’ тонн картофеля и около 2 ‘млн. тонн 0в9-

_ на на месте. Есть немало колхозов, у кото-

- комлеса выполнили план вывозки навоза
. Ha 75 процентов, Центросоюза— на 75—80

“ROB, a следовательно, и получение ранних!

„снабжения дают чрезвычайно низкий уро-

` огурцев—5 тонн. Урожай, исключительно

_” Накануне сева. на рабочих
огородах.

управления рабочего снабжения при нар-

В этом тоду в хозяйствах отделов рабо-
чего снабжения ‘шести наркоматов `Сотоза’
и в хозяйствах Центросоюза должно быть
засеяно 456.300 гектаров огородных и
‚’бахчевых культур, в том чибле картофеля
261.300 гектаров и овощей 186.300 гек-
таров. Выполнить. этот нлан-значит дать»
’рабочей семье деполнительно 2.300.000

щей. Почетная и ответственная ‘задача! ^

Приходится, однако, констатировать, что
ROOBET ONE ЧИ TF юзные ‹организатиий
еще’ очень мало заботятся о. сре в NO
зяйствах отделов рабочего снабжения. *По-
ти повсеместно нехватает семян лука,
картофеля, огурцов: Реальных мер к за-
-вунке. этих. семян принимается мало.
ЧМежду. тем ‘ряд. краев и ‘областей имеет
все возможности приобрести нужные семе-

рых в избытке имеются семена отдельных
огородных. культур. Колхозы охотно про-
‘дадут эти свои излишки. Надо лишь по-
‹ настоящему организовать закупку.
Не готов еще и тракторный ‘парк.
Отделы рабочего снабжения . предприятий
``Наркомтяжирома, например, имеют 5.930
‘тракторов. Если считать, что в одной ма-
-шинно-тракторной станции, в среднем име-
ется 30 тракторов, то это означает, что
хозяйств» Наркомтяжпрома обслуживаются
почти  двумястами  малтинно-традурорньтх
станций! В ‘хозяйствах Центросоюза имеет-
-6я 2.300` тракторов, Наркомлеса—500
тракторов ит. д. Ни по одному наркомату
ремонт тракторов полностью еще не закон-
чен.
Известно, ! 5акое ‚больтюе” значение для
урожая -6оролных   культур имеет евоевре-’
менная вывозка удобрений. Хозяйства Нар-

проц. ‘ СЯлошь да’ рядом такие темпы
БЫВОЗЕИ навоза  ‘тормозят ‘закладку парни-

овощей.

Миллионы и миллионы трудящихся на-
Шей страны работают сегодня над тем, что-
бы добиться в этом году рекордного `уро-
жая. В рядах борцов за урожай — колхоз-
ник и рабочий совхоза, бакинский нефтя-
ник и. рабочий тракторного. завода, химики
и траклористы, рядовые колхозницы и ма-
етитые профессора. Нет пока в этих рядах!

уководителей‘ отделов рабочего снабжения.
3 года в год хозяйства отделов рабочего

„жай. Хозяйства Наркомлеса, например, да-
‚ли в прошлом году урожай картофеля в
5 тонны с гектара, капухты-— 10 ` тонн,
главные

низкий! «Но и Ha этот год

от

Большое внимание. уделяется. огородному хозяйству, в частности: парни-
‘кам, в колхозе им. 61 партизана, Вознесенского района, Одесской области.

На. снимке: лучшая . ударница Саша

я ‘ ls :

$

_ ^ боветский инженер Андрей Федорович
 Дурниенко сделал открытие, которое’ произ-
водит переворот в технологии массового ма-
_птиностроения. Он нашел кратчайший путь

бт расплавленного чугуна к готовой’ сталь-
ной детали. И этот путь в девять раз ко-

_роче того, каким идет вся мировая ‘прд-
имышленность. А. Дурниенко нашел еще и
другое: вн0соб наделять чугун прочностью
стали. ‘осталивать чугун, изготовлять гиб-
ридный чудо-металл—получугун, полусталь.
” КАЕ это бывает всегда с выдающимися
Догадками, догадка инженера Дурниенко
проста и остроумна. Она. вызывает смех
„радости. Так смеялись, вероятно, люди за
столом, . когда Колумб поставия знаменитое
яйцо. Как это бывает всегда се крупными

- открытиями, открытие- Дурниенко дает в,

виде» «побочнего продукта» выигрыши один
хирней другого’на протяжении всего ‹про-
несса’ производства. Самый короткий путь
является самым дешевым и ‘эффективным,
пря полном своем ‚ использовании ‘чреват
опромной экономией для народного хозяй-
` На языке техники предложенный инже-
нером Дурниенко способ называется: >
— Отливка черных металлов под. давле-
`нием.
Что это значит? _ ны
При’ нормальном 6побобе изготоваения
детали металл на своем пути проходит 50—
65 стадий. Металл дважды расплавляют,
разливают, многократно нагревают, прока-
тывают, тянут, прессуют, режут, протра-
вливают от окалины, Затем обтачивают,
сверлят, фрезеруют, шлифуют и т. д. На
одних только  металлообрабатывающих
станках над металлом проделываетея до
‚ двух десятков операций. Потребляется ог-
ромное ‘количество топлива, нагружается

транспорт, ‘расходуются крупные средства.

` Много тут трудоемких ‹ процессов, многие

операции требуют” высококвалифицирован-

ной рабочей силы.
При этом первичные потеря. металл» поч-

У крайны-— ло 11 тонн с тектара.

`, Главную долю ответственности за непод-

жения. В 1934 году отдел рабочего енаб-

‘уделить 060б0е внимание севу на индиви-

коматах запланировали низкую урожай-
ность картофеля и овощей в своих хозяй-
ствах.

Центросоюз и главные управления рабо-
чего” снабжения Наркомтяжирома и Нар-
комлеса запланировали урожайность карто-
феля в 8 тонн. В прошлом году по Союзу:
в среднем урожай картофеля составлял 9,16
тонны с гектара. В Северном крае—боль-
ше 12 тонн. В Ивановской, Московской,
Курской” областях, °вг лесостепной части

Кое-кто приходит в восторг от того, что
в нынепьнем году ‘затланировано повыше-
ние урожайности по основным культурам
‘на 35—40 проц. Восторг более чем не-
тместный. Даже такое повышение означает,
что ‘отделы рабочего снабжения заплалиро-
вали меньший урожай овощей, чем средне-
союзный прошлого гоха. Между тем Хозяй-
ства’ отделов рабочего снабжения, влащею-
щие огородной землей, которая несравненно
лучше полевой, хозяйства значительно ме-
ханисированные, могут и должны добиться
рюжая более’ высокого, чем среднесоюзный.

тотовленность хозяйств отделов рабочего
снабжения к севу несут сами директора
предприятий, Директора плохо занимаются
хозяйствами своих отделов рабочего , снаб-

жения завода «Электросталь» (Ногинек)
понес убыток в. 800.000 рублей. Даже эта
огромная сумма убытка не побудила дирек-
тора завода тов. Велигура вплотную за-
няться деятельностью отдела рабочего снаб-
жения. Некоторые ‘директора предприятий
не желают понять простой истины: хозяй;
ства. отделов рабочем снабжения терпят
убытки потому, что директора целиком пе-
редоверили дело второстепенным людям.

Наряду © ’развертыванием сева в хозяй-
ствах отделов рабочего снабжения следует

дуальных ‘рабочих огородах. Больше двух
миллионов рабочих имеют индивидуальные
огороды. Задача  советоких организаций и
‘фабрично-заводеких комитетов и ‘отделов
рабочего снабжения — помочь рабочему за-
сеять свой ‘огород. Блестящий, пример забо-
TH 0 посевах на индивидуальных огородах
дает «Артемуголь». Полторы тыюячи pado-
чих имеют ‘здесь индивидуальные отороды.
Отдел рабочего снабжения обеспечил их ©е-
менами, берется снабдить рассадой. В пяти
магазинах организована продажа семан.
50 тысяч саженцев плодовых деревьев бу-
дет передано рабочим. Так именно и сле-
заботиться о посевах на огородах pa-

Кравец за работой на парниках колхоза.
Фото М, Озерского.

`М. ЛЕЖНЕВ.

ти во всей промышленности (на сплески,
разлив, отрезь, окалину и пр.) составляют
около 45 проц., а вторичные потери (опять
отрезь и стружка) — примерно 47 проц.
Вторичные потери безвозвратны, и только
из первичных потерь некоторая толика
идет обратно на переплавку. Примерно 87
проц. металла пропадают на долгом 65-

звеньевом пути, и лишь 13 прон. исполь-:

зуются по прямому назначению.

Метод отливки под давлением сокращает
путь от домны к готовой детали до 6 про-
цессов. При этом прямое использование ме-

талла составляет 90 прон.,. а отходы —

лишь 10 upon.

Отливка ‘под давлением ‘легкоплавких
цветных металлов -—— дело не новое. Такая
отливка ироцо практикуется за границей,
а отчасти”и у нас; Состоит она в том, что
мелалл пах давлением ‘зайрессовывается в
металлическую форму (штамп), имеющую
конфигурацию требуемой детали. Так полу-
чается. сразу, без дальнейшей механической
обработки, без обходных путей, нужная де-
таль B DOTOBOM виде.

’Но’одно дело металлы цветные, а дру-
гое — черные.

Черный металл нё отливался под давле-
нием еще нигде в мире. После открытия
А. Дурниенко советская промьпиленность
является пионером в`этом деле.

В книге известного немецкого инженера
Фридриха Янсена «Этливка чугуна в штам-
пы» читаем:

«Применение способа отливки под давле-
нием к чугуну еще не испытано, о педоб-
ного рода опытах ничего не известно., От-
нюдь не приходится также ожидать, чтобы
этот способ был применен когда-либо к чу-
гуну, как он применяетея, например, пои
производетве алюминиевых отливок под

авлением..,. Мы еще очень далеки от поя-
ми применения к.чугуну с1060ба. отливки
под давлением...» и Т. д. ых

‚ Виднейшие иностранные  литейщики-
 ] специалисты говорят о. литье, чудуна под

>

земельным органам на местах. провести ряд

жен быть закончен в месячный ерок с мо-

ПРАВДА.

В Совнаркоме Союза’ ССР.

ПОВЫСИТЬ УРОЖАЙНОСТЬ
ЛЕЩЕВИНЫ,

Масличная культура — клещевина’ име-
ет большое народнохозяйственное значение.
Из клещевины вырабатывается касторовое
масло, идущее главным образом на тезни-
ческие нужды авиационной промышленно-
ети, жирование кож, крашение тканей и
на пели здравоохранения,

Совнарком Союза ССР утвердил постанов-
ление Наркомзема СССР и Комитета по за-
тотовкам с.-х. продуктов” при СЫК СОСР о
мероприятиях по’ повышению урожайности
влешевины и план контрактации.

План контрактации влещевины урожая
1935 года установлен в размере 34.845
тонн. В том числе по Азово-Черноморскому
краю — 22.750 тонн, Северо-Кавказскому
краю — 5.000 тонн, Украинской CCP _—
4.800 тони, Сталинградекому краю— 1.500
тонн.

Заключение контрактапионных договоров
на клешевину должно быть полностью за-
кончено по всем районам не позднее 20 ап-
реля.

Средняя норма сдачи клещевины с гек-
тара для колхозов и единоличных хозяйств
установлена следующая: по Азово-Черно-
морскому м Северо-Кавказскому краям и
Узбекской ССР —— 2,5 центнера, по Укра-
инской ССР — 2 центнера, по Сталинград-
скому краю, Казакской АССР, Дальне-Во-
сточиому краю и Таджикской ССР — 1,5
центнера. :

Заготовительная цена, на клещевину уро-
жая текущего года установлена в 55 руб.
за центнер, вместо ранее существовав-
шей — 30 руб.

Все посевы клещевины в колхозах и
единоличных хозяйствах освобождаются в
текущем году от обложения сельскохозяй-
ственным налогом.

Колхозы и единоличные хозяйства име-
ют право сдавать клещевину в счет нормы
сдачи зерна из расчета 1 пуд клещевины
3a 4 пуда зерна.

Колхозы за сданную сверх плана клеще-
вину получают премию-налбавку в уста-
новленной заготовительной цене. При пла-
не сдачи клещевины © одного тектара не
свыше 1,5 центнера за каждый сданный
овёрх плана центнер клешщевины, премия-
надбавка установлена в 50 проц. суще-
ствующей заготовительной цены; при плз-
не сдачи клещевины‘ с одного та более 1,5
центнера, но не свыше 2,5 цент. — 100
проц., при плане сдачи клещевины © одного
та свыше 2,5 цейтнера, но не свыше 3,5
центнера-—-150 проц., при плане сдачи кле-
щевины свыше 3,5 цент. с одного га 3a
каждый сданный сверх плана центнер кле-
щевины премия-надбавка — 200 проц. су-
ществующей заготовительной цены.

Единоличным хозяйствам премия-надбав-
ка за перевыполнение: плана сдачи клеще-
вины должна выплачиваться в половинном
размере против надбавки, установленной.
для колхозов.

В целях повышения урожайности клеще-
вины Совнарком Союза предложил

агрикультурных” мероприятий: посев кле-
щевины тироизволить исключительно по зя-
би, немедленно после окончания сева’ пше-
ницы, в достаточно прогревшуюся землю;
своевременно проводить не менее двух про-
полок и междурядных обработок с таким
расчетом, чтобы вторую прополку и между-
рядную обработку закончить не позднее 15
июня 1935 г.

Для обеспечения своевременной уборки
и обмолота клещевины без потерь директо-
фа МТС и председатели колхозов обязаны
установить надлежащее наблюдение за с03-
реванием клещевины и приступить немел-
ленно к выборочной срезке и вывозке ее на
тока при первых признаках созревания ки-
стей клещевины, подготовив не позднее 15
августа 1935 г. хоропю утрамбованные то-
ка. Обмолот веего урожая клещевины дол-

мента срезки, для чего необходимо к 1 ав-
густа обеспечить строительство и оборудо-
вание сушилок для самообмолота  клеще-
вины. (ТАСС),

РУПНОЕ ОТКРЫТИЕ.

давлением, как 0  несбыточной фанта-
стике.
Тут — сказочные «семь -загадок». И

первая из них: как найти резервуар, ко-
торый выдержал бы температуру ‘выше
точки плавления черных металлов, т. е.,
выше 1.500°, и при Этом сам не расплав-
лялся, который одновременно выдержал б

высокое давленые в десятки атмосфер на
кв. см своей поверхности я при этом не
разрушался? Металлический - резервуар. вы-
держивает высокое давление, но не ‘при
температурах выше 1.500°. При такой
температуре он расплавляется. А‘ керами-
ческие массы выдерживают высокие тем-
пературы, но. пе выдерживают нужных
давлений. te

Из этого, казалось, безвыходного пюложе-.

ния‘ советский изобретатель нашел выход.
Выход так прост и остроумен, что смотринть
на литейный тигель и радуешься сметке,
и смеешься, и горлищься.

— В нашем сюветском горшке впервые
в мире закинел. чугун, обуздываемый ино-
госильным давлением.

Расплавленный чугун стек бы вниз че-

! рез, отверстие литейного горшва под влия-

нием собственной тяжести. Но «полити-
ка самотека» непригодна и в технике. Дви-
жение жидкого чугуна требует большевист-
ской направленности, напора, быстроты,
темпа. Жидкий чугун под высоким давле-
ниех с силой проталкивается вназ, быстро
и четко заполняет конфигурацию штампа.
Отливка поэтому выходит € точностью: до
сотых долей миллиметра. i

Штампы — вторая загадка. Из какого
материала изготовлять их, чтобы была со-
хранена, а затем воспроизведена в детали,
максимальная граверная четкость рисунка,
чтобы вместе с тем расплавленный металл
не приваривалея к рабочей поверхности
штампа, чтобы штампы были стойкими, не
изнашивались, быстро под влиянием тер-
моусталости? Термоусталость. — бич для
форм-штампов: рабочая поверхность формы

турам здесь исключительно хорошие. Rau-

ОЗИМЫЕ НА КУБАНИ
В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ,

КРОПОТКИНО, 1 апреля. (Корр. «Праз-
ды»). В Кропоткиню приехал президент
(ельскохозяйственной акалемии имени Л
нина акалемик Вавилов. В беседе ададемик
Вавилов поделился своими втечатлениями
о состоянии озимых и ходе полевых работ
в Агово-Черноморском крае.

— Озимые хлеба на Кубани выглядят
хорошо. Зимовка прошла благополу то. Та-
ково виечатление от полей Майкопского,!
Армавирского, Кропоткинского и  Гулькя-
вичекого районов, подробно мною осмотрен-.

Состояние полей, ‘особенно в северных.
районах, намного лучше прошлых лет. Ве-
сенние. посевы в основном идуг по, зябле-
вой вспашке. Поля хорошо подготевлены.

Академик Вавилов затронул вопрос 0
сортовом. семеноводстве на Кубани. Условия
для сортового семеноводства но всем куль-

матические и почвенные условия Май-
копского, Белореченского, ЧЛабинского и
других районов особенно блатоприятны для
овощного семеноводства. Здесь, например,
урожай ‘семян свёклы нередко дохолит до
20 центнеров с гектара.

Развитие сортового семеноводства в. Азо-
во-Черноморском крае — дело воесоюзнюго

значения.
—о—-

Соревнование колхозных
сеглей.

!

ПЯТИГОРСК, 1 апреля. «Корр. «Прав-
ды»). Недавно делегат краевого с’езда кол-
хозников-ударников колхозник колхоза им.
«Правды», Петровского района, Лука Ве-
недиктович Жуков с0 своей семьей от-
праздновал необычный юбилей — деся-
тилетие пребывания! в колхозе.

Праздник прошел весело. ‘Все  поздра-
вляли семью Жуковых, которые в самые
тяжелые дни не оставляли колхоза и всег-
да боролись за его укрепление.

Семья Жуковых, отмечая юбилей, реши-
ла вызвать на соревнование семью брата
Луки — Михаила Венедиктовича Жукова.
Здесь же выработали условия соревнова-

HHA.
—о-

Свадьба
Зейнаб Шерфе Чки.

(От крымского корреспондента
«Правды»).

колхозника колхоза имени Сталина
(Алуштинский район} Джелил Чки— боль-
шой праздник. Его дочь Зейнаб Шерфе
Чки выходит замуж.

Зейнаб Чки, красивую 18-летнюю де-
вушку, знает как хорошую ударницу вся
деревня Корбек. В прошлом тоду Зейнаб
выработала в колхозе 514 трудодней.

На свадьбу с’ехалось много гостей —
родственники, друзья, односельчане. Среди
гостей — секретарь
ВАИ(б) тов. Семенов, председатель Цент-
рального исполнительного ‚комитета Вйрыма
тов. Тархан, секретарь алуштинекого рай-

ыы

онного комитета партии ‘т. Умеров.
’. Зейнаб — предетавительница молодого:
поколения, взращенного колхозом имени

Оталина. Среди руководящих работников,
красных командиров, летчиков и техниче-
ской интеллигенции Крыма — много быв-
ших колхозников этого передового колхоза:
председатель Крымского центрального из-
полнительного комитета тов. Тархан, за-
меститель народного комиссара местной.
промышленности Крыма тов. Чачи, летчик-
инструктор Асанов, инженер Джил и дру-
гие. а :

‚—: Нужно специального счетчика иметь,
чтобы пересчитать всех больших людей
из налей деревни, —— говорит колхозник
Мустафа Гули,

Вечером на торжественном собрании кол-
хоза, rye собралось больше тысячи кол-
хозннков, чествовали . Зейнаб Чки и ee

мужа — ударника Алуштинского совхоза
Сейдана Пинка. Молодым преподнесли
ценные подарки.

В. ВЕРХОВСКИЙ.

покрывается тонкой сеткой волосовых тре-
щин, в процеесё дальнейшей работы тре-
щины эти, веледствие температурных на-
пряжений, расширяются, и формы прихо-
дат в негодность. ,

А. Дурниенко разрешил и эту загадку.
Он изобрел ‘нужный Материал для изготов-
} ления литейных форм — чугаль. Он на-
шел способ отливки этах форм, тоже под
давлением, и режим самой литейной рабо-
ты, устраняющий‘ термоусталость.

+ *=

Одним из самых важных «побочных
продуктов» нового метода является то, что
чугун в процессе отливки под давлением
коренным образом меняет свои структур-
ные свойства. Он приобретает прочность
стали м, строго говоря, не может быть б0=
лее назван чугуном. Это уже — новый,
тибридный металл: получугун, полусталь.
Испытание отливок Дурниенко в Премака-
дехии показало временное сопротивление
на разрыв от 45 до 50 кг на кв. мм, т. е.
цифру временного сопротивления стали.

Термическая обработка отливок чугуна
под давлением протекает с поразительной
быстротой: она ‘длитея ‘всего 6 часов про-
лив обычных 100 — 140 часов отжига
при американеком способе получения ков-
кого чугуна, применяемого, например, на
Горьковском автозаводе. Срок отжига, а
стало быть, и расход топлива сокращаются
в 15—20 раз. -

-«Полусталь» имеет матово-серый цвет.
Детали сделаны с большой точностью и
четкостью. Вы видите винтовую резьбу, фа-
сонную нажатку, различные орнаменты,
гравировку, грани, всевозможные отвер-
стия, но также и гладкую, ровную поверх-
ность. Материал детали не был ни в мар-
тене, ни на прокатном стане, на на фрезер-
HOM и товарном станках. к нему не при-
касался. резец. Детали отлиты пол давле-
нием в форме — сразу в течение полуми-
нуты п минуты каждая. Внешний вих ле-
талей. их црет, граверная четкость орна-
ментов, резьбы,’ пакаток, граней, — дает
впечатление простоты, массовости, бодро-
сти, огромной силы.

На изделиях ‘нет оттиска «made in
0558», но и без Toro они заражают пафо-
сом молодой большевистской индустрии.

В лаборатории стомт изленькая литей-

\

Крымского  обкомз’

. Toxonami ¢
Сарат

~

AT De
МА ый

и эвельсскою зородских

— (Сейчас многие работники в нашем врае

думают, что весенний сев в нынешнем го-

тораздо легче ‘провести, чем: в прошлом.

вая самоуспоноенность — самая опасная
олибка.

Бесспорно, колхозы нашего края мате-
риально ненлохо обеспечены к весеннему
севу. Количество тракторов почта удвоено.
Колхозы, не собравшие в 1934 году удов-

летворительного урожая, получили от го-

сударства семенную, продовольственную и
фуражную ссуды. Государство дало колхо-
зам в этом году’ гораздо больше хороших
сортовых семян в обмен на несортовые. Эта
помощь колхозникам края в огромной сте-
пени облегчает борьбу за успешный сев.

Все это говорит о тем, что. наш край,
еще “отстающий по сельскому хозяйству,
имеет все условия для того, чтобы гораздо
успентнее, чем в предыдущие. годы, прове-
сти весенний сев 1935 года.

Однако можно ли на этом успокоиться?
Конечно, нет. Надо твердо уяснить, что В
этом году мы пред’являем каждому колхозу
гораздо более высокие требования. Мы хо-
тим сеять не 78 дней, как было в 1953
году, не 38 дней, как это было в 1934
году. Мы сеять должны не более 20 дней
и только в некоторых,”в самых отсталых
колхозах — не более 25 дней, при чем
по ранним зерновым культурам (пше-
ница, овес, ячмень и бобовые) мы
обязаны ‹закончить. весь сев в каж-
дом колхозе. не ‘более как в 15 дней,
а в заволжеких колхозах — русских и
немецких — значительно раньше; иро-
шлом году в нашем крае мы соб -
ний урожай зерновых 5—5,7 центнера,
а в этом году мы развертываем сталинский
поход за высокий урожай и боремся за то,
чтобы в большинстве колхозов края до-
стигнуть урожайности в 10 центнеров зер-
новых с гектара.

Выполнима, ли эта задача? Да, выполнима,
Спросите самых опытных колхозников,
знающих свои земли. Каждый из них ска-
жет, что земля в Саратовском крае давала
и вполне может дать сейчас 10 центнеров
с гектара и даже больше, особенно если эту
землю тракторами хорошо вепахать, 3300-
роновать и засеять в короткие сроки от-
борными семенами.

Мало повторять на
пёнтнеров с гектара».
хозник и колхозница,
тракторист, правление колхоза спросит ce-
бя: какие ошибки сделал колхоз в про-
шлом году, почему был плохой урожай,
как нужно подготовить и провести весен-
ний сев в этом году;—и тогда станет яено,
как нужно действительно по-ударному, по-
сталински работать, чтобы собрать урожай
в 10 центнеров с гектара.

каждом шагу: «10
Пусть каждый кол-

час создать для образцовой подготовки К
севу, входят в’наш договор со Сталинград-
ским краем, все ‘они записаны в новом, ет
линском ‘уставе сельскохозяйственной ap-
тели. Нужно лишь так организовать ©0-
циалистическое соревнование каждой поле-
водческой колхозной бригады, чтобы кол-
хозники и колхозницы во главе с комму-
нистами, комсомольцами и лучшими удар-
никами выполнили свои обязательства, 3a-
воевали победу своего звена, своей брига-
ды, своего колхоза.

колхоза теперь должно быть ‘выполнение
обязанностей в отношении тракторной бри-
гады.

Тракторные ‚бригады являются решаю-
шим звеном для успеха весеннего сева. В
колхозах края почти всю весновспашку и

вательно, от работы трактористов з огром-

и качество полевых работ.

ная маптина. Она четко. вырисовывается нь
фоне белой стены. На ‘уровне 21 метров
высится черный ‘футляр’ размером не боль-
ше настольного патефона. Внутри футля-
ра — горшок с расплавленным чугуном и
проводка сжатого воздуха. Воздух своим
мощным давлением обуздывает и направляет
жилкий металл вниз. Каждую минуту на-
встречу футляру взлетает обойма, в кото-
рую вставлен штамн с негативной ‘конфи-
гурацией. Заканчивается обойма конуеом с
вертикальным прорезом внутри для литни-
ка. При взлете обоймы конуе входит в
нижнее отверстие футляра, в ту же секун-
ду штамп. заполняется металлом, и обойма,
как бы. обжегшись, летит обратно вниз.
Раздвигаютея 00 половины обоймы, рас-
крыты челюсти штата. е горящим зевом
внутри. Мелькает огненная палочка литви-
ка с грузным подвеском отлитой детали.
Красная отливка подернута мерцающей
чернотой. остывания.
=

Новый метод усовершенствуется пока в
лабораторном порядке в особом технологи-
ческом бюро на ‘заводе имени Ильича в Мо-
скве. Руководянтиеё работники треста и ди-
ректор завода тов. Н. И. Давыдов правиль-
но оценили перспективы литья под давле-
нием и подошли к делу по-большевиетеки.
На заводе создано бюро`в составе А. Дур-
ниенко и его сотрудников (инженеры Ма-
слов, Лоранд, Гаврилов), отведено помеще-
ние, отпускаются средства, широко постав-
лены опытные работы.

Предприняты меры к организации цеха
отливок под давлением черных металлов.

Сделанные заводом предварительные
расчеты говорят о размерах экономни, ка-
кую может получить промышленность в
случае широкого внедрения нового метода
производства деталей. На изготовление од:
ной только автотракторной свечи по Союзу
расходуется в год до 35.000 ‘тонн металла.
При отливке под давлением требуется все-
го 5.000 тонн жидкого чугуна, т. е. коли-
чество металла в 7 раз меньшее, при чех
исходным материалом служит простой чу-
гун, & не, дорогостоящая. холоднотянутая

кого края.

(Из речи секретаря Саратовского крайкома партии
} тов. А.И, КРИНИЦКОГО! на пленуме саратовско1о:  ,
советов совместно с делеа-
цией Сталинрадскою края).

‘хозов и колхозные бригадиры,
считают, что хорошая работа тракторов. за
висит тольно от машинно-трантоерных стан

2 АПРЕЛЯ 4953 ff, Ne 91 (6337)

отстававмел

шим трудовым пох’емом, хорошей. органт.
зованностью многих сотен и тысяч колху:
ников, и колхозНиц, ударйиков и ударни,
Среди этих ботен тысяч лучших людей в

крае—44 тысячи трантористов. Их стало

почти вдвое больше по сравнению с пр- \
шлым
тористов занимают самые передовые позп-
ции на севе. Hamm
и комсомольцы должны хорошо. организовать
краевой конкурс тракторных (
важнейшая задача.

Эти 44 тысячи

годом. трак- г

МТС, напти, партийцы

ад.

`Товаринг Сталин в декабре прошлого го
да сказал: «Главное теперь — в Людях,
овладевших техникой». Эти слова в aa.
шей советекой деревне особенно относятся
в трактористам. Победят на весеннем севе

те районы и кантоны, машинно-тракторные .

станции и колхозы, руководители которых

сумеют слова товарища Сталина © людях,
свладевших техникой, осуществить на деле,

Большие обязанности в отношении: трах-

тористов лежат на сельских советах, Дл

каждого председателя сельсовета, для всех
членов сельсовета, депутатских групп, сек-

пий нет более ответственной работы, ва’

хорошо обеспечить свои тракторные брига-
ды продовольствием, культурно-бытовыми
условиями, проверать выполнение законов

и договоров с машинно-тракторными стан

пиями 0б оплатв и обеспечении трактор
стов CO стороны колхозов. 5

Глубоко оптибаются те председатети кол И
которы

ций.

Работа, тракторного отряда держится в
только ‘на траклористах. Ведь в состав
работников ‘каждого тракторного отряа
много и колхозников. Если нолхоз выде
лит плохих работников в тракторную ву:
гаду на работу. в качестве приценщиков
если колхоз не даст в достаточном Kom
стве исправных 2 и 0080305 длЯ Be
ды, горючего и семян, то’ какая же буде
работа тракторного отряда?! 1

И Саратовский ‘и Сталинградекий зря /
отстают ‘по сельсному хозяйству. В пи-
чинах этого отставания немало общего, 0
нанем крае мы можем сказать, что, доб
шись в 1934 голу некоторых’ успехов, хы
все же не сумели полностью исюльзовать
больших возможностей и огромной пою

каждый бригадир и   краю со стороны Центрального Комитет

партии. Относительно 0б0их краев 1:
до признать, что отставание значитет- ›
ной части колхозов в большой №
pe об’яснялось низким уровнем револна
ционной бдительности и зоркости  мнотих
партийных и советских работнивов, ROM
‚ных руководителей и колхозных актив:
стов. Этим воспользовались остатки ван

Все условия, которые нужно уже сей-   совых врагов, которые вели м. пыле

кое-где еще и теперь  вебти подрывную

? у.

Hac co  сталинградекими товарищам
об’единяет одно горячее желание, чтобы в
этом году 0ба края—и Сталингралокай и
Саратовский — покончили ‹  отставанлех
сельского хозяйства, чтобы AOTOpop Colla
листическоге соревнования был мочи
средством общего  пох’ема, практический
программой борьбы за великие задачи, по
ставленные партией Ленина—_ Сталина. [0

Но самой главной работой у каждого   ДЫхем всех колхозников й колхознит, воет

рабочих матинно-тралугорных станций из.
борьбу за короткие сроки сева’ ранних 3р-
новых. Организуем призыв новых тысяч
ударников сталинского похода за высокяй
урожай. Усилим нашу революционную bu-
тельность, разоблачим до конца RYTANEA

посев должны провести тракторы. Следо-   Недоситков.

Выполним с ‘честью обязательства, при

ной степени зависят короткие сроки сева   нятые на себя в дотоворе социалистическо-

го соревнования со Оталинградским крае

Наш успех в ‹оциалистическом сорев- ‘и завоюем право рапортовать © победе в
новании будет завоеван энтузиазмом, боль-   весеннем севе товарищу Сталину!

lll ы—ШЩ

сталь. Одновременно освобождается 1
2.500 станков, соответетвенное количеству
рабочих, занятых на этих станках, и 0=1-
ло 31,5 тыс. кв. метров заводской пл `
щади. (

Чтобы судить о перспективах отдивил
черных металлов под давлением, на
учесть, что этим методом могли бы изгото-
вляться, например, 378 деталей для авт
завода им. Сталина, 200 деталейс для Горь-
ковского автозавода. Тем же методом‘ могли
бы изготовляться тысячи деталей и ди
других заводов автотракторней промытлее
ности, для сельскохозяйственной, текстиль
ной и. других отраслей -маптиностроения (
для транспорта, коммунальной промышле,
ности и т. д. Возможно применение это
метода и в производстве многих това
нтирокого потребления: скобяные и 320
ные изделия, мясорубки ит. д.

По подечетам завода им, Ильтча, пере
ход из отливку под давлением мог бы лат
Союзу экономию до 2.5 мли тонн пров
и 35 млн тонн условного’ топлива в го.

Производительность труда на одного р
бочего в год повышабтся с 16—20 тыс. \
руб. при нормальном способе изготовления
деталей до 161 тыс. руб.. т. е, в десяъь
раз. ` у

Одна литейная машина заменяет mpl
мерно 10 металлообрабатывающих станков.
-65 «нормальных» операций могут быть 33-
менены, как мы видели, 6 операциями.
Уменьшение оборудования (и раньше во
го——количества потребных станков) в Je-
сять раз означает. и десятикратное умень-
шение потребной заводской площади и про
эмышленных зданий,

Вместе с уменьшением оборулювания 1
повышением, производительности труда с“:
ответетвенно, т. е. примерно в 10 раз, 0
кратится потребвая рабочая сила.

Таковы перспективы описанного техни
ческого новшества. Онй полностью оправ
дывают характеристику этого новшества,
ваБ «переворота в технологии массово
машиностроения», и самое заглавие этой
статьи:

— Крупное открытие!

р

wl

из == < =

ss

зе за

=

М

Bax

= =

—

=:

зе >

a 5922

C4

2 = >

2 54 24 53 ©