>‹- расходы: Но ‘официальных сообщениям, из
’ всей суммы государственного бюджета.

‘тодно. строить 50 тысяч тонн’ новых воен-

‚ Танре

‚ то буржуазного журнала «Кайлзо» (январь
. 1935 года). «Огромные военные ассигнова-

На международные
темы,

1. ЯПОНСКИЙ БЮДЖЕТ.

Японская верхняя палата утвердила но-
вый государственный бюджет на 1935/36
год. новый бюджет, входящий в силу с
преля, утверящен в сумме 2 миллиарда
193 маллиона иен. Это — наибольший в
петорин ‹овременной Японии государствен-
ный бюджет. Центральное” место в ‘новом
японском бюджете занимают военные рас-
ходы. Из года в год растут расходы япон-
ских империалистов на армию и флот.
Агрессивная: полатика японского импе-
рнализма нахо
оезудержно: растущих. военных а -
ниях. В период 1927 — 1931 тие
ные военные расходы Японин составляли в
среднем 450—500 миллионов иен. В 1932
году ‘они достигли уже 700 милляонов иен
ив 1933 году составили 850 миллионов.
В 1934 голу (год наиболее лихорадочного
усиления вооружений) было израсходовано,
по официальным данным, 940 миллионов
мен дез дополнительных ассигнований; вы-
ражавшихся, примерно, в сумме 250 мил-
лионов иен.
8 только-что утвержденном бюджете
львиная доля расходов ‘падает на военные

в
2 миллиарда 193 миллнона иен-1.100 мил-
ионов иен падает на военные расходы. К
этой гигантской сумме следует ‘добавять
специальные дополнительные ассигнования
в сумме 300 миллионов иен. По су еству
весь японский бюджет является военным
бюджетом, поскольку вее отрасли народного
хозяйства страны так или иначе работают
на подготовку войны. Иностранная печать
неоднократно указывала на. милитаристекий-
характер расходов таких японских мини-
стерств, каж министерства земледелия, цро-
мышленности и торговли, путей сообщеная
и даже министерство просвещения (допри-.
зывнал подготовка учащихся, идеологиче-
ская подготовка населения ‘к’ войне
HT Re) ia

Непосильное бремя налогов давит на
плечи широких трудящихся масс страны;
Особенно жестоко страдают многомилдион-
ные крестьянские массы, непомерные на-
логи и сборы с` которых являются оснавным
источником пополнения государственной

На что расходуются эти гигантские во-
енные ассигнования? Яеный ответ на этот
вопрос находим в большой статье японско-

ния, — указывает он, — требуются воен-
ными министерствами в 1935 году. 0Ого-
бенно отличаются требования морского и
военного министерств. Морское министер-
ство требует ассигнования средств на 0су-
ществление программы пополнения морско-
го флота. Эта программа включает построй-
ку новых кораблей, пополнение вооруже-
ний и увеличение мореких авиационных
частей. Что касается военного мянистев-
ства, то оно требует порядочных денег для
пополнения имеющихся и организации но-
вых авиационных частей и усиления в0з-
душной обороны. Фактически цель всенно-
го министерства заключается в создании в
Японии совершенно новой армии...»

№ этому довольно. красноречивому с00б-
щению «Кайлзо» следует добавить и заяв-,
дение морского, „министра. Японии Осуми,
похчеркнувшего. что.Япония будет «еже-

вых кораблей».

Новый японский колоссальный, военный
бюджет является ярким показателем ли-
хорадочной материальной подготовки к
«большой войне»,

И. ЗАХВАТЧИКИ
В РОЛИ -„ОПЕКУНОВ“.

Стремясь. во что бы то ни етало горвать
восточный пакт, гермаяекая  фашастская
печать нускает в ход самые неудачный
примеры. «Берлинер тагеблатт»  нутводит
«практический премер» для того, чтобыЕ до-
казать «епаюности»: связанные с `зАБЛЮЧе-
нием пакта. Для этой пели газета остана-
вливается -на возможности конфликта. ме»
жду какими-либо двумя прибалтийекими г0-
сударствами. При наличии’ автоматической
системы пактов, OCCP, па мнению. «Бво-
линер. тагеблатт», выступит немедлеено на

‘сцену в качестве фактора, имеющего ре-

шающее значение. для дальнейшега разви-
тия этого конфликта: Советский (С0ю2 «не-
избежно» использует своё” выгодное теогра-

`фически-стратегическое положение. для TO-
‘го, чтобы поставить остальных участников

° пакта «перед необхолимостью вынести рё-

шения, которые они ве хотели бы выно-

» CHTB>,

«Берлинер тагеблалт» применяет в дан-

“HOM случае старый приём воров. крича-

‚ключивиие в прошлом- году ` общий

- Щих «держите вора». 06 этом говорит уже
’ Шарлатанский прием в примером; приду-
? манны газетой; ЗЕ

Во-первых, балтийские государства, за-
пакт.
‘сотрудничают друг @ другом самых, тесным
образом. Учитывая это сотгрулничество, га-
зета «Германия» лишь на-лнях указывала
на безнадежность какой бы то ни было по-
пытки восстановить олно прибалтийское го-
_суларство против другого.

Во-вторых, с чьей стороны балтийские
страны могут ожидать нападения? Во вся-
ROM случае не 60 стороны Советского Сою-

. 32, не. перестающего бороться’: 3а ›заключе-

ние восточного пакта.

Та же «Германия» признала «огромное
притягательное влияние», которое оказн-
вает восточный пакт на балтийские
страны... Это можно  об’яснить одним.
3 именно тем, что балтийские ‘стра-
вы (как показывают привеленные нами
вчера сообщения лечати из Таллина и се-
годняшние сообщения из Риги) все в боль-
шей мере осознают. что им грознт онас-
ность ‘$0 стороны «Третьей империи».

: 6

В-защиту Тельмана.

ПАРИЯ, 10 марта. (боб. корр. «Правды»).
Делегащия комитета борьбы за освобожде-
ние ‘Тельмана посетила германское по-

COIBCTBO.

В состав делегации вошли представители
ряла антифашистеких. организаций.
Полицейские не впустили делегатов в по-

сольетво. Им удалось лишь оставить в. Вд-.

сольстве письмо, подписанное всеми деле-
татами:

13 марта в Париже состоится больтой
митинг протеста против германского фа-
шизма, в защиту Тельмана.

дит свое яркое выражение в

— У меня идея: давай устроим бал в
пижамах в пользу безработных, /
Карикатура американского ху:

дожника Редфильда, нанечатан-

ная в «Дейли уоркер». Серия:
«Правящие классы».

Oo ес. Мы ч о
Представители германских
фронтовиков в Париже,

ПАРИЖ, 10 марта. (ТАСС). После cood-
щения 06 отсрочке англю-германских пере-
говоров ‹ французская печаль высказала
предположение, что теперь следует ожихать
‘нового германского маневра, а именно попы-.
ток заигрывания с Францией. Эти предпо-
ложения, как это видно из сегодняшнего Co-
общения, оправдались. Я 7

Так, «Матен» сообщает, чо в Пари-
же уже в течение 4 дней находятся пред-
ставители таж называемых «германских
бывших фронтовяков», а именно руководи-
тель напионал-социалистокой организация
бывших фронтовиков Оберлинобер, его ay’-
ютант фон-Кассель, представятель охран-
ных отрядов Хумман, который одновремен-
HO является представителем Риббентропа, &
также и представитель «Отального шлема»
граф Траутмансдорф. Эти лица ведут перё-
говоры: с Жаном; Дебен, председателем фран-
цузекой секции «межеоюзнического об’едине-
ния бывших фронтовиков»  («ФИДАК»).

Существо этих переговоров, ведущихся
под флагом франко-германекого сближения,
ярко вырисовываетея в заявлении герман-
ских представителей. «Было. бы  наив-
НОСТЬЮ, — ззявили они, — отрицать тот
факт, что мы вооружаемся. Но надо, чтобы
вы знали причины и цели. Причиной явля-
ется национальное самолюбие». Далее идет
рассуждение ‘о необходимости «об’единения
стран западной цивилизации для борьбы
против коммунизма». Авторы выдают себя
с головой, заявляя в заключение: «Мы дол-
жны воздвигнуть военный барьер против
колоссальной армии, которую создает, обу-
чает и вооружает некий народ».

—о-

Военная муштровка

на первом плане.

БЕРЛИН, 10 марта. (06. инф. «Прав-
ды»). Целый ряд распоряжений, изданных
в последние недели, ‘вновь ‘подчеркивает
первенствующее значение‘ военной‘ подготов-
ки ‘населения’ в «Третьей империи». Но, за-
кону от 15 февраля «0 предоставлении ра-
бочии и служащим” отпуска в целях физи-
ческого воспитания», предписывается пред-

‘принимателям прёдоставлять отпуск своим

рабочим и служащим, выразивтим желанме
посещать спортивные курсы. Отпуск прело-
ставляется на все время прохождения кур-
сов с сохранением места службы.

«Фелькишер’ беобахтер» об’ясняет изда-
ние этого закона тем, что прохождение этих
курсов «отнюдь не является частным делом
и имеет общенациональное значение», тах
как на этой, основе «будет создана будущая
Германия». Центральный фапьистокай орган
выражает надежду, что этот закон будет в
скором времени распространен и на жен-
у ;

В Гессене издано распоряжение о предо-
ставлении школьникам в учебное время от-
пуска лля того; чтобы они могли. пройти
специальную лагерную . учебу.

Как сообщает «Берлинер тагёблатт», ско-

будут открыты студенческие лагеря в

чной Пруссии, как известно, занима-
ющей первое место среди милитаризирован-
ных областей фашистской Германии. ^

Индийский поход.

Бомбейское собрание правителей индий-
ских княжеств’ высказалось на-днях реши-
тельно против ‘`&нглийского. проекта но-
вой конституции. Индии. Князья заявили.
что если значительные изменения не будут
внесены в законопроект, вся схема. Всеин-
дийской федерации окажется неприемлемой.

«В чем. трудность? — спрашивает по
этому поводу «Дейли геральд». — Вла-
дения князей охватывают 393 процентов
всей территории Индии и насчитывают

81 мпн населения. Еспи князья едино-

душно откажутся войти в Федерацию,

вся реформа развалится впрах», .

Твердолобый Уинстон Черчилль з явным
удовольствием сообщил в палате общин ре-
зультаты бомбейского собрания и огласил
заявление отдельных князей, высказавших-
ся против законопроекта.

«Это серьезный факт,—замечает «Рей-
нольдс иплюстрейтед ньюс». — И мистер
Черчилль бып в сущности прав, когда
лишь немного преждевременно заявлял;
что индийский законопроект—мертв. Ин-
дийских князей можно подкупить, 06-
ласкать, запугать, навязывая Им консти-
туцию. Можно’ сопратить взимазмые ¢
них напоги и польстить их честолюбию,
увеличив пышный церемониал привет.
ствий, к которым они так бпаговолят.
Но это все не является решающей ме-
рой воздействия на князей. Ибо, если
по крайней мере 52 маиболее влиятель-
ных князя не войдут в федерацию,  ез
невозможно будет осуществить, и весь
проект, приготовляемый в течение 4 пет,
рухнет. .

Некоторые считают, что князья только
торгуются, желая добиться уступок co
стороны британского правительства, Мо-
жет быть, это и так. Но имеются и дру-
гие причины. Киязья, видимо, понимают
враждебность, ‘которую питают. индий-
ские массы к законопроекту. Князья по-
нимают, что должны быть пределы их
риску, который они берут на себя, же-

ЗаиНЛАССОВЫЕ БОИ
В СТРАНАХ НАПИТАЛА.

Изменние Дорно ‘п руководство социалистов

в Сен-Дени срывают единство действий.

ПАРИЖ 8 марта. (ТАСС); «Юманите»
опубликовала письмо районного комитета
комкуниестической партии; Сен-Дени к цен-

тральному’ комитету комнартии, в котором

он ‘указывает на нежелание сопяалисти-
ческой организации Сен-Дени‘ выполнять
соглашение о единстве действий.
Социалистическая организация, говорит-
ся в’ письме, не ответила’ на 4 предложе-
ния, ‘сделанные одно за другим ‘компартией
в течение ‘ноября — декабря относительно
осуществления единства ` действий” Затея
социалистическая организащия Сен-Дени от-
казалась” принять ‘участие в проведения
демонстрации 10 февраля. * ;
Наконец, так называемый «комитет бли-
тельности» района Сен-Деня, ‘состоящий из
представителей социалистической партия н
грунны исключенных из компартни еторон-
ников Дорио, отказалея включить в свой

состав  представителей компартим и-допу-

стать коммунистов на митинг. организо-
ванный им. 12 февраля. Когда’ комиуни-

CTH явились на митияг. Дориб при содей-
ствии ‹поляции организовал ах избиение.
Оевретарь. сопиалиетачеекой организации:
председательствовавший ца митинге, не
протестовал против этого: Районный коми-
тет коммунистической antin Нросит ЦК

„положить конец такому. зюложению и 10-

ставить этот. вапрос на обсужление цен-
трального’ согласительного комитета.  _
< Центральный комитет компартии ‘опуб-
Чиковал в «Юманите» ‘ответ на это пивь-
NO, в котором указывает, что: он. неодно-

кратно обращал внимание руководства“ со-
циалистической партии на’ отказ социали-  .

стической ‘организации ‘Сен-Дени : приме-

‘няТь пакт о единстве действий и что она

поддерживает  раскольническую  деятель-
ность Дорио. Сейчас  ЦЕ вновь поставит
на заседании согласительного комитета во-
прое 0 невыполнении социалистической
организацией Сен-Дени и другими oprana-
зациями социалистической партии соглаше-
ния о единстве действий.

cf FX OE
Bis {5 +

< Е +
св 3

Разногласия среди лидеров социалистической

и и партии

„ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Всвязи. с
опубликованием: «Попюлер» письма секре-
таря социалистической партии Северака по
поводу его дискуссии Ha заседании нацио-
нального совета.с руководителями сенской
федерации Пивером и Яиромским носледний
обратился в редакцию -«Попюлер» с пись-
мом, в котором утверждает, что Северак и
Поль Фор возражали. против: участия с0-
циалистов в’ демонстрации, организованной
коммунистической партией 10 февраля,
несмотря: на настойчивые требования. сен-
ской федерации. >

В результате, пишет он, ‘центральное
руководство социалистической партий не

было представлено на демойстрации 10’

февраля. Жиромский упрекает также св-
кретариат социалистической партии в не-

достаточном внимании к работе комиссий.

по самообороне и подчеркивает, что между
руководством сенской федерации и  секре;

‘тариатом социалистической партии имеют-

ся. разногласия, возникшие воледствие раз-

СМЕРТНЫЕ ПРИГОВОРЫ

‚- В ИСПАНИИ.

ПАРИЖ, 10 марта: (ТАСС). Из Мадрида  .

сообщают, что верховный ‘суд утвердил
вынесенный военным. судом в Сарагоссе
смертный приговор 10 участникам по-
встанческого движения в Сарагоссе, Хуэс-
ке и др. в декабре 1933. года.

. i a ; , .
ПРОЦЕСС. ФИНСКИХ
РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ.

ТЕЛЬСИНГФОРС, 9 марта. (ТАСС). На
вчерашнем заседании суда в Або об’явлено
законченным устное рассмотрение дела по
обвинению. ›в.. «государственной. измене»
Антикайнена и 4 других финских ревблю-
ционных деятелей. „Ио. сообщению газет,
приговор будет вынесен позже.

.«Тувудстадебладет», подробно. ‘излагая
ход процесса; замечает, что ‘речь Антикай-
нена на суде была обращена «к. журнади-
claM, HO He к суду»е По словам. газеты,
Антикайнен, отвергая’ ‘обвинение в «госу-
дарственной измене», заявил; что «в елу-
чае нападения на `Советский. Союз прожи-
вающие там финские рабочие снева вота-
HYT на ‘защиту социалистаческого отече-

ства». - у j
ПЕРВАЯ ЗАБАСТОВКА
‚ . В МЕККЕ. me

Египетская газета «Аль Ахрам» с00б-

щает, что в священном для’мусульман го-

роде Мекке впервые в’ истории этого го-
рода вспыхнула’ забастовка ‘рабочих.

` Рабочие, ‘нанятые для ремонта историче-
ской мечети, в которой находится священ-
ный черный камень «Кааба», . потребовали
своевременной и правильной выплаты зар-
платы. Вее забасовавшие ‘рабочие’ уводе-

ны. (боб. инф. «Правды»).

лая угодить британскому правительству»,

На самом деле. Еше до решения, приня-
того бомбейским собранием внязей, Tak на-
зываемое законодательное. собрание Индия
вынесло резолюцию, высказывающуюся ре-
шительно против конституции, как. не-
приемлемой даже для обсуждения. Эта, резо-
Люция, принятая 61 голосом против 25,
была потом, правда, отклонена 47 голоса-
MA — депутатами, назначенными вице-ко-
ролем. г :

Что касается итироких трудящихся Mace
Индии, то свою. ненависть к имнериали-
стам-угнетателям и их различным маневрач
(одним ‚из. которых является законопроект
новой конституции) для удержания своего
господства в колонии они выражают на
резолюциями. Крестьянские волнения, стач-
ви в городах не прекращаются в Индии,
и сообщения о`них проникают даже на
страницы английской буржуазной печати.

Откровенная империалистская твердоло-
бая «Дейли мейль» требует расправы над
инлийскими трудящимиея, которым, по ее
мнению, линь помогает правительственный
законопроект.

«Еспи занонопроент будет принят, то
‚.в-Индии образуется парламент, который
неизбежно будет находиться под контро-
лем экстремистов

Ред.). StH ‘последние употребят всю

энергию, чтобы уничтожить британское

впияние- и. разрушить британскую тор-
говлю, wh

Правительственный проект, npespa-
тившись в закон, повергнет в банкрот-
ство’ Индию. ‘Это означазт не только ли-
шение тысяч ‘британских пенсионеров их
пенсий и угрозу интересам десятков ты-

сяч: британских: вкладчиков капиталов в

Индии, но и сдепает невозможным оппа-

ту нашего продовольственного импорта

из колонии’ и ‘ускорит введение регули-

руемого. потребления продовольствия в

Англий».

(революционеров. —- №

Франции. st

личия точек зрения по вопросу о единстве
действий. an

В связи с этой полемикой «Юманите»
напоминает, что 7 февраля политбюро ком-

партии решило призвать трудящихся на.

демонстрацию и отправило делегацию для
переговоров © социалистической партией
относительно участия в демонстрации, по-
священной годовщине выступления париж-
ского пролетариата в феврале 1934 г. Эта

делегация изложила свое предложение Поль

Фору, Севераку и Ииромскому. Северак
заявил, по словам газеты, что «такая де-
монстрация была бы идиотской, что не
следует копировать фашистов», что следует
заботиться о будущем, а. не заниматься по-
минками о прошлом. Жиромский же отнес-
ся благожелательно к предложению ком-
партий и запросил Поль Фора и Северака,
поддержат ли они предложение сенекой со-

циалистической федерация, Северак дал.

категорический отрицательный ответ, доба-
вив, Что между ним и Жиронским. имеются
серьезные принципиальные разногласия.

Коммунистические газеты Колумбии.

СТАЧКА НА КУБЕ
 СТАНОВИТСЯ ВСЕОБЩЕЙ.

НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). ‘Вчера
стачечное движение охватило многие пра-
вительственные учреждения в Гаванне, в

О

том числе ночту и телеграф. Бастуют учи-

леля, студенты, нечатники, трамвайные ра-
бочие. Ожидается, что к вееобщей стачке
примкнут другие крупнейшие . профсоюзы,

Правительство Кубы ‘провозгласило дик-
„татуру, приостановило’ действие конститу-
ции. я назначило во всех провинциях во-
енных губернаторов. Восстановлена, смерт-
ная казнь, петрейкбрехерам предоставлена
возможность безнаказанно убивать стачеч-
НИКОВ. а А

Ве многих пунктах Таванны` происходи:
ла сильная оружейная стрельба.

СОБЫТИЯ В: ГРЕЦИИ,

ПАРИЖ, 10 марта. (ТАСС). По сообще-
нию адентства Газа из Салоник, греческие
‘правительственные самолеты бо%бардирова-
ли важнейшие пункты, занятые повстан-
цами, подготовляя, Таким образом, общев
наступление армии. В Кавалу брощено, 40
600, в результате чего контрминоноецы,
захваченные повстанцами, п сообщению
агентства, отступили. < 5
_ Ilo xpyreay сообщению, получекному из
Афин, крейсер «Аверов», нахоляшийся в
руках повстанцев, вновь юлвергся бомбагт-
дировке с возлуха и получил повреждения.

`Но сведениям, полученным из Афин. Ве-

низелос провозгласил по радио остроз Крит
независимой республикой. Вместе с тем Вв-
низелос обратился к населению Фракии и
‚Восточной Македонии с призывом оказать
сопротивление правительственным войскам,
обещая’ выплачивать  добровольцам своей
армии по 50. храхм ежедневно:
Агентство Гаваса сообщает также, чте
французский крейсер «Турвиль»
приказ отправиться на остров Крит для
защиты франиузских граждан.

ЛОНДОН, 9 мата. (ТАОС). Стамбульекий

‘что в виду занятия восставшими островоз.
находящихся поблизости от турецкого побе-
режья, часть турецкого флота во главе с
линейным крейсером «Явуз-Селим» рыла
в Эгейское море. > at

нию из Афин, крейсер «Кильхиз», исклю-
ченный из сиисков флота в 1931 тоду п
располагающий более’ мощной артиллерией,
чем крейсер «Аверов», введен в строй. 3
эскадренных = миноносца, поврежденные
мятежниками, отремонтированы.

Отклики английской. печати;

„ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Kar cooé-
щает «Дейли телегтаф», в югославских
кругах подозревают, что Италия подлержи-
вает движение, возглавляемое Венизелосом.

Указывают, сообщает газета, что если
Венизелос одержит верх, то его первых
делом будет расторжение балканского пак-
та, против которого он всегда так яростча
выступал. Сегодня югославские политиче-
ские деятели высказывали подозрение. что,
10 наущению Италии, между Венйзелосом
и Болгарией, возможно, шли’ переговары о
секретном соглашении, по которому Вени-
зелос гарантировал бы Болгарии зыхол в
Эгейское море, которого она лавно  люби-
вается. Взамен Болгадия обязалась бы под-
держивать создание пох покровительством
Италии греко-болгаро-албанеквой Антанты в
качестве противовеса балканскому пажту.

В ответственных ‘югославоких крутах се-
тодня заявляют, что Югославия ни в каком
стучае не потерпит ‘вступления болгарских

юк на греческую территорию. Полчерки-
вают, продолжает газета, что согласно бал-

канекому пакту Югославия обязана в слу-

чае необходимости зашищать целостность
территории Греции билой оружия. В ю!9-
славских напионалистеких кругах ззявля-

]ют, что если болгарские войска перейдут

греческую  транииу, Югославия в нелях
‘собственной безопасности должна немеллен-
ню захватить Салоникский порт. Во веяком
случае, заключает газета, интервенция
Болгарии имела бы своим результатом се-
рьезнейшие международные осложнения.
По словам дипломатического обозовзателя
«Дейли геральд», италофильская Горепия ‘с
италофильской Болгарией дали бы Италии
стратегический контроль нал Балканами. .

ei
Ухудшение японо-
американской торговли

ТОКИО, 10 марта. (С05. инф. «Прав-
ды»). Газета «Иомиури» сообщает о резком
ухудшении японо-американекой торговли.
За последние годы активный балани японо-
американской торговли сменился  пассир-
ным, при чем за 1934 год этот пассив со-
ставил огромную сумму, достигающую 370
млн иен. Это явление в основном 0б`ясняет-
ся тем, что в связи ¢ углублением хризиеа
резко пали цепы на шелк-сырец, который
составляет главную. статью японского вы-
воза в Америку. и

С другой ‘стороны, рост импорта’ в Япо-
нию о0б’ясняется большим слеросом fa им-
портное сырье, как-то: хлопок, железо,
нефтепродукты, пшеницу и прочее, что в
значительной степени шло за счет увеличе-
ния в80за из Америки. В 1934 году амерн-
Канский ввоз уже составлял свыше 34
проц. всего японского импорта.

твердолобых. [1]

В другой передовой статье под заглавием   во Всеиндийскую федерацию. Последняя л0

«Принцы-спасители» та же газета пишет:

«Из Дэли экстремисты ‘начнут ‘кампа-
нию ‘против религии и каст по всей Ин-
дии, как некогда из Москвы русские реё-
волюционеры начали войну против хри-
стианства в России». ~

В счастью, индийские князья отвергли
законопроект, и тем. самым, по мнению
1вердолобой печати, спасли. Британскую им-
перию от гибели и разрушения, Представи-
тель твердолобой Лиги защиты, Индии. майор
‚ Честок Рейд заявил недавно на. митинге:

«Индийские князья уже; не ‘раз’ спа-
сапи Британскую империю. Теперь ‘они
спасли вв без помощи’ со: стороны...».

Твердолобый империалист здесь явно’ на-
мекает на английское правительство и офи-
циальное руководство консервативной пар-
тии, старающееся, по ‘мнению «Морнинг
Пост», «Всеми средствами ‘и аргументами»
(включая взятки) заставить индийских
князей принять законопроект и войти в
федерацию. Й все-таки князья остались He-
преклонными, ибо они понимают, что

«их положение в этом спучае  напо-
мнипо бы жапкую судьбу, которую ис-
пытали на. себе, члены ‘русского, ав-
стрийского и’ турецкого - императорских;
‚ семейств поспе войны. Огромное число
этих несчастных, когда-то. могуществен-
ных властителей теперь разбросано no
всему миру и принуждено заниматься
физическим трудом, чтобы заработать на
жалкое существование»,,

Отбросив все эти’ «етрасти-мордасти»
тверлолобой пророчипы «Дейли мейль», на-
до сказать; что на самом” деле индийским
князьям ие представляется выгодным без
особых дополнительных льгот вхождение

известной степени стеснит права этих фео-
далов-царьков, распоряжающихся . судьбами
своих княжеств. Кроме того, более влия-
тельные князья боятся, что, войдя в фе-
дерацию, они окажутся на одинаковом по-
ложения с многочисленными мелкими
князьями, ныне зависимыми от них.
«Идея, которая олицетесряет демокра-
тию в Англии, не может создавать тира-

нию за ве пределами. Свободная Брита-

ния и угнетенная Индия несовмести-
мы», — заявил недавно в парламенте
лидер либералов Герберт Сэмюзль. —
«Сэр Герберт имел в виду Британскую
Индию,—замечает по этому поводу «Нью
стейтсмен энд нейшен». — Но он, может
быть, забыл, что наша демократия готова
в Любой момент, еспи это необходимо,
подаБить 562 мелких индийсних KHA-
жества, если они попытаются восстать
против своих всемогущих правителей».
Либеральный еженедельник хочет этих
сказать 0 том торге и взаимных уступках,
которые делают английские империалисты
и индийские помещики, нуждающиеся друг
в друге для угнетения и эксплоатации тру-
дящихся масс Индии. И лишь о методах

наибольшей энсплоатаций этой колонии и!

идет сейчас спор между двумя лагерями
английской буржуазии. И если мистер Бол-
дуин предлагает употребить способ фланго-
вого’ обхола, компромисс с туземными поме-
щиками и индийской буржуазией; то Чер-
чилль требует лобовой атажи.

«Если конституция (даже этё жалкая
конституция!— Ред.) будет дана, то от-
HATS ве затем нельзя будет без страш-
ных потрясений», — пишет все ты ‘же
«Дэйли мейль».

Как мы видим, борьба из-за методов. экс-
плоатащии инлийского налода продолжает.
разгораться, И в этом. находит. свое выра-

получил

корреспондент «Дейли телеграф» сообщает,

лет из Калифорнии в Нью-Йорк,
расстояние в 2.447 миль в 41 часов 34 ми-

По-столбиам
зарубежной печати.

НАСТРОЕНИЯ ПОЛЬСКОЙ
‚ДЕРЕВНИ:

«Нлюстрованы курьер пцодзенны» пуб-
ликует. статью своего корреспондента 0
положении в польской деревне. Последний
приводит свой разговор co стариком-кре-
стьянином, который в следующих словах
описывает настроения польской деревни:

‚«В’ настоящее время молодежь лише-
на фалости, лишена желания фаботать.
Она какая-то полумертвая, полузамюрен-
ная. Ей на все ‘наплевать: и ча пер-
KOBb, H Ha закон, и на родителей, и на
семью; все им нипочем. Знаете, о чем
они ee Только 0 COBeTCKHX TDak-
торах любят рассуждаль...

‘Раньше былю иначе. Крестьянин имел
хоропвий доход со своего поля или хле-
ва; на него он мог прожить весь гол.
Сегодня иначе. Крестьянин продает зер-
но. Для детей хлеба нехватает; a разве
много купишь на вырученные деньги?
Сам не знаешь, тде раньше заплату пю-
ставить: здесь нужно и Там нужно.

Что уж и говорить” о таком хозянне,
У которого морген земли (около полови-
ны гектара) и 8 детей. Ели бы на-
лась работа на стороне, они за 5%
трошей зв месяц пошел бы работать. Но
хула пойти?

Пройлитесь по деревне, посмотрите на

‹ крестьянские избы. и вы увилите, как

‘живут люди. Сердце сжимается! Я знаю

таких сталиков, что по нескольку лет в

церковь не’ ходят, потому чтосим не во

что одеться: т

Хуже всего с ‘детьми. Бывая у’сьге-
дей, я прислушивался, о чем там говорят.

Не ходи в школу, —товорят ребен-
ку, простудишься.

А знаете, что отвечает ребенок?

— Возьму еще одну онучку, и мне
будет тепло.

Горько плалут матери нал прозябтями
ножками, но как же не пускать ребен-
ка в колу? Дети очень хотят ходить
в школу, не желают сидеть дома.

Олни живут по-горло в изобилия, &
другие помирают в слезах. Несправед-
ливость и обиды требуют мести, и от
этой жажды мести сотрясается зёмля.

Вы спраливаете, какие настроения в
деревне? В газетах читаешь ве то же:
То здесь чиновник проворовалея, 1 в
другом месте. Страна наша слишком йед-
на, чтобы она мотла прокоймить столько
воров. Люди омотрят на это с больтим
неловольством... ..

Есть и другие лела, которые волнуют
крестьян. Случилось у нас такое 1210.
Крестьянские дети играли с сыном по-
лицейского и подрались между  с060й.
Отец-полицейский вбежал’ в школу во
время занятий, вытащил оттуда со ска-
мейки крестьянского мальчика, изонл
его, бросил на землю, измывалея над.
ним. Вы думаете, что его  кКго-Пибуль
привлек к ответственности? Нет.

Крестьянин не находят ни уважения
ни справедливости. Разве это так все-
гда булет продолжаться?»

фе ed

8 миллионов детей
без образования.

В прениях в американском ‘сенате по во-
просу о военных асеигнованиях сенатор
`Коплэнд (демократ от штата Нью-ЙорЕ)
указал, что 8 миллионов детей в США не
получают образования. Кризис закрыл
школы. 400 тывяч юношей и девушек
бродят по улицам и дорогам США в по-
исках заработка. Молодежь, окончившая
учебные заведения, лишена возможности
применить свои знания.

В результате молодежь «разочарована и
готова стать жертвой мятежных oe

—-— 9 —__ =

У Гибраптара, в местности Пуанта-Ал-
тарес, начались исследовательские ра-
боты по сооружению под морским дном
тоннеля между Европой и Африкой.
На снимке; первая шахта близ. Пуанта-
Алтарес пройдена на глубине 409 метров.

—o—

Крушение товарного
поезда в Японии.

ТОКИО, 9 марта. (ТАСС). Газета «Мия-
ко» сообщает, что 8 марта близ Араихама,
в префектуре Эхиме, упали в море 30 ва-
гонов товарного поезда, груженные камнем.
Олин человек тяжело ранен, один пропал
без вести.

Е ee ee
Иностранная хроника.

# Французское министерство финансов
решило выпустить новый внутренний заем

`в 2 миллиарда франков.

$ Бельгийский премьер Тенис выезжает
в Париж для обсуждения вопросов, связан-
ных с падением фунта стерпингов.

{# Американский летчик Эндрюс совер-
Wu на моноплане безостановочный пере-
нокрыв

нуты,
&# В Испании предполагается запретить

открытие новых сахарных заводов, я так-

жение рост затруднений английского импе-   же культивирование ‘сахарной свеклы и

риализма в Индии.

сахарного тростника на новых участках,