1930
году этот процент снизился до 35, сейчае
он доведен до нуля.

Замечательно интересны новые методы
лечения такого тяжелого повреждения, как
перелом позвоночника. Раньше больной в
таких случаях заковывалея в гице и дол-
гие месяцы недвижимо лежал. Это ечита-
лось священным правилом. Институт по-
сягнул на него. Больной лежит сейчас без
всякого гипса и с первого дня делает лег-
кую гимнастику. Она все время услож-
няется. Гипеовый пояс заменяется есте-
ственным «мышечным» поясом мускула-
ми живота и спины. В палате царит бод-
рое настроение, на глазах «начинающих»
больных один за другим уходят домой вы-
лечившиеся товарищи. № юбилею института
отделение обеледовало прошедших 3a по-
следние годы больных с переломом позво-
ночника. Явилось 235 человек, из них
108 работают на прежней работе, 64 — на
облегченной работе, 21— на временной
инвалидности, 42 —— выздоравливают. Pe-
зультат блестящий.

Институт разрушает каноны старой ме-
дицинской науки. Раньше больные с тяже-
лыми ожогами покрывались бинтами и мар-
лей. Смена бинтов представляла пытку, до-
стойную инквизиции. Теперь больной ле-
жит без всяких бинтов, облучаемый эле-
ктрическим светом. „Постепенно заживают
самые страшные ожоги. Уже сейчас смерт-
ность от ожогов сократилась в два раза.

igs
МИЧУРИНСКИЙ ПОХОД
В ШКОЛАХ.
ВИЕВ, 9 марта. (Корр.  «Правды»).
Школы Украины проводят мичуринский по-

ход, об’авленный Наркомпросом Украины.
Некоторые учебные заведения Винницкой

} области уже имеют значительные достиже-

ния в акклиматизатяи мичуринеких 11л0-
‘дов“и лекарственных растений. Будаевская
школа под Киевом разводит груши и ябло-
ки методами Мичурина. Ряд мичуринских
сортов освоил Киевский акклиматизацион-
ный еад. :

ПЕРЕЛИВАНИЕ ТРУПНОЙ КРОВИ

Сегодня исполняётся 15 лет со дня организации московской «Ско-
рой помощи» и! 10-летие Института травматологии и неотложной по-
мощи имени Склифасовского. В статье заведующего хирургическим
отделением института проф. Юдина рассказывается о работах по пере-
ливанию трупной крови—новой блестящей главе советской медицины.

смерти. Трупная свежая кровь дает при
переливании живому ‘человеку совершенио
тот же лечебный эффект, что и кровь, пе-
рекачиваемая от живого человека. Коли-
чества крови, взятого у одного трупа,
вполне достаточно, чтобы спасти от смерти
5—8 человек. :

Значение начатого дела еще болеё уси-
лялось с момента, когла удалось конеерви-
ровать собранную трупную кровь и сохра-
нять ее в пригодном состоянии хлолгое вре-
мя. Впервые я испробовал кровь  трех-
суточной консервапии в комнатном лед-
‘нике на больном, умиравшем от кровоте-
чения из язвы желудка. Переливание этой
крови восстановило агонировавшего боль-
ного настолько, что его можно было опе-
рировать. Я удалил язву. остановил кро-
вотечение, и больной выздоровел.

`С тех пор день за днем мы удлиняли
срок хранения трупной крови. Она сохра-
няет свои живые свойства до месяца.

Уже свыше 700 наших больных Bep-
нули свое здоровье, а очень многие из них
были в полном смысле слова воскрешены.

Вливать живому человеку кровь трупа!
Подобная мысль невольно не только потря-
сает, но может вызвать почти ийстинктив-
ный страх. Вее это опровергнуто сотнямв
наших переливаний. Надо хоть раз видеть.
как с каждой перелитой порцией крови,
тут же на глазах, в 5—10 минут, оживает
мертвенно-бледное лицо больного, как после
150—200 куб. сантиметров крови восста-
навливаются пульс, дыхание, оживают гда-
за, вот он уже говорит, а к концу пере-
ливания иногда даже улыбается...

И если на нашу страну посягнет кто-
нибудь, и от мирного труда многим из нас
придется перейти к защите своих пределов,
бойцы нашей Красной Армии найдут еще
один ресурс для излечивания свойх ран

Не мистика, не «душа» витает на гра-
ни жизня и смерти. Тут алой полоской
протекает вполне вещественная материя--
живая кровь мертвого человека. Она воз-
врашает к жизни людей, она бодрит чело-
вечество новыми надеждами на самые шя-
рокие возможности, кои творятся самими
людьми, освобожденными от мистики я
предрассудков. Не в перепевах пасхальной
заутрени, а в операпионных нашего юби-
лейного института справедливо прозвучали
бы слова: «смертию смерть поправ»..

Проф. С. С. ЮДИН.

о

>

Наше требование

к московской милиции.

Позавчера «Правда» сообщала о том, что
6 марта в Москве, на 3-й Тверской-Ямской
улице, в. 11 часов вечера убита девушка
Нюра Андрианова. Убийцы лишь через не-
сколько часов были задержаны милицией,
и следствие показало, что к лвум девуп-
кам, возвращавшимся домой, приставали 4
хулигана, (дна вырвалась из рук насиль-
ников и убежала, а вторая’ понлатилась
жизнью за попытку освободиться из 00 A-
тий хулиганов. Некий Корягин ударил ее
ножом, и Шора Андрианова пала мертвой
возле своего лома.

Это неслыханно `возмутительный факт.
Убийство Нюры Андриановой почти 5 цен-
тре города не должно пройти бееслелно. Са-
мое возмутительное заключается в обета-
новке, в которой это преступление совер-
шилось. В самом деле, гле. бдительность
московской милиции? Почему группа хули-
танов могла безнаказанно приставать в де-
вупкам на улице?

Московская милиция неплохо организует
уличное движение. Милиционеры, как пра-
виле, вежливы в своем обращении с насе-
лением. Но от московской милиции как
булм требуется ‘большее: Вель нало иметь
в виду, что накипь старото, рабского еще
окончательно не смыта революцией с лица
нашей земли. Есть еще остатки кулац-
ких и преступных элементов, мерзкие при-
вычки и навыки вонючего царского строя.

Мы сломали хребет капиталистичееких
классов, этих зачинателей и отцов всяких
преступников и преступлений. Мы с ними
разделались. Врагу больше не подняться.
Но остались его разведчики и мародеры,
воторые воруют, подчас убивают, вроде тех,
которые совершили гнуеное убийство де-
вушки на 3-й Тверской-Ямской.

Борьба с преступностью налагает на
милицию, в данном случае речь идет о
московской‘ милиции, огромные задачи. Ми-

липия обязана образцово и культурно
охранять порядок,  Регулированием улично-
го движения ограничиться нельзя. Наобо-
рот, когла уличное движение уменьшает-
ся ночью, милиция как раз должна уеп-
лить бдительность. Если бы поблизости
этих двух девушек был милиционер, разве
преступление совершилось бы? А сколько
в Москве таких переулков, да к тому вше
темных, куда милиция вечером и ночью не
заглядывает.

Москва, как известно, колоссально pac-
ширилась. Населения сейчас в два раза
больше, чем до революции. А количество
милицейских постов гораздо меньше, чем
раньше. К тому же одна треть милицио-
неров занята регулированием уличного
движения. : \

Казалось бы, милиция должна была рез-
ко поднять технику организации охраны
порядка, завести достаточное количество
велосипедов, мотоциклов, машин, чтобы
усилить 0б’езды тех улиц, тде количество
постов незначительно. И вообще проявлять
большую маневренность, чтобы хулиганам
было не повадно безнаказанно нарушать
порядок.

`Пока этого, к сожалению, нет.

Московское население вправе требовать
от своей милиции, чтобы дна нриняла са-
мые решительные меры против хулиганов,
пьяниц и воров и чтобы факты, подобные
убийству комсомолки — работницы Андри-
ановой, больше не повторялись.

Мы ждем от московекой прокуратуры
быстрого окончания следствия по этому де-
лу н усиления помощи милиции в борьбе
с хулиганами. :

Из убийства Нюры Андриановой москов-
ская милиция должна немедленно сделать
далеко идущие выводы. Ближайшие mn
покажут, понял ли руководитель московской
милиции тов. Вуль смысл убийства на 3-й
Тверской-Ямской.

ЧТО СДЕЛАЛА ШНОЛА,

ЧТОБЫ ПОМО

ЧЬ ВОЛНОВУ?

(От горьковского корреспонлента «Правды»).

16-летнему Глебу Волкову, пионеру,
ученику 7-го класса, приклеили ярлык
«неисправимого». С этой характеристикой
согласны все, начиная от вожатого пионер-
ского отряда и кончая директором школы.

На примере Глеба Волкова можно убе-
диться, Kak порой по-казенному подходят
в воспитанию ребят. По мнению преподз-
вателей, Волков — способный ученик, но
ленится. За вторую ‘четверть он получил
неудовлетворительные отметки по русскому
и иностранным языкам и по биологии, но
за эту же четверть: Волков имеет хорошие
отметки по геометрии, физике, труду. На
уроках Волков шумит, балуется. Он отка-
зывается посещать уроки пения.

Что же сделала школа, чтобы помочь
Волкову? Для исправления к нему  при-
крепили классную руководительницу Бе-
ляеву, помощника директора птколы Алек-
‚сандровскую и комсомольца Ваганова. Но
«у семи нянек дитя ‘без глаза». Волков не
исправляетея. После школы он идет домой,
и никто в школе; в том числе и прикре-
пленные к нему, не знает, в каких л0-
машних условиях находится  Волков. `Зна-
ют, что у него нет отца, знают, что
мать Волкова — работница. Но никто не
знает, где работает его мать, сколько она
получает. Может быть, Глеб Волков после
школы попадает во власть улицы? Никто
не удосужился побывать у Глеба дома. Вот
и теперь Волков уже пятый день не при-
ходит в школу, и никто не считает нуж-
ным узнать —- почему. Волков неиспра-
BUM, OH— прогульщик, говорят в школе.
Звено пионерского отряд» уже исключило
его из своей организации вместо того, что-
бы помочь ему. /

Глеб любит заниматься фотографией. Oa
прекрасно, проводит Оз
страстно любит физику. У него много энер-
гии, но он не знает, куда ее направить.

— Организуйте хоть какие-нибудь тех-
нические кружки, иомы бросим хулига-
нить, — заявил Волков вожатому пионер-
ского отряда.

Но в школе таких кружков нет.

Лобопытна вообще судьба школы имени
Москинского. Она организована только в
сентябре 1934 г. Школа комплектовалась
из учеников других школ. Школы выде-
лили тех ребят, с кем. трудно работаль.
Достаточно сказать, что, например, в 3-м
классе из 40 учеников 20 второгодников,
ив 7-м классе из 36 учеников 16 второ-
тодников,

Свердловский районный отдел народного
образования, дав школе помещение, снял
с себя ответственность за судьбу школы.
А в школе нет даже элементарной мебели.
На 18 классных помещений—только 3 шка-
фа. Почти ни в одном классе нет столиков
для преподавателей.

День директора школы начинается с му-
чительной думы: где бы достать хотя бы
сто рублей. Вот и сейчас: через несколько
дней кончатся дрова, а купить их не на
что, — в школе нет 200 рублей. Бывший
заведующий сверхловским отделом народно-
го образования Калинин и нынешний за-
ведующий Ламакин на просьбы директора
школы о деньгах обычно отвечают: «А мы-
то где возьмем?  »

Так живет, работает и воспитывает ре-
бят средняя школа имени Москинского в

Горьком.
АРИСТОВ.

электричество.

*

ИЗ ОПЫТА ЗАГРАНИЧНОГО ТРАНСПОРТА.

НОНТЕ

Товарный двор. Скучный, серый пейзаж.
Длинные платформы, заполненные тюками,
ящиками, железнымн изделиями. Одноэтак-
ные, далеко уходящие вдаль склады. С одной
стороны’ пакгаузов — верёницы товарных
вагонов. С другой — грузовые автомобили,
подволы, тележки.

`В Европе грузовые дворы мало измеви-
лись за последнее время. Вагоны, автомо-
били, подводы долгими часами бесцельно
стоят около пакгаузов, ожидая погрузки
или выгрузки.

Иная картина на американских товар-
ных дворах. На площадках, в складах вы-
сятся аккуратные, чистые, разных разме-
ров ящики. Никаких кин, никаких тюков.
Повсюду ящики. Специальные краны пере-
вкладывают их © вагонных платформ на
грузовые площадкы и обратно.

Ящики эти, так называемые контейне-
ры, совершенно изменили вид и перестрои-
ли всю работу товарных дворов.

Что такое контейнер?

Обыкновенный ящик для перевозки все-
возможных грузов. Выеота его — от 1 о
2 метров. Длина — от 2 до 4 метров. Вес
вместе с грузом — от 1 до 10 тонн. Чаще
всёго в Америке праменяются контейнеры
весом от 21% до 5 тонн.

Изготовляются контейнеры из
или плотной фанеры.

В контейнерах перевозитея ло 500 nan-
менований самых различных товаров:
мануфактура, велосипеды, запасные части
машины, готовое платье, кондитерские пз-
делия, кирпичи, посуда, книги и так далее.

Груз укладывается в контейнер на фаб-
puke или заводе. Отправитель запирает
контейнер, ставит его на грузовик и от-
правляет на станцию, на товарный хвор.
Там он перегружается в склад или прямо

дерева

ЙНЕРЫ.

в вагон. Таким же порядком на станции
назначения контейнер выгружается. По-
грузка и разгрузка целого вагона происхо-
дит в течение нескольких минут. С авто-
мобиля контейнер перегружается при помо-
щи крана или’ тележки с под’емной плат-
формой.

Сейчас на грузовых автомобилях амери-
канны устраивают небольшие под’емники,
которые приводятся в действие автомобиль-
ными моторами,

Контейнеры в двенадцать раз сократили
время погрузки и разгрузки на американ-
ских железных дорогах. Влвое меньше по-
требовалось грузчиков. Расходы на погру-
зочные работы сократились в двадцать
раз. Влиентуре совершенно не приходится
тратиться на тару. Кроме того, на малень-
ких станциях контейнеры заменили скла-
лы. Мпогие грузы хранятся под открытым
небом в контейнерах.

Увеличилась загрузка товарных Baro-
нов. Например, каждый товарный вагон
на железной дороге Нью-Йорк-—Централь-
ная ло применения контейнеров перевозил
в среднем по 5,6 тонны грузов, а теперь
перевозит по 11,3 тонны. Такая же кар-
тина и на других дорогах.

Контейнеры ‘упростили  локументадию.
Сотни накладных по отдельным отправкам
заменяются одним документом. Совершенно
исчезли кражи, засылки и порчи грузов.

Можно ли ‘наладить производетво ‘кон-
тейнеров._у нае и применять их на наших
железных дорогах?

Вполне.

Паровозо-вагоноремонтные заводы, депо.
железнохорожные мастерские легко могут

строить контейнеры.
Н. РУБИНШТЕЙН.

EEE __

Лучшая столовая.

Закончилея всесоюзный конкуре на луч-
шую столовую потребительской кооперации.
Переходящее красное знамя Центросоюза и
первую премию в 15 тыс. рублей получила
столовая при тифлисском заводе имени 96
бакинеких комиссаров. Столовая ежелнев-
но готовит 10—15 первых и вторых блюя.
Все работники столовой сдали технический
экзамен. Жюри премировало также воро-
нежсвую детскую столовую им. а,

/

23 МЛН РУБ, НА ОБОРУДОВАНИЕ
ПОМЕЩЕНИЙ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ

В контрольных цифрах местных бюдже-
тов РОФСР на 1935 год впервые предусмо-
трены расходы на оборулование помещений
сельских советов. В среднем на каждый
сельский совет отпущено 500 рублей. Вое-
то для этой цели аосигнуется 23 илн руб.
Президиум ВЦИК ‘предложил в первую
очередь обеспечить помещения сельсоветов
мебелью и прочими принадлежностями
вультурного обихода. (ТА