A a NN И ин ИНН

+

Ip
i

МП
К

в
op
ord
Te
Sh
$}
К

1a!
in
ий
В
У
ти
ты
‚
Th
Be

,

wa
cont
  is

[605
ки
4?

я

и!
р

vil

В
f3r00l
‚881
Tow
ИИ
ий
sue
ern
pent
mn
) gt
това
зам

‚$
pt
pond!
pol
ого
у м
ype
дей

ПРАВДА.

BETETAPHAHCKAA
СТОЛОВАЯ.

Вы идете по улице в обеденный час.
Бы ищете глазами знакомые два цве-
та — зеленый и белый. Вот перед ва-
ми кафелем выложенные простенки
между окном и дверью, вывеска:

Вы открыли дверь. Резкая. светлая
чистота столиков и буфетной стойки.
Хорошо проветренный зал без следа
табачного дыма или спертого запаха
застойных щей и пригорелого мяса.
В буфете трехэтажные полки: внизу
на тарелочках множество сортов са-
лата, от немецкого. картофельного с
луком, до зеленого французского
лимоном, винегреты, капуста, грибы;
на средней полке-румяные пироги с
рисом, яйцами, саго и пышные запе-
канки; наверху молочные и фрукто-
вые сладкие блюда. Слева от стойки—
три сорта хлеба: сухой, сухарный и
греночный с маслом; справа—желаю-
щий получает свежий стакан морков-
ного сока и молока. У кассы ежеднев-
ные меню с двадцатью — тридцатью
названиями. Тут и несколько сортов
каши и любимица гречневая, тут чу-
десные шампиньоны в сметане, земля-
ная груша, артишюки, итальянские
макароны, украинские галушки, гру-
зинюкие лоби, тут кремы, вафенцы,;
простокваши, взбитые сливки. И во-
шедший со вкусом составляет меню.

Он не ест мяса. Врач вычеркнул из
его жизни слово «сковородка»; ниче-
го жареного, никаких мясных коро-
чек, соскабливаемых ножом с доныш-
ка, ничего острого, запрет на вино,
свежий хлеб, консервы, закуски. Ка-
залось бы — коровья тоска, а не
жизнь! Но зеленая с белым вывеска
превращает эту тоску в цепь чудных
сюрпризов в виде тарелочек с самой
разнообразной едой, вкусно дающей
вам необходимое число‘ калорий.

—. Где же, где, — опросит чита-

s
-

‘тель, — это место? Нигде. Нет его.

Были недурные московские и отличные
ленинградские вегетарианские  столо-
вые, но они закрыты, а ценные кадры
вегетарианских поваров-специалистов
растеряны. Случилось это отчасти по-
тому, чго во главе этих столоюзых по-
двизались общества с чуждой нам «ве-
гетарианской идеологией». Но покон-
чить с идеологией можно было, отнюдь
не выбрасывая из ванны вместе с во-
дой и ребенка.

Чем заменены у нас вегетарианские
столовые? Во-первых, так называемы-
ми «диэтическими», но их мало, по-
пасть в них очень трудно, и по суще-
ству они из диэтных превратились в
столовые повышенного или улучшен-
ного питания. И, во-вторых, — обяза-
тельными  «вегетарианскими меню»
при каждом ресторане обычного типа.

Мы обошли их свыше десятка и
утверждаем, что веревочные макаро-
ны, измочаленные капустные котлеты
и супы с плавающим в них велико-
душным наброском из жира, снятого
с мясного супа, — поедают лишь те,
кому нечем заплатить за более доро-
тие мясные блюда, а вовсе не те, кому
нельзя есть мяса. Выбора нет (два
блюда на меню), уменья пригото-
вить блюдо — никакого. Обыкновен-
НЫЙ «мясной» повар презирает вегета-
рианские блюда и в глубине сердца
жаждет тайком сдобрить их мясной
‚нодливкой или жирком.

У нас немало ‘людей, болеющих на-
рушением обмена веществ. Главное в
таких болезнях— это пищевой режим.
И нельзя не назвать чудовищным тот
факт, что мы не имеем необходимей-
тиего звена в пищевом режиме насе-
ления— вегетарианской столовой. по-
требность в которой ощущается очень
остро. Пора поднять вопрос о привле-
чении опытных кадров и об открытии
культурных вегетарианских столовых
с полным ассортиментом молочных
продуктов, диэтным хлебом, морков-
ным и виноградным соком.

Орденоносная фабрика «Ленфильм» готовит к выпуску новый фильм «Семеро

смелых» о героизме комсомольцев-зимовщиков в Арктике. Режиссеры С. Гера-

симов и А. Босулаев. На снимке: кадр из фильма — артисты Боголюбов
и Ансолон в роли комсомольцев-зимовщиков. ;

„ЧАСТНОЕ ДЕЛО“.

(От ленинградского: корреспондента «Правды»).

Леля Лунева — ученица 4-го классу
13-й школы. В свбем классе она — луч-.
шая ученица. Но в школу ходит неакку-

ратно. В чем дело? :

В шюшлом учебном году Леля Лунева
жаловалась преподавательнице Прасковье
Алексеевне, что ей дома нельзя занимать-
ся. Папа каждый день приходит пьяным.
ругается, сквернословит, избивает ee и
мать. Преподавательница выслушала делю,
посоветовала Эбратиться к члену родитель-
ского совета Добротворской и вскоре забыла
© жалобе Лели. В этом году Леля опять на-
помнила Прасковье Алексеевне, но Та беспо-
мошно развела руками и посоветовала 05-
ратиться в комонес (комиссия охраны
несовершеннолетних детей). у

На-днях 12-летняя Леля Лунева при-
шла с заявлением в ленинградский кор-
респондентский пункт «Правды». В заявле-
нии она пишет:

«Дорогая редакция!

Ты — последняя инстанция, куда я
обращаюсь с просьбой. Мой отек— апко-
голик. Много лет не работает, все пьет.
Поспеднее время жить с ним стало с0-
всем невозможно. Приходит почти ка-
ждый день в 3 часа ночи, подымает ме-
ня и маму с постели и начинает бить,
издеваться, ругается. Куда мы только ни
обращались, нигде нам не помогают.
Мама сказала, что она больше обращать-
ся никуда не будет и кончит самоубии-
ством. Я решила написать еще вам...»

Oren Jem — Евгений Лунев очень хо-
‘решо известен в Василеостровском районе.
Днем оп шатается по бульварам, скитает-
ся по рынкам. Вечером x0 поздней ночи
силит в пивных. Компания Лунева — оби-
татели уголовного мира, пьяницы.

растаскивать домашние вещи. 6 февраля

ХАБАРОВСК, 1 апреля. (Корр. «Прав-
ры»). Вчера закончил работу пленум Даль-
невосточного краевого комитета партий.
Пленух обсудил основные вопросы хозяй-
ственной жизни края, в том числе подго-
товку к посевной кампании и к путине.

Обсуждению народнохозяйственного пла-
на Дальневосточного края на 1935 год бы-
ли посвящены последние два дня работы
пленума. В 1935 году в строительство

будет вложено 1.768 млн рублей.

Край в 1935 году приступает к строи-

В Партколлегии Комиссии
Партийного Контроля при
ЦК вкп6б).

—

ОБМАНЩИК ПАРТИИ,

Трахтенгерц Абрам, Израилевич, члея
ВКИ(5) с 1918. г., инженер-экономист, в
последнее время работал  управляющям
треста по проектированию  строительетва
и монтажу спиртоводочных заводов (Спирт-
строймонтажироект) в Москве.

В 1927 г. Каменецкая окружная кон-
трольная комиссия 0б’явила ему выговор
з& подмену общественной работы атрой в

неизбежно связывается с Ижевским стале-
литейным
завода в хозяйственной и общественной

‘синку, утюг и пр.

звавшиеь красным партизаном.

пролежало около двух месяцев в столе пред-
Лунев вместе со своей компанией начал   седателя жакта

ПЛЕНУМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО КРАЙКОМА.

“причины его

Лунев отнес на рынок белье, простыни,
подушки, одеяла, Лелины валенки, керо-

Сейчас Леля с мамой езлят к знакомым
и родным на ночлег. Днем иногда мать от-
прапгивается с работы, Леля пропускает
занятия — ходят по советевим  учрежде-
ниям Васильевского ‘острова, добиваются
защиты. Но везде отмахиваются. Никто не
желает вмешаться в это «частное дело».

В свой жакт мать Лели подала два за-
явления на Лунева, но председатель жак-
та (он же управдом) Чайкин ничего не
сделал. Потом она пошла в. нарсуд с заяв-
лением о выселении Лунева. Секретарь
василеостровского нареуда Зубова наотрез
отказалась принять заявление.

— Это не наше дело; обратитесь в то-
варищеский суд, —— заявила она.

Пришлось опять итти в жакт. Вновь на-
писала заявление и сдала. В

Лунев обратилея в народный суд, на-

Суд состоялся без промедления. Вот его
решение:

«Закретить за Луневой Ульяной 10,2
метра и за Луневым Евгением 10 метров в
комнате 20,2 метра».

Комната формально разделена, но. прак-
тически ее не разделишь, и положение в
семье Луневых, естественно, не изменилось.

В районных организациях Васильевского
острова даже носле того, когда подробно 06
этом деле узнали, отнеслись скептически.
Не можем мы вмешиваться в жизнь семьи!

В январе’ этого года на’ общем собрании
жильцов стояло вопрос © ДЛуневе. Тогда
жильцы дома постановили передать дело в
нарсух, выселить Лунева. Но это: решение

Чайкина.

А. ЕРМАКОВ.

тельству Хингано-Буреинского угольно-ме-
таллургического комбината. Особенно боле-
ое развитие получит культурное строи-
тельство. Во всех отраслях промышленности
булет развернуто жилищное строительство,
будут строиться школы, больницы, науч-
ные учреждения.

На пленуме выступали руководители мо-
лодой дальневосточной промышленности.
Они подвергли большевистской самокрити-
ке практику строительства, вскрывали
высокой себестоимости.

ПРОИЗВОДСТВО ДЕТСКИХ КИНОКАРТИН. .

В 1935 г. на киноэкраны Союза будут вы-
пущены 15—18 художественных фильмов
с детской тематикой; т. е. около 20 процен-
тов всей нашей художественной кинопро-
хукции. Качество детских кинокартин зна-
чительно выросло. В настоящее время на-
ходятея в производстве «Хрустальный зав-
трав», для дошкольников, сценарий Ивенса,
режиссер Степанов; «Разбудите Леночку»
режиссера Кудрявцева; «Кондунт» по сце-
нарию J. Кассиля; «Удивительный сал»,
сценарий Зац; «Школа», но сценарию Бар-
т0; «Брат и сестра», сценарий Шварца, и
много других.

Несмотря на систематический количе-
ственный и качественный рост детской
кинематографии, мы все еще далеки от тех
неизмеримо возросших требований, которые
пред’являет к нам наша детская аудито-
рия. Выросли запросы советской детворы,
‹выросла популярность кино.

06 этом часто говорят и охотно пишут,
но ограничивались до сих пор констатацией
фактов.

Организационное положение детского ви-
но в настоящее время не гарантирует нн
полготовки кадров квалифицированных рл-
ботников, ни выпуска художественных
детских фильмов в необходимых темпах и
масштабах.

Сценарная проблема здесь разрешена еще
в меньшей мере, чем на участке так назы-
ваемой взрослой тематики. В работе со сце-
нариями «взрослых картин» кинематогра-
фия накопила значительный опыт, в обла-
сти же детских фильмов этого опыта почти
нет.

Режиссеры детских фильмов, за очень
малым исключением, стажеры, избравигие
детский фильм, чтобы попробовать свои
силы и затем передвинуться на постановку
«больших» фильмов.

Могут ли наши канофабрики вырастить
кадры специальных детских сценаристов и
режиссеров? Как правило, нет. Самое боль-
шее, на что способна кинофабрика,— это по-
мочь отдельным энтузиастам и дать им в03-
можность работать в более или менее снос-
ных условиях.

Некоторые товарищи считают, что выхо-
YOM из положения является создание OC0-

бого сектора по управлению детской кине-
матографией.

После тщательного обсуждения мы при-
шли к выводу, что такой сектор вовсе пе
создаст творческую производетвенную атмо-
сферу, способную воспитать новые кадры
людей.

Имеется и вторая причина, заставляю-
щая искать для производства детских
фильмов параллельных с кинофабрикой
организационных форм.

В детских картинах, естественно, чаще
всего действующими лицами являются дети.
Дети не могут путем изучения мимики,
интонации, жеста, т. е. обычными сред-
ствахи профессиональной актерской рабо-
ты, перевоплощаться и создавать образ. В
связи с этим совершенно по-особому ста-
вится вонров о творческом методе в детских
картинах. ‘

Все производственные условия на фаб-
рике должны быть при создании картины
подчинены актеру-ребенку. Дети-актеры He
могут работать более 4 часов. С большей
частью детей-актеров режиссеру приходит-
ся устанаваивать. особые, личные отноше-
ния, построенные на привязанности и
дружбе; режиссеру приходится изобретать
способы воздействия на ребенка-актерз,
чтобы добиться желаемого результата. Все
это и многое другое в условиях обычной
кинофабрики совершению невозможно.

Специальную детскую кинофабрику 603-
давать еще рано. Советская кинематография
пошла сейчас на создание особых студий
детских фильмов. В студии должны быть
накоплены силы для организации хетской
кинофабрики. Несколько уже выделившихся
мастеров детской кинематографии, должны
стать центром, организаторами производ-
ственной атмосферы детской кинематогра-
ui.

В конпе минувшего года Ha передовой
кинофабрике Союза— «Ленфильм» была сле-
лана первая попытка создать мастерскую
детского фильма. Эта попьчка дала уже
свои первые результаты-—фильм режиссера
Кудрявцева «Разбудите Леночку».

Волее смелый опыт в настоящее время
предполагается развернуть в Москве. Глав-
woe управление ” кино-фотопромышленности

создало специальную экепериментальную
студию летского фильма. Союзное прави-
тельетво утвердило эту студию, как пред-
приятие всесоюзного значения,

Мы назвали эту студию эксперименталь-
ной не потому, что в ее задачи входит экс-
периментирование. Студия названа экспе-
риментальной нотому, что в ее задачи вхо-
дит производство высокохудожественных
детских картин в короткие сроки. Чтобы
достигнуть этого, необхолимо будет найти
и разработать особые методы производства.

В основу работы стулии положены те ме-
тодологические материалы, которые были
накоплены рядом наших лучших. режиссе-
ров детекой кинематографии.

Стулия рассчитана на 4 постановочные
группы, и ее задание на ближайший год
определено в 2 полнометражные художест-
венные картины.

По отношению ко всей программе выпу-
ска детских фильмов в предстоящем году——
это немного. И само собою разумеется, су-
ществование этой студии не снимает с ки-
нофабрик обязанности форсировать создание
детских кинокартин.

На этом этапе. студия не может быть ле-
карством, избавляющим от всех бед сразу.
Надеясь на киностудию, кинофабрики не
имеют права проникаться ликвидаторскими
настроениями по отношению к своим по-
становочным детским группам. Попрежнему
мы будем остро ставить вопрое 06 улучие-
нии производственного положения постано-
вочных групп детского фильма на вино-
фабрике. i

Мы не определяем срока, но мы увере-
ны, что производственная работа’ режисеер-
ских групп студии детских фильмов будет
одновременно и. собирательной работой. Мы
уверены в том, что студия подведет нас
вплотную к организации детской кинофа5-
рики, вооружито нас точными знаниями 0
том, какой эта кинофабрика должна быть.

«Всесоюзная экспериментальная студия
детских фильмов» в праве ожидать аЕтив-
нейшей помощи: всей ‘советской обществен-

ности,
М. БАРСКАЯ.
Б. ШУМЯЦНИЙ.

ная контрольная вомиссия исключила его
из партии за организажию публичной, льян-
ки. Затем он был восстановлен 6 \
нием строгого выговора.

са)
тии за Разбаззривание продукции,
ственность, зажим самокритики, преследо-
вание парттысячнихов, но вновь Вобста-
новлен © об`явлением строгого выговора.

pap работу треста но снабжению стрен-
тельными материалами («Укренабстрой»),
которым руководил  Трахтенгерц,
новила ‘трубейшие

карты, за отказ ехать на низовую работу,
хвостизм и паникерство.
В 1928 г. Могилев-Подольская oxpym-

об\явле-

В 1932 г. ильичевским райкомом (Одес-
eM вновь исключен из пар-
семей-

В конце 1933 г. Центральная Кюнтроль-
ная Комиссия Украинской ССР, ‘прове-

уста-
нарушения  государ-
ственной и финансовой дисциплины, не-
законное перерасходование сотен ` тысяч
рублей. В связи с неявкой Трахтенгерца в
ЦВК дело не было рассмотрено. Трахтен-
герц перешел в распоряжение Hap-
коменаба СССР. Материал для’ при-
влечения его к ответственноети был пере-
дан в Партколлегию Комиссии Партий-
ного Контроля при ПК ВКП(б). =

Установлено, что Трахтенгерц, переезжая
из олной ортанизажии в другую, бистема-
тически скрывал пронелые исключения из
партии и партийные взыюкания. В Москве
чистку прошел в районной комиссии, где
также скрыл все взыскания. Произвольно
увеличил стаж службы в Красной Армия
и незаконно приписал себе партотаж ©
1918 г.

В 1934 г. Партколлегия, учитывая не-
законное прохождение чистки и скрытие
веех партвзыюканий, предложила Трахтея-
герцу пройти, чистку в парторганизалии
`«Укренабстооя», тде ему пред‘явлен pal
обвинений. Комиссия mo чистке с июня
1934 г. по февраль 1935г. лесятки раз
вызывала Трахтенгерца на чистку, Ho OF
не являлся.

Недавно он был вызван на заседание
Партколлегии Комиссии Партийного Конт-
роля при ЦВ ВКП(б), но тоже не явился.

Партколлегия постановила Исключить
Трахтенгерца из рядов ВКИ(б) за обман
партии.

НЕКОММУНИСТИЧЕСКИЙ
ПОСТУПОК.

Партийная. коллегия рассмотрела дело
поэтов Александр» Жарова (член ВКП(б)
с 1920 г.) и Джека Алтаузена (кандидат
ВКП(б) с 1931 г. и член с
1922 г.). 0ба обвинялись в том, что при
поездке по Сибири и Дальнему Востоку
использовали в качестве антрепренера для
устройства платных выступлений гражда-
нина Цына. Получив на расходы по поездке
от начальника Глаззолота т. Серебровского
15 тысяч рублей и пользуясь бесплатным
проездом, они, кроме того, устроили не _ме-
нее 30 платных выступлений по 2.000 руб-
лей за вечер, чем вызвали недовольство
местных организаций.

Эта поездка тт. Жарова и Алтаузена не
была согласована © секретариатом Cotosa
советских писателей.

_Партколлегия постановила:

1. За некоммунистический поступок, вы-
разившийся в устройстве платных высту-
плений в рабочих районах Восточной `Сн-
бири и Дальневосточного края, при помои
предпринимателя, пред’явившего к органи-
зациям рваческие требования, — тт.
рову и Алтаузену об’явить выговор.

2. Считать неправильным, что они не
согласовали организационную и материаль-
ную стороны ‘своей поездки с секретариа-
том союза писателей.

3. В период расследования этого дела
были случаи отказа печатать произведения
тт. Жарова и Алтаузена до разбора дела.
Партколлегия считает, что допущенная ими
ошибка не должна служить препятствием
для их дальнейшей работы в печати.

—б——-
ЧТО ЧИТАЕТ ИНСТРУКТОР
РАЙКОМА?.

На совещании инструкторов обоянского
райкома партии (Курская область) секре-
тарь тов. Быков задал вопрос:

— Что из художественной литературы
вы читали за последние полгода?

Оказалось. что инструктор Фурсов: совер-
шенно не читает беллетристики. Он не зна-
ет таких книг, как «Ноднятая целина» 110-
лохова, «Разбег» Ставекого. Не читал «Под-
нятой целины» й другой инструктор, тов.
Бирюков. 0ба не записаны в районной би-
блиотеке.

Зато ‘находит время читать художествен-
ную литературу инструктор тов. Шепелев.
За последнее время’ он. прочел «Тихий
Лон» Шолохова, «Я люблю» Авлеенко,
«Петр 1» А. Толстого; «Что’ делать?»

на и другие книги. Много читал Горького,
знает Пушкина. Некрасова.

Нало ‘сказать, что Шепелев — почти
единственный из районного актива, кото-
рый пользуется районной библиотекой. Дру-
гие же ответственные работники — заве-
дующий райзо тов. Казаков, председатель
горсовета тов. Бирюков, директор МТС тов.
Володнчев, редактор районной газеты тов.
Шаловалов и другие —— в библиотеке даже
не числятся.

Бесела вскрыла и xzpyroe. Bee трое ин-
структоров читают «Правду» и областную
газету. Журнал «Большевик» не вышисы-
вает только Бирюков. Фурсов «Большевик»
имеет, но не читает.

После этой беседы секретарь райкома
решил в повестку ближайшего заседания
бюро внести вопрос — «Что и как читает
инструктор райкома».

пропагандисте. Какими же кадрами про-

централизм вепрос о труддисциплине?

Чер-
нышевского, «Похищение Европы» Фели-

`

ГЛУБЖЕ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ ПАРТИИ.

“Удмуртский обком ше знает
свеих препагандистев.

(От специального корреспондента «Правды»). `

Нредставление об Удмуртской республике

заводом: так велико значение
жизни Удмуртии. Поэтому знакомство ©
изучением истории партии на Ижсталь-
заводе особенно важно и интересно.

Олин из важнейших вопросов в работе
кружков по’ истории партии’ — вопрос о

пагандистов располагает завод?

Заведующий  культпропом Удмуртского
обкома тов..Тренин считает, что в массе
своей заводские пропагандисты слабы, но
за более подробной информацией о пропа-
гандистах направил нас в инструктору
отдела тов. Пап. С Пап происходит сле-
дующий разговор:

— Сколько на заводе кружков по исто-
рии партии?

a Знаете ли вы руководителей круж-
ROB?

—- ПНропагандистов знаю лишь немно-
гих: Дериглазова, Осипова, Геслер, Щук-
Лина.

— В каком цехе наибольшее количество
кружков?
— В
кружков... i

А в действительности, оказалось, что
Бружков на заводе 41, при чем в машино-
строительном — 3 кружка, а не 5.. Дери-
глазов же с ноября прошлого года кружком
не руководит!

акт по меньшей мере конфузный! Зна-
чит культпроп обкома не знает пропаган-
дистов на заводе, за работу которых он
непосредственно отвечает (заводские парч-
комы прямо подчиняются обкому).

Характерный пример. До середины марта
одним из кружков руководил Щуклин. Чрез-
вычайно красноречива запись‘ последнего
занятия его кружка (тема: партия в пернод
перехода к напу).

Щукдин: 06б’ясните сущность борьбы
партии с демократическим централизмом.
(Пропагандист безбожно перепутал руко-
водящий принцин организационного строе-
ния нашей партии с оппозиционной груп-
Пой «демократического централизма»!).

Ответа не последовало.

Щуклин: Как ставил демократический

машиностроительном — там 5

Ответ: Он был против сдельщины.
Щуклин: А как насчет единоначалия?
Ответ: Неясно...

В заключение этой беседы слушатели
спрашигают, что такое коллегиальность.
Щуклия уклоняется от ответа, ссылаясь на
«методразработку», дескать, в ней ничего
про коллегиальность неё’ сказано...

Есть при культпропе обкома пропаган-
дистский семинар. Но в семинаре меняет-
ся уже третий руководитель, да и занятия
ведутся по методу «от сих пор до сих»—
дальше учебника руководитель не идет.
Сочинения Фенина, Сталина не исполь-
зуются.

Неладно получилось с учебниками:
их так распределили, что иногда в одном
и том же кружке (например, у Осипова)
часть слушателей занимается по учебнику
Ярославского, другие читают Попова,

В библиотеке‘ Киевского кабельного за-
вода имеется около 8.000 книг, боль-
ше половины на украинеком языке. Не-
сколько лет назад рабочие очень Ma-
ло читали украинских советских пи-
сателей, просто не знали их. И стоило
партийной организации завода провести
читку и обсуждение лучших произве-
дений, как появился огромный интерес к
украинской художественной литературе.
Украинская книжка проникла сейчас. во
все цехи завола. За вторую половину 1934
тода «Мжг’я» Ивана Ле прочли 86 че-
ловек, «Ранок» Микитенко — 57, «Аван-
пости» Микитенко — 40.

В прошлом году стенные цеховые газеты
выпускались на русском языке. Даже в
украинской заводской многотиражее отдель-
ные статьи часто писались на русском
языке. Сейчас все газеты украинизированы.
Три партийных пиколы завода еще в нача-
ле текущего учебного года работали на рус-
ском языке. Сейчас партийная учеба на
заводе вся украпнизирована.

Пример кабельного завода — не исклю-
чение. После разгрома троцкистско-налио-
налистического блока работа по украини-
зации двинулась значительно вперед.

Почти на всех предприятиях района op-
танизованы кружки по изучению украин-
ского языка и литературы, истории и эко-
номической географии Украины. А для
районного партийного актива мы организо-
вали специальный кружок при  райкоме.
Здесь партийные работники более углублен-
но изучают историю Украины и украин-
скую литературу.

На заводах «Большевик», им. dence,
«Укркабель», «Точприбор», «Лентрампарк»
работают литературные кружки, которые
об’елиняют от 10 хо 25 начинающих ра-
бочих писателей, лучших рабкоров. Руко-
водят этими кружками украинские писа-
тели: Кирилюк, Тардов и другие, Отдель-
ные кружковцы уже известны рабочей мас-

третьи — Кнорина. Получается ‚разнобой,
сбивающий с толка и преподавателей, и
слушателей. 2

Oco6o — об одном документе. Речь илет
о сборнике материзлов «Контрреволюцион-
ная работа подонков бывшей антисоветской
зиновьевской оппозиции (план занятия и
рабочий материал)»; изданном культнротюм
обкома. Сборник этот — образчик полити-
ческой безответственности. Материал  по-
добран наспех. В сборнике нет даже обви-
нительного заключения по делу контррево-
люционной зиновьевской группы. В довер-
шение всего приведенные в сборнике
статьи Ленина, Сталина грубо извращены.
Ленинское «Письмо в ЦК, МК; ПЬ и чле-
нам советов Питера и Москвы большеви-
кам» (ХХГ т., стр. 293) дано с перевран-
ным названием. В «Письме», как оно дано
в сборнике, хо 30 извращений ленинского
текста!

В ряде случаев Ленин «подправлен» так
основательно, что меняется смысл. Напри-
мер, «редакторы» сборника почему-то ре-
шили в фразе «мир мы предложим завтра,
если бонапартиет кий: сдастся (a
если не сдастся, то мы его свергнем)»,
слова мир и завтра не выделять, между
тем, подчеркивая их, Ленин указовал на
особую важность реализации большевист-
ских лозунгов после захвата’ нами власти
по срокам.

В ленинских «Письмах 0 тактике»
(ХХ т., стр. 105) допущено до 41 orcry-
пления от текста, из которых некоторые со-
вершенню извращают смысл.

И, наконец, в сборнике приведена одна
выдержка из «Вопросов ленинизма» Ста-
лина под совершенно произвольным заго-
ловком. В выдержке — 25 ошибок, допу-
щенных «редакторами». Вот’ одна из нах.
Тевариш Сталин, говоря о нэпе, пишет в
перегруппировке сил «в ходе. отступления»,
а культпроп Удмуртского обкома «попра-
вляет»: «в духе отступления».

И этакая брошюрка, фальсифицирующая
классиков марксизма-ленинизма, рекомен-
дуется как пособие в помощь  пропаган-
дисту!

Однако было бы неверно утверждать, что из»
Ижстальзаводе нет хороших пропаганхистов.
Но беда в том, что их опыт не изучается.
Необходимой поддержки лучшим пропаган-
листам не оказывается. Возьмем хотя бы
кружок тов. Геслер. У нее, занимается 40
человек (в лвух оменах). За год не было ни
одного срыва занятий. Геслер широко поль-
зуется сочинениями Ленина, Сталина, кар-
той, альбомами, художественной литерату-
рой. Она прекрасно знает каждого слуша-
теля кружка: успеваемость, настроения. от-
ношение к производству, бытовые условия.

Геслер сейчас заместитель секретаря
парткома проватного цеха. Боится, что не
справится в этих условиях © кружком.

_— Да, у меня и домашняя нагрузка:
трое детей, а я целый день на заводе, —
заявляет она в заключение нашей беседы.

Удмуртская партийная организация
очень мало сделала, чтобы всерьез, по-
большевистеки поставить изученае истории

партии. Е
П. ИВАНОВ.

РАСТУТ НАДРЫ УНРАИНСНИХ
о  БОЛЬШЕВИНОВ.

се своими  стихотвопениями, рассказами,
очерками, напечатанными в’ заводских
многотиражках.

В районе работалт лве рабочих украин-
ских капеллы: на заводе «Большевик» —
40 чел., на «Точприборе» — 50 чел. Ва-
пеллы разучили богатый ренертуар укра-
инских народных, революционных песен.

Партийные организации заводов «Боль-
шевик» и «Укркабель» после коллективно-
го просмотра «Платона Кречета» устроили
массовый диспут с участием ‘актеров теат-
ра им. Франка и украинского драматурга
тов. Корнейчука.

Особое ° внимание уделяем ‘выдвиже-
нию и выращиванию молодых украинских
пролетарских кадров. Пономарев пришел
на завод «Большевик» из деревни. На за-
воде он получил квалификацию слесаря,
стал бригадиром, потом партийным органи-
затором цеха, & сейчас выдвинут председа-
телем завкома такого крупного предприя-
тия, как «Большевик», где около 6.000 рз-
бочих и служащих. Г

На этом же заводе выдвинуты за послел-
нее время слесарь Бузун — на работу за-
местителя секретаря партийного комитета,
котельщик Иванкевич —- на работу парт-
орга котельного цеха. На заводе № 43 вы-
двинули товарищей Шевченко.  Пиндюра,
Степанищева партийными организаторами.

Партийная организация проводит боль-
my работу с украинцами-выдвиженцами.
Эти товарищи обслуживаются в первую
очередь беседами, лекциями, кружками,
школами. Партийные комитеты предприя-
тий прикрепляют к вылвиженцам сильных
коммунистов для индивидуальной помощи.

Так выращиваются в районе новые кад-
ры украинских большевиков. .

Г. ВАСИЛЬКОВ.
Сенретарь октябрьсного райкома
партии. :
А. ГОРОБЕЦЬ.
Инструктор райкома.
г. Киев. р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРКОМА— В ОСНОВУ РАБОТЫ
КАЖДОЙ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Минский городской комитет партии обя-
зал первичные партийные организации
изучить постановление пленума ленинград-
ского горкома партий «0 задачах пар-
тийно-организационной и политически вос-
питательной работы» и передовую «Прав-
ды» — «Решительно улучшить партийную
работу».

т апреля  созываются специальные
партийные собрания. Основной пункт по-

вестки JHA этих собраний постановление!

ленинградского горкома. Каждая партийная
организация должна к этим собраниям
наметить мероприятия по улучшению вну-
трипартийной рэботы.

В помющь партийным организациям для
проведения собраний  горком выделил
группу работников из городского и респу-
бликанского партийного актива.

15 апреля созывается ‘специальный
пленум минского горкома партии, который
заслушает доклады секретарей парткомов
завола «Большевик», стеклозавода «Про-
летарий», фабрики «Коммунарка», меди-
цинекого института и Наркомфина о co-
стоянии внутрипартийной работы. До пле-
нума будет тщательно обследована работа
этих партийных организаций. .