4 АПРЕЛЯ 1935 Г. № 93 (6339) _

Техника
накинопленке

На ‘дворе разыгралась сильная буря.
Раздался оглушительный гром. Яркая
молния ударила в телеграфный `столб,
расщепив его на мелкие куски, В Элек-
тро-физическом институте на новейших
установках искусственно повторяется
эта молния: электрическими разрядами,
напоминающими молнию, цилиндриче-
ский кусок дерева превращается в
тонкие волокна, Такой метод расще-
пления древесины можно с большим ус-
пехом применять в бумажной промыш-
ленности.

Человек держит в руках стеклянную
палочку; Небольшой нажим — и палоч-
ка переломилась на две части. Поверх-
ность точно такой же палочки смазы-
вается (обрабатывается) ` плавиковой
кислотой. После ‘этого стеклянная пз-
лочка становится упругой и гнется,
как стальная.

Все это—кадры из научно-техниче-
ского киножурнала № 2, органа секто-
ра технической пропаганды Наркомата
тяжелой промышленности, выпущенно-
го московской фабрикой треста «Co-
юзтехфильм». В изготовлении фильма
активное участие принимали научно-
исследовательские институты. Выпущс-
но четыре таких киножурнала. Неко-
торые из них сделаны неплохо: они
«владеют» зрителем не хуже, чем хо-

` роший художественный фильм. Этим
положено начало широкой технической
пропаганде с помощью кино.

За границей  научно-техническим
фильмам придается огромное значение.
Высокоразвитая техника кинопромыи!-
ленности дает возможность раскры-
вать перед зрителем тайны новейшей
техники. Мировая фирма «Zeiss-ikon»
выпустила недавно новый кинос’емоч-
ный аппарат, делающий в секунду до
1.500 снимков. При демонстрировании
фильма на экране е обычной ско-
ростью (18 кадров в секунду) снятые
таким аппаратом процессы передвита-
ются в 85 раз медленнее, чем в дей-
ствительности. На пленку фиксируется
даже полет пули: на экране показано,
как пуля медленно вылетает из дула и
`попадает в цель. Все это замедлёно в
десятки раз. Американская кинопро-
мышленность делает с’емки работаю-
шего двигателя внутреннего сгорания.
На экране в замедленном темпе пока-
заны процессы, происходящие в это
время в цилиндре двигателя: искра,
вспышка горючего, образование газоз,
распределение газов и движение порш-
ня. Таким образом, зритель получает
наглядное представление о работе двн-
гателя внутреннего ‘сгорания.

Многие каши институты проводят
интересные и важные научно-исследо-
вательскиеработы. Крупнейшие из них
безусловно достойны записи на плен-
ку и показа на экране. На экранах
кинотеатров нередко демонстрируют
перед основной программой устарев-
шие хроникальные фильмы MHOTO-
месячной давности. Лучше, если бы
вместо этого кинотеатры наравне с
хроникой показывали научно-техни-
  ческие фильмы и журналы:
  Технические Фильмы нам сейчас
нужны, ибо они дают возможность не
только знакомить трудящихся с по-
следними достижениями науки и тех-
ники у нас и за границей, но и в значи-
тельной мере помочь овладеть культу-
рой производства и новейшей техни-
кой, которой оснащены наша промыш-
  ленность и сельское хозяйство. Это
‘  крупнейшее орудие технической про-
- паганды нужно привести в движение.

`’ ПОДЖИГАТЕЛИ
ВОИНЫ
’ ЗА РАБОТОИ.

ОКОНЧАНИЕ.

национал-социалистской пропагандой в Эль-
  засе и во веей Франции — в. частности,
скандалом Стависного. Расследование обна-
gj) РУжило, что и здесь приложены национал-

социалистские руки. При обыске в париж-
ском отделении саарского магната Рехлинга
был обнаружен материал, указывающий на
CRASH этой фирмы с газетой «Волонте»,
которую финансировал Ставиский. Гитае-
 фовская пропаганда не ограничивается
4 Францией, но проникает и. в. ее африкан-
‚ ские колонии. т

до трубо-шумовых, национал-сонпалистская

”, пропаганда пускает в. ход по отношению

я Великобритании, играющей такую исклю-
чительную роль во рнепнеполитической
концепции фаптистской Геруании.

В Лондоне, наряду с официальным гер-
  манским послом, расположился со своей
штаб-квартирой полномочный представитель
наци. В Англию посылаются целые пол-
чища политиков, хозяйственннков;, худож-
никев, артистов и просто светских людей,
обладающих связями в тех прослойках ан-
глийской буржуазни, где планы и деянчя
фюрера него апостолов могут рассчитывать
на успех. Негласный полпред «Третьей нм-
перин» не только направляет движение
больших и малых гастролеров и руководи-
мых им стационарных кадров. 9н пытается
сорганизовать «британских друзей».

Роль лвижущей силы среди последних
„ играют сомнительного британского проис-
; хождения финансовые деятели средней ру-
И’ ки. специализировавниеся на операциях
те Германией, обладающие некоторыми свя-
 ” зями с одних ‘из банков «большой пятерки»
и даже кое с кем из ‘персонажей Англий-
„ ского банка, “питающих «рох недуга» к хэ-
у? зайственному  диктатору «Третьей импеё-
‚ рии». Сюда же надо причислить больную
1 и меньшую братию из неунывающих дер-
{ жателей царских бумаг. Из этой срелы

делаются попытки использовать связи в

„д Министерствах как в Великобритании,

Вее инструменты, от утонченнейших и.

ПРАВДА.

На полях колхоза имени Петровского, Кировского района, Одесской обла-

сти, в дни сева был организован медицинский пункт. Помимо оказания

врачебной помощи, медпунктом были проведены беседы с колхозниками

по вопросам санитарной культуры. На снимке: фельдшерица медпункта
т. Киселева проводит беседу в бригаде колхоза,

\

Фото М. Озерского,

п ti aa A A ee aad

_ ПЕРВЫЙ УСПЕХ ДОНЕНКОЙ ДОРОГИ.

Из итогов рабты железнодорожного
транспорта в марте особого внимания за-
служивает ускорение оборота товарного ва-
тона на Донецкой дороге. Это в значитель-
ной степени помогло поднять суточную по-
трузку в марте по всем железным дорогам
до 59.163 вагонов против 56.100 за пре-
дыдущий месяц и против 52.000 в марте
пропелого года.

Донецкая дорога в марте имела задание
Уложить оборот вагона в 2,76 суток, Онз
уложилась в 2,56 суток против 2,82 в
феврале, 3,41 в январе и против 3,34
в марте прошлого года.

Ускорение оборота, вагона, позволило дороге
повысить суточную попрузку за счет вну-
тренних резервов примерно на 1.000
вагонов. Это следует признать первым ус-
пехом Донецкой хороги после долгого топ-
тания на месте. Успех этот яено указывает
всем дорогам Союза, с чего нало начинать
борьбу за выполнение государственного
плана перевозок. Я

Мартовский результат обеспечен совме-
стными усилиями железнодорожников и
территориальных организаций Донбасса, в
первую очередь Донецкого обкома партии.
Решающее значение имело снижение про-
стоя вагонов под погрузкой и выгрузкой
на заводах. Из этого не следует делать вы-
вола, что мартовское улучшение произошла
пемимо усилий самой дороги. Не подлежит
сомнению, что и снижение простоя ватонов
на заводах не могло быть достигнуто без
улучшения работы всей дороги. На при-
мере ряда станций, в первую очередь та-
ких, как Красный Лиман, Алмазная, ясно
видно, Что начальнику Донецкой дороги
тов. Левченко удалось сдвинуть дорогу с
места. :

Вывод же, который надо сделать, состоит

в Том, что наиболее легко реализуемый
внутренний резерв железных дорог заклю-
чаетея в непомерных простоях вагонов под
погрузкой и разгрузкой и что мобилизовать
его можно лишь согласованными действия-
ми железных дорог с областными и крае-
выми партийными организациями и оргз-
нами промышленности. Вот что должно
быть усвоено повсюду. Руководители заво-

дов и станций должны, наконец, перестать:

чуветвовать себя противниками, находящи+
мися в состоянии непрерывной вражды, и
взяться за общее государственное дело ени-
жения простоя вагона. Донецкий обком пар-
тии и его секретарь тов. Саркисов показа-
ли на деле, как можно достигнуть этого.
Надо предупредить донецких товарищей,
что они пока проделали наиболее легкую
часть работы. Они подобрали то, что валя-
лось под ногами. А вот теперь надо копать
поглубже, надо сокращать оборот вагона
еще больше, ибо внутренние резервы толь-
KG еле-еле початы. Безобразий на дороге
elle сколько угодно. Хуже всего, если у
работников Донецкой дороги уже от пер-
вого легко достигнутого успеха закружится
голова и они, сложив руки на груди, зай-
мутея самолюбованием. Тогда они нё толь-
ке ничего нового не добьются, & и первый
успех быстро потеряют,
абота по ускорению оборота вагонов иа
Донецкой дороге начата по директиве нар-
кома путей сообщения тов, Л. М. Кагано-
вича, который не только дал директиву, но
и помог создать в Донбассе единый фронт
территориальных и железнодорожных opra-
чизаций. Эта работа, как мы видим, увен-
чивается успехом. Значит, дело теперь 33
тем, чтобы лонбасские товарищи’ не оетана-
вливалиеь на достигнутом и шли дальше,
а все другие дороги, другие обкомы и край-
комы последовали этому хорошему примеру.

ПРИВЕТСТВИЕ тов.

ОРДНАОНИНИДЗЕ _

НОНСОВИНАМ ДОНБАССА.

СТАЛИНО, 3 апреля. (Корр, «Празды»).
Сегодня на слете ударников коксо-химиче-
ской промышленности Донбасса получено
приветствие тов. Орджоникидзе:

«Привет 1-му слету ударников коксо-хи-
мической промышленности Донбасса, пока-
завних в 1934 г. хорошую работу и обес-
печивших под’ем черной металлургии.

Уверен, что для обеспечения боевого при-
каза партии и правительства о выполне-
нии уже в зпрелё нлана в 34,5` тыс. тона
чугуна, 34,5 тыс. тонн стали и 24,5 тыс.
тонн проката в сутки и тем самым 0бес-
печения дальнейшего под’ема черной ме.
таллургии для перевышолнения годового
плана коксовики Юга покажут новые об-
разцы хорошей работы вылачей уже в бли-

так и вне ее. Дефицитную «идеологию» и
еще кое-что поставляют, помимо гитлеров-
ских центров, действительные отставные
белогвардейские разведчики вроде «украин-
сного патриота»  Коростовца, «кавказца»
Бичерахова и т. д.

Все это делается в целях форсирования
того антисоветского варианта «англо-гериан-
ской дружбы». который положен. во главу
угла цитированного уже коронного труда
Адольфа Гитлера. Поскольку, однако, мате-
матической увереннести в успехе этого ва-
рнанта нет, национал-социалистские  Бис-
марки; в порядке перестраховки, ‘действуют
и... «наоборот», i

Все еще помнят недавние разоблаченчя
бывшего редактора лондонского ‘«Тайис»
Викхзма Стида об упражнениях нацнонал-
сопиалистской агентуры на станциях лон-
донского метро: Jecrep-Cxsap, Torrenxay-
Корт-Род, Пивадилли-Сэркое и Ливерпуль-
стрит. Речь шла об испытании возможного
действия бактерий при сбрасывании их с
самолотов. На-днях Авгур в «Ити па-
ризьен» сообщал, что в военных кругах
Германии предпринимаются шаги к похго-
товке вооруженного восстания в Ирландии
на случай войны. План этот не нов. Нак
известно, в последних числах июля 1914 г.
германский посол в Лондоне сообщал своему
правительству о том, что в Ирландии ожи-
дается восстание’ и что это обстоятельство
помептает Англии послать экспедипионный
корпус во Францию. Большую активность
проявляет национал-социалистская агенту-
ра в бывших германских колониях, нахоля-
щихся под английским мандатом.

В мартовской книжке консервативного
издания «Раунд тэйбл», близкого в во-
просах германской политики к лорду do-
THAHY, ‘приведены чрезвычайно  любо-
пытные данные о деятельности наци на
территории Юго-Западной Африки. При всей
деликатности, которую администраторы
Южноафриканского союза проявили к меет-
ным готтентотам «северной расы» (Гер-
мания —— крупный покупатель шерсти), ла-
почку последних все же пришлось закрыть.
В локументе, опубликованном премьер-ми-
нистром Южноафриканского союза, в 000-
снование запрещения национал-социалист-
ской организации мы читаем (стр. 427):

«Организация наци Юго-Западной Аф-
рики — секция национал-социалиетской
рабочей партиц в Германии. Партия,

waite дни 36,000 тонн. высовокачествен-
ного кокса в сутки,

Второй вашей задачей является THRBU-
дация отетавания химических цехов KORCO-
вых заводов, имеющих важное народнохо-
зяйственное значение.

Третьей задачей является своевременный
ввод новых коксовых заводов в Мариуполе
и Вривом Роге для обеспечения вновь пу-
скаюмых доменных печей в Иривом Pore,
Мариутоле, «Дзержинке». Липецке и Туле
KORCOM.

Желаю дальнейших успехов в борьбе за
новые технические высоты и высококаче-
ственный кокс!

ОРДЖОНИКИДЗЕ».

ЕЕ

согласно (германскому. — А. В.) акту
1 декабря 1933 г., тожцественна с гер-
манским государством и правительством.
Вождь группы наци в Юго-Западной Аф-
рике назначается иностранным отделом
этой партии в Германии, руководитель
которого Гесс. — А. В.) непосредетвенно
подчинен верховному главе (Гитлеру. —
А. В.). Для местного лидера группы,
майора Вейгеля, m его предшественника,
г. Вандке, Юго-Западная Африна—часть
гермаяской территории. Борьба Германии
за свободу поэтому пля них означает
возвращение Германии этой территории»,

Й после запрета наци не унывают. Они

уже нашли новые формы деятельности, ибо.

кайзеровекая Германия ‘убухала здесь,
ЕЕЛЮЧая на экспедиции по кровавому пода-
влению восстаний «туземцев», около 600
млн. марок... у

В заключение отметим значительную
деятельность, которую развили наци за
последние два года в США. Наци здесь дей-
ствуют под маркой организации «Друзей
новой Германии», «Нультурбунда» и т. л.
Германской пропаганде в США, как с00б-
шается в книге Дороти Вудман, в частно-
сти; содействуют субсидируемые герман-
ским правительством пароходные компании
«Гапаг», «Северогерманский Ллойд». Боль-
шинство заграничных служащих этих ком-
паний— национал-социалисты.

Специальное расследование сезероамери-
канского сената обнаружило, как далеко
раскинули свои сети национал-социалист-
ские организации. В частности, установле-
но, что одна из этих организаций («Вью-
наст»), возглавляемая небезызвестным гра-
фом Заузрма-Дуглае, прикрываясь лозунгом
борьбы св. мировым большевизмом, всецело
посвящает себя шпионской деятельности.

* * &

Наряду с легальным рейхсвером издавна
существовал «черный», нелегальный рейхс-
вер, Наряду с официальной политикой
Вильгельмштрассе существуют в «Третьей
империи» центры, дополняющие деятель-
ность германских дипломатов словом и де-
лом,

C ускорением темпов подготовки фашиет-
ской Германии к войне есть всё основа-
ния ожидать бешеного усиления заграни-
ней активности агентуры «Третьей импе-
рии», ее бандитов, шпионов и диверсантов.

_ ПАРТИЙНАЯ _
_ ЖИЗНЬ.

(ХРОНИКА).

TULATENGHO ПОДГОТОВЛЯЮТ
ПАРТИАНЫХЯ ДЕНЬ,

В Москве идет энергичная подготовка
очередного партийного дня для обсуждения
ешения пленума ленинградского горкома.
айкомы инструктируют секретарей парт-
Комов, созываются совешания И®хоргов,
группоргов. Пролетарский райком провел
совещание редакторов стенгазет и многоти-
Вражек, & также культиропов парткомов,
Дзержинский райком— групповые совеща-
ния секретарей парткомов при каждом ин-
структоре райкома.

Организация партийного дня идет под
лозунгом решительной критики недостат-
ков партийной работы и конкретных меро-
приятий для оживления партийной работы.

После опубликования постановления плё-
нума ленинградского горкома немедленно
на прелириятиях началась читка’ его среди
коммунистов и беспартийных. На ряде
предприятий  Враснопресненского района
(завод им, Авиахима, «Трехгорка», «Ява»
и другие) постановление обсуждалось на
собраниях цехоргов и группоргов.

2 апреля состоялось в Пролетарском
районе широкое собрание группоргов, цех-
оргов и секретарей парткомов. По доклалу
секретаря райкома тов. Тарасова ‘разверну-
лись оживленные прения. Выступавшие
резко критиковали недочеты партийной ра-
боты, особенно в области подготовки пар-
тийных собраний, воспитания сочувствую-
щих, учета партийных кадров, партийного
просвещения и в частности изучения ието-
рии партии,

НЕДОСТАТКИ В ПАРТУЧЕБЕ,

ЛЕНИНГРАД, 3 апреля. (Норр. «Прав-
ды»). Вчера состоялись собрания партий-
ных активов Кировского и Выборгского
районов, на которых обсуждалось. постано-
вление пленума ленинградского городского
комитета о задачах партийно-организаци-
онной и политико-воснитательной работы.

— Мы ежегодно подробнейшим образом
изучаем предоктябрьский  периол истории
нашей партии, — говорит партийный ор-
ганизатор завола «Русский дизель» тов.
Котляр.—У нас нередко идеализируют пред’
историю большевистекой партии, в част-
ности  нароловольчество. В большинстве
случаев наши кружки заканчивалот изуче-
ние истории партии 1905-м годом, восле-
октябрьский же период, периол ожесточен-
ной борьбы партии против. оппортунистов.
изменников ин врагов рабочего класса, пе-
риоп ожесточенной борьбы за социализм
нередко остается мало изученным.

_Выступавшие приводят примеры форма-
лизма, казенщины, школярства в практике
партийного просвещения, примеры засорен-
ности пропатанлистских кадров. На заводе
им. Молотова, например, 6 пропагандистов
из 17 оказались люльми, которым нельзя
доверить идейное воспитание членов пар-

С большой речью на собрании актива

района выетуцил тов. Жланов.

КАК РАБОТАЛИ С АКТИВОМ,

@

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 апреля. (Hopp.
«Правды»). Постановление пленума ленин-
градского горкома стоит сейчас в центре
внимания партийных организаций.

—- Недостатки партийной работы, векры-
тые в замечательном постановленни ленин-
градекого горкола, — говорит секретарь
днепропетровекого горкома Лейбензон, —
имеют место и у нас в горкоме, рай-
вомах и низовых парторганязациях.

7 апреля созывается пленум горкома,
который обсудит эти вопросы, Все. плену-
мы горкома после городской партконфе-
ренции собирались с активом. Это будет
первый пленум в строгом соответствии с
указаниями ЦА ВЕП(б).

— На городской актив за последние го-
ды отпала всякая охота ходить и мне, п
нашим коммунистам, рассказывает тов.
Рыбак, секретарь парткома мостового заво-
да им. Молотова.—У нае больше гнались
за количеством актива. Зал вмещает 1.500
человек, а приглашали три тысячи. П-
вестку присылали в день созыва акти-
ва. Истественно, ‘что мы посылали слу-
чайных людей. После доклада обычно в
зале оставалось не больше половины, пре-
ния проходили Формально.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБЫ
ПАРТИИНОГО АКТИВА,

ВОРОНЕЖ, 3 апреля. (Корр. «Правды»).
Созданный при воронежеком горкоме отдел
партийных кадров полностью укомплекто-
ван крепкими, проверенными работниками,
имеющимя большой опыт партийной ра-
боты.

Новый отдел имеет уже план работы.
В этом плане большое место занимают во-
просы организации учебы партийного
актива, Уже начата подготовка к резли-
зации этой части плана. 10 апреля в двух
районах открываются курсы для партий-
вых организаторов первичных  организа-
ций, секретарей заводских партийных ко-
митетов и партийных организаторов пехов.
Учеба на курсах будет проходить без отры-
Ra от производства. Програмуа курсов —
история партии и партийное строительство.

ПРИБЛИЗИЛИ ПАРТРАБОТУ К ЦЕХУ,

ЗАПОРОЖЬЕ, 3 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Постановление ленинградекого rop-
кома партии широко обсуждается в пар-
тийных организациях Запорожья. Партий-
ный комитет завода № 29 послал заме-
стителя секретаря парткома тов. Гилина из
один месяц в цех для помощи  цеховой
партийюй организации и разработан
практического плана перестройки партий-
ной работы,

10 апреля созывается заводская методи-
ческая конференция пропагандистов; кото-
рая обсудит вопросы преподавания лосла-
октябрьского периода истории партии.
Партком постановил привлечь 12 старых
большевиков для руководства кружками по
истории партии.

АГИТАЦИЯ И

ПРОПАГАНДА.

До

° Газета — первый помолщеик
коммуниста.

— Все, что я узнаю из 1ageT, paceKa-
зываю’ работницам. Стараюсь поговорить в
ободенный перерыв, перед началом рабо-
ты. А то еще после работы вместе с работ-
ницей выхожу с фабрики, беседую. Иной
раз нарочно задержишь работницу у ворот
или проводишь до дома, — рассказывает
коммуниотка — ткачиха «Трехгорки» Мат-
чина. -

И так ведет политическую работу среди
беспартийных не одна она. Ткачиха Анто-
нова дедитея с рабочими своей бригады
знаниями, получаемыми в кружке по исто-
рии партии. Ее бебеда о 1905 годе была
выслушана с неослабевающим вниманием.
Еще. живей и интересней она умеет изла-
гать темы, более близкие к современности,
Здесь у нее больше фактов, примеров, так
как немалый этап исторни большевистской
партии проходил на ее глазах. `

И это— новее в партийной работе на мо-
сковской Трехгорной мануфактуре. Her
«штатных» агитаторов. Агитатором являет-

ся каждый коммунист, Достаточно сказать,

что из 145 коммунистов в ткацком цехе
92 ежедневно ведут раз’яенительную рабо-
ту среди беспартийных. В печатном цехе
120 коммунистов (из 150) в той или иной
форме проводят раз’яснение политики пар-
тии. С коммунистами, которые елабо спра-
вляются с агитацией, мы проводим индиви-
дуальную воспитательную работу.

Как обстояло с агитацией раньше?

Обычно коммунист равняется по своей
партийной группе. А пульс партийной
группы не был наполнен идейной жизнью,
политической работой среди рабочих. Этим
определялось направление энергии партий-
пев, характер их общественных обязанно-
стей. Партийная же группа Много занима-
лаеь хозяйственными делами. Естественным
помощником парторга в массовой производ-
ственной работе являетел профорг. Это его
дело — проводить производственные летуч-
ки, организовать борьбу с браком и уга-
рами.
на себя. Времени для воспитательной ра-
боты с коммунистами и беспартийными не
оставалось,

Сейчас больше самостоятельности и ини-
циативы предоставляется  профсоюзному
активу, состоящему в подавляющем боль-
шинстве из беспартийных. Ония успешно
справляются с массовой производственной
работой. В мотальном цехе из 200 работ-
ниц 120 выполняют общественные пору-
чения по производству.  Активистки-мо-
талки сами следят за режимом работы ма
шин, их ремонтом, инструктируют ‘работ-
ниц, не выполняющих план, участвуют в
контроле, заботятся о чистоте в пехе
и т. п. Это освободило коммунистов ‘для
политической работы.

Воспитать Матчиных и Антоновых уда-
лось не сразу. Люди учились быть агита-
торами, начиная с того, что читали в цехе
вслух газету, отвечали на вопросы рабочих.

группе Кондрашовой послушать. газету

Между тем часто парторг это брал:

собиралось ежедневно человек 40. Габочие
сами вызывалиеь рассказать 0 том, что они
успели прочесть дома. В группе’ Лобановой,
кроме газет, читали отрывки из художест-
венной литературы. После этого рабочие
стали брать художественную литературу в
библиотеке, чтобы читать дома.

Читатель обычно не читает газету от пер-
вой страницы ло последней, а выбирает
То, что его больше интересует, за чем он
систематически следит. Так и с чтением
газет в группах. Нало иметь чутье, чтобы
распознать интерес того или иного слоя
рабочих. В отделочном цехе парторг Соко-
лов обратил внимание на то, что пожилые
рабочие и работнипы очень интересуются
статьями о жизни и воспитании детей.
Очерк на эту тему из «Комсомольской
правлы» вызвал оживленное обсуждение.
В другой группе исключительным успехом
пользовалея очерк Кольцова «Мужество»,
напечатанный в «Правде», Сколько стра-
стей вызвало обсуждение волевых качеств
коммуниста Островского!

Такой гибкий подход к читкам дал уже
неплохой результат. В граверном цехе ло
10 процентов. рабочих систематически чи-
тают газеты.

Напечатанная на-днях в «Правде» статья
тов. Тухачевского о вооружениях нынешней
Германии послужила богатейшим полити-
ческим документом для злоболневной инфор-
мации. Ee прослушали все работницы
«ТГрехгорки». Так же мы знакомим их си-
стематически и со всеми другими важней-
шими статьями и речами, печатаемыми в
газетах. :

Партнйным активистам мы стараемся
пр&ить взгляд на газеты, как на основное
пособие массовой политической роботы,
главный источник информалии. Прочитав
утром газеты, в разговоре с цеховым парт-
оргом указываем: «А читал сегодня такую-
то статью? Там есть кое-что поучитель-
ное о партийной работе».

Статью из «Правды» о раз’яенительной

работе на заводе «Станколит» обсуждали.

все чтепы, беселчики и агитаторы фабра-
ки. Проверили мы постановку политической
информации и у себя. Здесь мною сделаны
некоторые выводы из этой проверки.

Несомненно, что газетой можно еще луч-
ше пользоваться для агитании, чем это де-
лаем мы, Например, вывешивание газет во
дворе фабрики, в пехах — хорошее меро-
приятие. Но этого мало. Для того, напри-
мер, чтобы «Правду» и «Известия» прочел
больший круг людей, почему нельзя нала-
дить передачу их из рук в руки? При этом
активист может и порекомендовать рабоче-
му прочесть ту или иную статью и коррее-
понденцию. Тажим образом, при тепереш-
ней нехватке газет будет значительно рас-
ширен круг читателей.

А. СЕВЕРЬЯНОВА.
Секретарь парткома москоз-
ской Трехгопной мануфавтуры.

_ Три пропагандиста.

Тов. Бось — член партии с 1918 года,
из крестьян, инженер, работает в Нарко-
мате тяжелой промышленности. Читает
книги только по выходным лням. № заня-
тию готовится по учебникам.

Тов. Пастухов — в партии с 1919 года.
из рабочих, окончил втуз, только начал
пропагандистсвую работу.

Тов: Озол — член партин с 1917 года,
‘инженер.

Люди с высшим образованием, с боль-
шим партийным стажем. У них все оено-
вания по-настоящему воспитывать членов
партии, И партийная организация Москов-

ского машиноетройтельного завода им. М. И.

Калинина поручила им вести пропагандист-
скую. работу. Мы были на занятиях трех
кружков, которыми руководят эти това-
рищи.

Картина невеселая. лекциям, в луч-
шем случае, они прочитывают из учебника
соответствующую главу.

Мы беседовали ¢ пропагандистами. И они
на многое жаловались. Жаловались и слу-
шатели.

Пропагандисты не привлекают материа-
ла современности. У них мало времени дла
прохождения курса, они не разбирают про-
изведений Ленина и Сталина на кружке.
Методически пропагандисты слабо вооруже-
ны. Мы сидели на занятиях кружков и
слушали почти все время лишь ‘одного про-
пагандиста. Пропагандист еще не вовлек
слушателей в живую беседу. Он все время
разговаризает сам, слушатели только из-
редка односложно и кратко отвечают. Те-
ма — «Февральская революция». А сколь-
ко можно было привлечь материала из книг
учителей марксизма-ленинизма: апрельские
тезисы В. И. Ленина, блестящие статьн
И. Сталина из «Правды»!

Как полно можно было использовать
протоколы апрельской конференции, чтобы
показать предательскую роль Каменева, пе
верившего в силы пролетариата, тащивиее-
го партию на путь самоограничения, усту-
пок правительству буржуазии! Можно бы-

ло кратко рассказать и о всем пути этого
сегодняшнего контрреволюционера.

Ни один из трех пропагандистов этого
не сделал.

Разбирая позиции меньшевиков о защи-
те «родины», они ни одним словом не 06-
молвились о великом чувстве родины у по-
бедившего пролетариата, не рассказали о
том, как мы должны и будем защищать
наше отечество от врага.

История партии — это материал не толь-
ко исторический, на истории партни мы

воспитываем сегодняшнего строителя с0-

циализма.

У пропагандистов (тт. Пастухов и 0зод)
не было разработанного плана занятия. Мы
говорим не о методической разработке. Мы
говорим о плане вопросов слушателям, о
внутренней четкости и связи основных ли-
ний темы, привлечении фактов, примеров
из других областей знания.

Слушатели не были взволнованы и за-
хвачены, ибо это был миниатюрный пло-
хой митинг, а не глубокая и яркая раз-
работка партийных проблем.

Изучение истории партии превратилось
здесь в «школярство», история партии от-
рывается’ от текущих боевых задач пар-
тии.

И это понятно, ибо и сами пропаганди-
сты лишены должного внимания. На семи-
наре при заводе им не раз’ясняют, каки
что следует преподавать, процветает схо-
ластическая методика. Пропатандисты жа-
ловались, что семинар их не удовлетве-
ряет. Тов. Пастухов указывал. что пере-
грузка общественной работой лишает его
возможности как следует готовиться к за-
нятиям. На кружке он все время смотрел
в учебник и в свои записи и медленно вы-
мучивал слова и вопросы,

То, что обнаружилось на машиноетрой-
тельном заволе им. М. И. Калинина, — не
исключение. Пропагандист еще не приобрел
решающего значения.

С. РОЗЕНТАЛЬ.

ПО СЛЕТАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ».

СЕКРЕТАРЬ СТАЛИНГРАДСКОГО ГОРКОМА
И ЗАВЕДУЮЩИЙ КУЛЬТПРОПОМ СНЯТЫ С РАБОТЫ,

СТАЛИНГРАД, 3 апреля. (Корр. «Праз-
ды»). Вчера состоялся пленум сталинград-
ского горкома партии. Заслушано сообще-
ние тов, Гольдина о решениях бюро крае-
вого комитета в связи со статьей в «Прав-

Ne» «Отиль руководетва сталинградекого

горкома партии». Открылись горячие пре-
ния. Ораторы отмечали крупнейшие отиб-
ки в работе горкома и горсовета. С боль-
шой речью выступил первый секретарь
крайкома тов. Варейкис.

Пленум признал работу бюро горкома не-
уловлетворительной и указал на недоста-
точное развитие самокритики в городской
партийной организации. На прелыдущем
пленуме горкома секретарь горкома тов.
Викснин непомерно преувеличил достиже-
ния и Не развернул достаточной критики

зави й ты

крупнейших недостатков в илейно-полити-
ческой и организационно-партийной работе.
Это явилось результатом самоуспокоенно-
сти. На том же пленуме не была поставле-.
на информация о решении ЦК в связи co
сменой краевого партийного руководства.

Пленум постановил освободить тов. Вик-

снина от обязанностей секретаря горкома, &
тов. Эрфурта— от обязанностей заведующе-
го культиропом.

Пленум единогласно избрал первым се-,
кретарем горкома тов. Варейкиса, вторых
секретарем — тов. Касиванова, заведую-
щим отлелом партийных кадрюв—тов. Поне-
лелво. Бюро горолекого комитета  скон-
струировано в составе 7 человек. Создан
секретариат в составе тт. Варейкиса, Кзеи-
‘ ванова и Понеделко.