ПРАВДА.

На весеннце темы,

——

Кому будет доверен
трактор „ЧТЗ“.

С каждым годом растет количество мош-
ных тракторов «сталинец» на колхозных
полях Куйбышевского края. В весне в крае
будет около 500 тракторов «ЧТЗ». Большая
производительность гусеничного трактора
общеизвестна. Сокращение сроков пахоты и
сева — вот что дает  колхозам
«еталинец».

Особенно важную роль будут играть
тракторы «ЧТЗ» в нынешнюю весну в 32-
сушливом Левобережье. Безенчукская Ma-.
шинно-тракторная станция в этом году
впервые получает 18 «ЧТЗ», Абаптевокая
станция получает 12, 2-я Таращанекая—
10, кая —3 трактора «ЧТЗ».

‚ Кому будет доверен тражтор «ЧТЗ»? Кто
будет водить эту ценную и сложную ма-
шину?

Трактор «сталинец» должен водить луч-
ший тракторист, первой категории. Поэтому
перед куйбыневскими земельными органа-*
ми стоит задача: подготовить перРокласс-
ных трактористов для этого трактора.

Для обелуживания тракторов «ЧТЗ» в
крае нужно подготовить больше 800 ква-
ли трактористов, 2 фактиче-
ски сейчас учатся только 678 человек. Ни
краевое земельное управление, ни район-
ные партийные организации подготовкой
калров для «сталинцев» серьезню не руко-
водят. На курсах ши Большеглушицкой
малпинно-тракторной етанции учеба органи-
зована плохо. В программе, утвержденной
краевым земельным управлением, из ‘206
учебных часов на теоретическое изучение
устройства трактора, управления и ухода
за ним отвелено 80 часов, & остальные 120
часов — на практические занятия. Но про-
траммы эти выполняются, так сказать, на-
оборот. 170 часов истрачено на рабо-
ту п ‹’учебнику. Заведующий курсами
Таршин предполагает отвести для практи-
ческих оставшиеся 30’ часов.
только. Таким образом, будущие водители
«ЧТЗ» даже близко не подходили к трак-
тору, не знают его. Политической учебе и
обновам атротехники не уделено ни. одното
чаюа. в программе курсов. Не были изуче-
ны и прицепные сельскохозяйственные ма-
шины,

Так относятся в Куйбышевском крае к
делу подготовки мастеров тракторного дела.
Куйбышевскому краевому комитету партии
не мешало. бы поинтересоваться этим важ-
вым делом. i

—

В СИБИРИ НЕ ТОРОПЯТСЯ.

В Западной Сибири, видимо, не очень то-
ропятся с подготовкой к севу. Колхозы фак-
тически обеспечены семенным материалом

на 77 проц. Семена есть, они лежат
на злеваторах, но колхозы не торопятся
их вывезти.

Еще 10 февраля алейский районный ис-
полнительный комитет распорядился, что-
бы колхозы в пятидневный срок вывезли
семена. При этом отпускная способность
элеватора не была учтена, календарные
сроки вывозки семян для колхозов не были
указаны. В результате получилось еледу-
ющее: на элеватор с’ехались колхозы все-
го района в один день. Тысячи колхозных
подвод ждали у элеватора более суток, не-
которые, так и не лождавшись своей очере-
ди, возвратились ни в чем

Слабо идет и внутриколхозный обмен
сортовых семян. Краевое земельное упраз-
ление до сих пор не удосужилось дать рай-
онам планы мена. Внутри колхозов
доляено быть обменено из сортовые 501 ты-
сяча центнеров семян. Обменено к 1 марта
только 148 тысяч центнеров. Еще хуже
с обменом семян из государственного сорто-
вого фонда: из 384 тысяч центнеров обме-
нено лишь 64 тысячи,

Качество семян — чистота, влажность,
всхожесть — не проверено. Значительная
часть зерна не отсортирована. Моховский,
Поспелихинский. Титовский, Легостаевский,
Новосибирский, Рубцовский, Андреевский и
Черепановский районы еще даже не начи-
нали проверки качества семян. ;

мощный

о болезнях и вредителях зерна.

п п п п а.

Под горой, на широком колхозном дворе,
выстроены в 3 колонны сеялки, плуги,
культиваторы.

Через два дня —— пробный выезд в поле.
У сараев, на бугорке, открытом весеннему
ветру и солнцу, девчата сортируют кар-
тошку «американку» и поют про Буден-
ного,

Ездовой Кирилл Головченко пробирается
в конюшню к своим лошадям, неся под по-
лой тайком от жены полковриги хлеба.

— Вот беспокойная личность! — нодми-
гивает конюх. — Пять раз на день прибе-
гает свою пару проведать, & то и ночьн:
чего им засыпано, да именно сколько и нет
ли под ногами навоза. Прямо обидно, чест-
ноё слово, — зачем такое недоверие... Но
лошадки у него подходящие. Ничего не ска-
жешь. Изрядная круглость и веселый глаз:

Пионеры — три мальчика и две девоч-  `ф

ки — тащат в хату-лабораторию бережно
покрытые овчиной аккуратные ящики. Де-
ти спорят оживленно, и речь их уснащенз
специальными терминами:  «кондиция»,
«абсолютная всхожесть»...

Старик Кукса, выверявший сеялку, под-
бегает & ребятам с ключом в руках. Гово-
рит, виновато осклабивитись, почти заиски-
вая:

— Ну как там пшеничка?

(Старший мальчик сурово морщит весну-
щатый нос:

— Пиеничка, как полагается. А вам,
товарищ Кукса, за то, что дважды пропу-
стили занятия в кружке, поставлено на
BHA.

Это под горой...

А на горе белой крепостцей — древняя
церковь, выстроенная самим Богданом
Хмельницким.

Чигирин, Субботово, Каменная гора, Хо-
лодный яр... Исторические местал Романти-
ка национальной борьбы. Байха-Вишневеп-
кий, Богун-Наливайко, Хмельницкий... Не-
престанные битвы с татарами, ‘турками, по-
ляками.

На этом воинственном прошлом, как из-
вестно, спекулировали в свое время Пет-
люра и тетман Скоропадский. В подража-
ние им бесчисленные банды, орудовавшие
по обоим берегам Днепра, тоже избрали
своим лозунгом борьбу «за самостийну не-
залежну неньку Украину». Все эти Тютю-
ники, Ангелы, Зеленые мало чем рознились
друг от друга. Они ненавидели большеви-
ков, выступали против власти советов и
одинаково находили полную поддержку у

кулака.

В 1918-1919 годах нынешний Чи-
тиринокий район являлся резиденцией
банды Копура. Аоцур дикталорствовал в
уезде, раз’езжал по селам со своим отцом
в лакированном ландо. Дьяконы ревели им
«многолетие».

Красные отряды разгромили банду. Про-
шло 15 лет. За это время сделано многое.

—

Бездельники
срывают подготовку

к севу хлопка.

ТАПЕЮЕНТ, 10 вадта. (Корр. «Правды»).

Оперативность не принадлежит & Числу
добродетелей Народного комиссариата зем-
леделия Узбекистана. Лишний раз это под-
твердилось 3 марта, когда в реепубликан-
ских газетах появились, наконец, долго-
жданные «примерные нормы выработки и
оценки в трудоднях по хлопчатнику и лю-
перне». Нормы сопровождались следующей
припиской: «Должны быть проработаны
не позднее первого марта на щих собра-
  ниях колхозов и колхозных бригад».

Итак, 3 марта предлагается проработать
нормы не позднее 1 марта. Классический
пример чиновничьей лжеоперативности, не
считающейся во здравым смыслом.

Весна. значительно опередила наркомзе-
мовские директивы и руководство. Насту-
пило горячее, страдное время, когда, по

выполняя исторические решения Совнарко-
ма и ЦК ВКП(б) о Донбассе,
ла вперед. Общая добыча
возросла по сравнению ©
процента. Впервые за ряд лет наметился
перелом в сторону значительного роста про-
изводительности труда,
1934 г. 17,7 тонны на трудящегося против
15,1 тонны — в 1933 г. Достигнуто неко-
торое снижение себестоимости

и выполнение ими условий второго всес0!03-
исто конкурса, жюри устанавливает, что
лучшие результаты во втором всесоюзном
конкурсе показали: шахта им. Артема тре-
ста «Шахтантрацит» (Донбасе) и шахта
№ 22 им. Кирова треста «Кадиевуголь»

г

41 МАРТА 1935 Г., № 69 (6315)

06 итогах втопого веесоозного

HOWMY NGA We

В 1934 г. угольная промышленность,

широко шатну-
угля по Союзу
1938 г. на 23,1

составившей В

угля.

1. Рассмотрев работу шахт за 1934 г.

мы, картадиевеких  хозрасчетных  учасм
кок — а Также провела значительную ра-
боту по закреплению кадров рабочих (выхе-
ление огородов, ссуды рабочим, постройка
образцовых общежитий, хорошее обелужи-
вание рабочих-холостяков и T, I).

° Жюри считает, что результаты работы

этих двух шахт: им. Артема — крупней-
шей,

высокомеханизированной шахты, и
им. Кирова — шахты, на которой успептно
используютея все ‘резервы, равноценны,
Поэтому жюри постановляет:

Признать шахту им. Артема лучшей в

Союзе из числа высокомеханизированных

шахт и ‘наградить коллектив её работников
переходящим знаменем «Правды». Выдать

для индивидуального премирования передо-
виков-ударников,

чих и инженерно-

В Борщевском колхозе, Клинского. района, Московской области, агроучебу
проходят все бригадиры и колхозный актив. На снимке: участиовый агроном
тов. ЧЕРНОВ беседует с копхозниками тт. БОГРОВЫМ и ПЕПЕЛЯЕВОЙ

Фото Горбунова (Союзфото).
O

СЛЕПОТА.

Село Субботово стало колхозным. Село—не
из отетающих. Но вместе с тем здесь с не-
память

понятным ‘постоянством чтится...
коцуровских бандитов.

В ограде церкви Богдана, на самом вид-
ном месте, в стороне от могил обычных

ции навоз. арычвый ил, удобрения. Лить

технических работников 50.000 руб.

Признать шахту № 22 им. Кирова луч:
шей в Союзе шахтой из числа старых шахт,
хорошо использующих свои резервы, и za
Этой основе значительно повысившей свою
производственную мощность. Наградить
коллектив ее работников переходящим зиз-
менем «Правды». Выдать для индивидуаль-
ного премирования передовяков-ударников,
рабочих и инженерно-технических работни-
ков 50.000 руб.

2.) Второе место в конкурсе завоевала
шахта им. Ильича треста «Кадиевуголь», в

(Донбасс).

Шахта им. Артема (зав. шахтой тов. Гор-
батенко, главный инженер тов. Кривко,
парторг тов. Габелев, пред. шахткома тов.
Жбанов) дала за 1934 г. 861 тыс. топи
угля: выполнила план по общей добыче п
110,5 проц., но механизированной добы-
че на 112,8 проц.; по производительно-
сти трудящихея— на 110,3 mpon.; m0 m04-
готовительным работам—на 118,7 проц.;
по произродительности тяжелых врубовых
машин-—на 116,2 проц.; снизила себестоп-
мость на 3,6 проц. против плана и золь-
ность на 0,4 проц. Шахта им. Артема ор-   Донбассе (заведующий шахтой и главный
ганизовала и успешйо применяет строжай-   инженер тов. Высоцкий, п tos. Moco-
ший график движения по шахте, график   лов, премиахткома тов. етишев). Шахта
работы шахтного под’ема и добилась ре-   дала в 1934 г. 772 тыс. тонн угля, выпод-
кордной  производительности  троллейных   нила годовой план общей добычи на 109
электровозов (20 и 25 тыс. тонно-киломе-   гроц., механизированной — на 111 проц,
тров н& электровоз в месяц). производительности трудящихся— на 101,5

образному узбекскому выражению, «заботы
пожирают сердце». На полях оживление.
стремятся собрать с полей в
раза больший урожай хлоп-

полтора— Два
Окрипят арбы, вывозящие на планта-

Ba.

похода за урожай.

Мы побывали в районе пм. Орхжони-
кидзе. Район находится в нескольких кило-
метрах от столицы. Первые дни полевых
работ показали, как плохо подготовился
район к севу. В местной машинно-трактор-
ной станции —90 тракторов. На полях рабо-
тают 10. Остальные стоят из-за OTCYT-
ствия горючего. Нехватает и трактофиетов.
Ни_с одним из колхозов станция до сих
пор He заключила договора 0. вспалике.
Колхоз «Изыл Вуч», так и не дождавшись

ни тракторов, ни тю крайней мере агро-
технических указаний от машинно-трак-
торной станции, начал вспалку кетменем.
Дней восемь в «Азыл Вуче» идет напря-
женная работа. Ежедневно в поле выезжают
8 запряжек. Поднята половина хлопкового
клина. Соседние колхозы — им. Абидовой,
«Шарк Хакикаты»— также папгут кетменя-
ми. Упускается самое благоприятное время
для вепашки тракторами.
Опубликованные с большим опозданием
нормы в колхозах еще не проработаны.
Из-за этого очистка хлопковых семян идет
очень медленно. Сперва в колхозах разнес-
ся слух, что. ежедневная норма при очи-
стке семян — 40 килограммов. Затем рас-
пространился другой слух: норма очистви-—
18 килограммов. Так и питаются колхоз-
ники разными взлорными слухами, потому
что районным работникам и работникам
мапеинно-тракторной станции  «недосуг»
проработать среди колхозников нормы.
Труд организован плохо. В колхозах

«мирян», стоят три громадных дубовых кре-
ста. Такие махины когда-то можно было
видеть только на нерекрестках больших до-
рог.

Кресты ничуть не тронуты временем и
кажутся вытесанными совсем недавно. Под
двумя лежат пятеро бандитов, убитых поч-
ти одновременно, весной 1919 года. Под
третьим крестом, особенно богатым, «поко-
ится прах» первейшего друга и соратника
самого ‹ Коцура — атамана Шостака. Здось
во всю полуаршинную ширину бруса лю-
бовно вырезана контрреволюционная эпита-

ия.

В Субботове, кроме церкви Богдана, есть
еще новая, значительно большая, но цег-
ковизя община, состоящая главным обра-
зом из стариков-единоличников, упрямо тя-
тотеющих именно к богдановской, дряхлой,
требующей непрестанных затрат на ремон-
ты. Й это тяготение‘ отнюдь не случайно.
Здесь на горе (куда зачастую стекается
гуляющая молодежь и школьники) скон-

и главный инженер тов. Карташев, парторг
тов. Рогов, предшахткома тов. Полянский) в

20й план общей добычи выполнен на 120,5
ирон., механизированной—на 120,9 проц.;
производительноети
проц.; подготовительных работ—на 152,4
проц.;: производительности тяжелых врубо-
вых машин-—на 107,8 проц.; себестоимость
снижена на 1,4 проц. против плана и золь-
ноеть-—на 0,9

применения в угольной промышленности
новых методов работы — эскизной систе-

центрировано вее, связанное с памятью о
бандитах-самостийниках.

Рядом с церковью живет до сего време-
ни... родной отец Коцура — Дементий Ко-
ур. Чуть подалее, через дорогу — сестра.
Это кажется неправлоподобным. Но позволь-
те, это еще не все! Старик-то в колхозе!

Дементий Коцур — виднейшая персона в
банде. Его, вдохновителя и оратора, 0б-
ряженного ‘в  ‘тайдамакский жупан ста-
ринного покроя; бандиты водили под руки,
кричали ему «елава». И теперь этот суб’-
ект, кулацкий апостол, уравнен в правах
с тем трудовым ‘селянством, против кото-
рого вместе со своим сыном-бандитом 60-
ролся он огнем и мечом. Мало того, Демен-
тай Копур открыто. заявляет на. собраниях,
что «он уже устал, ему пора на покой»,
и поэтому. он требует от. коллектива по-
стоянной субсидии 43 двухпроцентного
фонда. - :

Наиболее активные колхозники, как уда-
лось узнать, неоднократно поднимали во-
грос об отце бандита, вдохновителе контп-

революционной шайки. Но местное суббо-

товское руководство в силу какой-то при-
чины «не уделяло» этому серьезного вни-
мания. Руководство районное, успешно про-
волившее за последние годы ожесточенную
борьбу с кулачеством, тоже не заинтере-

совалось своеобразным гнездом на Богда-
новой горе. ,
А следует, Hakonen, заинтересоваться.

Гнездо — под боком, под носом, и только
куриная слепота мешает его разглядеть.
ВАДИМ ОХРИМЕННО.

Киев.

сеять колхоз.

«Красная чайхана», им. Абидовой очистка
семян идет не по бригалам. i осъЕ-
паны в общую кучу. Их топчут но-
гами, портят, смепивают очищенные ©
неочитщениыми, Встали, отметим, что се-
мена сорта № 2034 очень засорены. Or-
ход равен 20 и больше процентам. Такими
семенами снабдил колхозы Ташкентсвий
завод №751.

Производетвенных планов в колхозах
нет. Вместо плана ноказывают бумажку
на русском языке (т. е. заведомо нелонят-
ную для колхозников), присланную ма-
шинно-тракторной станцией, в которой
указывается, сколько гектаров. должен за-

Деляческий и безответственный подхол
районных организаций к подготовке и про-
ведению сева проявился в следующем бес-
примерном факте. До сих пор колхозы не
знают о новом Примерном уставе артели,
утвержденном на Всесоюзном с’езде кол-
хозников-ударников. Устав пе проработан
на колхозных собраниях. Две недели назад
прибыла в район делегатка с’езда колхоз-
ников-ударников Папик Биби Худай Бер-
генова. но только 5 марта в клубе кол-
хоза «Изыл Куч» организовали, наконен,
ее отчет. На собрании выяснилось, что ни
один председатель колхоза не читал еще
Примерного устава. Председатель сельсовета
Умаров, сделавший сообщение о новом
уставе, также не читал устава. А интерее
к уставу громадный. Десятки колхозников
на собрании проенли раз’яснить им пунк-

Tel Era М. ШЕВЕРДИН.

МОЙ ОПЫТ ВОСПИТАННМЯ СОЧУВСТВУЮЩИХ.

Товарищ Сталин в беседе с металлур-
тами в декабре прошлого года сказал: «Дю-
лей надо заботливо ‘и, внимательно выра-
цивать, как садовник выращивает облюбо-
ванное плодовое дерево. Воспитывать, по-
могать расти...». Это указание нашего вож-
дя мы должны неуклонно проводить B
жизнь в партийной работе. Это указание
имеет нрямое отношение к воспитанию со-
чувствующих.

На первом вагонном участке Северной
железной дороги имеется группа сочув-
ствующих — 31 ‘человек. Некоторые  това-
рищи — Сычева, Тихонов, Фелосова и дру-
гие не сразу поняли выводы комиссии по
чистке о переводе из кандидатов в сочув-
ствующие. Они долгое время ходили оби-
женными. Не хотели учиться. Партком co-
брал сочувствующих, побеседовал с ними
и решил организовать для них специаль-
вый кружок. С этим кружком пришлось
заниматься мне, как партийному организа-
тору.

Я заинтересовался каждым человеком в
отдельности: бытовые условия, как pade-
тает на производстве, в чем нуждается.

Большинство работнип, входивших в мой
кружок, люди малограмотные.

Мы начали читать, доклад товарища ‚Ста-
лина на ХУП с’езде партии. Затем присту-
пвли к изучению устава партии. Метоты
занятий применялись самые различные:
беседа. вопросы и ответы, читка и рассказ
прочитанного. На занятиях всегда пользо-
вались картой и глобусом.

“Вначале посещали занятия 7 человек,
затем — 10, а сейчае — 15. После занятий
мы всегла коллективно читали «Правду»,
«Рабочую Москву», «Гудок», «Северный
путь», а иногда свою многотиражку «За
образцовый вагон». Вак занятия, так й
читка газет проходили при активном уча-
стии каждого слушателя. Немного времени
уделяли и для читки художественных про-
изведений. Так, прочитали куски’ из «Цу-
симы» Новикова-Прибоя. ,

Организовали мы для кружка сочув-
ствующих еще коллективное посещение
спектакля «Интервенция»,

Занятия кружка у нас тесно увязыва-
ются со веей производственной и полити-
ческой жизнью производства.” Прочитали
заметку в многотиражке о спящих истоп-
никах. Тут же поручили сочувствующим
Татарниковой и Балашовой проверить, как
работают истопники. На следующем заня-
‘тии эти товарищи сделали подробное coob-
шение о результатах своей проверки.

После обсуждения в кружке поетановле-
ния партии и правительства об отмене кар-
точной системы все члены кружка приняли
участие в проверке ремонта палаток’ и ма-
газинов.

Малышевой и Балашювой было поручено
проверить сохранность картофеля в овоще-
хранилинах, 0бе они добросовестно выпол-
нили это поручение и свои замечания пе-
редали в отдел рабочего снабжения.

На одном из занятий выяснилось,‘ что
у сочувствующей тов. Шишкиной na дому
нет света. А рядом живет другой сочув-
ствующий— тов. Силаев, умеющий исправ-
лять электропроводку. Ему поручили по-
мочь тов. Шишкиной. Он охотно это сде-
лал. Может быть, это мелочь, но именно
такое внимание к человеку. такая взаим-
ная помошь друг другу еблизила . всех, с0-
чувствующих, вошелших в кружок.

Каждый день, зайдя в цех, я ‘всегда
беседую с сочуветвующими, порасспрошу. об
их настроениях, поинтересуюсь, как рабэ-
тают, что читают.

Встретил как-то сочувствующего. тов.
Морозова с книгой «Граф Монтекристо».
Поговорил с ним.и предложил прочитать
«Поднятую целину» Шолохова, «Цусиму»
Новикова-Прибоя. Но он, оказывается, ве
бывает в. библиотеке. 0б’яснил ему, где и
как можно получать книги.

Сычевой и Шишкиной стал давать га-
зеты и показывать, как надо читать. Если
в прочитанном не понимали чего, раз яснял
uM.

‘ Стали сочувствующие ‘в последнее время
чаше заходить в партком. Вот пришла Сы-
чева. Хочет получить раз’яснение об изме:
нениях в Конституции. Ей непонятно, что
такое закрытые выборы,

Малышева пришла © просьбой проверить
тезисы ее выступления на собрании.

Пришла Балашова, рассказывает, что
плохо отремонтировали ‘один из составов.
Попросила принять меры.

Ни один из вопросов, поднятых сочув-
ствующими, не остался без внимания. На
каждый вопрос был дан исчерпывающий
ответ, оказана помощь.

Первый из итогов нашей работы с 6о-
чувствующими: выросла их политическая
активность.

Во время выборов в советы: сочувствую-
щие были лучшими агитаторами за 100-
процентную явку на ‘выборные собрания.
Они обеспечили полную явку рабочих сво-
их бригад. ¥

Особенно заметна стала активность жен-
щин на рабочих собраниях. Если раньше
они все больше молчали, то сейчас на каж-
дом собрании выступают. с. деловыми пред-
ложениями. Передовыми работнинами. стано-
вятся у нас’ на участке сочувствующие
Сычева, Балалюва, Мальшиева и хругие.

Вот. что говорит  Гранкина, . учашаяея
кружка сочувствующих:

— {1 3naw теперь больше своих  с0се-
док.!. После того, как проработали на круж-
Ke вопрос 06 отмене карточной‘ системы на
хлеб, я смогла об’яснить и на производ-
стве и на квартире своим соседкам, какое
это большое дело... Тетка моя, например,
не верила, что, никаких очередей. не будет.
Я ей доказала, что не будет. А. увидела, она,
что я`была права, и стала. ко мне. прислу-
миваться.о.

Наши сочувствующие сейчас-—эте_ пере-
довики производства.“ Шишкина вместо: 315
убирает 5 вагонов. Слесарь’ Тихонов дал
150 процентов плана. Он является инициз-
тором соревнования на образцовое рабочее
место. Бригады! Балатовой и Сызевой со-
ревнуются на лучшую уборку, вагонов и
проверяют! качество работы.

Недавно на расширенном пленуме. парт-
кома с участием всех сочувствующих были
заслушаны отчеты сочувствующих Сыче-
вой, Федосовой и Тихонова. Вавово было. их
удивление, вогда они узнали, что нужно

отчитываться на пленуме парткома. Но не
струсили эти товарищи. И в присутствии
большюго партийного актива и сочуветвую-
щих они простым языком рассказали о сво-
ей работе. т

Тов. Сычева в своем отчете сказала:

— Меня перевели по чистке из кандида-
тов в сочувствующие за политическую не-
грамотность. Вначале я недопонимала этого
дела, считала себя обиженной, но затем,
когда вызвали в партком и побеседовали,
стала заниматься в политкружке. Аккурат-
но посещаю все занятия. Читаю газету. Бы
ваю на всех собраниях. Меня избрали депу-
татом в сокольнический районный совет.
Была избрана я делегатом на областной
с`езл советов. Редактирую стенгазету в пехе.
Провожу беседы с работницами. На произ-
водстве моя бригада выполняет и перевы-
полняет задания. Теперь. твердо могу ска-
зать: никакие трудности меня не испу-
тают. Политучебу ни на что не променяю.
Буду учиться и работать изо веёх ил.

# # * -
Но далеко не во всех цехах у нас хоропю
неставлено воспитание сочувствующих.

Если парторг цеха Москва-3 тов. Вахру-
шев каждый день занимается с сочувствую-
щими, то у парторга цеха поездных бри-
гад тов. Попова веть. сочувствующие Фи-
диппов, Казаков, Корчагина и Персианое,
которые не учатея. Наша задача добиться
поголовного охвата учебой всех сочувствую-
цих и воспитывать их на практической рз-
боте. Для некоторых товарищей мы думаем
организовать допелнительные занятия по
общеобразовательным предметам.

Тов. Каганович говорил нам на собрании
московского партийного актива, что поднять
бдительность -—— это значит прежде всего
усилить илейную и организаторскую рабо-
ту, поставить лучше лело изучения людей.
В первую голову это должны запомнить те
партийные организаторы, которым поручена
серьезная работа по воспитанию  сочув-

ствующих,
С. СУРИН.
Парторг 1-го вагонного участна
Северной телезной дороги,

=”

9. №1 «Сталинский забой»

Шахта № 22. им. Кирова (зав. шахтой

1934 г. добыла 590 тыс. тонн угля; годо-

трудящихея—на 102,4

проц.
Шахта им. Вирова явилась инициатором

Добыча общая.

нроц., подготовительных  работ—на 125,5
проц., производительности тяжелых врубо-
вых машин-—на 106 проц., снизила себе-

„

стоимость на 0,2 проц. против плана и.

зольность—на 0,3 проц. Шахта применяет
ряд новых методов культурной организации
труда и производства.

Жюри постановляет: наградить коллек-
тив работников шахты им. Ильича знаменех
бакинских рабочих. Выдать. для премирога-
ния передовиков-ударников, рабочих и ик-
женерно-технических работников 30.000 р.

3. Жюри отмечает работу следующих
шахт, добившихся лучших результатов в

конкурсе:

Добыча механи-
зированная.
Производитель-
ность трудя*
щихся.
Подготов. работы.
Производитель-
ность механизмов.
Cu
Снижение зольн
сти против стан-
pra в 9%%.-

В процентах к плану 1934 года.

№ 3 «Нраснодон» треста «Соро-
кинуголь» (зав. шахтой Сар-
кисьян, главн. инж. Михайли-
дис, парторг Мамонов, пред-
шахткома Полтавцев)
№ 56 им. Димитрова треста
«Сталинуголь» (зав. шахтой
Гринев, глави. инж. Уман-
ский, парторр Мирошничен-
ко, предшахткома Головин)
3. № 40 «Чекист» треста «Сталин-
уголь» (зав. шахтой и главн.
инж. Мельник, нарторг Фа-
yeep, предшахткома Жиль-

130,7

to

106,4

цов . я 114,1
‚ № 2/3 «Дзержинка» треста «Свер+
дловуголь» (зав. шахтеой и
тглавн. инж. Батин, партбрг
Копылов, предшахткома Ков-
тун) :

№ 8 им. Саркисова треста, «Ста-
линуголь» (зав. шахтой и
главн. инж. Мосолов, napTopr
Геталло, предшахткома е-
монаев)

6. № 29 «Петровка» треста «Стан-
утоль»> (зав. шахтой Кофанов,
тлавн. инж. Кривко, парторг
Парфенов, предшахткома Бой-
BOB)

7. Ne 2 «