- Теории! Димитров

Единство международного прелетариата—
высшее веление переживаемого момента

единого фронта. Рабочие массы жаждут   го Фронта. Но можно ли добиться создания
единства действий, но некритическое отно-   единого фронта, не критикуя решительным
шение к «авторитетам», плохо понятая пре-. образом тех, кто всеми мерами этому ме-

от фашистских насильников и интервен-
тов; помочь германскому и итальянскому
народам разбить цепи фаптистского режима;

Вся международная обстановка в настоя-

щий момент находится под знаком лихора-
хочной подготовки фашизмом нового пере-
дела мира путем захватнической войны и
В 10 же время под знаком установления
единства международного пролетариата и
собирания сил трудящихся, сторонников де-
мократии и мира, для борьбы против фашиз-
ма и войны.

Фашистские агрессоры на Западе и Во-
стоке всячески спешат договориться насчет
путей, средств и об’ектов своей агрессии.
Берлин, Рим и Токио связываются между
собой разнообразными пактами и военными
договорами. Интервенция Гитлера и Муссо-
лини в Испании, их война против испан-
ского народа, так же, как и захватниче-
ские действия японской военщины в Ки-
тае, являются, несомненно, этапами. под-
готовки большой войны. :

Несмотря на существующее различие ин-
тересов между этими поджигателями войны,
OHH об’единенными усилиями ведут подрыв-
ную работу в нефашистских странах, етоя-
щих 3 сохранение мира, всячески поддер-
живают реакционные партии и группы в
этих странах, организуют перевороты про-
тив неудобных для них и их целей прави-
тельств и режимов, сеют повсюду контрре-
волюционную анархию. Их преступную ру-
ку можно увидеть и в предательской дея-
тельности де ла Рока и Дорио во Франции,
Дегреля в Бельгии, Генлейна в Чехослова-
кии, в происках фашистов в скандинавских
и балканских странах, в Венгрии и в Ав-
стрии, в Польше и в прибалтийских госу-
дарствах, в политике прояпонских элемен-
тов Китая и в херстовеких кругах Соеди-
ненных Шталов Америки,

Жизненно заинтересованные в макси-
мальном ослаблении обороноспособности на-
родов в отношении фашистской агрессии, в
хезорганизации рабочего движения и сры-
ве складывающегося народного фронта, фа-
шистские агрессоры в этих целях повсюду
используют троцкистов в качестве своей
агентуры. Они берут под свое покровитель-
ство [№ интернационал — это сборище ре-
негатов и предателей рабочего класса и
агентов полицейских охранок. Бешенство
фашистов особенно направлено против Co-
ветского Союза, против великой страны co-
циализма, как самого могучего оплота ми-
ра, свободы и прогресса всего человечества,
как величайшего препялствия на пути фа-
шистской агрессии.

Нет никакого сомнения, что фашистские

правители Германии и Италии и. фа-
шистская военщина Японии разожгли бы
уже пожар мировой войны, если отсутство-
вал бы такой могучий страж мира, как Co-
ветский Союз, если не происходили бы в
рядах международного пролетариата серьез-
ные сдвиги в сторону угчления борьбы про-
THB~ ма итсоздания единого народного
фронта, если испанский народ не сумел бы
так героически отражать атаки фашизма,
если французский пролетариат не создал бы
антифашистский народный фронт и китай-
ский народ не пошел бы по пути об’едине-
ния своих сил в общенациональном фронте
против японских захватчиков.

Но все это-только затруднило выполнение
злокозненных планов фашистских поджига-
телей войны. Они от своих планов не отка-
зались и добровольно никогда не откажут-
ся. После разгрома фашистских нолчищ
Муссолини под Гвадалахарой иностранные
интервенты бросают новые вооруженные
силы против испанского народа. Делая
страдающему ребяческой наивностью и по-
литической слепотой лейбористскому вож-
дю Ленсбери миролюбивые заявления, Гит-
лер усиленно готовит удар против Чехо-
словакии, уничтожение которой, как само-
стоятельного государства, согласно фашист-
ской концепции, необходимо для «умиротво-
рения Европы». Германский фашизм гото-
вит поглощение Аветрии, подготовляет фа-
шистские перевороты в Бельгии и в ряде
других стран. Японская военщина, со-своей
стороны, всячески старается разбить демо-
кратическую оппозицию у себя дома, чтобы
с тем большей агрессивностью напасть на
китайский народ.

Опытом многих лет доказано, что ника-
кие уговоры не в состоянии остановить фа-
шистских поджигателей войны, Для их
обуздания есть только одно действенное
средство — это об’единенная непрерывная
борьба народных масс против фашизма в
отдельных странах и в международном
масштабе. Только единое действие между-
народного пролетариата, сплачивающего во-
круг себя все трудящиеся слои, все про-
грессивные, демократические элементы,
всех подлинных сторонников мира, в CO-
стоянии обуздать распоясавшихея фашист-
ских наглецов и похоронить навсегда их
разбойничьи планы.

Все события последнего времени пока-
зырают, что там, где пролетариат едино-
душно и решительно. выступает против фа-
misma, Tle трудящиеся массы сплочены в
единый антифатистский фронт, фашизм не
может поработить рабочий класс; не мо-
жет закабалить народ, решивший беззавет-
но защищать всеми средствами свои права,
свою свободу. и независимость.

Девятимесячная борьба испанского наро-
да, стойко отражающего вооруженные ата-
ки фашизма, успехи народного фронта во
Франции, растущее антияпонское движе-
ние в Китае уже привели к результатам,
бесспорно подтверждающим эту истину, как
и все историческое значение единого на-
родного фронта в деле борьбы ‘против фа-
пизма и войны. Теперь каждый может на
живых примерах в ряде стран убедиться,
что там, где создан народный Фронт, гле
массы дают фаптизму отпор, а не следуют
гнилой теории «не дразните фашистского
зверя», там фашизм терпит поражение.
Уснехи народного фронта в нефатистеких
странах не только преграждают дорогу фа-
шизму в этих странах, но и оказывают
неотразимое влияние на народные массы В
странах фашистской диктатуры и подры-

вают ее устои. п

История возлагает в настоящий период
на международный пролетариат великую
миссию — спасти человечество от варвар-
ства фашизма, от ужасов подготовляемой
им новой империалистической бойни.

Помочь испанскому народу освободиться

помочь китайскому народу в его борьбе
против японских захватчиков; помочь ма-
лым нациям отстоять свою свободу и неза-
висимость; создать неприступный барьер
для фашистской агрессии на Западе и на
Востоке,— таков на данном этапе конкрет-
ный путь выполнения исторической мис-
сии международного пролетариата. И вы-
полнение этой миссии вполне ему по си-
лам, если он будет действовать едино и
организованно.

пролетариата — рабочий класс Советского
Союза—является государственно организо-
ванной силой. Он возглавляет могучее госу-
дарство, которое стоит на страже мира и
свободы всех народов.. На одной шестой ча-
ети земного шара рабочий класс СОСОР под

Сталина, свергнув помещиков и капитали-
етов, установив пролетарскую диктатуру,
добилея победы социализма и осуществляет
подлинный демократизм, закрепленный В

Чрезвычайном УШ Всесоюзном С’езде С-
ветов говорил:

Самый передовой отряд международного

руководством великой партии Ленина—

новой Конституции СССР. 0 величайшем
международном значении этой Конститу-
ции товарищ Сталин в. своем докладе на

«Теперь, когда мутная волна фашиз-
ма оплевывает социалистическое движе-
ние рабочего класса и смешивает с
грязью демократические устремления
лучших людей цивилизованного мира,
новая Конституция СССР будет обвини-
тельным актом против фашизма, товоря-
щим о том, что социализм и демократия
непобедимы. Новая Вонетитуция
будет моральной помощью и реальным
подспорьем для всех тех, кто ведут
ныне борьбу против фашистского вар-
варства».

Другой героический отряй междунарол-
ного пролетариата — рабочий класе Испа-
нии— борется на передовых позициях против
фашизма, еплачивая. все теснее свои ряды
и ряды испанского народа в антифашист-
ском народном фронте. Являясь ведушей
силой воогуженного народа, испанский
пролетарих  с правительством народного
фронта 30 главе отстаивает своей грулью
не только свободу и независимость своей
страны, но и интересы всего междунарол-
ного’ пролетариата, общее дело демократии
и мира. ;

Рабочий классе Франции, начавший с
установления единого фронта в своей сре-
де, об’единил свои профсоюзы в единую
Конфедерацию труда, охватывающую уже
свыше 5 миллионов рабочих. Он создал на-
родный фронт, о который разбиваются тем-
ные происки французского фашизма. Усте-
хи народного фронта во Франции дают силь-
ный толчок движению народного фронта в
других. странах.

Рабочий класс Соединенных Штатов
впервые в истории Америки проявляет свою
самостоятельность как класс, об’единяя свои
силы в массовые профессиональные союзы
и активно выступая в первых рядах демо-
кратических и прогрессивных сил страны
против реакции и фашизма.

В Англии рабочий класе, составляющий
подавляющее большинство населения стра-
ны, располагающий мощными организадия-
ми, представляет собою огромную силу,
удельный вес которой в международном ра-
бочем движении увеличивается благодаря
особому положению, которое занимает Ан-
глия в мировой политике. При условии
боевого единства лействий всех сил леййо-
ристского и коммунистического движения
английский пролетариат в состоянии не
только отбросить всякую реакцию в своей
стране, но и сыграть важную роль в межлу-
народной борьбе против фашизма и войны.
< Не указывая подробно на все другие
страны, можно без всякого преувеличения
отметить, что движение за единство рабо-
чего класса растет, хотя и не всюду одина-
ковыми темпами, не только в странах, на-
ходящихся под угрозой фашизма и агрессии
фашистских государств, но и в странах фа-
шистской диктатуры.

Установление единства действий межлу-
народного рабочего класса против общего
врага, смертельного врага всего человече-
ства — фашизма, является основной неот-
ложной задачей рабочих организаций всего
мира, высшим велением переживаемсго мо-
мента. 4

Это—задача` трудная и ‘большая, выходя-
щая за рамки обычных текущих задач ра-
бочего движения. Но решение этой задачи
изменит коренным образом ход политиче-
ских событий, даст новое направление им
в интересах трудящихся, сделает рабочий
власс и его организации силой, оказываю-
шей крупнейшее влияние на судьбы как
своего народа, так и судьбы всего чело-
вечества.

Что требуется, прежде всего, для осуще-
ствления этой задачи огромного историче-
ского значения?

Во-первых, нужно, чтобы все рабочие
организации осбзнали необходимость cocpe-
доточить борьбу против главного врага, про-
тив уларного кулака ‘наиболее реакционной
части крупной буржуазии — против фа-
шизма. Нужно, чтобы все рабочие оргаяи-
зации при определении своей политики ис-
ходили из защиты интересов собственного
класса, а не действовали в угоду интере-
сам буржуазии. Исходя из своих классовых
интересов, рабочий класс и его организапии
тем самым защищают интересы всех
экеплоатируемых, всего народа. Нужно по-
ложить конеп политике примирения инте-
ресов эксплоатируемых. и эксплоататоров.
Нельзя быть одновременно и на стороне
финансовых магнатов, и на стороне труля-
щихся. Нельзя служить одновременно, как
говорится, и богу, и мамоне. Нельзя быть
й с мятежными генералами, и с испанским
народом. Нельзя быть за победу испанеко-
го народа\и искать компромисса с генера-
лом Франко. Нельзя на словах клясться в
симпатии к Испанской республике, а на де-
ле, в угоду английским консерваторам, от-
казывать ей в средствах обороны. Нельзя
заявлять о своей готовности бороться © фа-
тизмом и в то же время травить коммуни-
стов, самых последовательных борцов про-
тив фашистских насильников.

Во-вторых, необходиуо обуздать нахоля-
щихея в рядах рабочего движения врагов

данность своей организации часто’ мешают”
рабочим выступить против тех лидеров,
которые своими бесчестными
срывают создание единого фронта. Pas 9TH
лидеры не хотят подчиниться общей-вер-
ховной воле рабочего класса, раз они’ пред-.
почитают служить буржуазии, ставят. свои:
личные карьеристские интересы выше ин-
тересов рабочего класса, то. элементарная
обязанность каждой рабочей организации—
найти в себе достаточно мужества, найти
пути и средства, чтобы осуществить свою’
волю Е единетву, несмотря на все препят-
ствия.

ническую кампанию против СССР. Борьба

CCCP — это важнейшая часть коварного:

маневрами

В-третьих, необходимо дать самый ре-
шительный отпор всем, кто ведет ‘клевет-

против СССР — это борьба против «социа-
лизма — великой пели рабочего класса,
вписанной в программу подавляющего боль-
шинётва рабочих организаций всего мира.
Борьба против СССР-—это борьба протав
величайшей в истории человечества побе-
ды рабочего класса, которая во иного раз
увеличивает силы всего ‘международного
пролетариата и трудящихся. Борьба против

плана фашистов, направленного к раздро-
блению сил международного пролетариата,
чтобы легче бить его не частям, разгромить
рабочее движение, закабалить рабочий
класс и всех трудящихся капиталистиче-
ских стран под игом фаптистской диктату-
ры. Нельзя быть врагом фашизма ив то.
же время бороться против СССР, этого фор-
поста международного антифашистского
движения. Нельзя быть сопиалистом: и да-
же честным демократом, не стоя решитель-
но и безраздельно на стороне Советского
Союза — великой страны социализма и
подлинной всенародной демократии: Отно-
шение к Советскому Союзу, по сути“ лела,
является для каждого деятеля рабочего
движения, для каждой рабочей организа-
ции пробным камнем ее преданности ин-
тересамх рабочего класса, ее верности со-
циализму.

В-четвертых, необходимо, ведя борьбу
против фашизма, бить со всей беспощал-
ностью по его троцкистской агентуре, яв-
ляющейся бандой шпионов, дивереантов,
террористов, полицейских провокаторов на
службе у германского фашизма и японской
военщины. Троцкистские выродки ведут по
заданиям фашистских разведок подрывную
работу против страны социализма, делают
все, чтобы углубить раскол и не допустить
единства рабочего движения в других стра-
нах, стараются разложить изнутри лдвиже-
ние народного фронта. Повсюду они выету-
нают как вредители рабочего движения,
дезорганизатеры борьбы народных масе про-
тив фашизма. Единство международного
пролетариата против фашизма и войны
немыслимо и невозможно без борьбы про-
тив троцкистской агентуры фашизма.

Таковы самые элементарные условия,
которые необходимы для осуществления
единства действий международного проле-
тариата против фашизха и войны. Но как
раз деятельность тех лидеров, которые
имеют решающее слово при ‘определении
политики Второго и Аметердамекого интер-
националов, идет вразрез с осуществлени-
ем даже этих элементарных условий. Они
не только систематически. отклоняют прел-
ложения коммунистических партий и Ком-
мунистического Интернационала о совмест-
ных действиях в защиту испанского на-
рода, но и подавляют инициативу тех ор-
ганизаций Второго интернационала, кото-
рые выступают общим фронтом с комму-
нистами против фашизма и германских и
итальянских интервентов в Испании.
Тщетно пытались делегаты социалистиче-
ской партии и Всеобщего рабочего союза
Испании на лонлонской конференции Вто-
рого и Амстердамекого интернационалов
пробить стену. холодного равнодушия к ге-
роической борьбе испанского народа. Тщет-
но они взывали к этим интернационалам ©
поддержке их борьбы путем ® совместных
действий всех организаций рабочего. клас-
са. Делегаты Испании ушли © конферен-
ции глубоко разочарованные. Оба интерна-
ционала в своих решениях не вышли из
рамок ‚заявлений и постановлений, прием-
лемых для английских консерваторов.

Враги единства рабочего класса, pe-
авционные лидеры из рядов. этих интерна-
ционалов не только-саботируют дело реши-
тельной, всесторонней помощи испанскому
народу, но идут дальше. Они принимают
все меры к тому, чтобы расколоть народ-
ный фронт в самой Испании, интригуют,
сеют недоверие, натравливают социалисти-
ческих руководителей на  ’коммуниетиче-
скую партию, ослабляя тем самым и кре-
пость народного фронта и обороноспособ-
ность Испанской республики. ‹ Наряду ¢
этим, теперь, когда пример французекого
пролетариата, установившего единство дей-
ствий и давшего на основе народного фрон-
та отпор фашизму, воодушевляет рабочих
всех стран, реакционные лидеры. плетут
сеть интриг, направленных к тому, чтобы
разжечь недоверие между сопиалистиче-
ской и коммунистической партиями Фран-
ции, подорвать наролный фронт и полгото-
вить условия создания правительства ко-
алиции буржуазни и социалистической
партии, направленного против коммунистов
и лвижения народного Фронта. Они, таким
образом, приносят в жертву интересы‘ рабо-
чего класса в уголу самым релкнионным
слоям буржуазии. Для этих лидеров глав-
ный враг не фаптизм, а коммунизм Для
Ситрина, Бевина, Аллера главный против-
ник — не Франко, а героиня испанского
народа Лолотесе Ибапоури. не де ла Рок и
Гитлер, а Торез и Тельман.

ПТ

Наивно было бы думать, что можно до-
стигнуть единства действий пролетариата
путем увещаний, ‘уговоров или заклинаний
реакционных лидеров. Нельзя добиться
единства международного пролетариата без
упорной борьбы всех его сторонников про-
тив открытых и скрытых врагов единства.

Иногда из рядов социалистов раздаются
голоса, утверждающие, что коммунисты
своей открытой и прямой критикой повеле-
ния лидеров Второго и Амстердамского ин-
тернационалов затрудняют создание едино-

я

шает? Какие бы мы были деятели рабоче-
го движения, если бы не сказали открыто
всей правды по такому важнейшему для,
всего’ рабочего клаеса вопросу.

: Не тот помогает делу единства рабочего
класса, кто замалчивает или прикрывает,
вредные действия реакционных лидеров В

рядах рабочего движения. Кто отказывает-
ся, якобы в интересах единого пролетар-
ского фронта, от борьбы против его врагов

и от Еритики реформизма, подчиняющего }

рабочее движение интересам буржуазии,
тот оказывает плохую услугу рабочему
влассу.

Плохой борец за единотво рабочего клас-—

са и народный Фронт против фашизма
и войны тот, кто думает, что нали-
une ‘народного Фронта освобождает нас
от необходимости вести борьбу 38’ принци-
пиальные основы и коренные интересы
рабочего движения против враждебных ра-
бочему: классу теорий и взглядов. От такой
борьбы дело единого фронта не пострадает,
оно ‘может только выиграть. Больше того,
такая борьба является необходимым усло-
вием для действительного развертывания и
укрепления единого народного. Фронта
против фашизма и войны.

Никогда нельзя забывать, чт0, борясь
последовательно и упорно за установление
единого народного фронта, коммунисты ве-
дут не политику беспринципного блока, а
принципиальную политику,

Когда мы ренительно боремся за защиту
демократических прав и свобод, против ре-
акции и фашизма, мы делаем это как мар-
ксисты, как последовательные пролетарские
революционеры, а не как ‘буржуазные хе-
мократы или реформисты. Богда мы высту-
паем ‘в защиту национальных интересов
своего народа, в защиту его независимости
и свободы, мы не стёновимея национали-
стами, буржуазными патриотами, а делаем
это как пролетарские революционеры и вер-
ные сыны своего народа. Когда мы высту-
паем в защиту свободы религии, против фз-
шистского преследования верующих, мы
не отступаем от своего марксистского миро-
воззрения, свободного от всяких религиоз-
ных предрассудков.

Проводя политику народного фровта про-
тив фалгизма и войны, идя на совместные
действия с другими партиями и организа-
циями трудящихся против общего врага,
борясь за их насущные интересы и демо-
кратические права, за мир и свободу, ком-
мунисты не упускают из виду историче-
ской необходимости революционного свер-
жения капитализма, который изжил ‚себя,
и осуществления социализма, который не-
сет освобождение рабочего класса и всего
человечества. `

Правильное сочетание проведения поли-
тики народного @ронта с пропагандой
марксизма, с. поднятием теоретического
уровня калров рабочего движения, с овладе-
нием великим учением Маркса—Энгельса—
Ленина — Сталина kak руководством в
действию — этому нам нужно научиться и
повседневно учить наши кадры и массы.
Нельзя допускать того, чтобы «из-за ле-
ревьев не видеть леса». Нельзя допускать,
чтобы был отрыв практики от теории, что-
бы был разрыв между выполнением акту-
альных задач сегодняшнего дня и дальней-
шей перспективой и целями борьбы рабо-
чего класса. Нельзя забывать, что чем халь-
ше развертывается движение народного
фронта, чем сложнее становятся тактиче-
ские проблемы движения, тем более необ-
холимым является подлинно марксистекий
анализ положения и соотношения борющих-
ся сил, тем более необходимо иметь в ру-
ках надежный компас марксистско-ленин-

ской теории.
у * =

Пролетариат является самым последова-
тельным борцом за создание и укрепление
единого народного фронта против фашизма
в национальном и международном маспгта-
бе. Без пролетариата вообще невозможен
народный фронт. Пролетариат является oc-
новной движущей силой всякого антифа-
шистекого народного движения, всякого
массового движения в защиту демократии
й мира. Он борется совместно с демократи-
ческой мелкой буржуазией, крестьянством и
ивтеллигенцией против их общего врага. Но
пролетариат должен рассчитывать, в пер-
вую очередь, на свои собственные силы, Ha
елинство рядов рабочего движения в каж-
дой отдельной стране и на: единство межлу-
народного. рабочего движения. Ибо чем
сплоченней и организованней пролетариат,
тем вернее он сможет защищать свои клас-
совые интересы и тем лучше сможет выпол-
нить свою ведущую роль в рядах единого
народного фронта.

Отсюда вытекает для коммунистов и всех
сознательных рабочих задача—не жалеть
усилий, не останавливаться ни перед ка-
кими трудностями, не оставлять неисполь-
зованной ни малейшей возможности для то-
го; чтобы продвигать вперед дело единства
действий рабочего класса в национальном
и международном масштабе. Это дело надо
развивать вплоть до достижения полного
елинства профлвижения и создания единой
массовой партии пролетариата. И здесь на-
до ясно сказать, что тем скорее будет осу-
пествлено единство пролетариата, тем боль-
ше успехов будет в деле создания и укре-
пления единого народного фронта, чем силь-
нее будут в численном, организационном,
идеологическом отношении сами коммуни-
стические партии, чем больше они будут
пользоваться доверием и поддержкой луч-
ших, передовых элементов рабочего класса
и трудящихся масс. Ибо коммунисты яв-
ляются самыми решительными и последова-
тельными борцами за осуществление един-
ства рабочего класса в национальном и
международном масштабе.

Чтобы добиться успеха в борьбе за
единство рабочего класса, за единый
народный Фронт, необходимо ежедневно
и неустанно работать над усилением и
укреплением рядов коммунистических пар-
тай и всего Коммунистического Интерна-
пионала. Это диктуется жизненными инте=
ресами как международного пролетариата,
Tak и всего передового и прогрессивного
человечества,

Молодые бойцы Московской пролетарской дивизии, присягаю-
щие 1-го мая на верность социалистической родине.

го М. Озерского,

Праздник труда и интеллекта

Братство человечества основано не толь-
ко на внешнем сходстве. Всем народам
мира, независимо от цвета кожи и формы
черепа, свойственны те же законы мышые-
ния и ассоциации идей. Искусство потеря-
ло бы смысл и было бы обречено на гибель
в каждой отдельной стране, если бы не су-
шествовала возможность общения и связи
между людьми в пространстве и времени.

Нас, людей Европы, волнуют китайская
поэзия, негритянская скульптура и индий-
ские пляски. Таково прекрасное, глубокое
елинство нашего земного шара, единство,
которое тщетно пытаются прикрыть раз-
личием интересов; разобщить классовыми
перегородками и ложными идеологиями.

Помимо уз, которые связывают или, вер-
нее, должны были бы связывать людей, су-
шествует. одна подлинная и высшая
связь — труд. Труд рождается в ладонях
человеческих рук. как растение вырастает
в поле. Существует братство между всемя
видами труда. Существует братство между
всеми трудящимися. Наше тело имеет пять
органов чувств, но самое важное в нем—
голова, способная воспринимать и мыслить.
Нет труда, в осуществлении которого не
участвовало бы все наше тело. Слава Со-
ветскому Союзу, в особенности, за то, что
стахановское движение создало новый ти!
человека, об’единяющего умственный труд
с физическим.

Праздник труда 1 мая будет отмечен во
всех концах мира и, тайком, даже в фа-
пистских странах. Он является братским
праздником и для рабочих и для интел-
лигенции.

Я был свидетелем проявления этого
братства во время больших народных де-
монстраций во Франции за последние два
года. Оно было новым и непреложным сви-
детельством единства умственного и физи-
ческого трула: толпа приветствовала писа-
телей и художников, а они приветствовали
от всего сердца великий человеческий труд.

Я ощущал связь между мыслью и физи-

ПРИВЕТ ИЗ

С величайшим волнением приветствуем
мы сегодня, в день мирового праздника
пролетариата, воплощение победившего
трула — Советский Союз и его нарол. Ни
на один момент не исчезают из нашей па-
MATH волнующие воспоминания 0. тех про-
явлениях горячей симпатии к делу рёснуб-
ликанекой Испании, которые мы видели во
время своего короткого пребывания в СССР.
Мы не перестаем каждый день рассказы-
вать детям, бойцам и своим друзьям в Мал-
риде о вашейс‹ жизни, о том, как вы пере-
живаете изо дня в день нангу войну, о том
напряженном интересе, < каким вы ожи-
даете сообщений с фронтов борьбы за сво-
боду Испании,

ческим трудом на Международном конгрес-
се писателей в защиту культуры, проиехо-

‘дившем в 1935 году в Париже. Это бы-

ли не просто возгласы привета, поднимав-
шиеся из толпы к трибуне, не только ‘ова-
ции, относившиеся в особенности к совет-
ским писателям. В сердцах толпы осуще-
ствлялось глубокое сближение между идеей
подлинной культуры и идеями благородства
н справедливости, символом которых
является слово «революция».

Наряду с извечным человеческим тру-
дом, являющимся результатом напряже- ,
ния мыши, формируется та культура, в 3
создании которой участвует все, что есть
наиболее достойного на нашей планете. Ее
идеи завоевывают мир. Уже само суще-
ствование Советского Союза служит для
человечества, так сказать,  «катализато-
ром», помогающим отдельным химическим и
веществам осуществить свое соединение. ^ 7

И это происходит не только во Франции. *
Во время последних ‘двух путешествий по
Южной Америке, этому прекрасному кон-
тиненту, где, к сожалению, еще слишком
широко распространены отсталыё идеи, “A
получил многочисленные подтверждения
этого факта.

Нужен ли лучший «пример, чем южно-
американское движение за реформу универ-
ситетского образования? Аргентина, Пери °
Мексика пытаются из’ять дело просвеще-
ния из рук иезуитов. Это прекрасное осво-
бодительное движение осуществляется бор-
цами, чьи ‘взгляды обращены из-за, далеко-
го Атлантического океана в сторону Волги
и Урала.

Первое мая — праздник трудящихся вее-
го мира. Это — праздник труда, которому
писатели обязаны своими тайными и 60-
кровенными радостями. Радость этого празд-
ника еще ярче расцветает от сознания тес-
ного сотрудничества писателей © трудя-
щимися всего мира.

ЛЮК ДЮРТЕН.

Париж,

ИСПАНИИ -

Вы теперь разделяете свой первомайский
энтузназм с прибывшими в СССР предста-
вителями испанского народа. Делегаты
Испании увидят собственными глазами ра-
достные празднества, которыми вы каж-
дый год встречаете новую весну ваших
побел. Они вам лучше нас расскажут об
Испании. Нам остается только сказать, что
глаза наших героических бойцов загора-
ются, когда мы рассказываем им о счастье
вантих детей о мощи вашей Красной
Армии. р

—

Мария Тереса ЛЕОН:

Рафаэль АЛЬБЕРТИ.
Мадрид.

РУКА ОБ РУКУ С РАБОЧИМ КЛАССОМ

Глубокие изменения` произошли за по-
следние годы среди передовой части аме-
риканской интеллигенции. Она anya
«башню из слоновой кости», отказалась от
своей аполитичности, потеряла иллюзию 9
том, что ей дана привилегия оставаться
вне борьбы. Более того, передовая амери-
канская интеллигенция осознала, что в
борьбе за новый, лучший мир роль истори-
ческого авангарда принадлежит рабочему
классу.

Не только на словах существует союз
нашей передовой интеллигенции с рабочим
классом. Экономический кризис заставил
представителей умственного труда понять,
что они тоже эксплоатируемы. Отсюда —
создание таких профсоюзов работников
умственного труда, как Газетная гиль-
лия, 0б’единение сценаристов, Союз писа-
телей и художников, Союз учителей, Гиль-
дия юристов, Федерация архитекторов и
инженеров, 0б’единение актеров и т. д.
Эти люди узнали безработицу, участвова-
ли в забастовках и непосредственно на
своей спине испытали, каково положение
трудящихся при капиталистическом строе.

В то же время представители передовой
интеллигенции принимали участие в
борьбе пролетариата.

Наконец, мы должны отметить рост

ваияния пролетарских идей на американ-
скую литературу в целом. Новелла, дра-
ма и поэма глубоко преобразились под
влиянием тех писателей, которые ближе
всего стоят к рабочему движению. К ним
принадлежат писатели старшего,  поколе-
ния, как Дос-Пасос, Майкл Голд. Эптон
Синклер, Уолдо Франк и более молодые —
Хербст, @детс и Лоусон. События в Испа_
нии явились великой проверкой. Только
после того, как передовые организации ра-
бочего класса показали нашей стране зна-
чение идущей в Испании борьбы за миро-
вую демократию, многие из наших  луч-
ших писателей отправились в Испанию
Среди них — Эрнет Хеммингуэй. Дос-Па-
coc, Джозефина Хербст, Синклер Люис.

Мы можем © уверенностью сказать, что
в первомайской демонстрации, в особен-
ности в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжело-
се, тысячи писателей, художников, врачей
юристов, учителей, журналистов и инже-
неров будут итти рука 0б руку с углеко-
пами, автомобильными рабочими и метал-
листами. И это будет символом растущего {*
стремления масс к созданию народного
фронта в Америке.

Джозеф ФРИМЕН.
Нью-Йорк.