А ее № <

з

13 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 107` (6353) `

ПРОГРАСТА MACCOBOTD ПЕРЕЛЕТА

УЧЕБНО-СПОРТИВНЫХ САПЛОЛЕТОВ 1935 Г.

1. Массовый перелет учебно-спортивных
(логкомоторных) ‘самолетов ‘ организуют
Осозвизхим и «Правда» совместно с Цен-
тральным Комитетом ВЛЕСМ, Главным уч-
равлением Гражданского воздушного флотз
(ГУГВФ), Главным управлением авиацион-
ной _ промьииленноети  Наркомтяжирома
{ГУАП) и Авиационным  научно-техниче-
ским обществом (Авианито). ~

2. Перелет и организуемые в связи е ним
форевнования имеют целью:

a) развитие легкомоторной авизции, как
важнейшего средства массового возлуш-
ного спорта, местной связи и сообщения;

6) ‚развитие научной и конструкторской
работы для создания наиболее  вовершен-
ных тиюв легкомоторных самолетов;

<) укрепление аэроклубов, улучшение
их работы по подготовке кадрев. трениров-
ху аэроклубов и аэродромов в обслужива-
нии массовых спортивных и туристских пе-
релетов;

т) летно-технические и  эксплоатацион-
ные испытания как новых типов самоле-

‘оз, так и серийных;

д) тренировку летных кадров советских
спортивных организаций.

›3. Перелет и организуемые в связи с
ним соревнования ‘состоятся между 15 ию-
ля и 10 августа и бужт заключаться:
2) в технических испытаниях Ha земле;
6) в летных испытаниях и в) в круговом
перелете по маршруту Москва — Горь-
кий — Казань — Сарапул — Пермь —
Свердловск — Челябинск — Магнитогорсв
— Оренбург — Самара — Саратов —= Ста-
зтинград — Яуганск — Сталино — Днепро-
энетровсв — Киев — Брянек — Москва.
Чехнические условия, соревнований и пе-
релета будут опубликованы.

4. Организации (заводы, учебные заве-
зения, научно-исследовательекие учрежде-
ния, аэроклубы), желающие принять уча-
стие в соревновании новых конструкжий,
обязаны не позднее 1 мая подать в комитет
по перелету (Центральный аэроклуб, Mo-
сква, Тушино) заявки с кратким техниче-
ким описанием самолета и прелпюлатаемы

‚ составом экипажа. К конкурсу на участие в

перелете будут допущены новые конструк-
ции самолетов (без ограничения  количе-
ства), прошедитие заводские испытания и
представленные к государственным иснытз-
ниям не позднее 1 июня 1935 года.

Серийные самолеты «У-2» и «АИР-6»
принимают участие в перелете в слехую-
ем количестве:

Пентральный аэроклуб 4 самолета.
fei don 10 самолетов
по ру Центрального совета
Осоавиахима).

ВОРОТА

Спортивная авиация Красной

Армии . 3 самелета.
Гражданский воздушный флот 3 самюлета,
Агитэскадрилья им. Горького 1 самолет,
«Динамо» 1 самолет.

Аэроклубы, желающие принять участие
в соревнованиях серийных самолетов, дол-
жны подать заявки с указанием  соетава
экипажей не позже 15 мая. Окончательный
отбор экипажей будет произведен к 1 июля
На основе соревнования мевлу зэроклубами

К Юревнованиям допускаются самолеты
с моторами мощностью не свыше 250 сил.
Пилоты, представляемые к участию в_с0-
ревнованиях, должны иметь налет не. ке-
нее 300 часов и уметь летать по приборам
(слепой полет).

5. За лучшие показатели по всем видам
соревнований устанавливаются премии:

а) Переходящий приз «Правды»; при-
суждаемый организации, = выставившей
салолет-победитель.

6) Для экипажей самолетов,
щих в перелете —10 премий:

1-я премия-— Наркомата обороны СОСР:
3 тыс. рублей и золотые часы всему соста-
ву лучшего экипажа.

2-я премия — две — по 3 тыс. рублей.

3-я премия — три — по 21; тыс. руб-
лей. Г \

4-я премия — четыре — по‘ 11% тыс.
рублей. ^

в) Конструкторам лучших самолетов —
три премии: первая — Наркомата обороны
COCP: 5 тыс. рублей и золотые чавы, вто-
рая — 4 тыс. рублей и третья -— 3 тыс.
рублей.

г) Аэроклубам, выставившим экипажи,

которые выйдут в число победителей, —
три премии: 20 тыс. рублей, 15 тыс. руб-
лей и 10 тыс. рублей.
_ д) Производственным организациям за
‘постройку лучитих. самолетов — 3, премии:
10 тыс. рублей, 8 тые. рублей, 5 тыю. руб,
и грамоты комитета,

е) Азродромам за лучшее обслуживание
перелета — две премии по 5 тысяч руб-
лей каждая.

ж) Все премированные получают гралю-
TS козгитета и специальные жетаны: осталь-
ные, успешно участвовавтние в перелете. —
жетоны. ;

6. Для организации перелета и связан-
ных с ним соревнований образован комитет
в составе тт. Эйдемана ‘(председатель коми-
тета), Мехлиса, Кольцова, Попова, Хрипи-

участвую-

=. Горшенина, oun Г ь Дейча
отв. секретарь), `Мадолина, Ачнвельта,
Яковлева, Громова, Каманина, Лятшидевско-

го, Левина, Малиновского, Евстафьева.

ДНЕПРА

р (От специального корреспондента «Правды»)

’ Вот уже третью навигацию суда Дне-
провского пароходства идут из верховьев
Цнепра вниз x Xepcony.

Порогов больше нет. Мы плывем над
‘ними на экспреесном пароходе «Воров-
жкий». Река спокойна и величественна. —

Кругом =— огромный водный‘ массив. Ши-
фина реки местами доходит до двух кило-
метров. Весеннее солнце переливается в
водной равнине. Все пассажиры и свобод-
ная от дежурства часть команды-—на палу-
fe, любуются замечательном видом реки.

На подступах к Кичкасу открывается
волнующая кзртина. На левом берегу вы-
коохимического комбината, домны «Зато-
рожетали», новый город и порт.

Вароход плавно подходит к плотине. За
плотиной уровень ‘Днепра ниже на 37 ме-
spos. Пароходы переходят из этажа в этак

по шлюзам, соединяющим два уровня ‘реки.

В. 2:
Первое мая — день демонстрации брал-
екой солидарности рабочих всех стран, их
тотовности к борьбе ‘за победу социализма
BO BCeM MUpe, под руководством коммуни-
тических партий. .

У нас маевки играли крупнейшую роль
8 организации рабочих Macc, пробуждении
их сознательности и сплочении их вокруг
партии. Каждая каевка как в зеркале от-
ражала состояние рабочего движения в дан-
ный момент.

Статьи и выступления Ленина в дни
первого мая, взятые в хронологическом по-
рядке, ярко освешают решающие этапы
нашего рабочего движения и его роль, как
вождя’ и организатора нашей партия.

1896 г. Рабочее льижение начал раз-
вертываться. Партии еще не было: Но в
Питере организовалея уже «Союз борьбы
за освобождение рабочего класса» — груп-
па революционных социал-демократов. Ae-
нин сидел в тюрьме. Химией написал он
листовку, обращенную к рабочим, и пе-
реслал ее на волю. Она была издана на
мимеографе в 2 тыс. экземпляров и раепро-
странена na 40 фабриках и заводах Пе-
тербурга. Листовка называлась «Рабочий
праздник 1 мая (19 апреля по-нашему)»
(004. том Г, стр. 452).

Листовка была написана архипопулярно.
} ней не было никаких иностранных слов,
нё было лаже слов «пролетарий», «социа-
лизи», но понятно и ясно говорилось ©
‘международной борьбе рабочих под лозун-
том «Рабочие всех стран, соединяйтесь!»
В следующем roxy Ленин высылается в
ссылку в Сибирь.

1900 год. В рабочих центрах всюду на-,
чало нарастать движение. Ленин; от-
быв срок ссылки. уехал за ‘границу, чтобы
через общерусскую тазету «Искра» внести
единство действия в развертывающуюся
борьбу. И вот в ноябре 1900 т. Владимир
Ильич пишет предисловие к брошюре
«Майские лни в Харькове», изданной
«Искрой» в январе 1901 r. (vow IY,
стр. 47). Это произведение ‘написано также
очень популярно, хотя уже явно рассчита-
но на более сознательные слой рабочих, на
выробший за эти годы. рабочий актив.

Предисловие говорят 0 том, как надо
проводить маевку. Важно не только число
участников хемонотралияи, вали их офга-
низованность и сознательность. Нужно,
чтобы во главе майских демонстраций
стояло крепкое революционное ядро, спо-
собное руководить выступлением рабочих,
нужна общерусская организация — партия.

Медленно раскрываются огромные ворота,
шлюза. «Воровский» входит в первую ка-
меру, и ворота снова закрываются. Уровень
воды в камере постепенно начинает пони-
‚жаться. Через десять минут вода из первой
камеры перекачивается во вторую, и уро-
вень йх становится одинаковым. Тогда от-
крываются другие ворота, и пароход прохо-
дит во вторую камеру. Затем «Воровский»
таким же путем опускается в третью ка-
меру и, наконец, выходит на Нижний
Днепр.’

За два года днепровские шлюзы проде-
лали огромную работу. В прошлом году
они подняли и опустили в оба напра-
вления около 3.700 пароходов и барж.. В
этом году предполагается, пропустить на
500 судов больше: ‘ Е

С. ЯНТАРОЗ.

Пароход «Воровский».

деним

И далее Ленин говорит о характере прак-
тических требований. я не долж-
ны носить цехового’ характера, не долж-
ны быть требованиями ’ отдельных разря-
дов рабочих. Надо выставить требование
8-часового рабочего дия — это требование
всего пролетариата, это требование обрзще-
но не к отдельным хозяевам, а к государ-
ствелной власти в целом. Е

1901 год. В статье «Каторжные правила
и каторжный приговор», напечатанной в
№ Ю «Искры» (том ШУ, стр. 285 —
289), Ленин писал о жестокой расправе
царского: правительства с рабочими Обухов-
ского завода, требовавшими возвращения
26 товарищей, рассчитанных за «прогул»
первого мая. Статья кончалась словами:
«Правительство намерено, кроме полицей-
ской и военной расправы с’ манифестанта-
ми, судить их еще за восстание; — мы отве-
тим на это сплочением всех революцион-
ных сил, привлечением на свою сторону
веех угнетенных царским произволом и си-
стематической подготовкой зобщенародного
восстания!» Таким общенародным восста-
нием была наступившая 4 года спустя ре-
волюция 1905 года. у

1904 год. На втором с’езде произошел
раскол на большевиков и меньшевиков по
органиезаллионному вопросу. В Росани нафа-
стали революционные события. 9 февраля
1904 г. об’явлена была война с Японией.
Начались рабочие и студенческие собрания
и демонстрации против войны, начались
рабочие забастовки. Русские войска тер-
пели поражение... И вот Ленин пишет ли-
стовку к первому мая (том УТ, стр. 337).

Листовка написана очень горячо, гово-
рила о том, что война с Японией выявит
всю преступность царского самодержавия,
начавшего войну из-за новых земель, по-
рабощения новых народов. Война раскроет
глаза самым несознательным рабочим. Ли-
стовка говорила об общности интересов рус-
ских й японских рабочих в их борьбе про-
тив капитала. Листовка кончалась лозун-
тами против войны и самодержавия.

Десять лет спустя, в 1914 тоду, боль-
шевики развернули уже на основе опыта
1904—1905. тода широчайшую борьбу
против. войны. ‘

1905 год. Сохранился план первомай-
ской листовки, набросанный Ильичем. Он
озаглавлен: «Задачи пролетариата в ре-
волюции. План первомайской листовки»
(том ХХХ, стр. 129). Нлан амеет ma
варианта и отражает тогдашний ход мыс-
ли Ильича. Нисан план во время третьего

“IPA

BAA

На Красной площади, над зданием ЦИК,
развеваютея,. траурные знамена.

К зрочным вхолам.о в громадное здание
со всех сторон — ‘с Никольской, Ильин-
ки, площали Революции; ‹ набережной —
идут поди. Илут по-разному: группами,
строгими колоннами, узеньюими «линей-
ками» пионерских отрядов, в одиночку.
Идут для того, чтобы в последний раз
вэглянуть нз обаятельнейшего человека,
друга тысяч людей, одного из старейших
большевиков— Петр» Гермогеновича Сми-
довича.     ть

У троба Омидовича — много детей и
цветов. И детей и зелень Петр Гермогено-
вич любил. огромной, чуткой, заботливой
и нежной любовью. Это он вдохновлял и
организовывал тосячные армии детей на
борьбу за озеленение налиих городов и 13-
бочих поселков. И, дети, пришедшие к. не-
му в последний раз, ‘принесли с собой
много цветов и зелени. У одних в руках
были маленькие трогательные букетики, у
других — просто зеленые ветки, Они бе-
режно клали ‘их в гроб.

Влоль стен зала расставлены венхи-—от
ЦИК ОООР и ВЦИК, президиума М 00со-

Выдающийся строитель

` Центральный комитет МОПР Советского
Союза от имени миллионов членов МОПР
СССР выражает свою глубочайшую скорбь
в связи со смертью старейшего революцио-
нера-большевика, крупнейшего и выдающе-
гося строителя советского государства, пре-
даннейшего сына нашей партии, отдавнтего
всею свою жизнь служению  продлетарской
революции, Петра Гермогеновича Смидо-
ВИЧ. > :

Мы понесли тяжелую утрату. Ho веегда
будет тореть в наших сердцах память 0
тов. Смидовиче, чья жизнь является образ-
TOM для каждого пролетарского. революцио-
нера. Жизненный путь. Петра _Гермогенови-
ча —— это путь непревлонной борьбы за де-
HO социалиам&, за дело мировой пролетар-
ской революции. На опыте жизненного пути

Отн

и доступ к ней открыт с 8 часов до. 15

Похороны состоятся ва Красной площади сегодня, 18 апреля,

Jlocryn на нлощадь прекращается в 15 часов,

Вынос урны и траурный митизг на Красной площади состоятся в 16 часов.
Урна будет замурована в Кремлевокой стене;

и первое мая

с’езда. Во всех трех вариантах он говорил
© крестьянстве и © грядущей революции.
В первом варнанте говорится © пролетар-
ской борьбе за республику и за социализм
Ко том, что революционный русекий про-
летариат встанет во главе всемирного ре-
волюционного пролетариата. Во втором ва-
рианте упоминается © вооруженном -BOC-
„стании и’целях борьбы. В третьем  ва-
риёнте добавляется пункт о всемирно-
историческом значении русской революции.

(1912 год. Прошли годы революции ни
последующие тоды реакции. Движение по-
шло опять на под’ем. В январе 1912 гола
состоялась всероссийская конференция
РСДРИ в Праге. С этого момента наша
партия окончательно порывает всякую
формальную связь с меньшевиками. Б ап-
реле имели место ленские события.

В 1912 году в легальной «Невской
звезде» (том Х\, стр. 518—522) Ильич
поместил статью за подписью Ив. Петров—
«Экономическая и политическая стачка»,
где он говорит о необходимости сочетать
лозунги международной солидарности проле-
тариата с практическими требованиями.
выхвинутыми ходом движения, против чего
рьяно выступали либералы и ликвидаторы,
желавшие выхолостить революционное с9-
держание, дух борьбы майских демонотра-
HHH.

В «Социал-демократе» помещена статья
Ленина «Революционный под’ем», подво-
дящая итоги  первомайской забастовки
(том ХУ, стр. 533—538). Здесь говорится
9 надвигающейся революции, о необходи-
мости на данном этапе выдвинуть лозунги
борьбы за 8-часовой рабочий лень, за кон-
фискацию помещичьих земель, за респуб-
лику. Еще острее ставит все эти вопросы
Ильич в статье, напечатанной в том же
номере «Сопнал-демократа», «Лозунги все-
российской конференции РСДРП в январе
1912 года и майское движение» (том ХУ,
стр. 539—543). В этой статье Ленин зло
бичует Троцкого, который под «примири-
тельными» вывесками пытается удержать
рабочий класс от революционных действий,
сузить весь характер борьбы.

1913 год: B «Социал-демократе» напе-
чатана статья Ленина «Маевка револю-
ционного пролетариата» (том ХУТ, стр. 484).
Нодводя итоги маевки 1913 года, Ленин
пишет, что эта маевка показала всему
миру, что российский пролетариат вету-
пил вновь на путь революционной борьбы.

1915. тод. Прошло лишь несколько ме-
сяцев с момента об’явления войны. Сохра-

У гроба И. [7 Смиловича

Это было необычайное бюро’ Куйбыитев-
‘ского крайкома и по составу людей, при-
сутетвовавших на нем, и ‚по вопро-
сам, которые обсуждались. В mpom-
лом году в 910 же время — 11 апреля—
заседало бюро Средневолжского крайкома.
Тогда бюро начали с обсуждения обмен-
ных операций семян и закончили поздно
  ночью докладом директора Свиноводтреста.
Тогда, вглядываясь в состав присутствую-
щих, трудно было обнаружить на бюро
низового партийного работника.  Силели
здесь только директора, члены крайнепол-
кома, работники Заготзерна и т. д.

Теперь и на бюро, и в. приемной сидят
пропагандисты, руководители кружков по
истории партии, секретари партийных ко-
митетов, парторги,

‚ Началось бюро с обсуждения доклада о
‘работе с сочувствующими.

Медленно растут групны сочувствую-
щих. Нет почти ни одной партийной орга-
низации, которая заботилась бы о росте
груши сочувствующих, выявляла бы ак-
вета, Комитета Севера, Общества земель- тив, привлекала бы в эти группы передо-
вого устройства трудящихся евреев, Кол-  вых рабочих и колхозников.
лектива рабочих и служащих  олектро- Второй вопрос на заседании бюро—ито-
станций имени покойного, рабочих завода   ги совещания по изучению истории пар-
«Сери и молот», Общества друзей зеленых   тии. Вультироп провел интересное совеша-
насаждений, МОПР’ и ‘многих других. ние руководителей школ, секретарей рай-

vi ans KOMOB, пропагандистов, заведующих парт-
_ Тысячи людей с утра побывали у Гро-   кабинетами. На совещании присутствовали
ба, чтобы проститься с покойным. Через   почти все члены бюро крайкома. Выету-
правильные промежутки времени сменяет-  пали секретари крайкома.
ся почетный караул. Последний долг ста- Сегодня на бюро подробно обсуждаются
рому революцщионеру, слойкому большеви-   итоги этого совещания. Говорят © негод-
KY приили отдать его товарищи по борь-   НЫХ методах преподавания, о составе про-
бе и работе, члены Общества старых боль-   Пагандиетов, о качестве учебы. Секретарь
певиков, члены правительства. ‘ученые,    ОЗЙкома Tos. Шубриков, руководитель

кружка по истории па H =
делегации от заводов и фабрик, предетави- PY рии партии на Станкозаво

`НА ПАРТИИНЫЕ ТЕМЫ

—

^ ПЕРЕЛОМ —

2 ~   Ae, AequTca onbiroM cBoeli padotH, On го-
тели различных обществ и организаций.
В почетном карауле стояли: тт. Валинин,
Акулов, Сулимов, Ярославский, Семашко,
Влалимирокий, Крыленко, Киселев и др.

В 11 часов — последняя смена почет-
ного караула. Гроб с телом покойного BEI-
носят из здания ЦИЮ. Длинная веренила
автомобилей направляется к крематорию.

В 11 час. 50 мин. состоялась кремация,

ворит о тех требованиях, которые сейчас
пред’являются к руководителям кружков,
о необходимости внимательно изучать
каждого слушателя, о ia © KHARHAKA-
ми и цитатниками, которые превращают
историю нашей партии в скучнейший ака-
демический предмет.

— Сколько кружков по изучению исто-
рии партии у нас в крае?— спрашивает
Шубриков.

MTCC ПС’ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН КАНДИДАТАВ ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА
‚ЩЕК СОЮЗА ССР И.ЧЛЕНА ПРЕЗИДИУМА ВЦИК ТОВ. СМИДОВИЧА 1. Г. _

Сегодня урна с прахом тов. ПН. Г. Омидовича установлена в здании ЦИК СССР

на которой присутствовали семья и друзья
покойного.

ИСКЛЮЧЕННЫЕ

советского государства

тов. Смидовича мопровцы Советского Сою-  Есть решение Центрального  Вомитета
за будут учиться, как надо бороться за дело   ВКП(б) от 12 октября 1934 г. «0 порядке
рабочего класса, за дело окончательной по-   прохождения дел о партвзысканиях». В ре-
беды трудящихся во всем мире, шений говорится, что вее дела 0б исклю-
Склоняя свои знамена перед прахом тов.   чениях. коммунистов, принятых в партию
Смидовича, Центральный комитет МОПР в  0 первой и второй категориям, после рас-
ответ на тяжелую утрату, постигтую пар-   смотрения их райкомами и горкомами, лол-
тию и советское государство, с еще боль-  жны обязательно поступать на утвержде-
шей силой развернет дело интернациональ-   ние бюро обкомов, крайкомов и ЦК над-
ного воспитания масс, дело моральной и   компартий. Там же сказано, что Bee дела
материальной помощи зарубежным борцам   06 исключениях, поступающие на расемо-
пролетарской революции. трение райкома, горкома и на утверждение
Президиум Центрального комитета обкома, крайкома, ЦК нацкомпартии, как
ПР СССР: правило, должны решаться че более как в
десятидневный срок.
‚ Райкомы партин Татарии и сам Татад-
ский обком, видимо, считают необязалель-
ной для себя эту директиву Центрального
Комитета. т
Мы познакомились с тем, как отдел ру-
ководящих пафторганов обкома продвигает
на рассмотрение бюро обкома дела 0б
исключениях. Положение оказалось доволь-
но неприглядным.. Дела 06 исключениях
дожилаютея рассмотрения обкома по многу
месяцев, а иногда и-до двух лет. Люди п9-

Е. Д. Стасова, ‹ Шевелева, Гейлер,
Первухин, Черномордик, “ Шпилев,
Родионов, Урин, Якубовский, Куз-
нецов, Барановский, Герибах, Пер-
чихин, Василенно, Домбаль.

часов.

ры
ерёл нами дело члена партии с #924 т.
Айзатуллина, Дрожжановский райком

исключил Айзатуллина из партии еще F
ноябре 1933 г. Дело 06 исключении посту-
пило в обком только 5 января 1935 г. С
января по сей день оно лежит в шкафах
обкома неразобранным. А что же с самим
«исключенным»? Он числится в партии и,
по заявлению инструктора обкома Булато-
вой, очень неплохо работает в TOM же
Лрожжановском районе.

Вот другое дело. Чистопольскяй райком
в октябре проньлого года исключил из пал-
тии некоего Лебедева за воровство и ра-
страты. Прошло несколько месяцев, пре-

“

нился конспект реферата Ленина «Первое
мая и. война» (том XXX, cmp. 224).
Конспект этого’ реферата представляет ис-
ключительный интерес. Ленин пишет, что
война — величайший кризис, что «всякий
кризис означает (при возможности вре-
менной задержки и регресса): а) ускорение
развития, 0) обострение прюоливоречий, в) 0б-
наружение их, г) крах всего гнилого и т. д.».

День 1 мая 1915. года Ленин связывает
с вопросом о кризисе, вызванном войной.
Он указывает на зрелость об’ективных

условий для социализма. Иризис и-
циального марксизма 89 19th), чен из партии и снят с работы на заводе.

марксизма, пропитанного насквозь оппор-  После исключения Петрова первичной пар-
тунизмом, должен повести ‘к укренлению THHHOK организацией В дальнейшем дело

революционного марксизма. ero разбиралось заочно.
1917 год. Это была первая маевка после
свержения самодержавия. Ленин выступал
перед рабочими Петрограда в день 1 мая
на Марсовом поле‘ (том ХХ, стр. 712). ,
Текст выступления не сохранился. Собрание партийной группы Третьего
1919 тол. Ленин выступал в день 1 мая   цеха ленинградского завода
на Красной площади. Имеется хроникер  было созвано 10 апреля, как обычно,
ская запись трех его речей (том ХХГУ,   во время обеденного перерыва. Первыми
стр. 268—271). Ленин говорил о Совет-  явились на собрание партгрунюрг Пан-
ской Венгрии, о Советской Баварии, 06  тюшкина п партийный организатор цеха
оставлении англо-французскими интервен-  Михайлова. Шесть членов партии опоздали
тами Одессы и Крыма. Вывод его—социа-  к назначенному сроку. :
лизм побеждает, социализм — не утопия,  __ Будем начинать, спросила Михай-
pa ee силы ee на его строительство.   лова,—или подождем остальных?
не НИ, и alba — Кого еще ждать? До конца перерыва
принвизл участие в субботнике -— работал   О67®лОСЬ 20 минут. Начнем...
В повестке дня — вопрос о выполнении

вместе с лругими в Кремле по переноске и

дров. В 2 часа дня присутствовал на за- решений пленума Тенинградекого горкома.
тладке памятника Карлу Марксу, проиэнее   Собрание открыла партгрупюрг Пантюш-
злесь речь. часа лня он произносит   Кина. Дословная речь ее:

речь на открытии памятника «Освобожден- — Мы должны сейчас  по-боевому к
ному труду», затем выступает на митиягах   1 мая перестроить свою работу... Некото-
в Замоскворецком и Бауманском районах.   рые члены партии из нашей группы не
Вечером выступает с речью на открытии   посещают учебы... У нас сейчас уйма дел.
«Рабочего дворца им. Загорского» и на Я говорить больше не буду. Вы сами ска-
собрании рабочих и работниц Прохоровской   жете, берете ли вы на себя эти обязатель-
мануфактуры (том ХХУ, стр. 698). ства или нет...

Итоги ‘этого субботника он подводит в  Участники собрания молчат. Сразу ни-
статье «От’первого субботника на Москов-   кто не может сообразить, о каких обяза-
ско-Казанекой железной дороге ко ‘всерос-   тельствах идет речь.
сийскому субботнику=—маевье», напечатая- 9
ной в однотиевной тазете «Первомайский — Вто возьмет еще слово?—спрашивает

Пантюшкина.

субботник». Ленин говорит о новой, социа- т
листической диспиплине труда, о новых  Собрание продолжает молчать. Тогда за-
говорила парторг цеха Михайлова; 0 сущ-

формах общественных связей, о перера-
ботке человека. «Мы придем к победе ком-   ности постановления Ленинградского горко-

мунистического труда»,—завлючает Ленин   ма — ни слова. Она только назвала три
(том ХХУ, стр. 255—256). фамилии коммунистов, которые раньше не
учились, а сейчас стали посещать полит-

Н. КРУПСКАЯ.

Бывший директор пригородного хозяй-
ства вологодского завода «Северный комму-
нар» Петров. больше года назад был исклю-

кружки,

долгу живут с неопределенным партийных `

«Севкабель».

И никто не может отзетить, хотя при
сутствует в полном составе культпроп
крайкома. С

( том, как изучают историю партии
комсомольцы, докладывает секретарь край-
кома комсомола. Он робко поднимается и,
предчувствуя «беду», тихо начинает ©
того, что «с этим делом у нае плохо». Он
сообщает, что около 5.000 комсомольцев
изучают историю партии. Но школы рабо-
тают  неудовлетворительн. ’гуководители
школ неквалифицированные, среди них
много комсомольцев и даже беспартийных.

— Шо какому учебнику изучают комсо
мольцы историю партии?

— Каков состав пронагандистов? *

— Какую тему прорабатывают в боль
шинстве школ?

Докладчик молчит. Он не может отве-
тить. на эти, кажется, обычные вопросы.

Секретаря крайкома комсомола сменяет
редактор «Волжекой коммуны». Ему, 690-
ственно, не ‘о чем докладывать. ПНартий-
ная жизнь в газете не освещается. Й даже
теперь, на бюро краевого комитета пар-
тии, редактор пришел без плана партии-
ного отдела газеты.

Бюро крайкома обсуждало
внутрипартийные
докладывал о контрэктации тёлок. Говори
ли на бюро о ‚ непорядках в типографиях,
решали ряд других хозяйственных вояро-
сов. Но важно. что внутрипартийные в0-
просы не отодвигаются на задний план;
глубоко и всесторонне обсуждаются.

Это — не первое бюро, гдз преобладают
внутрипартийные вопросы. Перелом начал-
ся. Он уже дает знать о себе в партий-
ной организации орленоносного края. По
примеру крайкома, поворачиваются в пар“
тийным вопросам райкомы, первичные 0р-
танизащии.

Тот факт, что партийные организации
по-настоящему берутся за внутрипартий-
ные вопросы, положительно сказывается и
на работе советских органов.  Ожи-
вляется работа партийных групп краевых
и районных исполнительных комитетов.

И. КИСЕЛЕВ.

He 4 TOIbKO

ПРОДОЛЖАЮТ ©
ОСТАВАТЬСЯ В ПАРТИИ

жде чем дело 00 исключении Лебедева ло-
шло до бюро обкома. Лишь 14 февраля
1935 г. бюро утвердило исключевие.

Казалось бы, Чистопольский райком,
исключив Лебедева, обязан был отобрать у,
него немедленно партбилет. Но этого не
было сделано. Более того: на-руки Лебеде-
ву выдали учетную карточку якобы пото
MY, что он должен явиться с нею в обком.
Таким образом, долгое время после исклю-
чения вор и растратчик ходил с учетной
карточкой и партбилетом, платил членские
взносы.

Чистопольский райком задерживает вы-
сылку в обком. дел об исключениях. Лишь
ва-днях он прислал в обком б дел 06
исключенных еще в июле и.. сентябре
пропелого года.

Точно так же поступают  Челнинский,
Нурлатский и другие райкомы.

Совсем возмутительная история с искаю-
чением из партии бывшего сехретаря Нур-
лалского, райкома комсомола Saperaepa.
Нурлатский райком партии исключил Заре-
каева заочно еще в феврале прошлого года.
За этот год Зарекаев написал в обком пар-
тии 24 письма, 13 раз был в обкоме лично,
просил, чтобы ускорили рассмотрение его
дела. Ничего не помогало. Типть несколько
лней назад, 9 апреля, бюро обкома расемо-
трело дело Зарекаева и восстановило его в
партии.

Примеры чиновного отношения к разбору,
дел можно было бы значительно умножить.
Достаточно сказать, что сейчас в шкафах
обкома лежат 2.49 дел, и неизвестно, когда
они будут рассматриваться. Из них около 100
дел поступило. в обком еще в прошлом го-
ду. Обком не спешит. За три последних ме-
сяца он удосужился рассмотреть только
39 дел.

Так «выполняет» Татарский обком ре-

шение ЦЕ (
А. ОРЛЕАНСКИЙ.

Беспартийный — с партбилетом

Вернувшись на завод и проработав там
более года, Петров решил подать заявление
© восстановлении его в партии и в дока-
зательство своего пребывания в ней рань-
ше пред’явил... партийный билет, сохра-
нившийся у него со дня исключения.

В. ВОРЫГИН.

Когда партгруппа собирается наспех...

— Вот так должны делать и вы,—1по-
учала она. — А теперь давайте говорить...
— Времени не осталось, —— заметил
Кто-то.
—- Ничего, успеем. Давай, Самохвалова,
говори. °
`` — Да что мне говорить об учебе? В
прошлом году я не ходила на занятия, по-
тому что был плохой руковод. А в этом го-

ду хожу, потому что хоропю преподают... ‹

— Теперь говори ты, Рогова, назвала
вторую фамилию Михайлова.

И Рогова смутилась. Растерянно полни-
маясь со скамьи, она сказала несколько
CHOB: ;

— Вниг у меня нет, поэтому и плохо
зазимаюсь. . у

Раззалась сирена. Обеденный перерыв
кончился. Все участники собрания стреми-
тельно побежали к станкам.

Партийные ‘собрания групп ‘на заводе
«Севкабель» собираются по всякому нуж-
ному и ненужному поводу. Й, как прави-
ло, в обеденный перерыв, где-нибудь в
пролете, у станка. Повестка дня  собра-
вий большей частью случайная. Парт-
орги не интересуются новесткой дня. групп.
Собрания часто оказениваются:

Во всех группах слушаются `самоотчеты
коммунистов. Но даже о собственном само-
отчете иные члены партии узнают лишь
на самом собрании. Самоотчет длитёя не-
сколько минут.

И не удивительно, что коммунисты отно-
сятся к этим «летучими» собраниям, как к

несерьезному делу.
Н, КОТЛЯР,

вопросы. Сельхозотдел —