‚ прочитанная Фогиновым, обнаружила 6ез-

ОБЗОР ПЕЧАТИ

-  НИЧЕМУ НЕ НАУЧЕННЫЕ  ,
  РЕДАКТОР.

Иркутский горком партии решил opra-
низовать для городского партийного актива
цикл лекций по истории партии.

Дело архиважное, и его можно только
веячески приветствовать. Но первая же
лекция на тему «Борьба партии на два
фоонта — занон развития нашей партии»,

ответственный подход горкома к практи-
ческом\ осуществлению этого важнейшего
мероприятия. ; г

В краевой газете «Восточно-Сибирская
пеавда» 3 апреля помещена обширная
статья «По поводу лекции т. Логинова».
Вот что дословно сообщает газета о лекции
Чогинова:

«..В двухчасовом выступлении лентор
ни словом не обмолвился о борьбе ©
трецкизмом».

«..Забыл т. Логинов осветить и борь-
бу.. по вопросу о законе неравномерного
развития капитализма и возможности по-
строения социализма в одной стране».

«..Логинов на всем протяжении своей
лекции даже не отметил исключительную
роль товарища Стапина в борьбе нашей
партии на два фронта».

<..Оппортунистичесное — перерождение
германской и других европейских с.-д.
партий по существу оправдал об’ектив-
ными историческими условиями».
Наконец, газета сообщает, что лектор

обошел молчанием период борьбы Ленина
с международным оптортунизмом в годы
зарождения и оформления большевизма.
0 чем же, спрантивается, тогда говорил
Логинов, если, как сообщает тазета, он
даже не коснулся существа темы своей
лекции? И чем, позволительно спросить,
лекция Логинова отличается OT вылазки
любого троцкистекого контрабандиета?
Нам сдается, что развицы никакой нет.
Иркутский горком партии допустил боль-
шую ошибку, не познажомившись предва-
рительно с тезисами или планом лекции
Логинова. Он усугубил эту ошибку, не при-
няв никаких мер после лекции. Но еще

большую ошибку совершила редакция
«РВосточно-Сибирской правды». В начале
упомянутой статьи «По поводу лекции

т. Логинова» говорится:
›«..Попучилась длинная, утомительная
лекция, при чем теоретическое качество
этой лекции явно неудовлетворительное».
Далее, авторы статьи чуточку усиситвалот
критическую оценку лекции: 4
<..Доклад тов. Логинова не только не-
удовлетворителен, но и политически вре-
ден, ибо он неправильно ориентирует
`партийную организацию в основных во-
просах истории партии».
Й вслед за тем заключают:
«...Серьезное предупреждение «Прав-
- ды» 0б углубленном изучении истории
‹ партии ничему не научило тов. Логи-
нова», к
Перефразируя конец статьи, скажем, что
махрово-антипартийная лекция Логинова
ничему не научила редактора «Восточно-
Сибирской правды». ,

. ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
^ «ФОВЕТСКОЙ КИРГИЗИИ»

В номере 59-м газеты «Советская Кирги-
зия» помещена большая редакционная
статья «Февральская революция — первый
этап на пути к Октябрю». Отатья эта 000-
тащает читателей ‘весьма интересными 1п9-
знаниями. Оказывается, что именно в фе-
врале 1917 года самым фактом свержения
самодержавия

«угнетенные народы бывшей царской

России избавились от помещичьей каба-

лыи капиталистического рабского гнета».

Любой школьник советский знает, что
от поменкичьей кабалы и капиталистическо-
то гнета народы избавились. позднее, в ре-
зультате ОКТЯБРЬСКОЙ пролетарской ре-
волюции. Но редакции «Советской Пирги-
Зий» сие неизвестно и в 1935 году.

Везымянный автор далее развязно. утвер-
ждает, что

«предатели партии и рабочего класса по

своей мелкобуржуазной природе отража-

ли чаяния и надежды буржуазии, пыта-
лись расшатать единство партии и НА-

ВЯЗАТЬ КУРС НА ЗАВЕРШЕНИЕ БУР-

ЖУАЗНО - ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕВО-

ЛЮЦИИ» (курсив нале—Ред.). :

Редакции, «Советской Киргизии» невдо-
мек, что завершить, довести до конца бур-
жуазно-демократическую революцию при-
звана была только Октябрьская революция,
главной целью которой было сверженне
власти буржуазии и установление диктату-
ры пролетариата. Выходит, по «Советской
Киргизии», что именно предатели партии и
рабочего класса особенно  пеклись a0
Октябрьской социалистической революции.

«...Октябрьская революция имела одной
из сзоих главных задач доведение до нонца
буржуазной революции», — писал товаращ
Сталан‘ в. статье «О трех основных лозун-
гах партии по крестьянскому вопросу». И
далее он указывал, что доведение до кониа
буржуазной революции  растянулось Wa Te
лый период.

Но кзкое лело столь же отважным, сколь
безграмотным «историкам» из «Советской
Киргизии» до подлинной истории партии,
подлинной истории революции!

И, ВО ВСЕМ НУЖНА ЯСНОСТЬ

В республиканской газете «Турнменская
искра» 6 апреля помещена передовая
статья: «Нужна ясность».

Передовая блещет двумя качествами: не-
померно большим размером—триста стрек—
и замысловатыми фразами, разгадать сокро-
венный смысл которых не каждому дано.
Вот, например, одна из таких фраз:

«Надо ташаузским товарищам понять,
что надо решительно прекратить качку—

от недооценки борьбы с кулачеством К

нарушению правильных взаимостноше-

ний с колхозным крестьянством, от не-
дооценки борьбы с национализмом к пре-
увеличенному и в корне неправильному
представлению о размерах национаписти-
ческой опасности и путях борьбы с чей,
от недооценки необходимости укреплять

ТОЗ’ы к немедленнему переводу их На

устав артели, от хвостизма в отноше-

ниях с колхозными массами к админи-
стрированию».

Таким языком нельзя писать даже для
ташаузеких товарищей. Ибо они мотут от-
ветить редакции «Туркменской искры» ee
собственными словами: нужна ясность. Пу-
жна простота речи газетной, чтобы дей-

ствительно можно было «товарищам п0-  `

нять», чего же, собственно, требует от них
редакция газеты.

_ Кизнь
`й схема

Выставка картин Ф. Антонова

На выставке картин /Ф. В. Антонова
(клуб «Октябрьская революция») показа:
около 40 послелних его работ.

Ф. В. Антонов принадлежит к группе
молодых художников, которые в прошлом
заплатили тяжелую дань всякого рода
чуждым творческим  втияннам. В 6806
время ереди мололых художников была в
ходу вреднейшая установка, что живопись
принадлежит прошлому, что е картиной по-
кончено, что задача молодых художников—
работать только ‘в «производственном ис-
кусстве» (текстиль, полиграфия, керамика,
мебель). Из этой установки исходил и
Ф. В. Антонов, решив перейти © живопис-
ного факультета Выешего художественного
института на текстильный. }

Это самоограничение в искусстве очень
долго тяготело над его творчеством.
тязуло Е живописи, но он работал пад
текстильным рисунком. Его тянуло к ком-
позиции, к богатству живописных ретше-
ний, а он упрямо не тел дальше плаката.
Так продолжалось несколько лет.

Но жизнь, советская действительность
брали свое. Антонов вернулся к живописи,
хотя формалистический груз еще давал
себя чувствовать.

Путь к реалистическому искусству был
для Антонова нелегок. Поворотное значе-
ние в его творчестве сыграла поездка па
Урал. Он по-новому узидел богатство и
полновровие жизни, огромный мир и новых
люлей. Все это никак не вязалось с блел-
ными схемами и абстракцияхи формали-
стического искусства.

На выставке в клубе «Октябреская рево-
люция» можно проследить, как молодой
талантливый художник освобождается от
формалистических приемов и становится
на путь реализма.

Прошлому принадлежит написанный
художником в 1933 году эскиз «Тражто-
рист». Схематизм сказывается здесь во
всем. Вместо живого человека —- абетрах-
ция, условен пейзаж. Вместо земли——вялая
коричневая краска. Картина не трогает, не
волнует. ss

В «Футболистах» художник уже стре-
мится сталь ближе к жизни, дать про-
странство, выявить форму, передать дви-
жение. В известной степени это ему удает-
ся. Но фигуры людей в картине все же
только намечены, живых, типичных людей
в ней еще нет. :

В 1934 году художник одерживает ре-
шительную победу над прошлым. Он пишет
«Женский портрет», в котором лает близ-
кий нам образ здоровой, красивой физкуль-
турницы. В чем много жизни и внутрен-
него ритма.

Еще больше теплоты и ралостк в его
«Теннисистке». Очень тонко, маетереки пе-
реданы в картине игра света и тени.

Иослелняя работа Ф. В. Антонова —
«Отлыхающие» — пользуется особым вни-
манием рабочих зрителей. Темой этой каф-
тины художник взял выходной лень колхоз-
нюй молодежи. Группа трактористов, деву-
шек и пионеров слушает в поле радио.
В этой многофитуфной композиции худож-
ник сделал еще один большой таг по пути
овладения реализмом. В каргиче чувствует-
ся не только большой интерес к компози-
ционному построению, пространству, 0б’е-
му и колористическому едичетву, но и
серьезная работа над портретными харак-
теристивами” колхозной молодежи.

Тинаж картины несколько однообразен
и спорен, картина не во всех частях за-
кончена, но всё же она — большой твор-
ческий успех художника.

Отдельно нужно говорить © пейзажах
Ф. В. Амтонова. Перестройка художника
их’ как бы не коснулась. Все они сделаны
хлестко, «вкусно», но не самюстоятельно,
по западным образнам. Ни нашей природы,
ни налюто отношения к ней в них нет.
Злесь все выдумано, навязано’ природе, все
условно; условны земля, небо, деревья и
их листва.

Для того, чтобы сделать новые mari
к сопиалистическому реализму, Ф. В. Ан-

TOHOBY нужно еще крепче связаться
с жизнью, © живыми людьми нашей
стройки.

Л. ЧЕТЫРНКИН.

Светает. Из мглы и тонкой дымки ту-
мана, медленно тающего от наступающего
дня, понемногу выступают неясные еще
очертания  рапаков-—ледяных полей, по-
крытых темными. пятнами ‘разбросанных
на всем видимом пространетве тюленьих
туп. Ни единого крика белька, ни одного
зверя. На «Седове» тоже тихо. Только ва
корме, где живут промышленники, возится
несколько ‘человек. Готовят. лямки, выби-
рают из лодок багры, точат ножи. На носу
боцман Джордж с вахтенных матросом во-
зится у лебедок, вполголоса поругивая за-
путавшийся конец троса. Джордж, полу-
американец, полугрек, плавал во всех MO-
рях, под разными флагами, говорит на 9
языках, и почти на всех одинаково пло-
хо. Теперь он променял Филадельфию на
Архангельск, тропики на Арктику и в68
языки на русский и, став советским гра-
жданином, весь свой епыт, всю свою лю-
бовь к морекому делу перенес на «Седо-
ва». С раннего утра и до позднего вечера
он на палубе. >

На мостике— капитан Дмитрий Ивано-
вич Швецов. Добродушный; веселый и раз-
товорчивый в кают-компании, на’ мостике
он преображается. Юношескими шагами он
бегает от борта к борту, и его четкие при-
казания и слова команды сами по себе
вызывают тавой же. четкий ответ: «Есть
прямо руля!» Из года в год он промыш-
ляет на Белом море. Из хода в год, нака-
пливая опыт промыслового дела, он теперь,
посоветовавшись с Евдокимычем— бригади-
ром зверобоев, принял решение и ведет
сулно на запад. «Зверь там!» Ветер, тем-
пература, дрейф, место—все это ему по-
могает выбирать направление, И теперь,
когда ‘он поворачивает ручку телеграфа на
«полный вперед», и судно, вздрагивая,
вклинивается между двумя льдинами, стз-
новится-бпокойно за промысел сегодняшие-
ге дня. ‘

На мостике в этот ранний час оживлен-
нее всего. Здесь вездесущий помполит
Кузьмич, как его ‘величают зверобои, тут

‚два месяца,

WrPAR TA.)

стотысячный автомобиль „ГАЗ“

В 3 часа дня 17 апреля с конвейера
Горьковского автозавода“ им. Молотова ©0-
‘шла стотысячная автомашина,

Летом 1931 года шла напряженная,
горячая, штурмовая работа. Завол спешно
строилея. Дыбен, Цапевекнй и’ Вузнецов
руководили З3-тысячной армией етроите-
лей, стягивали оборудование, лепили завод-
ской прочаволетвенный костяк.

К январю 1932 года выросли весе гро-
мады производственных корпусов. Они не
были закончены, они не были связаны до-
рогами, они не блистали свежестью красок
н лакировки, но они были построены в не-
виланно короткие сроки.

Тов. Серго Орджоникидзе умел в свою
огромную работу пе. руководству всей тя-
желой промышленностью Союза’ системати-
чески вкрапливать оперативное руководство
и помощь‘ Автострою и Автозаводу. Он сдв-
дил и за эшелонами строительных материа-
лов, и за маршрутами импортного оборудо-
вания, и 38 кабелем, трубами, за пояготор-
кой «смежников», за подбором кадров,’ за
всеми крупными и даже мелкими затрудне-
ниями, которые веплывали перед заводом.

Июль 1932 года. ГАЗ выпускает 40 (co-
рок!) машин в сутки. Какой это успех в
сравнении е июнем, когда завод в неделю
стаскивал на руках с конвейера 50—79
машин без тормозов, без бензобаков!

Когда я стоял сегодня у колыбели 100-
тысячной, не хотелось верить, что это тот
же самый конвейер. Четкие, уверенные дви-
жения сборщиков, ровный ритм конвейера.
Через каждые 6,5 минут резкий гудок из-
вещает о рождении новой машины. Как это
не похоже на хаос, сумятицу 1932, года...

* * *
Мотор, наконец, освоили. Но. вот задний

мест никак не. получается. Замучили про-  `

клятые трещины в ковком литье. В литей-
ке потеют над ними «маститые» специали-
сеты со стажем от 3 месяцев до полутора
лет, суетятся вчерашние строители, сего-
дняшние литейщики, а толку нет — мост
идет с трещинами.

° Осенью 1932, `года приехали на помощь
маститые мастера литейного дела — брига-
да квалифицированных инженеров и про-
фессоров. Они дали много ценных рецеп-
тов, но дополнили их совершенно неожидан-
ным выводом: надо завод остановить Ha
подтянуть слабые участки, а
потом начать нормальную работу. Этот вы-
вод бригады, неожиданно появившийся на
страницах газеты «За индустриализацию»,
возмутил весь коллектив завода. Горячей,
напряженной работой литейщики добились
нужных результатов. В июне 1933 года
‘мы действительно остановили литейную
ковкого чугуна на месяц... на капитальный
ремонт. Рабочие ушли в одновременный 0т-
пуск, оставив на заводе полуторамесячный
комплектный задел литья. Самое узкое ме-
сто производства было окончательно pac-
шито.

мии (Ленинград) закончили защиту
инженеров зеленого
строительства в
стоянную работу в города:
Ростов, Горький, Пятигорск,
окоичивший фанультет и попучивший
ства тов. Б. ФРЕХМАН в оранжерее

ОБОИ

изменно находится Ha
мостике. Он’ пока молчит. Он слушает сво-
его помощника. Через два часа с бочки
раздается голое бочечника, вызывающий
оживление среди давно готовых промышлен-
ников: «Слева по борту беляк и редкий
зверь». , р 1
# * &

«Седов» тяжело пробирается от кучи Е
куче й, гремя всеми лебедками, забирает
аккуратно нанизанные на стальной трое
хоровины (шкуры © салом) тюленя, бель-
ка. Слышны отдаленные ‘выстрелы. Туск-

abi, туманный день, но’ тепло. По-
этому пятнаднатилетний Степа, выныр-
нувший из рапака, мокр и без фу-

ражки. Засунув ее за кушак, он, опираясь
на баллон, сосредоточенно тянет верекицу
бельковых шкур, Умело приспособленных к
лямке. Степа второй год’ на’ ледоколь-
ном промысле’ и” работает, как взрос-
лый. Десять шкурок белька, тяжелых,
жирных тянуть’ за: полкилометра к куче—
это работа сильного; взрослого человека, но
Степа не хочет отставать и не терпит ени-
схождения к своему. возрасту и росту.
Олнажды, когда залежку на разделе раз-
било на’ отдельные куски и сильно разве-
ло, Степа, оставшись на маленькой льлин-
ке и разделав всех ‘бельков,  которще там
были, не стал дожидаться“ подхода ледоко-
ла’ который с ‘наступившиами ” сумерками
собирал разбросанных по отдельным льди-
вам седовцев. Он рещил перетащить раз-
деланные шкуры ‘к. куче. Ведь. «Седову»

удобнее подбирать большие ‘кучи. И он
вместе с бывшим с ним таким же мо-

лодым промышленником выбрал небольшую
льдинку, погрузил на нее все, шкуры п,
сттолкнувшись баграми, ‘стал перебираться
через майну. Когда он подплывал к куче,
где собралось с десяток зверобоев, оно от-
шучивалея от подбадриваний промышлен-

47 студентов факультета зеленого строительства при Лесотехнической акаде-
дипломных проэктов и получили звание
строительства. Это первый выпуск инженеров зеленого
СССР. Все окончившие инженеры на-днях выезжают на по-
Москву, Сталиногорск, СТапинград, Архангельск,
Магнитогорск, Свердловск и Челябинск. На снимке:

_ Разное  .

С 18 пола 1932 года. мы начали регу-
лярный выпуск 30 машин в CYTRH, потом
перешли на 40. .

= 2 *

В заволеком фотоархиве сохранилея сни-
мок времен 1932 года; главный конвейер,
прекрасное оборулование, блестящие крылья
вновь собранной машины, а Кругом“ люди
в лаптях. Лантя — на главном конвейере,
ланти — в литейке и даже. кое-где в прес-
COBOM и механическом цехах,

В 1930 году комсомолец Виктор Соро-
кин жил только одним: сБолько он земли
перевернул вчера со своей бригадой, Через
три года тот же Сорокин ‚работал на про-
стой самоточке в пнструментальном цехе,
& еще спустя Fox  одладел сложнейшия
станком «СИП», для освоения которого тре-
бовалось знание всей элементарной мате-
матики. Сегодия Сорокин — вожак 3aBoi-
ского комсомола, натражденный орденом
Ленина. В Сорокине наиболее ярко олице-
творен путь, который прошел за эти годы
почти. весь ‘заводекой коллектив.

Контраст между творцами первой и 100-
тысячной машины не менее яркий, чем.
между ‘лаптями и  хромовыми сапогами,
желтыми полуботинками и нарядными ко-
стюмами, в которых сегодня щеголяет наш
заводской молодняк.

В дни пуска завода среди нашего ком-
состава HO пальцам можно было пересчи-
тать людей, знающих технику автомобиль-
вого лела. Сегодня их ‘сотни, уверенно ве-
дущих свой завод вперед.

Параллельный рост людей, технологии и
организации производства привел нае се-
тодня к грани, на которой мы празднуем
выпуск ` 100-тысячной машины.

Cro тысяч—это уже, много, В 1930 тоду
в стране было лишь/29:400 автомобилей.
Налиа скромная, убогая «тазовка» прошла
Кара-Кумы, проникла во вее медвежьи уг-

НАРЬЯН-МАР: В тазету Ненецкого #8
ционзльного округа «Нарьяна  вындер»
(«Красный тундровик») регулярно  Побы
лают свой заметки около 70 ненцев из раз-

низаторами стенных газет в`чумах. В боль-
шинстве тундровых колхозов и совхозов вы-
пускаются свои газеты.

1 хо

МИНСК. Велорусский композитор Полон-
ский написал песню о легендарном коман-
днре дивизии ШЦорсе на слова бойцов богун-
ского полка. Песня разучиваетея хоровыми
хружёами фабрик и заводов Минска к пер-
вомайсвим выступлениях. В` первомайские
дни эта песня’ будет, исполнена 0б’единен-
ным хором в тысячу человек на минском
стадионе имени Кирова.

j -_* * “ba
ЛЕНИНГРАД. Нынешней весной Ленин-
градский институт народов Севера окан-
чивает первый ‘алеут с. Командорских
островов — тов. Хабаров (член партии).

вый чукча — тов. Ацетосин. Воего в этом
году институт выпускает 50 человек. Bee
они представители народностей Севера ‘и
направляются на работу в национальные
районы; °
_* * * i =
КРОНШТАДТ. Недазно жители Кронигтад-
та наблюдали сравнительно ‘редкое явле-
ние — на лед выползли тюлени. Целые
семьи тюленей часами отлеживалиеь на ве-
сеннем. солние.
Ут. №: т
АЛМА-АТА. На ‘всю Южноказакстанскую
область с населением 1.200 тыс. человек

размещено в  неприспособленных домах.
Чимкентской больнице в виду тесноты по-

лы. Она заставила районных работников   мощения рожениц приходится размещать
вплотную подумать о дорогах, о гаражах, ©   на полу и выписывать через 3—4 лия по-

водителях.

Легкость, исключительные динамические
качества, простота управления сделали ее
везлеходной. Мы с гордостью думаем, ` что
какая-то, пусть небольшая, доля успехов,
колхоэното движения обеспечена и в сте-
нах нашего завода.

Но «газовка» скрипит, ее стекла мутны,
верх скверный, вид непривлекательный.
Можно «газовку» улучшить, но в корне ес
не переделаешь. А страма требует уже бо.
лее комфортабельной машины. Пеэтому все
напви мысли в момент выпуска 100-тысяч-
ной устремлены-в сторону новой  маши-
ны — «М-1».

Советский лимузин. «Молотовед=ф» будет
дан в установленные партией и правитель-

ством сроки,
‘ ‚ ©. ДЬЯКОНОВ.
Дирентер Горьковеного азтозавода.
Передано по тел у.

еле родов. В Кзыл-@рде лечебные учрежде-
ния всю зиму были лишены топлива. В
Аулиезтинской детской больнице на 45
койках размещено 52 больных. В больниле
в Арысе операции производятся прн ма-
денькой керосиновой лампе. Отдел злраво-
охранения Южноказакстанской области не-
сколько месяцев оставался без руководства.

* > х Е

ОРЕНБУРГ. В колхозе «Пролетарий»,
Ново-Сергиевского района, инспектором по
‘качеству сева работает 104-летний Ефим
Матвеевич Струнин. Несмотря на_евой воз-
раст, Струнин оказывает больтую пемошь
колхозу. дн бывает во всех бригадах и всю-
ду зорко следит за качеством сева. Струнин
принимает активное участие в работе хаты-

лаборатории.
ee

Богатства:
Нагольного кряжа

Нагольный кряж находится в юго-восточ-
ной части Донбадса, в 60 километрах к
югу от Артемовска, и занимает площадь до
600 квадратных километров. :

Месторождение серебряно-свинцово-цин-
ковых руд Нагольного кряжа известно поч-
ти сто сорок лет. Значительные работы по
разведке и пробной’ экеплозтащии руд про-
водились в конце прошлого столетия, но не
развивались, и в конце концов рудник пре-
кратил существование.

В 1930 году украмнокий геологический
трест начал проводить разведывательные
работы и откачку старых шахт. Однако
экспертная комиссия нашла, что. месторож-
ление свинпово-пинковых руд  Натольного
кряжа не имеет промышленного значения, и
работы снова были прекращены. =

В начале прошлого года опять начались
разведывательные работы. Институт геол-
гии Укражнокой Академии изук включил
изучение Натольного кряжа в свой темати-
ческий план.

Разведки на Нахольном кряже только на-
чались, но уже обнаружено около 30 руд-
ных жил, имеющих промышленное  значе-

Не исключена возможность открытия 60-
лее мощных  и надежных месторождений в
Файоне Нагольного кряжа.

Директор Института геологии Укра-
инской Академии наук, академик
Н. И. СВИТАЛЬСКИЙ.

Resor ae

звание инженера зепеного строитель-
академии, ‚ Фото М. Озерского,

ЕАН — SSS eae щ————

ЗВЕР

‚„СЕДОВА“

же вахтенный штур- as ников, обеспокоенных   неподвижно, размазывая по посиневшему,
ман и, конечно, бри- (От специального корреспондента  ВИАОМ необычайного   небритому лицу катившиеся слезы. И ра-
тадир, который все «Правды») транспорта. Льдинка   дость, большая радость разлилаеь по его
светлое время дня не- оо от груза и пассажи-  лицу.

Спустили трап. Приняли на `борт и
шлюпку и людей. Молодой еле двигался, не
чувствуя обмороженных ног, с трудом вла-
дел распухшими руками, но десятки рук
были протянуты ему на помощь. Оба они бы-
ли насквозь мовры, ибо, обебсиленные трех-
суточными попытками пробраться к бере-
гу, они заснули и не заметили, как в шаюп-
ку набралась вода. Только после того как
им сменили одежду, согрели и накормили,
оны рассказали об этих трех мучительных
сутках. Сильных штормовым ветром унес-
ло их в море и дважды вновь отбрасывало
далеко от берега, когда они к нему прибли-
жались. Дважды они видели близко  нор-
вежские боты. но те уходили, не обращая
внимания на крики и сигналы. ‘Один из
этих ботов прошел так близко, что были
видны даже люди на борту.

хх = 7

Рабочий день закончилея с  темнотой.
«Седов» идет от льдины к льдине, пользу-
ясь большими развольями. Чистые, бело-

ров почти вся погру-
зилась в воду, и, стоя на краю по колена
в воде, Степа греб багром, покрикивая на
товарища, чтобы тот не упустил ни одной
хоровины. Степа — один из лучших удар-

ников. i
* * OS,

Иван Васильевич — бочечник. On ce-
тодня особенно внимательно ещупывает
горизонт, льды, каждое пятныко. После
вчерашней погрузки угля с «Садко» ка-
питан повел судно в район, где он прел-
полагал. обнаружить унесенных в. MODE
двух рабочих с Трех Островов. Уже тре-
тий день, как они на льдине, без пищи и
теплой одежды. Иван Васильевнч— старый
моряк военного флота, участвовал в гра-
жданской войне и;  демобилизовавшиеь,
вернулея к родному и любимому  делу—
промыслу. Высокий, худощавый, в работе
молчаливый, он поражает -свонм знавием
и умением чувствовать, гдё ззерь, какой
зверь и сколько его. Кажется, что он не

видит, а нюхом ведет CyAHO, JOGKO “UPOBO- снежные льдины покрыты еще теплыми
дя его ‘во дьдах. Ибо даже в бпновль с мо- тушами, следами люден и красными
стика ничего, кроме черных, еле заметных   ОТ. Крови дорожками B снегу, сходя-

щимися к куче. Шкуры сваливаютея на
палубу. Еще не все спят, не все отдыхают.
Лебедки все еще грохочут. В трюмах и на
палубе горят люстры, и десятка полтора
людей работают нечь. Вся палуба, по самые
релинги, завалена  скользками, жирными
шкурамя. То и дело слышны крики:” <Ви-
ра!», «майна!», «вира!», «майна!», «по-
маленьку», «стоп»... Шкуры спускаются в
трюмы и авкуратно складываются шерсть к
шерсти, сало к салу. Надо ведь продук-
пию сдать на базу первосортной. И толь-
ко к 5 часам утра палуба освобождается от
хоровины-—евободная, скользкая, но’ гото-
вая к приемке добычи нового настулающе-

го дня.   OCOB.
Ледокол «Седов», А. ПОГ з

точек. не видно. Вдруг изредкь раздающие-
ся слова ето команды. каж вести судно, за-
звучали но-иному. «Прямо по носу два че-
лонека. и. шдюнка»; «Tak. держать!»
«Есть, так держать». И «Седов», не м2-
няя больше курса; быстро «стал пробирать-
ся среди  мелкобито _ льда; Ha Gane
стал собираться свободный, ‘народ. Изве-
етие, что нашли. двух унесенных .B море,
быстро разлетелось по всему судну.  *-”
Скоро в’ бинокль уже южное было. раз-
глядеть шлюцку, небольшую льдину в ва
них лвух человек, ‹ машущих веслом с
привязанным к нему. плащох, Когда «Се-
дов» подошел к двум продрогшим и голол
ным рабочим, на борту было’ тихо; Один из
потерпевших, пожилой мужчина, стоял

Техникум ‘народов Севера оканчивает пер-  ственные чиновники.

имеется только 50 больниц, располагаю-
ших 430 койками; Большинство больниц

18 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 107 (6353)

ПО ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ
ГОРОДАМ

(По те aby от корреспондентов и
FR Re in paaan) ` Там, где ‚учился

Н. В. Гоголь

Когда стало. вечереть, молодежь с гита-

ных ковюв тундры. Они же являются орга-  рами, мандолинами, балалайками и гармош-

ками направилась В клубы. Люди постар-
ше шли парами по улицам, заглядывая в
афиши. В этом маленьком советском гороле
есть театр, звуковое кино, 10 клубов; ко-.
торые  вечерами битком наполняются на-
родом. 3

Новая жизнь советского Нежина особо
поражает ученых-литературоведов, которые
частенько приезжают сюда в поисках не-°
известных материалов о школьных годах
Гоголя.

В дореволюционном Нежине было: 20°
церквей, 5 церковно-приходских швол, два

монастыря, один институт, две гимназин, .

средние фельдшерские и акушерские шко-
лы, одно техническое училище и одна боль:
ница. Почетные жители — это духовен-
втво, военщина, купечество и государ-
#
Сейчас в Нежине 11 школ-семилетов и.
одна десятилетка, педагогический институт,
педагогический техникум, педагогические
курсы, рабфак, курсы по подготовке в ин-
ститут, медицинский техникум, агрономи-
ческий техникум, ветеринарный техникум,
зимний и летний театры, две больницы, две.
поликлиники, два диспансера, детская
больница и ветеринарная лечебница.
_Ло революции: город ие знал электриче-)
ского света и водопровода. Сейчас имеется
электростанция мощностью в 260 киловатт, ,
проведен водопровод, строится банно-пра-,
чечный комбинат, выросла новая промыш-
ленность: построены клинкерный завод, бон- ;
дарный завод, обозный завол, расширен и
значительно переоборудован . маслозавод,
расширена скотобойня, и, наконец, о «3Ha-
менитых нежинских огурцах» сейчас напо-
минает выстроенный после революции ком-,
бинат соления огурцов. \
Нежинские огурцы, выращиваемые по
традации искусными огородниками Ha с03-
` ной черноземной ночве, отличаются особым
  вкусом, крепостью. и в соленом виде не
теряют своего первоначального цвета. „На,
этом деде хо революции наживались прежде,
всего купцы. Они заводили маленькие пред-
прилтия, эксплоатируя огородняков. В луч-.
тие старые времена из Нежина отгружа-
лоеь 110 тыс. бочек огурцов в год. Тенерь
один комбинат соления огурцов отгрузил
за прошлый год 220 тыс. бочек. Нежин-
  ские огурцы расходятся по всему Совет-
скому Союзу.
\. ф *
Не нахвалятся жители своим городом. С

особой любовью рассказывают они о досто-

примечательностях Нежина, о промышлен-
ности, культурном; хозяйственном и комму-
нальнем строительстве, развернувшемся по-
сле революции. Й только с грустью вздьы-
хают, вспоминая одну неприятную «досто-
примечательность» — «нежинскую грязь».

Типичные для украинского городка лу-
жи, о которых Гоголь писал с горькой иро-`
нией, остались единственным напоминанием
9 старом Нежине. Правда, в центре города.
есть тротуары и клинкерная ‘площадь,’ нэ
почему же городские организации не ду-
мают © юм, чтобы замостить все город
ские дороги клинкером? Тем более, Что да-
леко за клинкером посылать не надо. В еа-
мом Нежине имеется клинкерный Завол,
выпускающий ежегодно два’с половиной
миллиона клинкерного кирпич.

С. КАУФМАН,

`т, Нежин, Черниговская область.

—о—-

ЕОБЫЧААНЫЙ ЗАВОД

(От свердловского корреспондента
«Правды»)

На фасаде этого маленького заводика,
затерявшегося среди домов по улице Че-
люскинцев, скромно  надписано сажей:
«Свердловский завод о. стальных  кана-
тов». Завод находится в ведении отдела
местной промышленности областного ис-
полнительного комитета. Но многочислен-
ные запросы из городов Советского Союза
06 адресе этого завода направляются в 0б-
ластной отдел... здравоохранения или Ha-
родный комиссариат здравоохранения.

Завод стальных канатов и здравоохра-
нение! Что общего? На завод стальных ка-
натов работники здравоохранения приез-
жают за продукцией, изготовляемой здесь
четвертый год пока еще в порядке исноль-
зования отходов для производства предме-
тов широкого потребления.

Завод стальных канатов изготовляет;
зубные протезы из нержавеющей стали,
зубы, зубные коронки, матрицы (проклад-
ки для зубов), универсальные зубные
крючки.. В прошлом году завод выпустат
50.000 зубов, 450.000 коронок, 44.000
зубных матриц и 440.000 зубных универ-
сальных крючков, сэкономив стране
3 миллиона рублей золотом.

В 1935 году завод: по договору! е Hap-
комздравом должен’ дать 300.000 ‘зубов,
полтора миллиона зубных коронок, 15.000
зубных матриц, 80.000 полосок и др.

В продукции этого завода также глуб-
ко заинтересованы и советские хирурги.
Завод освоил и изготовляет из нержавею-
щей стали так называемые скобки Мише-
ля, отлично заменяющие при операций
шелковую нитку; различные пинцеты;
иглы для шприцев (из нержавеющей 618-
ли), заменяющие платиновые. Завод: уе
дал советской хирургии 300.000 скобок
Мишеля. В этом году заводу заказано 4,5
миллиона штук.

. Машинки для стрижки волос —— один из
самых дефицитных товаров на рынке, 83-
вод стальных канатов освоил и этот 10-
вар. Мастер Михлевский, токарь Рудаков,
слесаря Тихонов и Рудченко сумели дать
из ковкого чугуна красивую машинку. №
она была низкого качества. Много был
неудач, но упорство дало победу. Послел-
няя модель машинки для стражки 80106
(1935 г.),‚. выпущенная заводом, нисколь-
ко не уступает импортным машинкам.
Выпускаются ножницы, перочинные но-
жички, чайные и столовые приборы. Те-
перь эта продукция будет хромироваться. `
Потребитель. получит отлично сделанные,
красивые и никогда не ржавеющие вещи...
На заводе —140 рабочих. Свою програм-
му в 600 тонн канатов завод перевыпол-

няет.
М. ПОЦЕНОН.

&

“