ОБЗОР ПЕЧАТИ

Безграмотные журналисты

Газеты Омской Ббласти: «Зарево коммуны», «Ударник», «Знамя
‘коммунаров», «Колхозник», «Колхозная правда»

Судя по количеству опубликованных по-
правок за последние три с половиной ме-
сяца, газета «Зарево коммуны», Оконешни-
KOBCKOTO района, ошиблась пять раз. Ровно
пять и не более. Олнажды было искажено
наименование совхоза, а в остальных слу-

В пятидееяти восьми номерах тазета дэла
дважды «исправление ошибки», пять «по-
правок» и одно «опровержение», в котором
сказано, что «стахановцу Барсукову сня-
тием е работы Кобелев не стращал» и что
«работница Николаева с работы неснята».

Чаях перепутаны цифры.

Мелкие, второстепенные опечатки редак-
ция исправила, а крупные ошибки, бъющие
в глаза, не заметила. По крайней мере
сделала вид, что не заметила.

Страницы газеты «Зарево коммуны» гу-
сто усеяны исковерканными, изуродован-

ными словами: «преспешники», «непри-
взойденные», «Арзомасс»,  «трактары»,
«паследние», «комбинзонов», «расперато-

ром», «сольсовет».

С этим злом все примирились. Все — ре-
дакция, райком и Омский областной коми-
тет партии. Все — кроме, разумеется, чита-
телей.

Не менее разительные примеры безгра-
мотности дает омутинская газета «Удар-
ник». При перенечатании доклада товарища
Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б) редак-
ция допустила 69 (шестьдесят девять!)
ошибок и грубейших опечаток. Редактор
«Ударника» не спешит извиниться перед
Читателем. В одной только передовой статье
«№ районной конференции членов пайщи-
ков» мы насчитали 37 ошибок. Сплошь и
рядом в газете встречаются исковерканные
слова вроде: «сурагат», «укопорка», «ни-
странно», «ребенков», «сясть»,

Беспощадно коверкаются названия ис-
панских городов. Бильбао в тазете име-
нуется Бильба, а Гвадалахара — Гвадала-
хармой.

Иногда на страницы газеты «Ударник»
проникают двусмысленные, вредные заго-
ловки, носящие антисоветский характер.
Небрежно обрабатываются письма трудя-
щихея.  Тазета  пользуетея образами,
оскорбляющими человеческое . достоинство.

«Знамя коммунаров»— газета Муромцев-
ского района-—с пачала года огубликовала
шесть поправок. А ошибок за это время
можно насчитать не одну сотню. Бывают
номера с таким обилием опгибок, что и са-
мой длинной «поправкой» не обойтись.

«Знауя коммунаров» информирует чита-
телей о существовании в Испании таких
населенных пунктов, как «Эстремондуро»,
«Перуэль». Несколько раз редакция вос-
производила наглую клевету врагов народа,
На странице газеты «Знамя коммунаров»

Досадные опечатки в этом опровержения
не были исправлены, как не были исправ-
лены слова:
щает», «некчемность» и т. п. Напечатав
сообщение, что колхозная молодежь требует
книгу «Гражданская война в СССР» —

не отважилась исправить эту ошибку.

«колифицированные», «дону-

произведение Горького», редакция также

В статье «Стране нужен лес» редакция

призывает «работать в массах лесорубов...

учить отстающих людей». А сама же газе-

та разговаривает каким-то странным, непо-

нятным языком. Она ставит в пример одно-
го’ колхозника, который .
«уловил где-то на стороне некоторые

необходимости стахановских методов
работы...»

В другом месте просвещенная редакция
утверждает, что

° «борьба полиции с глухой, черной эпо-
хой вылилась в дуэль с Дантесом».

Та же «Колхозная правда» оповестила
читателей, что школьники к пушкинским
дням «насочиняли» много’ «собственных
стихов, поэм, проз».

Почти все названные газеты исказили
первомайские лозунги ЦК ВКП(б). Газета
«Уларник» наделала 40 ошибок, «Знамя
коммунаров» — 13, «Ударник» исправил
почему-то только 13 ошибок. Остальные
остались незамеченными. й

Могут ли такие газеты успешно выпол-
нять агитационно-пропагандистскую роль,
если сами журналисты безграмотны и не в
состоянии двух слов связать?

Впору ли тут говорить о поправках и
исправлениях? Нельзя дальше терпеть та-
кого огромного количества ошибок и опе-

«учить отстающих людей». Самих журна-

и учить, п прежде всего основам грамоты.
А ебли кое-кто того не пожелает, —освобо-

советекого журналиста.

кадры» «Правда» сообщала, что Омский об-
ком партии не руководит районной печатью,

чаток. Безграмотные журналисты не могут

листов надобно усадить за парты, учить их

дить от трудной, но почетной обязанности

20 января в обзоре печати «Забытые

что газетные кадры предоставлены самим

Сегодня на Безыменском аэродроме (гор.
Куйбышев) группа любителей парашютного
спорта совершала очередные парашютные
прыжки. Парашютисты показали прекрас-
ное выполнение сложных задач.

цам и командирам Н-ской части Приволж-

черты, свойственные всей группе любите-
лей парапиютного

ся десятки прыжков: у Тонкошкурова —
92, Шилина — 87, Саяпина — 68. {

гавшего рядом с0 мною товарища. Пара-
ли вниз. Меня перетянуло параптютными
Всеми силами я старался освободить стро-

подтягиваться и распутывать сценившиеся

`ОТВАЖНЫЕ
ПАРАМИОТИСТЬ

КУЙБЫШЕВ, 12 мая. (Корр. «Правды»).

Смелость, хладнокровие. выдержка —

спорта — красноармей-

ского военного округа.
У многих из этой группы насчитывают-

— Дело было в облаках, — рассказывает
тов. Шилин.—Во время массовых прыжков
мой парашют спепилея ¢ парашютом пры-

ппоты свернулись, и мы оба кубарем лете:
стропами так, что перехватило дыхание,
пы. Это удалось. Освободившись, я стал

параниоты. Через несколько секунд надо
мною снова раскрылся купол. Трудно пе-
редать охвативигую меня радость: ведь
еще’ небольшое промедление—и погибли бы
и а и летевший рядом во мною товарищ.
Мы переговаривались, шутили, пели пес-
ни и радостные спустились на землю.

Эта труппа любителей парашютного
спорта состоит из лучших командиров и
красноармейцев части.

—-

ПУТЕШЕСТВИЕ
НА «ЖЕМЧУЖИНЕ»

16 мая уходит из Горького в свой пер-
вый рейс пловучий дом ‘отдыха— пароход
«Темчужина». 130 рабочих  московеких
предприятий проведут на нем свой от-
пуск, путешествуя по Волге и Каме по
маршруту Горький — Пермь — Горький.
Среди первых пассажиров «Жемчужины»
много учеников ФЗУ заводов тяжелой про-
мышленности. В пути экскурсавты осмот-
рят города Горький, Казань, Сарапул и
Пермь.

Пароход  комфортабельно . оборудован.
Вместе с отдыхающими едут врачи и экс-
курсоводы.

ГИДРОЗЛЕКТРОСТАНЦИИ
В КОЛХОЗАХ

Колхозы Куйбышевской области за послед-

«Победа пахаря»,

КРАСНОЯРСК, 12 мая. (Корр. «Праз-
ды»). На маленьком островке Енисея upe-
тив города Красноярска в избушке жили
две семьи бакенщиков. Вечером 8 мая во
время ледохода остров начало заливать ь9-
дой. Лед подошел к избушке, стоявнтей на
самом высоком месте острова. Бакенщики
вместе с семьями вылезли на крышу. Их
гибель казалась неминуемой. о

Для спасения бакенщиков была органи-

Зоя Алексеевна Смирнова, комсомолка, у
Курмышского района, Горьковской области).

трактористка-стахановка (колхоз

Фото А. Капелюш.

Самоотверженный поступок

зована бригада из добровольцев. Рискуя
жизнью, люди © помощью шестов прошли
в острову по движущимся льдинам. Вы-
ждав момент, когда между островом.и бе-
регом образовался ледяной затор, они вы-
вели семьи бакенщиков на берег.

Вот имена героев: Шутов — начальник
Красноярской спасательной станции, Бори-
сов — милиционер, Черкасов, Тучников и
Ключников — рабочие дома отдыха.

ПЕРКОВНИКИ РАСПОЯСАЛИСЬ

КРАЖИ
НА ЗАВОДАХ

Речь будет итти о кражах срель бела
дня, совершаемых не ворами-професенона-
лами, а ворами «по совместительству».

Начальнику цеха, скажем, попалась пт
руку хорошая вещь. Он тащит ее к себе пу’
на квартиру. Пропуск? На многих наших
предприятиях порядок простой: начальник
цеха может сам себе написать пропуск,
что позволяет ему вынести любую вещь,
Охрана завода следит только за тем, чтобы
имелся пропуск, а что выносят—ее не ка-
сается.

На московском заводе «Серп и молот»
кладовщик Фебедев обнаружил хищение
проволоки, которая продавалась на сторо-
Hy. BT же время в цехе ширпотреба
станки стояли из-за недостатка проволоки,

В том же цехе металлические отходы
отпускали на сторону, а вырученные деньги
клали в карман.

Когда же кладовщик Лебедев, работаю-
ший 30 лет на производстве, заявил of
этом парторгу Варламову, тот пригрозил
кладовщику, и он вынужден был уйти с
завода.

Помощник директора завода им. Фрун-
зе Губин перетащил к себе на квартиру
обстановку, принадлежащую заводу.

На заводе им. Менжинского  начальнив
жилищного отдела Кабанов забрал завод-
скую мебель и перевез ее к себе домой,

Партком Подшипникового завода. Вабн-
нет заместителя секретаря парткома тов,
Голова. Входит предетавитель . заводекой
охраны. On подает тов. Голову спи-
сок. Лист бумати разделен на 4 гра-
фы. Первая графа — наименование укра-
денных предметов, вторая — количе-
ство, третья — свидетели и четвертая —
кем похищено.

Похищены импортные часы. Свидетели
Кулешов и Гриманин. Похитил Генкин.

Похищены два электрокамина, электро-
плита, биллиардный стол, ванна, 2 пись-
менных стола, сукно, бензин, олифа, бели-
ла. брезент, умывальник, сапоги кожаные
и валеные. Похитил Генкин. Ато он? 3a-
меститель начальника заводской лабора-
тории.

Похищены биллиардный стол, ванна,
электроплита, электрокамин, лейки, ведра,
тазы, сукно, олифа и белила.  Похитил
Ефремов. Вто он? Начальник лаборатории.

Подобные же хищения произвели инже-
неры Корнаков, Нифонтов, Щербаков и
другие.

Как они вынесли краденое с завода?

Мы беседуем с Генкиным. Задаем ему
этот вопрос. Ответ короток:

ние два гола широко используют многочи-
сленные притоки Волги для получения де-

много опибок и мало поправок. Ветреча-

(По телефону от киевского корреспондента. «Правды»)
ются такие слова и обороты: «не счадя»,

— Мы сами оформляли пропуска.

себе. Сотрудник газеты «Зарево коммуны»
, ABE ats $ — Как же это называется?

Ф. Миняйло в своем письме в «Правду» пи-

«собатирует», «зачистить хвосты по фи-
нансам», «принцыпом», «обеудились мате-

риалы», «выгонение», «притупление клас-

совой не бдительности»,

поэтических произведениях ` красот
штиля—и того больше. Один поэт пишет,
что серлца стахановпев дышат «прозрач-
ной жизнью». Другой призывает «выпол-
нять указанный путь». Третий воспевает
лесоруба; «перевыполняющего нормы гурь-
бой».

Засоряет русский язык и калачинская
газета «Колхозник». В ней допускаются
такие выражения:

«Оно, конечно, «напаять» надо по-

крепче тем, кто...»

«До каких же пор сельсовет будет
манежить учителей?»

Перлами невежества изобилует и ялуто-
ровская районная газета «Колхозная прав-
да». Но и она недолюбливает «поправки».

шет, что и после выступления «Правды»
обком не помогает районной печати.

ции, а Омский обком молчит либо отписы-
вается, «Правда» сигнализировала о ‘бес-
призорности районных газет в Омской обла-
сти, но критика эта не пошла впрок 0м-

все обстоит благополучно. Он судит о со-
стоянии газет по редким и безобидным по-
правкам, не принимая в расчет сотен и ты-
сяч неопубликованных поправок.

Два месяца назад закончился Пленум
ЦА ВКП(б). Пленум потребовал от пар-

печатью.

НА КУРОРТАХ УКРАИНЫ

КИЕВ, 12 мая. (Корр. «Правды»).
В Славянск, Бердянек, Скадовск, Сосновку
и на другие курорты Украины прибыли
первые больные и отдыхающие. В Одессе
работает уже свыше 20 санаториев. В трех
из них отдыхает больше тысячи детей.
В ближайшие дни открываются санаторий
в Бердянске и Миргородский и Березовский
курорты.

Уларники колхозных полей начали с’ез-

жаться в республиканский колхозный га-
наторий в Качановке (Черниговщина). Дру-
гой такого же. типа колхозный санаторий
на 150 мест открывается на-днях в Ле-

щиновке (Харьковщина).

Спрос на курортные путевки огромный.
Через профсоюзные и другие организации
уже продано до 60.000 путевок. На 1 мил-
лион рублей продано путевок для колхозни-

ROB.

С. ЛЕВАНЕВСКИЙ

Герой Советского Союза

Редакторы обращаются за помощью, рас-
сказывают о трудностях и нуждах редак-

ckomy обкому. Видимо, обком полагает, что

тийных организаций преодолеть недооценку
печатного слова, укомплектовать редакпии
лучшими работниками и по-большевистеки
руководить ими. Что-то не видно, чтобы
Омский обком всерьез взялся за, руководство

птевой электроэнергии. Недавно на реке
Барыш пущена гидростанция, построенная
на средства 4 колхозов Сурского района.

В Елховеком районе на реке Сок возво-
дятся мощная дамба и плотина длиной в
934, метра. На этой реке будет сооружена
одна из самых крупных колхозных гидро-
электростанций области. Достраивается гид-
роэлектростанция на реке Свияге. Она
даст энергию 6 колхозам и 4 электромоло-
тильным пунктам. Ароме того, гидроэлек-
тростанции строятся в’ Подбельском, Rap-
сунском и других районах области. Всего
в этом голу будет слано в. эксплоатацию.
9 колхозных станций.

КЛЕМБОВСКИЕ

ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ

ВИННИЦА, 12 мая. (Керр. «Правды»).
Клембовская промысловая артель «Яиноча
праня», об’единяющая 4.000 вышиваль-
шип, славитея художественной вышивкой
далеко за прелелами Винницкой области. 8
прошлом году артель дала стране несколько
десятков тысяч своих изделий — мужеких
и детских рубашек, скатертей, женских
платьев и Т.. д.

В этом году артель, кроме вышивки, бу-
дет заниматься ковроткачеством. Организо-
вана двухголичная школа, которая будет
готовить инструкторов художественной

За мировое первенство в воздухе!

У нашей авиации короткая история, но
сказочно быстрые темпы развития. В тече-
ние десятилетия большевики создали авиа-
ционную промышленность с первоклассным
оборудованием и высококвалифицированны-
ми кадрами. Воспитали плеяду молодых
авиационных конструкторов.

Понятен особый интерес самых широких
кругов нашей общественности к делам и
успехам советской авиации. Яркое дости-
жение того или иного летчика или кон-
структора есть нечто большее, чем про-
стая, хотя бы и очень крупная, удача.
Авиационное достижение отражает уровень
техники страны.

В Америке мне приходилось слышать от
крупных специалистов, бывавших у нас,
самые лестные отзывы о наших заволах и
нашем оборудовании. Но советская страна
требует. чтобы авиационная техника у нас
все время совершенствовалась. непрестанно
шла вперел. А для того, чтобы итти впе-
реди всех, надо все время учиться, без
чванливости и зазнайства, овладеть миро-
вым авиационным опытом. В частности, мы
не лолжны пренебрегать опытом такой
культурной и технически развитой страны,
как Соединенные Штаты Америки.

Во время недавнего пребывания в Амери-
‘ке мне приходилось знакомиться с работой
авиационных заводов — «Луглае», «Глен-
Мартин», Сикорского и моторостроительного
завода «Райт». Внутренняя. организация
производства на американских авиационных
заводах отличается следующими особенно-
стаями.

Всесторонне механизированы все произ-
водственные процессы. В Америке очень
широко применяется штамповка деталей, и
это дело беспрерывно совершенствуется.
Ecau год назад в цехах завола «Дуглас»
были пресеы и штампы для штамповки од-
ной детали, то уже сейчас там монтируются
крупные прессы, которые смогут одновре-
менно штамповать двенадцать деталей.

Не  ствуют себя здесь,

принята на американских заводах и ручная
клепка. Она полностью вытеснена более

быстрой, более точной, более соверптенной

пневматической клепкой. Почему бы и нам
шире не использовать этот опыт? Ведь
часто на наших заводах грубо «припили-
вают» детали, подгоняют их, затрачивают
много лишнего труда. А самолет, требую-
щий чрезвычайно точной и безупречной
работы, от этого теряет и в прочности, и
в летных качествах. Внедрение штамповки
5 авиационную промышленность сыграет
большую роль и заставит наши заводы из-
менить характер и методы сборки самоле-
тов. Будут созданы предпосылки для рез-
кого увеличения производства самолетов и
моторов. .

На авиационных заводах Америки в ши-
роких размерах применяется также кон-
вейеризация произведетва, и это дает боль-
шой эффект. Многие технические руково-
дители наших заводов почему-то считают,
что еще не наступило время для конвейе-
ризации авнационной промышленности. Это,
безусловно, отсталый взгляд. Только люди,
боящиеся новшеств, привыкшие работать
‘старыми методами, могут сейчас так рас-
суждать!

Для нас известное значение могут иметь
самолеты. закупленные в Соединенных
Штатах Америки и уже полученные в
СССР.

В Ленинграде собрана летающая лодка
«Дуглас». Это—сильная машина, хорошо
оборудованная и культурно отделанная.
Американская авиапионная фирма «Дуглас»
выпустила всего два таких самолета. Фир-
ма вложила в них весь свой многолетний
опыт. Летающая лодка состоит из лвух эта-
жей. Пассажиры помещаются в первом эта-
же. элесь для них оборудованы кресла и
спальные места. Во втором этаже-—отделе-
ние для пилотов, технического персонала и
багажа. Самолет отапливается, Люди чув-
как в комфортабельных

спальных вагонах. Эта двухэтажная лодка
поднимается в воздух и развивает скорость
до 280 кялометров в час. Дальность полета
ее равна 5.000 километров.

Летающая лодка «Дуглас» сегодня—олин
из самых современных гидросамолетов мира.
Однако ошибочно было бы думать, что
это—предел авиационной техники. Если
приемотреться к конструкции. машины, ко
всему ее оборудованию, то нетрудно убе-
диться, что в ней нет ни одной детали, ни
одного прибора, которые нельзя было бы
сделать на авиационных заводах в СССР.
А это значит, что наши заводы могут и
должны создать еще более совершенную
машиву, чем «Дуглас». .

Это относится и к самолету-амфибии коп-
струкции Сикорского; на этой мапшне я
на-днях прилетел из Мурманска в Москву.
Машина Сикорского—также одна из совре-
менных и оригинальных конструкций. Са-
молет оборудован двумя моторами по 750
лошалиных сил каждый. Здесь. как и на
всех американских самолетах, есть элек-
трический стартер, сильно облегчающий ра-
боту летчика при запуске моторов. Сухо-
путные шасси самолета убираются в поле-
те. При сравнительно большой волне ма-
шина Сикорекого ‹таотует е воды и салит-.
ся на сухопутный аэродром. Затем полни-
мается в воздух, е сухопутного азродрома,
убирает в воздухе шасеи, снова превращает-
ся в лодку и салится на воду. В Мурманеке
мы взлетели при сильном ветре с Коль-
ского залива, совершили посадку в Ленин-
граде на Неве, а потом прилетели в Москву
и приземлились на Щелковском аэродроме.

На американских заводах очень широко
экспериментируют. Быстро вносят неболь-
шие конструктивные изменения, даюпше
часто большой эффект. На заводе «Райт»
мне приходилось быть дважды: в прошлом
и в этом году. И за это время завод кон-
структивно улучшил свой мотор, увеличив
его прочность и мощность. На этом же за-

— Подайте калеке несчастному,
страдал за веру, царя и отечество.

Здоровенный парень лет 25 выставил
напоказ раскрашенную чернилами ногу.

— А вот апельсины, непанекие апель-
вины!

— Прррах... ладительное!

— Со святыми упокой...
— Гон тюки балабуки!..

— Bo блаженном успении вечный. по-
кой... :

Ревут гармошки; бренчат гитары. Взлох-
маченная женщина, откалывая  трепака,
лихо тоичет молодую кладбищенскую Kpa-
  пиву. А ряхом попы в разноцветных ризах
мапут каднлами.

Уже 3 дня на киевских кладбищах идут
традиционные, «гробки». Сюда ринулось все
церковное охвостье. Тут и дряхлые архи-
мандриты, и ньяные дьячки, и жуликовя-
тые черноризны, и отставные конеиетор-
ские чиновники, и пресловутое «сестриче-
ство»...

Подозрительные старички в. пожелтев-
ших кителях развязно толкуют о том, бул-
то «на Кубани ликвилируют кладбища» и
булто «вышел такой декрет, по которому
всех умерших будут отныне сбрасывать в
общую яму для того, чтобы отвести клад-
бищенские площади под посевы...»

Попы целыми десятками движутся от
могилы к могиле. Это — своего рода смотр
служителей культа. Здесь представлено
«черное» и «белое» духовенство всех на-

Ср ЕС

по-

воде уже создан авиационный мотор моп-
ностью в 1.500 лошадиных сил. 0 совет-
еких моторостроительных заводах крупные
американские специалисты лают самые
лучшие отзывы. У нас есть все необходи-
мые технические средства лая произвот-
ства мощных авиационных моторов. Поче-
му же их нет?

Нам также нужно смелее эксперименти-
ровать, мобилизуя весь авиационный опыт
и техническую культуру, и тогда мы будем
еще быстрее двигаться вперед. Американ-
ские авиационные заволы не знают техни-
ческих пределов и часто вносят поправки
пли улучшения в конструкцию самолета, не
считаяеь ни с традициями, ни © автори-
тетами. Мы должны создавать совершен-
ные скоростные и высотные самолеты,
обладающие в то же время большим ра-
диусом действия. Их ждут советские лет-
ЧИКИ.

Для создания таких самолетов у нас есть
конструкторские силы, есть прекрасные за-
воды. У нас уже есть самолеты. которые по
скорости превосходят заграничные. Упорной
работой наши молодые конструктора повы-
сили скорость и многомоторных машин. Па-
раллельно скорости возрастает и дальность
полета без посадки. В самом ближайшем
времени мы будем располагать многомотор-
ными самолетами, способными преодолевать
очень большие пространства с достаточной
быетротой. Мало того, эти самолеты смогут
взять на борт весьма солилную коммерче-
скую нагрузку и лететь е ней на большой
высоте. Уже сейчас мы можем летать без
посадки через пространства, равные, ска-
жем, всей Европе. В недалеком будущем
мы сумеем преодолевать еще большие рас-
стояния и совершать беспосалочные лоле-
TH из одной страны света в другую. На
магистральных линиях Советского Союза
появятся воздушные экспресеы, способные
связать отдаленнейшие пункты нашей стра-
ны в течение одних суток.

Но наши авиационные успехи ставят в
10 же время ряд злободневных задач перел
советекими конструкторами и авиационны-
ми заводами. Их усилия должны быть на-
правлены прежде всего на завоевание вы-
соты. Разрешение проблемы скорости и
дальности полета зависит в основном от
повышения потолка самолета. А это, в свою

+

правлений: «живиеты», «мертвяки», укра-
инские автокефалисты... ©

Как видно, киевские церковники долго
готовились к «поминальной неделе». Они
организовали евое выступление по деталь-
но разработанному плану. Тут было учте-
но все, вплоть ло отдельных аттракционов.
Олним из таких номеров было торжествен-
ное появление безногого попа. Он двигался
по Дукъяновскому кладбищу на прямых
култышках в полном облачении, окружен-
ный пелой оравой кликупг которые по-раз-
ному толковали о причинах поповекого
уродства.

Среди сотен тгражлан, наводняющих в
эти дни киевские кладбища, преобладают
женщины и старики. В вечеру, когда по-
повекая армия удаляется с кладбищ, сюда
заглядывает немало рабочих — выпить и
потанповать у могил предков. На «помин-

ки» многие приводят детей, среди них по-

палаются и школьники.
В своему позору, киевские торговые ор-

ганизации проявили в данном случае уди-
на Bee клалбища
были брошены пелые отряды морожении-
ROB M лотошников, там неустанно дежурят

вительную гибкость:

Фургоны с ПИРОМ И квасом.

Церковники весьма энергично разверты-
вают свою деятельность, чего нельзя ска-

зать о союзе воинствующих безбожников,

о партийных и комсомольских организапи-

ях. Они даже не поинтересовались тем, что
происходит в эти дни на кладбищах.

ВАДИМ ОХРЕМЕННО.

АСР КЕ а ne Е АД ВОИ

очередь, связано с усовершенствованием всей
винтомоторной группы. У нае имеютея вы-
сотные самолеты. В качестве примера при-
веду уже известные по своим высотным ре
корлам транспортный самолет «ЦЕБ-26» и
самолет, сконструированный группой ин-
женеров под руководством конструктора
Болховитинова. Но’нужно энергично про-
должать конструкторгкую и эксперимен-
тальную работу, стремясь создать выеот-
ные самолеты с герметической кабиной.

Мне вспеминается одно заседание в Вре-
Mie, BO время которого обсуждались авиа-
пионные вопросы. Заговорили об одном кон-
структивном нововведений, и присутство-
вавший на этом заседании авиационный
конструктор сказал:

— Этого еще сделать нельзя, ведь и за
границей до этого еще не додумались!

Товарищ Сталин ответил этому конструк-
тору, что за границей и революцию еще не
сделали, а у нас сделали и не ошиблись.

Эти слова товарища Сталина должны 33-
помнить, глубоко и серьезно обдумать все
советские конструктора. В них заложен
большюй революционный смыел. Наша стра-
на предоставляет конструкторам такие воз-
можности, каких нет нигде в мире. Мы
должны создавать более смелые, более гран-
диозные конструкции, соответствующие на-
шим задачам.

Но мало создать проект, надо еще его
осуществить. У нае еще есть разрыв мезж-
ду конструкторским замыслом и его про-
изводственным ‚ осуществлением. Известно,
например, что некоторые советские самоле-
ты, воторые сейчас признаны прекрасными,
были сконструированы еще два-три года
назад, но’не выпускались. Путь самолета
от конструктора кв цеху и от цеха до
летного поля должен быть максималь-
но сокращен. Авиационная  промыш-
ленность должна более решительно, более
смело осуществлять проекты своих кон-
структоров. И тогда мы будем быстро дви-
гаться к мировому воздушному первенству.

Было бы ошибочно думать, что мировое
первенство в воздухе можно легко и проето
завоевать. Предстоит большая, упорная
борьба, полная отваги и успехов, пораже-
ний и побед. И мы должны вступить в эту
борьбу во всеоружии всех ценностей авна-
ционной культуры мира.

это—хищение госуларственного имущества.

— 9то называетея самоснабжением,—
скромничает Генкин. >

— Вы что-нибудь платили?

—= Нет, не платил...

— Как же это называется?

— Эт’ уже не самоснабжение, а хище-
ние... Надо вещи называть своими име-
нами. :

Начальник лаборатории Ефремов при-
знает, что за взятые предметы он не пала-
тил, но никзЕ пе может согласиться, Что

— С точки зрения принципиальной я
с вами согласен, — говорит Ефремов, —
HO © точки зрения частной, т. е. своей
личной, я считаю, это это было не хище-
ние, а мелочь...

Да, на заводе некоторые считают
кражи мелочью. Разбирал ли партком за-
вода это дело, поскольку речь идет о чле-
нах партии и сочувствующих? Нет, ие
разбирал.

На Коломенском граммофонном заводе
возчик Никитин заявил начальнику отдела
сбыта Чернобыльскому, что заведующий
конным двором член партии Кириллин про-
дает опилки и обрезки частным лицам, 8
деньги присваивает. Одновременно. посту-
пнло заявление, что заведующий складом
этого же завода Алабушев, тоже член пар-
тии, продает клей на сторону. Начальние
отдела сбыта вызвал начальника складов
Смиренского и попросил: это дело раселедо-
вать. Для проверки он выдал Смиренекому
200 руб., записав номера купюр. Смирен-
ский должев был передать эти  деньыи
гражданину Милушкину, который и должен
был купить клей у Алабушева.

Гражданин Милушкин деньги пропил и
сообщил вору Алабушеву, что начальнив
отлела сбыта хотел его проверить. И вот
началось... 0ба члена партии — Кириллин
и Алабушев явились к секретарю парт
кома Петровскому. Последний вместо того,
чтобы . расследовать факты, вызвал заве-
дующего отделом сбыта Чернобыльского Е
сердито заявил ему, что примененный им
метод раскрытия хищений провокацион-
ный. А местная газета «Коломенский ра-
бочий» поспешила «разоблачить» началь-
ника отдела @быта Чернобыльского, поме-
стив фельетон под интригующим заголов-
ком «Незадачливый Пинкертон».

В довершение всего директор завода Че-
четкин вызвал Чернобыльеского и заявил
ему:

-— Я должен вас уволить за наруше-
вине Конституции (?!).

Разумеется, нельзя одобрить метод про-
верки, избранный тов. Чернобыльским. №
то, что сделали секретарь парткома Петров-
ский и газета «Коломенский рабочий»,
нельзя назвать иначе, как покровитель-
ством ворам и вороветву.

Это кражи, настоящие кражи. Воры с
этим не соглашаются. Ну, что ж— мнения

расходятся...
А. САМОЙЛОВ,
ЕО

КОЛХОЗНЫЕ

САДЫ БЕЛОРУССИИ

МИНСК, 12 мая. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы БССР получают сотни тысяч рублей
дохода от‘своих фруктовых садов. Так, на-
пример, колхоз «Вперед», Мозырского рай-
она, выручил в прошлом году 266 тысяч
рублей от продажи плодов.

Сейчас территория колхозных садов Бе-
доруссии составляет 32.000 гектаров. В
ree голу она увеличится еще #3
3.000. Особенно богаты фруктовыми сада-
ми. Могилевский, Полопкий и Оршанский
районы республики.

аряду с увеличением площади садов
меняется и состав насаждений. Вее больше
внедряются мичуринские сорта. В питом-
никах выращиваютея для продажи кол-
хозам 11 мичуринеких сортов яблок и

груш. В ‚этом сезоне ожидается хороший
урожай яблок.