КЕКС

В

Фракционной борьбы, которая де «сорвала»
объединение. [Говорят так люди или
неосведомленные или совеем- неепособные
думать или скрывающие свои настоящие це-
ли посредством тех или иных звонких, бла-
гозвучных и ничего не говорящих фраз.
Пленум «разочаровал» только тех, кто 69-
ялея смотреть правде в глаза и тешил себя
иллюзиями. Вак ни велика была подчае
«примиренческая ваша» на пленуме, а в
результате получилось как раз то оба-
единение, которое только и возможно, кото-
рое только и нужно. Если ликвидаторы и
отзовисты подписали резолюцию о борьбе
„6 диквидаторством и отзовизмом, а на дру-
гой день еще «усерднее» взялись за старое.
То это только доказало невозможность пар-
тии рассчитывать на непартийные элемен-
ты, только показало яснее, каковы эти эле-
менты. Партия есть добровольный союз. и
объединение возможно и полезно лишь TO-
гда, когда объединяются люди, которые хо-
тят и могут вести хоть сколько-нибуль
добросовестно общую партийную линию,
вернее: которые заинтересованы (своими
идеями, своими тенденциями) ведением
общей партийной линии. Объединение
невозможно и вредно, когда оно пытается
‘запутать’ и затемнить сознание этой линин,
когда оно пытается связать фиктивной
связью тех, кто тянет партию решительна
но антипартийному направлению. И 0бъ-
единение между основными группами боль-
‘шевизма и меньшевизма достигнуто плену-
мом и упрочено, если не благодаря пле-
‘нуму, то через пленум.

_ Рабочий, который не хочет, чтобы с ним
говорили сюсюкая, не может не понимать,
что ликвидаторетво и отЗовизм такие же
не случайные, глубоко заходящие своими
корнями направления, как большевизм и
-меньшевизм. Только  сочинители  побасе-
нок «для рабочих» объясняют. различие
‚этих фракций «интеллигентскими»  спора-
ми. На деле эти два направления, нало-
жившие свой отпечаток на всю историю’
роесийской революции, на все первые ro-
ды (и во многих отношениях самые важ-
ные годы) массового рабочего движения в
России, порождены самым процессом эко-
номической и политической перестройки
России из крепостнической в буржуазную
страну, порождены теми влияниями разных
буржуазных классов, которые на пролета-
рнат действовали, или вернее: той обета-
новкой различных слоев буржуазии, в ко-
TOPO пролетариат действовал. Отеюда вы-
текает, что невозможно объединение социал-
демократии в России путем уничтожения
одного из двух направлений, сложившихся
в эпоху наиболее открытых, наиболее. ши-
`роких, массовых, свободных, исторически-
важных действий рабочего класса в рево-
люции. Но отсюда вытекает также, что
> не в благожелательных фразах о единстве,
об уничтожении фракций и т. п., а только
во внутреннем развитии двух фракций за-
ложены основы реального сближения их.
Именно такое сближение и переживает
партия рабочего класса с тех пор, как
мы, большевики, весной 1909 г. оконча-
тельно похоронили «отзовизм», а партий-
ные меньшевики, с Плехановым во главе,

МК и МГК ВКП(б)
ЛЕНИНСКО-СТАЛИНСКОЙ «ПРАВДЕ»

25 лет тому назад родилась большевиет-
ская «Правда». Y ee колыбели стояли
Ленин и Сталин — великие вожди и учи-
теля рабочего класса. Ленин и Сталин сами
повседневно руководили «Правдой» и в дни
мобилизации сил рабочего класса на штурм
самодержавия, и в период подготовки Ве-
ликой пролетарской революции, и после. ее
победы. Товарищ Сталин уделял и уделяет
нашей печати исключительное внимание
и повседневно руководит «Правдой».

Ленинско-сталинская «Правда» на всем
протяжении своей истории высоко держала

и держит знамя большевистской партийно- :

Неопубликованная статья
И, Ленина

начали не менее решительную борьбу е
ликвидаторством. Что сознательные рабо-
une в обейх фракциях в громадном боль-
шинстве стоят на стороне противников
отзовизма и ликвидаторства, это несомнен-
но. Поэтому, как бы ни тяжела, временами
трудна и всегда неприятна ни была вну-
трипартийная борьба на этой почве, мы
не должны забывать сути явления из-за
формы ето. Из-за деревьев‘не видят леса,
кто не видит в основе этой борьбы (неиз-
бежной при данном состоянии партии в.
форме борьбы фракций) процесеа сплоче-
ния основного партийного ядра сознатель-
ных с. д. рабочих.

ядра будет служить и Рабочая Газета, ко-
торую основываем мы, большевики, ‘зару-
чивигиеь вогласием. партийных меньшеви-
ков (с Плехановым во главе) на. поддержку
нашего издания. Это издание вынуждено
появиться на свет, как фракционное изда-
ние, как фракционное предприятие боль-
шевиков. Найдутся, пожалуй, люди, кото-
рые и тут за деревьями не заметят леса
и закричат о возврате‘ «назад» к фракци-
онности. Изложив подробно наш взгляд на
сущность и значение действительно про-
исходящего, действительно важного и необ-
ходимого. партийного объединения, мы уже
тем самым показали цену подобным BO3-
ражениям, которые на деле означали бы
линь запутыванье вопроса. об объединении
и прикрытие тех или иных фракционных
целей. А. мы хотим больше’ всего, чтобы
Рабочая Газета помогла рабочим с полной
ясностью и до конца понять все партийное
положение и все партийные задачи,

Teas такого сплочения настоящего с. д,

Приступая в изданию Рабочей Газеты,
мы рассчитываем на помощьси Ц. К. на-
шей партии и местных организаций и 07т-
дельных групи сознательных рабочих, ото-
рвавшихся в данную минуту от партии.
Мы расечитываем на помощь Ц. В., зная
что в течение ряла месяцев ему не удава-
лось поставить свою работу правильно в
Россни, не удавалось именно потому, что
кроме большевиков и партийных меньше-
BUKOB OH не’ встречал нигде содействия,
а нередко встречал прямое противодействие
других фракций. Эта тяжелая полоса в
жизни Ц. В. пройдет и, чтобы она прошла
скорее; мы должны не просто «ждать», по-
ка Ц. В. восстановится, пока он окрепнет
ит. д., а немедленно приступать по ини-
циативе отдельных групп и отдельных
местных организаций, в налаживанию —
сначала пусть в самых скромных разме-
рах — того именно дела укрепления пар-
тийной линии и действительного партий-
ного единства, над которым больше всего
трудится и Ц. К. `Мы рассчитываем на, по-
мощь местных организаций и отдельных

групп рабочих, ибо исключительно их ак-

тивная работа над газетой, исключительно
их поддержка, их отзывы, их статьи, ма-
териалы, сведения и замечания могут по-
ставить на ноги и обеспечить ведение Ра-
бочей Газеты.

сти и принципиальности, показывая образ-
пы пропаганды задач и лозунгов партии
Ленина Сталина и мобилизации Macc Ha

борьбу за победу коммунизма. Она веегда

являлась и является могучим орудием пар-
тии в борьбе против японо-немецко-троц-
кистских агентов фашизма и их правых
сообщников — против всех врагов народа.

Привет родной «Правде» — боевому ор-
тану ленинско-сталинского Центрального
Комитета в день ее славного двадцати-

пятилетия!
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ И
ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТЫ ВКП(б),

я

Всесоюзной
(большевиков) «Правду».

Созданная Лениным и Сталиным «Прав-
да» родилась в борьбе за собирание сил рос-
сийского пролетариата для свержения вла-
сти жандарма Европы-— царской монархии,
«Правда» была замечательным агитатором
и организатором рабочего
царского подполья, неуетанно готовя массы
к победоносной борьбе за свержение само-
державия и власти капитала, к борьбе за
установление пролетарской диктатуры. В
героические
«Правда» звала рабочий класс и крестьян-
ские массы на восстание:
вистской «Правды» звучал призывным на-
батом в грозовые годы гражданской войны,
мобилизуя все силы против белогвардей-
ских генералов и интервентов,

чувства

‚единство
Сталина.

Двадцать пять лет «Правда» неустанно
изо дня в день воспитывает массы в духе
пролетарского интернационализма. Где бы
ния кипела борьба в
странах, в Китае,

‚и  пролетарии
сталинская «Правда»
боевого органа партии рабочего класба. Ha
ее примере и историческом опыте воепиты-
вается печать коммунистических партий,
ведущих героическую борьбу против сил
фашизма и войны, за мир и демократию,
за победу социализма.

_ Фравде»

штурмовые

великой партии

всех

AHH

Исполнительный Комитет.
Коммунистического.
„Интернационала —

Горячо приветствуем в день двадцати-
пятилетия орган Центрального Комитета
коммунистической

класса в годы

Голос больше-

Под руководством ленинского Централь-
ного Комитета, выражая волю, мысли и
всей большевистской партии,
«Правда» шла впереди народных мае в
борьбе за социалистическое строительство
и победу социализма в СССР.

Она верно служила делу рабочего клас-
са, давая решительный и беспощадный от-
пор всем подлым реставраторам калитализ-
ма, пытавшимся не раз взорвать железное
Ленина —

каниталистических
встрии, Испании и В
других странах, «Правда» оказывает неоце-
нимую поддержку трудящимея в борьбе за
их освобождение. Среди лжи и- клеветы,
распространяемой ежедневно капиталисти-
ческой печатью, она говорила всёгда правду
рабочему классу и она стала «Правдой»
рабочих масс всего мира, питающих к ней
огромное доверие. «Правду» знают и лю-
‘бят не только народы’ Советского Союза, но
стран. Ленинско-
является образцом

Коммунисты всех стран на протяжении
мпогих лет учились у «Правды» беззавет-
ной преданности делу освобождения трудя-
щихея, высокой, большевистской принци-
пиальности, непоколебимой твердости, в то’
же время изумительной гибкости в прове-
дении партийной линии,—всем тем заме-
чательным качествам большевистской стра-
тегии и тактики, великими мастерами ко-
Topo являютея Ленин и Сталин.

Да здравствует могучая большевистская
партия, да здравствует ленинско-сталинская
«Правда»,

ДИМИТРОВ ВАН МИН
ЭРКОЛИ ХОЗЕ ДИАС
МАНУИЛЬСНИЙ ТОРЕЗ
ПИК поллит
КУУСИНЕН БРАУДЕР
МАРТИ ‚ КОЛАРОВ
ГОТВАЛЬД ЛЕНСКИЙ
Москвин КОПЛЕНИГ
ФЛОРИН

ГРУППА СТАРЫХ ПРАВДИСТОВ

М. С. Ольминский.

К. С. Еремеев.

А. С. Бубнов.

партии

Октября

`` Детище

‚ Трудно переоценить роль «Правды» В
сформлении и закреплении нового под ема
революционного ‘рабочего движения В
1912—1914 гг. Пережив мрачную peak-
цию, рабочее движение, особенно после
ленекого расстрела, быстро шло вверх,
расширяясь территориально, поднимая все
новые пласты пролетариата. Продетариат,
воследним уступивший резкции боевой
фронт борьбы во время революции 1905
года, первым занял боевые позиции против
самодержавия и капитализма.

Рождение «Правды» было вызвано уже
вновь накопленной революционной  энер-
гией рабочего класса. Этим и об’ясняется,
что идея создания ежедневной рабочей га-
зеты нашла столь глубокий и быстрый от-
клик в рядах пролетариата и, в первую
очередь, среди петербургских рабочих. В
пропаганде этой идеи огромную’ роль
сыграла газета «Звезда», последовательно
и настойчиво раз`яснявшая политический.
смысл создания популярной ежедневной

рабочей газеты. у
5 ноября 1911 г. «Звезда» писала:
«Вопрос о ежедневной рабочей газете...
является самым насущным, очередным
Ропросом рабочего движения. ‘
Ежедневная рабочая газета должна при-
влечь в общему делу широкие неоргани-
зованные массы рабочих, вынужденных
теперь довольствоваться «Копейками» и
«Современниками». }
Она может и должна расширить самые
задачи движения, связывая временные за-
дачи отдельных разрозненных групи с по-
стоянными общими задачами ‚ рабочего
влассз...» *

Но вместе с предложением об организа-
ции рабочей газеты среди некоторых
групи петербургского пролетариата разда-
вались голоса в защиту создания рабоче-
то дома. В связи с этим «Звезда» раз’яс-
няла: «Отложите, товарищи, до более бла-
гоприятных времен мечту о «рабочем двор-
пе», направьте вею вашу энергию на ©0-
здание рабочей газеты, идейного дворна,
который теперь же об’единит широкие мас-
сы рабочих не одного только Петербурга,
по и всей России. При дружном духовном
и материальном содействии рабочих mace
репрессии над газетой не страшны. Хазе-
та не дворец. Закроют на Выборгекой сто-
роне, перенесем редакцию на Васильевский
Остров. Призывайте на собраниях, в ра-
бочих журналах к созданию фонда для
рабочей тазеты, используйте влияние дум-
ской фракции, агитируйте словом‘ и делом,
пустите. в ход всю вашу энергию, и газе-
та будет создана в самое ближайшее
время!!».

Идея создания «рабочего дворца» быстро
уступила свое место предложению. о’ созда-
нии рабочей газеты. Даже многие горячие
‚Зцитники «рабочего дворца» стали ечи-
‘тать необходимым в первую очередь органи-
зовать рабочую газету. Один из защитников
‚‹дома. рабочих» Борис Иванов в «Звезде» or
22 декабря 1911 т. писал: «Что. касается
рабочей газеты, то безусловно таковая га-
зета нам крайне необходима,.. Первое, что
необходимо для’ создания этой газеты, —
это прочный фонд, которому были бы не

страшны никакие кары». В том же номе-

ре были напечатаны письма Н. Акопова и
Студента: «Предстоящие выборы в 4-ю
Думу, — писал Акопов, — делают издание
ежедневной рабочей газеты’ прямо-таки
необходимым». На такой же точке зрения
‚стоял и Студент. «Надо только начать, —
заканчивал он свое письмо,—и я уверен,
что рабочие и все истинные друзья рабо-
чих, верящие в их дело, принесут все свои
силы для достижения этой цели».

Таких писем в редакцию «Звезды» по-
ступало все больше и больше. Вместе. с
письмами рабочие присылали’ и свои тру-
ловые копейки на издание газеты. 6 янва-
ря 1912 г. «Звезда» посвящает‘ отим
письмам специальную передовую статью
за подписью тов. Батурина.

«Прежде всего нужно отметить, —тово-
рится в этой передовой, —что вопрос о том,
что, собственно, разумеется под рабочей га-
зетей, каковы должны быть ее задачи, —
этот вопрос в дискуссии дружно замалчи-
вался и подводить итоги тут почти нечему,
если не считать некоторых замечаний о том,
что газета должна быть возможно более по-
пулярной, . должна возможно полнее печа-
‘тать все речи рабочих депутатов в Думе
ит. п... Вот почему нам хотелось бы 0со-
бенно подчеркнуть, что требования попу-
лярности, пред’‘являемые к рабочей газе-
те, должны иметь строго определенный
смысл... Рабочая печать вообще а ‘еже-
дневная рабочая газета в особенности,
должна постоянно втягивать рабочего в
круг новых понятий и идей, ‘не должяа
замалчивать острых, хотя бы. и мало. по-
нятных вопросов. ;

В числе этих вопросов неизбежно дол-
жны оказаться, между прочим, п ‘идейные
течения внутри самого рабочего движения...
Уклоняться от серьезной и деловой крити-
ки этих течений, избегать «фракционной
полемики» в интересах все той же попу-
лярности, — это значило бы отказаться
от прямой задачи рабочей газеты, итти по
пути той литературы «для рабочих», ‘из
которой они давно уже выросли»,

Так шла подготовка выпуска «Правды».
Руководство этой подготовкой принадлежа -
ло Центральному Комитету нашей партии,
Ленину и Сталину, точно также, как им
прянзллежала и сама идея организации
рабочей большевиетской газеты:

В своих воспоминаниях в. связи. ©. деся-
тилетием «Правды» ‘товарищ Сталин так
описывает зарождение первого номера га-
зеты: «Это было: в. середине апреля 1912 т..
Вечером, на квартире у тов. Цолетаева, где
двое депутатов Думы (Покровский и По-
летаев), двое литераторов (Ольминский п
Батурин) и я, член ЦВ (я как ‘нелегал,,.
силел в «бесте» у  «неприкосновенного»
Полетаева), сговорились 0
«Правды» и составили первый номер ‘га
зеты», ,

Несколько лней спустя, 5 мая (по но-
вому стио), вышла «Правда». Это была
большая победа рабочего движения, победа
нашей партии.

Недаром враги нашей партии и рабочего
класса встретили появление «Правды» злоб-
ными ‘нападками и клеветой. Ликвидаторы
травили «Правду», обвиняя ее в «расколь-

платформе

м. КАЛИНИН

(К 25-летию «Правды» >)

me 1

ничестве»,; в. «блестящей изоляции» от
«общества». Отвечая на это, «Правда»
писала: «Только. с одним классом связала
свою судьбу «Правда»: с рабочим нлас-
сом. Только от, него, от его героической
борьбы, от его великого движения, от его
терний и роз, 0т его побед и поражении
не ‘хотела «изолироваться» «Правда», са-
ма, в буквальном смысле слова, детище
рабочего класса». -

Выход «Правды» был подлинным торже-
ством передовых рабочих, воспринимавиих
появление своей газеты, как серьезную
победу над реакцией. С выходом «Прав-
ды» значительно расширился фронт борь-
бы против царизма. Прием подписки на
газету, сбор средств на ее существование,
доставка газеты на’ заводы и раздача ее
подписчикам —все это вовлекало значи-
тельное количество новых рабочих в рево-
люционную ‘борьбу. Вак нельзя лучше оп-

равдалось определение Ленина, данное им
еще в 1901 тоду в статье «С чего на-
чать?»: «Газета—не только коллективный
пропагандист и коллективный агитатор, но
также и коллективный организатор».

Я тогда работал на заводе «Айваз» и
хоропю помню, какое изменение внес вы-
ход «Правды» в нашу внутрипартийную
жизнь. Заводская организация сразу же
получила огромную нагрузку практической
революционной работы. Часть партийцев
занялась доставкой газеты. Это очень труд-
ная работа. Как правило, с часу ночи на-
до было быть в типографии и прямо с мз-
шины нести газету на завод. Цензура ча-
сто конфисковала номера газеты, и наши
товарищи должны были захватывать пер-
вые оттиски. Это делалось так: первый от-
печатанный лист шел в цензуру, машина
же продолжала печатать, не дожидаясь
разретения, а пришедшие за газетой лю-
ди забирали и уносили ee к себе. Когда
приходил приказ о конфискации ‘номера,
часть тиража газеты уже была на кварти-
pax у разносчиков. Утром, бывало, чита-
ешь сообщение о конфискации номера и
одновременно видишь его в руках рабо-
чих. И для наших товарищей было делом
чеети доставить на завод именно конфи-
скованный номер. у ;

Распределение газеты среди подписчи-
ков завода производилось другой группой
членов партии. Принесенные кипы газет
распределялись по цехам, з там, в свою
очередь, уже среди подписчиков. Разумеет-
ся, все это делалось полулегально и для
постороннего человека незаметно. В каж-
дом цехе был уполномоченный по подиис-
ке на газету. го задача заключалась в
том, чтобы как можно больше рабочих
охватить подпиской, собирать подпиеные
деньги и-Все это сдавать особому уполно-
‚ моченному, который от имени’ всей пар-
тийной организации завода имел дело с
редакцией ‘газеты.

Сейчае на память трудно воспроизвести
полную картину организации доставки и
распространения «Правды» ‘на заводе. 0т-
но можно сказать: она потребовала от за-
BOACKOH партийной ячейки значительных
усилий и втянула в работу много не толь-
ко партийных, но и беспартийных рабо-
чих, особенно молодежь. Мололых рабочих
привлекала сама работа, связанная с ри-
ском, а главное — сознание практического
участия в борьбе с царским строем. Рабо-
та вокруг «Правды» увеличивала партий-
ные кадры, поднимала их специализацию,
развивала организаторские способности,
практичность, ловкость в борьбе, находчи-
BOCTh в трудных обстоятельствах (напри-
мер, вынести гАзеты из типографии, когда
туда уже пришел наряд полиции).

Важнейшим делом являлась агитация за

тазету. На заводе тогда. шла ожесточенная
борьба между большевиками; ликвидатора-
Ми и эсерами. за влияние на рабочую мас-
су. И, конечно, содержание. газеты, ее по-
литические установки па заводе постоян-
но полвергалиеь обсуждению. «Правда» ве-
ла беспощадную борьбу ‘с оппортунизмом и,
разумеется. свои наиболее острые стрелы
направляла › против’ меньшевиков, эсеров,
тропкистеких организаторов «августовского
блока».

Большевики всемерно защищали, дока-
зывали правильность правдистеких уста-
новок, ‘черпая аргументы из самой же
«Правды», громили местных оппортуни-
CTOB.

Политическое влияние «Правды» на ра-
бочих было огромно, и оно росло с каждым
ве новым номером. «Правда» была под-
линно рабочей газетой. Рабочей и по своему
направлению, и по своему кругу читате-
лей, и по своему содержанию. Достаточно
сказать, что в ее первых 99 номерах было
напечатано 1.783 рабочих корреспонден-
ции. Рабочий вопрое в. «Правде» был на
первом месте. Только. за первый год своего
существования «Правда» посвятила борьбе
рабочих © капиталистами 226 статей. Ра-

‘опасную и «крамольную». И

`лась откровением

5 МАЯ 1937 г. № 122 (7088)

SE ee

Ленита-Сталина

бочие любили свою газету и поддерживахя
ве морально и материально.

Вот что писали рабочие читатели «Прав-
ды» в связи с первой годовщиной газеты;

«Правда» будит от спячки рабочие mac-
сы, она зовет к об’единению и стойкой за-
щите наших интересов. Мы, провинциаль-
ные ‘рабочие, видим нз ее страницах, Raw
борются рабочие других стран за oe
долю человека. Мы видим’ из нее, как
рются наши товарищи в таких проиышаен-
ных центрах, как Петербург, Москва и др.
города... Мы, группа рабочих фабр. Е. Аб-
рамовой, шлем свои трудэвые гроши в
сумме трех (3) рублей в полное распора-
жение ‘«Правдых и свое приветствие».
(Групла рабочих фабрики Е. Абрамовой
близ села Вичуги, Костромской губернии).

«Мы, рабочие Московского района (Пе-
тербург), шлем сердечный привет своей ра-
бочей газете «Правда»... которая сумела
одна оправдать наши надежды. Для нае,
рабочих, ясно, какую пользу приносит” та
рабочая печать, которая правильно отра-
жает всю нашу. жизнь, жизнь тяжелого
рабского труда, и указывает путь 5
свободе. Мы приветствуем «Правду»,
как последователи идей, которые она
проповелует и за которые учит рабо-
чих бороться, как стойкого проводника идей
истинного учителя пролетариат» зеего ми-
ра Карла Маркса и неурезанных широких

требований рабочего класса». (28 подии-
сей),
`По мере роста авторитета «Правды» в

массах росла и ненависть к ней со сторо-
ны правящих классов. «Правда», организа-
торами которой были Ленин и Сталин,
«Правда», уже в то время фактически яв-
лявшаяся центральным органом нашей
партии. представляла для паризма силу
у \ царизм ее
преследовал, как только мог. Штрафы, кон-
фискации, аресты редакторов и сотрудни-
ков сыпались на «Правду», как «из рога
изобилия». Около одной четверти ее номе-
ров были нодвергнуты репрессиям. Накану-
не’ об’явления войны, т. е. 8 июля
1914 г., «Правда» была закрыта. Но, вре-
менно сломив газету, паризм оказался бес-
сильным сломить те идеи, за которые са-
моотверженно боролась «Правда». Работа,
проделанная «Правдой», сыграла громад-
ную роль. Меньше чем через три Годз
вспыхнула Февральская революция, B03-
вратившая нашей партии ее боевой орган,
а трудящимея— любимую газету.
«Правда» вышла в свет на 12 лет поз-
же появления «Иекры». Но исторически
«Искра» выполнила несколько иную 34-
дачу: она, как грозовая буря, прочиетила
революционные ряды, остро поставивши
перед рабочими-революционерами необходи-
мость создания революционной партии но-
вого типа, беспощадной борьбы co всеми
разновидностями оппортунизма, Можно еме-
ло сказать, что революционному марксизму
мы действительно по-наствящему стали
учиться на ежедневной; практической ра-
боте старой «Искры», т. е. пока в ее ре-
дакции участвовал Ленин. Старая «Иекра»
провела резкую размежевку между рево-
люционными марксистами-большевиками й
оппортунистами. Ленинская «Искра» яви-
для революционных ра-
бочих, примыкавших к социал-демократи-
ческой партии. Она выполнила большую и
почетную историческую задачу.

«Правда» родилась в несколько иных
условиях. Она появилась на свет в тоды
нового ‘революционного под’ема. Русский
рабочий класс к тому времени уже имел
опыт революции 1905 года. Само появле-
ние «Правды» было результалом возросшей
революционной активности. рабочих, `видев-
ших в ней одно из своих могучих орудий
в борьбе с царизмом,

Основная задача «Правды» — руково-
дить боями рабочих, что практически озна-
чало концентрировать, собирать силы про-
летариата, вооружать их политически, 34-
остряя их внимание. на основных вопросах
политики, направляя удары по наиболее
уязвимым местам реакции. За свое с не-
большим двухлетнее существование доре-
волюционная «Нравда» проделала громад-
ную работу по сплочению, революционизи-
рованию и активизации рабочих масс и в
первую очередь петербургских рабочих.

«Испытание жизни, писала «Правда»,
подводя итоги своей годовой работы, —
есть самое важное испытание для всякого
политического направления. Мы можем ce-
голня с радостью сказать: наша «Правда»
выдержала это’ испытание. И именно поэто-,
му она смогла стать органом рабочего клас-
са, именно поэтому она смогла. завоевать
такие непоколебимые симпатии в. самых
широких. массах рабочих».

Это испытание жизни «Правда» выдер-
жала с честью потому, что она никогда
не отклонялась от линии партии. никогда
не изменяла революционному марксизму и
тысячами нитей была связана с рабочей
массой. Можно смело сказать, что в руках
Центрального Комитета Российской Социал-
Демократической Партии (большевиков)
«Правда» была огромным организационных
аппаратом, при помощи которого он еже-
дневно и ежечаено разговаривал с рабочим
классом на родном и понятном ему языке.
удучи глубоко законспирированным, Цен-
тральный Комитет нашей. партии  пол-
ностью использовал «Правду», как легаль-

ную возможность в своей политической
деятельности.

Мне думается, что обстоятельное изуче-
ние истории «Правды», особенно ее доре-
волюционного периода, дало бы богатейний
материал не только для международного ра-
бочего движения, но и для наших партий-
ных кадров. История «Правды» есть часть
и значительная часть истории нашей пар-
тии, содержащая в себе весьма много инте-
ресного и ценного для каждого большевика,
для каждого революционера. <

Сегодня, в день  двадцатипятилетия
«Правды», невольно хочется  обозреть
проиденный ею путь, ибо этот путь
поучителен во всех отношениях. От начала
своего существования и ‘до сегодняшнего
дня «Правда» высоко держит знамя ком-
мунистической партии, принцициально и
последовательно борясь за торжество ,мар-
ксизма-ленинизма. Созданная Лениным и

линым, от начала и до конца руководи-
мая ими, «Правда» своим двадпатипяти-
летним существованием вписала яркую
страницу в историю международного рево-
люционного движения пролетариата.

genie