{

i

13 МАЯ 1937 г., № 130 (7095)

Антианглийские выпады
фашистской печати

‚(По телефону от берлинского корреспондента «Правды»)

БЕРЛИН, 12 мая. В связи © корона-
пионными торжествами в Лондоне герман-
ские газеты печатают многочисленные ста-
тьн 0б исторических путях развития Анг-
лии и английской внешней политике. 0г-
вовная и главная тема статей фашистской
печати: почему Англии, а не Германии
удалось стать могучей мировой колониаль-
ной империей. В статьях сквозит озлобле-
ние по поводу того, что Англия «не хочет
опенить исторической миссии» фашистской
Германии.

В редакционной статье о коронационных
торжествах, помещенной в бюллетене
«Дейче брифе», многозначительно напоми-
вается, что торжества в Лондоне закончат-
ся имперской конференцией, которая будет
обсуждать вопрос об английеких вооруже-
ниях. Будет обсуждаться вопрос о том, —
пишет бюдлетень.—«как величайшее госу-
дарство в мире слелать самым мощным го-
сударством в мире». ‘«Дейче брифе» спра-
шивает:

«Что думает Англия предиринять? Мы
знаем установку господ с Даунинг-
стрит, которые управляют судьбами Бри-
танской империи. Мы знаем, что не в
больневизме, а в фашизме они все еще
видят нарушителей своего покоя и сво-
их владений. Мы знаем, далее, что Лон-
дон все еще уязвлен поражением в ре-
зультате неудавшихся санкций и побе-

АНГО-ГЕРМАНОКАЯ
РЫБА В СКАНДИНАВИИ

ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Рях газет
останавливается на дипломатических пере-
говорах, которые происходят-и будут про-
исходить в Лондоне во время коронацион-
ных торжеств,

Табуи заявляет в «Эвр», что единствен-
но серьезные переговоры, которые можно
предвидеть в данный момент, это — пере-
товоры между Англией и скандинавскими
странами по поводу окончательного заклю-
чения договора, предусматривающего пере-
дачу англичанам почти всей добычи швед-
ской железной руды на ряд лет.

«В последнее время — пишет Ta-
буи, — шведы поставляли эту руду так-
же и Германии, это вызвало сильное
недовольство Англии. Германия же, со
своей стороны, потребовала, чтобы Шве-
ция предоставила ей исключительное
право на покупку шведекой руды. 3a-
вязалась борьба, продолжающаяся уже
6 недель. Аяглия считает чрезвычайно
`важным обеспечить себя шведской рудой
путем заключения договора, который,
возможно, будет подписан во время ко-
ронационных торжеств в Лондоне».
Табуи сообщает далее, что при встрече

английского министра иностранных дел
Илена с министром иностранных дел Фран-
ции Дельбосем. возможно, булет обсуждать-
ei программа предстоящих совещаний в
Меневе. ,

хоносной войны Италии с Абиссинией».

Этот тон и содержание статей фашиет-
ской печати далеко не случайны. Достаточ-
но характерным является тот факт, “что
пуенно сегодня во всех германских. газе-
тах напечатано обитирное сообщение офи-
пиального германекого — информационного
бюро, которое призвано служить ответом
Wa «антигерманскую клеветническую KaN-
панию» английской печати.

«Во всех сообщениях английской пе-
чати о «зверствах германских летчи-
ков» в Испаняи, — указывает герман-
ское информационное бюро. достаточно
ясно обнаруживаетея стремление под
вилом метолов. якобы применяемых нем-
цами в испанской гражданской войяе,
тать понять англичанам, чего онв м0-
гут ожидать в случае новой европейской
войны».

Не менее характерно заявление весьма
осведомленного, инепирируемого из Берлина.
фаптистского официоза в Данциге «Данпи-
гер форпоетен» по поводу отозвания ита-
льянских журналистов из Ффонлона.

«Указывают, — пишет газета, — что
развитие отношений между Германией и
Англией может цойтн по тому же пути,
если Англия булет прохолжать посту-
пать в отнотении Германии так же,
как в отношении Италии». y

Е ’ А. Климов.

АНГЛИЙСКАЯ ПОЛИТИКА
ПООЩРЕНИЯ ИНТЕРВЕНТОВ

ЛОНЛОН, 11 мая. (ТАСС). Независимая
депутатка палаты общин Элеонора Ратбон
(возглавляющая общественную комиссию
по вопросу о вмешательстве Германии,
Италии и Португалии в дела Испании)
публикует в «Манчестер гарлиен» письмо,
в котором ебпоставляет провозглашенные
английским правительством пели в его
испанской политике с результатами этой
политики. (Особенно критически автор
письма относится в схеме контроля, кото-
рая, по .ее словам, не только не препят-
ствует осуществлению  германо-итальян-
ских планов, HO даже позволяет герман-
ским и итальянским кораблям шипионить
за судами республиканцев и служить 68-
зой для самолетов мятежников.

Британская политика, указывает Рат-
бон, лишь успливала мятежников. В за-
ключение Ратбон настаивает на посылке
в Иснанию комиссии, назначенной Лигой
наций или Лондонским комитетом по не-
вментательству, с привлечением военных,
морских и авиационных экспертов для рас-
следования нарушений соглашения 0 не-
вмешательстве, начиная с момента бомбар-
дировки Герники.

КОРОНАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО КОРОЛЯ
ГЕОРГА У1

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). По сообще-   вилась из дворца к Вестиинстерскоит аб-

‘нию агентства Рейтер, церемония корона-
ции короля Георга УГ н королевы состоя-
лась сегодня, в 12 часов дня.

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). По случаю
коронации английского короля и королевы
сегодня состоялея военный парад, в кото-
ром приняли участие 35 тысяч англий-
ских и. колоннальных войск.

Коронация происходила в Вестминстер-
евом аббатстве. Процессия растянулась
почти на 10 км. В районе процессии с0-
бралиеь огромные толпы зрителей.

В 8 часов 40 минут утра процессия,
возглавляемая лорд-мэром Лондона, напра-

батству. В ‘процессии участвовала верени-
ца‘автомобилей с представителями 55 дер-
жав, среди них представители СССР
тт. Литвинов, Орлов и Майский, француз-

ский министр иностранных дел Дельбос,.

чехослорапкий премьер Годжа,  финлянд-
ский министр иностранных дел Холети, ту-
рецкий премьер Исмет Иненю, посол Ис-
панекой республики Аскарате,  итальян-
ский посол в Лондоне Гранди, германский
военный министр Бломберг и др. Премьер-
министр Болдуин возглавлял  процессию
премьеров британских доминяонов.

Приезд представителей 55 государств в
Лондон на коронацию будет использован
для важных дипломатических встреч.

ВНУТРЕННЕЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
В ЯПОНИИ

КОНФЕРЕНЦИЯ
ПАРТИИ СЕЙЮКАЙ

ТОКИО, 11 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Домей Цусин, сегодня состоя-
лась первая конференция новых членов
парламента от партии Сейюкай. Выступав-
шие на конференции от пмени руководства
гартии Хатояма и Анло подвергли крайне
резкой критике решение правительегпа
Хаяси остаться у власти, вопреки резуль-
татам выборов. Они требовали немедленной
отставки кабинета — ещё ‘до созыва чрез-
вычайной сессии парламента.

_ По словам агентства Домей Цусин, кон-
ференция одобрила новый состав руководя-
щих органов партии. намеченный «четвер-
кой» — Хатояма, Накадзниа, Симада и
Мазела; Главным секретарем партии назна-
чен Мацуно, а главными. директорамн—
11 человек, в том числе Анло, уехара и др.

В ближайшие лни. как сообщают газеты,
вачинаются переговоры между партиями
Сойючай я Минсейто 0 «елином фронте
борьбы против правительства Хаяси».

—о—

КИТАЙСКАЯ ПЕЧАТЬ

ОБ АНГЛО-ЯПОНСКИХ ПЕРЕГОВОРАХ

БЕЙПИН, 11 мая. (ТАСС). Газета
«Пзиньбао» комментирует. яноно-англия-
ские переговоры. Газета пишет, что обе-
щания Япония гарантировать’ целостность
Китая звучат насмешкой. поскольку тер-
риториальная целостность Китая уже давно
нарушена Японией.

Некоторые китайские газеты рассматри-
вают переговоры, как попытку Японии за-
ручиться поддержкой Англии для переде-
ла Китая. По мнению этих газет, ветупле-

ние Англии в переговоры показала, . что
она готова пойтв навстречу японскому
предложению. \

ПОСТРОЙКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
ДОРОГИ В МАНЧЖУРИИ

Американский журнал «Фар  истерн
сэрвей» сообщает, что в начале 1937 го-
4% была сдана в эксплоатацию железнодо-
рожная линия Боли Цзямусы (провинция
Саньцзян, Манчжурия), протяжением в
135 километров. Новая’ линия, входящая
в состав железной дороги Тумынь—Цвя-
мусы, связывает нижнее течение реки Сун-
гари с портом Расин на северо-корейском
побережье (вблизи советской границы).
(ТАСС).

ПРАВДА

ПРОТИВ
ФАШИЗМА
И ТРОЦКИЗМА

СЕЗД БЕЛЬГИЙСКИХ
СТУДЕНТОВ-СОЦИАЛИСТОВ

БРЮССЕЛЬ, 11 мая. (ТАСС). В Брюссе-
ле состоялся с’езд бельгийских студентов-
социалистов. Избранный председателем с’ез-
да Мерло отметил в своей речи присутствие
на с’езле представителя Французского сту-
ленчества и представителя бельгийской ком-
мунистической партии. Выступивший с до-
кладом Лесне подчеркнул значение участия
студенчества в борьбе против войны и фа-
шизма.

Коммунистический делегат Диепи при-
ветствовал с езд от имени коммунистической
партии. 2

В принятой резолюции с’езл обращается
к рабочему классу с призывом быть бди-
тельным ‘в отношении троцкиестов. которые
раскалывают фронт свободы в интересах
фаптизма и являются также в Бельгии аген-
тами Гитлера. В. заключение резолюция
призывает удвоить усилия по укреплению
солидарности с испанским народом. ‚

—_®<

ПРИБОР
ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

САМОЛЕТОВ

НЬЮ-ЙОРК. 12 мая. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» сообщает об успешных
испытаниях нового прибора для обнаруже-
ния в воздухе самолетов.

Испытания, провеленные военными вла-
стями в штате Нью-Джерси, показали, что
прибор обнаруживал безошибочно и с вели-
чайшей точностью приближение самых бы-
строходных самолетов. Прибор обнаруживал
также приближение дирижаблей, хаже в
том случае, когда их моторы были выклю-
чены, а огни на них потушены. Газета счи-
тает новое изобретение «самым чувстви-
тельным тепловым летектором из всех ра-
нее изобретенных».

«При помощи нового изобретения, осно-
ванного на использовании инфракрасных
лучей, — пишет газета, —можно обнаружить
самые незначительные излучения тепла в
радиусе до 20 миль (английская миля рав-
на 1.6 километра). Новый детектор для 0б-
наружения тепловых излучений снабжен
недавно изобретенным счетным приспособ-
лением, которое дает возможность путем
триангуляции установить точное местона-
хождение самолета».

Горящие остатки германского дирижабля-гиганта «ЛЦ-129»—«Гинденбург»,
погибшего 6 мая при посадке на аэродроме Лейкхерст (США).
`Фото Уайд Уорльд (ОША)..

утпеошествие
no Mmanuu

Il. PUM*)

«Все дороги ведут в Рим», гласила
старая пословица. Сейчас эта поговорка
сохраняет силу лишь в отношении ряда
автомобильных артерий, ведущих в столи-
цу Италии. Сам Рим потерял свое былое
значение. Великий город прошлого, сохра-
нивший отпечаток эпох, сыгравший гро-
мадную роль в мировой истории, хранитель
тениальнейших образцов человеческого
творчества, превращен ныне в адмяниетра-
тивно-политический центр фашистской дик-
татуры.

Почти лишенный промышленности, скон-
центрированной преимущественно в Север-

‚ ной Италии, отдаленный от основных сель-

скохозяйственных районов, Рим являет-
ся ныне обителью туристов и итальянской
бюрократии. Численность местного населе-
ния падает. В’езжая в столицу Италии,
учивляешься, что после надписи «Рома»
(Pum) еще добрый десяток километров не
видишь города. Идут пустыри, деревушки,
пригородные, He соединенные с Римом.
районы, Разгалка кроется в желании Myc-
солини искусетвенно увеличить статисти-
ку населения Рима, довести его до 1 мил-
лиона, показать, что столица не уступает
размерами Милану. Генуе или Неаполю.
Неделю назад в Риме, в пролетарском
районе Прато чернорубашечники остано-
вили на улице в воскресный день рабоче-
го, который по случаю праздника надел
красный в крапинку галстук. Фашисты
пытались сорвать галстук с шеи рабочего,
толкали его, проверяли документы, запи-
сывали имя и адрес. Рабочий стал мерт-
венно бледным. Кругом собралась толпа.

*) Первое письмо опубликовано в «Праз-
Де»з 7 мая 1937 г.

Вооруженные чернорубашечники, озираясь,
торопились обыскать карманы рабочего.
Из толпы послышались угрожающие воз-
гласы. Фашастскай начальник попытался
было выяснить, кто выражает недоволь-
ство. но возбуждение толны роело, и черно-
рубашечники поспешили ретироваться. Од-
нако ‚на следующий день рабочий все жё
был арестован.

Подобные случаи все учащаются. Они
свидетельствуют 0б известной растёрянно-
сти фашистской диктатуры.

В марте Муссолини удостоил своим при-
сутетвием строительство центрального рим-
ского вокзала. дн позировал перед киноопе-
раторами в обществе нескольких рабочих,
окруженных сотнями чернорубашечников и
полицейских. Рабочие, приняв,  вилимо,
предназначенную для киноаппарата улыбку
«дуче» за чистую монету, начали после
с’емки жаловаться на голодные условия
своего существования. Муссолини приказал
дать рабочим по нескольку лир, но после
его от’езха жалобщикя были об’явлены
«бунтовщиками» и арестованы. Это изве-
стие с молниеносной быстротой разнеслось
по етройке. Рабочие попытались заступить-
ся за своих товарищей, послав делегацию
в местной администрации. Последняя вы-
звала полипию и чернорубашечников. Все
рабочие были подвергнуты лопросу на ме-
сте. 80 человек «подозрительных» быаи
арестованы, 150 человек были уволены с
волчьими билетами. Таковы методы фашист-
ской расправы. .

Охнако, несмотря на усиленный террор,
открытые выступления трудящихся неиз-
менно учащаются. Фабрики и заводы при-
холится окружать полицейскими кордонами.
Тюрьмы переполнены. Под Римом—в Чи-

витавеккиа большая тюрьма отведена для
политических узников. Там томятея тысячи
заключенных. В этой тюрьме имеются y3-
ники, сидящие в одиночках по 12 и 14
лет. Их подвергают всяческим лишениям и
пыткам. Во время допросов фашисты опаи-
рают свой жертвы касторкой, бьют и истя-
зают их.
предлогами систематически продлевается.
В феврале этого года, в связи с рожде-
нием наследника престола, была об`явлена
амнистия. Изданный закон предусматривал
освобождение всех заключенных (в том чи-
сле и политических), которым оставалось
отсилеть в тюрьме менее трех лет, равно
как всех осужденных не более чем на трех-
летний срок. На деле же были освобожде-
ны только уголовные преступники. Полити-
ческие «пока» оставлены в тюрьмах.

...До намеченного от`езда в Неаполь у
нас остается еще около часу. Мы заходим
в маленькую фруктово-овошную лавчонку.
Мой спутник М. здесь не впервые—он ра-
душно здоровается с хозяином, расепраши-
вает о делах. Хозяин мрачен. В петлице у
него традиционный фашистский значок. Он
выражает вслух недовольство. Душат на-
логи.

— Комитет, заявляет он,— ежедневно
приходит за новыми взносами «лля госу-
дарства». Вчера у меня требовали членские
взносы—250 лир; а вель в прошлом“ году
я сторговался с секретарем комитета на 70
лирах! :

Я не скрываю своего недоумения. М. лю-
безно раз`яеняет, что для членов фашиет-
ской партии не существует твердо уста-
новленных членских взносов. Каждый фа-
шист лолжен уплатить столько, сколько
опрелелит секретарь местного комитета.
Взное платитея сразу за полтора гола или
тол, и каждый плательщик продолжитель-
ное время торгуется с секретарем; стараясь
лать поменьше.

Выяеняется, что у нашего лавочника
секретарь запросил было 600 лир — co-
шлись на 250. Рассказывая © горестях
жизни, лавочник сообщает, что при ны-
нешних налогах он дишен возможности
продолжать торговлю.

Срок наказания под всякими.

— Подумайте, ‘в 1936 году налог
на вывеску составлял 50 лир в.год, 8 В
1937 году нужно внести 700. В’ несколь-
ко раз увеличены и другие налоги. Выруч-
ки нехватит на оплату этих поборов.

Лавочник с фашистским значком в пет-
личке ищет У нас сочувствия. Он крити-
кует режим, который обещал ему златые
горы, а привел к разорению.

Мы возвращаемся, укладываем вещи ий
елем по городу в направлении знамени-
той дороги «Виа Аппия», соединявшей еще
в древние времена Рим с морем. На одной
из площадей М. обращает мое внимание на
большое здание. Это-—знаменитое Палаццо
Браски. Здесь находится главное римекое
бюро безработных, ставшее центром от-
правки «волонтеров» в Испанию. У палап-
цо толпятся люди — изможденные, обор-
ванные, голодные, с мисками в руках. Это
многосемейные безработные, получающие
в качестве «пособия» тарелку овощного
супа и ломоть хлеба в день. Рядом —
жены и детишки, которые делят между
собой это жалкое подаяние фашистского
режима. Денег безработные не получают.
Лишь в течение первых трех месяцев после
потери работы семейные имеют право полу-
чать по 3 лиры в день эквивалент стои-
мости 1% килограммов хлеба. Затем выдача
денежного пособия прекращается. Чтобы
не умереть с голода, приходится тащиться
ежедневно с семьей за несколько кило-
метров за тарелкой супа и. ломтем хлеба.

“Ёроме «гражданских» безработных, У
Палаццо Браски толпятся безработные во-
енные. Это — вернувшиеся из Абиссинаи
солдаты, которых не успели обманным пу-
1ём отправить в Испанию: они ‘получают
по 3 лиры в день. Первый месяц им да-
вали по 5 лир в лень, затем пособие со-
кратили. «Герои Алдис-Абебы» имеют жал-
кий и пришибленный вид. Когда Муесоли-
ни отправлял их завоевывать Абиссинию,
он обещал сохранить им старые места, а
безработным предоставить работу. . На
деле же оказалось, что имевшие работу ее
потеряли, а безработным предложили «де-

ло» в Испании. ‘y. PUSETTH.
Pum, май 1937 г.

В помощь читателю

КАТАЛОНИЯ

Каталонцы —— однз из крупнейших на-
родностей Испании. Из 25 миллионов жи-
телей Испании каталонцев насчитывается
около 4,5 миллиона. Из них в самой Ва-
талонии живет около 2,5 миллиона. Они
населяют также Балеарские острова, часть
Валенсии и Арагонии. Кроме того, имеется
более 200 тысяч каталонцев в Южной
Франции. :

Некогла самостоятельная. Каталония в
ХУ веке была подчинена кастильским (ис-
панским) королям. В течение многих ве-
ков каталонцы боролись за свою незави-
симость. В ХУП-—ХУШ веках им удавалось
несколько раз отделяться от Испании. Но
Иепания их снова подчиняла, все более
суживая их автономные права, которые
были окончательно ликвилированы в ХХ
веке.

Территория собственно испанской Ката-
лонии (провинции Барселона, Херона, Je-
puza и Таррагона) занимает 32.194 кв.
километра.

Каталония — область Испании с’ наибо-
лее развитой промышленностью. Здесь co-
средоточено свыше одной трети испанского
пролетариата, около 90 процентов текстиль-
ной промышленности и значительная часть
электротехнической. Здесь имеются хими-
ческие заводы, военные, авиазавод и др.
В противоположность остальной Испании в
Ваталонии число городских жителей превы-
шает число сельских.

В то же время Каталония — область
© развитым сельским хозяйством, особенно
садоводством. Главные культуры — вино-
град, оливки, орехи, пшеница, пробковый
дуб. Несмотря на высокий уровень прэ-
мышленного развития страны, в сельском
хозяйстве Каталонии о последнего  вре-
мени сохранились формы полуфеодальной
эксплоатапии, особенно в области аренды
и издольщины. Преобладают мелкие и срел-
ние крестьянские хозяйства, но большая
часть обрабатываемой крестьянами земли
до последнего времени арендовалась ими у
помещиков на кабальных условиях.

Аграрная политика господствовавшего в
Испании кастильского поместного хворян-
ства тормозила развитие производительных
сил КВаталоний. С Каталонии взималаеь
обильная дань — более 30 проц. госулар-
ственных налоговых поступлений Испании
приходилось на Каталонию. К этому пря-
соединялся усиленный национальный гнет
(отмена всякой автономии, запрещение
пользоваться родным языком в учрежде-
ниях, школе и т. х.). Последнее обстоя-
тельство особенно способствовало росту
национального движения.

Еще в 1900 г. каталонская крупная
буржуазия об’единилась в так называемую
Лигу областников во главе с крупнейшим
промышленником Вамбо и выставила своей
целью ограниченную автономию для Ва-
талонии. Но заинтересованная в испанском
рынке крупная  каталонская буржуазия
шла на сговор с Мадрихом и вее более от-
ходила от национального движения. Ката-
лонские же крупные - помещики всегда
блокировались с -испанской реакцией.

Сильнейший размах национальное дви-
жение в Каталонии приобрело -после  паде-
ния диктатуры Примо де Ривера (1930 г.).
Незадолго до республиканской революции
1931 гола целый ряд мелких национали-
стических партий 0об’единилея в Левую
республиканскую партию Каталонии, Tat
называемую Эскерра, во. главе с полков-
ником Масиа. (После смерти Масиа во гла-
ве Эскерры стал нынешний глава Катало-
нии Компание). Эскерра представляет co-
бой федерацию партий и организаций 6yp-
жуазии — мелкой, средней и частично
крупной—и интеллигенции. Эекерра поль-
зовалась также большим влиянием на ката-
лонское крестьянство: она создала круп-
нейшую организацию  каталонских кре-
стьян-аренлаторов-—так называемый (Союз
рабассейров.

Среди пролетариата преобладало влияние
анархистов и анархо-синдикалистов. Анар-
хисты, последователи учения Бакунина,
об’единены в Федерацию анархистов Ибе-
рии (ФАИ). Анархо - синдикалиеты в
1911 г. основали Национальную конфеде-
рацию труда (НЁТ), которая и до сих пор
является крупнейшим профсоюзным 0б’е-
динением каталонского пролетариата. За
25 лет существования НАТ в ней проис-
ходила непрерывная борьба за влияние и
руководство между анархистами бакунист-
ского толка и  анархо-синдикалистами.

Влияние компартии и социалистической
партии Каталонии до установления реепуб-
лики было слабым. В апреле 1931 года, по-
сле мунипипальных ‘выборов, давших по-
лавляющую победу республиканцам, Эскер-
ра (еще до падения монархии в Мадриде)
захватила в Каталонии власть и об’явила
ее республикой. В конце 1932 гола мад-
ридские кортесы (парламент) утвердили
так называемый каталонский статут, 0б’-
являвший Каталонию автономной областью
с правом иметь собственный парламент и
свое правительство. Компетенция последних
распространялась на вопросы просвещения,
здравоохранения, юстиции и т. д. Финан-
сы, таможня, транспорт, армия оставались
в пуках пентрального правительства:

После октябрьских боев 1934 года, в
которых участвовали наролные массы Ra-
талонии. реакционное правительство Ле-
руса отменило автономию Каталонии.` Ком-

нание и ряд других деятелей. Каталония
были арестованы.

Мощное антифашистское движение, охва--
тившее всю Испанию в конце 1935 года,
не могло не распространиться и на Ката-
лонию. Эскерра присоединилась к народ-
ному фронту и после его избирательной
победы в феврале 1936 года восстановила
явочным порядком каталонскую автономию.
Во главе каталонского правительства сно-

ва стал Компанис.

Png rss”
BORIC
<

После победы народного фронта значи-
тельно окрепли и его инициаторы — ком-
мунистическая и социалистическая партии
Каталонии. Летом 1936 года обе партия
вместе с еще двумя небольшими рабочими
группировками слились в 0б’единенную
сопиалистнческую партию Каталонии. Эта
партия быстро растет, и в настоящее
время насчитывает свыше 50 тысяч чле-
нов. Олновременно растет и влияние об’-
единенных профсоюзов (бывших рефор-
мистеких и унитарных), примыкающих к
Всеобщему рабочему союзу.

Вепыхнувший в июле 1936 г. военно-
фашистский мятеж был’ подавлен в Ва-
талонии в течение 2 дней. Мятеж
дал мощный толчок. в сплочению всех
пролетарских, всех демократических сил.
Анархисты и анархо-синдикалисты обеща-
ли правительству поддержку.

Была об’`явлена конфискация поместий и
прехприятий всех лиц, принимавших уча-
стие в мятеже или бежавших к мятежни-
кам, крестьяне были освобождены от ка-
бальной аренды, было проведено социаль-
ное законодательство, отвечавшее интересам
рабочих, и т. д. `

Но во всех мероприятиях правительства,
особенно в деле создания армии, долгое
время не было должной централизации.
Верные своим принципам, анархисты вы-
ступали против единого централизованного
командования, создания регулярной армия,
против государственной и военной диеци-
плины.

Тем временем положение на фронтах
осложнялось. Враг приближалоя к Мадри-
ду. Увеличилась опасность и для Катало-
нии. Ход событий оказал влияние на по-
зицию анархистов и анархо-синдикалистов.
Анархо-синдикалисты в конце сентября
вошли в каталонское правительство, в ко-
Topoe вошли также представители 0б’еди-
ненной социалистической партии Ватало-
нии и Союза рабассейров (мелких аренда-
торов). Значительная часть анархистов
поняла необходимость централизации борь-
бы и строжайшей дисциплины. конце
октября был образован единый фронт
между ФАИ, НЁТ, 0б’единенной социали-
стической партией Каталонии и об`единен-
ным Всеобщим рабочим союзом Каталонии.

По мере развития гражданской войны
все большее значение приобретала моби-
лизация каталонских людских и мате-
риальных резервов. Ваталония играет все
более крупную роль в снабжении респу-
бликанской армии военными  материала-
ми самолетами, танками,  броневиками,
пулеметами, винтовками, снарядами и пр.

Мятежники и интервенты придают боль-
moe значение разложению  кЗталонского
тыла. Эта залача была возложена на их
послушную агентуру—на испанских троц-
RECTOR.

“Троцкистские группки в начале 1936
года ‘об’единились в так называемую ПОУМ
(Рабочую партию марксистского об’едине-
ния). Пытаясь сорвать единство пролета-
риата, испанские троцкисты выступают
против народного фронта, против республи-
ки, против правительства.

Барселонский путч  троцкистов  пол-
ностью разоблачил их даже в глазах еще
недавно искренно заблуждавшихея  рабо-
чих-анархистов, хоказав им, что тропки-
сты являются агентурой Франко, Гитлера
и Муссолини и что борьба с троцкистами —
дело всех честных демократов и антифа-
шистов.

Предательское выступление троцкиетов
вызвало единодуптное негодование народ-
ных масс Испании. Всеобщий рабочий союз
и Национальная конфедерация труда за-
клеймили ‘фашистско-троцкистский путч.
Всеобщий рабочий союз постановил исклю-
чить из об’единяемых им профсоюзов чле-
нов  контрреволюционной  троцкистекой
банды ПОУМ. Немедленного’ роспуска и
запрещения ПОУМ единодушно требуют
многочисленные политические и профсоз-
ные организации Испании.

ШПИОНЫ ИСПАНСКИХ
МАТЕЖНИКОВ В США

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Разобла-
чения «Дейли уоркер» о деятельности ис-
панских фашистеких шпионов в США при-
влекают всеобщее внимание.

Присоединяясь к выступлению сенатора
Ней, приведшего в своей речи в сенате
материалы «Дейли  уоркер», 16 членов
палаты представителей подписали заявле-
ние с требованием, чтобы конгресс начал
специальное расследование, Представитель
в сенате от штата Индиана демократ Мин-
тон и некоторые другие члены конгресса
требуют высылки из США фашистеких
шпионов.

Печать широко публикует отклики на
разоблачения, сделанные «Дейли уоркер».
Сегодня «Дейли уоркер» печатает материа-
лы, уличающие фаптистских агентов в пе-
реговорах о закупке в США пулеметов и
другого оружия в нарушение недавно при-
нятого «закона о нейтралитете».

. АРЕСТ ХОРВАТСКОГО ТЕРРОРИСТА

В ПАРИНЕ

ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). В Париже
арестован видный террорист Степан Мару-
зик (он же Марушич) -—— один из органи-
заторов и основателей хорватской террори=
стической организации «усташи», осуще-
ствившей по заланию из Берлина убийство
французского министра иностранных дел
Барту. и югославского короля Александра.
Марузик приехал в Париж 26 марта.

———©6———— ‘
Иностранная хроника

$ Гитлер принял находящегося в Bep-
лине польского министра юстиции Грабов-
ского.

& С’езд союзов польских адвокатов при-
нял резолюцию, требующую введения про-
пентной нормы в адвокатуре для евреев.
С’езд союзов польских врачей постановил
ясключить из союзов всех врачей-евреев.

5: В Риме подписан договор об органи-
зации воздушного сообщения между Ита-
лией и Чехословакией, в первую очередь
по линии Прага — Рим.