6 3   ПРАВДА И ВНР

Первый рейс по каналу

Празднование 1 мая
10 СССР

ФРУНЗЕ?

Залитая солнцем Краеная площадь гор.
Фрунзе украшена огромными портретами
Тенина и Сталина, окаймленными киргиз-
ским орнаментом. Замечательными изделия-
ми киргизских мастериц украшены фасадьг
многих зданий, выходящих на площадь.

В пешеём и`конном строю на площада
выстроились молодые красноармейцы. Па-
рад принимает председатель ЦИ Виргиз-
ской ССР тов. Уразбеков. В напиональных
костюмах, с возгласами «Ура — Сталину!»
лавиной проносятся отряды лихих кавале-
ристов. За ними идут пограничники.

На площадь вливаются колонны демон-
странтов. Впереди-—дети. Они одеты в кир-
тизские; узбекские, грузинские и украин-
ские костюмы, На смену школьникам и пио-

Этот первый рейс по каналу Волга —
Москва на нашем тенлоходе называли исто-
рическим. Так оно и есть, хотя историче-
ская особенность всех. предшествующих
рейсов, получивших такое. почетное наиме-
нование, заключалась в борьбе: с огромны-
ми препятствиями и в победном преодоле-
нии их. Наш первый рейс был скорее ра-
достным рейсом. Ero ‘особенность в том и
заключалась, что не было решительно ни-
каких препятствий на пути, и если не
считать небольшой заминки в пятом шлю-
зе, не было и трудностей. $

Строители сдают канал в таком состоя-
нии, что можно уже сейчас ходить судам
с большей легкостью ‘и безопасностью, чем
автомашинам по Фенинградекому шоссе.

На теплоходе «Иосиф Сталин» пгти строи-
тели канала— руководители ‘строительства,
начальники районов, инженеры. Для них в
сущности новым был только теплоход, и
он радовались его изяществу, красоте,
комфорту. Меёта, которыми проходил тенло-
ход, были им известны в совершенстве.

СТАЛИНАБАД

__ Яркое солнце щедро: заливает столицу
Таджикистана, утопающую в зелени. С са-
мого.утра улицы Сталинабада переполнены
празднично разодетым, ликующим народом.

После парада, в котором приняли уча-
стие национальные воинские части, нача-
лась демонстрация трудящихся. Стройно
шли осоавиахимовцы и физкультурники.
Яркое впечатление оставили учащиеся
Дома художественного воспитания, пока-
завшие на площади массовый  художе-
ственный танед. Впервые в демонстрации
участвовала колонна мотоциклистов, в ко-
торой находились  женщины-таджички
в качестве водителей машин. Артисты
Таджикского государственного театра ис-
полнили перед трибуной танец белуджей.

нерам приходят отралы физкультурников. В лемонетрации _ участвовало  около  Они знали, как выглядели эти места четы-
Елут знаменитые охотники артели «Ёзыл-   50 тысяч. трудящихся. ре года назад.

Бермек» с беркутами в руках. Плечом к 5 Но хотя они изучили здесь каждую ко-
плечу плут трудящиеся Фрунзе, колхозники чку, важлый бугорок, хотя им превосходно
ближайших селений. НОВОСИБИРСК известен не только канал, но и его дно,

Через площадь прошло’ около 70 тыс. и они видят то, чего уже никто никогда

За день ло праздника дул колючий ве-

человек.   a ee

rete ae ee тер, стоял 13-градусный мороз, неподалеку   В УВИДИТ, —_ они а каналу ae
e от Новосибирска бушевали метели. Первого   ЗаМечательной новинке. радость эта

ГОРЬКИИ wad ВЫРОУНО болице_ Worenxenc, ‚ Озких   28.59 ТЬБО На ИА & улыбках строите-

многолюдный город. Бодрость, радость, ве-
селье вынесли с с0б0й на улицу тысячи
трудящихся.

10 часов утра. Площадь имени Сталина.
Перед трибуной, на которой находятся
секретарь крайкома тов. Эйхе, руководя-
щие советские, партийные и военные ра-
ботники, делегаты фабрик, заводов и BY-
зов, проходят летчики, слушатели Инети-
тута инженеров железнодорожного транс-
порта. Мощной лавиной проходит пехота.
Ее сменяет кавалерия, артиллерия.

Вслед за войсками на площадь вступа-
ют рабочие колонны. Впереди — портреты
Ленина, Сталина, членов Политбюро.
Шествиё открывают дети. Над их головами
колышется море цветов.

Знамена. Плакаты. Разукрашенные ав-
томобили. Тысячи различных моделей,
транспарачтов.  Горят отненные слова
Сталинской Конституции. ;

На многих плакатах лозунг партии:

— Овладеть большевизмом!

Ранним утром раздались гудки стоящих
на рейде пароходов, загремели бесчиелен-
ные оркестры во всех районах города.

‘Первыми пришли на площадь Челюскин-
цев бойцы Красной Армии. После принятия
молодыми  красноармейцами присяги Ha
верность родине состоялся` парад.

Велед за последними частями Красной
Армии на площадь вступили колонны трудя-
щихся во главе в рабочими Сормовского
района. Впереди — старые потометвенные
пролетарии, участвовавшие еще в знамени-
той сормовской первомайской демонстрации
1902, года и в баррикадных боях в 1905
году. За ними шагали стахановны  суло-
строительных цехов «Красного Сормова».

В демонстрации участвовало (помимо. ра-
бочих автозавода) свыше 250 тысяч тру-
дящихся Горького. Отдельная демонстрация
состоялась на Автозаводе имени Молотова.
В ней приняли участие около 50 тыеяч ра-
бочих, строителей второй очереди завода, и
учащихся школ.

ряла десятки тысяч людей, которые стояли
с красными знаменами, с плакатами по бе-
регам канала и встречали флотилию востор-
женными криками. Это были строители,
которые теперь увидели лело рук своих.

Гордость и радость ‘строителя делали пер-
вый рейс первомайской манифестацией со-
пиалистического труда. Расцвеченные флаж-
ками, украшенные плакатами красавцы-
теплохолы двигались по каналу как колон-
на первомайского праздника. Солнце пои-
няло деятельное участие в походе. Оно
раскрасило небо, воду, леса в яркие весен-
ние краски. Оно напоило воздух теплой
лаской. Оно искусно подчеркнуло и выде-
лило на голубом фоне башни тилюзов, на-
рялные дебаркадеры.

На карте вы видите только канал. Но
с палубы теплохода вы видите, что строи-

*

9 мая к химкинскому речному вокзалу
подошла первая флотилия канала Волга—

Вечером во всех дворцах культуры и = Москва. Ровно в 12 часов Ффлагманское
клубах Горького состоялись балы, привлек- судно— волжекий теплоход «Иосиф Сталин»
шие тысячи людеи. ; ЕРЕВАН остановился у пристани. За ним подошли

о“ Празднества в Ереване начались воен- суда флотилии: «Вячеслав Молотов», «Ми-
ЕПРОПЕТРОВСК ным парадом. В торжественной обстановке хаил Калинин», «Клим Ворошилов», «Кла-
ДН молодые бойцы приняли присягу на вер-   24 Цеткин», «А. Стаханов», «Каманин»,

«Бусыгин», «Петраш», «Коченин», «Макар
Мазай», «Строитель».

_ Тысячи трудящихся Москвы встречали
первую флотилию слов. Среди встречав-
ших— тов. Хрущев, нарком водного транс-
порта тов. Пахомов, начальник строитель-
ства канала тов. Берман, тт. Филатов, Бул-
ганин, Корытный, Богомолов.

На состоявшемся митинге единогласно
принято приветствие инициатору и вдохно-
вителю строительства . канала товарищу
Сталину, в котором говорится:

«В день великого международного празд-
ника пролетарской солидарности`мы, пред-

Утро было пасмурным. По небу неслись
клочья темноберых туч. :

Мимо трибуны стройными  шеренгами
шли мололые бойцы Красной Армии. Они.
только-что приняли красную присягу. Ва-
кой рослый, широкоплечий, словно на под-
бор, народ! Ha петличках у каждого —
знаки специальных войск.

Из смежных улиц на площадь влились
мощные потоки трудящихся города. Не бы-
ло ни одной колонны, где бы отненными
буквами не горели приветствия испанским
братьям, героически борющимся с фашист-
скими изуверами. Замечательными были
колонны  колхозников-стахановцев социа-
листических полей. Из всех районов обла-
сти на свойх колхозных автомашинах, раз-
украшенных лозунгами, цветами, портре-
тами вождей, приехали победители первого

тура соревнования колхозов 3a высокий
урожай.

ность родине. Затем через огромную пло-
щадь Ленина прошли части Армянской гор-
но-стрелковой дивизии: Парад закончился
шествием отрядов Осоавиахима.

Непрерывным потоком потянулись ‘ко-’
лонны- строители комбината синтетическо-
го каучука, рабочие, инженеры, служащие.
фабрик и заводов, студенты вузов и тех-
никумов, артисты оперы и драмы. С л0-
зунгом «Да здравствует советская роди-
на!» прошла колонна армян-иммигрантов,
вернувиихея Е себе на родину из капита-
листических стран.

Много ярких панно, карикатур. Острые
зарисовки клеймят подлых атентов японо-
германского фашизма, троцкистских банди-
тов, дашнаков — предателей родины.

Е

СВЕРДЛОВСК

Стихло. гремевшее на площади мощное
красноармейское приветствие’ родине. В нз-
ступившей тишине’ раздались четкие слова
присяги, которую принимали молодые бой-
цы Свердловского гарнизона.

Начался парад. Соревнуясь в боевой вы-
правке, прошли стрелковые части. С ними,
‘зметинив штыки, маршировала ‘сводная ди-
визия трудящихся Свердловска.  Промча-
лась, сверкнув клинками, кавалерия. Воз-
тласами одобрения проводили зрители ар-
тиллерию. Затем в воздухе появились са-
молеты.

На площадь выехало несколько десят-
ков автомашин, украшенных зеленью ‘п
цветами. В автомобилях находились дети.
Они открыли шествие трудящихся города.
Два часа шли через площадь 1905 года
колонны. На тысячах плакатов были на-
писаны слова любви к родине и преданно-
сти’ делу Ленина -— Сталина. Возлых и
метких карикатурах демонстранты  беепо-

Вчера на московском инподроме со-
стоялись конно-спортивные соревнования,
посвященные 1 мая и встрече кавалерий-
ских частей Московского тарнизона со
славными сынами Дона, Кубани и Терека.

Маршал Советского Союза Семен Mu-
‘хайлович  Буденный присутствовал Ha
празднике, и к нему обращали свои взоры
лихие наездники, зная маршала как луч-
шего кавалериста Союза и тонкого знатока
конного дела.

Казаки и джигиты мчались так, что дух
захватывало. 1.800-метровая дистанция
казалась чрезвычайно короткой для их
стремительного карьера. В первом заезде
казаков вырвался кубанский джигит Ха-
санов: его жеребец «Жакт» первым при-
шел к финишу (круг-—за 2 минуты 163%
секунд).

Пока показывала свою мастерскую  фи-
гурную езду женская смена Осоавиахима,
пока проводился конкур иппик (взятие
препятствий), казаки и командиры кавдиви-

Se as
КУЙБЫШЕВ

После парада воинских частей на пло-
шаль имени Чапаева двинулись  ко-
лонны трудящихся. Сотни юношей и де-
вушек, которым исполнилось 20 лет, от-
крывают праздничное шествие. Велед за
ними идут с песнями и плясками тысячи
школьников, студентов, i

Общее внимание привлекают стройные
-ряды физкультурников. Артисты, одетые
в карнавальные костюмы, демонстрируют
отдельные сцены из последвих постановок
куйбышевских театров...

В лемонстрации
150 тысяч человек.

МЕТАЛЛ ЗА 29 АПРЕЛЯ

(в тыс. тонн). .

участвовало около

План. Выпуск. 2% плана.  пално клеймили фашистского палача Иуду-   зии имени Сталина готовились Е новым
ЧУГУН 44,3 40,5 91,5   Троцкого и его банду. заездам...
СТАЛЬ 56,3 51,1 90,8 В оформлении многих колонн была отра- Опять замирает сердце у зрителя, и сно-
ПРОНАТ 43,0 40,9 950   жена Сталинская Конституция. Ни на ми-   ва мчатся кони, вздымая пыль, обгоняя

нуту не смолкали здравицы в честь ВЕП(б),
ее Центрального Комитета, товарища
Сталина, в честь Красной Армии, марша-
лов Советского Союза, в честь родины и ее

друг друга. Наконец, победа заслуженно
достается капитану Чудесову, знаменитому
командору конного пробега вокруг Кавказ-
ского хребта. Его «Аза» 1.800 метров

МЕТАЛЛ ЗА 30 АПРЕЛЯ

(в тыс. тонн).
План. Выпуск. % плана.

ЧУГУН

44,3 41,4 93,3  знатных людей. В демонстрации участво-   промчалась в 2 минуты 1434 секунды.

СТАЛЬ 56,3 50,0 88,8   вало около 180.000 человек. Впрочем, старший лейтенант  кавдиви-
о

МЕТАЛЛ ЗА 1 МАЯ

(в тыс. тонн).

4 План. Выпуск. % плана.

ЧУГУН 44,3 41,1 92,7
СТАЛЬ 56,3 44,6 79,2

ПРОКАТ mee) 9,0- —

`*) 1 мая на большинстве заводов про-
катные цехи не работали. .

УГОЛЬ ЗА 29 АПРЕЛЯ

`. (в тыс. тонн).
План. Добыто. % плана.

ПО СОЮЗУ 390,5 331,7 85,0
ПО ДОНБАССУ 225,8 199,3 88,3
УГОЛЬ ЗА 30 АПРЕЛЯ
(в тыс. тонн).

План. Добыто. % плана.
flo СОЮЗУ 374,0 311,2 83,2
ПО ДОНБАССУ 222,0 194,7 87,7

—-

`РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

На железных дорогах Союза:

30: апреля погружено 88.520 вагонов—
96,2 проп. плана, выгружено 89.750 ва-
тонов 95,6 проц. плана.

1 мая погружено 111.513 вагонов—
118,6 проп. плана, выгружено 97.812 ва-

в — 102,4 проц. плана.
my мая погружено 94.324 вагона—100,3
проц. плана, выгружено 99.978 вагонов—
104,7 проц. плана.

АДРЕС РЕДАКЦИИ  . nen
MAeaBOCTR wy 33-65; Критики 8 библногр. —Д

ВА: Москва, 40.

3-11-07; Иллюстрационного —Д 3-33-85; Секретариата редакции —Д 3-15-64

Уполномоченный Главлита № B—27537.

лей, которые шли на теплоходе — она оза-.

Информации — Д 3-15-80; Писем рабоч. и колхоз. — Д 3-10-8

тельство канала— это строительство культу-
ры в обширном районе, прилегающем в Мо-
скве, Во все стороны разбегаются новые
дороги, ‘среди лесов выросли новые посел-
ки, всюду люди — там, гле еще четыре го-
ла назад не было ие только дорог, но И
троп среди. болот.

- Чем ближе к Москве, тем гуще народ по
берегам канала. Колхозники и колхозницы
расположились живописными группами.
Знамена алеют под ярким солнцем. Необы-
чайны ралость и ласка привета- Пришли
старики, принлелись инвалиды на KOCTHI-
лях. Крики «Привет строителям канала!»,
«lla здравствует товарищ Сталин!» сопро-
вожлают наш рейс на всем протяжении ка-
нала. Эти же слова — на плакатах. Они
выложены иона откосах канала. у

Как в симфонии, наш радостный рейс
заканчивается торжественным аккордом 3
Химках. Москва еще не знает, как она
преобразилась. Она еще не посмотрела Ha
себя в зеркало обширной химкинской вод-
ной глали. Она получила то, чего нехва-
тало ей в течение веков,— воду! И теперь
она стоит на берегу большого озера, и по-
чти всюду ее окружают озера.

Прекрасный светлый пворен, тн
воздушным, с величественной лестницей,
с легкими колоннадами своих крыльев, от-
ражается в водах, еще вчера пустынных.
Сегодня перед дворном-вокзалом выетрои-
лась флотилия, шныряют катеры и глиссе-
ры.
Наш теплоход прилтвартовывается у ком-
мерческой гавани. Ее размеры говорят 0
перспективах грузового судоходства. Москву
ожидает будущность большого порта.
первый рейс был и рейсом в бухлущее. На
теплоходе‘ «Иосиф Сталин» о нем говорили
строители. Едва закончив в основном одно
историческое строительство, они уже за-
хвачены были другим, не менее грандиоз-
ным. Углич и Рыбинск сменяют Дмитров,
как центр, к которому было приковано
внимание страны.

Первый рейс по каналу Волга— Москва
был замечательным украшением первомай-
ского праздника 1937 года. В нем отра-
зились и дела и люди сталинской эпохи.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Теплоход «Иосиф Сталин».
+ =

ставители трудящихся Москвы и строите-
лей канала Москва — ‘Волга, собрались
для встречи первых волжевих судов, при-
шедших в нашу красную столицу по ново-
му водному пути. В этот радостный, день
мы шлем Вам, великому вождю трудящих-
ся всего мира, организатору и вдохнови-
телю всех наших побед, нашему другу и
учителю, свое слово горячего большевист-
ского привета.

Всего несколько лет тому назад Цен-
тральный Комитет ВКИ(б) поинял по
Вашей инициативе историческое решение о
создании московско-волжекого водного пу-
ти, о сооружении канала Москва— Волга как
‘важнейшей составной части реконструкции
пролетарской столицы. А сегодня канал
Москва Волга является реальной действи-
тельностью, и по новому водному пути уже
прошли. первые волжские пароходы. Вели-
кая ‘русская река Волга по воле большеви-
ков повернула к Москве — столице роди-
ны социализма». ,

ПРАЗДНИК ЛИХИХ КАВАЛЕРИСТОВ

зин имени Сталина Бабицкий на своем
«Кайваче» показал еще лучшие результа-
ты: круг за 2 минуты 13,3. секунды:

Повышенный конкур иппик выявляет
высокую подготовку и мастерство команд-
ного состава. Старший лейтенант Ткаченко
занимает в этом важном соревновании пер-
вое место, ‘чисто и ловко взяв 12 препят-
ствий за 1 минуту 7 секунд.

Кавалеристы взялись за оружие. Сталь
клинков засверкала на солнце. Началась
уставная и произвольная рубка лозы.
Лучшие результаты показали капитан
Белев, лейтенант Чичинадзе, старший лей-
тенант Похибенко и казаки — лейтенант
Бутко, старший лейтенант  Камергоев,
старший лейтенант Белик, старшина дон-
ской казак Клочков...

Праздник был завершен массовой ‘джи-
гитовкой казаков-— восхитительной демон-
страцией ловкости, силы и мужества.

Ловкие веадники делали темповку, Bep-
тушку, стойку на плече, вертушку с клин-
ком в зубах, уральский прыжог...

Праздник окончился. Участники и зри-
тели смешались в единую, дружную, радо-
стную семью.

Каждый отущал чувство большой гор-
дости —— замечательный праздник лихих
кавалеристов еще раз показал отличную
боевую выправку красных всадников, гото-

вых разить врага, побеждать его и пресле-   гативы сейчас проявляются и скоро при-

довать до полного уничтожения.

На канале Волга — Москва. Встреча первой флотилии канала у речного вокзала в Химках.

Левинградекое шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФО a >
As Mo $5; Toproso-Dananconora — IL 3-10-84, pital le ll i 3-11-09; НЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочвого бюро—Д 3-15-68; Партяйного-—Д 3-10-86; Сов. строительства — Д 3-11-12; Военного — Д 3-32-67

0; Обзоров печати — -30-
; Корреспондент, ‘бюро —Д 3-15-69; Отдела ал. алые bow! aed Bs vai на

Типография газеты «Празда»-имени Сталина.

Ham

т 4 мая 1937 г. № 121 (708)

ag EEE ЕЕ
Eee ИЕ

пленуме ВЦСИС

лезорудной промышленности Юга тов,
пов критикует, делячество в профеоюзн
работе. Только’ этим можно об’яснить п
что, например,   профсоюзы вовсе перестал
заключать коллективные договора © хоз}
ственниками, что президиум и секретарта
ВЦСПС занимаются › мелочами, He pemay
крупных задач профсоюзного движения,
Утром 3 мая © речью выступил сер /

Ha VI

апреля и 3 мая продолжались прения

5, ata тов. Шверника. На ее

заседании 3 мая присутствовали секре р
ЦБ ВВП(б) товарищи I. M. Баганович

. А. Андреев. att

В ее в пренйях товарищи Lie

ко критикуют деятельность аа
ВЦСПС. Однако секретари ВИСПС, оче

но, недостаточно внимательно прислушива- ee ge
ются к голосу участников пленума. На за-   тарь
видимо, не случайно ыы

седании 30 апреля,

; стует
был залам вопрос с мест: почему пут На вечернем заседании пленума ВЦОП

я
J диума? П едседательствующа
oe нь ec что ей. неизвестно, 3 мая В ioe olan ea
rie находятся секретари ВЦОПС. oe ig i fice ый ин
местах уча -   тт. a
oon ae Pe anki ree. ie. Подрезов Bee a2 аа Меркурьь
на у просто говорила бригадир шахты (Ижорский завод). Их речи были посвяще,

ны, главным образом, вопросам перестрой
ки работы завкомов. Особо отмечалась, нь,
обходимость ликвидации отставания проф
союзов в руководстве стахановеким движ,

нием. ;
— Ham профактив в количестве 2.50)
человек, — заявил тов. Подрезов, Е хоче
ливо требует. на.

работать, но он справед.
стоящего руководства, и ВЦСПС обязал ен

им. Косиора (Донбасс) тов. Новикова. Она
рассказала, как ее, члена пленума, руко-
водители ВЦСПС вовсе забыли. А между
тем на се участке кипит живая и интерес-
ная профсоюзная жизнь. Причина плохой
работы многих руководителей наших проф-
союзов,—говорит тов. Новикова,—заклю-
чается в том, что они оторвались от масс.

Председатель ЦК союза бумажников

обеспечить.
тов. Иванов считает, что в области охраны
труда и техники безопасности немало при- Председатель И совета би»
бывшим   авиахима тов. Эйлеман говорил 1

несла вреда брошюра, изданная
секретарем ВЦСПС тов. Полонским. Сам По-
лонский, которому была поручена работа
по охране труда, развалил дело.
Председатель ЦК профсоюза рабочих же-

том, что ВЦСПС и центральные комитещ
союзов слабо участвуют в оборонной рабы

тб.
~ (TACO).

ИЗ ЗАПОЛЯРЬЯ В МОСКВУ

я Советского Союза С. А. Леваневского,

мана. Пилот вел машину слепым полетом,
Вышли к солнцу над карельскими лесачи,
В течение получаса летели над Беломор
ско-Балтийеким каналом.

Самолет мчится с огромной скоростью
Показались Фадожское озеро, иссель-
бургская крепость. На небольшой вым
пролетаем над Ленинградом. Через 4 час
5 минут после старта Леваневский совер
тает посадку в Гребном порту, у Васильев»
ского острова.

Завтра Леваневский намерен вылететь 8
Москву.

На борту самолета Геро

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Летим ‘по маршруту Мурманск —
Кировск — Карелия — Ладожское озеро —
Ленинград на американском самолете-ам-
фибиийи конструкции Сикорского. Ha
Ленинграда С. А. Леваневский поведет ма-
шину в Москву, а затем в Севастополь, где
изучит особенности этого самолета, еще
раз проверит его летные качества.

Перед нами раскрывалась грандиозная
панорама северных богатств Советского
Союза. На берегу реки Туломы, на Коль-
ском полуострове, высится прекрасное зда-
ние Туломской гилроэлектрической станции.

У Белого моря мы встретили стену ту-

ae

Хозяйственный ‘актив `бобрание московских
угольного Донбасса драматургов

СТАЛИНО, 3 мая. (ТАСС). Сегодня в Вчера закончилось длившееся четыре
Сталино открылось собрание хозяйственно-   дня собрание московских драматургов, по-
го актива угольного Лонбасса. Среди более   священное разбору нелегальной фракцион-
600 присутствующих орденоносцы Алек- ной антипартийной. деятельности авербахов-
сей Стаханов, Молостов, Долгополов, знатный   цев Киршона и Афиногенова, боровшихся
забойщик Грушко, управляющие трестами,   против решения ЦЕ ВЕП(б) о перестройка
заведующие шахтами и начальники участ-   литературно-художественных организаций
ков. Выступивший на заключительном 3aCe-

На собрании с докладом о постановлении   дании Киршон признал, что’ он вместе
Совнаркома СССР и ПЕ ВКП(б) о работе   с другими вел борьбу против решения ЦВ
угольного Донбасса выступил начальник   партии. Киршон все же уклонился от ответа
«Донбассугля» тов. Саркисов. на многие поставленные ему вопросы.

В Донбассе допущено грубейшее наруше- Всеми голосами присутствующих
ние решений Совнаркома СССР и одном воздержавшемся . собрание
ВЕП(б) от 8 апреля 1933 года 0 ра-
  боте ‘угольной ‘промышленности. За по-
слелние 3—4 года командный состав. уголь-
ного Донбасса увеличился на 800 инжене-
ров и техников; из них на участках рабо-
тает только 115 человек. Вредная теория
концентрации горных работ привела в TO-
му. что большинство шахт Донбасса не
имеет резервной линии забоя. Это срывает
работу стахановцев и ударников. В суже-
нию фронта подготовительных работ прило-
жили свою грязную руку подлые враги на-
рода — троцкисты. }

— Донбасс имеет все условия для рез-
кого пол’ема угледобычи, — говорит тов.
Саркисов. — Ио-большевистеки осуще-
ствляя постановление партии и правитель-
ства и указания товарища Сталина, разви-
вая во-вею стахановское движение, горняки
Донбасса добьются в ближайшие дни по-
вышения угледобычи.
oe

ВОЗВРАЩЕНИЕ КИНООПЕРАТОРА
Bb. МАКАСЕЕВА ИЗ ИСПАНИИ

3 мая в Москву вернулся кинооператор
‚ Московской студий Союзкинохроники Bo-
puc Макасеев, работавший более восьми
месяцев вместе с кинооператором Р. Вар-
мен в Испании.

Тов. Макасеев рассказывает:

— Мы старались снимать ежедневно,
чтобы ни один день не пропал даром. За
восемь с половиной месяцев нами заснято
около 40 тысяч метров пленки. Среди мате-
риалов, снятых в последнее время, наиболь-.
ший интерес представляют кинокадры, зна-
комящие с организацией армии Испанской
реёпублики, ее тылом и фронтом. Эти не-

0. Курганов.

нри
решило

будут в Москву.. (ТАСС).

Фото Н. Кулешова.

$ Сельскохоз:
Искусства — Д. a0 bene

Д 3-10-85; Про
недоставке газеты в срок сообщать по телефонам: JE

Местной —
3-30-61 ны д 83244.

Изд. № 355.

состава президиума и правления союза. F

Собрание решило также передать на рас
смотрение партийной организации Всесоюз-
ного комитета по делам искусств вопро‘
о поддержке Литовским и.Млечиным авер“
баховской банды и 0б использовании ими
государственного аппарата в групповых
пелях.

Выборы нового бюро секции драматургов
назначены на 7 мая.

es

ЛЕТЧИК ФАРИХ
НА МЫСЕ СТЕРЛЕГОВА

МЫС СТЕРЛЕГОВА, 3 мая (Спец. корр
«Правды»). В ночь на 1 мая экипаж а
  молета Фариха «Н-120» вместе с зимов-
щиками мыса Челюскин встретил празх-
ник, а утром стартовал в дальнейший путь.

В 16 часов 10 минут увидели мыс Стер-
легова — зимовку, украшенную флагами,
и здесь совершили посадку.

Вылету на запад мешают туман и 0048-
ка. Ждем летной погоды.

А. Шаров.

—о——

ПРОИСШЕСТВИЯ }

% Три больших пожара. 2 мая поздно
вечером возник большой пожар в Красно
пресненском парке культуры и отдыха, HA
Мантулинской улице (Москва). По не уста-
новленным еше причинам загорелея капи-
тально отремонтированный летний квиНо-
театр Ha 750 мест, открытие которого
делжно было состояться на-днях. Огонь бы-
стро охватил все здание кинотеатра, создав
непосредственную угрозу для окружающих
парк жилых домов. На пожаре работали
9 городских пожарных команд и наряд ми-
липии. Театр сгорел. Убытки составляют
около 200.000 рублей.

Вчера днем в Москве возник второй
большой пожар на территории химического
склада «Мосснабебыта», на улице Веткина,
дом № 2. Горел склад масел, скипидара
ит. п. Бутыли и бочки с горючим взры-.
вались с большой силой, быстро увеличи-
вая площадь пожара. Создавалась опасность
для расположенных поблизости складов. хи-
мических товаров, цистерн с горючим к
склада смолы. При помощи водораснылите-
лей пожарным в течение короткого времени
удалось сбить пламя и прекратить пожар.

Третий большой пожар произошел вчера
вечером на 1-й Бородинской улице, в доме

3 19. Сгорел клуб рабочих Метростроя с
зрительным залом на 600 мест,

м в

ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПЕНИИ
И ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТИЮ
«ПРАВДЫ»
5 мая созывается общего -
брание работников печати 9 обо

ров, посвященное Дню
печ Е
дцатипятилетию «Правды». НЕ

Собрание сос
тоится в Колонном зал
Дома Союзов. Н МА
. Начало —
вечера, ло —в 6 часов

Билеты —в райкомах ВКП(б).

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

КОМИТЕТ
РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ я

«РАБОЧАЯ МОСКВА».

ib
и

Hi

а >

_ а =. < о

— = о a ee.

поставить перед союзом писателей вопрое ›.
об исключении Киршона и Афиногенова из