На страже западных границ

(От минского корреспондента «Правды»)

После тёплых грозовых дождей выдалея
особенно’ леный голубой день. Дома опусте-
ли. Весь Минск ушел на. демонстрацию.

боединения и части Красной Армии рас-
ноложились квадратами у пойножия боль-
шого.. памятника Ленину. Командующий
войсками Белорусского военного округа, ко-
манларм 1-го ранга тов. Уборевич -про-
износитослова. красноармейской присяга, их
повторяют молодые бойцы.

11 часов. Ярко светит солнце. Торже-
ственным . маршем проходят пехотные пол-
ки. Чеканна поступь пограничников, дер-
ващих на крепком замке западные грани-
ны ‘Советского Союза. Над трибуной про-
носятея, круто взмывая вверх, эскадрильн
истребителей. За ними детят штурмовики.

Народ в восторге приветствует своих лет-
чиков.

После короткой паузы под звуки марша
вихрем проносится мимо трибуны конница.
Мчатся пулеметные тачанки, Наконец,
улицу заливают мото-механизированные ча-
бти, оснащенные новейшей техникой. Про-
ходят боевые. машины невиданных раньше
размеров. Это — настоящие крепости. Ко-
лонна танков вытягивается в бесконечную
ленту. За ними движутся моторизованная
пехота, бронемашины.

После парада началась
трудящихся Минска.

демонстрация

Т. ГОРБУНОВ.

Радостный

‘праздник

(От тбилисского корреспондента «Правды»)

Площадь Закавказской Федерации в
Тбилиси ‘украшена портретами товарища
Сталина, членов Политбюро ЦК ВКП(б) и
секретарей братских компартий. Часы по=
казывают. ровно: десять. На. площадь выхо-
дит командующий Закавказским военным
округом командарм 2-го ранга тов. Леван-
довский. ”Ноздравив бойцов с праздником,
командарм поднимается на трибуну и Чи-
тает текст присяги. Эти же слова читает
предеедатель ЦИК Грузинской CCP ros.
Махарадзе на трузинском языке. Молодые
бойцы. новторяют каждое слово.

Звуки фанфар оглашают площадь. Тор-
жественный марш открывают курсанты
Тбилисского военного училища имени 26
бакинских комиссаров. За ними идут пе-

Несокрушимая сила

хота, артиллерия, кавалерия, проносятся
цулеметные тачанки. Вызывая всеобщий
восторг, проходят танки и’ моторизованные
части. На несколько минут наступает ти-
шина.

Но вот снова ожила площадь, двинулись.
колонны демонстрантов. Свыше двухсот ты-
сяч трудящихся Тбилиси участвовало в пер-
вомайской демонстрации.

Теплое солнце заливает утопающие в
зелени и цветах улицы и площади столи-
цы Советской Грузии. Радостный, ликую-
щий, народ демонстрирует свою преданность
делу Ленина — Сталина, делу коммунизма.

Долго не смолкают веселье, песни, пля-
ски на улицах Тбилиси.

М. МЕЗЕНИН,

(От ташкентского корреспондента «Правды»)

На окраинах Ташкента с утра перекли-
кались горнисты: части Красной Армии
пвигались к центру города. Они выстрои-
лись на Красной площади и прилегающих
улицах.

‚ В 9. часов появляется командующий па-
радом комкор Городовиков. Молодые бойцы
принимают присягу. Затем войска тор-
жественным маршем проходят перед
трибуной, приветствуемые членами прави-
тельства Узбекской ССР. За пехотой дви-
таются курсанты военного. училища. Ры-
съю мчатся кавалеристь-—лихие джигиты
узбекских частей. В колоннах моторизован-

ных частей-—автомобили © противотанко-
выми пушками, артиллерия разных калиб-
ров. Самолеты проносятся в воздухе друж-
ным строем.

Проводив войска, площадь принимает
новый людской поток. В пер-
вых колоннах демонстрации трудящихся
идет радостная и ликующая молодежь,
школьники.

Готовноеть защищать свою страну, бес-

предельную любовь к родине и несокруши-
мую. силу показала первомайская демон-

страция 1937 года в Ташкенте.
ake П. МАНУЙЛОВ.

Безгранична ненависть
‚К врагам, народа

(От бакинского корреспондента
кн «Правды»)

_. `Ровно.в 11 часов утра на площади
26. бакинских комиссаров. начался пер-

же

вомайский парад частей Бакинского
гарнизона. Мимо трибуны прошли пе-
хота, артиллерия, инженерные войска,

краснофлотцы и летчики, за ними проска--
кала. кавалерия. Дисциплина войск, без-
упречная строевая выправка, образцовый
порядок, богатое техническое оснащение, —
все это наполняло сердца присутствовав-

них на параде законной гордостью.

Прохождение войск закончилось. На
площадь вступили первые колонны  демон-
странтов.

-ЗВакинцы написали на многочиелен-
ных плакатах ‘слова безграничной не-
‚ нависти и презрения в атентам япо-
но-германской фашистской разведки — к
шнионам и диверсантам, к Иуде-Троцкому.

`Нет  почти ни одной колонны без при-
ветственных лозунгов, адресованных това-
рищам: Тельману и. Долорес Ибаррури.

Первомайская демонстрация в Баку со-
брала около 250.000. человек.
Л. ИЛЬИНА.

ее ЕЕ Е Е НЕЕ ЕВЕ ee ee ee

Братская
солидарность

{От ашхабадского корреспондента
«Правды»)
Столица Туркменской ССР пробуждалась
в золотистой дымке тумана. Над Ашхабадом
лилась медь оркестров, звенели песни.

На центральную площадь — расширен-

ную, обновленную, окруженную гигантски-
ми панно — ветупили пехотные части и
артиллерия Туркменской горно-стрелковой
ДИВИЗИИ.

Вслед за войсками на площадь прибыли
школьники, пионеры, дети. Они ехали
на маленьких велосипедах, фанерных игру-
шечных танках и самолетах.

На резвых ахал-текинеких  скакунах

промчались туркменекие колхозники, Bee-
портреты

общее восхищение вызвали
Сталина, Молотова, Калинина, и Вороптилова,
художественно вытканные ковровщицами.

Многие юноши и девушки вышли на де-
монстрацию в испанских шапочках. Демон-
странты несли огромный плакат с изобра-

жением советского рабочего, братеки пожи-
мающего руку испанскому антифашисту.

А. ТАБЕЙКИН.

( НЕКОТОРЫХ. КОВАРНЫХ ПРИЕМАХ
: ВЕРБОВОЧНОЙ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ РАЗВЕДОК

(ОКОНЧАНИЕ)

Когда он вернулся обратно к своему сто-
лику, он нашел свой портфель на месте и,
посидев еще некоторое время, направился
к выходу. У выхода из кафе его остановил
молодой человек иностранец, который обра-
тился к «Н» со следующим вопросом: «Вы
являетесь таким-то?» «Н» ответил утвер-
дительно: Тогда иностранец попросил «Н»
отойти в сторону и сообщил ему: «Вы, го-
подин <«Н», являетесь советским ниионом,
нарушающим законы данного государства.
06 этом еще неизвестно полиции, но вы
находитесь целиком в моих руках. Я могу
вас’ спасти, если вы мне окажете некото-
рую. «услугу». Когда «Н», возмущенный,
стал отрицать возведенный на него. поклеп,
иностранец попросил его не’ горячиться,
так кав «Н» увернуться не сможет, в виду
того; что у него в портфеле лежит питизн-
екий документ, направленный против дан-
ной страны. «Н» знал, что у него в порт-
феле’ ничего предосудительного не может
быть, ‘тут же открыл портфель и между
всяких своих бумаг обнаружил к своему
Ужасу вложенный туда, очевидно во время
его переговоров по телефону, документ на
иностранном. языке с секретным грифом.
Когла «Н» стал возмущаться, обвинять не-
знакомца в том, что он подбросил ему этот
документ, незнакомец ответил: «Успокзй-
тесь, господин «Н», я не знаю, как вы вый-
лете из этого положения. В мои намерения
входило. выручить вас, а если вы от этого
уклоняетесь, я немедленно, сию же ми-
нуту. передам вас в местную полицчю».
Коротко, говоря, «Н», вместо того, чтобы
тут же прекратить подобного рода разгово-
ры.и, яваяясь честным, незапятнанным че-
ловеком, немедленно самому обратиться к
полиции, стал искать компромиссов с незна-
комцем и в конечном итоге с целью «избе-
жать скандала» дал согласие навести справ-
ву 06 одном человеке, проживающем в Со-
ветском Союзё. Но шпион, завлекшин в
свою паутину «Н», этим не ограничился.
Он ве пожелал выпуетить «Н» 03 SBIAX
рук, не получив от него письменного пая-
`тверждения © согласии выполнить данное
ему поручение. Так как «Н» не видел дру-
того способа отвязаться от’ преследовавие-
то его иииона, он совершил роковую ощиб-
5у и выдал последнему расписку © 06я3а-

тельством выполнить данное ему поруче-
ние, и расписка эта явилась роковой для
«Н» на всю его жизнь. Пользуясь этой рас-
пиекой и угрожая ее опубликованием, аген-
ты фашистской разведки настигали его Рю-
ду, где бы он ни находился, и, переходя эт
поручений на первый взгляд невинного ха-
рактера, «загрузили». «Н» настоящей шпи-
онской работой, заставили его изменить
своей родине и стать презренным наемным
ппионом в руках фашистской разведки.
Известны также и другие случаи, когда
питионы в свои сети увлекали людей, приез-
жавших за границу, пользуясь их мораль-
ной неустойчивостью. Так, один команти-
рованный за границу работник в порядке
служебных взаимоотношений познакомился
с рядом чиновников иностранных KOH-
сульств. Один из них, выдавая себя за со-
стоятельного человека, часто приглашал
гражданина «Т» на различные зрелища —
скачки, в Театры, увеселительные местз,
шантаны, кабаре и т. п. увеселительные за-
ведения. При этом иностранец веегда искал
случая заплатить за все развлечения, ко-
торыми он пользовался вместе ‘с «Т». Та-
ким образом, «Т» систематически стал про-
водить время со своим новым щедрым зза-
комым, посещал различные злачные местз,
втянулся в веселую жизнь. Но в одно пре-
красное время «благодетель» сообщил «Т»,
что он обанкротился, что с него требуют
немедленной уплаты по счетам, поэтому он
просит возместить ему все произведенные
на «Т» расходы по совместным кутежам.
Когда «Т» услышал требуемую ¢ Hero cyM-
му, он обомлел, потому что никогда таких
денег вместе с иностранцем не потратил.
Но иностранец настаивал Ha немезленном
возмещении произведенных расходов. Here-
ственно, «Т» неоткуда было достать боль-
шую сумму денег, и вот его собутыльник
предлагает найти выход из положения, 5о-
торый может «спасти» их обоих, а именно:
необходимо, чтобы «Т» давал скромные ия-
формации одному очень солидному челене-
ку, который из этих информаций может из-
влечь коммерческую пользу. Когда «Т» от-
казался, его «приятель» стал ему угрожать
тем, что он немедленно сообщит начальству
«Т» о безнравственности «Т», о всех их
совместных похождениях, котати сказать, и

на Красной площади.

Легкий ветерок уносил облака за Амур,
накрывая ими вершины сопок. По улицам
города стремился бурный людской поток.
Песни колонн перекликались. с боевыми
маршами оркестров. Многолюдный Хабз-
ровек собирался на первомайский парад, на
демонстрацию.

На правильном  четырехугольнике пло-
щади выстроились войска. Молодые бойцы
присягают сегодня на верность своему ве-
ликому народу, своей социалистической ро-
дине.

10 часов утра. На трибуне маршал (9-
ветекого Союза, командующий Особой Даль-
невосточной Краснознаменной Армией тов.
Блюхер, секретарь Дальневосточного” крае-
вого комитета ВКП(б) тов. Варейкие, пред-
седатель краевого исполкома тов. Крутов и
другие руководители краевых организаций.

После присяги молодых красноармейцев
начинается парад войск. Впереди-—бой-
цы легендарной Амурской краснознаменной,

заиграло на нежной зелени пирамидаль-
ных тополей, разлилось по снежным шап-
кам Алатау, по улицам и площадям Алма-
Ата—столицы Казахской Советской Социа-
листической Республики.

На фоне безоблачного неба колыштутся
‘полотнища первомайских знамен и лозун-
гов. Трудящиеся Алма-Ата вышли на ули-
цы с цветами. и песнями. Плечом к плечу
шли казахи, русские, уйгуры, украинцы,
узбеки.

Первомайская демонстрация открылась
большим военным парадом, в котором уча-
ствовали кавалерийский национальный
полк, молодые бойцы, принимавшие в этот
день присягу.

0 тех секретных данных, которые, якобы,
ему уже «Т» разболтал. «Не лучше ли вам
дать эту безвредную информацию, — заявил
шпион «Т»,—чем рисковать вашим добрым
именем, а может быть, даже и жизнью, &
также полным разрушением своей семьи,
Tak kak жена ваша вам неё простит ваших
безнраветвенных похождений. Не лучше ли
предать забвению все происшедшее, ценою
сообщения моему приятелю некоторых све-
дений, разглашение которых не принесет
никому никакого ущерба». Не найдя в себе
мужества признаться перед своими товари-
щами в своем недопустимом поведении, в
смычке с враждебным окружением и тем са-
мым предохранить себя от дальнейшего
падения, «Т» дал подписку о согласии да-
вать просимые сведения, получив взамен
от своего знакомого ничего не значащую
расписку в том, что он обязывается не тре-
бовать с него никаких денег и не шантажи-
ровать его. Кончил же «Т» тем, что пытал-
ся по требованию своих новых хозяев ста-
щить секретный документ и на этой полыт-
ке был пойман.

Известен случай, когда немецкая pa3-
ведка попыталаеь применить против  ко-
мандированного за границу советского граж-
ланина следующий неуклюжий прием вер-
бовки. Приехавший искал для себя квар-
тиру. Он осмотрел несколько помещений и
наконец решил остановиться на одной
комнате, сдаваемой пожилой женщиной.
Во время их беседы с_ квартирохозяйкой
присутствовала молодая девушка, которая
отрекомендовалась знакомой хозяйки. По-
тговорив с владелицей квартиры 55
условиях найма комнаты, товарищ усло-
вился зайти через два дня для окончатель-
ных переговоров; ин вот, явившись в на-
значенный срок в избранную им кварти-
ру, он встретил опять ту же квартирохо-
зяйку, которая заявила, что должна про-
сить его немного подождать, так как дол-
жна об окончательной сдаче посоветовать-
ся со своими родственниками, которые жи-
вут в соседнем доме. Квартиронаниматель
стал, покуривая, дожидаться в гостиной,
Через несколько минут явилась квартиро-
хозяйка вместе с полицейским инспектором
и полицейским вахмистром. Инспектор со-
общил, что к нему поступило заявление от
данной гражданки, что будто бы при пер-
вом посещении и осмотре квартиры укра-
ли у хозяйки два золотых кольца. Так как
никого ни. до, ни после посещения этим
товарищем -данной квартиры у. хозяйки. неё
было, то подозрение падает. на советского
гражданина. Инспектор пригласил его. в

Сияющее солнце взошло из-за гор. Оно

Первомайский парад в Москве. Части сводной казачьей дивизии

Фото Н. Кулешова.

НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РУБЕЖАХ СССР

(От хабаровского корреспондента «Правды»)

флотилии. Моряков сменяет пехота. За пе-
хотой движутся бесстрашные парашютисты.

Проходят технические войска, связисты,
славные пограничники. Маритирует воору-
женный рабочий полк осоавиахимовцев.

За гигантскими орудиями следуют гауби-
цы, полевые пушки, зенитные пулеметы,
противотанковая артиллерия. На больших
скоростях проносятся танки. Мчатся кава-
лерийские и пулеметные части.

Открывается демонстрация трудящихся
Хабаровска.

Идут. металлисты,  деревообделочники,
нефтяники, пищевики, строители, водники,
студенты, школьники, — идет весь Хаба-
ровсв, всегда готовый к обороне дальнево-
сточных рубежей советской страны. И на
приветствия руководителей края город от-
вечает ликующим «ура» в честь любимого
‘Сталина, большевиетекой партии, родной
Красной Армии и великой своей родины.

Ф. ВИНОГРАДОВ.

Нерушима дружба народов

(От алма-атинского корреспондента «Правды»)

Bo главе колонн демонстрантов шли де-
сять тысяч школьников. .

Трудящиеся Алма-Ата неели бархатные
знамена и огромных размеров портреты
Ленина и Сталина. Тысячи лозунгов и
транспарантов, десятки тысяч разноцвет-
ных флажков, эмблемы изобилия и богат-
ства нашей родины, песни и пляски— все
это придавало всенародному’ празднику 060-
бую „яркость.

За три с половиной часа мимо прави-
тельственной трибуны прошло свыше 100
тысяч человек.

Первомайский праздник в. столице Ка-
захстана ‘был выражением торжества
ленинско-сталинской национальной поли-
тики, демонстрацией нерушимой дружбы

народов :
В. ОВЧАРОВ.

комиссариат. для составления протокола.
Несмотря на резкие протесты товарища,
ему все же пришлось пойти в полицию,
где его подвергли унизительному допросу
и даже пытались произвести обыск. Когда
инспектор убедился в серьезном намере-
нии обвиняемого воспротивиться обыску,
он внезацно перешел на любезный тон и
сказал: «Возможно, что гражданин и не
виновен в этом деле, но улики налицо, и
он обязан подвергнуть гражданина обыску
или составить протокол и передать дело
в прокуратуру, а до разбирательства дела
придется его’ задержать. Но так как он,
инспектор, понимает, какое это скапдаль-
ное дело для уважаемого господина, он го-
тов за маленькую сумму на «покрытие
неприятности» замять все дело и отпу-
стить «вора» на все четыре стороны. В
несчастью, товарищ стремился поскорее вы-
путаться из неловкого положения, в кото-
рое он попал, и, не подумав о последстви-
ях, вынул бумажник и положил на стол
инспектору 20 марок. Как раз в это вре-
мя дверь открылась и вошел прилично,
но скромно одетый молодой человек, явно
офицерского вида, но в штатском платье.
Вошедший заявил, что, находясь в сосел-
ней комнате, он слышал, как задержанный
предлагал полицейскому инспектору взат-
ку. Вак старший, он должен 06 этом соста-
вить протокол. Расспросив у инспектора

о причине задержки советского граждани-

на, офицер заявил, что дача взятки являет-
ся прямым подтверждением виновности за-
держанного, и потребовал немедленного: со-
ставления протокола е указанием, что за-
держанный пытался освободиться при по-
мощи взятки. Задержанного же офицер
приказал немедленно отправить в тюрьму.
После того, как протокол был написан, а
задержанный отказался его подписать, офи-
цер, отослав инспектора н оставшись на-
едине с задержанным, заявил, что он яв-
ляется офицером контрразведки, наблюда-
ющим за деятельностью полиции. Он вполне
понимает всю скандальность  происшед-
его и готов поуочь попавшему в беду со-
ветскому гражданину. Однако, он не мо-
жет этого слелать, не получив с его сто-
роны никакой услуги. В данном случае
его предложение сводилось к тому, чтобы
советский гражданин оказал ему взаимную
услугу, А именно: навел справку об одном
человеке -— другом. советском гражданине,
который проживает у себя на родине. Наш
простачок, ничего не подозревая, записал
у себя в книжке названную ему фамилию
и адрес, затем по просьбе офицера, записал

Первое мая

4 мая 1937 г., № 121 (7087)

за рубежом

ПОД ГРОХОТ СНАРЯДОВ

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

МАДРИД, 2 мая. В шесть часов утра
нае разбудили глухие удары упавших
где-то по соседству снарядов. Так начался
день первого мая в Мадриде. Конечно, нелъ-
зя было думать ни о демонстрациях, ни 0
массовых митингах. Собтоялея только один
митинг в закрытом помещении, и то очень
непродолжительный. 0 первом мая напо-
минали плакаты, флаги, красные полотни-
ща с лозунгами.

Сегодня работали все предприятия. На
многих заводах рабочие постановили рабо-
тать два часа сверхурочно на нужды вои-
вы и этим отметить праздник 1 мая. С ут-
ра в фабрик выезжали на разукрашенных
грузовиках рабочие делегации с подарками
на фронт. В конце рабочего дня к фабри-
кам под’езжали запыленные машины —
бойцы приезжали с ответными визитами.
Фронтовики оглядывали улицы, которые
лымились от недавних разрывов. Они были
ПуСтынны.

И каждый невольно вспоминал, что было
тод назад. Никогдаеще Испания не видела

такой массовой демонстрации, Свыше
300.000 человек двигалось тогда с песнями
и музыкой вверх по бульвару Бастельяна.
Во главе демонстрации шли, взявшись за
руки, Асанья, Бабальеро, Хозе Диас, Па-
спонария. Это было олицетворением единого
народного фронта, два с лишним месяца
назад одержавшего блестящую победу на
всеобщих выборах.

Военным шагом шли боевые рабочие лру-
жины. Сегодня многие из дружинников,
оставшихся в живых после боев у Талаве-
ры, Толедского моста, Харамы, командуют
ротами, батальонами, бригадами регулярной
народной армии. Они возмужалые, обетре-
лянные. Шли рабочие артиллерийского за-
вола, железнодорожники, члены профсоюзов,
девушки, пионеры. Над головами плыли
знамена и плакаты. «Фашизм — это вой-
на, требуем роспуска и разоружения всех
фашистских организаций!» Какими мудры-
ии и пророческими оказались эти лозунги
испанской компартии! Е. ТАМАРИН.

МИЛЛИОН ДЕМОНСТРАНТОВ В ПАРИЖЕ _

(По телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

ПАРИЖ, 3 мая. Впервые в этом году
Париж легально праздновал 1 мая, Труля-
щиеся сами установили, кто в этот день
должен. быть занят на необходимой для го-
рода работе. Спокойные и’ сильные, они
вышли на улицу, чтобы по праву отметить
праздник труда. День был чудесный. Во-
сточные районы Парижа напоминали шум-
ный и радостный муравейник: отсюда на-
род с\екалея к сборным пунктам. Улицы
начали пустеть только к вечеру, и когла
маленькая группа фашистов попыталась
спровоцировать инцидент на Пляе д’Этуаль,
то они были вынуждены скрыться, и На-
род остался единственным хозяином улицы.

Это зрелище трудно описать. Свыше
миллиона французов продемонстрировалю з
этот лень непреклонную волю защищать
свои права и республиканские законы.
Свыше миллиона французов в одном только
Париже громогласно заявило о своем кз-
тегорическом решении покончить с фаши-
етскими лигами. Демонстранты собрались
на площади Вольтера п площади Бастилив.
Были образованы два шествия: во главе
одного из них находились представители
партий народного фронта, во главе второ-
ro — руководители Всеобщей конфедера-
ции труда. Эти шествия соединились на
Пляс де ля Насьон.

Мне придется ограничиться зарисовками
отдельных наиболее ярких сцен этого гран-
диозного зрелища. Лозунгом дня было: «Дз
здравствует коммунистическая партия!»
Этот день показал с очевидностью громад-

ный рост влияния французской компартии,
безграничное доверие, которое оказывают
широкие парижские массы ‘инициатору
народного фронта. : -

Среди многочисленных плакатов с лозун-
тами и символическими изображениями
40-часовой недели, фашизма и капитала
преобладали плакаты с ‘названиями
баскских городов и Мадрида. Против разру-
шения Герники!-—кричали плакаты.

В сердцах толпы, приветствовавшей на-
редный фронт, который в ее представлении
прежде всего связан с именами Марселя Кз-
шена и Мориса Тореза, чувствовалось
сильнее всего возмущение против ‘убийств
в Испании, против озверелого фашизма.
Особенно яркое, что останется в памяти от
этого дня.—это группы молодых людей,
которые, по десяти в ряд, несли натянутые
горизонтально полотна, окрашенные в
цвета Испанской республики. Народ 6po-
сал в эти полотна никелевые и золотые
монеты: они падали из окон, их бросали

прохожие.
ЛУИ АРАГОН,

ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Вчера состоя-

дись первомайские демонстрации в ряде
городов Франции. *
- В Лионе в демонстрации участвовало
150 тыс. человек, в Марселе— столько жё,
в Бордо и Лилле— несколько десятков ты-
cay, в Мюлузе—50 тыс., в Валансьене —
45 тыс., в Страсбурге, Сен-Этьене, Ту-
лузе—по 30 тые., в Руане—25 тыс., в
Ницце—50 тыс., в Гавре—40 тыс. и т. д.
ит. д.

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 2 мая. (боб. корр. «Правды»).
1 мая рабочие и антифашисты Лондона
отметили мощной демонстрацией единого
антифашистского фронта.

Особый под’ем придавала первомайско-
му выступлению начавшаяся накануне в
12 часов ночи забастовка 40.000 лондон-
ских автобусников.

По самым скромным` подсчетам, в демон-
страции приняли участие 25.000 человек,
5 в митингах— около 100.000.

Буржуазная печать признает успех. вче-
рашней демонстрации единого фронта. Да-
же реакционная «Обсервер» пишет:

«Первомайское шествие в Лондоне было бо-
лее крупным, чем обычно. Наблюдатели счи-
тают, что это было самое крупное из всех
выступлений, когда-либо виденных в Англии
в день первого мая». И. Ермашев.

ему собственной рукой в его же записную
книжку эту же самую фамилию на рус-
ском языке. Затем, полагая, что он совсем
дешево отделался, по протекции офицера
контрразведки покинул полицию и отора-
вился к себе.

По дороге наш знакомец много думал над
происшедшим, размышлял, следует ли ему
рассказать 0б этом своим товарищам, но,
опасаясь того, что над ним посмеютея, он
в своем приключении никому не сказал и
постарался о нем забыть. Однако, через
15 дней к нему на квартиру позвонили по
телефону и сообщили, что его желает ви-
деть офицер контрразведки для перегово-
ров по известному ему делу. Только после
этих телефонных звонков простачок понял,
чем пахнет дело. Он решил немедленно до-
ложить о происшедшем своему начальнику
и этим спас себя. от гибели, которая жда-
ла его в случае дальнейших затягиваний
этой затеянной контрразведкой гнусной ко-
медии, Когда агент разведки стал нажимать
и угрожать разоблачением его, наш това-
рищ его. быстро отпгил, заявив, что он сам
0бо всем доложил уже своему начальнику
и контрразведке следует считаться с про-
тестом против тех подлых приемов шпио-
нажа, которые она допускает в отношении
честных советских граждан. Контрразведка
долго еще не успокаивалась, не желая вы-
пустить из рук намеченную жертву, пы-
таясь применить новые методы запугива-
ния. Но ничего из этого дела не вышло,
благодаря прямой и честной позиции совет-
ского гражданина.

Приведенные примеры только частично
приоткрывают завесу грязных и гнусных
приемов, которые применяются иностран-
ными, особенно фашистскими, разведками
для вовлечения в свою шпионекую сеть ни
в чем неловинных людей. Правдивоеть,
честность перед советским государством,
сознание долга перед своей родиной, бди-
тельность, добросовестное выполнение по-
рученного дела, самоконтроль должны ‘пре-
дохранить каждого советского гражданина
от этих гнусных поползновений со стороны
врагов.

Используя самые грязные методы в сво-
ей шпионской работе, фашистские разведки
понимают, что методы, применяемые ими,
могут быть использованы также и други-
мн буржуазными разведками и в Той же
степени могут быть применены против них.

США

НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (Соб, корр. «Прав-
ды»). В первомайском шествии по улицам
Нью-Йорка приняли участие 200 тысяч
человек. Демонстрация была организована
комитетом единого. фронта, _представляю-
щим коммунистическую и  социалистиче-
скую партии и свыше 500 профсоюзных и
массовых организаций. Демонстрация —
наиболее значительная в истории рабочего:
движения США— прошла. под знаком борь-
бы против военной опасности и фашизмз,
под знаком защиты республиканской Испа-
нии. В ней участвовали представители раз-
личных национальностей: негры, испанцы,
немцы, итальянцы, китайцы, японцы и
представители народов Латинской Америки.

М. Ольгин.

Чтобы привить известную  сопротивляе-
мость своим подданным, фашисты выпуска-
ют один за другим кинофильмы, имеющие
целью знакомить с методами и приемами
иностранных разведок. Широко  реклами-
руются такие картины, как Мата Хари
(известная германская шпионка в Пари-
же), «Порт Артур», «Наташа», «Преда-
тель». В последней картине показана ра-
бота шнионов иностранных тосударетв на
территории Германии. Особенно ‘в этой
картине подчеркивается, как германский
летчик, опутанный сетями шпионов, на-
шел в себе силы, не испугавшись сфабри-
кованных и разоблачающих его докумен-
тов, рассказать обо всем своему начальни-
ку, за что был, в конечном итоге, награж-
ден благодарностью перед строем. С другой
стороны, фашисты всячески идеализируют
своих шпионов. Создана целая серия на-
сквозь лживой литературы 0б их подви-
тах.

Все это преследует цель вовлечения мо-
лодежи в шпионскую «романтику», Основ-
ные кадры этих фашистских «романтиков»
тотовятся для работы против иностранных
государств. Их расчет— пролезть черёз ще-
ли расхлябанности, беспечности и притуп-
ления бдительности, для того, чтобы вер-
шить свое гнусное дело убийств, диверсий
и шпионажа.

Для выполнения своих функций шшио-
Ham располагает мощным аппаратом, ис-
пользующим все легальные и нелегальные
возможности проникновения в организм с0-
седних государств. Опыт мировой войны,
послевоенный и нынешний  предвоенный
период, несмотря на завесу тайны, кото-
рой всегда прикрывается шпионская рабо-
та, дает большое количество фактов широ-
кого размаха шпионской деятельности.
Шпионаж протягивает свои щупальцы в
государственные учреждения, — крупные
предприятия оборонного значения, на
транспорт, имея целью проникнуть в госу-
дарственную тайну, выведать оборонные
секреты, раскрыть технические усовершен-
ствования, насадить на важнейших постах
своих людей и организовать вредительство,
днверсию и предательство, Шпионаж—это
непрерывная скрытая война, которая - ве-
дется армией шпионов и не прекращается
ни на минуту. 0б этом говорят много-
численные судебные процессы при закры-
тых дверях, имеющие место за последнее
время в Америке, Англии, Франции, Чехо+
словакии, Румынии, Испании,