= =>

=“ —

И

Я

A
il
fo

р

п
fi
Я
Я

ff

12 МАЯ 1937 г., № 1293 (7095)

НА ФРОНТАХ
В ИСПАНИИ

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 11 мая

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

10 мая на бискайском фронте продол-
жались упорные бои. Республиканские вой-
ска энергично отбивали атаки противника
в районе горного массива Сольюве, близ
дороги Бермео— Мунгия. Фашистские вой-
ска понесли большие потери.

В районе Герники и в секторе Дуранго
республиканские войска закрепились на
возвышенностях и. сильным пулеметным и
ружейным огнем причиняют большие по-
тери противнику. Фашистские войска не-
сколько продвинулись в направлении на
Ригойтиа. Весь день происходили ожесто-
ченные встречные столкновения с пере-
менным успехом. Интервенты и мятежники
ведут атаки на фронте шириной в 30 кило-
метров, в четырех направлёниях: к западу

БИСКАЙСКИЙЕЕАЛИВ
Ее Bepmeo MyHfaAKke
= Е Елене
x очнь АА Г а и
St hyarus een ЗЕ ЕССЕБА A
БИЛЬБАО _. Ра seeer
~ SS м e 2 Ва
5). _„=ГЕРРИКАИС® 5
дморевизтАХ Soe ее Зльгомвар
4 к АдуРАН А
/ AN
ff Bunpsapo’
ЗЕЕ очАНдмАнО
И\\\ 1537
ОРДУНЬЯ

Ч Вильяреаль

няБУРГОС

от Бермео, к юго-западу от Бермео, у гор-
ного массива Сольюве и в районе между
Герникой и Дуранго. Республиканские вой-
ска энергичным контрударом отбили атаку
фашистских войск на Ригойтиа. Сильным
пулеметным огнем противник был’ отбро-
шен. Интервенты и мятежники понесли
большие потери. Поле боя усеяно трупами
итальянских солдат и мятежников.

В районе горного массива Сольюве про-
должают гореть сосновые леса. 10 мая ве-
чером ветер переменилел и погнал пламя
в сторону мятежников.

`Фашистские самолеты подвергли воздуш-
ной бомбардировке порт Португалете (близ
Бильбао). Кроме того, фашистские само-
леты на бреющем полете обстреливали го-
род из пулеметов. Имеются убитые и ране-
ные среди гражданского населения. Про-
изводственные об’екты не пострадали.

Фашистская авиация 4 раза совершила
налет на Бильбао и сбросила бомбы над
городом. и окрестностями. Имеются челове-
ческие жертвы. Военные и производствен-
ные об’екты не пострадали.

В вечеру 10 мая республиканские вой-
ска сохранили свои позиции в районе гор-
ного массива Сольюве и приостановили
дальнейшее продвижение фашистских войск
в районе Герника— Дуранго.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

10 мая республиканские войска выбили
мятежников из нескольких окопов в сек-
торе реки Харамы, близ Мората де Ta-
хунья.

Республиканские войска подвергли силь-
ной артиллерийской бомбардировке позн-
ции мятежников в Университетском го-
родке.

11 мая утром, после нескольких дней
относительного затишья, артиллерия мя-
тежников возобновила сильный артилле-
рийский обстрел Мадрида. Снаряды разры-
вались в центре города.

Республиканская артиллерия энергично
отвечала на огонь артиллерии -мятежников,
обстреливавшей Мадрид. Авиация мятежни-
ков сделала попытку совершить налет на
Мадрид, но была обращена в бегство рес-
публиканскими истребителями.

В районе Каса дель Кампо и Француз-
ского моста республиканцы пулеметным
огнем отразили атаку мятежников. Нрави-
тельственные ‘самолеты подвергли; бомбарли-
ровке артиллерийские позиции: противника
в-Каса-лель’ Кампо‘исв других пунктах под
Малрилом, после чего интенсивноств”артил-
лерийского обстрела горола уменьшилась. -

В секторе Толедо, к югу от реки Тахо,
республиканские войска при поддержке то
20 танков продолжают. мелленно продви
гаться в направлении на Толело. Дорога
Толедо— Талавера находится пол непрерыв-
ным артиллерийским обстрелом. респубти-
канцев. Республиканская тяжелая артилле-
рия продолжает бомбарлировать военные
об`екты в Толело.

Республиканская авиация в секторе Co-
мосиерры успешно бомбарлировала_ автоко.
лонну мятежников в составе 14 грузови-
ков. Большинство грузовиков уничтожено.

На других секторах центрального фров-
та — без перемен. м А

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ .
На секторах арагонского фронта — не-
рестрелка. и.
10 мая утром 3 самолета мятежников
совершили налет на Портбу (в Каталонии,

близ французской границы). Воздушная
бомбардировка продолжалась 25 минут.
Имеются человеческие жертвы. Самолеты

мятежников бомбардировали также ceae-
ния, расположенные в районе Портбу. Са
молеты мятежников летали также над
французской территорией.

# + +

Германские линкоры «Дейчланд» и «Ал-
мирал Шеер», а также 2-я флотилия мино-
носцев вышли 10 мая из Вильгельмегафе-
на, направляясь в испанские воды для
смены находящихся там. германских воен-
ных кораблей. : :

) ДЕЙСТВИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ^^

АВИАЦИИ

ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Испанское
министерство морского флота и авиации
публикует сводку о деятельности реснубли-
ванской авиации на различных фронтах в
течение апреля.

Республиканской авиацией за этот срок
были произведены две бомбардировки аэро-
дромов, 168 бомбардировок скоплений
войск мятежников и 44 бомбардировки
различных военных сооружений.

Авиацией мятежников за тот же срок
было произведено 37 бомбардировок пози-

ций республиканских войск и 60 бомбар-
дировок мирного населения.

В течение месяца сбито 4 республикан-
ских истребителя — yea Bp Теруэле и два
в Бискайской провинции. Мятежники поте-
ряли 20 самолетов: два- самолета на юж-
ном фронте, 5 истребителей и. 2 «Юнкер-
са» — на бискайском фронте, 1 «Фиат» и
5 «Гейнкелей» в Теруэле Пять гидросамо-
летов мятежников затонуло близ Малаги.

Республиканские летчики участвовали в
20 воздушных боях.

болидарность

6 испанским народом

НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. ` (ТАСС). Недавно
американские профсоюзы создали общество
для организации помощи республиканской
Испании. Общество закупает пароход, ко-
торый будет послан с грузом  продоволь-
ствия и медикаментов в Бильбао. Общество
обратилось с призывом к членам профсою-
зэв делать взносы в фонд помощи.

«Немецко-американский комитет помощи
Испании» сообщил, что он обратился в го-
сударственный департамент за разрешением
доставить 500 баскских детей в Соединен-
ные Штаты.

СТОКГОЛЬМ, 10 мая. (ТАСС). По coob-
щению шведской печати, испанский паро-
ход «Сил» посетил скандинавские порты
€ целью погрузить продовольствие. 3a-
купленное на средства, собранные  трудя-
щимися скандинавских стран в пользу ис-
панского народа. «Шведский комитет помо-
щи республиканской Испании» отпустил на
закупку продовольствия для испанского
народа 100.000 крон. Кроме того, гете-
боргский «Комитет помощи республикан-
ской Испании» собрал 100.000 крон.

В общей сложности на пароход «Сил»

было погружено 500 тонн продовольствия,
из которых 50 тонн закуплено на средства,
собранные трудящимися Дании.

—О—
митинги —
НАРОДНОГО ФРОНТА
ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Вчера в ряле
пунктов Франции состоялись выступления
видных деятелей, принадлежащих к пар-
тиям народного фронта.

В Бурге (департамент Эн) председатель
парламентской фракции радикал-социалист-
ской партии Кампинки указал, что рали-
калы должны оказать полную поддержку
правительству. Выступая в департаменте
Жер, министр юстиции радикал-сониалиет
Марк Рюкар подчеркнул необходимость со-
блюдать тверлую дисциплину внутри Ha-
родного фронта.

В Париже на митинге, организованном
социалистической федерацией департамента
Сены, лидер левого крыла социалистиче-
ской партии Жиромский призывал к 0б`-

’ элинению социалистической и коммунисти-

ческой партий.

‚В Монлюсоне (департамент Алье) с при-
зывом к поддержке народного фронта вы-
ступил генеральный секретарь Всеобщей
конфедерации трула (ВЕТ) Жу0.

БЕСЕДА ИДЕНА С ИНОСТРАННЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДЕЯТЕЛЯМИ

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Вчера ми-
нистр иностранных дел Иден беседовал с
рядом иностранных государственных дея-
телей, прибывших в Лондон на корона-
ционные торжества. Иден  виделея с
премьером Чехословакии Годжа, с фин-
ляндским министром иностранных дел Хол-
сти, статс-секретарем министерства ино-
странных дел Австрии Шмидтом и пред-
ставителем США Герардом.

Новые времена в Питтсбурге

Американский Донбасс ‚встречает путе-,
шественника покрытыми лесом холмами.
Лес хилый, редкий. Холмы далеко не жи-
вопиены. Природа бедная. Почва для зем-
леделия мало пригодная. Редко где встре-
чается ‘засеянное ‘поле. Дорога вьется
вхоль реки -—— узкой и. мелкой, Цвет. во-
лы — то красный, то ярко-желтый. Река

теряется . между холмами. Леса ‚ настунают:

со всех сторон. Ландшафт  монотонный,
унылый. и :

Чем ближе к Питтсбургу, тем чаще
вышки, горы угля, шлака, вагоны, сложен
ные в штабеля чугунные трубы, рельсы,
болванки. `Мелькают знакомые названия
концернов: «Бетлехем ‘стиль компани»,
«Вестингауе электрик», ° «Вестморлэнл
коль». Здания по обе. стороны дороги ста-
новятся выше, крупнее. Железо-бетон,
стекло, камень, сталь. На всем — печать
добротности, силы, самоуверенности.

По соседству с монументальными инду-
стриальными гигантами растянулиеь на

десятки гектаров деревянные здания—
облезлые. серые, чахоточные на вил.
Деревьев, палисалников; цветочных клумб
почти о не видать. Вперемежку с до-
мами — горы мусора, груды лома. Здесь,
в этих «компанейских» (принадлежащих
концернам) домах, живут рабочие, — по,

две или четыре семьи в каждом
Квартирная плата довольно высока.
Контраст между крупными индустриаль-
ными предприятиями и ‘мизерными жили-
щами трудового населения бросается пу-
тэшественникам в глаза He только в
Пиегтебурге, но и повсюду. в Соединенных
Шиатах. Город Питтсбург — как и Чи-
каго, как и Детройт — сочетание очень
крупных, очень дорогих, ‘очень импозант-
ных зданий, окруженных безрадостными,
олнообразными, обтарпанныхи домами, на-
«еленными рёбочими и служащими.

доме.

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ
МАНЕВРИРУЮТ

(По телефону от берлинского

корреспондента «Правды»)

БЕРЛИН, 11 мая. В последние дни со
стороны германских фашистских кругов
предприняты новые попытки для установ-
ления контакта. и закрепления связей с
правыми французскими политическими
кругами. ;

Как передают, на-днях Гитлером был
принят правый французский политический
деятель, член ‘Французской академии
Бонар. Предметом беседы Бонара с Гитле-
ром был вопросе о германо-французеком
сближении. Бонар пытался убедить Гитлера,
что первым и важнейшим шагом на этом
пути должно явиться заключение западно-
го пакта. :

Здесь предполагают, чтф в_ ближайшне
дни послы Италии и Германии в Париже
и Лондоне выступят по поручению своих
правительств с новыми предложениями
форсировать переговоры четырех держав
(Англии, Франции, Италии и Германии) о
заключении западного пакта.

Учитывая новую обстановку, созданную
последней англо-французекой нотой об ос-
вобождении Бельгии от^еб локарнских обя-
зательств, фашистские страны предлагают
рассматривать. запалный пакт, как пакт о
ненападении между Францией и Германией
с тем, чтобы Англия и Италия выступили
лишь гарантами французской и германской
безопасности в случае неспровоцированного
нападения. т

Это «новое» предложение, как легко 3а-
метить, ничего нового по существу не ео-
держит. Оно рассчитано на то. чтобы де-
монетрировать перед определенными поли-
тическими кругами во Франции и Англии
«миролюбивые намерения» фашистских
стран и облегчить работу этих кругов, вы-

ступающих в пользу общего соглашения с.

Италией и Германией.

Особые надежды германские фашистские
политики возлагают на предстоящую
поездку Шахта в Париж. Как передают,
эта поездка будет широко использована для
демонстрации «хороших чувств» со сторо-
ны фашистской Германии по отношению к
Франции.

А. Климов.

ФАШИЗАЦИЯ

ДАНЦИГА

ВАРШАВА, 10 мая. (ТАСС). Агентство
Экспресс сообщает, что гитлеровцам в
Данциге удалось получить в фолькетате
(парламенте) то большинство голосов, ко-
торое необходимо для «легального» осу-
ществления желательных фашистам. изме-
нений данцигской конституции. Этим успе-
хом гитлеровцы обязаны капитуляции пар-
тии немецких националистов. в Данциге,
постановившей присоединиться к гитлеров-
ской фракций в данцигском фолькстаге.

Польское телеграфное агентство с00б-
щает, что в ближайшие дни следует ожи-
дать роспуска партии ‘немецких национа-
листов в Данциге: -

Дома в г. Гернике (столица Страны Басков), разрушенные бомбами фашист-
ских самолетов.

Впрочем, в этих городах угля и стали
позеяло чем-то свежим, бодрящим. Есть в
Ниттебурге небоскреб в несколько десят-
ков этажей — «здание Гранта». На три-
дцать пятом этаже этого ‘колосса, сверху
денизу заполненного. конторами, я вел про-
странный ‘разговор с деятелями «Комитета
‘HO организации сталелитейных рабочих».
Из этого: разговора, как и из бесед. с-ря-
довыми рабочими города и -его_ окрестно-
стей, я убедился в огромных сдвигах, про-
исходящих в жизни рабочего класса СИА.

Случилось то, что казалось почти невоз-
можным. Неприступная крепость, гигант
стали, задающий тон всем другим стале-
литейным концернам — «Юнайтед стейтс
стиль» сдалея. Его представители” подпи-
сали коллоговор с «Комитетом по органи-

дах кипит лихоралочная деятельность по
0б`елинению рабочих в профсоюзе. В
затхлой атмосфере беспросветной эксплоа-
тапии и бесправия повеяло весной. Рабо-
чие воспрянули духом. i

— Yro побудило «Юнайтед  стейтс
стиль»  слаться б6з боя? — спросил я
представителя «Комитета по организации
сталелитейных рабочих».

Мой собеседник усмехнулся,

— Мы провели большую организацион-
ную’ работу с момента образования «Коми-
тета производственной организации» В
конце  .)35 г., — сказал он. — В тому же
нелавно состоялась массовая забастовка
автомобильных рабочих компании «Джене-

раль моторс». Джентльмены из «Юнайтед

стейте стиль» — реалисты: увидев серьез-
ную опасность, они поняли, что на этот
раз бой подготовлен солидно, и отступили.

Профсоюз, об’единивший уже около по-
ловины всех занятых на производстве ста-
ли рабочих (свыше 200 тыс. человек из

ФАШИСТСКИЕ ПЛАНЫ
`В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ

ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). «Эко де Па-
ри» печатает телеграмму своего корреепон-
дента ‘из Лондона по поводу дипломатиче-
ских. маневров, совершаемых сейчас в
Центральной Европе по указке и планам
Берлина и Рима.

По словам корреспондента, венгерское
министерство иностранных дел предложило
югославскому правительству торжествен-
ное признание нынешних югославских гра-
ниц при условии, что Югославия согласит-
ся заключить договор о предоставлении
известных прав венгерскому меньшинству
в Югославии.

«Это означало бы,— подчеркивает кор-
респондент «Эко де Пари», — отказ Вен-
грии от территориальных притязаний в от-
ношении Югославии й сохранение венгер-
ских притязайий в отношении Чехослова-
кии, т. е. означало бы серьезный удар по
Малой Алтанте»,

Югославский премьер’ -Стоядинович на

это будто бы ответил, что Венгрия обязана
‚уважать югославские границы в силу
устава Лиги’ наций, и новое признание
Венгрией югославских границ поэтому из-
лишне. Югославия-не может также заклю-
чить с Венгрией поговора о венгерском
национальном меньшинстве, ибо «этот во-
прос относится к области внутренней поли-
тики Югославии».
 Kak утверждает. корреспондент, _ поеле
этой неудачи итальянское правительство
предприняло демарш перед румынеким
правительством с целью узнать, возможно
лн заключение специального договора меж-
ду Италией и Румынией по образцу недав-
него итало-югославского договора. По све-
дениям корреспондента, переговоры будто
бы продолжаются.

БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Печать
комментирует коммюнике румынского пра-
вительства, в’ котором опровергалиеь co-
общения некоторых румынских и иностран-
ных газет о заключении ‚во: время визита
польского министра иностранных дел Бека
в Бухарест каких бы то ни было соглаше-
ний, «направленных к изменению суще-
ства польско-румынского союза».

Одновременно печать сообщает, что ру-
мынский посланник во Франции выехал
в Париж с меморандумом короля к фран-
цузскому правительству. По словам газет,
меморандум содержит заверение, что «во
внешней политике Румынии ничего не из-
менилось и что визит Бека не имел ника-
кого влияния на Румынию».

ТОКИО, 10 мая. (ТАСС). По мнению га-
зеты «Хоци», главным источником неуетой-
чивости политического положения является
не вполне выявившееся отношение военных
властей к правительству Хаяси. Позиция
военных властей, пишет газета, если учесть
оппозицию к кабинету со стороны боль-
шинетва нижней палаты и даже части
верхней, предвещает необходимость п0дгэ-
товки к созданию нового правительства. Га-
зета утверждает, что политические партии,
военные власти и бюрократия уже начали
соответствующие маневры. «Некоторые кру-
ги, — указывает газета, — уверены, что
смена кабинета последует гораздо скорее,
чем ожидается, и станет фактом, как только
сановники, ‘близкие к трону, `убедятея в
Бозможности образования нового правитель-
ства». :

В связи с этим интерес вызывает co06-
щение газеты «Ници-ници» 0 Том, чт
партия Минсейто тщательно изучает пози
цию военных кругов. Она стараетея пове-
сти свою политику свержения правитель-
ства Хаяси таким образом, чтобы при ‘обря-
зованни нового кабинета восстановить евое
прежнее положение правительственной пар-
тии. Разумеется, отмечает газета, Минсей-
то приложит все усилия к свержению прз.
вительства Хаяси и для этой пели готова
вступить в коалицию с Сейюкай.

Понимая, что его единственной подлерж-
кой является лишь армия, пишет газета
«Ници-ници», ‚ правительство Хаяси твер-
до решило не уступать политическим изр-
тиям. Опираясь на поддержку армии, каби-
нет Хаяси решил провести в жизнь Все
«реформы», упрочив тем самым свое поло-^
жение. :

ШАНХАЙ, 10 мая. (ТАСС). По сообще-
нию тазеты  «Шишисиньбао», японское
командование решило послать в Манчжу-
рию лве новые дивизии. и одну. дивизию
в Циндао (провинция Шаньдун). По сло-
`5ам газеты, японская военщина намечает
организовать крупные беспорядки в про-
РИнЦИЯх  Хэбэй и Шаньдун для того, что-
бы, под предлогом защиты жизни и иму-
щества японеких ‘подданных, начать новое
вооруженное вторжение в’ Северный Ки-
тай. i

По сведениям газеты «Шуньбао», 3 ты-

Назначение японцев

ee ‚На министерские посты
ВОЗДУШНЫЕ МАНЕВРЫ _ В Манчжурии
В США БЕЙПИН, 9 мая. (ТАСС). Официозное

агентство Манчжоу-Го Кокуцу 7.мая пере-
дало из Чанчуня следующее сообщение:
«Председатель контрольной палаты‘ Ло
Чжен-ю, министр иностранных дел_ Чжан
Янь-цзин, министр торговли и промышлея-
ности Тин Цзян-сюй и министр юстиции
Фын Хан-цин, желая дать. дорогу молодым
талантам, решили уйти В отставку». ‚Олно-
временно, Кокуцу сообщает о состоявшихся
7 мая назначениях вместо ушедших в oOT-
ставку. ]

В этом же сообщении обращает на себя
внимание то обстоятельство, что BDU.
председателя контрольной палаты назначен
японец Терадзаки, а врид. городского головы
Чанчуня — японец Уеда. Общеизвестно,
что ло сих пор во главе этих учреждений
номинально находились манчжурекие ма-
рионетки японцев — китайцы по напио-
нальности, при фактическом руководстве
этими учреждениями со стороны так назы-
ваемых заместителей — японцев. Ныне,
очевидно, штаб квантунской армии счел
уже своевременным отказаться от фигового
листка «манчжурской администрации», от-
крыто назначая на. министерекие посты в

анчжурии японцев. -

——_o_
©
Новый _
бомбардировщик

в США
Согласно заявлениям офицеров Военно-
авиационного корпуса США, величайший
в мире бомбардировщик готов для первых
испытательных полетов. Самолет сконетру-
ирован на авиационном ‘заводе фирмы Бэ-

инг в Сиэттле (штат Вашингтон).
Подробности конструкции держатся в се=

НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Ассошиэйтед Пресс, в
Южной Калифорнии, в пустынном районе,
происходят секретные воздушные маневры,
в которых участвуют 350 самолетов.
_ Нападающая сторона, состоящая: из. 185
самолетов, имеет’ задание теоретически раз-
рушить Лос-Анжелос. ‘

Фото из французского журнала «Регар>.

крете. Однако, согласно сообщениям ‘агент

общего числа приблизительно 400 тыс.),
стал твердой ногой на предприятиях.

— Мы растем не пе дням, а по часам,
заявляют профработники. — Престиж «Ко-
митета по организации сталелитейных pa-
бочих» огромен. Рабочие верят комитету:
Рабочие проявляют. огромную инициативу.
Отмирают «компанейские унионы» (жел-
тые штрейкбрехерские . организации):
последние либо теряют своих членов, либо
избирают ‘в свое руководство сторонников
«Комитета по организации» и вливаются
в классовые профсоюзы. Недалеко время,
когда все рабочие-сталелитейщики будут
об`единены : в едином боевом  производ-
ственном. союзе. Мы имеем уже теперь: око-

ло 400 местных отделов. Это — крупная
‘сила. Нужно ее закрепить.
зации  сталелитейных рабочих». На заво-

06`езд «стальных местечек» в райано
Питтсбурга подтверждает ‘эти’ оптимистиче-
ские заверения. Жизнь. кипит; Рабочие -110-
чувствовали свою коллективную силу.
Б местных отделах профсоюза полно
народа. Открытые массовые собрания про-
исходят чуть ли не каждый день. А ведь
еще совсем недавно малейшее подозрение
в принадлежности к профеоюзу обеспечиРа-
ло рабочему волчий билет. ~

— Лихие’ времена лля ипиков — гово-
DHT пожилой сталевар. — Бывало, я при-
хожу на работу, а они. кругом шныряют,
нюхают. Теперь я прихожу в цех с проф-
союзным значком на прозодежде. В ‘обелен-

ный, перерыв только’ и разговору, что с

профсоюзе. Посмотрели бы вы, какую кис-
лую физиодномию скорчил управляющий за-
водом, когда мы впервые заявились к не-
му в контору требовать Изменения расце-

нок. Потеха!
„М. ОЛЬГИН.
Питтсбург, май 1937 г.

ства Ассошиэйтед Пресс, ‘полетный веб са-
молета равен 20 тоннам, а размах крыльев
32 метрам. Самолет оборудован 4 моторами
типа «Васп» мощностью в 1 тыс.  лош.
сил каждый’ и представляет собой цельно-
металлический моноплан:

На самолете — собственная электриче-
ская станция переменного тока напряже-
нием 110 вольт. Электроэнергия: вырабаты-
вается двумя вспомогательными моторами,
работающими на бензине. Имеются жилые
каюты лля команды, просторная рабочая
комната, кухня со всеми принадлежноетя-
ми, холодильник и-Т. J.

Самолет оборудован радио, автоматиче-
ским управлением, приборами, :предохра-
няющими от обледенения, противопожарной
аппаратурой, отоплением и вентиляцией,
фотографической камерой е-5 линзами для
фотос’емки на больших высотах.

Вся система вооружения самолета имеет
обтекаемую форму. Пулеметы расположены
наверху, внизу, по ‘обеим сторонам и на
крыльях. :

Согласно заявлению военного. министер-
ства, опубликованному в газете «Нью-
Йорк тайме», новый бомбардировщик пред-
ставляет собой дальнейшее развитие кон-
струкции бомбардировщика tuna «Y-17>»,
известного под названием «летающая кре-
пость».

Бомбардировщик типа «У-17», уступаю-
щий по своей конструкции новому бом-
барлировщику, покрыл без посадки  рас-
стояние между Сиэттлем и Дейтоном (птгат
Огайо) в 3.600 км за’9 часов. Самолет:
может поднять груз в одну тонну и’ проле-
теть` расстояние в 4.800 км без посадки.

(ТАСС).

ПОЛОЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАЯСИ

ГЕНЕРАЛ ТАТЕКАВА ТРЕБУЕТ РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ТОКИО, 10 мая. (ТАСС). По словам
газет, фашистские деятели проявляют боль-
шую активность, подбадривая  правитель-
ство’ Хаяси. Как сообщает газета’; «Наци-
ници», конференция  военно-фаптистской
организации Мейринкай 9 мая приняла рез
золюцию, призывающую правительство Хаз

яси остаться у власти и провести в жизнь
«обновление администрации». Резолюция
призывает кабинет обеспечить проведение

«позитивной внешней политики», увели-
чив военную мощь страны. И

В. качестве очередных задач. правителв?
ства Хаяси Мейринкай предлагает: немед-
ленно распустить избранную 30 апреля
нижнюю палату и провести новые парла-
ментские выборы на основе «нового: изби-
рательного закона». та

В статье, опубликованной в газете «Асаз
хи», генерал-лейтенант Татекава. призы-
вает Хаяси преодолеть политические труд:
ности путем создания партии, «которая. нез
  обходима лля осуществления новой репгиз
тельной политики Японии». Эта партия
лолжна быть. построена ‘примерно по об
разцу германской. фашистской партии. “=

«Япония, — говорит Татёкава, ==
должна быть ежеминутно готова к ‘вой:
не. Поэтому она должна в срочном по-
рядке покончить с внутренними - лряз=
гами, так как, если они будут продол-
жаться, Япония окажется в весьма за-
трулнительном положении в. междуна-
‚родной борьбе». ей oa

«Ум не нужен, — заявляет Татека-
ва, — для того, чтобы преодолеть вы-
нешние трудности. Нужны только дей-
ствия’и действия».

у

‚ ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЯПОНИИ

сячи японеких солдат на-днях прибыли в
Делоннор для смены находившихся там
манчжуреких” чаетей. Между Долоннором и
Гуюань (Чахар), по сведениям газеты, про-

изводятея крупные переброски ‘военных
материалов и’ войск.
Газета «ЛШибао» сообщает, что за по=

следние три месяпа японцами завербовано
и отправлено в Манчжурию на. работы по
возведению укреплений свыше 160 тысяч
китайских кули. Только за один день
$ мая японцами отправлено в Манчжурию,
через Инкоу более тысячи чернорабочих. _

Крестьянские волнения

в Хзнани и:

‚ ШАНХАЙ, 10 мая. (ТАСС). По сообще:
нию газеты «Шуньбао», на-днях между
полицией и группой крестьян  численно-
стью свыше тысячи. человек произошло
столкновение в ‘районе Синьсян (северная
часть провинции. Хэнань): Поводом к столкз
новению послужила конфискация полипией
запасов соли, лобытой крестьянами без
разрешения властей. — :
`В’ результате ‘столкновения ‘один кре-
стьянин. убит, четверо крестьян и один по-
лицейский серьезно ранены. —

oO-

АНТИЯПОНСКАЯ
ДЕМОНСТРАЦИЯ
`В ШАНХАЕ

ШАНХАЙ, 10 мая. (ТАСС). Как cood-
щает газета «Либао», вчера около лвух
тысяч студентов и рабочих Шанхая орга-
низовали митинг-й демонстрацию в районе
Усун в память принятия Юань Ши-каем
(бывший ‘президент Китая) 21 требова-
ния японцев в 1915 году. Демонетранты
прибыли на место митинга из Шанхая
мелкими группами на подводах, по желез-
ной дороге и пешком. т

Помимо общего митинга, демонстранты
организовали многочисленные летучие ми-
тинги среди населения Усуна, где ‘произ
носились речи о борьбе против японского
вторжения и распевались антияпонские
патриотические песни. Полицейским вла-
стям с большим запозданием удалось со-
средоточить в районе Усуна свыше тысячи
полицейских, под давлением которых де-
монстранты рассеялись. Арестован. один из
руководителей демонстрации.

фе О

ЗАБАСТОВКА
АВТОБУСНЫХ РАБОЧИХ
- В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). На конферен-
циях лондонских автобусных рабочих ре-
шено продолжать забастовку. По сообще-
нию агентства Рейтер, вопрое о распроет-
ранении забастовки на другие виды транс-
порта передан на рассмотрение  исполни-
тельного комитета профсоюза транспортных
рабочих. Е

Заседание ^ исполнительного комитета
профсоюза транспортных рабочих состонтея
завтра. ЕО

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Как сооб-
шают газеты, углепромышленники отказа-
лись встретиться с представителями (pe-
дерации углекопов без всяких предвари-
тельных условий, как этого требовала фе-
лерация. :

Полагают, что всеобщая забастовка угле-
копов начнется 29 мая.

OH
И ностранная хроника

# В тор. Вент. (Хорватия) произошли
кровавые столкновения между ютославской

жандармерией и. крестьянами. — Послё
столкновения начались массовые аресты
крестьян.

# В Варшаве состоялся вечер пролетар:
ских и крестьянских поэтов. Вечер открыл
известный левый пепеэсовский деятель
Дюбуа. i

3 Австрийская печать сообщает, что
бывший германский канцлер Брюнинг вы-
ехал в СПА, опасаясь преследований гер-
манских фашистов. Брюнинг намерен по-
лучить кафедру в одном из американских
университетов. 7

$ Поедседатель законодательной пала-
ты нанкинского правительства Сунь Фо
избран председателем международной ко-
миссии помощи голодающим в Китае. ^