0 дополнительных капиталовложениях по развитию искусства
Узбекской CCP

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР
постановляет: Г
—_р пелях созлания наиболее благо-
приятных условий для работы Узбекского
музыкального Театра, Филармонии и apy-
гих организаций искусства ‘утвердить 5
постройке: i
а) жилой лом пля работников искусства
стоимостью в 3 миллиона рублей. с нача-
лом строительства в 1937 тоду, с ассигно-

ванием в 1937 голу 1 миллиона рублей:

0) помещение лля Узбекской Филармо-
нии с конпертным. залом и репетипионны-
ми помещениями, стоимостью в 4 миллио-
на рублей, е ассигнованием в 1927 голу
1 миллиона рублей:

в) учебное помещение с общежитиями

для театрального. и хуложественного учн-
лиш, стоимостью в 3 миллиона рублей. ©
ассигнованием в 1937 ‘году 1 миллиона
рублей. Е
2.—Увеличить для указанных мероприя-
тий на 3 миллиона рублей размер капи-
таловложений и ассигнования Всесоюзно-
му. Комитету по Делам Искусств на 1937
гол, отпустив эти ассигнования из резерв-
ного фонда Совнаркома СССР.
Председатель Совета
Народных Комиссаров Союза ССР
В. МОЛОТОВ.
Управляющий делами СНК
Союза CCP
М. АРБУЗОВ.

Москва. Кремль. 31 мая 1937 гола.

0 ПРЕМИРОВАНИИ УЧАСТНИКОВ ГАСТРОЛЕЙ В МОСКВЕ УЗБЕКСНОГО
МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА И УЗБЕКСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

Постановление Совета Народных. Комиссаров Союза ССР

постановляет:

‚—Принять расходы на поездку и со-
держание коллективов Узбекского  Музы-
кального Театра’ и Узбекской Филармонии
за счет государства.

— Признать необхолимым выдать ле-
нежную премию участникам гастролей в
Москве: Узбекского Музыкального Театра
й Узбекской Филармонии—в размере двух-
месячного оклада.

3.—Отпустить на эти расходы соответ-
СТВУЮШУЮ сумму Управлению по Делам
Искусств при. Совнаркоме Узбекской ССР
из резервного фонла Совнаркома СССР.

Председагель Совета

Наролных Комиссаров ‘Союза ССР

я В. МОЛОТОВ.

Управляющий делами СНК

Союза. ССР

М. АРБУЗОВ.

Москва, Кремль. 31 мая 1937 гола.

В Совнаркоме Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза CCP
постановил за добросовестную, энергичную
работу по подготовке декады узбекского
искусства наградить ценными подарками
следующих лип:

1. Акилова Исахара — руководителя Бу-
харекого балета.

2. Вулнонского Михаила Карловича —
директора Русского Драматического Театра
в Ташкенте.

3. Шарихамова Шахназара— художника,

4. Мулакандова Михаила — народного
артиста Узбекской ССР.

5. Ибрагимову Тамару — танповщипу.

6. Джалилову Фахрия — солистку Му-
зыкального Театра.

7. Четвертакова Александра _Михайло-
вича — композитора.

8. Шкурова Лаврентия Авдеевича —
заместителя директора Филармонии.

9. Шукурова Алгара — главного алми-
нистратора Музыкального Театра.

‚10. Салихова Хамитулла — заместителя
директора Музыкального Театра.

11. Харатова  Юсупа — композитора.

12. Бурханова Мутали — композитора.

13. Ташмухамедова Арифа—гармониста.

14. Байматова Барата — исполнителя
народных танцев. :

15. Миракилова Миршаита. — заслужез-
ного артиста Узбекской ССР.

16. Кузнецову Марию — заслуженную
артистку Узбекской ССР.

17. Ахмеджана Умур Узаков — заслу-
женного артиста Узбекской ССР,

ПРАВДА

НА ХШ СЕЗДЕ КП(б) УКРАИНЫ

КИЕВ, 31 мая. (Корр. «Правлы»). Ce-

годня весь лень продолжалиеь прения по   политического. воспитания
отчетному локлалу тов. Косиора. В прениях   леяия

выступило свыше 40 ораторов.

Тов, СТОЛЯР —
ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ
СВЕРДЛОВСКОГО

ГОРКОМА

СВЕРДЛОВСК, 31 мая. (Корр, «Правды»),
На состоявшемся сегодня пленуме Сверл-
ловского горкома первым секретарем гор:
кома избран Столяр A. Я. Вторым секре:
тарем избран Шокин Пленум утвердил но-
вых заведующих отделами.

Стержвем всех речей являются вопросы
калров, овла-

большевизмом, усиления бдитель-
ноети.
Тов. Д. И. ВОЛКОВИЧ —
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

СОВНАРКОМА БССР

МИНСКЕ, 31 мая. (ТАСС)): Вчера состоя-
лась \ сессия ПИВ БССР. Сессия едино-
глаено утвердила председателем СНК БССР
тов: `Д. И. Волковича.

Сессия утверлила всё постановления,
принятые ЦИК между [У и У сессиями.

Пленум Московского областного, комитета ВЛКСМ

Вчера закончилея проходивший 3 ans
пленум Московекого. облагуного комитета
ВЛЕСМ. С докладом о решениях И плену
‘ма.ЦК ВЛКСМ выступил секретарь МК и
МГК ВЛЕСМ тов Ильинский

Останавливаяеь на ошибках и недоче-
тах Московского комитета ВЛЕСМ. его сек-
‚ретарей и отдельных работников, тов.
Ильинский говорит: :
Дело коммунистического воспатания
зачастую подменялось шумихой и парад:
ностью Московский комитет комсомола
много. заседал, но очень мало внимания
уделял вопросам. политического воспитания
молодежи и проверке принятых‘ решений.

Ивтерегные  занные привел. локлалчик.
говоря о подготовке к выборам в советы.
В Московской области будут участвовать в
выборах свыше 5 миллионов юношей и де
вушек (свыше 40 проп всех избирателей)

18. Исмаилова Абкукадыра— заслужеп: Широко представлена молодежь в советах

ного артиста Узбекской ССР.

19. Нуралиева Абудла Шаир — нарол-
ного певца.

20. Якубову Мариам — артистку Музы-
кального Театра.

21. Борухову Фатиму — солистку Му-
зыкального Театра.

22. Разакова Икрама — артиста _Музы-
кального Театра.

23. Ахмедова  Саила’— артиста Музы-
кального Театра.

24. Ардобуса Али — балетмейстера.

25. Дергачева Влалимира Иосифовича—
оркестранта.

26. Яковец Матвея Даниловича — музы-
ванта.

21. Неговелова Филиппа Ивановича —
музыканта.

28. Атанузиева Уйгуна — поэта.

29. Алимлжанова Хамила — поэта.

30. Азимова Саиба — машиниста спены.

31. Pamxa6osa Юнуса — композитора.

32. Сулейманову Таисию Павловну —
завелующую костюмерным цехом Музы-
кального Театра.

33. Ибадова Домулла Халима — народ-
ного певпа.

34. Хамидеву Сару — артистку Музы-
кального Театра. _ *

35. Юнусова Ильбека — поэта.

36. Шарафутдинова Хуршила — автора
либретто «Фархал и Ширин».

37. Джамилеву Шамсия — костюмертау.

; aed (TA€C).

>

Спасибо за зпорячий прием!

В голы гражданской войны в Узбеки-
стане было всего 3 — 4 театра. Сейчас
театр есть в каждом районе, а в кол-
хозах — свои праматические кружки. Я
счастлива, что родилась незадолго по
Великой социалистической — революции,
живу и занимаюсь творческой работой
в прекрасную сталинскую эпоху.

Во время декалы узбекского искусства
в Москве я выступала 14 раз. Но я не
чувствую усталости, меня наполняют бол-
рость и радость. На мою долю выпало ог-
ромное счастье выступать в столипе нашей
великой ролины. С особым пол`емом все
мы играли в те лни, когла на спектаклях
присутствовали руководители партии и
правительства, присутствовал наш родной
и любимый товарищ Сталин.

Е ОВ ИН Ш ЕЯ

Как благодарить нам партию и прави-
тельство за внимание ‘и заботу. которыми
они’ окружают искусство!  Я ‘отдам все
силы творческой работе, чтобы в возможно
более короткий срок созлать полнокровную
узбекскую напиональную оперу. В этом
нам помогут наши русские товарищи.

Я увезу из Москвы в родной Узбекистан
чувство горлости и ралости за то. что мне
пришлось выступать в Cepine нашей
страны, видеть срели зрителей нашего
театра великого вождя и учителя народов
товарища Сталина.

Спасибо за горячий
спасибо!

Народная артистка’ СССР-опленоносен

. ‘Xanuma HACbIPOBA

(TACC).

прием!® Большое

сейчас, `В сельсоветах ‘области имеется
13.616. мололых депутатов. из них 6.015
комсомольпев Это наклалывает большую
ответетвенность на комсомольские оргавиза-
Hu.

В прениях по докладу тов. Ильинекого
преняло участие 42 человека Выступав-
шие ораторы особое внимание уделили во-
просам повышения политической бдитель-
ности. разоблачению ий выкорчевыванию из
рядов ВЛКСМ замаскированных  заклятых
врагов партии и варода — троцкистеко-бу-
харинеких бандитов.

Пленум установил сроки проведения от-
четно-выборных собравий первичных ком-
сомольеких организапий е 15 июня по 1
августа, а районных и городских конферен-
unfi—e {1 августа по 1 сентября. Москов-
скую областную конференцию ВЛКСМ ре-
шено созвать 20 сентября. (ТАСС).

Радиотелефонный разговор
Москва—Северный полюс

Вчера Московскому ралиоцентру Глав-
севморпути удалось установать прямую pa-
диоевязь е Северным полюсом: В 20 ч.
30 м. начальник радиослужбы ’Главеев-
морпути тов. Воробъев включил микрофон
Н начал пробный разговор’ се радиостанцией
Северного полюса. Передача транслирова-
лась ралиостанпией острова Диксон. `В это
ppema на Диксоне бушевала сильная’ ме-
тель, ветер лостигал 9 баллов. Пурга вно-
сила помехи, осложняла разговор е полю-
сом. Тем не менее удалось провести сле-
лующую перелачу:

_Моснва: Говорит Московский ралиопентр
Главсевморпути.  Настраивайтесь, = даем
cnet: 150.354: 5х

Полюс: Говорит радиостанлия «РВ» са-
молета Волопьянова «СССР Н-170», На-
страивайтесь, даем счет: 1, %, 3. 4...

Москва: Полюс, полюс! Говорит Москва.
‘Саышим ‘вае хорошо; громкость. отличная.
но нелостаточно-яено. Еще раз даем на-
стройку, насетраивайтесь.

Полюс: Алло, алло! Говорит Северный
полюс. Москва, ‘вы нае слышите неясно.
певилимому, из-за шума мотора. Мы сей-
за  вынесем микрофон из кабины самоле-
та на Льлину и возобновим разговор в
23 ч. 15 мин Перелайте согласие.

Москва: Алло, РВ! Слышим sae пре-
краено. С ващим прелложением согласны.
В 23 ч 15 м. перелачу прололжим. Раз
говопа с вами жлем с большим нетерпением

Полюс: Алло, алло, говорит Северный
полюс. Ралиостанпия Эпнета Кренкеля. По
московскому времени‘ 23 часа 35 минут.
Настраавайтесь, паем` счет.

Москва: Алло. РВ! Слытим вае хорошо
Принимаем без транеляции ралиостанпии
Ликсона. Таким образом. говорим непо-
грелетвенно Москва — Северный полюс.

Полюс: Ралы установлению прямой свя-
зи У микрофона Шевелев. Вто с нами раз-
тораривает в Москве? Перехолим на прием.

Москва: Говорит Янсон. Передаю привет
героичееким участникам  экспелиции’ на
Северный полюс. Постапайтесь еще лучше

налалить радиосвязь © Москвой, и тогда это!

Итальянские документы —

- об интервенции в Испании

«Белая книга» испанского правительства

Испанское правительство опубликовало
ряд новых обвинительных материалов, ‹ра-
зоблачающих фашистскую интервенцию в
Испании. Это — фотокопии документов,
захваченных у бежавших итальянских офя-
перов и солдат после разгрома итальянско-
го экспедиционного корпуса на’ гвалала-
харском фронте. Они собраны в об’емистую
«Белую книгу», которая была роздана на
днях в Женеве членам Совета Лиги на-
Пий.

«Белая книга» включает лва раздела фо
толокументов, В первом разделе .собраяы
снимки с приказов итальянского военного
команлования. Из этих приказов видна,
насколько открыто и цинично разверну-

лась интервенция в первые месяцы теку-

mero гола. Проводились мобилизапии, вой-
ска отправлялись в Испанию. Итальян-
ское интендантетво озабочено вопросами
гооружения и обмунлирования отбывающих
- ВОЙСК-

«Велая книга» вачинается с проездно-
то воинского улостоверения, выданного па
имя рялового Де Кристо Микеле замести-
телем команлующего. военным округом в
Потенпе. За этим локументом слелует при-
каз команлипа батальона № 530 «черных
рубашек». Батальон погрузилея на паро
‘ход, и приказ регулирует правила’ вну-
треннего распорядка и хисциплины на бор-
ту во время плавания к берегам Испании.
Приказ полписая командиром батальона
Франко Петруччи и старшим ах ютантом
Лжузенпе Воррьери.

Итальянские интервенты хотят. своими
штыками утвердить фашизм в Испании. 06
этом открыто говорится в приказе коман-
лующего первой итальянской бригадой:

«Командование 1-й бригады. Приказ
№ 1. Севилья, 1 января 1937 гола.
Сегодня я вступаю в команлование...

Полготовимся ¢ сосрелоточенной стра-

стью, весело и бодро к ожидающим нас

испытаниям — и победим,
«Этого хочет бог», — таков лозунг
бригады... Мы — подлинные «крестонос-

цы» Фашистской Идеи, которая в pe-

зультате нашей несомненной победы вос-

торжествует во всей Испании...
Выше сердца и штыки!

Бригалный генерал Арнальди.
Начальник главного штаба подпол-
‘ковник Наси».

Далее приволитея- полный текст радио-
граммы. которую Муссолини отправил ко-
мандующему итальянскими войсками на
гвадалахарском фронте. Вот он, этот‘

«Исторический»

документ

«Аркое, 13 марта. 1937 года.
№ 2759. Печать’ Центральная армия.
Главный штаб. Информапионный .сек-
тор. 6

Перелаю содержание телеграммы, по-
лученной мною от Дуче:

«Находясь на пути в Ливию, я 00-
лучил на борту корабля «Пола» сообще-
ния. о большой битве, развивающейся в
направлении  Гвалалахары. Слежу за
развитием боя ¢ полным спокойствием,
не сомневаясь. что наши легионеры сло-
MAT своей стремительностью и стой-
костью сопротивление ‘врага. Обраше-
ние в бегство интернапиональных сил
было бы успехом большого, значения,
также и политического. Сообщите легио-
нерам, что Я слежу ежечасно за их борь-
бой, которая увенчается победой, Муссо-

> ЛИНИИ».

Дивизионный генерал Манчини.

Начальник главного штаба Ферарис».

ee *

Как известно, «благословение» Муссоли-

ни несколько запоздало. В тот момент, ког-
да передавалась эта ралиограмма, итальян-
ские войска уже обратились в бегство под
напоро№ испанских республиканских ча-

стей. Не помог и подогревающий’ приказ
итальянского команлования; обращенный к
«морали  чернорубашечников», нахолив-
шихся на гвадалахарском фронте:

«№ 2720. Аркос, 11 марта. 1937
гола.

О морали чернорубашечников, Комап-
дирам 1, 2 и 3 дивизий, ковеулу де
Франчиши и для ‹ сведения командиру
дивизии добровольцев «Литторио».

Персонально.

1) В илейном отношении черноруба-
шечники стоят в этой борьбе ближе веё-
го к линии огня. . ‘

2) Ведя борьбу на улице. и в рядах
организаций мололежи, многие чернору-
башечники прониклись этой идейной
тралицией, превратившейся в настоящее
время в их политическое кредо.

3) Чернорубашечники, как подлинные
политические солдаты, ‹ хорошо знают, ©
кем и за что они борются. Это вошло
в их кровь.

4) Поэтому каждый командир обязан
подлерживать в них. состояние величай-
шего энтузиазма для того. -чтобы можно
было извлечь и3 них максимальную
‚пользу...

7) Смелость, выполнение своего лол-
га, самоотверженная‘ преданность-—та-
ковы булут без сомнения ° результаты
осуществления указанных требований.

Дивизионный ‘генерал “Манчини. . По-
MOMHHK ‘начальника Главного Штаба
капитан Каролье»,

* & &

Q моральном состоянии итальянских
войск свидетельствует ряд локументов, со-
ставляющих вторую часть «Белой книги».
Муссолини требовал от фашистских солдат
«стремительности и стойкости». Настрое-
five же итальянских войск, насильно
посланных сражаться против  испанекого
народа, далеко не могло порадовать фа-
шиетское начальство.

явится еще охлним достижением в’ вашей
блестяшей работе. Очень хотелось бы
узнать, какая у вае связь е Мазуруком и
о дальнейших его перспективах. Сердечный
привет 0. Ю Шмилту в всем участникам
экспелипии. За вашей работой следит не
только наша страна, но и все прогресеив-
ное человечество. * Пресса всего мира полна
информацией о вашей экспедипии.

Полюс: Алло, Москва! Говорит РВ. Baa-
голарим за приветствие. С Мазуруком
связь лержим. Мы все безгранично счаст-
ливы, что нам улалось оправдать доверие
товарища Сталина, партии и правитель-
ства.

Москва: Говорит Бергавинов. Пользуюсь
случаем еще раз позлравить вае по ралио
© Улачным завершением экспелинии: Рад
перелать вам привет от ‘ваших семей. Отто
Юльевич, сейчас говорил с Верой Федоров-
ной. Она только-что вернулась из лома
отдыха. Михаилу Васильевичу (Волопъяно-
ву) привет от’ его жены и ребят. Родные
остальных участников экспедиции злюро-
вы. В Москве хололно. Москвичи смеются,
говорят. что Шмилт открыл ворота на
Северном полюге и поэтому в Москве на-
ступили холода.

#х

На этом пробный разговор с Северным
полюсом закончился. Прололжение экепе-
риментальной радиотелефонной связи м6-
жлу Москвой и полюсом переносится на
сегодня на 12 часов лня. Вчера перелача
велась ‘на волнах: Москва — Диксон —
36 метров, Диксон — полюс — 1.450 ме-
тров. Обратно: полюе — Диксон — 26 ме-
тров; Диксон — Москва — 34 метра. Непо
ередетвенная связь Москвы ¢ полюсом
велась на волне 33 метра.

До сих пор связь межлу полюсом и
Москвой произволилась посредством ралио-
телеграфа. После того, как на лрейфую-
шую станпию был доставлен умформер,
появилась возможность разговаривать из
Москвы е Северным полюсом по радио
телефону.

В страже перед своими

я

солдатами

В приказе, отданном команлиром 2-й
итальянской бригады «Черное пламя» ге-
нералом Коппи. в каждой строке проекаль-
зывает страх интервентов, страх перел соб-
ственными солдатами и перел населением
оккупированных испанских районов. Зем-
ля горит пол ногами фашистских захват-
чиков! И генерал Копии отдает приказ 06
организации поголовной слежки во вверен-
ных ему частях; «храбрые» фашистские
вояки не доверяют сойственной тени. При-
Вводим И этот «исторический» документ

полностью.

«0 политической службе

Bypro ле Осма, 11 февраля 1937 г.

Госполам командирам VI; YI, YI,
IX частей. Необходимо создать в каж-
дом батальоне особую ‘политическую
службу. К этой службе должны привле-
каться отборные люди, мало кому из-
вестные, пользующиеся абсолютным 10-
верием, отличающиеся максимальной
CKDHITHOCTEIO.

Их обязанности: наблюдать, поделу-
шивать и 060 всем подробно доносить.
Ймею основание думать, что в районе
появились нелегальные ячейки и агенты-
провокаторы, которым поручено вестн
пораженческую пропаганду срели войск.
Нужно стараться вее разузнать: знать.
что думают военные и крестьяне. С этой
целью работники политической службы
лолжны посещать пивные, кабаки. та-
верны, ‘общественные места си поделу-
шивать вее, что там говорят.

Командование важдой части должно
организовать эту службу так, как это
найлет наиболее удобным лля того,
чтобы можно. было всегда ‘быть осве-
домленным о настроении своих солдат
и местного населения.

Ни враг, ни события не должны нае
захватить врасплох

Прошу посылать секретной почтой
15 и 30 каждого месяца всю получен-
ную по этому поводу инфоруацию.
Генерал, командир бригады А. Коппи».

Войска бросают» оружие

Шпионаж в воинских частях неё помога-

ет. Не помогают и свирепые приказы. При

итальянское командование издает
щий грозный и
приказ:

1 ИЮНЯ 1937 г., № 149 (7115)
и оеотеЕииеаиеСТЕЕЕИ ЕАН Е

Новая провокация германо-

итальянских

Новые преступления германеких и италь-
янских интервентов в Испании вызовут
сильнейшую тревогу у всех сторонников
мира. Мы являемся свилетелями чуловищ-
ной провобалии, к которой ‚прибегают фа-
шистские поджигатели войны. Германские
и итальянские агрессоры хотят поставить
весь мир перел новым «свершившимея фаБ-
Том»; они хотят активизировать и расшч-
рить войну за испанский плапларм -подго-
товляемой ими мировой бойни.

Что произошло за послелние двое суток?

Телеграммы из Лонлона, Берлина, Рима
ит. д позволяют воссозлать следующий
ход событий. 29 мая, в 17 часов, два испан-
ских правительетвенных самолета произво-
лили развелку нал Балеарскими островами.
В момент. когла они пролетали нал портум
Ивиса, германский броненосеп «Дейчланл»,
стоявший на якоре в 200 метрах от берега,
неожиданно открыл по самолетам сильный
огонь. Вынужденные защищаться, самозе-
ты сбросили несколько бомб, из которых
четыре разорвались на корабле. Почему гер-
манский броненосец «Дейчланл» оказался
у острова Ивисы, т. е. в волах, контроль
нал которыми был возложен на франпуз-
скую эскадру, остается секретом германско-
го штаба, несомненно, не без пели послав-
шего военный корабль в зону испанских
территориальных вол. Злесь налипо поллин-
ная провокация.

Далее события развиваются быстро. Гит-
лер. прилетев на самолете в Берлин
30 мая, в 18 час. 30 мин., собирает чрез-
вычайное совещание, которое длится #0
2 чаеов ночи, AIA выработки экстренных
мер. Выпускается правительственное с0-
общение, в котором инпилент с броненос-
пем «Лейчланл» ставится на-голову; дело
изображается так. что бомбардировку на-
чали испанские правительственные само-
леты и что «Дейчланд» имел полное пра-
во находиться в районе Ивисы. Германское
правительетво с вилом оскорбленной невип-
ности заявляет, что оно готовит протест
Комитету по невмешательству... А около
6 час. утра 31 мая, т. е. спустя несколько
часов, германский флот в составе 5 кора-
блей бомбарлирует испанский город Аль-
мерию. По сведениям из Лондона, во вре-
мя бомбардировки Альмерии убито 19 че-
ловек, в том числе женщины и дети, ра-
нено 55 человек, разрушено более 30 зла-
ний.

Олновременно © бомбардировкой Альме-
рии итальянские подводные лодки совер-
шают налет на испанекие пароходы. на-
холящиеся в Барселонской гавани. В ре-
зультате ими потоплен пассажирский па-
роход «Сиулая де Барселона». Этот паро-
ход полхолил к Барселоне из Марселя,
где он был осмотрен контролерами Комите-
та по невмешательству, констатировавшими,
чта на пароходе нет никаких военных гру-
зок, а лишь продовольствие. На пароходе
нахолилось около 300 пассажиров. По не-
окончательным данным, погибло 50 чело-
век.

Эти одновременные. агрессивные акты.
гермавеких и итальянских интервентов
приобретают особое значение в связи с с0-
общением из Рима о том, что «Италия и
Германия пришли к соглашению о совмест-
ных действиях и что они пошлют в Иепа-
нию более крупные военные корабли и
веззушные соединепия».

Не менее характерно поведение Берлина
и всей германской печати, поднявшей не-
мелленно бешеный вой по адресу «респу-
бликанских варваров». Вея фашистская пе-
чать пишет в угрожающих тонах. «Франк-
фуртер пейтунг» прямо говорит о возмож-
ности превращения испанского конфликта
в епропейский и о том, что ‘события будут
развиваться «непрелвиленным образом».

Й как всегда, когла применяется прово-
капия, агрессор старается лействовать вне-
запно, не-теряя времени. Согласно послел-
ним телеграммам, германекое правитель-
ство, а вслел за ним и итальянское,
уже приняли решения 0б отказе участво-

первом удобном случае солдаты бросают
оружие. Это явствует из слелующего при-
каза главного штаба итальянских интер-
вентов:
«Смешанная итало-испанская  мили-
ция, № 144, 25 февраля 1937 года.

Сообщено- отдельным частям.
неразборчива).

Лоха, 12 января 1937 г., № 285.

Приказ общего характера № 7. Всем
полчиненным частям, включая команди-
ров батальонов (а также рот и отлель-
ных боевых елинип, не включенных в
отряды или группы).

06 оставлении оружия и предметов
снаряжения.

Несмотря на предостережения, ясно
слеланные в моем общем приказе № 3
от 22 января, во время послелних опе-
раций некоторые части побросали сум-
ки, оружие, запасные материалы, яши-
ки © амуницией и т. п. Важнее веего
то, что это было допущено команлую-
щими офиперами. и некоторые из вих
паже приказали так поступить пол аб-
сурлным предлогом необходимости осво-
болить войска от лишней тяжести...

Приказываю командирам первой

(Подпась

10-
бровольной ливизии, 4 и 5 групп
произвести  расслелование, возместить

оставленные материалы (поставив их в
счет командирам провинившихся = ча-
стей) и доложить мне о диспиплинар-
ных и карательных мероприятиях.

Помощник начальника главного шта-
ба Джорджио Морпурго».

Саморанение,
a тире жажкик 9
дезертирсттво
Se eee ee 3

Раз`яренное нежеланием солдат драться,

следую-
весьма  красноречивый

«№ 2984. Аркое, 16 марта 1937 г.
0 дисциплине.

Всем подчиненным частям.

(Вплоть до командиров батальо-

нов, групп, рот и отдельных
частей).

Даже среди лучших и самых храбрых

имеются трусы. Мы не должны сму-

щаться, если среди нас найдется такой

интервентов

Ne

рать в международном контроле и в лея- Г

тельности Лондонского комитета. Это по

сути лела означает не что иное, как по’
пытку полного срыва международного Я

троздя и соглашения по невмешательству.
Германское правительство в своем заявле-
нин Лондонскому комитету требует’ приме-

нения санкпий по отношению в испанско-

му правительству. Желая ускорить собы-
тия и оказать давление на комитет, гер-
манское правительство сообщает и о дру-

гом принятом им решении: оно отдало при-`

ваз германским «военным кораблям при-
менять оружие против кажлого. испанского
самолета или военного корабля, которые
приблизятся к ним».

Инпилент с «Дейчланл» и поеледовав-
шие за ним события носят чрезвычайно
серьезный характер. Они говорят о наме-
рений германо-итальянских интервентов,
испытывающих © каждым днем все боль-
шие трудности, перейти к более решитель-
ным действиям, к открытой войне против
республиканской Испании. Гитлер и Мус-
солини хотят окончательно развязать себе
руки. Имеющихся в. Испании германских
и итальянских частей недостаточно для 10-
го. чтобы прололжать войну. Итало-герман-
ские интервенты ищут предлога для того,
чтобы увеличить свои военные силы-в Ис-
пании. Они готовят отправку новых регу-
лярных воинских частей, военного `флота
и авиапии.

Что лежит в основе новой провокации
интервентов? В первую очерель их соб-
ственная слабость и военные неудачи, по-
стигшие их за последнее время. Гвалала-
харское поражение не прошло ларом для
Муссолини. Выросло недовольство. среди
итальянских “олдат, стала заметно падать
воинская диспиплина и т. д. Затяжной ха-
рактер войны выявил свой отрицательные
стороны для интервентов.

С другой стороны, внутреннее укрепле-
ние республиканской Испании, реорганиза-
пия правительства сигнализировали 0 но-
вых трулностях для агрессоров. Последние
мероприятия нового правительства, коноо-
лилировавшего силы на фронте и в тылу
и поднявшего энтузиазм всего испанекого
народа, говорили о том, что новый этап
интервенции для Германии и Италии 0у-
дет горазло более трудным, чем первый,

Одновременно нарушители междунарол-
ного права, наглые и безудержные ‘итало-
германские агрессоры ¢ каждым днем пол:

вергалотся все более убийственным разобла-

чениям. Растет протест ^ общественного

мнения во всем мире против фашистских
варваров, перещеголявших своих средневе-
ковых предшественников. Чулбвищные фак-
опубликованные
испанским правительством в «Белой. кни-
ге» и оглашенные испанским” представите-
лем на последнем заседании Совета Лиги
наций, требуют ответа ‘от виновников раз-

ты фашистской войны,

бойничьей войны.

Провокация итдло-германских, интервен-

i

я
A

тов рассчитана на то, чтобы круто изменить {
создавшуюся для них неблагоприятную 0об- #

становку, оказать давление на колеблющие-
ся элементы в Комитете по невмешатель-
ству. Действия германского правительства,
в частности, нреследуют пель поставить пе-

ред свершившимся фактом Лондон.
Межлу прочим,
ным покрыть провокацию

общение испанского правительства
«совершенно не подтверждается»

ся в районе Ивисы».

Политика попустительетва и поошрения
агрессора‘ оказалась бы сейчас по своим
последствиям особенно пагубной. Провока-
ции итало-гермавеких интервентов должен

быть дан серьезный

трус, но мы должны таких людей выго-
НЯТЬ.
1) Отмечены случаи саморанений.
2) Выяснилось, что некоторые ране-
ные, забинтованные и пр. в действи-
тельности не получили никаких ран.

‚ 3) Были случаи. когла настоящего ра-
неного сопровождали люди по собетвен-
ной  инипиативе, используя это, как
удобный случай для того, чтобы оста-
ВИТЬ ЛИНИЮ ОГНЯ.е .

Приказываю:

а) Всякий, кто окажется виновным в
этих проступках, булет немедленно рас-
стрелян (5 человек уже понесли вчера п
сегодня эту справедливую кару).

6) Санитары должны немедленно с00б-
щать о случаях саморанения и вообще
всех случаях, вызывающих подозрение в
саморанении.

в) Командование королевских караби-
веров добровольных войск и_ командова-
ние. дивизии должны организовать соот:
ветствующую службу надзора на доро-
гах, в санитарных ‘пунктах, полевых
госпиталях и пр.

Особенно тщательный налзор должен
быть организован за санитарными авто-
мобилями.

Дивизионный генерал Манчини,
Начальник главного штаба

Ферарис»,
# ха

«Белая книга» испанского правитель-
ства заканчивается локументами. на кото
рых стоит лата 17 марта. С того ве
мени прошло около двух е половиной ме-
сяпев. За этот срок накопились новые ули-
ки против итальянских интервентов 1
оккупационных войск германского фашиз-

«Таймс» сочла нуж-
германских
интервентов, заявляя, что официальное 60-
обстоятельствах бомбардировки‘ «Дейчланя»
и чт
«Дейчланд» имел «полное право находить-

\

ма. Зверское разрушение Герники, бомбар-®

лировка Альмерии — все ato признаки
наступления новой, еще более наглой фазы
фашистской войны против испанского
народа.

Но вместе с тем налицо п другие при-
знаки — растет разложение в армиях фа-
шистских оккупантов” и параллельно ©
этим усиливаются сплоченность и 606600-
собность доблестных республиканских войск.

f

a)

a

>