ПОВСЕД

Горячие дни

Институт народного хозяйства им. Плеханова, Москва

До глубокой ночи затягивались отчетно-
выборные собрания партийной организации
Института им. Нлеханова. Прения по’ до-
кладу секретаря парткома носили страст-
ный характер. Выступали студенты, пре-
подаватели, аспиранты и доценты, парторги
факультетов, пропагандисты. Заговорили
«молчальники», просили слова в прениях
члены партии, которых не знали в орга-
низации, «не замечалих...

Случайно ли это? Нет!

За несколько дней ло выборов партий-
ных органов общее партийное собрание ин-
ститута обсуждало постановление бюро
райкома. В постановлении говорилось, что
директор института тов. Лацис и партий-
ный комитет не приняли необходимых и
своевременных мер к разоблачению врагов.

Благодушный директор института, He
желая портить добрососедские отпошения,
принимал безоговорочно всех, кого присы-
Tad B институт.

Партком, со своей стороны, занимался
тем, что назначал парторгов. Одиннаднать
секретарей сменились в партийном коми-
тете института за пять с половиной лет.
Весной 1935 года троцкист Лаптев возгла-
RIAL засоренный троцкистами институт-
ский партком. В этом парткоме слепым
кротом, шляпой, сидел преподаватель тов.
Напенко. И поныне на партийных собра-
ниях он монотонно заявляет:

— Меня нельзя выбирать, я был-в лап-
тевском парткоме.

Другие «старожилы» предпочитают от-
малчиваться, оставаться в тени, незаме-
ченными. Обстановка этому безусловно
благоприятетвовала. Вместо воспитательной
и политичеекой работы со студентами по
институту гуляла «теорийка» о том, что
студенты здесь -—— второй сорт.

Вот почему по вопросу о кандидатурах
в новый ‘партийный комитет. института
развернулись такие ожесточенные прения.
Вот почему собрание потребовало от каж-
лого занесенного ‘в список кандидата, что-
бы он подробно рассказал свою биогра-
фию. Вот почему при обсуждении кандида-
тур в партком выступавитие не только да-
ли отвод. студентке Доценко, путанно. рас-
сказавшей о своем социальном происхожде-
ини, но и поставили вопрос о ее. партий-
ности.

32 кандидатуры были выставлены на
обсуждение, а осталось в сниске. 16.

Из прежнего состава партийного коми-
тета в новый комитет намечалея секретарь
пзрткома тов. Матисен. В прениях отмеча-
ли, что за восемь месяцев тов. Матисен все

же оживил работу парткома, сейчас за-
метно перестраивается, доклад его насы-
щен ‘большевистской самокритикой и в
новом парткоме при хорошем подборе‘ ра-
ботников он будет неплохо работать.

ших охарактеризована кандидатура тов.
Долгова. Студент — отличник учебы, ра-
бочий, скромный, деловой. Наметили также
тов.
организации.

торе института тов. Лацисе. Трудную за-
дачу поставила перед собранием эта кан-
дидатура.

ЕВНО РУКОВОДИТЬ ВЫБ

в институте

Из новых кандидатур как одна из луч-

Леоненко, секретаря комсомольской
Всех их избрали в новый партком.
Скрестились копья на вопросе о дирек-

После выступления студентки тов. Ку-
кушкиной, приводившей цитаты из Opo-
шюр тов. Лациса (1929 г.), собрание выде-
лило специальную комиссию для ознако-
мления с книгами тов. Лациса — «0 бед-
няке ‘и лодыре», «Аграрное перенаселение
и перспективы борьбы с ним».

Общее собрание по докладу комиссии от-
метило ‘и записало в резолюции, что работы
тов. Лациса представляют с0б0й систему
правооппортунистичееких ошибок,

Й вот сейчас стоит перед собранием тов.
Лацис` и рассказывает о своей политиче-
ской жизни. Он подробно перечисляет все.
высокие посты, которые занимал, но, увы,
смазывает вопрос о брошюрах: дескать, это
не теоретические труды, а так просто «по-
пулярные книжонки».

В прениях студенты говорили дирек-
тору:

— Вы, тов. dJanuc, должны были
нам показать, как старые большевики
умеют признавать свой ошибки и их
исправлять. Почему же вы этого не сде-
лали?

— Либерализм, беспечность, повадки
вельможи-—вее это есть у вас, тов. Janne!

— Тов. Лацису нужно овладеть больше-
визмом!

Секретарь парткома тов. Матисен заявил
отвод тов. Лацису. Он сказал:

— Ничего не будет стралного, если ди-
‚ректора ‘института мы не изберем в парт-
ком. Пусть. призадумается и осознает свои
ошибки.

Общее собрание коммунистов института

тийный комитет, в состав второго вошел
и директор института тов. Лацис.

Л. МИТНИЦКИЙ.

`ВЫБИРАТЬ САМЫХ ЛУЧШИХ

(От ростовского корреспондента «Правды»)

Выборное собрание первичной партийной
организации завода «Красный Аксай» про-
должалось 8 дней. Необычно затянувшееся
собрание несколько даже ветревожило се-
кретаря Пролетарского райкома партии тов.
Коновко.

Однако коммунисты завода решили твер-
до:

— Хоть еще’ несколько дней просидим,
но выборы проведем по-настоящему.

Коммунисты почувствовали свою ответ-
ственность за исход выборов. И вот, когда
тах встал вопрос, оказалось, что коммуни-
слы, об’единенные в одну первичную орга-
низацию, плохо знают друг друга. Организа-
ция представляет собой линь механическое
соединение 17 цеховых трупп, которым пе-
редоверены все права заводской первичной
организации. Цеховые организации. прини-
мают в партию, выносят выговоры и даже
исключают из партии, Общезаводское пар-
тийное собрание собиралось лишь по высо-
которжественным случаям.

Поэтому, если внутри цеха коммунисты
еще имели представление друг о друге, то
в целом по заводу они знали друг друга
плохо. При таких условиях не удивитель-
но, что обсуждение кандидатур заняло три
дня. Почти с каждым из 49. выдвинутых
кандидатов собранию приходилось знако-
миться заново.

Акад. Т.

Обсуждение кандидатов проходило значи-
тельно активней, чем прения по отчету
парткома. Наибольшее число выступлений
радовых коммунистов было по кандидату-
рам. 0 директоре’ завода тов. Шарапове вы-
сказалось, например, 32 человека. Аббо-
лютным большинством голосов его отвели
из кандидатов в. партком,

Почему отвели Шарапова? Не раздалось
ни одного голоса, порочащего его как хо-
зийственника. Его вывели из кандидатско-
го спиека за политические. опибки.

Отделом кадров завода руководил  зама-
скировавшийея  троцкист. Шарапов не
только не разоблачил этого врага, но брал
его под защиту; На заводе душили само:
критику. Шарапов прикрывал это.

Вот, что сказал тов. Китаев о кандида-
туре Шарапова: . : i

— Кем были вскрыты ошибки Шара-
пова? Не им самим, а партийной органи-
зацией. Как он отнесся к этому?. Всячески
отмахивалея и признал свои ошибки лить
под огромным давлением партийной орга-
низации. Прошло слишком мало времени,
чтобы можно было сказать: Шарапов сде-
лал все выводы из своих ошибок. И по-
этому-то Шарапова нельзя избирать в пар-
тийный комитет.

А. КОЗЛОВ.

Лысенко

анис сонет SAE ESS ES EEE

ЧТО МЫ ПОКАЖЕМ ИА ВСЕСОЮЗНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ

На Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставке Селекционно-генетическому инсти-
туту отводится участок площадью в 1.000
квадратных метров. На этом участке мы
покажем результаты основной работы ин-
ститута за последние тоды-— разработку на-
учных положений для повышения качества.
посевного и посадочного материала поле-
вых культур.

Нельзя разработать пособ и приемы
улучшения посадочного и посевного мате-
рнала без точного знания закономерностей
развития растительных форм. Основой этих
знаний является эволюционное учение Дар-.
вина. Руководствуясь этим учением, мы
выдвинули положение 00 улучшении по-
севного материала полевых культур само-
опылителей путем внутрисортового скре-
мивания.

Работа по внутрисортовому скрещиванию
в настоящее время является в институте
тлавнейшей. Мы произвели опыты по ис-
пытанию яровой пшеницы, помидоров и ря-
да других культур из семан, обновленных
путем применения этого метода. Они
показали, что в сравнении с растениями тех
же сортов, посеянных обычными семенами,
в тех же условиях, растения из семян OT
внутрисортового скрещивания BO всех слу-
чаях имеют преимущество.

В 1936 году в этой работе участвовало
больше тысячи колхозов. Результаты посе-
ва опытной озимой пшеницы убеждают нас
в том, что в нынешнем году опытами по
внутрисортовому скрещиванию должны 3a-
няться десятки тысяч колхозов нашей
страны,

ЕЕ ee

Необходимо было ‘разработать и технику
скрещивания. При старом способе скрещи-
вания производительность труда высоко-
квалифицированного работника равнялась
не больше 500—600 зерен в день, при чем
этому делу работник должен был обучать-
ся довольно длительное время и иметь
продолжительный практический стаж. По-
этому старый способ оказался непригод-
ным для массовых работ по внутрисорто-
BOMY скрещиванию.

Наш институт (доктор Д. А. Долсущин)
предложил новый с1060б скрещивания, при
котором один колхозник в первый же день
работы, т. е. без предварительной практи-
ки, может получить не менее 20—30 ты-
сяч зерен. t

Мы проводили уже и проводим довольно
многочисленные опыты по избирательной
способности половых клеток при скрещива-
нии. Выяснено, что растения-самоопы-
лители, у которых яйцеклетка и пыльца
развиваются в одном и том же колоске, от-
дают предпочтение ‘чужой пыльце перед
своей, если чужая пыльца вместе со своей
попадает на рыльце. Это дало возможность
при внутрисортовых скрещиваниях не ка-
стрировать колосья, а только подрезать у
них немного пленки с тем, чтобы открыть
доступ для носящейся в воздухе пыльцы
с других растений, другого сорта.

Помимо того, что это упростило технику
внутрисортового скрещивания, при таком
свободном ветроопылении каждое рыльце
имеет возможность выбрать наиболее био-
логически подходящую для него пыльцу.

(ерией опытов нами уже выяснена в03-

ene А Ne ec ee Арене альт aig не рн Еноми а a пе ыы У Нея

городского
несколько необычно. За столом президиума
находились только два человека — секре-
тарь горкома тов. Архипов и. культироп

тов. Ушаков. зале — примерно треть
участников собрания. Докладчик отсут-
ствовал.

нужден был поставить вопрос о том, пра-
вомочен ли данный состав собрания прини-
маль важнейший документ. — резолюцию
актива смоленской партийной организации
по итогам Пленума ЦК ВАП(б).

ше половины; — сказал‘ председательствую-
щий, будем ли работать?

тая собранием актива, хотя большая часть
участников собрания в обсуждении и при-

после тщательного обсуждеьчя избрало пар-

ОРАМИ ПАРТОРГАНОВ

Не созвать ли вторично С

партактив Смоленска?

Заключительное собрание  бмоленского
партийного актива’. началось

Открывая собрание, тов. Архипов вЫ-

— На собрание явилось несколько боль-

И хотя, как мы уже сказали, на собра-
нии присутствовало в’ действительности не
больше трети первоначального состава,
собрание решили продолжать. Наскоро за-
читали проект резолюции, выслуптали
5 предложений об изменении формулировок
и внесении некоторых дополнений и мень-
ше чем через’ час разошлись. В дальнейщем
резолюция была опубликована, как приня-

нятии резолюции не участвовала.

°С резолюцией вообще ие повезло руко-
водителям. смоленской партийной организа-
ции. На второй день собрания по списку.
предложенному президиумом (в президиум
вбшаи члены бюро обкома и горкома), была
выделена комиссия в 25 человек для с0-
ставления проекта резолюции. В комиссии
обнаружились разногласия по отдельным
формулировкам. Некоторые` услужливые ра-
ботники обкома и горкома старались смяг-
чить характеристику недостатков обкома и
горкома: спорили о том, записать ли, что
обком и торком не боролись с самохваль-
ством и шумихой или «боролись нереши-
тельно». Незначительным большинством го-
лосов комиссия приняла вторую, смягчаю-
щую формулировку. Однако в окончатель-
ном проекте резолюции этого пункта во-
все не оказалось.

Не оказалось’в бпубликованном тексте
резолюции и некоторых дополнений, при-
нятых на собрании. Так, предложения тт.
Василькова и Трепачева © необходимости
проверить все звенья советской работы,
принятые собранием, в резолюции отсут-
eTBYIOT. .

На первых трех собраниях зктива
присутствовало около 700 человек. Состав

Смех — признак здоровья. Но не всегда.
Неуместный смех — это признак легко-
мыслия. Нельзя, например, самокритику
превращать в веселый  водевиль.

Если же. судить по. газете: «Вировекая
правда» (18 марта), то на собрании област-
ного партийного актива был сплошной
хохот.

Между тем для веселья было мало пред-
посылок. Товарищи, выступавшие в пре-
ниях по докладу секретаря обкома тов.
Столяра, говорили о фактах зажима само-
критики, о нарушении ‘внутрипартийной
демократии, о подхалимстве, об оторванно-
сти многих райкомов от партийных Macc
н так далее.

Газета умудрилась смазать политиче-
скую ^ остроту ошибок. Достаточно ука-
зать, что на одной газетной странице, кото-
рая посвящена отчету о собрании актива,
имеется’ 13 peMapok—«emex», «общий

смех».

Заведующего областным отделом народ-

‘Horo образования Марчукова критиковали за

насаждение подхалимства в подведомствен-
HOM ему аппарате, за хвастливые речи, за
поведение, недостойное ‘большевика.

Слово предоставляется Марчукову. Когда
он. поднимается на трибуну, раздается голос
с места: «Будет оправдываться!»

Марчуков весело заявляет:

- — Вот видите, товарищи, какое заявле-
ние. (Смех).

Далее газета сообщает:

«Тов. Марчуков пытался оправдаться.

Говорил, что на совещании преподавате-

можноеть изменять природу растений в
нужном направлении, путем соответствую-
щего ‘их воспитания в ряде. поколений. Мы
уже умеем довольно хорошо превращать
‘природу озимых ‘растений (т. е. в извест-
ный момент своей жизни `холодолюбивых
растений) в природу яровых растений (т. е.
более теплолюбивых на определенном эта-
пе жизни). На этой основе мы и проводим
опыты переделки такого теплолюбивого
растения, кав хлопчатник, в менее тепло-
любивое. i

Многие представители генетики выдви-
гают в виде главного возражения против за-
щищаемого нами положения о внутрисорто-
вых скрещиваниях длительную  неизмен-
ность, однообразие чистолинейных сортов.
Но указанными опытами мы безупречно до-
казали, что условия воспитания ни в од-
ном случае не проходят беселедно для при-
роды растения. Все дело только в степени
изменений.

Довольно полно и хорошо разрабаты-
вается нами также вопрос так называемо-
го инцухта (родственного разведения) ра-
стений-перекрестников. Исходя из того,
что воспитание отражается на  наслед-
ственной природе растительных  организ-
мов, мы жестко критикуем методику ин-
пухта, еще применяющуюся у нае. в Сою-
зе и в других странах, как не давшую ни-
каких положительных результатов.

В отличие от этой методики мы произво-
дим родственное разведение растений сле-
дующим образом: из семечка получаем мо-
доденькое растение, например, ржи или
свеклы, вегетативно  размножаем его,
воспитываем все эти растения в отно-
сительно разных условиях (например,
питания), затем всю труппу,  проис-
ходящую из одного и того же зародыша
семени, заставляем цвести вместе. Проис-
ходит нормальное, естественное перекрест-
ное опыление. Хотя все эти ` растения и
происходят от одного-и того же зародыша,

участников
знать ‘удовлетворительным.
Румянцев вынужден был в заключительном
слове отметить, что <...если бы была здесь
аудитория партийцев, которые не зани-
мают больших постов и должностей, а ра-
ботаот Ha производстве и ближе знают на-
строения широких масс, мы услышали бы
еще большую критику...»

нельзя при-

собрания
Докладчик тов.

Uro же мешало привлечь на собрание

актива тех коммунистов, которые «ближе
знают настроения птироких масс»?

Сталинский райком партии, например,

роздал пригласительные билеты на город-
ской актив преимущественно по признакам
чинов и званий;

_ Собрание актива проводилось с непонят-
ной поспешностыю. Большинство желав-

ших выступить не получило слова. Пре-
ния были прекращены неожиданно.
Архипов сообщил, что вносится предложе-
ние о ‘прекращении прений. Началось голо-
сование. Хотя большая часть участников
собрания не голосовала ни «за», ни «про-
тив», все же было об’явлено о прекраще-

Тов.

нии прений. =
* ЦЕ ВКП(б) неоднократно указывал. на
недостатки в работе _ руководителей

партийной организации Западной обла-

сти. Однако, 06 этих указаниях Цен-
трального Комитета тов. Румянцев сказал
только вскользь, в коние своего доклада.

Этим был определен и тон прений. Ври-
тиковали робко, с оглядкой. Называть име-
на, людей, допускавтих ошибки, опаеа-
лись. Говорили «вообще», приводили лишь
общие примеры. :

Слово на собрании актива предоставля-
лось скорее по ведомственному признаку,
чем в порядке записи. Поэтому и
разговоры велись’ больше о ведомственных
делах: о штатах райсоветов, о магазинах,
0 строительных материалах, о подаче воды
на хлебозавод. Без конца повторялись из-
вестные факты о практике кооптации.

Можно ли после всего сказанного счи-
тать партийный актив в Смоленске состо-
явшимся? Большая часть актива осталась
неудовлетворенной прошедшим собранием.
Среди коммунистов идут разговоры 0 TOM,
что в практике партийной работы и в ‘пар-
тийной жизни смоленской организации нет
пока никаких изменений.

`В. ТРЕПАЧЕВ,
С. ВЛАСОВ.
Участники собрания партактива.

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

лей литературы он выступал не 16, а

44 февраля. (СМЕХ)...».

Вот и все, что газета нашлась` сказать
о поведении Марчукова на активе.

Олин из ораторов приводит тавой факт:
на собрание парторганизации. Педагогиче-
ского института пришла заведующая отде-
лом школы горкома Радушкевич:

«Я попросил ее выступить, помочь нам

в разрешении вопроса. Она ответила: мое
депо только фотографировать. (СМЕХ)».
Другой оратор коснулся нечеткой. рабо-
ты отдела руководящих партийных органов
обкома:
«Вот мы запросили, например, как

принимать в партию переведенных при
чистке в сочувствующие и ‘кандидаты,
Отдеп руководящих партийных органов
ответия: «Положение особое, устав пар-
тии на них не распространяется», а че-
рез день сообщил: «Ошибка вышла, устав
действует и в отношении этих товари-
щей. (СМЕХ)}».

Что тут смешного? Допустим, что какой-
нибудь не в меру смешливый товарищ
действительно рассмеялея, услышав_о том,
что некоторые работники обкома плохо
знают устав партии. Но почему газета дол-
жна так охотно подхватывать . всякие
смешки, упуская из своего поля зрения
самое важное и серьезное?

Вместо  критической оценки  отдель-
ных выступлений на: собрании актива га-
зета занялась подбором. анекдотов. Видать,
что на собрании люди вместо. серьезной
самокритики всячески отшучивались. А
неразборчивая газета старательно собрала
все анекдоты и\из них состряпала юмори-
стический отчет.

Г.. ЕФИМОВ.

ЕО ЗИМЕ eee ЕЕ: 1

но так как они воспитывались в разных
условиях, То, развиваются относительно
разными. Поэтому семена завязываются в
несравненно большем количестве, нежели

при методе инцухта. Потометво этих семян’

получается жизненным, не слабым, не де-
прессивным.

Этот раздел опытов, во-первых, дает нам
возможность разработать для практическо-
го применения индивидуальный отбор пе-
рекрестников, во-вторых, подтверждает не-
обходимость и целесообразность  внутри-
сортовых скрещиваний.

‚ В нашем институте проводится целый
ряд других опытов, но все они той или
иной стороной подтверждают и доказывают
необходимость внутрисортовых  скрещива-
ний растений-самоопылителей. Кроме того,
эти опыты ‘показывают и доказывают из-
меняемость природы растительных организ-
мов в зависимости ото тех или иных уела-
вий воспитания. Влиять же на развитие
растительных организмов путем подстанов-
ки в нужные моменты нужных условий —
довольно‘ легко.

Все эти опыты, ‘проводимые институтом
в широких размерах, мы постараемся в
тлавнейших чертах представить’ на Все-
союзной бельскохозяйственной выставке.
Опыты будут здесь ‘производиться так, что-
бы сотни тысяч посетителей выставки —
колхозники и городские жители, люди науки
могли с интересом и пользой их наблюдать.

Уже в этом году нам необходимо обучить
делу внутрисортовых скрещиваний до 509
тыс. колхозников. Для этого будут созданы
разнообразные курсы, изданы брошюры
и т. д Сельскохозяйственная ‘выставка
сыграет колоссальную роль в этом деле.

В общем на выставке мы думаем про-
должить дискуссию но генетике, но уже не
докладами, не выступлениями в печати, а
самым настоящим, действенным показом
правоты дарвинизма.

(Передано по телефону из Одессы).

№ 05. (7061)

Wier ea ein ME

ПУ

На полях Украины

(От киевского корреспондента «Правды»)

Ссылками на влажность почвы руково-
дители многих партийных и земельных 07-
танов пытаются оправдать неподготовлен-
ность к севу. Недаром секретарь Олесского
областного комитета партии тов. Berep ва
одном из заседаний ЦВ: КЛ (б)У откровенпо

я: :
Pe toon: что весна запоздала, иначе
мы бы совсем заптились...

Тракторный парю работает безобразно.
КТ апреля в Донецкой области работало
только 4.900 тракторов. из 6.985. В Ora-
робельсвом округе бездействует свыше ты-
сячи тракторов. В Троицком и Алексанлров-
ском районах до 1 апреля ни один трактор
не работал. i

Вуквально йз всех областей Украины
сообщают о болыших простоях тракторов.
Многие тракторы в самые горячие дни се-
ва остановились из-за небрежного ремонта.
0 мелком текущем ремонте совсем забыли,
хотя большая часть тракторного парка
нуждалась именно в нем. Поэтому тракто-
ры, прошедшие капитальный н средний ре-
Монт, более или менее готовы к полевым

За последние 6 дней марта колхозы
Украины посеяли 1802 тысячи гектаров
яровых. Это были дни, когда во всех обла-
стях развернулся массовый сев, когда
можно и должно было посеять все ранние
колосовые: Однако план сева ранних Еоло-
совых выполнен только на 42,2 проц.
Лишь одна Днепропетровская область, за-
кончила сев ранних колосовых. Or нее
отстали находящиеся в более благоприят-
ных условиях Одесщина и Молдавия. До-
нецкая область не засеяла еще и четвертой
части площади ранних колосовых.

Тревогу внушает и ход, сева в Харьков-
ской области, где почва быетро сохнет, &
полевые работы затягиваются. В 1 апреля
здесь выполнено только 14 проц. плана
сева ранних колосовых.

К 1 апреля колхозы и совхозы Украины
засеяли 2.353 тысячи гектаров, то-есть
примерно на 50 проц. меньше, чем в прош-
лом году. Вот уже больше полумесяца на
Украине стоит ровная, прекрасная весен-
няя погода. 8—10-—12 дней прошло © TO-
го времени, когда южные области присту-

торые нуждались
  работам, а те машины, ко \
пили к массовому севу в весьма благо аеием ремонте, стоят на а
приятных  метеорологических УСЛОВИЯХ.   ип 4

Сколько же нужно таких золотых дней,

чтобы посеять ранние культуры?

В прошлом году колхозы закончили ces
ранних за 5—7 дней, а ведь теперь кол-
хозники куда лучше вооружены опытом
и техникой, чем год назад. И если сев еше
не завершон, то это  об`ясняется лишь
одним: весна застала местные партийные
и советские органы врасплох.

Стахановцы демонстрируют образцы
ударного труда и делом” опровергают ссыл-
ки на мнимую влажность почвы. Тракти-
рист Головченко, например” (Верхне-Дне-

Сев люцерны в. степи и клевера в По-
лесье еще не начинался. Как известно, эти
культуры нужно сеять одновременно с ран-
ними колосовыми. Многие колхозы. Одес-
ской, Днепропетровской и Винницкой обла-
стей, закончившие уже сев ранних колосо-
вых, не могут приступить ю севу люцерны
лишь потому, что семена застряли на скла-
дах. Из 5.715 центнеров импортной  лю-
перны в Одесской области выдано колхо-
зам только 81 цёнтиер. Почти такое же
положение в Винницкой области. А В До-
пенкой области колхозы не получили еще

и к ое ни одного грамма из имеющихся 2.400
ерны.

менным боронованием на площади в 110 центнеров семян люцер ЕН

гектаров. Таких примеров десятки и сотня. п. ;

МАССОВЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ КОЛХОЗНИКОВ
ЗА ОТХОДНИЧЕСТВО

(От ярославского корреспондента «Правды»)

В 1936 году из колхозов области исклю-   отставания области в подготовке к звесен-
чили около 6 тысяч колхозников и кол-   нему севу. Прибавьте к этому исключи-
хознип, Исключение из колхоза, как из-   тельно слабое руководство земельного упра-
вестно, — суровая мера, к которой устав   вления хозяйственной стороной дела — и
сельскохозяйственной артели разрешает   причины плохой подготовки к севу ясны.
прибегать лишь в самом крайнем случае. Семена еще не вывезены в колхозы, 48
Массовые исключения за . отходничество   процентов «Челябинцев» не отремонтиро-
и другие подобные «причины» (Ростов-  вано, сорван план вывоза местных удобре-

ский, Ермаковский районы) могли ‘Прозву-   ний, нет еще горючего. В 6 районах еще
не приступали к составлению  производ-

чать как серьезный сигнал. Однако сигнал
ственных планов. Неизвестно, как подго-

не был услышан. 3.
Областные организации и в первую `0ч6- тавлены кадры пахарей и севцов. Забыто
‘yo   Живое тягло.

редь областное земельное управление He   “4

знали, что делается в колхозах, как осу-   Н0Го недостатков и В ИЕ трак-

ществляется Сталинский устав, не помога-   ТОРИСТОВ, хотя начальник областного 36-
мельного управления тов. Каменский и 3a-

ли колхозам. Только этим и можно 0б’яс- iy 0!

нить невероятную текучесть предеедателей   Ведущий сельскохозяйственным отделом
артелей. Были районы, в которых емени- обкома тов. Руднев: пытаются! ‘изобразить
лось 60—65 проп. председателей  колхо-   ло В розовом свете. В Матвеевской МТС
зов. За 9 месяцев прошлого года в области   КУРбы Начали ee с О на
сменилось 2.200 председателей колхозов;   Полтора месяца. ещеевской №1 кур-
за январь и февраль в шести районах —   САВТОВе дважды распускали. Многие машин-
164 председателя. И что печальнее. всего,   #°-Тракторные станции еще не организова-

ли практических занятий трактористов.

текучесть особенно велика ‘в районах с  ,
крупнейшими промышленными центрами ластное земельное управление испра-
вляет эти недочеты усиленным... бумагома-

Ярославль, Кострома, Рыбинск), где боль-
(Яр i, RoorpoMs, he ae ранием. Изводятся горы бумаги. В январе

шевистекое руководство сельским хозяй- ф 4
етном должно быдло находатьен на ‘особоб 1  ФоОале нА МоСтВ послано O REGAN Yes
ных «отношений» и сотни телеграмм.

высоте.
Б. ЗОЛОТОВ,

Вот откуда, собственно, и тянутся нити
`«САМОКРИТИЧЕСКИЕ» ПРИЗНАНИЯ
И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

(От новосибирского корреспондента «Правды»)

В Западной Сибири установилась теплая
погода. Быстро тает снег. Наступление ран-
ней весны земельные работники встретили
самокритическими признаниями.

— Состояние подготовки в севу в крае
очень тяжелое,-—— призналея на пленуме
краевого ‘исполнительного’ комитета  на-
чельник  земельного управления Мачуль-
ский, — неизмеримо хуже, чем в прошлом
голу: : {

На резкие оценки теперь в крае вообще
нё скупятся, но положение от этого не
изменяется. ‘Запоздалые самокритические
рези He сопровождаются” необходимыми
конкретными действиями.

С каждым днем возрастает тревога за
семенные фонды. Они засыпаны не во всех
колхозах, хотя семена в крае ect. loz
угрозой сортавые посевы: засыпано менее
половины семян. Завезенные в районы сор-
товые семена колхозами еще не получе-
ны. В Бийске, например, сейчас лежит на
складах больше 20 тысяч центнеров луч-
шей сортовой пшеницы и овез. В послел-
нюю декаду план межколхозного обмена
рядового’ зерна на чистосортное выполнен
пе пшенице только на 1,5 процента, по
овсу — на 4,5 процента задания.

Еще хуже в совхозахо)засыпано 73 проц,
семян. Совхозы получают ссулу. Она за-
везена еще далеко не везде. Начальник
краевого управления совхозов Столиник
настроен весьма благодушно.

— Беспокоиться, — товорит on, —

не стоит. Распутица началась? Ничего,
вывезем. }

С Семенное ‘дело в Западной Сибири запу-
щено, к этому приложили руки орудо-
вавшие в краевом земельном управлении
враги народа. Собранное для семенных уча-
стков зерно во многих районах иепольз-
кали на другие нужды. Казалось, что
край сейчас должен с ocoboli энергией
взяться за расширение семенной базы, по
этого пока не происходит. Семенные уча-
стки в подавляющем большинстве райо-
нов еще не выделены, семена для них не
отобраны.

Все еще не готов тракторный парк, Не
закончен ремонт больше чем в 100 ma-
шинно-тракторных станциях. Ремонт гусе-
ничных тракторов поставили в последнюю
очередь. 31 МТС не отремонтировали ни
одного «Челябинца». Качество ремонта
низкое.

В нынешнем году край впервые приме-
няет в широких масштабах бактериальные
удобрения. Будет удобрено 70 тысяч гек-
таров. Многолетние опыты профессора Са-
востина с  азотобактером, поддержанные
краевыми организациями, дали прекрасные
результаты. Минеральных. .удобрений 3а-
резено в край достаточно, но они лежат
на складах. Навоза вывезли вдвое меньше,
чем в прошлом году.

Работники земельных органов слабо
осведомлены 0 действительном ‘положении
на местах, они очень редко. выезжают
в районы, колхозы и совхозы.

М. ДОМРАЧЕВ.

БРИГАДА АНГЕЛИНОЙ ЗАКОНЧИЛА СЕВ` РАННИХ КОЛОСОВЫХ

СТАРОБЕШЕВО, 5 апреля. Тракторная
бригада орденоносца Паши Ангелиной на-
чала новый  сельскохозяйственный год.
Бригада первой из всех женских трактор-
ных бригад Донецкой области закончила
сев ранних колосовых и’ завершает - сев
подсолнуха. Работы признаны отличными,
Зерно сеялось по прокультивированной и
заборонованной в два следа зяби.

— В нашем районе, — рассказывает
Паша Ангелина —14 женских тракторных
бригад. Четыре из них организованы в ны-
нешнем году. Все бригады включились во
всесоюзное соревнование трактористок ‘и
значительно перевыполняют. нормы выра-
ботки. Дневная норма на севе для каждо-
го трактора моей бригады — 26’ гектаров.
Включившись в соревнование, мы обяза-

лись засевать по 35 га, чтобы закончить
сев ранних яровых ‘за пять дней. Свое
обязательство мы выполнили: за 5 дней
засеяно 335 гектаров вместо 320 -по
плану.   }
° Хорошо работала на севе Надя Ангели-
на, сестра Паши. За руль трактора она
впервые села в нынешнем году; но уже
добилась рекордной выработки в бригаде.
2 апреля Надя засеяла 50 гектаров пря
норме за смену в 26 гектаров.

Для тракториеток Паши’ Ангелиной с0-
зданы хорошие условия. В полевой будке
бригады чистота, установлены телефон и
радио. Ежедневно доставляются свежие га-
зеты. К бригаде прикреплен повар.

Трактористки обязались выработать за

тол в среднем на тре A b
гектаров. (ТАСС). трактор «ХТЗ» 1.700

я

$1