> ПО ПРОВИННИАЛЬНЫМ
ГОРОДАМ.

АЗОВ

— Газетчик, есть центральные газеты?

— Есть. Вам вчерашний илиг‘сегодняш-
ний номер? ,

Что за чудо! Ha прилавке целая ‘стопка
‘центральных ‘газет. И притом ‘никакой
очереди.

Вот подошел старичок в новых, глубо-
ких галошах. .Слтепенно попросил газету.
Степенно ‘снял галоши, завернул их в еве-
жий газетный лист и сказал, прищурясь
‘на солнце:

— Пячёт, шут возьми! А вы бы тоже
сняли галошки, молодой человек. 1

...Вечер. Грязный щит возле кино. Bec-
шумным конвейером движутся парочки.

— Вассир, есть билеты? .

— Сколько угодно... Вам какой ряд?

Странный город. Елинетвенное кино, ‘а
у кассира полные ‘книжки билетов, и в по-
лупустом зале лремлет над пианино Ta-
перша.

Трудно даже сказать, сколько “жителей
имеет Азов. Хозяева города могут в любую
минуту ‘сказать, сколько’ центнеров сельди
слано вчера, где разбило льдами посулу,
или подсчитать ‘заработок бригадиров за те-
кущий ‘квартал. А что касается города. —
тут дажё председатель горсовета разводит
руками.

— По статиетике—тысяч ‘на 18. А по
хлебу, чувствую, больше. Межет 22, a
быть может, и все 27...

И когда слышишь многократно повторен-
ное «быть может». начинаешь понимать,
почему так невозмутимо спокоен, неприче-
сан и неумыт стенной городок. Все силы,
внимание и заботы отданы предприятиям
города: великолепному рыбозаводу, холо-
дильнику, лесотарно-бондарному;  верфям..
Жизнь — там, на берегу Дона, где повер-
тывается нз ветру высушенный солнцем
флюгер-осетр, куда подходят за  экспорт-
ным судаком вагоны, где выстроен ново-
рожденный флот. Ведь в цехах одного ры-
бозавола и в холодильнике —1.500 человек.
Там, за длинным Турепким валом, буду-
щее Азова.

А город? Что же с городом, в котором жя-
вут те же засольщики, коптильщики, кора-
бельные плотники. бондари — все ‘восемь
тысяч азовских пролетариев и служащих?

Районный исполком издал постановле-
ние. 15 параграфов!

Тут и новые тротуары, и очистка улиц,
и обязательные ‘мусорные ящики, и де-
ревья, что встанут? вдоль улиц, и строгое
предписание: `

«..произвести покраску фасадов a
строерий под один цвет (зачем? —
С. Д.) на кажлой улице».

И вот женщины, вооруженные просяны-
ми веничками, отгребают рыбьи хвосты A
бумагу подальше от домов, к середине и без
того грязной улицы. Кое-кто из домохозяев
заваливает ухабы соломой с навозом. Жое-
тде уже начинают размешивать в ведрах
сурик, синьку и охру. Если верить ropco-
вету, ‘скоро в Азове будут улицы синего, ка-
нареечного и зеленого колера.

Говорят, будет даже фонтан:

Что ж, не плох и’ фонтан. Летом. в’ горо-
де душно. `Но два азовских водопровела,
еле, насасывающие ежечасно, по’ 40 кубов,
не в состоянии уничтожить даже. пыль.

Й можно, не глядя на кальку, заранее
сказать: если улицы не будут приведены. в
элементарно приличный вид, никакой фон-
тан не украсититород: . ‹ л

А хрязный   воБзал? А. зняющая яма на  .

площади? А ледяной погреб— кино? А тер-
пеливые очереди людей Bosse) Sanu? Вета-
ти, почему это небесполезное учреждение
открыто в шестидневку только два раза?

Советские организации еще не’ занялись
по-настоящему городом. А пора бы начать
по-хозяйски, заботливо, тщательно; терпе-
ливо приводить в порядок Азов, как де-
лают это в других городах.

Ездить за примером не нужно. В ясные
ночи вилно;, ках на той стороне моря све-
тится нарядный Татанрог.

С. ДИКОВСКИЙ.

в беседе с сотрудником «Правды»
о работах в Арктике, предстоящих в теку-

морского пути,— сказал 0. Ю. Шмидт, — было
подчеркнуто товарищем Сталиным. Товарищ

чить исследование пути, овладеть им и,

ЕЕ

ты

Беседа

7 oe, ?

c

eter ay et

т

ЗЕМЛ

BADEHUERD MODE

СХЕМА,
ОСНОВНЫХ РЕНСОВ
СЕВ. МОР. ПУТИ

в 1935

Вчера начальник Главного управления   ледокольном пароходе «Седов» под. началь-

(еверного мореного пути тов. 0. Ю. Шинат
сообщил
шем тоду.

— Принциоиальное значение Северного

Сталин дал нам указание — скорее закоп-

как он выразился, держать Северный мор-
ской путь в сохранности.

За последние годы созданы все предпо-
сылки для знеплоатации Северного морско-
то пути: совершено 3 сквозных похода по
Ледовитому океан («Сибиряков», «Че-

люскин», «Литке»), организованы грузовые

рейсы к устьям Лены и Колымы. Авизция
и наука нахопили огромный опыт.

1935 год будет первым годом пробной  .

энсплоатации Северного морского пути. Совет
Труда и Обороны утвердил план морских,
перевозок в Арктике на 1935 год. Общее
число крупных морских судов, учаетвую-
щих в этих перевозках (не считая перево-
зок угля со Шпипбергена на Мурманск, до
Вайгача, о. Колгуева и т. д.), дойдет до 73
против 46 судов в 1934 году. Варскими
рейсами будет перевезено 145.000 тонн
груза. Пять судов пойдут из Мурманска к
устью Лены. В устье реки Волымы пойдут
семь судов из Владивостока и одно из Мур-
манска. Особенно интересно то, что 4 паро-
хола с грузом совершат весь сквозной про-
ход: 2 судна пойдут из Мурманска с гру-

зом для Дальнего Востока (Петропавловск-.

на-Камчатке и Владивосток), а два—из Вла-
дивостока на запал. 910 будут построевные
на советских заводах обычные транспорт-
ные суда типа «бталинград» и «Смоленск».

‚ В этом году наи ледоколы поделят меж-
ду собой Леловитый океан на отдельные опе-

ративные участки и, проводив суда до гра-

ницы своего участка, булут передавать их
очередному ледоколу. Таких участков че-
тыре. На них будут поставлены наши круп-
нейптие ледоколы: «Ленин» — в западной
Части Карского моря, «Ермак» — в восточ-
ной части Варекого моря, «Литке» — в м0-
ре Лаптевых и «Красин» — в Чукотском
море. Ледоколы будут также базами науч-
ной работы.

Развитие грузовых операций на Севере
требует от нас дальнейшего исследования
Ледовитого океана. Для этой цели отНрав-
ляется специальная научная экспедиция на

начальником Главного управления Северного морско
>

Tochioa

AD \

НОВАЯ ЗЕМЛЯ

а

ляется остров Диксон, где в течение всей

основном шнипбергеновоким углем, но даль-

в этом году резко изменят экономику Се-

ПРАВДА.

АРКТМКА В 1935 ГОД

го пути О. Ю. ШМИДТОМ.

АНЦА

AGS
СЕВЕРНАЯ ©-ВА НОВО-> _
НЫ MODE ЛАЛТЕВЫХ   СИБИРОЙАЕ

ством Г. А. Ушакова, (ем. «Правду» от 1
апреля). .

` Основной угольной базой на западе яв-

последней зимы велись крупные строитель-
ные работы. Диксон будет пользоваться в

нейшее развитие судоходства вылвинет как
актуальную задачу  экоплоатацию печер-
ских и енисейских углей, Далее к востоку
угольной базой является бухта Тикси (близ
устья Лены). Она пользуется ленским уг-
лем, разработка которого. успешно разви-
вается. Наконец, на Востоке угольной базой
явится бухта Провидение. Уголь сюда до-
ставляется пока из Владивостока, но в бу-
дущем, с окончанием разведывательных ра-
бот, будет добыватьея местный утоль в
устье реки Анадырь.

Грузовые рейсы к устьям азиатских рек
(Лены. Колымы, не говоря уже о хорошо
известных карских рейсах к Енисею) уже

вера. Достаточно сказать, что пять грузо-
вых пароходов, которые пройдут к устью
Лены, доставят все необходимое для снаб-
жения северной части Якутии, завезут
машины для работ ло индустриализации
этого края.
В ближайшие годы, очевидно, начнем до-
быватв нефть в обширной. полосе от устья
реки Хатанги до Нижнего Енисея. Между
Хатангой и Леной‘ может быть ‘начата эке-
плоатация каменной соли. Это решит про-
блему снабжения солью всего Дальнего
Востока с его крупнейшими рыбными про-
мыслами и возрастающим Населением.

Через весь север Советского Союза, ot
Берингова пролива до Енисея и’ далее ло
Мурманска, тянется полоса, богатая разнэ-
образными металлическими рудами.
производятся усиленные — геологические
изыскания и намечаются пункты экеплоа-
тации оловянных, никелевых и других ме-
сторождений. Особенно большое будущее:
принадлежит Норильскому месторождению
(в низовьях Ениеея) никеля и. полиметал-
лических рул.

Северный морской путь стимулирует раз-
витие речного транспорта на всех сибир-
ских реках. Наши-верфи на Оби, Енисее
и Лене интенсивно работают нах созданием
речного флота, потребность в котором‘ после
открытия морского плавания резко повыси-
лась. Лостаточно привести олин пример:

Аим Но
SCE BED ADI ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

reac Inn , g

_ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ

(1.600 километров).

Нами

/ р АПРЕЛЯ 1935`Г., № 91 (6337).

ЗАРУБЕЖНЫЕ

ВОЕННЫЕ ИЗВЕСТИЯ,

Германские самолеты и моторы

Когла Германия получила в 1926 г, воз-

] можность строить гражданские самолеты и

YYKOTCKOE MODE

0-8 ВРАНГЕЛЯ

MAXWL

HUINO

nef

> р.
+ О
> EVE

большая река Индигирка не имеет еще ни-
какого речного транспорта. В этом году Je-
докол «Русанов» доставит к ее устью груп-
пу ученых и хозайственников, которые
проведут изыскания для постройки там
порта и развития речного транспорта. Это
поиведет к хозяйственному освоению огром-
ного, ло сих пор совершенно недоступного
края. Так же обстоит дело и в бассейне
Яны. Анабары, Оленек, Хатанги и ряда
других ‘рек, которые , широкой обществен-
ности ло сих пор мало известны, хотя по
величине они ве уступают Днепру.

Созда речного транспорта в глухих
вия обет Севера откроет совер-
шенно необозримые перспективы для раз-
вития не только таких старых отраслей,
как рыбная и пушная, но и для проникно-
вения далеко на север земледелия и жи-.
BOTHOBOACTBA.

Одним из самых могучих орудий ocBoe-
ния Севера является авиация.

За последнее время оборудованы и нор-
мально работают две полярных авиолинии:
по Енисею — от Красноярска ло Дудинки
(более 2.000 километров) и по Оби — от
Тюмени ло Обдорека (1.700 километров).
В этом году Герой Советского Союза тов.
Молоков, как известно, продолжил зимние
полеты 0т Дудинки до острова Диксон,
т. е. еще на 700 километров. Эта линия
с 1935 гола вводится в строй, как нор-
мально действующая. Обская линия удли-
няется до Нового Порта (на 400 кило-
метров). Действующая ЛИНИЯ Гражданского
воздушного флота Иркутск — Якутск про-
холжается нами по Лене до бухты Тикси
Наконец, вводится
в строй воздушная линия: бухта Провиде-
ния — Уэллен -— мыс Имидта — остров
Врангеля (900 километров).

Правительство поручило нам хозяйствен-
ную работу в одной четвертой чаети ©0-
ветекого Союза (от 62-Й параллели). Вся
огромная работа на Севере’ пользуется

исключительным вниманием и заботой
Центрального Комитета нашей партия
и Совета  Нарольых Комиссаров. 97a

работа не могла бы быть успешной,
если бы она не была поддержана всей
страной. Тысячи лучших работников всех
специальностей просятся на Север и дают
нам возможность отобрать лучших из луч-
ших, чтобы в кратчайший срок ` решать
огромныв задачи освоения Севера, постав-
ленные перед нами товарищем Сталиным.

у
tome BY AG

# . } &

АПАДЫРЬ; 1 апреля. (Радис ‘спец. корр.
«Правды»). Линлель нашелся! Он произвел
вынужденную посадку ва реке Анадырь,
около горы Амобья, не долетев 100 кило-
метров до Анадыря. Линдель сделал посал-
ку, так как усомнилея, хватит.ли ему бен-
зина в главных баках ло Анадыря. (Мо-
торная помпа, перекачивающая горючее
из добавочных баков, бездействовала).

В течение трех суток мы не могли опре-
делить место посадки ФЛинделя,—на его
самолете плохо работает передатчик. Толь-
ко вечером 29 марта прибыли на трех

БОЛЬШИЕ АРКТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЛЕТЫ.

нартах с базы озера Краснино работника
рыбного комбината, которые сообщили мне
местонахождение Линделя. Они рассказали,
что экипаж чувствует себя хорошо, живет
в походной палатке. Перелили бензин из
добавочных баков, но вылететь не удз-
лось, началась пургаз Да и не в чем
было нагреть воду для запуска мотора,
не было посуды,

Тридцатого марта должен был вылететь
пилот Сургучев. на помощь Линделю. Но
в ночь на трилпатое разыгралась ‘такая
пурга, что в пяти шагах не вално: было

‚^^ ЛИНДЕЛЬ ГОТОВ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОЛЕТУ.

человека. При первой же хорошей погоде
Линдель прилетит в Аналырь.

Следует отметить хорошую работу ана-
дырского радиста комбината Главного
управления Северного морского пути тов.
Хорольцева, который первым связался с
нами“при полете и сейчас круглые сутки
ежечасно дает позывные сигналы сам0-
лету Линделя. Ему не раз удавалось свя-
залься с радистом Жуковым, но тот быстро

пропадал.
М. ВОДОПЬЯНОВ.

НОВОЕ В ЛЕЧЕНИИ УХА, ГОРЛА. НОСА,

До последнего времени специальность
горловых, носовых и ушных болезней ха-
рактеризовалась обширным применением
в ней хирургической техники. Главнейшие.
виды операций были заимствованы ло-
революционной русской отолярингологией
из иностранной техники и применялись по
большей части шаблонно или с небольшими
только язменениями. Так, например. для
операций на костях лица или головы обыч-
но употреблялось долбление долотами —
©10с0б. который лля таких нежных орга-
нов, как ухо и HOC, притом находящихся
поблизости от глаза и мозга, вряд ли мо-
жет считаться поелелним словом техники.

Моими. сотрудниками  разрабатываетея
теперь оперирование на костях, основан-
ное на принципе ручного -выеверливания
при помощи особых стамесок или резцов,
действующих по закону  неравноплечео
рычага с большим выигрышем в силе. 0».
новное различие этого способа от общеупо-
требительных заключается в возможности
для онератора более тонко чувствовать раз-.
ные степени рыхлости костного вещества
и таким образом определять границы хи-
рургического вмешательства. Следовательн ›,
оригинальность этого ‘ириема состоит B TOM,
что злесь инструмент руководит действия-
ми оператора наподобие компаса, рабога
выполняется полуавтоматически; а это ед-
злает большое преимущество лля начинаю-
щих. менее онытных хирургов.

Второй принцип. разрабатываемый наши-
ми клиниками, касается случаев внутрея-
ней и наружной кривизны восовых костей
и хрящей. За границей была разработана
операция. пра которой вырезывали напело
`искривленные костя: от этого часто стоа-
дала устойчивость органа, и вызывались
другие неприятности хля больного Hana
предложена была операция, при которой
искривленные касти после выпрямления
оставлялись пеликом или в большей части
на своем месте. И во многих яругих опера-
циях нашим стремлением было упростить,
технику, чтобы слелать ее более доступной
молодым товаритам. в особенности работаю-
ящих на периферии. гяе халеко еше не Bre
медицинские учреждения, располагают  спе-
циальным оборудованием. Так, была, ,разра-.
ботана метолика операций на гортани при

ве опухолях, упрощенный способ удаления
миндалевидных желез из горла и другие.
Упрощение техники операции по большей
части связано с тем, что оперируемый
легче её переносит. и это очень важно в
тех случаях, когла приходится делать «са-
нацию» горла, носа или уха, то-есть про-
изводить такое воздействие в качестве пре-
дупредительного средства, нередко у Чело-
века, который в данный момент не чувст-
вует себя больным и соглашается на опе-
рапию только при условии, что она прой-
лет для него легко,

Второй разрабатываемой нами’ проблемей
были так называемые нластические опе-
pawn, имеющие пелью исправление хе-
фектов формы носа или уха: из-за этих
дефектов трудоспособность человека, хота
и здорового, в некоторых профессиях за-
метно нарушается. Вполне понятно, что
восетановительная хирургия представляет
очень важную ‘отрасль советекой медипи-
ны, и недаром она изучается не только
отолярингологами, но и общими хирургами
ий специалистами по’ болезням полости рта.
Для пластических операций нами также
предложена упрощенная методика: резуль-
таты  запечатлеваются по возможности
двойным путем: фотографией и гипсовы-
ми маеками, изготовляемыми по с10с0бу
нашего сотрудника А. М. Андреева.

В третьем ‘пикле Bamix исследований
мы стремимея выяснить причину неполат-
ливости ряда болёзней даже наиболее ра-
дикальным хирургическим воздействиям.
Прежде считалось, что если больной не по-
правлялся, то виной были недостатки тех-
ники. Теперь мы знаем, что пределы могу-
щества хирургии ограничены и что сущест-
вуют такие заболевания, ‚при Боторых опе-
рации вообще мало уместны. Развитие om-
ларингологии вступает в новую фазу. Ня-
до будет, повидимому, изучить прячивы
столь сильной косности (мало выраженной
способности в слвагу) при лечебных воз-
действиях и. с другой стороны, причины
чрезмерной чувствительности к некоторым
разлражителям, которые ‘безразличны для
здорового организма.

Такие состояния, однако, могут тоже
поддаваться лечебным мерам, но уже совсем

иного порялка. Оказывается, что такую
повышенную чувствительность можно уме-
рить или даже уничтожить постепенной
«десенсибилизацией». Весьма  поучитель-
ными в этом ‘емысае являются опыты
В. Ф. Ундрица над выделенными из тела
животного органами, на которых можно
было наглядно показать упомянутые явле-
ния. Воздействия крайне слабых (по мас-
штабу здорового организма) факторов мож-
но об’единить общим названием «олигоди-
намий».

Наблюдения моих сотрудников неодно-
кратно поттверждали активность таких
факторов, как химических, так и физиче-
ских. Приведу в качестве примера хотя бы
опыты К Л. Хилова и`Г. Г. Вуликовского
над искусственно вызываемым «укачива-
нием», обнаружившие возможность трени-
ровки, то-есть как бы закаливания, и, ©
другой стороны, вумуляции, то-есть посте-
пенного накапливания раздражения, когда
вначале совершенно незаметный, но долго
действующий фактор вызывал с течением
времени очень сильную реакцию. Недавно
произведенные Ундрипем и Засосовым оны-
ты с чрезвычайно высокими,  собершенно
не различимыми на слух звуками, вызывав-
шими, однако, заметные разрушения BO
внутреннем ухе животных, также илль:-
стрируют сказанное. только-что о кумуля-
ции и олигодинамии, ,

Все время усложняющиеся формы трула
й колоссальное развитие техники. ‘в Част-
ности техники передвижения, ставят пе-
pel Hamu все более и более увеличива-
щиеся требования Е работоспособноети ни
приспособляемости различных органов, в
том числе и тех, изучение которых входит
в программу отолярингологии, то-есть орга-
нов слуха, обоняния, равновесия и речн.
Звачительная часть наших заланий обрз-
щаетея не, столько. на изучение болезней.
сколько на выяенение возможностей. злоро-
вых органов и на применимость к ним
искусственных защитных. ередетв (напоч-
мер. особых приборов лля бронировки от
слишком мощных звуков —- «противошу-
мов». от слишком резкйх колебаний давле-
ния, от толчков и т. ‘д.).

Задачи нашей специальности непрерыв-
но расширяются и усложняются, и разра-
ботка их требует большой технической
оснашенности и обширных кадров научных
сотрудников. Нужно приветствовать поста-
новление совезского правительства об уче-
ных степенях, которое дает мощный им-
пульс для дальнейшего научного прогресса
в нашей стране. Нужно веячески лобиваться
того, чтобы и советская медицинская тех-
ника не отставала от высокого уровня, ва
который поставлены теперь другие ев вилы.
Если современный советский врач — «ин-
женер» человеческого тела, то как же ов
обойдется без машин, аппаратов, реакти-
вов, лаборатории н всего прочего, связан-
ного с понятием техники?

Правла, нашей промышленностью уже
освоено производстве ряда медицинских на--
боров, медикаментов и частично оборулова-
ния кабинетов, но’ это — только начало.
Наши заводы и мастерские, завямающиеся
изготовлением прёдметов врачебной техни-
ки, далеко еще не могут удовлетворять
все потребности, и, с другой стороны, ка-
yecTBO HX изделий не всегда на должной
высоте. Нам нужны инструменты высокого
качества, и снабжение лолжно быть при-
ближено к заказчикам, то-ееть в данном
случае к тем учреждениях, клиникам я
врачам, для которых инструменты ‘прел-
назначаются.

Сейчае 9с0б0 острая ибобходимость чув-
ствуется в приборах и установках с элек-
трооборудованием. Например, нам нужны
безупречно действующие  бронхоскопы
{приборы для исслеловання хыхательного
горла и пищевода), лампочки для’ проене-

чивания, электроприжигатели, ° аппараты
зля исследования слуха (электрические
сирены).

Многого мы ожидаем’ от широкого раз-
вертывания местной промышленности и
кустарно-промыеловой кооперации, которым
сподручнее будет выполнять наши заказы,
хотя и мелкие по общегосударственному
масштабу, но для медицинской техники и
для здоровья трудящихся крайне необхо-

димые., !
Проф. В. ВОЯЧЕК.
Ленин!рад. ©

одноместные спортивные самолеты без ог-
раничения мощности, то военное министер-
ство, пользуясь этой отдушиной, через под-
славные грождачюкие организации стало за-
казывать самолеты военного типа —— нево-
оруженные истребители И бомбардиров-
ITE. 3

В годы кризиса (1930—1931) рейхевер
пустил пробный шар, разрепив авиофирмам
открыто показать свой военные самолеты.

Среди показанных были истребитель
«Хейнкель НД-37» (продан в Швецию),
двухместный истребитель «Юнкерс В-47»
(продан в битой), двухместный легкий бом-
бардировщик «Юнкерс &-37» (на вооруже-
нии в Японии) и Футие.

На заводе Дорнье по зажазу Италии были
построены в восином варианте две гигант-
ские летающие лодки «До-х», & Юнкерс
продал четырехмоторный бомбардировщик
«[. 38» в Японию.

К моменту прихола в власти фашистеко-
го правительства германская авиопромыш-
ленность располагала достаточным числом
образцов самолетов, построенных по техни-
ческим условиям военного ведометва.

Программа действий воздушном  мини-
етра Геринга состояла в отборе лучших
образцов для серийного производства и в
усилении опытного строительства.

Судя по последним сведениям иностран-
ной печати, в качестве ‘бомбардировщиков
были приняты «Дорнье. До Ё» с двумя мо-
ropama «Cumenc» to 550 a. ¢., «Юнкерс
Ю-52» с тремя моторами «Хорнет». по 600.
л. с. й «Хейнкель НЕ-Т0» с мотором «БМВ»
в 700 дл. с. ее

Первые две машины имеют вес 8—9
тонн и могут нести 1.000 кг бомб со ско-
ростью до 250 км/ч. Радиус действия их—
500—600 км.

Бомбардировщик «Хейнкель НЕ-70» име-
ет небольнтую бомбовую нагрузку — 250—
300 кг, но зато обладает восходной
скоростью, развивая до 370 км/ч, что ста-
вит его в первый ряд современных боевых
машин такого класса»

*

ПОДГОТОВНА
ЛЕТНЫХ

Подготовка кадров дая германского воен-
но-воздушного флота началась еще задолго
до прихода фашистов & власти. В 1928 —
1929 ги. в системе национал-социалистеких
штурмовых отрялов стали формироваться
летные отряды («националь-социалистиие
флигеркор»). Если социал-предатели, которые
тогда были у власти, кое в чем и притесня-
ли штурмовые отрялы, то фашистский лет-
ный корпус пользовался их благосклонным
«невниманием», Летный корпус получал
большую поддержку деньгами и материаль-
ной частью из <немзвестных» источников.
Эти отряды имели возможность беспрерывно
заникаться «спортивной» подготовкой. На
ежегодных «звезлных» и прочих соревнова-
тельных полетах «спортивной» авиапаи
представители фашистских отрядов оказы-
вались всегда на первых местах. -

Вроме. национал-социалистоких летных
отрядов, существовало множество аэро-
клубов, школ «спортивной» и гражданской
авиации, которые: благополучно развивались
при помощи государственных и «иных» суб-
сидий.

По приходе фашистов в власти одним из
первых мероприятий национал-еоциалист-
ского правительства было об’единение всех
отдельных. летно-«спортивных»
аэроклубов в один «Германский союз спор-
тивной авиации». Костяком новой органи-

as < Rees eS
Tio сообщению английского авиационного
журнала   «Флайт», выпущенный летом

прошлого года двухместный — истребитель
«Дорньё До С-4» имеет мотор «Кестрель» в
550 л. с. Машина представляет собой мо-
ноплан с подкосами. Конструкция целиком
металлическая, Крылья—с дюралюминие-

союзов и

Истребители «Арадо», «Дорнье» и «Хейн-
кель» мало уступают лучшим европейским
образцам, имея скорость до 350 км/Ч^и 1-
толок 9—9,5 км.

В 1928—1929 тг. в Германии главным

образом стремились строить  самолеты-ти-
танты. В последние годы от этого отказз-
лись, и полетный вес наибольшей машины,
выпущенной за последнее времз, не превы-
шает 10 тонн. Шо указанию воздушного
министерства конструкторские бюро дол-
жны были переключиться на разработку
скоростных самолетов.
° Из экспериментальных разработок нан-
большее внимание привлекают стратосфер-
ный самолет «Юнкерс Ю-49» и бесхвостые
вамолеты Лититица.

Слабым участком пока Что является
авиомоторостроение. В Термании до сих пор
летают в устаревиими моторами «БМВ’ У
й «Сименс $Н-20». Германские двигатели
тяжелы и имеют большие размеры. По-
пытки. ликвидировать отсталость покупкой
линензий нужных результатов не дали,

Крунным достижением германского авио-
моторостроения является постройка авио-
дизелей «Юнкерс ЮМО-4» и «ЮМО-5», ко-
торые строятся сейчас серийно. Авиоди-
зель «ЮМО-4» — это 12-цилиндровый
двигатель в противолежащими цилиндрами
п в общей камерой сгорания. «ЮМО-4» да-
ет мощноеть 650 л. с. при удельном Be-
се — 1,25 gr на одну д. с.

`Наличие опытных конструкторов, науч-
ных лаборалорий, крупные ‘ассигнования на
авизлию значительно расширяют возмож-
ности создания новых  авиодвигателей,
удовлетворяющих современным требованиям
мощности, высотности, веса ‘и надежности.

Классическая страна жестких дирижадб-
лей — «цеппелинов» — Германия распо-
лагает сейчас одним дирижаблем «ЛЦ-12/7»,
находящимся, в экоплоатации на линии Ев-
ропа — Южная Амефика. В этом году дол-
жен быть закончен постройкой лругой ди-
рижабль—«ЛЦ-129» об’емом в 190.000 куб.

метров.
СЕРГЕЕВ.

ФАШИСТСНИХ
НАДРОВ. —

зации явился национал-сопиалистский лёт-
ный корпус. Было создано 16 областных
групп («ландесгруппен»), которые об’еди-
няли местные и городские группы.

Установлена была единая програма
«спортивного» обучения, которая включала
в себя 2 основных периода: а) овладение
планерных полетом: 6) овладение моторных
полетом. Нужно полагать, что в программу
«б» входили, между прочим, и «спортав-
ные» стрельбы аз пулеметов и пебольшие
учения по «спортивному бокбометанию».

В летный состав этого союза’ принииа-
лись по преимуществу люди; материально
обеспеченные и «политически»  благона-
дежные.

Наряду с «добровольными» <«спортивны-
хи» организациями большую роль в деле
создания военно-воздушных «ил Германяи
играла гражданская. коммерческая авиация,
в первую очередь монопольная организалия
«Люфтганза». Создание широкой сети
гражданских воздушных линий, большого
количества хорошо оборудованных аэродро-
мов, широкое применение новейших дости-
жений техники в области наземной елужбы,
ралиопеленгации, приборов елепого полета,
автопилота и т. д. являютея фактором пер-
востепенного значения для военно-воздущ-
ного флота Германи.

©.

ДВУХМЕСТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ „ДОРНЬЕ ДО С-4“.

ее лонжеронами, фюзеляж—из стальных
труб. ,

„ Полетный вес — 2300 кг., нагрузка—
100 вг. Наибольшая скорость — 315 км/ч
на высоте 3500 м. Время  под’ема ва

1000 м.—21 мин. Запае горючего—на 25
часа. ;

АЭРОДРОМНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ГЕРМАНИИ.

К концу 1934 г. в Гермавии было з3-
кончено строительство 437 новых а9эро-
дромов. Страсбургская антифашистская ra-
зета «Нейсте нахрихтен» сообщает, зто в

марте 1935 г. заканчиваются еще три-
дцать аэродромов исключительно для воен-
ной авиации и около 10 гидроаэродромов
для морской авиации.

УВЕЛИЧЕНИЕ ЯПОНСНОИ АВИАЦИИ.

Агентство «Симбун ренго»
что военному министерству
mete на 1935—36 г.
48.300 тые. иен в
программы увеличения военной — авиа-
ции. Военное ‘министерство решило е
начала апреля увеличить число авиацион-
ных школ, а также авиационных ‘полков.
По этому плану военно-авиационная шко-
ла в Токородзава, помимо обучения курсая-
тов, будет также обучать пилотированию и
авиационной теории офицеров-в чине ниже
майора.

Кроме того, будет создана военно-техни-

сообщает,
в бюд-
предоставлено
счет 4-летней

ческая авиационная школа, а также воен-
ная авиационная школа для подготовки: пи-
лотов. Что касается увеличения авизцион-
ных полков, то последние будут сформир-
ваны в центральных. районах Японии, в
Северной части Кореи и на острове Фор-
моза. Газета «Ници-ници» пишет, что Boed-
ные расходы предусматривают проведение и
завершение в 1936 году реорганизации «по
географическим соображениям» дивизий,
расположенных в Корее. Расходы на эти
реоргавизации составят 7.200 тыс. иен.

ТАСС.

ВОЕННАЯ

+ По сведениям «Дейли телеграф», в
августе с. г, в штате Нью-Йорк (США) co-
стоятея большие маневры американской ар-
мии. В маневрах примет участие около
75.000 регулярных войск и частей
национальной гвардии восточных штатов.
Кроме того, к участию в маневрах привле-
каются артиллерия, конница, авиация и тан-
ковые части. Военное командование испра-
шивает на проведение маневров 75.000 дод-
ларов.

32 9 марта с. г. были проведены упраж-
нения по пассивной протавовоздушной 0бо-
роне арсенала военного порта Тулона (Фран-
ция). Начало упражнений было возвешено
сиренами арсенала. В програхму упражне-
ний были включены операции, связанные с
применением мощных средств борьбы с воз-

ХРОНИКА.

душными атаками. Во время операций 0-
вершалась переноска «пострадавших» В
специальные пункты оказания скорой по-
мощи.

3+ По сообщению «Дейли телеграф»,
впервые в бюджет министерства внутренних
дел Великобритании включена статья расхо-
4a B 92.000 фунтов стерлингов на прнобре-
тение противогазов для гражданского насе-
ления на случай воздушных атак.

По/ сообщению «Франс милитеёр», в
Дакаре (западное побережье Африки) прэ-
ектируется создание современной гидробазы,
для чего будет отпущена сумма в 1 мн
франков. Предстоит постройка мола длиной
в 500 метров, чтобы обеспечить спокойную

водную поверхность для посадки гидросахо-
летов.