* 1 ИЮНЯ 1937 г, № 149 (7115)

РАВДА

ПОДРОБНОСТИ БОМБАРЛИРОВКИ
ВЛЬМЕРИИ >

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС. и корреспондентов-«Правды» за. 31 мая

Падение кабинета Хаяси

oe

Правительство генерала Хаяси вышло в
отставку. Это правительство существовало
всего четыре месяца и «отцвело, не успев
рабёцвести». Военщине удалось во время за-
тянувшегося (по ее же вине) правитель-
ственного кризиса, вызванного падением
кабинета Хирота в конце января 1937 г.,
навязать стране правительство генерала
Хаяси, послушное велениям агрессивных
элементов.

Кабинет Хаяси не только продолжал, но
и развивал дальше унаследованный им от
правительства Хирота агрессивный — курс
внешней и внутренней политики. По су-
ществу, правительство Хаяси являлось
правительством форсированной подготовки
«большой войны». Все мероприятия, осу-
ществлявшиеся Хаяси по указке и с санк-
цин военщины, преследовали одну цель—
всеоб`емлющую политическую -н экономи-
ческую подготовку Японии к войне на
Азиатском материке.

В порядке выполнения поставленной пе-
ред ним задачи, Хаяби приступил к воени-
зации всего тосударственного- аппарата
фаптистскими методами. Он начал ocy-
щеетвлять ‘план мобилизации народного
хозяйства, переведя вею промышленность
на выполнение военных. заказов. Наряду ¢
этим, генерал Хаяси под руководством вб-
енщины открыл поход против так назы-
ваемых «умеренных» буржуазных кругов,

осмелившихся критиковать разнузланную
авантюристскую политику, провоцирую-
щую войну.

В целях развязывания рук для под-
тотовки к войне, Хаяси разогнал парла-
мёнт. Даже этот убогий парламент, арена
сделок политических партий с правитель-
ством, вынужден. был предостеречь зарвав-
шихся генералов. Буржуазные партии
Сейюкай и Минсейто не могли не считать-
ся с бурным ростом антифашиетских и ан-
тивоенных настроений широких масс по-
нии. Всенародная ненависть к военщине,
поджигающей войну, заставила эти партии

ПРИЧИНЫ

выступить в парламенте с критикой агрес-
CHBHOH политики правительства.

Разогнав в конце марта 1937 г. по
указке военных нижнюю палату, Хаяси
назначил новые парламентские выборы.
Эта выборы, проведенные в обстановке тер-
рора, должны были, по мнению военщины,
принести правительству победу. Выборы в
парламент ‘состоялись 30 апреля. Прави-
тельство Хаяси потерпело на выборах пол-
ное поражение. Подавляющее большинство
избирателей голосовало против правитель-
ства, готовящего войну. Результаты вы-
боров. явились трозным народным проте-
стом против
японских генералов.

Несмотря на этот анны провал,
кабинет Хаяси продолжал оставаться у
власти, изыскивая способы укрепления
своих позиций. Однако правительство,
провалившееся на выборах, было скомпро-
метировано также и перед правящими клас-
сами страны; даже военщина вынуждена
была занять по отношению к нему «вы-
жидательную» позицию. Попытки Хаяси
удержать власть в своих руках, вопреки
воле избирателей, провалились. ‘31 мая
правительство в полном составе вышло в
отставку.

В условиях, сложившихся в Японии,
отставка кабинета еще не означает изме-

нения или лаже ослабления политическо-

го курса, осуществаявшегося до сих пор.
Нет никаких сомнений, что фашистская
военщина приложит все усилия к тому,
чтобы навязать стране «сильное  прави-
тельство». Агрессивные круги Японии бу-
дут добиваться создания такого правитель-
ства, которое оказалось бы способным по-
давить народное недовольство и завершить
подготовку страны к войне.

АЛ. ХАМАДАН.

ОТСТАВКИ

ЯПОНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ТОКИО, 31 мая. (ТАСС). В политиче-
ских кругах Японии отмечают, что глав-
ную роль в отставке правительства Хаяси
сыграли, между прочим, следующие  мо-
менты: ;

1) Недовольство военных кругов явным
отсутствием маневроспособности правитель-
ства, что лишило его возможности обеспе-
чить проведение намеченной армией пюли-
тики и привело к провалу попыток создать
массовую базу в виле новой партии в про-
тивовес старым партиям. В результате это-
го явилась крайняя неустойчивость внут-
реннего положения, отразившаяся, по мне-
нию военных кругов, и на международном
ыы Японии.

2) ”Неверив влиятельной части финансо-
вых  ругов’ в‘ сповобновти правительетва
Хаяси’ справиться © исключительно тяже-
лым финансовым положением, обусловлен-
ным увеличением вооружений и повыше-
нием цен, которое угрожает серьезными со-
циальными  последствиями. `

3) ‚ Неодобрение . старейшими вановника-

ми поспешных попыток. правительства со-

вершить резкий поворот вправо при помо-

щи императорских указов, не испытав прел-
варительно все возможности компромисса.

4) Явное разочарование влиятельных
финансовых, экономических и  политиче-
ских кругов провалом надежд на внешнюю
политику Сато, в особенности в области 0т-
ношений с СССР и Китаем.

-5) Беспрецедентная ‘непопулярность прз-
вительства в широких массах, которые,
естественно, видели в политике кабинета
Хаяси главную ‘причину прогрессирующего
снижения их и без того невысокого жиз-
ненного уровня.

Агентство Домей Цусин приводит первый
список возможных кандидатов в премьеры,
‘называя генерал-губернатора Кореи. Mu-.

нами, бывшего премьера Хирота, предее- `

дателя тайного совета барона Хиранума,
предселателя верхней палаты князя Коное,
бывшего командующего квантунской армией
Хонлзио и адмирала Нагано (бывший мор-
ской министр в ‘кабинете Хирота).

ПРОПАГАНДА ГЕРМАНСКИХ ФАШИСТОВ
2. В ТУРЦИИ

АНКАРА, 30 мая. (ТАСС). Издаваемая
в Стамбуле газета «Тан» поместила на
вилном месте специальную редакционную
статью под заголовком «Иностранная про-
паганла в Турции». Статья вскрывает дея-
тельность Германского информационного
бюро. Разоблачая методы подлогов и фаль-
‘сификаций, которыми германская прона-
танда пытается внедриться в турецкую
печать, газета пишет:

«Германский орган информации имеет
в Стамбуле свое бюро и своего предста-
вителя. `Это бюро прислало нашей газё-
те статью” под заголовком «Восстановле-
ние мировой торговли». Мы считаем не-
правильным уже одно то, ‘что иностран-
ная пропаганда ведется из центра, на-
ходящегося в нашей стране. Но дело
этим не ограничивается. Вместе с упо-
мянутой статьей было прислано письмо,
в котором говорилось следующее:

«Вы можете быть уверены, что эта
статья, предназначенная только для ва-
шей газеты, не будет напечатана ни в
какой другой местной газете. Следова-
тельно, вы можете хать эту статью, как
полученную от вашего берлинского кор-
респондента. Вам не нужно при этом’

упоминать наптего бюро. Прошу позво-
лить присылать вашей уважаемой газе-
те и в дальнейшем подобные статьи 6

переводом на турецкий язык...»
Терманское информационное бюро, —
пишет далее ‘газета, —не ограничивается

только посылкой пропагандистских ста-
тей, но добивается от нае публикования

этих статей как наших собственных, без

ссылки на источник, превращая нас в

орган распространения ` пропаганды под

фальшивой маркой. Целью Германского

информационного бюро было завлечь нас

в ловушку и сделать органом своей про-

паганды».

Газета публикует снимок с подлинного
письма представителя Германского инфор-
мационного бюро в Стамбуле Вальтера
Брелиа, в котором последний рекомендовал
туренким тазетам фашистскую статью 0
«восстановлении мировой торговли»,

По сведениям корреспондента ТАСС, ли-
рекция печати предупредила представите-
ля Германского информационного бюро 9
том, что в случае повторения подобных
методов пропаганды он будет выслан из
Турции.

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ

ВЫСТАВКЕ

ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Международ-
ная выставка разрастается с кажлым днем,
Ежедневно открываются все новые и. но-
вые павильоны, как. иностранные, так и
французекие. Уже в нынешнем своем виде
выставка представляет собой величайший
интерес с точки зрения ‘обилия. выставлен-
ных на ней экспонатов и архитектурного
оформления. навильонов:

На. выставке открыты и действуют . пз-
вильоны: СССР, Норвегии, Италии, Дании.
Бельгии, Голландии, Германии, Палестины
и Швейпарии. Открыты французские па-
вильоны — Дворец изобретений, павильэн
прессы и т. д.

Вчера, в воскресный лень, выставка
была открыта в течение всего дня. Много-
людная толпа зрителей хлынула на вы-
ставку с раннего. утра.

На. Марсовом поле, близ Эйфелевой баш-
ни, открылея «Дворец света» — павильон,
которому предсказывают большой успех.
Самый фасал павильона представляет собой
тигантекий экран для лемонстрированчя
фильмов. Этот экран булет вилен со всего
Марсова поля. Помимо многочисленных
экспонатов, характеризующих достижения
электротехники, внутри здания зритель на-
ходит огромную фреску 60 на 10 метров,
исполненную художником Раулем Дюфи.
Фреска воспроизводит’ историю электриче-
ства с момента его открытия oO наших
дней. Перед глазами зрителя проходят мы-
слители и ученые, способствовавшие от-
врытию и прогрессу электричества.

В ПАРИЖЕ

В многочисленных залах «Дворна све-
та» демонстрируется техника освещения
при самых разнообразных обстоятельствах.
Нал зданием «Лворна света» — маяк, пре-
вышающий своей мощностью в 10 раз са-
мый сильный из существовавших до сих
пор во всем мире маяков: По окончании
выставки маяк будет установлен на остро-
ве Уэсан (близ Бреста).

Нынешняя Парижекая выставка — ato
целый городок. расположившийся на госте-
приимных берегах Сены. № услугам поее-
тителей выставки—спепиальный электри-
ческий. поезд, пиркулирующий по терри-
тории выставки. Эти «электрички» не со-
впадают с обычным представлением об эле-
ктропоезле. Это— автомобиль, действующий
в помощью электрического аккумулятора,
тянущий за собой четыре 4-местных эки-
пажа. Преимущество такого автомобиля
заключается в том, что он совершенно бес-
шумен и не отравляет воздуха бензинным
перегаром. Помимо электропоездов, по тер-
ритории выставки пущены экспреесы, . та-
кие же четырехместные электрические
азтомобильчики.

Любопытно организован учет посещае-
мости выставки. Действуют специальные
световые счетчики. `Устроители выставки,
посвященной «Искусству и технике в со-
временной жизни». весьма удачно  поль-
зуются и искусством и техникой в самой
организации выставки.

провокационной политики

тежников на бискайском фронте
ствлялись германскими летчиками и что

НАПАДЕНИЕ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ИНТЕРВЕНТОВ
НА ИСПАНСКИЕ ПАРОХОДЫ

(По телефопу от лондонского. корреспондента‘ «Правды» )

ЛОНДОН, 31 мая. По последним сведе-
ниям бомбардировка Альмерии была про-
изведена германским военно-морским отря-
дом в составе 5 кораблей — броненосцем
«Адмирал Шеер» и 4 эскадренными мино-
носцами, Обетрел города продолжался свы-
ше   часа.

Испанское правительство получило от
военного командования в Альмерии следу-
ющий отчет о наладении германского
флота:

«Сегодня, в Б часов 45 минут утра
(испанское время), германский бронено-
сец и 4 эсминца были обнаружены дви-
жущимися гю направлению к испанско-
му берегу правительственными наблюда-
телями. В 12 милях от берега эти
5 кораблей в боевом строю повернули
на Альмерию и, подойдя к городу на
расстояние 7,5 мили, открыли огонь без

предупреждения... Всего было выпуще-
но 200 снарядов, разорвавшихея в раз-
личных частях города. Разрушены многие
здания, имеется много жертв.
Береговые. батареи открыли огонь по
нападавиим и сделали около  60 выстре=
лов. Возможно, что один из германских
эсминцев получил повреждение.
Бомбардировка продолжалась до 6 час.
мин., когда германский отряд пре-
кратил огонь и стал уходить под при-
крытием лымовой завесы. Правитель-
ственные  развелывательные самолеты
с точностью установили, что на враждеб-
ных кораблях развевалеся германскай
флаг. Следуя вдоль берега, противник
прошел мимо мыса Гата, пересек бухту,
обстреливая гравительственные траль-
щики, находившиеся в этот момент вне
гавани Альмерии. В гороле идут спаса-
тельные работы».
В Валенсии опубликовано специальное со-
общение о том, что во время бомбардировки
Альмерии германскими снарядами убито 19
и ранено 55 человек. Среди убитых — 5
женщин и один ребенок. я 39 зла-
ний. Среди пострадавших в льмерии име-
ются беженны, бежавшие. из Pakonoy; за-
нятых мятежниками.

teu 1k gall es SN RS ot at

лондон, 31 мая. (ТАСС). Bpmranéxos
адипралтейство заявляет, YTO mM noTyyeHO
сообщение от ‘английского © scKaxpenuoro
миноносца, осуществляющего контроль по
поручению Комитета по невмешательству
У берегов Испании, о бомбардировке Аль-
мерии терманским броненосцем. «Адмирал
Шеер».

Корреспондент. агентства ee из Аль-

Совершив разбойничье нападение, гер-
манский отряд направился к Мелилье, от-
куда, повидимому, и пришел. Английский
миноносец, выполняющий функции кон-
троля, был свидетелем бомбардировки Аль-
мерии германскими кораблями. Пассажиры
английских пароходов, проходивших че-
сколько позже через Гибралтарский пролив
мимо Мелильи, сообщают, что видели В
этой гавани 11 германских кораблей, в
том числе и подводные лодки. Необходимо
стметить, что Альмерия находится в той
зоне, в которой Германия осуществляла, кон-
троль согласно схеме Комитета по невме-
шательству!

+

* %

Одновременно с ‘бомбардировкой Альме-
рии ряд кораблей. германского флота полу-
чил приказ срочно отправиться из своих
баз в испанские воды для усиления нахо-
дящегося там германского военно-морского
отряда. :

Бомбардировка Альмерии является не
единственным актом открытых военных
действий интервентов против Испанской
республики. Почти в одно и то же время
подводные лодки. как полагают, принадле-
жащие Германии и Италии. совершили тор-
педные атаки на испанские пароходы в от-
крытом море и в Барселонской гавани.
Oxno из торпед был потоплен пассажир-
ский пароход «Сиудад де Барселона» водо-
измещением в 4.000 тонн, на котором в
момент попадания торпеды находилось, по
некоторым сведениям. 300 пассажиров, сле-
довавших из Марселя. Пароход получил
серьезные повреждения и немедленно зато-
нул. Пока’ установлено, что’ погибло 50
человек и многие ранены. Другая подвод-
ная лодка совершила торпедную атаку на
испанский парохох «Сорроса», водоизмеще-
нием в 4.597 тонн. который, однако, отде-
лался сравнительно небольшими поврежде-
НИЯМИ. Торпеда была также выпущена в
испанский нефтеналивной транспорт, но не
попала. «Сорроса» и нефтеналивной транс-
порт находились в момент атаки в Барсе-
лонской гавани. Пассажиры и команда па-
рохода «Сиудад де Барселона», оставшиеся
в живых, высадились на берег возле
Малграта. Тула ерочно выехал президент
Ваталонекой республики Компание.

То, что одновременное нападение герма-
но-итальянских морских сил на Барселону
и Альмерию было задумано заранее, подх-
трерждаетея сегодняшним. сообщением из
Рима о том, что

«Италия и Германия пришли к соглаше-

нию 0 совместных действиях и, пред-

полагают, что они пошлют в Испанию
более крупные военные корабли и в03-
душные соединения».

И. Ермашев.

~ ОБЩЕНИЕ BPITANGKOT 0 АДМИРАЛТЕЙСТВА

мерии подтверждает, что бомбардировка на-
чалась без всякого предупреждения.

ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Известие о
бомбардировке Альмерии германским бро-
неносцем и эсминцами произвело  тя-
желое впечатление в кругах Лиги наций.
Пс. имеющимся сведениям. испанская деле-
тация обсужлает вопрос о том. чтобы по-
требовать созыва чрезвычайной сессии
Совета Лиги наций.

БЕРЛИН, 31 мая. ‘Германская печать
всячески раздувает инцидент с броненос-
пем «Дейчланл». Rak выяснилось сегодня,
вчерашний инцидент у порта Ивиса про-
изошел с броненосцем «Дейчланд», а не
броненосцем «Адмирал Шеер». Большая
часть утренних газет вышла в траурных
рамках. По указанию свыше, с утра на
домах появились траурные флаги.

Германские фашисты используют инци-
дент с «Дейчланд» для новых агрессивных
действий против Испанской республики и
для расширения интервенции. Германское
информационное бюро сообщает, что в «воз-
мездие» за бомбарлировку  «Дейчланла»
республиканскими самолетами германский
флот сегодня обстрелял испанский порт
Альмерию.

Как передают, германское правительство
усиливает германские военные силы в ис-
панских водах. Военным кораблям дано
распоряжение топить без предупреждения
испанские республиканские военные кора-
бли и обстреливать испанские военные са-
молеты. _

0 характере поднятой германскими фз-
шистами кампаний можно судить по тому,

ЛОНДОН, 31 мая, (ТАСС). Министр
иностранных дел Илен в ответ на запрос
в палате общин 0 стороны лидера парла-
ментской фракции лейбористов Эттли отно-
сительно инцидента с Германским броне-
носпем «Дейчланл» выразил сожаление в
связи с ‘наличием жертв и заявил, что он
до сих пор не получил полных сведений
0б этом инциденте.

Далее Илен подтвердил, что, по сведе-
ниям, полученным им от английского в9-

ГЕРМАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА БИСКАЙСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 30 мая. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства - Рейтер из
Бильбао, член комиссии экспертов по рас-
следованию бомбардировки Герники Mar-
Кинон Вуд (бывший руководитель депар-
тамента аэродинамических исследований
английского министерства авиации) заявил.
перед своим от’ездом из Бильбао в Англию,
что, по его мнению, операции авиации мя-
овуще-

ЗАЯВЛЕНИЕ ИДЕНА

Провокационное повеление
фашистской Германии

(По телефону от берлинского корреспондента «Правды» )

это сообщение о бомбардировке броненосца
было получено Гитлером вчера днем в Мюн-
хене. В 14 часов 35 минут по местному
времени главнокомандующий германским
военным флотом генерал-адмирал Редер на
экстренном самолете прибыл из Берлина в
`Мюнхен и имел подробную беседу с Гит-
лером. В 16 часов Гитлер в сопровожле-
нии министра иностранных лел Нейрата и
генерал-адмирала Pexepa вылетел в Бер-
лин. В 18 час. 30 мин. открылось сове-
щание с участием Гитлера, Бломберга, Ней-
рата и Редера. В 22 часа на специальном
самолете из Веймара прибыл в Берлин Ге-
ринг; Совещание у Гитлера окончилось
около 2 часов ночи.

Вчера же поздно вечером Германское ин-
формационное бюро опубликовало прави-
тельственное сообщение, в котором указы-
вается, что германский броненосец. «Дейч-
ланд», находившийся на рейде у острова
Ивиса, подвергся бомбардировке с лвух ис-
панских республиканских самолетов. Газе-
ты в свою очередь сообщили, что в ре-
зультате бомбардировки на броненовие
убито 20 и ранено 73 человека из состава

команды.
А. Климов.

енного корабля, германский броненосец
«Алмирал Шеер» сегодня утром бомбарли-
ровал Альмерию.

По’ сообщению агентства Рейтер, Иден
в беседе, которую он ‘сегодня имел с гер-
манским поверенным в делах, просил его
передать свовму правительству об искрен-
ней надежде английского правительства,
что германское правительство не ‘предири-
мет никаких действий, которые бы усугу-
били существующее серьезное положение.

Германия отправила на этот фронт’ как сз-
молеты, так и своих летчиков уже после
20 марта, т. е. после вступления в силу
схемы международного контроля.

«Не может быть никакого сомнения в
том, заявил Мак-Кинон Вуд, что герман-
ским летчикам было приказано в своих
операциях не считаться ни е чем. Фаб-
ричные марки на зажигательных и дру-
тих бомбах свидетельствуют о том, что
они были изготовлены в Германии».

була в Анкару.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

30 мая войска интервентов и мятежни-
ков на основных секторах бискайского
фронта не проявляли особой активности.
Это об’ясняетея решительными контруда-
рами республиканских войск и большими
потерями фашистских войск. По сообще-
ниям иностранных корреспондентов 43
Бильбао, в баскских правительственных
кругах считают, что если не последует
новой помощи от интервентов, то армия
Мола не сможет развивать наступление па
Бильбао.

Попытка фашистских войск атаковать
позиции республиканцев в районе Аморе-

5 и [Я Хх A ¢ К и й и. Мачичака
=! Бакио* „— Бермео
ЕЯ & ленсиа. 255 =>
=, rae pasuca epaariane =
oS Se 5 fe

SS A ey: < vs
Ки т М
о \
£ ff ы FEPHMKA4
  ебетао/, ль. дол RS, Моя Гоитиа. 7

fe Риск, О
Ц f лесам   ay
a УЛаррабесуа (
I A 7 Эчеварри ео Zé
ЗЛЬБА as (ее
ей o> SF ern
(( nEmonny SN
—eMuPaBanbec А —
J ]
(рака Льда_ ew Дима
123 45 dum SS
биэты-—Лемона встретила энергичный

контрудар республиканцев. Противник 10-
нес большие потери. ^ :

Фашистская авиация подвергла бомбал-
дировке район Миравальесе—Арригорриага.
Число жертв сравнительно небольшое, в ви-
лу мер предосторожности, принятых насе-
лением.

На других секторах бискайского фрон-

та — перестрелка. Республиканские войска
продолжают укреплять занятые позиций и
оборонительный пояс Бильбао.

На астурийском фронте в районе Овиело
республиканская артиллерия успешно бом-
бардировала военный завод, казармы Пе-
лайо и другие военные об’екты мятежни-
ков в Овиедо.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

30 мая утром республиканские войска
атаковали позиции мятежников в секторе
Альто де Леон (в 50 км северо-западнее.
Мадрида). Атака была поддержана 39 са-

молетами, которые подвергли бомбардиров-^

ке позиции противника. 3 бомбардировщие
ka и 7 истребителей республиканцев вели
уснешный воздушный бой с 15 истреби-
телями противника, пытавшимися противо-
действовать операции республиканской
авиации. Самолеты мятежников были обра-
щены в бегство.

В. результате атаки и ряла разведыва-
тельных действий республиканские войска
значительно улучшили свои позиции в сек-
торах Сомосиерры, Эль Неверо (Сиерра Гва-
даррама) и Альто де Леон.

мая мятежники предприняли атаву

в районе Французского моста, но были от-

брошены республиканскими войсками.
Стремясь восстановить связь с Универси-
тетским городком, мятежники бросили в
атаку несколько танков, но сильный огонь
республиканской противотанковой артилле-
рии и встречные удары республиканской
пехоты вынудили мятежников прекратить
атаку. Республиканцы подбили один ‘из
танков противника.

Атака мятежников в секторе к югу от
реки Тахо отбита республиканцами. Артил-

лерия республиканцев прололжает обстре-

ливать позиции мятежников близ Толело.

Тяжелая артиллерия мятежников 30 мая
снова бомбардировала Мадрид. Имеется мно-
го раненых и несколько убитых.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

29 мая республиканские войска к юго-
востоку от Пособланко перерезали” ‘желез-
ную дорогу и взорвали поезд с военными
материалами.

—_—

ЗАКРЫТИЕ ФРАННО-ИСПАНСКОЙ
ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ХЭНДЕЕМ
И ИРУНОМ

ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Агентство Pa--.
дио в телеграмме из Сен-Жан де Люе пе-
релает, что 29. мая с 15 часов была за-
крыта граница на участке между Хэндеем
и Пруном.

Это внезапное решение испанских мя-
тежников находится, как полагают, в не-
которой связи с политическими событиями,

происходящими в лагере мятежников. (на-.

пряженные отношения между  «фаланги-

стами» и «карлистами»).

Прибытие линкора
«Марат» в Латвию

ЛЕПАЯ, 31 мая. (Спец. корр. ТАСС):
Сегодня, в 10 час. утра, советский линкор
«Марат» стал на рейде у Лепайского_(Ли-
бавского) порта. «Марат» обменялея ору-
дийным салютом с латвийским военным
флагманским кораблем. «Вирсайтие», при=
бывшим из’ Риги для встречи советского
линкора. Военный атташе СССР в Латвии
полковник тов. Глинский и представитель
латвийского флота капитан Миттенберг
встретили линкор в море. В 11 часов на
линкор прибыл полпред Советского Союза в
Латвии тов. Бродовский, а затем советская
колония в Латвии,

В 11 часов 30 минут на линкор. прибыл

командующий латвийским военным флотом

капитан ‘Спаде и слелал визит командиру
линкора флагману второго ранга тов. Ива-

нову. В 2 часа лня тов. Иванов прибыл на

борт флагманского корабля «Вирсайтис» ©

ответным визитом командующему латвий-
ским военно-мбрским флотом. Затем коман-

дир линкора обменялся визитами с коман-

диром Курземекой (Курляндекой) дивизии

генералом Данкерс.

Местное население проявляет большой
интересе к прибытию линкора «Марат» в
Тепаю. В Лепайеком порту и на берегу
моря собралось много” публики, ожидавшей

прибытия «Марата». Из Риги в Лепаю при-

было много акскурсавтов на автомобилях,
автобусах и по железной дороге.

Sets ES Beton Es
ШЕСТВИЕ
К СТЕНЕ КОММУНАРОВ
В ПАРИЖЕ
ПАРИЖ, 30 мая. (ТАСС). Состоявшееся
сетодня традиционное шествие к стене

Коммунаров в память о павших бойдах
Коммуны представляло собой величествен-
ную картину.

Шествие началось около 14 часов.
ИТестналнатью колоннами лвижутся через
кладбище массы трудящихся. Шествие про-
ходит под знаком единства и сплоченности
народного антифашистского Фронта.

В стройном порядке движутся колонны,
возглавляемые рабочими оркестрами. Илут
рабочие, служащие, интеллигенты, бывишие
участники войны, физкультурники, арти-
сты, представители срелних слоев населе-

ния и т. д. Гремит «Интернационал».
Алым пурпуром реют красные знамена.
—-@®——-

ХУ СЕЗД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ АНГЛИИ

ЛОНДОН, 30 мая. (ТАСС). На ХУ с’езхе
английской компартии с отчетным докла-
дом о работе Центрального, комитета высту-
пил тов. Поллит. За время после ХШ с’ез-
да партии, т. е. с февраля 1935 года, ко-
личество членов ‘английской компартии
удвонлось.

В отчетном докладе были приведены
многочисленные данные, свидетельствую-
щие о значительном росте активности и
влияния коммунистической партии. Тем не
менее отчет констатирует, что . главная
слабосФфь партий заключается в недоста-
точном розте ее численности и в. недоста-
точно удовлетворительной постановке дела
партийного просвещения.

ия
ПРИБЫТИЕ тов. КАРСКОГО

В СТАМБУЛ

АНКАРА, 30 мая. (ТАСС). Сегодня в
Стамбул прибыл новый полпред СССР в
Турции тов. Карский, встреченный на, вок-
зале поверенным в делах СОСР в Турции
тов. Залкиндом, местными властями и 60-
ветской колонией Стамбула.

Тов. Карский 30 мая выезжает из Стам-

Борьба
с терроризмом

ЖЕНЕВА, 29 мая. (ТАСС). бовет Лиги
напий ° постановил ‘созвать 1 ноября
1937 г. в Женеве международную конфе-
ренцию для обсуждения двух проектов
конзотчии о борьбе с терроризмом. `

На конференцию приглашаются, помимо
правительств. гозтдерств, входящих в Лигу
наций, также правитольства США, Японии,
Бразилии и ряда хругух страя, и
щих в Лигу наций.

—©

НОВЫЙ  ЗАМЕНИТЕЛЬ
КАУЧУКА В США

Американское атентство «Сайенс Сер-
вис» сообщает о`’полученном в США новом
заменителе каучука, применение которого
для изготовления оболочек газовых камер
дирижаблей позволит совершить два транс-
атлантических перелета без пополнения за-
паса гелия или волорода.

Новый заменитель, относящийся к типу
смол, отличается исключительно малой га-
зопроницаемостью. Она, по словам агент-
ства, в 70 раз меньше газопроницаемоети
известных сейчас прорезиненных материа-
лов, применяющихея для газовых камер
дирижаблей.

Т. Оэйджер, химик-иселедователь нацио-
нального Бюро стандартов в Вашингтоне,
производивший лабораторные испытания
нового заменителя каучука, заявил, что 6
применением нового материала почти пол-
‘ностью предотвращается утечка гелия или
водорода из газовых ‘камер дирижабля, а
также устраняется просачивание воз-
духа в’ газовые камеры. Это позволяет осу-
ществлять двойной перелет через Атланти-
ческий океан. До сих пор пополнение запа-
са гелия или водорода в газовых камерах
дирижабля и очищение газовых камер от

дого перелета занимало больше
чем сам трансатлантический перелет.
Новый материал (органичеекое веще-
ство, производное от многосерниетой cMo-
лы) известен пох названием «тиокол». Он
химически не родственен каучуку, & полу-
чен из комплексной сернистой смолы, —за-
явил Сэйлжер. Олнако материал имеет та-

пературе, как и каучук. Но «тиокол» пре=
BOCXOIMT каучук тем, что он ‘чрезвычайно
устойчив против газолина и масел, быстро
разрушающих обычный каучук.
Испытания плотной
ткани, покрытой «тиоколом», показали,
что она пропускает за сутки лишь одну с0-

28,3 литра). Та же ткань, покрытая таким
же слоем обычного каучука, лает, по ело-

нипаемость. Применив этот расчет к реаль-

ным размерам газовых камер дирижаблей,

можно сказать, что утечка газа (гелия ‘или
водорода) сквозь стенки одной лишь газо-
вой камеры, площадь которых равна при-
мерно 5.000 квадратных метров, будет око-
л0 119 кубических метров в сутки. ‘Если
же газовая камера будет изготовлена’ из
ткани, покрытой новым заменителем ‘кау-
чука, утечка газа из олной газовой камеры
не превысит, по расчетам Сэйджера, 1,7
кубического метра в сутки. (ТАСС).

— ©
И; ностранная хроника

$ Турецкое правительство  зажазало
американской авиастроительной фирме
«Мартин» 20 тяжелых бомбардировщиков
стоимостью по 125 тыс. долларов каждый.
ЦК социал-демократической партии
Сехословакии вынес решение об образова-
нии в Праге секретариата социал-демокра-
тических партий стран Малой Антантых
$ 30 мая начались предварительные
китайско-японские переговоры по поводу
инцидента в Сватоу.

просочившегося в них воздуха после каже
времени; `

кую же эластичность при нормальной тем-

хлопчатобумажной

тую кубического фута газа (1 куб. фу

вам Сэйлжера, в 70 раз большую газонро-”

р би