’_ Концерт
квартета им. Комитас
8 декабря в Доме печати состоялось вы-

ансамблей страны — заслуженного квар-
тета реёпублики имени Комитае. Квартет
с большим успехом исполнил произведения
Тайдна, Генделя и Чайковского. Превосход-
ная сытранность, чувство ансамбля, разно-
образие. и красочность звучания, яркая
чемпераментность исполнения, ° глубокое
  проникновение в стиль и Замысел произве-
дения в сочетании с безупречной ансамбле-
вой техникой — все эти качества, присущие
‘квартету им, Комитас, превращают каждое
ето выступление в значительное явление в
‘музыкальной жизни страны,

Квартет имени Комитас, состоящий из
‘прекрасных  музыкантов-солистов,  суше-
ствует 12 лет. Нму была присуждена пер-
вая премия на конкурсе камерных ансамб-
лей‘на лучитее исполнение советской музы-
ки в 1936 году. В репертуар ансамбля вхо*,
AAT произведения Гайдна, Генделя, Моцар-

зунова, Танеева и советеких комнозиторов.

Большое внимание квартет уделяет пропа-

танде произведений национальных компо-
‘  зиторов и народного музыкального фольк-
] лора. :

„Более чем удивительно отношение на-
ших коннертных организаций к этому за-
_мечательному коллективу Уже в течение
нескольких лет квартет не выступает в Мо-
скве. Филармония почему-то ни разу не
включила выступления квартета в свои

_   концертные планы. Несмотря ча наличие

Встреча кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета 0. Ф. Леоновой’ со своими
избирателями — ‘артистами московских
театров. Встреча состоялась в Доме ак-

тера. На фото — народная артистка
СССР А. А. Ябпочкина приветствует
тов. Леонову

В честь выборов
в Верховный Совет

_Ко дню выборов в Верховный Совет. СССР
‹ Фарфоровые и фаянсовые заводы Нарком-

a] не был приглашен участвовать в: декаде со-
` местпрома выпустили серию фарфоровых

ветской музыки.

‘ступление однога из лучших музыкальных

та, Бетховена, Чайковского, Бородина, Гла-

обширного советского репертуара, квартет

=

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

{

Молдавская олимпнада Пс ;
самодеятельного 1% СПРАНЕ
Е   СТАЛИНО, 8 декабря. (Соб, корр.). бим-
искусства фонический в а. epee

Закончилась олимпиада художественной   руководимый ленинградсвим дирижером
Г. Р; Ступпелем, отправился в месячную по-

В течение трех дней на сцене Большого   8ДБУ по Донбассу. Цель поездки — улуч-
Молдавского тезтрй имени Горького высту- шить культурное обслуживание рабочих:
пило свыше 500 исполнителей. Олимниада В Ирограмме концертов — произведения

= Е ag а 5 fi
открылась об’единенным хором, который Чайковокого, Бетховена, Вагнера, Ипноли:
, това-Иванова, РевуцкоРо, Дунаевского и др.

исполнил песню о Сталине. Большое вие-, Е
чатление Ha присутствующих произвело СВЕРДЛОВСК, 7 декабря. (Соб. норр.).
В Свердловском драматическом театре по-

` выступление хоровой капеллы железнодо-
`рожников ст. Котовск, которая исполнила! ставлена, героическая комедия Евг. Перу»
а о Шумной ка «Лес шумит». Постановка осуществлена
`овацией зал ветретил самого старого. учает- тлавным режиссером И. С. Ефремозым.

ника олимпиады — 118-летнего колхозника   ;
,@..M. Torona (село Тымково Кодымского ТБИЛИСИ, в декабря. (Соб. корр.). В
района). Вместе с двумя другими колхоз   Грма-Геле (близ Тбилиеи) строится комби-
‚никами — 68-летним М. Грисюком И нат для производства музыкальных ин-
 54-летним Г. Биничуком — они исполнили   отрументов высокого качества. Комбинат
  на сопилках молдавскую несню «Дойну» И будет выпускать пианино, роли, скрипки,
Г мелодию «Оляндра»”  &. : чонтури, таря_ и др. В Этом тоду должно
Жюри присудило 11 премий самодеятель- быть закончено строительство всех ‘поде0б»

ым коллективам и 15 индивидуальным ных служб комбината,
исполнителям, Первую премию. по хоровым! о НИКОЛАЕВ, 9 декабря. (Соб. норр.). В
коллективам получила канелла железноло-   течение четырех дней продолжалась нервая
рожников, а первую премию по. танцоВалЬ-   областная конференция союза работников
ным ансамблям — ансамбль села Подоймы   иеусств Конференция признала неудовле-
творительной работу одесского обкома сою-
А. ЛОБАНОВ. 18а и областного ‘управления по’ делам ис-
Б. ГОЛЬДШЕЙД.   RyecrB (Николаев раныше входил в Одес-
- скую область). Председателем обкома союв&

Гизбран С. Львов (ТЮЗ):

БАТУМИ, 7 декабря. (С06. корр.). Здесь
‘организован Государственный симфониче-
‚ский оркестр: В его состав вошли музыкан-
‘ты, приглалтенные ‘из Киева, Еревана,

’самодеятельносети Молдавской ACCP.

«Иван Панфилыч Филиппов нахо,

Каменского района.
ра ; 2 4

Руставелевские дни
°_ в Киеве

Киевекая общественность организует. ве-
чера, доклады и выставки, посвященные
памяти знаменитого трузинского поэта
Шота Руставели. :

Тирасполь.

Два дебюта

6 декабря, на очередном утреннем

Зоскресенье,

15 декабря 1937 г. (403).
Е НИ —a

т в списке избирателей себя и членов своей
in?! семьи»... Кадр из фильма «Как будет голосовать избиратель»,

и

ХРОНИКА

3% Центральный дом художественной og
модеятельности совместно с Театром на.
родного творчества проводят. с 15 по 55 де
кабря смотр самодеятельных коллективов
Москвы.

изделий с рисунками, посвященными вели-

кой дате. у }

Дулевсвий фарфоровый завод изготовил

фарфоровые кружки с рисунками худож-
ников Конькова, Январева и Ковальского.

Художник Коньков воепроизвед на фарфоре
известный предвыборный плакат  Ливано-

та

Кружка, выпущенная Дулевским заво- `
дом ло рисунну худ. Новальского,

вой, На рисунке художника Кевальского из-
ображена кремлевская балиня с рубиновой
звездой и дата — 12 декабря 1937 года.

Блюдо работы художника НП. В. Леонова
будет выставлено на выставке «Индуст-
-рия социализма».

Дмитровский фарфоровый завод выну-
стил кружку в рисунком художника, Феду-
‘лова. На ней изображен герб Союза Совет-
ских Социалистических Республик, окру-
женный словами: «12 декабря — день вы-
‚ боров. в Верховный Совет СССР>.

Фаянсовый завод им. Калинина изгото-
вил кружки с рисунками Нримозчкина и
Овчинкина.

IX сезд союза
‘работников искусств

7 января открывается ГХ всесоюзный
С’езд. союза работников искусств.

Будут заслушаны отчеты центрального.

комитета союза (А. Пашковский), цент-
ральной ревизионной комисеии (А. Кра-
мов) и доклад председателя Всесоюзного
комитета по делам искусств П. М. Вер-
женцева о состоянии и перспективах раз-
вития искусства в ‘третьем пятилетнем

ане.
as изберет новый центральный ко-
митет союза, центральную ревизионную ко-
миссию, а также 9 делетатов на Х. с’езд про-
Ффессиональных союзов СССР.

На с’езд Рабис ожидается 208 делегатов
© решающим толосом, избранных на pec-
публиканских, краевых, областных и город-
ских конференциях работников искусств.

‚ КОНФЕРЕНЦИЯ СОЮЗА
РАБОТНИКОВ. ИСКУССТВ

15 декабря открывается ‘московская об-
пастная конференция союза работников ис-
EYCCTB. : :

Доклад о работе союза работников
искусств сделает председатель“ оргбюро
Мособлрабиса А. В. Покровский. Конфе-
ренция изберет московский областной ко-
митет союза. р

На всех художественных предприятиях
Москвы и области прошли местные кон-.
Фференции, избравшие на областную кон-
Ференцию 200 депутатов. Среди них: Ha-
родные артисты Союза ССР М. М. Тар-
ханов, Александр Пирогов и А. В. Алек-
еандров, народные артисты РОФСР Е. Н.
Гоголева и А. Б. Гольденвейвер, тт. Паш-
ховский (от Болыното театра), Покров-
ский (Геатр оперетты), заслуженные дея-
тели искусств И. Береенев, А. Герасимов,
Moop, JL Проворовекий, директор

Vis Я. И. Боярский, директор Госцир-
ка С. Мухануро, Титов, ПШараштидзе, Круг-
ликова, Козловекий, Сибор, Нейгауз, 06-
разцов, Зубов, В. Гнесина, Имас,  Чебан,
Гурепкий, Лазарева и др.

А. Нейль. Из серии. «Донбасс»,
Выставка «Индустрия социализма»
: Фото Н. Попова

`Уполномоч, Главлита В—35284.

зазвучать в концертных залах столицы.
Я. ЧЕРНОВ.

Премьера ЦТКА

Центральный театр Красной Армии по-,
казал итог своей годовой работы — премье-
п Шекспира.
Первые представления шекспировской ко-

‚ру «Укрощение строптивой»

медии явились большим праздником оо-
ветского тватра на Дальнем Востоке.
Редакцией армейской газеты «Тревога»
получены десятки отзывов бойцов, коман-
диров и голитработников ОКДВА, едино-
душно характеризующих эту постановку,

хак творческую победу театра Красной

Армии.

Коллектив театра — под общим руко-
водетвом постановщика спектакля заслу-
зненного деятеля искусств А. Д. Попова—
проделал огромную работу. Зрители теал-
ра © исключительным вниманием следят
за каждой деталью этого увлекательного
спектакля, неоднократно прерывая дейст-
вие аплодисментами. Зрители приезжают
на спектакль из далеких частей, располо-
женных за Хабаровском, на грузовиках и
автобусах.

Ha, последнем спектакле присутствовали

знатные люди нашей страны — семья Ми-

хеевых и Валентина Хетагурова.

В своем отвыве т. Хетатурова пишет:

— С отромным удовольствием и внима-
нием я емотрела вторую пьесу в носта-
новке Центрального театра Красной Ар-
мии; Мое мнение, что коллектив е успехом
справляется в той огромной задачей, вото-
py поставил перед театром Hal люби-
MBI нарком — товарищ Вороптилов.

4S Ш: АГАМИРОВ.
Хабаровек.

Пианист-концертмейстер ГАБТ СССР
: GC. Bpunkep

Жизнь в картинах

Минск — столица Советской Белоруссии
— не избалован художественными выстав-
ками, он не имёет даже постоянной картин-
ной таллереи. Орудовавитие в белорусских
‘художественных организациях враги тормо-
зили строительство художественного музея.
Из-за отсутствия помещения в Минске не
удалось до сих пор организовать поетоян-
ную выставку картин талантливого белорус-
екого художника Ю. Пена. :
` Художественная выставка, открытая в
залах Дома Красной Армии и посвященная
20-летию Великой Октябрьской социали-
стической революции, — большой, праздник
для трудящихся Минска. -

В Советской Белоруссии, как и во всей
нашей необ’ятной стране, под живительным
влиянием ленинско-сталинской националь-
ной политики растет число талантливых
мастеров кисти. На художественной вы-

ставке в Доме Красной Армии размещены

сотни работ, свидетельствующих о неуклон-
ном ростё изобразительного искусства Бе-
поруесии, запечатлевающего яркую эвизнь
Белорусской советской республики. — ;

Портреты — самый удачный жанр. вы-

ставки. С картин художника Налкевича,

смотрят живые, знакомые лица людей, ове-

янные радостью счастливой жизни. Худож-^

ники Белоруссии сумели глубоко понять
людей нашей эпохи и найти художествен-_
ные средства для их изображения. И дет-
ские портреты Цвирко и Виера, и «Подру-
ти» художника Малеца, и работы худ. Лей-
тмана, Тихоновича и других — все они
реалистически изображают молодые и сча-
стливые лица людей нашей родины.

На, выставке представлены ‘прекрасные
портреты Максима Горького и Серто Орджо-
никидзе работы художника Крутера, нор-
треты Чапаева (худ. Заборов), Якуба Ко-
ласа (худ. Гусев) и др. a

Друтим жанром, нашедшим своих масте-
ров среди художников Белоруссии, являет:

ся пейзаж. Многие работы позволяют сопо-

ставить- прошлое и настоящее Советской

„Необходимо, наконеп, покончить с этим
недопустимым пбложением. Один. из луч-
ших камерных ансамблей страны должен

представлении «Бахчисарайского фонтана»
  в Большом театре вместо заболевшего ди-
 рижера заслуженного — мастера Ф.

тикант Александр Цейтлин. В этот же
день вечером шла опера Дзержинского
«Поднятая целина».  Заболевшего С: А.
Самосуда заменил за дирижерским пуль-
том пианист-концертмейстер театра ©. Брик-
PRED.

Спектакли прошли е обычным большим
художественным успехом. Молодые дебю-
танты с честью выдержали трудное и ответ-
етвенное испытание: без единой оркестро-
вой репетиции они отлично, на высоком
техническом уровне, провели очень серьез-
ные спектакли. :

Александр Цейтлин (род. 1906 1г.), в
‘прошлом. пианист, в 1930—8381 г. окончил
Московскую консерваторию по классу
проф. К. Н. Игумнова. В. качестве пиани-
ста он начал свою работу и в Большом
театре, в который он был принят по кон-
курсу в 1928 т. В 1932 г. т. Цейтлин по-
ступает на дирижерский факультет Мо-
сковсёой консервалории. Весной текущего
тода он окончил дирижерское образова-
ние на «отлично». Ему присвоена науч-
ная степень ассистента. Постановлением
художественного совета Консерватории он
оставлен при Консерватории у проф.
J: AL. Штейнберга. 5

В 1933 г. т. Цейтлин был послан Консер-
ваторией для прохождения производствен-
ной практики в симфоническом оркебтре
Черноморского флота в Севастополе. В ок-
тября 19387 г. в результате конкурса ди-
рижеров-ассистентов т. Цейтлин был зачи-
слен ассистентом оркестра Московской фи-
лармонии.

Соломон Бриккер (род. в 1908 г.) окон-
чил `Ленинтрадскую консерваторию 10
классу рояля у проф. Н. А. Дубасова в
1930 г. Не имея специального дирижерского
‘образования, он уже со студенческой
скамьи, 18-летним юношей начал свою’
‘ концертмейстерскую деятельность, сначала

да, нод руководством С. А. Самосуда, в те-
атрах — Малом оперном в Ленинграде и
Большом театре в Москве. Эта работа, так
же как и работа (в ученические годы) в
передвижных драматических театрах в ка-
честве’ пианиста и зав. музыкальной
частью, тде молодому музыканту приходи-
лось руководить ансамблем, вначительно
способствовала приобретению им дирижер-
ских навыков. 7
‚ Выступление в спектакле «Поднятая це-
лина» явилось для Бриккера, таким обра-
зом, его первым боевым крещением дири-
жера. Талантливый  пианист-концертмей-
стер показал себя и весьма одаренным. ди-
рижером. _— Е : ;

И Цейтлин и Бриккер дирижировали
спектаклями не впервые.

Цейтлин уже дважды дирижировал
‚ спектаклями «Аистенка» (8 и 24 ноября).
Предполатавитееся выступление Бриккера
в опере «Свадьба Фигаро» не состоялось
лишь из-за болезни артистов — участников
спектакля,

Выступление молодых дирижеров явля-
ется, таким образом, еще одним доказа-
тельством того внимания и заботы о моло-
дых кадрах, которые характеризуют ра-
боту художественного руководства театра.

С. МАРИЧ.

АООТ СЕ ОТТОТТЕ
СОР РТР РЕГРРРЕЕРГЕТРСТГЕГТТТТТГССТТТ О

- ‚Искусство
‘Советской Белоруссии.

Белоруссии. Вот хотя бы «Старый Витебск»
работы художника Хрусталева, — как угне-
тает вас этот мрак, как давит эта теснота!
Именно таким был старый белоруеский го-
родок, таково было проклятое местечко ев-
рейской- черты оседлости, такой мрачной и
Убогой была старая белорусская деревня ©
ее хатами на курьих ножках, с ‘ее грязью
и невежеством. } “=

А вот новый пейзаж, Bucmnnen ise ‘кар-
тины Суковеркова, Красовского, А. Волкова,
Аксельрода и ряда других художников нз-
поены свежестью, в них замечательный го-
лубой воздух и удивительно светлое и теп-
лое солнце. Поля Белоруссии, когда-то’ раз-
деленные на межи и дававшие так мало
хлеба, теперь усеяны огромными! скирдами.
Здесь работают люди, ‘переживающие всю
радость свободного ‘труда.

Совершенно другим -стал белорусский: го-
род. На месте маленьких мастерских, где
влачил свое тяжелое жизненное бремя ев-.
рейский кустарь-одиночка, в городах Бе-
лорусеии выросли новые заводы. Индустри-
ализация БОСР показана в работах Лейтма-
на (‹Фабзавуч»), Виера («Сборка мантин»)
и других. художников.

На выставке имеется ряд: ценных и за-
поминающихеся больших полотен, в особен-
` ности среди-тех, которые трактуют темы
тражданской войны. Они носят следы дол-
той, внимательной и вдумчивой работы.
Таковы полотна художника Гедда «Буден-
ный берет в плен белого офицера» и «Ата-
каз», картины Бялиницкого и Моносзона
«Вступление Красной Армии в Минск>.

Отдельно надо сказать об. уголке выстав-
ки, где сосредоточены работы хуложника
Ю. Пэна. Злесь и портреты людей старой
Белоруссии (среди них известные «Часов-

Файера’ выступил. молодой дирижер-прак-—

в стенах Консерватории, а’ затем, ¢ 1982 го- О

ЁВраенодара и Саратова; а также инструмен-
 талисть, окончившие Аджарское музы-
`кальное училище.

САРАНСК, 10 декабря. (Соб. корр.). При
`Драматическом театре Мордовской АССР
организуется совхозно-колхозный филиал
из студентов-выпускников саранского Му-
зыкально-драматическото училища. Филиал
будет давать спектакли на мордовеком
(эрзя) языке.

ПОЛТАВА, 9 декабря. (Соб. корр.). Закон-
чилась первая ‘областная конференция ра-
ботников искусетв новой Полтавской обла-
сти. В течение двух дней работники ис-
кусств подвергли резкой критике деятель-
ность харьковского обкома, союза. Председа-
телем обкома избрана т. Коршак. Она же
выбрана и на всесоюзную конференцию ра-
ботников искусств.

ВОРОНЕЖ, 8 декабря. (Соб. корр.). 0б-
ластная филармония и эстрада послали на
‚периферию Воронежекой области 9 художе-
ственных бригад для обслуживания изби-
рательных участков. Бригады обслужили
более 200 пунктов. Артисты воронежских
театров прикреплены к избирательным
участкам непосредственно в Воронеже. В
тосцирке перед началом представления
ежедневно идет специально написанный
пролог «Достойных — в Верховный Co-
вет». -

_ КАЛУГА, 10 декабря. (Соб. корр.). При
калужском Городском театре организованы
курсы по повышению квалификации моло-
дых артистов. Учебный план предусматри-
вает 60 часов в месяц и рассчитан до
1 июля. На курсах учатся 40-человек. К
выборной кампании в Верховный Совет
театр подготовил специальную интермедию,
которая идет ежедневно перед спектак-
лями.

СЕВАСТОПОЛЬ, 10 декабря. (Соб. корр.).
20 декабря тевтр отмечает 40-летие сцени-
ческой деятельности артиста М. В. Гореко-
то. В юбилейный спектакль будет поставае-
но «Горе от ума».

‚ниях, а также на местных заводах и фаб-

трузинского народа.

ник, академик живописи Сергей Василье-

путь © картин в духе нозднего передвиж-

„«Ватотовка сена в колхозе» (1933).

ра

др. Из работ Малютина революционной эпо-
хи интересны портреты А. В. Луначарского,
Вересаева, Книппер-Чеховой.

3 Оперный театр им. „Станиславского
принял Е постановке оперу В. Ерюкова
«Станционный смотритель». Либретто (по
Пушкину) сделано М. Алигер.

%\ Завтра в помещении филиала МХАТ
Московский театр балета под рук. Винто.
рины Кригер покажет в первый раз в №-
скве свою новую работу «Цыгтаны». Музыка
С. Василенко, либретто (по Пушкину
Ii. Маркова, Б. Мордвинова, Н. Холфина,

‘Академия наук УССР вместе с союзом
советских писателей Украины организу-
ет торжественный вечер, на котором с
докладами о творчестве Шота Руставели
выютупят академик поэт П. Тычина, проф.
Билецкий и др. В вечере примут участие
артисты гос. оперы, театра им. Франка,
Филармонии. и ;

В киевских высших учебных  ваведе-
риках состоятся вечера, посвященные
жизни и творчеству Шота Руставели.

Библиотека Академии ‘наук УССР от-
крывает большую выставку литературы:

ков.

3 В январе начнется перерегистрация
членов Московского областного союза совет.
ских художников.  Выфбрана снениальная
комиссия в составе 14 человек.

жж Московский театр революции принял
& постановке пьесу Г. Добржинското «Ивах
Болотников». Пьеса написана белыми сти:
хами. Постановка поручена режиссерам
В. Власову и В. Ключареву.

3¢ 16 декабря во Всекохудожнике Фет-
ится творческое обсуждение выставкй ма:
стеров советской сатиры.

3 Зам. директора  Цыганекого театра

Тослитиздат Украины выпускает поэму
Руставели «Витязь в тигровой шкуре»,
‘переведенную на украинский язык поэ-
том М. Бажаном. - =

Художник-реалист

В ночь © 5 на 6 декабря в возрасте 77 лет
скончался выдающийся советский худож-

«Ромэн» назначен М. Г. Волков.

3 IN московский театр для детей вотовит
епектакль «Василиса Нремудрая» в поста-
новке режиссеров Доронина и Окунчикова,
Пьеса написана Нечаевой и’Владычиной пд
( мотивам русских еказок.

вич Малютин:

Ученик Е. Сорокина, Прянишникова и
В. Маковского в Училище живописи, вая-
ния и зодчества (которое он окончил в
1886 г.), Малютин начал свой творческий

ничества («Плотовщики на родине» и др.).

В историю русской живописи Малютин
вошел как портретист и жанрист. Из его
работ известны: «Настух е поднаском»
(1898), «Скульнтурная мастерская» (1908),
«Сельская ярмарка» (1907), «Пирушка»
(1910), «Возвращение с жнивья> (1983),

Созданные им портреты отличались“глу-
биной. характеристики и красотой живопи-
си. К лучшим из них относятея автопор-
трет (1901), портрет художника Нестерова
(1913), Валерия Брюсова (1913), скульпто-
Волнухина (1914), А. М. Васнецова
(1914), архитектора Жолтовского (1919) и

Постановка Н. Холфина, художник ВБ. Вод.

Значительную часть своей жизни ху-
дожник отдал педагогике. С 1903 года и
до революции он состоял преподавателем
в Училище живописи. После революции был
избран профессором Государственных ху-
дожественных мастерских, где работал до
1920 года. В числе учеников Малютина на-
ходились известные советские художники
— А. М. иС. В. Герасимовы, Бялыницкий-
Бируля, Черемных, Юон, Машков, Ульянов,
Иогансон, Н. Крымов и др. Нослелняя` ра-

К 750-петию Шота’Руставели, «Тайный
от’езд Нестан-Дареджан».

тревогу»), а также огромный портрет (ан-

Типография газ. «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.

Дирижер-практикант ГАБТ СССР
Александр’ Цейтлин

щик» и «Музыкант»); здееь и портреты
траждан новой Белоруссии («Комсомолен»,
«Девочка»); здесь мрачная картина еврей-
ского прошлого («Развод») и торжествен-
ный гимн о победе пролетариата («Вступле-
ние Красной Армии в Минск»).

`Среди’ скульптур наиболее значительна
работа художника Аншелевича, сумевше-
то передать черты вождя народов товариша
Сталина, и бюст С. М. Кирова. Интерес пред-
ставляет также бюст народного артиста, рес-
публики т. Михоэлса работы Бразера.

О творческих перспективах белорусского
изобразительного искусства, пожалуй, еще
более убедительно говорят залы выставки,
где экснонированы работы художников-
самоучек.

Особенно тлубоко запечатлеваются карти-
ны работы потраничников Чермашенцева
(«В секрете») и Бондаренко («Выезд на

пликация) пограничника, со вкусом выпол-
ненный женами командиров.

Среди других картин этого раздела вы-
деляются «Лыжница» Миунаргина, портрет
девочки Дзервоедова, «Мельница» и «Бе-
резы» Даминского, портрет художника —
Озерена.. Е oe
_ B этом. разделе выставки пленяют образ-
цы народного творчества — ткани, вынтив-
ки, работы по дереву, свидетельствующие.
о большом мастерстве и тонком вкусе этих
художников из народа. Особенно хороша.
вышивка т. Дубининой «У лукоморья дуб
зеленый»...

_ «Наука, литература, театр, искусство,
развиваютея в нашей стране как никогда»,
— читаем мы в обращения ЦК ВКП(б) ке
всем избирателям. В художественной вы-
ставке БССР нельзя не видеть одной из
многочисленных иллюстраций правильно-
сти этих простых, но столь замечательных

слов,
М. ЖИВОВ.
Минск.

t

бота 6. В; Малютина на тему «Красный
партизан» подготовлялась

_ орган Союза советских

-Из иллюстраций худ. Ир. Тоидзе к юби-
лейному изданию «Витязь в тигровой
шкуре»

художником к
0-летию Красной Армии,

Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН,

————— ee

Издатель: Журнально-газетное. об’единение,
Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45,

` ЗОСНОВСНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

у 5

НОНСЕРВАТОРИЯ ОБ ЯВЛЯЕТ НОНКУРС

на замещение должности РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКУСТИКИ.
» желающие участвовать в конкурсе, должны предетавить в Дирекцию Кон-

серватории_ (Москва, улица Герцена, 13) заявление, автобиографию, стиоок научных

трудов, самые научные труды и отзывы общественных организаджий.

СРОК КОНКУРСА ОДИН МЕСЯЦ С0 ДНЯ ОБ ЯВЛЕНИЯ.

ДИРЕКЦИЯ.

ОТНРЫТ ПРИЕМ ПОДПИСКИ на 1938 г.
НА ИЗДАНИЯ ЖУРНАЛЬНО-ГАЗЕТНОГО ОБ‘ЕДИНЕНИЯ
РАДИОФРОНТ   ЗА РУБЕЖОМ

орган ЦС Осоавиахима и Всесоюзного эежедекадный журнал-газета пол оедак-
Радиокомитета при СНК СССР. Массо- цией Мих. Кольцова. Журнал основан
вый общественно-политический и науч- М. Горьким в 1932 году. В живой и на-
но-нопулярный журнал радиолюбитель- глядной ме знакомит сотни тысяч
ства и радиодела. - советских. читателей с политикой, эко-
номикой, культурой, бытом. наукой и
техникой Запада и Востока. ^“

цена: 12 мес. — 15 т. 36 номеров
6 мес. — Тр. 50 к,, 3 м6. — 30. №5 к. aoe
Подиисная цена: 12 мес. — 24 0.
6 мес. — 12 р., 8 мес. — 6 р.

НАША СТРАН`А
научно-популярный журнал. Журнал в

статьях, обзорах и очерках даег пред-.
ставление о физической, экономической

ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК

орган ЦО Осоавиахима СОСР — мас

и политической географии нашей со- i

: PaOCKOH   с т ее совый  спортивно-стрелковый о журнал
ге республик, ластей и районов. Жур- ‚ера

нал рассчитан на широкого но а а

читателя. Подниеная nena: 12 mec. — 6 Da

12 номеров в год.

Подпиеная eta, 12 мес. — 80 г.
6 mec. — 15 p., 3 mec. — 7 p. 50 XK,

АРХИТЕКТУРА СССР

A с архитекторов.
Журнал’ широко освещает алхитектур-
ную жизнь в нашей стране и за рубе-
жом, Журнал богато иллюстрирован,

12 номеров ‘в год.

6 мес. — 3 p., 3 mec, — 1 p. 50

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

орган Всесоюзного комитета“ по делам
искусетв при Совнаркоме боюза СОР —
газета по вопросам-театра;, музыки, изо-
бразительных и пространетвенных ис-
кусетв.

60 номеров в год,

Нодлниеная цена: 12 mec, — 18 т.
6 mee. — 9.p.,-3 mec. — 4p. 50 x.
Е МЕТЕОР

АРХИТЕКТУРНАЯ ГАЗЕТА

орган Союза советоних архитекторов,
Газета пиероко освещает вопросы  тео-

Подпиеная цена: 12. mec — 96 Da
6 mec, — 48 p., 3 mec. — 24 p, -

ИГРУШКА

журнал освещает вопросы педалогиче-

ег _ использования игрушек, ведет рии, практики и истории архитектуры,
рьбу за качество деебртимента и за К каждому номеру газеты прилагается

культурную торговлю игрушкой,
12 номеров в. год.

Нодименая цена: 12 мес. — 24
6 Meo, — 12 p., 3 sree. — 6 p. =

oe HHNGHY HANPABIABTE почтовым переводом: Москва, 6, Отрастной
Sone д, м ЗЕ и единение, или сдавайте инетрукторам и упол-
ВО а one Sie a Подниска также принимается повееме-
eee ть елениями юзпечати ин уполномоченными транопорт-
> газет, ЖУРГАЗОБ’ ЕДИНЕНИЕ,

беонлатное инплюстрированное приложе-
ние.
72 номера в год.
Нодпионая цена: 12 mec. — 15 т,
6 мес. — 7 р. 50 к., 3 меа. — 8 т. к

т