После приветствий

ЧЕЛЯБИНСК, 17 апреля. (Корр. «Прав-

ры»). После резолюций и приветствий,
посвященных новому уставу сельскохозяй-
_ ственной артели, нижнеувельские руково-
дители вдруг забыли, что хозяином ар-
тели ‘является колхозник.

Нужно ли нарочных послать в сельсо-
веты или поёхать на станцию, районный
исполнительный комитет тотчас же пред-  :
датает местнойу колхозу «Путь “Ленина»  5
запрягать лучших лошадей. Лошадей бе-
рут, а денег, как правило, не платят.

А вот директор Погорельекой МТС Os-
сянников взял в колхозах «Красный
маяк» и. «Охотник» по одной лошади вме-
сте с телегами и ебруей, взял И ни л0-
шадей не возвращает, ни денег не платит.

Работники районного исполнительного
комитета’ вялым в вБолхозе «Путь Ленина»
17 центнеров хлеба, заведующий районным
финансовым отделом—4 центнера, местная
почта тоже ухитрилась получить бесплат-
Ro 2 центнера. Хлеб взяли, но никто из

‘названных организаций‘ не хочет возвра-
Wath ero колхозу.

Многие колхозы до сих пор He могут
произвести денежных расчетов с колхозни-
хами лишь потому, что районные органи-
зации отказываются платить долги.

А. ДУНАЕВСКИЙ.
Oe

В защиту гречихи

ЧЕРНИГОВ, 17 апреля. (Корр, «Прав-
ды»). Уже несколько лет в Черниговском

(Донбасс), старый кадровик завода,

которые отметили
На снимне: тт, Кузьмин (справа) и
тов. Михайлова (в центре).

О п п О

Иван Осиповяч Пикулов, председатель

Тов. МИХАЙЛОВ — бригадир, нотельщик доменного цеха завода им. Сталина
имеет свой фруктовый сад; в соду
вишня, слива, смородина, абрикосы, ябпоки.
научные работники института имени Мичурина тт.
хорошее ведение сада и дапи ряд практичесних советоз.

Выполняя новый устав...

(От новосибирского корреспондента «Правды»)

ПРА

К тов, Михайлову присхали
Кузьмин и Веньяминов,

Веньяминов (слева) осматривают сад
} Фото М, Калашиикора,

п п п п С

провести в полевые станы электричество и

ВДА

ВРУЧЕНИЕ ОРЯЕНОВ РАО  ЕР

sh rae SPS

+

18 АПРЕЛЯ 1935 Г.

—=

(6353)

№ 107

›озвевивинние  о ^^ —

В ПРЕЗИДИУМЕ ЦИК СОЮЗА: ССР

Вчера состоялось очередное заседание
Президиума ЦИК Союза ССР. Открывая за-
еедание,. М, И, Калинин произносит   коат-
кую речь, посвященную памяти Петра Гер-
могеновича. Смиловича. Президиум почтил
его память вставанием.     5

Затем состоялось вручение орденов: и HO-
четных грамот работникам предприятий
черной металлургии, награжденным прави-
тельством за перевыполнение ироизвод-
ственной программы 1934 года в значи-
тельные успехи в овладении техникой.

Орден Ленина, вручен. Н. И, -Цахо-
MOBY за выдающиеся успехи в руко-
водстве работой Горьковского края. За са-
моотверженное 605508 выполнение дирек-
тив партии и правительства о ‘социалисти-
ческом переустройстве деревни ордена Ленина
получили; бывший ‹пачальвик политотдела
Петровской МТС тов. Дьяков. директор Бе-
риславоком зерносовхоза (УССР) тов. Ка-
нов. бывший начальник Черлаклинской
МТС, Куйбышевского края, тов. Кузин.

За боевые заелуги в деле охраны госу-
дарственных границ ордена боевого Крас-
ного знамени получили красноармейпы и
командиры частей НКВД пограничной и
внутренней охраны: тт, Полынин, Тюрит,
Почтер, Касивцев, Бессонов, Федоров, Ро-
диогов, Ромашенко. 3a особые, отличия при

‘ликвидации бандитизма в Средней Азии ор-

(елезневу. Кроме. того, ордена вручены раду
лиц, награждениых за выдающиеся успехи
нз различных участках социалистичесвого
Михаил Иванович поздравляет  награ-
жденных 6 паградой.

РЕЧЬ Ш. И. НАЛИНИНА

— Здесь предо мной, —говорат тов, Бали-
нин, руководители предприятий, инжене-
ры, техники, мастера и рабочие-ударники.
Некоторые из вас помнят старых инжене-
ров, техников, знают, кзЕ они работали,
примерно, три десятка лет назал. Их рабо-
та не была заражена илейностью. Это ие
была та работа, на которой люди горят.
Она не была одухотворена идейными на-
строениями. Личная жизнь старых инже-
перов в идейном отношении была хдоволь-
но скудной и убогой.

Почему же все так переменилось? По-
чему материальное производство преврати-
лось в огромную илейную силу? Почему
сотни тысяч людей, как в большом и важ-
вом сражении, отдают ему свои жизнеи-
ные силы? Да только потому, товарищи,
что мы производим не просто металл. Про-
изводетво металла является у Hac выоа-
жением роста мощи рабочего класса. Рост
и успехи нашей металлургии являются
материальным выражением наших успе-

] $ Е :
риата, материальным выражением укр
гления позиций рабочего класса.

А внутреннее, убеждение человека, ATO

он работаетонад ‘увреплением бвоего 106-

летарекого государства, за победу идеалов
рабочего класса. всего мира, это внутрен-
нее убеждение, внутреннее сознание, оно
дает‘ огромную” силу ‘нашим работнякам,
оно зажигает молодые силы для. борьбы за
поднятие металлургии. и других отраслей
народного хозяйства. Наша. работа одухо-
творена этими идеалами, и эта одухотво-
реннобть. делает стариков молодыми. Вот
что яоляется фетающим фактором нашей
великолепной жизни. Вот что зажигает,
ободряет и воодушевляет всех нас в нашей
огромной: работе.

Поздравляю вас, товарищи, © награлой
и надеюсь, что наши идеалы всегда будут
служить вам тем знаменем, под которых
вы будете стремиться всё вперед и вперет,
(Бурные аплодисменты). _

жж же $

Президиум ЦИК принял совместное (¢
Совнаркомом Союза ‘постановление 0 чз-
стичном изменении структуры центральне-
ro аппарата Комиссии Советского Вонтреля
при Севнаркоме СССР, утвердил проект по-
становления 0 премировании советов. их
председателей и актива по конкурсам сове-
тов 1934 года. В конце заседания Президиум
ЦИК постановил наградить орденами Крас-

МЕТАЛЛУРГИИ ye

областном земельном управлении о гречихе
никто всерьез ‘не разговаривает. Негласно,
но очень упорно эта культура изгоняется
из колхозного севооборота. Между тем 25—
30 процентов яровых зерновых—это гре-
чиха. В этом году по плану должны за-
сеять по крестьянскому сектору 204.631

колхоза «Новая жизнь» (Усть-Пристанский
район), не без гордости говорит:

—-У нас не найти колхозника, не знаю-
щего Примерный устав...

Это верно. Колхозники слушали доклах
тов. Яковлева ‘на Всесоюзном с’езде кол-
хозников-ударников и речи делегатов по

Ио.
mt

ов. Пикулов руководит сложным хозяй-
ством и руководит уверенно, умело, без
суетни; Он знает каждого колхозника, его
склонности, опыт; квалификацию; безошщи-
бочно указывает, кому какую работу дать.
Ведь Пикулов Предеедательствует в колхо-

радио. Следили за газетами, — каждый двор
выписывает в среднем 2-—3 газеты. У каж-
лого колхозника есть небольшая книжеч-
ка—«Примерный устав сельскохозяйствен-
ной артели». т

Новый устав стал самым популярным
документом в колхозе, Это прежде всего
заслуга Никулова, делегата Всесоюзного
c esla колхозников-ударников. Волнующие
раесказы его о с’езде, работе комиссии,
беседе с товарищем Сталиным слушают
в колхозе и поныне с неослабевающим ин-
тересом.

Многое изменилось в колхозе с тех пор,
как Пикулов вернулся из Москвы и кол-
хозом был принят новый устав. Артель
«Новая жизнь»—одна из лучших в райо-
не Ho колхозники He хотят довольство-
ваться достигнутым. В прошлюм году кол-
хоз собрал 12 центнеров с гектара. Нынче
артель думает получить урожай значитель-
но выше, Колхозники выполняют устав
поднимают целину. «Новая жизнь» засеел
нынешней весной на 360 гектаров больше.

Земля «Новой жизни» вполне благо-
устроена. Весной все бригады окончательно
перейдут на семипольный севооборот. Внер-
вые подготовлены к севу тысячи гектаров
черного пара. В амбарах-—отборвихе семена,
всхожесть которых не ниже 95 проп. Кони
славятся на весь район, Заканчивается ре-
монт полевых станов. Они будут хорошо
оборудованы. Колховницы шьют матрацы,
простыни. Правление колхоза собирается

гектар гречихой.

Чем же провинилась гречиха? Гречиха
плохо родит. Гречихи в области собирают
exsa 2—5 центнеров с гектара. Но ведь
малый урожай-—вина не самой гречихи.
В свое время— тода три назад——она давала
урожай и в 15 ив 20 центнеров. Почему
же гречиха плохо родит сейчас?

Урожайность гречихи, кроме сроков сева,
зависит ене от того, насколько хорошо под-
тотовлена почва. Этим вопросом земельные
органы не занимались. Сеяли гречиху на
худших землях по ‘поздней весновспатке.
А вель известно, что зябь повышает уро.
жайность гречихи на 40—50 проп. 200
с лишним тысяч гектаров будет засеяно
гречихой в этом году по весновепашке на
самых худших участках.

Какле сорта гречихи высеваются в рай-
оне, этого даже агрономы не знают: He
‘случайно в атроправилах, составленных к
‘весенней посевной кампании, ничего 0

гречихе не сказано.
И. ЖИГУЛА.
бе

Фруктовые сады
Белоруссии

МИНСК, 17 апреля. (Корр. «Правды»).
`Советская Белоруссия превращается в край
цветущих фруктовых садов и ягодни-
-ков. В дореволюционное время на террито-
рии  сооременной БССР насчитывалось
93 тысячи гектаров садов, владельцами
коих быми пренуущественно помещики и
‘кулаки; теперь только по колхозам пло-
щаль садов составляет 48 тысяч гектаров.

Раньше количество яголников иочиеля-
лось 3—4 десятками гектаров. За время
войны они были совершенно уничтожены.
Теперь агодников-—1.500` гектаров. и

За последние годы создана прочная ба-
ва дальнейшего развития садоводства. Боль-
ше 120 гектаров фруктовых саженцев име-
ется в восьми тосударственных питомни-
ках. Уже в этом году питомники дадут
480 тысяч молодых деревьев-—посадочного

материала.
А. ЖУК.

О Невзрачные улицы в колхозе «Тре-
тий Интернационал» (Кабардино-Балкария)
уходят в прошлое. Вдоль домов проложены
‚ озелененные тротуары. Мосажено около трех
тысяч! деревьев. Вторая бригада ‘обсадила
свои тротуары яблонями, вишнями и абри-
косами. И:

О Колхозники артелей «15 лет Октяб-
ря» и «Алабас» (Акбулакский район, Орен-
бургской области) смогут побритьея непо-
средственно -в полевых‘ станах: сагаричин-
ское потребительское = общество открыло
здесь парикмахерские.

МИХ. РАЗУМОВ,

Секретарь Восточпосибирекого крайкома ВКП(б)

ЛЕНА.

’ власти насилуют на работу. Вызывающие
поступки попиции волнуют нас»,
Губернатор не замедлил «откликнуться»

на жалобу рабочих;

«Вопноваться незачем. Становитесь на
работу, что не исключает пред’явления
исков к «Лензолото». Надо было заявить
свои претензии в бытность мою летом
в Бодайбо. № 127, 1 апреля 1942 года.

Губернатор Бантыш».

17 апреля одоведенная 40 ОТЧаяния
безоружная толпа рабочих. направляет-
ся к центральной конторе приисков с тре-
бованием освободить арестованных и удо-
влетворить скромные экономические тре-
бования, выдвинутые рабочими, Выполняя
волю золотых магнатов, жандармекий рот-
мистр Трещенко организует расстрел толи
прибывшими солдатами. 270, убитых рабо-
чих и 250 раненых — вот”итог кровавых
событий на Лене. .

24 апреля 1912 года, отвечая в Госу-
дарственной думе на запрос о ленских co-
бытиях, министр внутренних дел Макаров
произносит слова, ло глубины души возму-
тившие рабочих России: «Так было,
так будет». Министры и губернаторы, жан-
дармы и золотопромышленнихи торжеству-
ют победу над рабочими. Однако не долго,
Пророческими оказались слова В. И. Ленина,

«Так было — так будет»: на голову се-
бе и своему классу, и своему помещичьему
царю сказал эти вещие слова министр Ма-
каров!»

Залпы по безоружлым рабочим на Лене
могучим ‘эхом  отдались по всей стране.
«Ленский расстрел явился поводом к пере-
ходу революционного настроения масс в
революционный под’ем масс». Ленин).

Под руководетвом партии большевиков
‘развернулось революционное движение масе,
которое привело к полной победе рабочих
над экеплоататорами,

«Ни одна капля рабочей крови бодайбин-
пев не пропала даром, ибо врати пролета-
риата получили возмездие, & пролетариат
уже добился своей победы над ними».
(Сталин).

Хозяином богатейшего золотопромышяен-
ного района стая победивший пролетариат.
Камня на камне ‘не осталось от системы
крепостных йравов и звериной эксплоата-
ции рабочих, укоренившихея на Ленских

Исключительно тяжелы были до рево-
люции условия труда и быта рабочих Лен-
‘ского, золотопромышленного товарищества.
Официально рабочий день был летом 11 с
TOTORMHOI часов, & зимой— 10. Фактически
же работали не меньше 12—13 часов.
Жилищные условия рабочих и питание их
были кошмарны, ‘ «Лензолото» держало в
своих руках снабжение рабочих продоволь-
ствием. Продукты отпускались явно не-
доброкачественные и по очень дорогим
ценам, Этим заработная плата рабочих
снижалась @ще больше, Массовые болезни
свиренетвовали среди приискового населе-
ния, лечебное же дело было поставлено из
рук вон’ плохо. Из «развлечений» для
приискового населения было лишь два ви-
да — перковь и водка. Обманутые рабочие,
завезенные сюда за много тысяч километ-
ров. оторванные от железной дороги, попа-
дали в безвыходное положение.

«При мне у рабочих останутся лишь яос
да глаза, а у лошадей хвост да грива».
Так. формулировал программу своей  дея-
тельности управляющий Бодайбинскими
приисками Белозеров. Доведя до неслы-
ханных размеров жесточайшую эксплюата-
цию рабочих, золотонромышленники затши-
бали огромные барыши. -

Под влиянием невыносимых условий
труда и жизни началаеь в семидесятых го-
лах проныого столетия стачечная волна на
Лене. Особенно крупные волнения были в
1901—1904 гг. В зиму 1911—1912 г.
репыхивают забастовки TO Ha одном,
то на “другом ° прииске  «Лензолото»,
а в марте — апреле 1912 г. бастуют уже
pee прииски. Стремясь сломить заба-
стовку, администрация лишает рабочих
продовольствия, вачивается массовое высе-
ление рабочих семей, из квартир в тайгу.
Рабочие шлют телеграммы в Иркутск и
С.-Петербург, ища защиты от насилия и
издевательств, чинимых администрацией,
Вот, например, телеграмма ленских рабо-
чих иркутскому генерал-губернатору:

«Просим ‚вашего распоряжения, Про-
довольствие семейным для жен и детей
не выдается, 40 марта об’явлен расчет —
не выдают до сих пор. Следствие произ-
водится без участия рабочих, как свиде-
телей, и не‘на месте работ, Полицейские

ВЕСТИ ИЗ КОЛХОЗОВ

зе уже шестой год. Кёдры артели устой-
чивы, Большинство конюхов, дояров И. ов-
чаток ‘работает ив иёнее 3—5 лет.

Колхозная демократия всегда была в по-
чете в артели «Новая жизнь». «Колхоз-
ник -—— хозяин колхоза» — этим давно
руководствуется Пикулов, все правление
колхоза, чего никак нельзя сказать © рай-
онных организациях. На-днях районный
земельный отдел, при поддержке районно-
то комитета партии, пытался навязать кол-
хазу в качестве заместителя председателя
некоего Шипилова. Был Шипилов сель-
ским милиционером. За нарущение рево-
люционной законности его исключили из
партии. Работая в соседнем колхозе, Ши-
пилов дискредитировал себя. Конечно, коя-
хозники единодушно провалили Шипилова.

На Всесоюзном с’езде колхозников-удар-
ников Пикулов товорил о недопустимости
распоряжаться без ведома колхозников
страховыми и семенными фондами, Район-

ные организации © этим не хотят
считаться. Почти ежедневно  Пикулов
получает грозные письменные и уст-

ные распоряжения заведующего районных
земельным отделом Пожидаева выдать 93-
ному колхозу 200, другому — 100
центнеров‘ семян. Без ведома правления и
колхозного собрания колхозу «Политотде-
лен» дали 100 центн. семян, роспользо-
вавитись тем, что Пикулов был в от’езде,

М. ДОМРАЧЕВ.

О Тысячу небольших ветерянарных ал-
тёчек посылает в колхозы ветерннарное уп-
правление вен областного земель-
ного отдела. В Тагиле, Ирбите, Ворошилов-
ске и Кабаковске открыты  межрайонные
ветеринарные аптеки,

Знойные ветры казакстанских сте-
пей — бич районов Западной Сибири. гра-
ничащих с Казакстаном. Лесозащитные по-
лосы задерживают ветры. Поэтому весной
в пограничных с Казажстаном районах
будет васажено 4.900 гектаров  лесоза-
щитных полос.

—~

wine МНН ТРАНТ
ГАИ
cmc янГаро- И ТАИТ

wee ЛЕНСНИЯ ЭКеЛ. ДОРОГИ

О Oo п Oo О
приисках за полстолетие их существова-
HHA.

= * *

В годы гражданской войны и тяжелой
хозяйственной разрухи советское  прави-
тельство вынуждено было передать Ленские
прииски в концессию иностранной компа-
нии «Лена — Гольдфильдс», существоваз-
пей до 1930 г. Вначале концессия обес-
печивала некоторый под’ем добычи золота,
но начиная с 1927 года добыча начала ка-
тастрофически падать. Разведывательные
работы фактически прекратились, началась
хищническая разработка концессионерами
готовых, наиболее богатых месторождений.
Многие шахты были затоплены. Оборуде-
вание приисков He возобновлялось и при-
родилось в негодность. Катастрофически
падал удельный вес добываемого хозяйским
путем золота. На ряде приисков концес-
сией уничтожались и пускались на топливо
лучшие жилые и конторекие дома, .

Правительство расторгло концессионный
договор. Началась борьба за восстановление
и развитие золотой промышленности на
Лене, Темпы восстановления Лены лучше
всего характеризуются ростом добычи зо-

лота:
1930 г. — 100 проц
1931 г. — 189»

1932 г.—243 »
1933 г.— 369 ›
1934 т.—509 ›
1935 r.—586 >

Количество золота, добываемого’ хозяй-
ским путем, увеличилось за это же время
в 60 раз.

лен Красного знамени вручен тов. Антово-   хов о В социалистическом строительстве,   ного знамени тт. Находкина А. И. и Wary. “97
ву. Орден Красной звезды вручен ‘быв.   [ост нашей металлургии является мате-  рова С. С. з3 боевые отличия, в период р
краснозрмейцу Первой конной армии тов.   риальным выражением усиления пролета-  гражданской войны, м
— - =»

К СССР =
Заседание Совета Пародных демиссаров 5%?
al

4 марта тов. Ткачев был назначен на-  актом © перелаче дел, Совнарком признал   сумм будет использована на школьное стро- гы
чальникем Тлазного Управления Fpamaad-  работу Главного Управления Гражданокого   ительство в сельских местностях в хопюлне- Qi
ского Воздушного Флота (ТУГВФ). 16 ал-   Воздушного: Флота неудовлетворительной я  ние к бюджетным средствам, отпускаемых “at
реля на очередном заседании Совнаркома   предложил тов. ‘качезу в двухдокалиы   на эту цель, rat
было заслушано его сообщение, а Также   срок представить план меротриятий по : See me
об’яснения бывшею начальника ТУГВФ  улучшению работы, обратив 00б0е вНИма- По поручению правительства Комиссия pi
тов. Уншлихта и расемотрен акт о сдаче и  ние на лиювидацию аварийности и на пох-   Советсвого Контроля проверила финанютю- ям
приеме ТУГВФ, составленный при актив-  бор, кадров. вание строек Промбанком. Выяснилось, чу
ном участии Комиссии Советского Контро- ere и теперь еще финансируются  невоторые «у
ля. Проверка состояния дел на конкрет-   Совларком обсудил план работы Всесо-   беспроектные и бессметные бтроительства. „
ном участке при смене его. руководи-   юзной Государственной  Санитарной Ип- Это приэнал также управляющий Промбая- с
телей — вамное ‘мероприятие,  Имеющее   лекции, доложенный Главных Государ-   КОМ ТОВ. Туманов. Правда, он приводил даи- . су:
большое значение для дальнейшего орга-   ственным Санинопектором (003% ССР тоз.  ные, которые свидетельствуют, что 1064
низационного укрепления государстеенно-   Каминским. известного постановления Совнарком ©
го аппарата и, прежде всего, для усиле- ° План подвергся критике. Было указа-  проектах и сметах строительства (зат ср
ния ответственности -руноводителей за по- по, что он очень обширный и расилывча-  3 сентября 1934 года) дело значительно
рученную работу. ИА тый, что он содержит в себе большое Ко-   УЛУЧИТИЛОСЬ. Например, на 1 января 1934 ins

Гражданская авиация шатнула довольно
далеко вперед. Возхушные линии раскину-
лись почти по всей стране. По размерам
воздушных линий — 66.440  километ-
pos — Советский Союз занял второе пос-
ле место в мире.

Деятельность звиации широко прояз-
ляется во многих областях народного X0-
зяйства, и известное улучшение в ее ра-
боте в 1934. году имело место. В 1934 то-
ду aspoces проведен на площади в 120
тые. га, борьба с вредителяхи — на 600
TH. Ta,

Вее же данные, представленные Соввар-
кому в указанном акте, показали, что
Глазное Управление Гражданекого Воздуш-
ного Флота работало неуховлетворительно.
Крупные средства, отпущенные  прази-
тельством на строительство гражданской
авиации, расходовались беспланово, Мно-
гие трассы и аэродромы недостаточно 0бо-
рудованы, Наблюдается текучесть кадров и
слабая  лиспиплина. Все это в большой
степени было вызвано тем, что ГУГВФ не
подбирал кадров и руководил при помощи
бумажных приказов. За 1954 год излано
около 1.000 приказов, которые в TOMY
же слабо выполнялись.

В прениях выступили тт. Молотов,
Антипов, Тухачевский, Анвельт,

Заслушав тов, Ткачева и об’яенения
бывшего начальника ГУГВФ тов. Уншлихта
в связи с представленным правительству

So

Установлен шестичасовой рабочий день.
Несравненно улучшены жилищные  усло-
вия рабочих. Налажено воспитание детей.
В 1930 голу было всего 10 школ, сейчае
их 32: учащихся было (1.184, сейчае—
5.409. Количество врачей, фельдшеров и
акушерок на приисках тольке за последние
три года увеличилось втрое.

Не мало, однако, есть вопросов, связан-
ных с дальнейшим развитием Лены, кото-
рые ждут своего разрешения. Важнейшим
из них, который касается не только Лены,
но и Алдана, является организация траис-
порта. Количество грузов, направляемых
на Лену и Алдан; растет в каждым годом.
Продолжительность перевозки груза от Ир-
кутска до Бодайбо в среднем не менее 50
дней. Стоимость перевозки одной тонны из
это расстояние обошлась в 1934 году свы-
ше тысячи рублей,

Решить проблему церевозов на Лену,
Алдан, и в Якутию, исходя из ‘сокращения
сроков, сохранения грузов и резкого. сни-
жения стопмости, можно лишь при условии
доставки трузов сухим путем, ‘непоерел-
ственно в Усть-Кут (ерелний плее Дены,
500 км ниже Качуга). Оттуда вниз по Tene,
на Витим и Алдан, грузы смогут напра-
‘ваяться уже в баржах и на парохолах. Но-
вая дорога откроет путь к богатейшим лес-
ным Маесивам, дает: возможность широко
развернуть сельское хозяйстве в Приангарье
п позволит приступить в реализации плана
товарища Сталина 6 созлании новой круй-
пой металлургической базы на Востоке, —
исНользовать Нижнеилимекие  железоруд-
ные мбеторождения, которые по общим за-
пасам п богатству. содертапия железа из
уступают Матнитогореку, и каменные угли
баесейна Тунгуски, Затраты по постройке
железной дороги окупятся в пятилетняя
срок только одной экономией на перевоз-
ках, ие товуря уже об остальных  orpos-
ных выгодах, которые даст дорога.

В 1932 голу пачато строительство Aura-
ро-Ленекого алтогулевого тракта (Мамы, —
Усть-Вут), протяжейчем в 274 вм, Значе-
ние этого тракта до пуска железной дороги
исключительно ведико,. 5

К числу pamuefiitax yeronnh paspatia
Лены отвоситея также реконструкция 2жо-
лезнодорожиного транспорт» внутри района.
Приисковая железная дорога имеет 85 вм
пути. Дорога эта, построенная в пернод ме-
жду 1895 и 1910 гт., сильно изношена,
Резко сократилась ее пропускная способ-
HOCTS. капитальному ремонту дороги
трест приступает в этом году, Ho чтобы
обеспечить снабжение привоков крепеж-
 ным, строительным лебом и дровами, неод-
ходимо удлинение приисковых железнодо-

` выгодна, Руда может добываться открытым

личество общих вопросов и Что недоста-
точно выделены основные, ‘наиболее удар-
ные задачи на 1935 год. Вообще санитар-
ная инспекция еще недостаточно организа-
ционно оформилась и окрепла. Ее работа
еще не проявляется в надлежащей сте-
пени.

Совнарком предложил Всесоюзной сани-
тарной инспекдии, на основе обмена мне-
най, представленный план переработать ©
участием представителей заинтересоватвых
наркоматов и московских организажий, с0-
срехоточив главное внимание HA важнеий-
ших практических задачах текущего гола,
на контроле за  санитарией в пищевой
промышаенности;, в торговле, на прелуп-
режденин  этидемических ний
HT A
s 2 2

В соответствии с предложениями выле-
ленной им комиссии Совнарком признал не-
обходимым продлить на 1935 гол с неко-
торьрии изменениями действовавигие в 1934
году положение о сельскохозяйетвенном Ha-
логе и закон о самообложении сельского
населения. Для колхозов и колхозников 60-
хранен в основном прежний порядок обло-
жения с.-х. налогом. Для единоличных тру-
довых хозяйств предусматривается некотэ-
рее. тювышение обложения и более полный
охват неземлелельческих доходов и т. п.

Закон 0 самообложении предусматривает
снижение платежей колхозников. Большая
часть всех поступающих по самообложению

———

рожных путей. Нужно связать прииоковую
железную дорогу е большим лесным масеи-
вом реки Тахтыга.

Сознательно разрушая прииски, админп-
страция Ленской концессии упорно доказы-
вала, что золотые запасы Лены подходят к
концу, Остались, дескать, лишь месторож-
дения, бедные золотом, Даже некоторые ру-
ководителя органов золотой промышленно-
ети попались на эту удочку. Следствием
этого было уменьшение капиталовложений,
замедление темпов капитального строитель-
ства.

Сейчаю совершению лоно, что версия 00
оскудении Ленокого ` золотопромытеленнюго
района неверна. Уже развеланные запасы
треста «Лензолото» примерно в 40 раз боль-
те годового. задания по добыче на 1934 г.
Среднее содержание золота в песках Лены
сейчас на 10—15 проц. иже, чех в 1916
году. Ной это ни в какой мере не пох-
тверждает версии об истощении Чены. По-
вышение техники золотодобычи дает во3-
можноеть с болыпей выгодой эксплоатиро-
вать менее богатые по содержанию золота
запаеы песков,

Разведвой открыты новые богатейшие
ой’екты рядом с работающими предприятия-
ив; новая терраса Ленинского ‘прииска
имеет богатейший запас песков со средним
солержанием золота свыше 15 траммов в
олном кубяческом метре. Аналогичная вар»
тниа на террасовой россыпи по реке До-
талдыв  Артемовского прииска,

Разведками последних аёт окончательно
выяснен вопрас паритизированных еславиев
тельца «Высочайшего» по реке  Хомолхо,
Среднее тодержание золота’ в пиритизиро-
ванных сланпах — 3 грамма на тону, г8-
мый же запас сланцев неогравичея, Разра-
ботка руд. гольца «Высочайшего» очень

карьером на глубине болёе 100 метров,
в то время, когда в Америке компания < Аля-
ска-Джуна» эксплоатирует рудное золото
подземным способом из шахт глубиной в
готни метров, при содержании золота в 1,7
грамиа па тонну руды.

Важнейшим условием дальнейщего paa-
вития Лены является расширение энерге-
таческой базы, Мощноеть имеющихся эдек-
тростанций использована полностью, Неот-
ложиы достройка начатой  Мамаканской
электростанции на 2 тые. киловатт и по-
стройка Эвтажеминсвой гидро-электроетан-
HHH.

Необходимо значительно раеширить жи-
ин й культурно-бытовое строитель-

Сейчас на Ленских приисках 12.000

года 42 процента строительства Наркомтях-
прома не имело проектов или емет. А Ha
15 марта нынешнего года осталось только
5,4 процента таких строительств. В Hap-
комлегтрюме — 17,5 и 15,5
процентов, в НЫЮ — 63,2 и 11,2 про-
пента.

Совнарком поручил Комиссии Советского
Контроля продолжать проверку в этой 0й-
ласти с целью ликвидировать всякие нег-
рядки в финанспровании строительств, об-
ратив особое внимание на качество проектов
и смет, и о результатах доложить Совнар-
кому. ‘

+»

Совнарком обсудил и принял в основв
проект Наркомфина СССР о порядке утвер-
ждения штатов служащих государственных
учреждений и хозрасчетных организаций. В
пелях установления твердого порядка и He-
допущения раздувания штатов, при Нарком-
фине Р образована Центральная Кюмис-
сия по штатам. которая, в пределах указа
ний СНБ СССР, утверждает штаты союзных
ведомств и штатные континтенты для X03-
органов по кажлому ведомству в пелом. В
пределах этих штатных контивгевтов пгта-
ты хозорганов устанавливает руководитель
веломства. ©

Наркомфин контролирует соблюдение
питатов, должностных окладов и смет адму-
нистративво-управленчесвих расходов и в
случае ‘их нарушения имеет право зажры-
вать кредиты.

рабочих, а вместе с членами семей —30.000
человек. В улучшении рабочего снабжения
особую роль играют посевы в  хояйствах
приисков и индивидуальные рабочие ого
роды. Уже в 1934 году приисковые хозяй-
ства посеяли свыше 1.000 га картофеля и
кормов для животноводства. Индивидуаль-
ные огороды имелись у 4.000 рабочих,
Широко развивается и индивидуальное
животноводетво. Дальнейшее улучшение
снабжения приискового населения требует
и должноге развития сельского хозяйства
в ближайших к приискам районах, распо-
ложенных на Лене (Киренский, Казачин-
ский, Усть-Кутский, Жигаловский),

В борьбе за план добычи золота Тенских
приискам приходится преодолевать  боль-
щие трудности. В 1934 тоду Ленский з040-
топромылеленный трест влерзые 2% ряд лет
выполнил свой план, лав государству 3040-
та на 38 процентов больше, чем в 1939 г.
Эта победа была достигнута благодаря ге-
ронческой борьбе рабочих и ивженерно-тех-
вическога персонала приисков, A ‘также
большой помощи, оказанной краевыми ор-
ры и партийными организапиями при-
дёнских районов,

30 августа прошлого года многолюдный
влет. лучших ударников Ленских приисков
заявил, что, несмотря на огромные допол-
нительные трудности, созданные воводне-
нием, в результате которого погибло Фоль-
ме 4 тысяч тони грузов «Лензолота», план
добычи будет втюлиен. Горняки сдержали
серой. слово —— они ‘выполнили полностью
план 1934’ г,, обеспечили. необходимую
позготовьу. уепениой: работы в 1935 г. н
первыми в Союзе выполнили квартальный
плов этого года, хаб на 57 процентов бель-
Ша золота, Чем за` первый квартал 193
Тода, _,

Работняки Пенских приисков получила
высокие `паграды от совётското правитель-
ства.

На. Ленеких приисках глубоко живет
память © геровческой борьбе горяяков 1
жертвах 17 апреля 1912 тола. Горняки
Лены были и остаются верлым отрядом
пролетариата СССР,

1935 тол открывает перед Ленским 30-
потопромышленным районом небывало ши-
кие перспективы дальнейшего развития.
сключительное внимание, проявляемое Е
золотой промышленности, в частности К
Ченскому району, товарищами Сталиным
И Орджоникидзе, является гарантией ус-
о выполнения плана реконструеций
ны.