—

- лесорубами. Статьи больше всего и глав-

_ ной организации, как свердловская, в од-

ПО ОБЛАСТНЫМ

ЖУРНАЛАМ

НЕВЗИРАЯ
НА ЧИТАТЕЛЯ...

«ПАРТРАБОТНИК» — орган Сверд-
ловского обкома ВКП(б), .№1и №2,
1935 год

Три чувства—скуна, недоумение и BD3-
мущение— возникают у того, кто стремится
внимательно прочесть свердловекий жур-
нал.

Журнал отчаянно’ скучен. Читатель и’ие
пред являет к журналу требования 060-
бой, не свойственной его природе, рез-
вости. Но читатель вправе требовать, что-
бы журнал «Партработник», призванный
воспитывать широкие кадры партийного
актива, учить их высокому искусству
организации масс, говорил с ним на обыч-
HOM, ясном и доходчивом человеческом
языке. Нельзя же, в самом деле, подавать
материалы в таком сыром,  неудобо-
Унтаемом виде, как это делает орган Сверд-
ловского обкома. Вот одна из фраз, родные
сестры которой встречаются на очень мно-
гих страницах этого журнала:

«Приведенные факты говорят о необ.
ходимости бороться с неурегулирован-
ностью в транспортировке хлеба, нерав-
номерным распределением хпеба по ма-
газинам нак в количественном отноше-
нии, так и по ассортименту, с очередя-
ми из-за неповоротливости в выписыва-
нии чеков, с несвоевременным откры-
тизм магазинов, говорят о необходимо-
сти борьбы за культурный вид магази-
нов и культурное отношение продавцов

к обслуживанию населения». (Из статьи

«За развертывание хлебной торговли»).

По литературной обработке материалов,
убожеству и ограниченности заголовков,
однообразному оформлению «Партработник»”
стоит наз уровне захулалой районной газеты.

Вот почему читателю скучно, трудно
дочитать до конца свердловский журнал
«Партработник».

Недоумение вызывает случайный подбор

начали свою изобретательсную работу
ИЗА РАЗВОДОВА, ВЕРА МОРОЗОВА,

АРОНОВ, ТОЛЯ ДОДОНОВ, СЕРЕЖА

0 0 п п i

Театру Революции представляется 060-
бенно важным, ни На иоту не умаляя зна-
чения Шекспира в борьбе против ередне-
вековья, 00 всей силой подчеркнуть и
другую сторону его творчества, которая по-
могает нам в борьбе с пережитками капита-
материала. Печатаются статьи местных ру-  лизма. С этой точки зрения возможно по-
ководящих работников: секретарей партий:   иному, более полно раскрыть ‘реализм
ных комитетов, инструкторов, пропаганди-   1 в отрицательными

експира и наряду
стов. Эго, конечно, хорошо. Плохо, однако, персонажами творчески воскресить образ
что у редакции нет чувства меры, чет вку-

т положительного. героя эпохи Возрождения
са к разнообразной тематике. Бот, скажем,   (проблема, котати сказать, весьма своевре-
рентили показать вартийно-массовую работу   менная и для развития советской драма-
на лесоззготовках. И что ж? Во втором но-

тургии).
мере «Партработника» пелых четыре статьи

а a Мы понимали и понимаем TPYAHOCTH,
о партийно-массовой работе на лесозаготоз-   стоящие на нашем пути, и все же выбра-
ках:

ли «Ромео и Джульетту». Тратическал
В поход за лес. история Ромео и Джульетты обнажает всю

“neue положение на всех п660-   косность средневековья, взрывает  тради-
: ционные устои быта, утверждает мировоз-

Партийно-массовая а есо- чи x aN

участках. овая работа Wa песо” зрение новой освобождающейся личности.

Ньеса полна большой радости, ярких кра-
сок, солнечного оптимизма, a кончается
трагической гибелью героев.

И это’ свидетельствует о глубоко  реали-
стическом понимании Шекспира своей эпо-
хи, потому что освобождение личности,
ве раскреношение невозможно в рамках
частнособственнического общества. Вместе
с освобождением индивидуальности от сред-
невековых уз растет новое закрепощение
ее узами возникающих буржуазных отно-
шений. Те же самые условия, которые в
эпоху Возрождения породили освобождение
личности, неизбежно приводят ее к траги-
ческому падению.

Образы Ромео и Джульетты возвышают-
ся как над их феодальными предшествен-
никами, так и нал их буржуазными преем-
никами. Ромео и Джульетта — типичные
люди энохи Возрождения, их чуветвог по
глубине и размаху недоступно ни гру-
бой силе феодального принуждения, ни духу
буржуазного торгашества.

Вместе с вырождением личности в бур-
жуазном обществе происходит фальсифика-
ция Шекспира. Буржуа пытается приспо-
собить гениального поэта к своим мелким.

На Нрасновском лесоучастке,

Авторы этих статей партийные работ-
ники, и все же читатель очень мало найдет
в их произведениях о главном; как поста-
влена массовая, воспитательная работа 6

ным образом говорят о хозяйстве, произ-
водстве. А читатель  «Партработника»,
естественно, требует от своего журнала ма-
териалов иного типа..

Партийная хроника может и должна
сыграть очень большую роль в под’еме
организационной и воспитательной работы.
Ho что, что под этой многообещающей руб-
рикой публикуется в свердловеком жур-
нале, не выдерживает никакой критики.
Вместо живого опыта он из номера в номер
печатает резолюции, хотя и в вольном из-
ложении, районных партийных комитетов.
Протоколы — основной источник «живой»
информации!

Читатель свердловского «Партработника»
недоумевает, почему редакция журнала, вы-
ходящего в такой многочисленной партив-

ном и том же номере помещает две плохих
статьи одното автора (В; Кудалшев). Неуже-
ли в Свердловской области`так скудны воз-
можности создания авторских кадров?

Что возмущает в свердловском журнале?

Несерьезное отношение его редакторов
очень серьезным, ответственным вещам.

Через три месяца после речи тов. Кага-
новича, где недвусмысленно определены
функции, методы работы инструкторов
партийных комитетов, журнал выступает
со статьей «Инетруктор начал лучше рабо-
тать», где товоритея, что

«проверка и изучение работы инструк-

тора (нижнетагильского горкома,—Ред.)

показали, что часть инструкторов на-

шла свое место в аппарате и правильно

определила свою роль».

. Тюбопытно, какова же деятельность ин-
структора, сумевшего, по мнению журна-

БАКУ, 7 апреля. (Корр. «Правды»):
6 апреля начались весенние каникулы в
146 школах Баку. Каникулы продолжатся
6 дней. $

В первый день почти во всех школах

Велики пространства на Дальнем Восто-
ке! Уссурийская тайга, Приморье, тайга по

„рРемео и Джульетта“
в театре Революции

—ee ee

Школьные каникулы в Баку

В СОПКИ, ЗА

В жакте № 37, Кировского района, в Москве, пионером, 6-й школы ШУРОЙ
МАЛЕНКОВЫМ организован самодеятельный ависмодельный крумон.. Ребята

с изготовления бумажных летающих

моделей самолетов. На снимке: кружок авиомоделистов; сидят (слева направо):

ШУРА. СТАРОСТИНА, ПАНЯ КОШЕ-

ЛЕВА; стоят (спева направо): ШУРА МАЛЕННОВ (организатор кружка), ЛЕВА

ДЕНИСОВ, КОЛЯ РУСАНОВ, САНЯ

ИВАНОВ, ЛЕША БАРАНОВ и ШУРА АРТАМОНОВ,

Фото Е. Леонова.

п с «Г Е О

обыденным вкусам, к своему убогому. ду-  .

ховному ‘облику. Особенно сильно буржу-
азное искусство исказило слащавой пошло-
стью образы Ромео и Джульетты. Револю-
люционно-критическое. усвоение  шекспи-
ровекого наследия’ включает и задачу
очистки подлинного Шекспира от поздией-
ших искажений и фальши. В борьбе за
формирование нового человека, достойного
своей великой социалистической родины,
наследие, которое мы принимаем у Шекс-
пира, нужно пролетариату. }

Воплощая замысел в форму спектакля,
театр стремился избежать комнатной ин-
тимности, несовиестимой вообще с Шекепи-
ром, & с «Ромео и Джульеттой»— особен-
но. Театр добивался больших масштабов в
оформлении художника, в мизансценах ре-
жиссера, в эмоциях актера.

Трудно ‘себе представить эпоху Возрож-

дения вне атмосферы ‘искусства, `неразрыв-
но’ связанного в жизнью. В ломе`и на пло-
щади как обычное явление — скулытура
театр, музыка, поэзия:
Роскошь и богатетво—на фоне голода и
нищеты. Красота и ‘изящество переплета-
ются с уродетвом и безобразием. Разврат
и распущенность — рядом с поэзией Пет
рарки. И, наконец, изумительный спек-
такль «Ромео и Джульетта» — на сцене
тееного, грязного театра «Глобус»: Таковы
контраеты эпохи Возрождения, ярко отра-
зившиеся и в тверчестве“ Шекспира.
‚Богатство идейного содержания и худо-
жественной формы Шекспира во: всей их
мировой значительности может раскрыть
только сотизлистическое искусство. У нае
нет причин, которые превратили бы лю-
бовь в трагедию радость ` жизни —
в отчаяние и смерть. Для нашего зрителя
трагедия Вильяма Шекспира ® Ромео и
Джульетте звучит ‘симфонией радости
и оптимизма, несмотря на ее’ трагическяй

конец. .
АЛ. ПОПОВ.
Художественный руководитель
Московского театра Революции.

состоялись детские утренники с играми и
танцами. На Приморском бульваре идет
подготовка к физкультурному параду, в к9-
тором примет участие около 2 тыс. школь-
ников. В театрах, в клубах, в цирке устра-
иваются специальные спектакли для детей.

тихо, что, казалось; в тайге жизнь замерла.
Но это не так. Жизнь только начиналась
сейчас. Звери выходили на охоту. Они 0с-

СОБОЛЕМ

Чувство ДИ УТКИ В
родины

Иступить свой Клинок на враге,
Если -враг ополчатея войною.
Крепость .cepiny прадаст и pyxe
Чуветво родаяы— °
Hypcrso святое,

Hy, nompooyi,.-ero oropea,—
Ведь оно. отрывается с’ МяЯсом,
Это чувство, вэращенное >5644600м
И -разлетое: 8 нашей крова!

Строгие порядки, суровые нравы в го-
роде Краснодаре. Другим бы ‘тородам поиа-
блюдать и поучиться. :

В городском совете каждый работник
приставлен к своему делу ив посторонние
дела соваться никакого правз Ме имеет.
избежание, так сказать, параллелизма. Раз-
деление, так сказать, труда. По отраслям,
по стадиям, по циклам. В старину такая

ч1 система называлась функняональной. Но
Ето. старое помянет. тому глаз вон.

Ведь оно — : 3 тие
Фстр остре ородсйй — ветеринарный — инспектор
fos р я a, Шульгин о и ветеринарный санитарный

врач Державина, проходя по базару, при-
шли в ужас от грязи, в которой произво-
лится мясная торговля; Молчать 06 этом
безобразяй ° ени считали ‘преступлением.
Поэтому. вернувшись в совет, они напиеа-
ли официальную бумагу Тресту недвижи-
мых имуществ:

«Мясные лари _Сенного базара крайне

С молоком матерей,
С солнцем, с: воздухом сёл обвовлентух
Нами впитывзетея с пеленоз...

Им овеяна наша земля—
Этим’ чувством великой заботы
За пшеничные наити. поля,
Ba литейные налии заводы

ных санитарных условий, особенно в лет-
нее время. В целях приведения рынка в
надлежалцее состоя необходимо или 0б0-
руловать новые лари или же перевести
мясные лари в другое помещение... 9 при-
нятых вами мерах сообщите ветчасти Крас-
горсовета». red

_ Нормальному, простодушному читателю
подобное письмо покажется нормальным и
лопустимым. Но ‘читатель -вместе с авто-
рами письча забыл, что хело идет о Крас-
нодаре. Там функции распределены строго.
Там смешение функций не допускается.
ИГульгия и Державина смогли в этом убе-

И за молековский перелет

Из Москвы на арктаческий лед —
Рейс величья, дорога бесстрашья!..
Тяе тот скульнтор, что ‘в медь перельет
Это. чуветво. ‘высокое Hamme?.,

Чувство гордости и. Красоты, ~
В нас рожденное. парашютистом,
Опускающиися © высты .

Jenecrtox от лучей золотаетьли

Чувство первой прямой борозды
На весенних полях Укражны!
Чувство. красноармейской звезды,
Что горит на вчерашних руинах!

Чувство боли за каждый дефект, .
Беспокойство в словах и.во взоре;
За малейшую порчу в моторе!..
Tae правдивый художник, который
Воплотит это в красках навев!,.

Кажой, право, недогалливый народ У
нас в Академии наук! Работают люди я
не замечают, что среди действительных
членов Академии нет до сих пор ни OAHO-
то мукомола. Центральный комитет про-
фессионального союз» мукомолов OOHAER
и в обращении к президенту Академия
выдвигает кандидатуру проф. Козьмина:
помилуйте, он возглавлял грандиозную 26-
хонструкцию 172 мельниц, давшую уве-
] хичение производительности на 9.000
тонн муки в сутки!

Ho позвольте! Еели память. нам не из-
меняет, кто-то уже оценил заслуги непре-
взойденного американизатора. Нороемея в
тазетных. me Py постановле-
ние 7 $) и коллегия
НБРЬЙ ОСЬ от 14 августа 1933 года.
Цифры же, — но в несколько ином осве-
щении: Е
‚ «Рапорт... партии и. правительству ¢
получении суточного прироста  производ-
ственной мощности в 9.100 тонн и сни-
жении себестоимости переработки на ре-
конструированных мельницах на 23 прон.,
1 фактически не выполненных, является по

Чувство бхятельности ястребиной
У советских республик границ!

С каждым праздником мая крепчай
И расти. и мужай: год. от года
Чувство маршевой песня

-В аоходах,

we
Чувство армий—
Быть натотове!

И. когда созывает Ha пир ,
Черной ‘свастикой средневековья
Пополам ‘перечеркнутый мир,—”
Нам особенно надо беречь’ -

Чувство ролины —

ant ants ; существу простым очковтирательством».
Нашу речь!   Члену партии П. А: Кезьмину за rpy-

бые политические ошибки, дезорганизацию
eines ae ge aera oe ву был еб’явлен строгий выговор ¢ ape-

‘ дупреждением. С работы его. сняли.
.. Ho 30 сих пор, вах на странно, несмотря
на всю сомнительность научной репутажии
к ео услугам о нзучно-техни-

Едва
С именами вождей дорогими
Произносится имя Москва, ©
Произносится родины имя!..

ческай совет Комитета заготовок, аппа-
= СИП КОЛЫЧЕВ.  рат Главмуки, редакция журнала «Со-
Е Аа ветское мукомолье и хлебопечение», цент-

ральный комитет профессионального союза.

В нашем распоряжении — документы 0
многолетнем  саботаже  Главмукой  пред-
ложений старейшего практика-крупчатни-
кз т. Любарского, рекомендовавшего свою
проверенную опытом схему помола, дэю-
щую при меньших, чем у Бозьмина, 2ко-
ростях наибольший экономический эффект.

Только после личного  вмешательетва
наркома пищевой промышленности тов.
Микояна, написавшего: «Считаю, что от-
ношение к предложению Любарского co
стороны научно-технического совета Союз-
нуви возмутительное», Козьмин и его под-
ручные сдалаеь и допустили Фюбарского к
работе.

Театр ой Лань-фана
‘в Ленинграде.

ЛЕНИНГРАД, 7 апреля. . (Керр. «Прав-
ды»). 6 апреля в Ленинградском тезтраль-
ном клубе состоялась встреча руководите-
лей китайского. театра во главе © доктором
 Мей Лань-фаноя с виднейшими театраль-
выми работниками и писателями Ленингра-
да. Встреча носила очень теплый характер.
С’ большим докладом ‘о принципах китай-
ского театра. выступал. профессор Чжан:

Гастроли  китайспого тФатра в .Ленивтра-
де продлены до 10 апреля. #

Результаты опытов Любарского. оказа-
лись исключительно высокими. В ноябре
1934 года Комитет mo затотовкам при
СТО постановил премировать т. Любарско-
го 9% тывячами рублей и начать в Москве
новые опыты, Однако Любарского на мог-
ковскую мельнииу ве пустили, з опыг

товорил мне находу Чунгики, ускоряя
  преднамеренно провалили. И вот 16 янва-

ветхи, что препятствует созданию нормаль-  .

производства, зажим сзмокритики и ©649- -

ла, «правильно. определить свою роль»?
Читаем:

«Тов. Нозаченок в октябре месяце

4934 г. выехал в асбестовскую парторга-

Амуру и Иману, на занад и Ha север —
родина пушного зверя, здесь водятся лиси-
ца, белка, выдра, песец, рысь и самый дра-
гоценный зверь — соболь.

— У соболя была неудачная охота, -——
‘заметил Чунгики. Мы на пути неё ветре-
тили следов добычи зверька. Не больше
Rak через час, уже забравигись высоко н&,

ря 1935 тода снова собирается научно-
тавляли следы на ‘снегу, по которым завтрз

охотники, испытанные следопыты, нрочц-
тают все события, происшедшие за ночь.

низацию, проработав там ‘десять дней

{?—Ред.), и добился коренной перестрой-
‘«ки работы. Он начал с расстановки ком-

мунистов по важнейшим производствен-

‘ным участкам. Член партии тов. Воро-

бей был выдвинут зав. горным цехом

вместо плохо работавшего «специали-
ета». Член партии тов. Дурницын поста-
влен бригадиром дробильного отделения.

Комсомолец  Скороходов — библиотекарь
` спущен на прризводство забойщиком».

Нужно ли доказывать, что бойвий ин-
структор занимался не своим делом. Ведь
основная задача инструктора — образповая
постановка в первичных партийных opra-
низациях идейно-политической и организа-
ционной работы. Известно ли это редакто-
рам сверяловевого журнала?

Тем более безответственно поступает ре-
дакция «Партрайотника», выдвигая Коза-
ченка как фигуру положительную, звая,
что этот товарищ совсем не учится и 3а
последние месяцы не читал даже журнала
«Большевик». Хорош образец, Beupro ска-
зать! _ с

Итак, вывод; доколе местные партийные
организации будут допускать, чтобы от их

Перед выходом Ha охоту за пушным
зверем охотники совещаются между с9-
бою, распределяют участки, где держится
зверь. Такие совещания созывает правле-
ние колхоза. Обсуждают один вопрос: куда
итти?

Нанайцы, охотники-колхозники стойбища
Найхин, разбившись на бригады в 3—&
человека, шли в верховья реки Горбна
Чуина. Одни пошли в глубь тайги, в сопки,
за соболем, другие — в кедровые леса за
белкой. Мне рекомендовали добраться к бри-
raze Бельды Онга, что ушла за соболем
в верховья Анюя. Это была, по рассказам
колхозников, лучшая бригада охотников.

_Колхозник Оненко Гади ехал © крас-
ной нартой на Анюй. Нынче красная
нарта впервые обслуживала охотников на
промыеле. Гади-— удивительный paccras-
чик, замечательный охотник, Всю зиму с
парой собак, тянувших нарту, он раз’езжал
по бригадам
стойбища. последние новости, махорку, про-
довольствие, поклоны от семьи: Возвра-
щаясь обратно в стойбища,; он приносил ве-
сти © добыче.

имени выпускался журнал, нимало не За три дня мы с Тади добрались до ша-
a

соответствующий значительному имени   лаша Бельды Онга. Охотники устроили
«Партработник»? табор недалеко от реки, в кедровом бору,
р который защищал от ветра. Между веко-
выми кедрами стояли две палатки. Бельды
Онга, как бригадир,’ неспеша ‘начал свой

СЛЕТ УДАРНИКОВ рассказ, как бы отчитываясь в работе.
КРИВОР ОЖЬЯ — Поймали не мало, не много. Первые

КРИВОЙ РОГ, 7 апреля. (Корр. «Прав-   шесть дней мы исходили очень много. Br-

охотников. Он привозил из

— Тайга — газета, — заметил `Тади.
Здесь все напечатано четко и зимой и ле-
том. В прошлом году я охотился на изюбря.
Я заметил его ночью в болоте. Было так
темно, что хоть глаз выколи. Затаив дыха-
ние, я подошел’ в нему шагов на сто и
выстрелил, Изюбрь ушел. Неужели, думаю,
промахнулся? На утро пришел на это место
и стал смотреть. Вот лист перевернут, —
злесь сдедал он прыжок. Чуть подальше
смотрю — на листе капля крови, — значит
не промахнулся. Изюбря нашел в верете от
болота. gut *

После переданных Гади новостей. из стой-
бийа мы устроились в палатках на ночь,
чтобы утром, на заре, отпразиться на до-
бычу. .

г + # *

Чунгики поднялся первым. Еще бызю
темно. Через деревья слабо пробивался свет.
Потом забелели вдали сопки, ‘как сахарные
головы, ‘обернутые по склонам в зеленую

бумагу вечно зеленых кедров. Надев лы-

жи, ны © Чунгики двинулись в путь. Че-
рез несколько минут спустились к реке и
пошли по ровному снегу. Легко бежать на
лыжах‘ йо такой идеальной дорожке реке.
Чунгики шел впереди, внимательно присма-
триваясь к следам. Он останавливалея, как
только нападал на свежий след, осматри-
вал местность, берег реки и потом говорл
мне: «Лисица охотилась за рябчиками.
Ушла вон на ту сопку».

Нам нужно было пройти километров
пять по следу соболя, которото вчера Чун-
тики оставил на буреломе. Сегодня нужно

сопку, Чунгики первым увидел зверька,
который промелькнул от нас шагах в няти-
десяти и скрылея за деревьями. Чунгаки
ветрененулея. Он махнул рукой, и по’ све-
жему следу мы пошли за еоболем. Зверь
петлил; зверек забирался в чащу, но избе-
гал. норы и дупла. Настигнутый Чунгики,
соболь покидал надежное убежище, решаясь
фыстро перебежать полянку. Чунгики не-
утомимо преследовал. Уставший зверь, по-
сле двух часов бега ва ним, нырнул в нору
на берегу Анюя, Чунгики. расставил сетки.
Я стал поколачивать: вокруг норки топори-
Бом, пугая соболя. Чунгиви сторожил сет-
ви. Через несколько минут зверь выпрыг-
нул из норы и, сразу не разобравшись,
прыгнул в сетку, которая у норки была
прикрыта снегом. Молниеносно Чунгикя
перехватил рукой сетку в тот момент, ког-
да зверек, догадавитиеь о ловушке, лыталея
уйти обратно в нору. Охета счастливая!

Незаметно ‘прошел день. К шалашу мы
Бозвращалиеь не торопясь.

В таборе собрались все охотники. ЯФЗдали
нае. Гади снимал шкурки с белев. Он убил
четырех белок, одну с голубоватой окрас-
вой, очень редкой здесь. Бельды распра-
влял шкурку лисицы. Кирис-Киле готовил
ужин. es

При нашем появлении первым издал ра-
достный крик Гади!

Старик Волков пришел в октябрьский
файонный совет города Харькова.

— Что отец?

—щ Вот что, любезный, дай ты мне
справку, что я, Волков, не умирал, что я
есть живой... ;

Тов. Рахуба, работник совета, решил,
что старик шутит, улыбнулся. Но старик
был настойчив. °

— Да нет же, всерьез, нужна мне та-
кая справка... Требует такую справку
учреждение... -

— Какое учреждение?

И тут старик рассказал историю своих
хождений за пенсией в первое отделе-
ние службы эксплоатации Донецкой же-
лезной дороги. Приходил раз, не вы-
дали, говорят: докажи, мол, что ты есть
Волков. Старик удивился: здесь на дороге
вся жизнь прожита, здесь увечье получил,
инвалидом стал, Знает его здесь и стар и
мал. Но ничего не поделаешь, старик —
сам человек служилый и знает, что в серь-
езных. случаях жизни ‘нужен документ.
Пришел Волков в отделение в. следующий
раз. уже е паспортом. Но тут от старика
потребовали справку о том, что он жив.

— Вак так, у живого такую справку

буете?
— Еще один! Большая ‘удача вынче. РТ
Этб был шестой соболь в бритаде. Когда   бу ричи не поделаешь, так тре-

в колхозе обсуждали план ехоты, чо. бри-
‚гахе Бельды лали задание — взять 7 cobe-
лей. Месяца еще нет, а бригада имела уже

—= ——_

ды»). Вчера во Дворце культуры рудника
имени Дзержинского состоялея слет изотов-
цев и лучших ударников Криворожекого
железорудного бассейна.  Присутствовало
немало  орденоноспев-бригадиров: Любич
Андрей, Лалтгоба, Ковалев,  Котовский,
Онуприенко. Некоторые делегаты прибыли
на слет на своих автомобилях,
— На слете выютушил тов. Хатаевич,

дели много следов, но ни одного соболя.
Олин раз, на пятый день, я увидел соболя,
который промелькнул привидением. Итти п
следу было трудно. Уже вечерело. Удача
пришла к нам на шестой дель. Я принес
двух соболей. Чунгики-— одного. Кирис-Виле
добыл крупную ‘рысь. Потом через Пару
дней еще взяли двух соболей и лисицу. “

Тайга погружалась в ночь. Было Так

x

6 соболей. В запасе еще много свежих сле-
дов, по которым охотники пойдут в. следую-
ие дни. г”:

Гади принес

было найти этого соболя; Охота за соболем
увлекательная, но тяжелая.  Бывает, что i :
охотвики ходят за соболем 3—4 дня, пока в стойбище хорошие вести.
не загонят зверька в нору или дупло. Вче-   Колхозные охотники нынче удачно справи-
рашний след говорил: соболь ушел вниз me лись с охотой. me

П. МАНУЙЛОЗ.

В «Правду» поступило письмо П. Мала-
хова. Автор сообщал, что на вокзахе стан-
ции. Галяч грязно,  билетных ках. оче-
редн и` давка. Начальник вокзала Потапов
груб с пассажирами, оскорбляет их.

_ 1 «Правды» mepectaza это письмо в

реке. Это значило; что’ он далеко не мог
уйти. Так и оказалось. За рекой след был  Стойбище Наахив, ~
более четвим. «Здесь он утром прошел», —   SEH paitoi,

$ АПРЕЛЯ 1035 Г. № 97 (6343)

СТОРОНУ
Знай свое место
дате, получив сокрупгятельный ответ на

свои ПОПЫТКИ.
ъ «На ваши отношения № 42 и N 3
считаем нужным сообщить, Что, по Ha-
ему мнению, круг вашей миссии закан-

Во   чивается в области мяса, пока животноз

живет.

В отношении жё вопроса, где произво-
marca продажа мяса из бывшего живого
животного, вами обслуживаемого, — возле
уборной или в ветхом ларе или еще где, ,
просим не отбивать кусок хлеба у санн-
тарной инспекции и перепиской подобного“
рода в дальнейшем нас не загромождать.

Директор Треста недвижичых
имуществ Н HO».

Нам кажется, что суровый директор не
совсем точен, ссылаясь Ha санитарную
инспекцию.

Ведь она, санитарная инспекция, ведает
только грязью во ларях. Сами лари ей ne
полведомственны. м
Ну, а покупатели мяса? Они-то могут
протестовать? Врях ли. В их велении на-
ходятся только собственные желудки, ‘но
никак не городская недвижимость.

Может быть, могли бы замолвтть 61080
продавцы? Никак нет. Их линия торго-
вая. Обращаться, следовательно, они м9-
гут только ‘во Внуторг. :

Exuncrsenno, кто мог бы подступиться
к грязным ларям на Сенном базаре, —это
р прокурор. В круг ето жис-
сии входят бюрократы и головотяпы. И,
следовательно, директор Нетребзо непосрел-
ственно ему подчинен.

т ГРУППА К.

т.

Мукомол Козьмин, тот самый

i
технический совет и.в присутствии Козь-
мина и всей его свиты, но в отсутствии
Любарского, ставит крест на его работах и
постановляет: «Дальнейшее  экенеримеп-
тальное изучение схемы Любарского не вы-
зывается никакой необходимостью».

Редактируя в журнале «Советское муко-
молье и хдебопечение» те от-
дел, Возьмин разогнал ‘всех авторов 6а-
зарной руганью и фельдфебельскими окри-
ками, беспринципной полемикой и зажи-
мом технической мысли. ‘

В 1934 году вышла первая не только в
советской, но и в мировой литературе внита
«Крупяное производство» двух ‘Молодых
советёких инженеров Пономарева и’ Гинз-
бурга. Вак встретил ее Бозьмин? «Макула-
тура, приодетая в лженаучный тришкин
кафтан... шитый белыми нитками невеже-
ства», «образцы стилистической неграмот-
ности», «коммивояжерская, a неё’ техниче-
ская оценка», «безграмотная и’ вредизя
книга», «безобразная книжка».

28 февраля 1935 г. состоялось при уча-
стии главных инженеров советского муко-
молья общественное обсуждение книги,
ея обсуждения свидетельствует,
что зьмин ЯВНО  тенденциозно охаял
ЕНИГУ. 7 rey
В. свое время было оглалмене в  печати
одно письмо Козьмина, тхе он откровенно
развивал CBOM антисоветские взгляды.
ae сие взялось?

то делать,  побеспокоим сотрудников
Публичной библиотеки и поищем в _ книт-
хранилищах комплект журнала «Русский
мельник» за 1911 год. Редактор — иэда-
тель Н. А. Козьмин. Тот самый.

Пройдем мимю торжественной ‘кантаты в
честь Коковцева, лажейских некрологов от`-
явленным черносотенцам — волжеким мил-
лионерам и обратимся в политическому
некрелогу «статс-секретарю» Н. А. Столы-
пину, напечатанному в столь  «апелитич-
ном» техническом журнале:   2

«Бывшие во время ето управления,
губернией беспоряжки (!?) в’ Балатовском
уезде и в г. Саратове были быстро. прекра-
щены единственно его умелыми, тверлыия
и энергичными мерами, (!?)... Покойный
очень много энергии и сил отдавал заботам
06 удовлетворении земельной нужды вре-
етьянского населения (!)... Вылающиеся го-
сударственные заслуги (!) покойного отие-
чены целым рядом высочайших наград и
всехилостивейних рескрилттов...» Я т. д.

Bor что писал о вешателе Столышине и
его «политических врагах» Козьмин. И этот
столышинский плакальщик контролирует BOT
уже много лет советское мукомолье и демо-

рализует его научно-технический актив.
Доколе это будет продолжаться?
В. ХАНДРОС.

История почти мистическая

— Что же, не видите, что живой перех
вами стою?

—- Видеть-то видим, но без справки. на
можем:

Й Волков отправилея 38‘ необходи-
мой справкой. Пришел в районную мили-
цию. Пошутили здесь над стариком и 10-
советовали больше не отнимать времени 6
такими лелами. Отправился Волков в горот-
ское справочное бюро. И тут не пожелаля
разговаривать. Через несколько дней полу-
чает старик бумагу:

«ООСР. НЕПС.

Донецкие железные хороги.`

1-е отделение службы эксплозтадия.

расчетная.

3 марта 1935 года.

Станция Красный Лиман.

Волкову Евлокиму Аверьяновичу.

Сообщается, что от вас ло сего време-
- ни He получена справка’ о вашей жиз

ности, чем задерживается высылка 0063

бия по. решению суда. До получения

справки, что вы хействительно живой,
деньги высланы не будут»;

Нод отношением, как полагается, хвё под-
ниси, и, как полагается, °неразборчивые:
заведующего конторой 1-го отзеления елуж-
бы эксплоатации и бухгалтера.

БОР. ЛЕВИН.

‚По следам неопубликованных писем

ПОТАПОВ СНЯТ. С РАБОТЫ

Центральное бюро жалоб при’ НКПС.
Начальник бюро жалоб Большакова сд-
общила «Правде», что факты, указанные
в письме, при расслеловании подтверлились.
отапов с работы снят и привлечен в угоз

Bat зваа

oe oe el ae

ah