— > —ы

„&-__К  -к- 5 К 42 04.

2 АПРЕЛЯ 1935 Г. № 91 (6337)

На международные
темы.

:1. ДАНЦИГ—НАКАНУНЕ.
ВЫБОРОВ.

апреля состоятся выборы в Даниит-
ский фолькстаг (парламент).

Бак известно, предыдущий фолькстаг, в
вотором национал-сопиалиеты располагали
большинством, был распущен фаптастским
данцитоким сенатом 10 прямому приказу
из Берлина. Германский фашизм хочет
продемонстриревать миру, что Данциг «на
100 проц. нациенал-социалистский». Этот
козырь необходим германским фашистам,
чтобы иметь возможность заявить о «мир-

ном присоединении» Данцига в «Третьей
ниперяи». Из ‘сведений, появившихся В
английской печати, известно, что Гитлёр
поставил перед Саймоном требование 0
присоединении в Германии «Данцигокого
коридора», т. е. Данцига и Поморья.

Можно, понятно, прикидываться дурач-
хами и верить «опровержениям» извест-
ного своей «правдивостью»  германекого
информационного бюро, можно, как страус,
прятать голову в песок, как это делает
часть польской печати, но фажты-—упра-
мая вешь. Аппетит германского империз-
лизма и при такой постановке вопроса
отнюдь не станет умеренней. Пожалуй,
наоборот.

Часть польской печати отдает себе от-
 чет в положении. «Газета варшавека»
констатирует, что «ирисоединение Саара
является, по мнению Германии, первым
шагом для присоединения ‘к Германаи...
Мемеля, Даннитга, Австрин и т. д.».

0 значении, какое правители «Третьей
империи» придают выборам в Данциге,
свидетельствует факт, что непосредстеен-
ное участие в избирательной агитации 4
пропаганде принимают германские мини-
стры Геринг, Геббельс, Гесс и ряд дру-
THX вилных сановников германского ирз-
зительства. Картина довольно необычная:
в «суверанном» («независимом») Данииг-
оком государстве, находящемся в 060бых
отношениях < Польшей, ‚ распоряжаются,
Kak у себя в канцелярии, германские ми-
нистры. Пюзстине, трудно себе. представеть
меньшее уважение к престижу «друже-
ственного» государства.

Избирательная кампания в Данциге в
полном разгаре. Банды фашистов громят pa-
бочие кварталы. Жертвой разгула фашиет-
ского террора пали уже десятки и сотни
коммунистических и социал - демократиче-
ских рабочих. Фашисты терроризируют и
буржуазные оппозиционные организации и
польёкое национальное” меньшинство. Тер-
pop фашистов направлен и против их вче-
рашних друзей — оппозиционной нацид-
нал-социалистевой групны Раушнинга (быв-
шего президента Данцига, устраненного по
приказу из Берлина).

В связи с этим произошел характерный
инцидент: отиюзиционные деятели, в том
= числе -Раушнииг, обратились с. жалобой в
верховному комиссару Лиги намтий в Дантии-,
те — Листеру. Комиссар Лиги наций выз-
Зал к себе президента данцигского сената
Трейзера и указал ему на недопустимое на-
рушение конституции со стороны национал-
социалистеких органов в Данциге. Между
Тистером и Грейзером произошел острый
конфликт. Грейзер угрожал Листеру, что его
ждут такие же неприятности, каким под-
вергался в Саарбрюкене саарский комиссар
Лиги ‘наций Нок (избиение!), если он бу-
дет поддерживать Раушнинга и другие оп-
позиционные партии. В ответ на нацио-
нал-социалистские угрозы Чистер заявил
протест президенту данцитгского сената и
уведомил секретариат Лити наций о полю-
жении в Данциге. За опубликование инфор-
мации 06 этом инциденте была конфиско-
вана и запрещена на неделю выходящая на
польском языке «Газета гханека».

Все эти факты свидетельствуют 0 TOM,
что германские фашисты шаг за шагом го-
товятся в осуществлению  свонх планов.
Польша дорого платит за свою «дружбу» с
Германией.

` ххх

Il. ПОДГОТОВКА
ЗАХВАТА МЕМЕЛЯ.

Весь март прошел в «Третьей империя»
год знаком планомерного и непрерывного
разжигания шовинистических — страстей,
Сначала происходили пышные празднества
по поводу возвращения Саара, затем свер-
шилось «освобождение от версальских пё-
ней» и, наконец, теперь по всей Германа
проводятся «стихийные» массовые демон-
страции против приговоров, вынесенных
литовским судом в Каунасе национал-ео:
циалистским террористам.

Пользуясь этим последним поволом для
того, чтобы еще более ярко подчеркнуть
Захватнические притязания «Третьей и\ие-
рии» на Мемельсквую область, фанистекая
режиссура не останавливается ни перед
гакими средствами. В Берлине, Кельне,
Штутгарте, Кенигсберге и других местах
происходят инсценировки, невиданные да-
же за годы сущеетвования национал-со-
циалистской диктатуры. В правительствен-
ном квартале Берлина отменено запреще-
ние демонстраций для того, чтобы демон-
странты могли кричать: «Германия, пробу-
дись!» под окнами’ рейхсканцлера. ’Офи-
циальные ораторы уверяют на берлинских
площадях, что «новая Германия» едино-
душно поддерживает осужденных в Кауна-
се. В Тильзите демонстранты ходят по ули-
Taw с плакатами, на которых красуется ло-
зунг: «Мы требуем возвращения Мемеля!»
Вся фашистская печать ликует по поволу
того, что какой-то германский генерал вер-
вул орден, полученный им от литовского
правительства, и проч. 1:

Повидимому, «Третья империя» собирает-
сл в мемельском вопросе создать «совер-
шившийся факт».

Эта опасность тем более усилилась, что
герспективы заключения восточного пакта
в последние дни улучшились. Очевилно, в
Берлине надеются, что акт насилия по
отнотению к Литве вызовет в настоящий
момент. до TOTO, Kak заключен восточный
пакт, менее серьезные последствия,

© взаимной поддержке против нападающей
стороны на востоке Европы. 3

БРИТАНСКАЯ ВНЕШНЯЯ
ПОЛИТИКА 1’ МИР.

Статья Антони Идена в «Журналь
де насьон». ©

(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 1 апреля. В женевской газете
«МЖурналь де насьон» or 28 марта поме-
щена статья британского делегата в Лиге
наций Антони Ихенз «Британская внешняя
политика и мир».

Иден указывает, что, поскольку заклю-
чение конвенции по, разоружению наталкя-
вается на трудности, вооружения Англии
должны находиться в соответствии с во-
оружениями других стран.

„ «В нынешних условиях, — продолжает

Иден; — имеется фактор, которого нель-

зя игнорировать. Не все нации относят-

ся так, как мы, к Лиге наций и разору-
жению. Бесполезно делать вид, что это
не так, и опасно воображать, ‘будто’ на-
шего мнения придерживаются и другие
страны, когда это далеко не ‘так.

Мы все в нашей стране верим в поли-
тику коллективного мира и хотели бы,
чтобы она стала действенной. Не явпяет-

ческие круги

ПРАВДА.

roy ©: MBPEL: ПРИЕЗДОМ г. WEHA B BAPUIABY. »

““TIOJIBCHAS NEAT

НЕРВН
ВАРШАВА, 1 апреля. (ТАСС). Поляти-
Варшавы готовятся к ветре-
че Идена. Заключительное сообщение о бе-
седах Идена в Москве произвело здесь
громадное впечатление.

Брюсается в глаза исключительная сдер-

жанность печати, которая сегодня, в день
приезда Илена в Варшаву, ограничивается
помещением исключительно биографических
заметок и портретов

Wena, не входя в
обсуждение политической стороны визита.

Весьма примечательно, что «Газета поль-
ска» не помещает сегодня никакой статьи,
посвященной приезду.

Картину дополняет активность цензуры.
«Наш ншеглонд» — единственная газета,
попытавшаяся дать анализ политического

положения после московского визита Иле-

на, — конфискована, На месте передовой
0 внешней политике зияет, громадное ‚ белое

ся пи, следовательно, неизбежным, чтс а а
вооружения держав, разделяющих это +A Tas PQCHHSX Накануне  BHSH-

мнение, все же базируются на реальных
фактах? В настоящее время не все стра-
ны являются чпенами Лиги наций. В ней
представлены не все мощные государ-
ства; другие — что еще серьезнее —ушли
из нее недавно».

Илен особенно подчеркивает, что суще-
ствуют страны, не верящие в систему. код-
лективной безопасности и беспрестанно во-
оружающиеся «до крайних пределов своих
бюджетных средств».

«Война не неизбежна, — приходит к
выводу Иден, — однако, нельзя себя об-
манывать насчет опасностей и трудно-
стей теперешнего положения, и нужно
плохо знать развитие событий на конти-
ненте и во всем мире, чтобы в этом
сомневаться. Если Британия хочет играть
подобающую ей роль в сохранении все-
общего мира, она не сможет этого сде-
лать, разговаривая 05 изоляции ипи’
уклоняясь от своей ответственности. При-
мем же на себя обязательства, лойяльно
помогая Лиге наций; работая в целях
разоружения и пытаясь укрепить коллек-
тивную систему мира, мы не можем игно-
рировать тот факт, что наша сила или
наша слабость могут стать исходным
фактором и привести к огромнейшим по-
следствиям для всеобщего мира».

—_-
Реорганизация,
равная ликвидации.

(По тёлефону от берлинского
корреспондента «Правды»).

БЕРЛИН, 1 апреля. Вчера в Берлине со-

стоялея последний смотр берлин-бранден-
бургсвой резервной бригады штурмовых
отрядов. С 1 апреля эта бригада раесфор-
мировывается.
‚ Обращаь в штурмовикам, командир
бригады фон-Ягов’ предостерег против 2а5-
пространения панических слухов в CBA3H
с Проволимой «реорганизацией» штурмо-
вых отрядов. Ягов заявил, что после за-
кона от 16 марта назрела реорганизация
штурмовых отрядов, но эта реорганизация
не означает, что штурмовые отряды бузут
ликвидированы.

Бригады больше существовать не бу-
дут. но штанларты (полки) останутся.
Однако, Ягов не’ сказал, сколько ПЮлков
останется и какова будет их численность.

По имеющимся сведениям, в связи с
провотимой «реорганизаций» штуржювых
отрядов, ускоряемой тем обстоятельством,
что Шахт резко сократил в начавшемся
сегодня новом бюджетном году кредиты на
их содержание, в штурмовых ‘отрядах аа-
блюдается брожение.

Ни один штурмовик не знает, найдет ли
он завтра свой отряд на месте и на булет
ли он «реорганизован». Отрядам 0б’явае-
но, что предстоит значительное офкраще-
кие личного с06т&вЗ.

Из осведомленных источников сообщают,
что после реорганизации верховный штаб
штурмовых отрядов будет упразднен. ©
дальнейшем назначении нынешнего на-
чальника штаба Лютце ничего не извест-
но. В проведении реорганизации Лютне не
участвует. ‚Он ‘«заболел». В печати на-
днях появилось сообщение, что Awe,
катаясь на автомобиле, повредил «левую»

руку.
- Гофман.
—o—

Кредиты на усиление

Несмотря на всю сдержанность в вы-
сказываниях, одно ясно, что после той

постановки вопроса 06 организации коллев-
тивной безопасности и восточного ‚ пакта,
которая. имеется в опубликованном в Мос-
кве сообщении, варшавские политические

круги отдают себе отчет в том. что словез-
ные «миролюбивые» заверения «Искры»
(в статье «Что услышит Иден в Варшаве»)

теперь уже недостаточны и неактуальны.
Иронические
статьи относительно мечтателей, «органи-

замечания. автора той же

зующих : мир! с востока на запал, с севера

— „СЛОВО ЗА

(По телеграфу бт парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 1 апрелях «Слово за  Поль-
шей», — в этом духе пишут все газеты,
Бомментируя от’езл Идена в Варшаву. По-
литические круги и пресса подчеркивают,
что настал момент, когда Польша должна
сделать выбор между авантюристской, во-
инственной политикой Гитлера и полити-
кой блокирования с Францией, Англией,
Италией и СССР.

«Французские политические круги,—
пишет «Ордр»,—с удивлением  следив-
шие за прискорбной эволюцией, поль-
ской дипломатии, будут признательны
Идену, если ему удастся убедить мар-
`шала Пилсудского, что карта, которую
OH собирается разыграть, плоха. Многие
‹ поляки, знающие историю своей страны,
спрашивают себя, какова будет судьба

„ОЧАГ ПОЖАРА ИЗВЕСТЕН.

НЬЮ-ЙОРКСКИЕ ГАЗЕТЫ О Позиции США.

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. . (ТАСС). Нью-
Йоркские газеты публикуют на самом вид-
ном месте, но без комментариев, сообщения
о беседах Идена в Москве. «Нью-Йорк
таймс»... поместила ‚ полный текст речей
тов. Титвинова и Шла = =
Тазета подчеркивает, что речь Литвино-
ва достаточно откровенна. Он заявил, что
очзт военной опасности «локализован».

«Он не сказал, что в Берлине, н0
каждый знает, что он имел в виду Бер-
лин. Литвинов’ ‘не ‘онтибалея. когда он
утверждал, что главный очаг беспокой-
ствз локализован. Если o4ar пожара
известен, то легко направить’ пожзрные
шланги. Очевидно, такой пропесс уже

происходит на международной арене, и

Берлин чувствует эффекты».

По словам релактора’ иностранного отде-
ла газетного треста ‘’«Скрипис-Говарл»
Симмса, высокопоставленное официальное
лино указало, что политика Соединенных
Штатов заключается в том, чтобы «воздер-
живаться от каких-либо актов или пак-
тов; которые могут вовлечь Соелиненные
Пиаты в европейский или азиатский кон-
фликт. В Вашингтоне: одобряют неофициаль-

ЭРРИО ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ OT НАДЕЖД
НА СОГЛАШЕНИЕ. С ГЕРМАНИЕЙ.

(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).

ПАРИЖ, 1 апреля, Вчера Эррио, произнес
в Inoue большую  политинескую речь, в
связи с закрытием с’езда радикальной пар-

тии. Теперешнее положение является, по его

мнению, ‘серьезным как внутри страны, так
и за границей. Экономический 5ризис при-

Г)
ИЧАЕТ
a
на юг вдоль и поперек», считаются по
крайней мере неуместными. .
Одновременно польская печать с нерв-
ным интересом следит за идущей из Па-

рижа информанией и за подготовкой ноезл-
ки Лаваля в Москву. Парижский коррес-

пондент «Курьер варшазеки» телеграфи- в.

рует. что от позинии, занятой польскими
деятелями в беселах с Иленом, будет зави-
сеть. остановится ли Лаваль в Варшаве
во время своей поездки в Москву.
Корреспондент предупреждает, что в Па-
риже всео более. побеждает решимость
заключить восточный пакт без. Германии.
Озабоченность варшавских ° политиче-
ских кругов отражает оппозиционная пе-
чать, предупреждающая, что наступил по-
слелний час для того, чтобы Польна сде-
лала выбор, с кем она намерена итти.
«Газета варшавска» подчеркивает, что
переговоры, которые вел Илен в Москве,
имеют значение не только для Европы,
но и лля всего мира. Строяский в «АБП»
выражает опасёния. как бы Илен, пол вве-
чатлением пресловутой «таинственности
польской политики», не уехал из Варша-
вы, ничего, не выяснив. :
«Плохо будет также,—заявляет Строн-
ский, если Иден узнает в Варшаве
что-либо вселяющее беспокойство... На
международной дипломатической бирже

беспокойство котируется не очень высо-

ко... Необходимо, чтобы Иден уехал из
Варшавы в убеждении, что он знает,
какова пиния внешней попитики Поль-
ши, и что эта попитика здорова и
трезва».

ПОЛЬШЕЙ .

их отечества, еспи крестовый поход на
Восток превратится в рзальный факт.
Совершенно ясно, что \ польско-герман-
ский союз является опаснейшим безу-
мием, которое в конце концов приведет
к новому ‘разделу Польши».
В передовой статье, озаглавленной «А
Польша?», газета «Репюблик» пишет:
«Итог политики полковников, занклю-
чающийся в охлаждении отношений с
Чехословакией, Румынией, Югоспавией,
Р и Францией и недоверии со сто-,
роны Англии, где считают, что польско-
германскоэ сближение противоречит са-
мому факту существования Польши, —
не является обнадеживающим для по-
пяков. Намерена пи Польша-отречься от
себя и оказаться в пагере побежден-
ных?»

ное предостережение Рузвельта ‘по. адресу
Германии, ‘сделанное в. 1933 году. В этом
предостережении указывалось, что отлель-
ный договор, заключенный Соединенными
Штатами, тверло. обязывает Германию, к
разоружению. Однако Соединенные Штаты
не намереваются примкнуть к единому
фронту, ‘имеющему пелью заставить Гер-
манию выполнять обязательства...

Если теперь Лига напий осудит Герма-
нию или попытается применить санкции,
война вспыхнет немелленно. Соединенные
Штаты должны будут тогда обсудить акцию
Лиги напий, и если они согласятся с ней,
необходимо будет отказать в предоставле-
HHA помоши Германии.

Такое решение нарушило бы нейтрали-
тет и дало бы Германии повод принять
контрмеры. Соединённые Штаты поэтому
не вмешаются в другую войну за грани-
пей. Чтобы избежать этой опасности. в
настоящее время вырабатывается новый
закон, регулирующий положение о нейтра-
литете. По новому закону Соединенные
Штаты откажут в отправке‘ снабжения и
предоставлении взаймы денег как агрессо-.
ру, так и жертве.

чтобы не оказаться вовлеченной в маневры
сторонников девальвации,

алее Эррио переходит к вопросам внеш-
ней политики. Он предостерегает против бит-
жевых агентов, старающихся вызвать пани-
ку, и заявляет:

Шовинистическая демонстрация в Гам-
бурге с участием батареи Рендебург-
ского артиллерийского полка.

Снимок ‘из газеты
«Фелькишер беобахтер».
ТРЕЕ

‚ Германская авиация

равносильна английской.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Несмотря на
германское официальное опровержение,
«Таймс» подтверждает, что Гитлер лей-
ствительно, как указывает газета, сказал
Саймону, что германские воздушные силы
равны, если не превосходят, английским.
Газета указывает, что опровержение гер-
манского посольства «было опубликовано
по недоразумению».

Хотя, продолжает газета, определенное
требование о возвращении бывших герман-
ских колоний не вылвигалось, Гитлер дал
понять, что Германия не вернется в Лигу
напий, если в дополнение к другим Уело-
виям она не будет рассматриваться, как
потенциальная обладательница колониаль-
ных - мандатов:

«Таймс» указывает, что не было вылви-
нуто предложение об англо-германском co-
юзе. «Дейли телеграф», однако, утверждает,
что, когда будет опубликован полный отчет
о переговорах между Гитлером и Саймоном,
выяснится, что Гитлер настойчиво выска-
зывался в пользу такого союза.

«Дейли телеграф» указывает также, что
в беседах Гитлера с Саймоном снециально
обсуждался вопрос о бывших германских
колониях, которые теперь находятся в ман-
датном управлении Япобии.

—о_—-

Заявления лейбористских
деятелей.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Вчера личер

лейбористов Ленсбери выступил в Манче-
стере с речью, в которой выразил свое
удовлетворение тем, что «установлены хо-
рошие, братские отношения с Россией». По
словам Ленсбери, он’хотел бы, чтобы Гит-
лер понял, что невозможно об’авить вне
закона какой-либо народ.

«Британское рабочее движение, —ска-
зал Ленебери,—радо тому, что наконеп
эти две могущественные страны. наша
собственная страна и Россия, об’едини-
лись не для того, чтобы господствовать
над другими, а в интересах нодлинного
мира».

Лидер’ лондонской организации  лейбо-
ристской партии Герберт Моррисон в речи,
произнесенной в Лейстере; указал:

«Результаты берлинских бесед пока-
зали, что Гитлер не является подлин-
ным государственным деятелем и что
огромные военные расходы, произвоти-
мые национал-социалистевим правитель-
ством, являются преступлением против
‚ самой Германии. Антисоветский фана-
тизм Гитлера не имеет никакого оправ-
дания, и будет не вредно сказать Герма-
нии, что какие бы то ни было антисо-
ветские маневры со стороны национал-
социалистов не вызовут никаких сим-
патий у британского народа».

—Oo—

Японский дипломат
о продаже КВЖД.

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Агентство
«Симбун ренго» сообщает, что 30 марта
в Токио прибыл советник японского посоль-
ства в Манчжоу-Го Тани. Хотя, пишет
агентство, официальная цель приезда Та-
ни — участие в церемониях в связи с
предстоящим приездом в Японию манчжур-
ского императора, все же Тани останет-я
в Японии некоторое время спустя после
от`езда манчжурского императора и доло-
жит министерству иностранных дел о де-
талях  советско-манчжурских отношений
после передачи КВЯБД, а также о мероприя-
THAX по подлержанию мира в Манчжоу-Го

По словам агентства «Симбун” ренго»,
Тани в интервью корреспондентам прессы,
данном по пути из Симоносеки в Токио,

утвержления госбюлжета.

на себя внимание статьи о дальнейшем от-

вооружений Германии.

БЕРЛИН, 1 апреля. (ТАСС).’ Сегодня
официально опубликован закон’ о порядке
проведения государственных расходов 40

вел к снижению налоговых поступлений и
нарушил бюджетное равновесие. Последние
решения бельгийского правительства о де-
вальвации валюты заставляют Францию

Среди других статей закона обращают   вевевнавазвививаснов воз авовасанноооныоая в

проявлять 060бую  блительность для того,

«Мы должны _ отказаться от надежд,
которые мы питали по отношению к Гер-
мании. Республиканская Франция, кото-
рая проявила стольно либерализма по от-
ношению к Германии и в области репара-
ций и оккупации Рейнской области, яв-
ляется теперь об’ектом кампании, стара-

заявил . следующее:
«Успешное завершение переговоров о
КВЖД создало благоприятную атмосферу
в Манчжоу-Го и рассеяло все опасения,
вызывавшиеся различными слухами,
циркулировавшими ло передачи дороги.
Все это принесло Манчжоу-Го выгоду,

с 1 октября, когда булут призваны лица,
родивииеся в 1901 `году.

чем   родившихся за время с 1901 no 1915 rr.,
позже, когда державы заключат соглашение   превышает 8,5 млн. согласно данным гер-
манского статистического  ежегодника 33
1933 год. у

пуске кредитов по военно-морскому велом-
ству на строительство новых судов и на
новые вооружения и о прелоставлении пол-
номочий министру финансов гарантировать
крезит в 200 млн марок. для. содействия
внешней торговле Германии. ’

щий контекст закона позволяет пола-
тать, что опубликования германского бюд-
жета на текущий гол в ближайшее время
вообще не предвилится.

—o—

В Германии призывается
1915 год.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В телеграм-  .
ме из Берлина агентство Рейтера приводит
подробности происходящего сегодня призы-
ва на военную службу 580 тыс. человек,
родившихся в 1915 году. Из этого контин-
гента 300 тыс. человек будут зачислены из
действительную нную сдужду.

Лица. родившиеся с 1901 no 1909 rox,
будут проходить краткосрочное обучение,
при чем срок обучения не будет превышать
8 недель в ближайшие нать лет, начиная

0бщая численность континтентов лиц,

ШОВИНИСТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ
В БЕРЛИНЕ.

Изображение воздушной бомбы, уста-
новпенное на одной ‘из берлинских
улиц.

Онимок из английского журнала
«Уикли иллюстрейтед>.

ющейся внести раскол в ряды прежних
союзников, оставшихся друзьями и пос-
ле войны.

Ясно, что Гитлер хочет освободиться от
выпелнения международных обязательств
и требует от своей страны права воору“
жаться по своему усмотрению.

Верно, что он нам предложил догово-
риться, но не менее верно, что’он при
этом имеет в виду выступление против
свободы и целостности велиной державы,
находящейся на востоне. Европы.

Французская республика не может
вступить в коалицию против зарождаю-
щейся свободы. Несмотря на наши раз-
очарования, мы не скажем ни одного
агрессивного слоза против Германии. Но
если она не желает международного сотруд-
ничества, она не может нам помешать са-.
мим его организовать. Ничто не сможет
нас лишить права подписать пакты о

которая не может исчисляться в день-

гах».

Указывая далее на необходимость улуч-
шения линии КВЖД, Тани сказал, что ра-
боты по реконструклии линий КВЖД na
некоторых участках и в частности на юж-
ней линии КВЖД. будут завершены в авгу-
сте текущего года.

—

ЛИТОВСКИЙ МИНИСТР
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ О СССР.

КАУНАС, 1 апреля. (ТАСС). Председатель

литовской экономической делегации, moce-
тившей СССР, министр земледелия Алекса
дал интервью представителям печати.

Министр отметил, что заключенное совет-

ско-литовское соглашение, предусматриват-
щее значательное расширение
ских взаимоотношений межлу обеими стра-

экономиче-

сотрудничества, Эррио заявляет:

нами и дающее большое облегчение литов-
скому крестьянству, имеет ` крупное значе-
ние для Литвы. Алекса заявил, что СССР
произвел на него благоприятное впечатле-
ные. Он указал на рост городов и на успехи
хозяйственного строительства в СССР, . на
хорошую работу советских предприятий.

Алекса особенно отметил высокую. техни-
ку, которой оснащен Московский мясокомби-
нат, и хорошее качество сельскохозяйствен-
ных машин Люберецкого завода, которые,
по его словам, «соответствуют литовским
условиям».

взаимной помощи. Не чисто словесные
пакты, являющиеся лишь болтовней, а
пакты, обеспечивающие взаимную: гаран-
тию. Не военные союзы, вроде дозоенных,
а региональные соглашения, к которым
может примкнуть любая страна».

Перейля к проблеме франко-советского

«К счастью, мы имеем новую дружбу
св стороны . Фактом огромной важ-
ности является то, что СССР вступил в
Лигу наций для того; чтобы помочь за-
щите мира в Западной е».

МАШИНА ФАШИСТСКОГО
ТЕРРОРА В ДЕИСТВИИ.

БЕРЛИН, 1 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию гамбургских газет, в местном суде раз-
биралось делю нескольких сот рабочих, об-

виняемых в «печатаним, распространении

H хранении коммунистических листовок».
Но словам газет, речь идет о листовках
гамбургской организации революционных
профсоюзов. Листовки разбрасывались по
почтовым ящикам квартир, оставлялись в
лавках и раздавались знакокым. Газеты за-
малчивают общее число осужденных, с00б-
щая лишь, что «еул приговорил активных
участников к каторжным работам от 1 до
3 лет, а большую часть — к тюремному
заключению на срок от 1 месяца до 1 года».

Известный своими массовыми пропесса-
ми суд в Гамме приговорил 19 рабочих из
Мюнхен-Глалбаха «за восстановление не-
легальной организации компартии» в раз-
личных срокам тюремного заключения и
каторги от 1 года 6 мес. ло 8 лет.

`В «народном» суде в Берлине закончила

ся процесс по так называемому делу о «не-
легальной организации германского МОПР».
Якобы руководивший этой организацией
Машке и двое других главных обвиняемых
праговорены в общей сложности в 81 го-
лам каторги. Два остальных обвиняемых
притоворены к 3 годам 8 месяцам тюремно-
го заключения.

Сул в Иене приговорил 3 человек, яко-
бы являвшихся руководителями нелегаль-
ной организации в Веймаре, в совокупности
в 20 годах каторжных работ. Имена осуж-
денных гласности не, преданы.

Берлинский суд приговорил к 3. годам
каторги Фрица Вишневского по обвинению
в Том, что последний якобы «был кассиром
вепеникского райкома нелегальной компар-
тии». Вместе е ним был. приговорен к 2 го-
хам каторги рабочий, предостававший свою
квартиру для встречи. работникам партии.

к на отягчающее вину обстоятельство,
судья указал на то, что подсудимые рабо-
чие уже подвергались наказанию раньше и
«не проявили никакого раскаяния».

Сул в Касселе приговорил вк различным
срокам каторги и тюремного - заключения
ряд рабочих ‘из Франкфурта-на-Майне и
Висбадена по обвинению в принадлежности

!1к компартии. Осужден, в частности, 60-

летний старик, «виновный» в .том, ‚что

не донес о коммунистическом собрании.
—O—

ТРАГЕДИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ.

БЕРЛИН, 31 марта. (ТАСС). Вчера бер-
линский суд приговорил к смертной казни
безработную Юнеман, обвиненную «в убий-
стве трех своих детей».

Как в свое время ‘сообщалось, дети этой
безработной умерли от голода. Хотя на
суле выявилось, что в последний раз
мать получила пособие из кассы призре-
ния бедных за лве с лишним недели до
смерти детей, мать’ была признана «ви-
новной в убийстве». Это обвянение осно-
вывалось на том, что: в последние дни
перед смертью детей она. не возвращалась
домой.

Юнеман, по ее словам, не возвращалась
домой, так как не могла видеть своих
детей, медленно умирающих от голода.

Смертный приговор осужденная выслу-
шала безучастно.

ПРЕДВЫБОРНЫЙ ТЕРРОР
В ВЕНГРИИ.

ВЕНА, 1 апреля. (ТАСС). Вчера в Вен-
грии состоялись выборы в парламент в 180
избирательных округах, которые дают три
четверти общего числа мандатов.

Выборы происходили в обстановке кро-
вавоге террора и массовой подделки изби-
рательных бюллетеней. Последнее признает
даже сама правительственная. печать.

Во время предвыборной кампании жач-
дармами убито 10 малоземельных крестьян.
В день выборов также происходили крова-
вые столкновения. В окрестностях Миш-
кольца был убит бедняк-крестьянин.

В этих условиях выборы дали похазляю-
щий перевес правительственной партии:
она получила 133 мандата.

1 апреля будут произведены парламент-
ские выборы в остальных 60 избиратель-

ных округах.
——

ОТМЕНА СМЕРТНОГО
ПРИГОВОРА УЗНИКАМ
CKOTTCBOPO.

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Верхов-
ный суд США отменил смертный приго-
вор, вынесенный двум узникам Скоттсбо-
ро—негритянскии юношам Паттершону и

Норрису.
ДЕМОНСТРАЦИЯ
МЕКСИКАНСКИХ
КОММУНИСТОВ.

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Па соб5-
щениям из Мексико-Сити (столяца Мекси-
ки), компартия Мексики, находившаяся
в течение 5 лет в подполье и получившая
только недавно право легального существл-
вания, на-днях устроила вторично тэрже-
ственное открытие центрального помещения
компартии.

Во время первой попытки — неделю на-
зад — отряд «золотых рубашек» (мекеи-
канская фашистская организация) устроил
налет на помещение компаотни. Фаптисты
напали на рабочих, дотла разгромили и
разграбили все помещение и тяжело рани-
ли видных деятелей компартии Карденаса,
Рамиреса и Хуана Симена.

Вторичное открытие центрального поме-
щения компартии сопровождалось мощной
рабочей демонстралией.

После демонстрации был устроен мятинг.

—<
Иностранная хроника.

3 Японское министерство юстиции ре
пгило освободить участников убийства
премьер-министра Инукаи.

$ В Кобе спущен новый японский ми-
нсносец «Ариакё», Родоизмешением в
1.378 тонн. : \

$ В Клермон-Ферране (Франция) со-
стоялся с’езд французской аграрной (ку-
лапко-помещичьей) партии.

$ За вторую половину 1934 г. во Фран-
ции произошло 304 стачки. В 217 стачках,
о которых имеются данные, участвовало
65 тыс. чел.

er