‘

Пролетарии всех стран, соебиняйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

PAGE

Орган Центрального Комитета и MK ВКП(б).
Ke 96 (106)   WEHA 10 KOM,

i TPYEOSOPI

[2
№

6 апреля 1937 г., вторник

ников продолжали атаковать позиции mpa-
вительственных войск в районе
Бильяреаль — Очандиано — Мондрагон.
Наступающие в направлении на Бильбао
войска генерала Мола сосредоточили в этом
районе основные свои силы. Атаки войск
интервентов и мятежников поддерживаются
танками и артиллерией. Правительствен-
ные войска сохранили свои позиции и ря-
дом энергичных контратак нанесли против-
нику большие потери. Командование пра-

вительственными войсками северного фрон-
та подтягивает в район наступления войск
интервентов и мятежников резервы и все-
мерно укрепляет оборону Бильбао.

зом германские бомбардировщики
керс»
«Капрони»,

сегодня в

Постановления Президиума ЦИК Союза

ССР: о назначении тов. Халепского
родным  Комиссаром Связи CCCP,

’ ждении тт. Романовского В. И. пер
стителем и Полонского В. И. Заместителем

Народного Комиссара Связи СССР,

ждении т. Прокофьева Г: Е. от обязанностей
 Заместителя Народного Комиссара Связи

СССР И стр.)

СТАТЬЯ: Академик Т. Лысенко — Что мы
покажем на Всесоюзной сельскохозяйствен-

ной выставке (2 стр.).

Е

На фронтах в Испаний

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 5 апреля

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ
апреля войска интервентов и мятеж-

дороги

БИСКАИСКИЙ < ЗАЛИВ
м

Е

т Ante *МОНАРАГОМ &,
FAS, и м
а ПАМПЛОНА

генах

Самолеты мятежников, главным обра-
«Юн-
и итальянские бомбарлировитики
продолжают  бомбардировать

$
Повседневно руководить выборами парт-

органов: Л. Митницкий — Горячие дни в ин-
ституте. А. Козлов — Выбирать самых луч-
ших. В. Трепачев, С. Власов — Не созвать ли
вторично партактив Смоленска? Г. Ефимов—
Юмористический отчет (2 стр.).

П. Фоменко — На полях Украины (2 стр.).

Б. Золотов — Массовые исключения кол-
хозников за отходничество (2 стр.).

М. Домрачев — «Самокритические»
знания и действительность (2. стр.).

И. А. На-
об утвер-
вым Заме-

об освобо-

при-

бомбардировке железнодорожную станцию
в Авиле и аэродром мятежников в Наваль-
мораль де ла Мата и железнодорожную
станцию в Талавере. Военным 0б’ектам
мятежников был причинен серьезный
ущерб. Правительственные самолеты- сбро-
сили 80 бомб.

На гвадалахарском ‘фронте правитель-
ственная авиация бомбархировала район
Сигуэнсы»й коммуникации мятежников в
районе Сомосиерры. Бомбы сброшены на
воинский ноезд, направлявитийся в Сигу-
энсу, и на автоколонну мятежников в CO-
ставе 30 грузовиков и-5 легковых авто-
мобилей. Кроме того, республиканские са-
молеты обстреляли из пулеметов ‘войска
интервентов и мятежников, . сосредоточен-
ные в районе Сигуэнсы. Потери противни-
ка велики.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

4 апреля правительственные войска по-
сле ожесточенного боя выбили мятежников
из селения Вальсекильо, расположенного
в 49 километрах от Пособланко. Захваче-
но в плен 30 солдат мятежников и много
военных материалов. Занятие Вальсекильо
дает возможность правительственным вой-
скам, в обход Пеньярроя, выйти на Фуэн-
те Овехуна. Занятие нослелнего пункта по-
ставит Пеньяррою под УГрозу удара с ты-
ла. Правительственные войска продолжают
наступать вдоль дороги Эспиель — Вилья-
арта — Кордова.

HOMIEDPE:

125 ЛЕТ CO ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. И.
ГЕРЦЕНА:

Д. Заславский — Вольное русское слово.
И. Нович — Великий
Н. Богословский — Чернышевский о Герцене.
Биографическая справка (3 стр.).

И. Луппол — Философские взгляды Гер-
цена. Ф. Левин — Герцен и Европа. Д. Оси-
пов — Двойная игра Бакунина. Из архивных
документов (4 стр.).

Рамон Х. Сендер — Бойцы Стальной прой-
дут! (5 стр.).

пункты, расположенные в районе Бильбао.
4 апреля самолеты мятежников сбросили
несколько бомб на военный госпиталь 6B
Дуранго. Одна бомба разорвалась в пала-
те, в которой сестры милосердия произво-
Wan перевязку раненых. Имеются чело-
веческие жертвы.

В Бильбао прибыли первые беженцы из
Дуранго. По их словам, войска интёрвен-
тов и мятежников находятся в 15 `кило-
метрах от Дуранго.

В секторе Сантандер 4 апреля прави-
тельственные войска продолжали развивать
наступление. Отбивая ожесточенные
контратаки противника в районе возвы-
шенности Лора, правительственные войска
продвинулись на 3 километра по направле-
нию к Бургосу и Паленсии. ©

На астурийском. фронте: в районе Овие-
10 — артиллерийская перестрелка.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Hay, основных секторах. центрального
фронта — относительное затишье. Пол
Мадридом  правительственная артиллерия
продолжает обстреливать позиции мятеж-

BOACKA HHTE:

II WARPABEHHE YAAPOR PBEM.
и 708 И МЯТЕЖНИКОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВ, ВОЙСК

4 апреля эскалрилья правительственных
бомбардировщиков, сопровождаемая истре-
бителями, бомбардировала железнодорожную
станцию и окрестности Нуэблануэва дель
Террибле. Во время ‘воздушного боя между
8 республиканскими истребителями и 4 са-
молетами мятежников сбито 2 фашистских
самолета. oat

0 назначении тов,

художник-публицист.

И. А. Халепский — Народный комиссар связи СССР.
Фото заслуженного „Оотохудожника М. Нанельбаума,

ХАЛЕПСКОГО И. А.

Народным Комиссаром Связи СССР.

-Постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР

Президиум Центрального Исполнительного Комитета СССР. постановляет:
Назначить Народным Момиссаром Связи CCCP тов. Халепского Иннокентия

Андреевича.

#

Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР

тежников пытались бомбардировать Мадрид,

ec 2
ь nar 0 ’
B a 1] ,   Ц
  ue
  Борьба за овладение большевизмом не-  страны, историю нашей партии, ее много-
 . разрывно связана с повышением идеологи-  летней борьбы с врагами социализма.
. ческого уровня партийной жизни, резким   Изучать историю борьбы ‘международного
т. повышением идеологической закалки и по-  рабочего класса, знать и помнить об огром-
г литической подготовки партийных кадров.   ной массе ухищрений и подлостей, к каким
И Почему партия именно теперь предлагает   всегда прибегали эксплоататорекие классы
\- круто повернуть внимание наших партии-  для удержания своего господства. Непре-
ra HEX товарищей, увязающих в «текущих  рывно изучать теорию учителей рабочего
вопросах», в сторону больших полити-   класса — Маркса, Энгельса,  енина,
т. ческих проблем международного и внут-   Сталина, которая служит могучим путево-
т реннего характера? дителем международному рабочему дви-
м Политическая слепота, благодушие и  жению.
т беспечность не свалились «вдруг», с `не-  Предвидение связано с глубоким зна-
т, ба. Они явились, как следетвие чрезмер-  нием жизни, с умением разбираться в
We ного увлечения хозяйственными успехами,   международной и внутренней обстановке, с
у. кав результат забвения элементарных, но   обобщением многообразных явлений поли-
  существенных фактов первостепенного зна-  тической действительности, .с умением
т чения для судеб нашей страны. Забыли о  осмыслить свою собственную работу. Все
De капиталистическом окружении, о новых   это предполагает наличие у партийного то-
10- формах подрывной работы троцкистов и   вариша большевистской бдительности, по-
правых, об опасностях, связанных с на-   литической настороженности, самой жесто-
м шими успехами. Факты, о которых больше-   кой критики и самокритики в работе, без
£0 вики неё имеют права забывать ни на одно   чего немыслимо движение - вперед.
BI мгновение. . Реплика товарища Сталина, обращенная
OB В атмосфере  благодушия некоторые   к парторгу шахты «Центральная-Ирмино»,
tll- партийные и хозяйственные работники,   где зародилось стахановское движение: —
NOY зараженные  идиотской болезнью — бес-   «Вы человек партийный и должны интере-
печностью. постепенно стали обрастать   еоваться всем», — адресована партийным
оппортунистическим жирком, отмахиваться   работникам. Быть политическим — opra-
ре. от больших вопросов современности. На низатором масс — значит пред’являть Е
8  Пленуме Центрального Комитета партии   себе больше требований, вникать во все,
БЫ товарищ Сталин вскрыл безыдейность не-  что творится вокруг, интересоваться как
19- которых ‘наших работников, узость их по-  внутренними, так и международными во-
10- литического горизонта. Что для них между-   просами. ;
- народное положение Советского Союза?! Да и сама жизнь, собственно товоря,
Oi «Капиталистическое окружение?» — рассу-   ставит перед, каждым партийным товари-
лают они: — «Ла это же чепуха! Какое   щем острые и волнующие вопросы совре-
к значение может иметь какое-то капитали-   менности. ‘В последнее время секретари
ah стическое окружение, вели мы выполняем   парткомов стали руководить агитколлекти-
Ha- и перевыполняем наши хозяйственные   вами и партийными школами. И это одно
ИХ. планы? ». ~   лишь поставило их перед такой массой
Вся куцая философия таких людей сво- сложнейших явлений и вопросов, которые
Ca- „лится к одному: жить как можно спокой- требуют не митингования и красивых ре-
Rak ней... И заедаемые «текучкой», такие, под-  Чей, а ясных и вразумительных ответов,
RRC час честные работники, тонут в ворохе   знании и умелой ориентировки во всем,
PE многих начатых и незаконченных дел,   Что творится за пределами цеха, завода,
TH, становятся узколобыми делягами. Еще на  колхоза, района.
at Х\ партийном с’езде товарищ Craaua  Нельзя работать ничего не накопляя,
1Че- предостерегал коммунистов против тяги К  ОТставать от жизни, проедать старые за-
в. <  декларапиям и парадной шумихе в работе,   пасы знаний! Ведь, это же не секрет, что
’ «Против желания. плыть. по течению, плав-  вадовые члены партии подчас обгоняют В.
‚ /’” 30 и спокойно, без перспектив, без” загля-   политическом. росте некоторых. нартийных
: дывания в будущее, так, чтобы кругом   работников. В каком свете ‘выглядят те
чувствовалось праздничное настроение,   партийные работники, которые не только
чтобы каждый день были у нас торже-   серьезной литературы, но даже газету, и ту
ственные заседания, да чтобы везде были   плохо читают, отговариваясь нехваткой
аплодисменты... времени, «бешеной загрузкой» ит. п.?!
si), «Видали ли вы гребцов, — товорил 10-  Ha Киевском судостроительном заводе
0т0- тда товарши Сталин,— гребущих честно, «Ленинская кузница» библиотечные фот-
rupy в поте лица, но не вилящих того, ‘куда   муляры цеховых партииных  организа-
red их несет течение? Я видал таких гребцов   торов — Лунина, Рувинского и Данилен-
у на Енисее. Это — честные и неутомимые   ко — пустуют. Очень, очень редко обра-
mas требцы. Но беда их состоит в том, что они   щаются в библиотеку секретарь партийно-
т не видят и не хотят видеть того, что их го комитета тов. Пономаренко и его заме-
№ может прибить волной к скале, где им   ститель тов. Славный. Правда, говорят, что
грозит гибель. То же самое бывает с не- у них в кабинетах стоят запыленные шка-
a которыми нашими товарищами. Tpebyt  qmna ¢ anreparypoi, подобранной партка-
a честно, He покладая рук, плывут плавно,   бинетом. Органической потребности читать
“ отдаваясь течению, а куда их несет, не у этих товарищей, видимо, еще нет. Они
Tor только не знают, но лаже не хотят знать.   суживают свой политический кругозор, ри-
пр Работа без перспектив, работа без руля И скуют отстать от рядовых коммунистов
НН без ветрил.— вот к чему приводит жела-  своей же партийной‘ организации. Напри-
‚ ние плыть обязательно но течению. A pe- мер, от электросварщика тов. Зуева, у кото-

Же
гла
Яро
330-
в Ко-
pals:
(ron
Ht и

ст ет:

зультаты? Результаты ясные: сначала они
обкладываются плесенью, потом они ста-
новятся серенькими, потом их засасывает
‘тина обывательщины, а потом они пре-
вращаются в заурядных обывателей».

Основа нашего ‘развития — непрестан-
ная борьба между силами социализма и
сплами капитализма. Партийный работник
должен учиться понимать диалектику борь-
бы, уметь оценивать факты, анализировать
явления политической жизни, видеть дале-
ко вперед. На уроках шахтинского дела
Пентральный Комитет учил партийных
работников He зазнаваться, полностью
овладеть техникой.

Чтобы руководить, говорил товарищ
Сталин, надо предвидеть. Искусство
‚ предвидения требует от партийных това-
рищей большего кругозора, постоянного
накопления знаний. Искусство  предви-
дения —^ 9T0 He правила, которые
можно раз навсегла заучить и механиче-
ски выполнять. Чтобы предвидеть, надо
многое знать не только в узкой области

евоей повседневной работы. Надо знать жи-
зую жизнь рабочего класса, крестьянства,

интеллигенции. Надо знать историю нашей

“B последний Uac

АНГЛИЙСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
О ПОЛОЖЕНИИ В ЛАГЕРЕ МЯТЕЖНИКОВ

«Дейли

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС).
экспресс» публикует сообщение своего кор-
респондента Ноэля Монкса, высланного с
территории испанских мятежников после
того, как «Дейли экспресс» опубликовала
информацию о заговоре против Франко.

По словам Монкса, цензура мятежников
делает невозможной работу ‚иностранных
журналистов. Представитель властей мятеж-
ников заявил, английским корреспондентам,
что весе они являются «шнионами, которых

рого чтение политической и художественной
литературы стало. постоянной привычкой.

`Десятки раз Фенин подчеркивал, что
умный коммунист не боится учебы. И ста-
вил перед Членом партии трудную, но бла-
тодарную задачу— быть современным обра-
зованным человеком, обогащать свою па-
мять знанием всех тех богатств, которые
выработало человечество. «Если я знаю,
что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знал
больше, но если человек будет. говорить,
что он коммунист, и что ему и знать ни-
чего не надо прочного, то ничего похоже-
го на коммуниста из него не выйдет».
(Ленин).

Коммунизма не создашь заучиванием
коммунистических лозунгов. Это приводят
только к вреднейшему верхоглядетву, к де-
лячеству, к политическому благодушию.

Настоящий партийный работник, кото-
рому чуждо комчванство и пустозвонство,
отлично понимает, что нельзя политически
руководить массами, не совершенствуя сва-
их теоретических знаний. Только накопляя
упорно знания и опыт, расширяя свой
политический кругозор, партийные кадры
окажутся на высоте новых задач.

терпят». Ни одному английскому коррес-
понденту не разрешается приближаться к
фронтам. j

Монкс считает, что дезорганизацию, вы-
званную итальянским поражением на Гва-
далахаре, трудно будет устранить раньше,
чем через месяц. Корреспондент высказы-
вает предположение, что для поддержки
готовящегося: наступления мятежников на
твадалахареком фронте будет использована
германская пехота. :

‹ПОПЮЛЕР» 0 НОВОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
° В КАТАЛОНИИ

ПАРИЖ, 5 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Комментируя образование нового
правительства в Каталонии, «Попюлер»
иишет:

«Каталония может склонить баланс
войны в сторону — республиканцев.
Мадрид выполнил свой долг самым заме-
чательным образом, показывая уже в

течение нескольких, месяцев подлинные

чудеса стойкости и мужества, вызываю-
щие уважение и восхищение всего мирз.
Если бы Каталония, обладающая нетро-
нутыми людскими резервами и могущая
развернуть сильную военную промыш-
ленность, серьезно ‘вступила в вои-
ну со всеми своими ресурбами. то вой-
на могла бы быть очень скоро вы-
играна».
Н. Майорский.

ников. В секторе реки Харамы, в районе
возвышенности Пингаррон, республиканцы
значительно улучшили свои позиции.

5 трехмоторных бомбардировщиков мя-

нс были обращены в бегство огнем зенит-
ной артиллерии. Правительственные истре-
бители преследовали противника. На пути
к своим базам самолеты мятежников сбро-
сили бомбы в районе Гвадалахары.

Правительственная авиация подвергла

ПАРИЖ, 5 апреля. По сообщению агент-
ства Радио, готовится новая высадка
итало-германских войск на испанской тер-
ритории. На Балеарских островах прово-
дятся маневры. итало-германского экспеди-
ционного корпуса. В этих маневрах при-
нимают участие все роды войск ‘и военно-
морские силы.

Как сообщает агентство, предполагается
высадка десанта между Валенсией и Бар-
селоной с пелью отрезать Каталонию от
остальной республиканской Испании. Ш
некоторым данным, численность итало-гер-

‘ Движение за

ВАЛЕНСИЯ, 4 апреля. (Спец. корр.

ТАСС). Движение за’ укрепление антифа-
шистского фронта и осуществление един-
ства рабочего класса усиливается. Новый
толчок этому движению дал= призыв K
единству, с которым испанская компартия
обратилась к испанскому народу.
‚ Призыв компартии нашел свой отклиЕ
в стране. Так, в Альбасете (провинция
Мурсия) между провинциальным комите-
том компартин и провинциальной федера-
цией социалистической партии заключено
соглашение о бдинстве лействий. Создана
об’единенная согласительная комиссия, ко-
торая должна в кратчайший срок вырабо-
тать совместную конкретную платформу
действий.

АМЕРИКАНСКИЕ

25 марта в Голливуде состоялся. неви-
данный здесь до сих пор митинг. 12.000
артистов и работников различных кино-
ателье Голливуда собрались, чтобы проде-
монстрировать свою солидарность е борь-
бой испанского народа. В президиум ми-
тинга были избраны актеры с мировыми
именами: Чараи Чаплин. Джан Юрауффорл,

1Дуглас Фербенке, Фредерик Марч и Пауль
A ix т a.

Интервенты подготовляют десант
на каталонском побережье `

(По телефону от парижского корреспондента «Правды»)

укрепление антифашистского
фронта в Испании.

БОРЦАМ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИСПАНИИ

у Re a eee ee

Испанское министерство авиации. и’ мор-
ского флота в’ своей очередной сводке ука-
зывает, что в течение марта республикан-
ская авиация произвела 136. бомбардиро-
‘вок. В 112, случаях. бомбардировке были
подвергнуты мятежные войска и в 24
случаях — железнодорожные узлы и укре-
пленные пункты.

В течение марта произошел“21 воздуш-
ный бой; мятежники потеряли 18 самоле-
тов, а республиканцы — 5.,

Москва, Кремль. 5 апреля 1937 г.

Иннокентий Андреевич Халепский po-
дилея в 1893. году в гор. Минусинеке,
Енисейской губернии, в. семье портного.

До революции 1917 года был телеграфи-
стом. Принимал активное” участие в Ок-
тябрьской социалистической революции,
работая ‘в’ этот. период на выборных долж-
ностях. в. профсоюзных организациях. В
апреле 1918 ‘года’ вступил в ряды ВАИ(б).

В мае 1918 года добровольно ветупает в
боевую красногвардейскую дружину и при-
нимает активное участие в боях .с бело-
гвардейцами и чехословаками на Урале.
При’ формировании 3-й армии ‘в 1918 году
назначается начальником связи армии.

В 1919 году тов. Халенский назначает-
ся народным комиссаром почт и телеграфов
Украины. ^ В. сентябре 1919 г. возвращает-
ся в Красную Армию и. назначается на-
чальникбм связи Южного и’Юго-Запалного

манского экспедиционного корпуса, соере-
доточенного на Балёарских островах, до-
стигает 80 тысяч человек. Войска, корпуса
снабжены танками, броневыми машинами,
огнеметами и другими средствами военной”
техники.

«Юманите» сообщает, что из Гамбурга
готовится отправка в Испанию отравляю-
щих веществ. Газета указывает также, что
с французской территории в лагерь испан-
ских мятежников просачиваются француз-
‘ские фашистские волонтеры.

Н. Майорсний. Народного Комиссара Связи СССР.

На путь практического единства. дей- :
ствий ветупили также организации 0б`-
единенного союза социалистической моло-
дежи и анархистская молодежь в городе
Гандиа (провинция Валенсия). 0бе opra-
низации совместно издают еженедельную
газету под названием «Алианса», в кото-
рой ведется борьба за единство молодежи
и за единство всех антифаптистов. Газета
пользуется большим успехом.

На-днях исполнилась первая годовщина
0б’единения испанского союза социалисти-
ческой молодежи с  комсомолом. ЦК
об’единенной сопиалистической молодежи
ознаменовал этот юбилей грандиозным ми-
тингом в Валенсии. >

сара Связи СССР.

$

” Москва, Кремль. 5 апреля 1937. г.

КИНОАРТИСТЫ—
Заместителя Народного

Муни (фильмы последнего запрещены на  .
территории, занятой Франко). Докладчиком
на митинге выступал франнузский- писа-
тель Мальро. Его призыв поддержать борь-
бу испанской народной армии увенчался
огромным успехом. В течение нескольких
уинут было собрано по подписке среди уча-
стников митинга 11% миллиона долларов.
  (об, инф. «Правды»). _ __

Народного Комиссара Связи СССР.

1 вляет Управление

‘Председатель Центрального` Исполнительного `

И. АКУЛОВ.

жхжх

фронтов, ‘а впоследствии — начальником
связи Кавказского фронта...

С 1921. года’ в течение трех’ лет рабо-
тает B качестве начальника. связи. РАВА.
В: 1924г. назначается начальником Воен-
но-технического ‘управления РАКА: .

С 1929 тола тов. - Халенокий  возгла-
моторизации ›и: меха-
низации РАКА. В 1932 тоду назначается
членом ‘Революционного военного совета
СССР. С 1936 года —= начальник воору-
жений РИКА. Ass
‘Постановлением ‘ЦИК и. СНК -СССР в
1935 тоду тов. Халенскому присвоено 3Ba-
ние: командарма 2-го ранга. :

Ha XV: a ХУТ Всеросбийских” С’ездах
Советов тов. Халепекий избирается членом
ВЦИК: За боевые заслуги награжден” орде-
ном. Красного’ Знамени. В’ 1933. году за
особые. заслуги в области. оснащения РЕКА -
боевой техникой награжден орденом Ленина.

06 утверждении тов, РОМАНОВОКОГО В, И, Заместителем
Fas Народного Комиссара Связи. СССР,

Постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР

Президиум Центбального Исполнительного Комитета: СССР постановляет:
Утвердить тов. Романовского Владимира Игнатьевича первым.

Заместителем

Комитета СССР
М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета CCCP

И. АКУЛОВ.

` 06 утверждении тов, ПОЛОНСКОГО В, И. Заместителем
Народного Комиссара. Связи СССР,

Президиум Центрального Исполнительного Комитета СССР’. постановляет:
Утвердить тов. Полонского Владимира Ивановича Заместителем Народного Вомис-

М. КАЛИНИН.

И. АКУЛОВ.

06 освобождении тов, ПРОКОФЬЕВА Г, Е, от обязанностей

Комиссара бвязи СССР,

Президиум Центрального Исполнительного Комитета СССР постановляет:
Освободить тов. Прокофьева Георгия Евгениевича от обязанностей Заместителя

М. КАЛИНИН.

дном Sewers ay SS VaR

И. АКУЛОВ;
ети А