¢

> СЕМ Дия в
М Ленинградская городская ‘партийная
‚ конференция—ЦК ВКИ(6) товарищу` Сталину
(1 стр.). ae
Резолюция ПУ  Лёнинградской партийной
конференции по отчету Ленинградского го-
‚ родского комитета ВКП(б) ‹(2` стр,). 1’.
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО
ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА: Академик. Г. Мей-
стер — Селекция ‘и семеноводство (3 стр.).

На ХШ с’езде КП(б) Украины. Заключи- _
тельное слово тов. Косиора (З»стр.).

Пролетарии всех. стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая: Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
1 50 C76)   2 июня 1937 г., среда   ЦЕНА 10 KON.

Пеуклонная политика

ШО МЕРЕ

‚м Домрачев —В стороне от жизни ком-
сомола (2:стр,).
В. Стифансон,— Мысли лучших людей
 мира с советскими полярниками (3 стр.).
‚А. Козлов — Перед уборкой (3 стр.).
Канеко — Крестьянское движение в Япо-
-нии (4 стр.) -
Н. Кружков — Планетарий (4 стр.).
Подробности .’ бомбардировки Альмёрии И. Межлаук — На Международной. Париж- -
(1 стр.):   ской выставке (6 стр.).

ПРОВОКАЦПИОННЫЕ  ДЕЙСТВИЯ в.
  ГЕРМАНСКИХ И ИТАЛЬЯНСКИХ _

i

Испанская нота Лиге наций (1 стр.).
И. Ермашев — Англия и провокация гер-
мано-итальянских интервентов (5 стр.).
~ { р

и   ea) ) 63
Ly me
   at Se Выступление тов. Литвинова‘ в Женеве

(5 стр.). т
НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Б. Иза-
ков—После бомбардировки Альмерии (5 стр.).

народе. Это курс на непрерывное повыше-

Sie ees) SN АЙ Я АЕ реет neater ДЕ

снижения щен

Вчера вступило в ‘силу постановление
Совнаркома СССР о снижении цен на про-
мышленные товары широкого потребления.
Хлопчатобумажные, шерстяные и льняные
ткани, обувь, галоши, швейные машины,
парфюмерия, мыло, патефоны, меха, епор-
тивные принадлежности, папиросы, спички,
электрические лампы, оконное стекло— все
эти товары сейчас продаются на’ 5—16
проц. дешевле, чем прежде. 6 `1-июля сни-
жаются также цены на трикота ев
швейные изделия, галантерею, ‘мебель, му-
зыкальные ° инструменты, школьные ^ при-
надлежности, детские игрушки.

Советское правительство неоднократно
снижало в годы второй ‘пятилетки цены на
разнообразнейшие товары птирокого потреб-
ления как продовольственные; так ‘и про-
мышленные. Еще в’ октябре 1935 года по
инициативе товарища Сталина были резко
снижены цены Ha продовольственные и
непроловольственные ‘товары. Так, цены на
ржаной хлеб были тогда снижены на 45:5
проц., птеничный-—на 54 проц., крупу—
на 54,1 проц., сахар-—42,7 проц., кондитер-
ские изделия—50 проц. ит. д. В течение
1936 тода советское ‘правительство допол-
нительно снизило розничные цены на пе-
лый ряд товаров. Огромное снижение роз-
ничных цен на продовольствие произведено
в 1936 roxy по Дальне-Восточному краю.

Проволимое ныне снижение цен на про-
мышленные товары— очередное звено той’
последовательной политики, которую’ в! об-
ластя советской торговли и ценообразова-
ния осуществляют наша партия и прави-
тельство. Это политика всемерной ‘заботы о

ние материального благополучия трудящих-
ся города и деревни. Это еще один‘ шаг на

Пути Е зажиточной жизни.

Характерно, что в то время как в Совет-
ском Союзе цены на товары непрерывно
снижаются, в капиталистических странах,
и особенно в ‘ фашистской Германии, Япо-
нии, Италии, стремительно растет дорого-
визна. Капиталист и помещик, защищае-
мые законами и анпаратом буржуазного
государства, вырыва®т. последний кусок
хлеба изо рта трудящихся и их семей, раз-
девают и разувают высокими ценами про-
‘детариев и крестьян. По официальным
данным германского вон’юнЕтурного инсти-
тута цены на пищевые продукты сс марта.
1933 года до марта 1937 года возросли:
иясо—на 38 проц., растительное масло—
на 16 проц., горох— на 56 проц. ит. д.
Цены текстильных товаров за это же
время выросли на 54 проц., обуви—на
36 проц. Официальные данные о повы-
шении цен далеко не отражают фактиче-
ского: роста дороговизны жизни в фашист-
ской Германии.

В нашей стране, стране социализма,

где нет эксплоататоров и паразитов, каж-
дый успех в промышленном и сельскохо-
зяйственном производстве сказывается на
широ-
ких трудящихся масс. «Доходы, выжимав-

росте материального’ благополучия

шиеся эксплоататорами из народного тру-

да, остаются ныне в руках трудящихся и
частью для. расширения
производства и привлечения в производ-
ство новых отрядов трудящихся, частью—

используются

для прямого повышения доходов рабочих
и крестьян» (Сталин).

Раскрепощенные производительные -си-
лы нашей страны развиваются невидан-
ными темпами, Растет производительность
труда во всех отраслях народного хозяй-
ства. И на этой основе непрерывно pa-
стут дохолы и потребление трудящихся.

Блестящие победы первой’ пятилетки,
осуществление сталинского плана инду-
стриализации и коллективизации бельско-
го хозяйства позволили уже во второй пя-
тилетке отменить карточную систему в
торговле, перейти от- ограничительных
раепределенческих методов в потреблении
в развернутой советской торговле, торгов-
ле без капиталистов,. без спекулянтов.

Досрочное выполнение нашей промыш-
ленностью плана второй пятилетки обес-
цечивает накопление в руках государства
новых материальных ресурсов. Это обсто-
алельство создало возможность дальнейше-
го снижения цен на промышленные това-

ры широкого потребления. Правительство
и партия, для которых нет других интё-

‘ресов и забот кроме блата народа, исполь-
зуют подем промышленного производства

и повышение производительности труда,

чтобы неуклонно осуществлять поХитику

снижения цен на товары. з
Каждый рабочий, колхозник, интелли-
гент, таким образом, еще и еще раз убеж-
дается, что под’ем на более высокий уро-
вень всего социалистического хозяйства,
умножение и увеличение, в результате
роста производительности труда, народных
богатств, повышают его материальное бла-
тополучие. За свой труд, честный труд
советского гражданина, он © каждым го-
хом получает все больше и больше необ-
ходимых ему товаров.
‚ Только за 1935 год экономия, получен-
ная трудящимися в связи со снижением
цен в государственной и кооперативной
торговле, исчисляется в два миллиарда
рублей. К этому нужно добавить три мил-
лиарда, которые выиграло население от
снижения цен на колхозных рынках. В
1936 году дополнительная экономия, по-
лученная населением от снижения цен,
исчисляется в три с лишним ‘миллиарда
рублей по одной лишь государственной и
кооперативной. торговле.

Ярким показателем роста благосостоя-
ция трудящихся является увеличение роз-

ничного товарооборота © 35,5 миллиарда

рублей в 1932 году до 106 миллиардов

рублей в 1936’  стахановском году. Эти

цифры ясно показывают, как быстро растет
покупательная способность трудящихся
Советского Союза! Первый ‘стахановский
год необычайно ускорил под’ем: благосостоя-
ния трудящихся. Стахановский труд резко
повышает заработную плату советских рз-
бочих. А рост доходов рабочей семьи, есте-
ственно, увеличивает потребление.

Советская торговля далеко еще не ‘спра-
вляется с растущими запросами и’ требова-
ниями трудящихся. Руководителями госу-
дарственной HH кооперативной торговли
почти ничего не сделано; чтобы максималь-
но использовать свои внутренние pecyp-
сы. Издержки обращения все еще огромны.
Потери товаров--усушка; ‘утруска—вели-
ки. И, наконед, торговые’ организации раз -

етает’ позорная  болезнь-—=растраты и-хн-

шения. Сотни миллионов ‘рублей’ может
дать торговля для дальнейшего снижения
розничных цен, если- будут устранены
упемянутые выше недочеты.

Две сталинские пятилетки выполнены
досрочно. Наша родина готовится к обуще-
ствлению третьего пятилетнего плана. Дуч-
шие люди страны, верные партии и ee
Центральному Комитету, — хозяйственники,
плановики, инженеры, стахановцы работа-
ют над планами третьей пятилетки, 00-
суждают дальнейшие пути развития наше-
го хозяйства: Нет сомнения, что в третьей
пятилетке материальный уровень жизни
трудящихся Советского’! Союза достигнет
невиданной высоты. Чтобы! обеспечить до-
стойный размах хозяйственного и культур-
ного развития нашей страны в третьем
пятилетии, необходимо с честью закончить
нынешний год. Новым `под’емом производи-
тельности труда, широчайшим развитием
стахановекого движения, высоким урожа-

ем— вот чем должны ответить рабочие‘ и.

Ебахозники ‘на снижение цен, ‘на’ заботу
партии и правительства о благосостоянии
трудящихся.

Враги народа — японо-германские троне
кистские агенты и правые контрреволю-
ционеры ‘хотят удушить народы

жизнь. Любимая всем народом партия
Ленина— Сталина разгромила и выкорчует
ло конца всех врагов народа, очистит от
этой мрази нашу прекрасную родину, He-
престанно идущую в изобилию.

Свыше года назад в бесёде с главным

редактором французской газеты «Тан»
г-ном Шастенэ глава советского правитель-
ства тов. Молотов заявил, что вынолнение
второго пятилетнего плана позволит нам
снизить внутренние цены на несколько
десятков процентов. Вторая пятилетка до-
срочно выполнена—обещание претворяется
В ЖИЗНЬ.

В` последний час

РАБОТА ЛОНДОНСКОГО
КОМИТЕТА ВРЕМЕННО
_ ПРИОСТАНОВЛЕНА .

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает: «Заседание Лондонского
комитета по ‘невмешательству не состоится
впредь. . до окончания дипломатических
переговоров, происходящих в связи: с по-
слелними  инцидентами ‘в испанских
водах. ы

Дипломатические переговоры, происхо-
дившие вчера, имеди целью ‘смягчить с0-
зхавшуюея напряженную’ обстановку и из-
бежать углубления конфликта. Британское
правительство поддерживает тесный кон-
такт с представителями остальных прави-
тельств — участников комитета по невме-
шательству:

Контакт поддерживается с целью: 1) вы-
работать схему, предупреждающую” повто-
рение возможных инцидентов с военными
‘кораблями  Тосударств, ° осуществляющих
морской контроль, и 2) найти возможность
‘восполнения контрольной службы в связи
с временным уходом германских и италь-
анских патрульных - кораблей».

СООБЩЕНИЕ
АГЕНТСТВА РЕЙТЕР

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, хотя в настоящее

1 время. морской контроль на восточном по-

бережье. в Испании и не осуществляется,
тем не менее итальянские и германские
коммерческие суда должны будут подчи-
няться сигналам, даваемым кораблямй дру-
гих стран, несущими службу контроля в

испанских водах.

Немедленное применение репрессалий
германским правительством’ после инци-
дента с германским броненосцем «Дейч-
ланд» He находит поддержки со стороны
британских кругов.

Этот неожиданный шаг (бомбардировка
Альмерии) без предварительных перегово-
ров и без обращения к дипломатической
процедуре, как это имело место.в анало-
гичных случаях с другими странами, вы-
зывает Всеобщее осуждение в Лондоне.

ЛОНДОН; 1 июня. (TACC). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня Риббентроп
посетил английское министерство иностран-
ных дел для того, чтобы изложить точку
зрения Германии, выраженную в письме,
врученном вчера комитету по невмеша-
тельству. Как узнало агентство Рейтер,
английская точка зрения доведена до све-
дения Германии.

*

СССР,
помешать нам строить свободную, светлую.

ИНТЕРВЕНТОВ В ИСПАНИИ.

Подробности бомбардировки Альмерии

(По телефону‘ от ‘лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 1 пюня. Сегодня в Лондоне
получена более ‘подробная информация 0
бомбардировке Альмерии ‚германскими. во-
CHHEIMH кораблями. Бомбардировка, - как
уже сообщалось, началась в 5 час. 45 мин.
утра по местному времени. Германские ко-
рабли выпустили около 300 снарядов, ко-
торыми, по. предварительным. данным, уби-
то 20 и ранено 150 человек: Бомбардиров-
кой разрушена большая часть. города.

Среди разрушенных зданий— дом Меж-
дународного Красного. креста, редакция га-
зеты «Аделанте» и др. Всего, по данным
альмерийских властей, разрушено полно-

стью и частично 149 зданий. Особенно по-

страдал от обстрела центр города—Авени-

‚ла де Република, Авенида де Вильчес,

Калле де Гренада и ‘другие улицы, на ко-

торых находится много правительственных

зданий, банков, вокзал. Разрушены также

‘электростанция и осветительная сеть. Го-

род лишен водоснабжения.
По сообщению корреспондента «Таймс»,

‚во время бомбардировки города служащие

телефонной станции оставались на своих
местах, несмотря на то, что снаряды пада-
ли и разрывались у самого здания стан-
HW

До сих пор еще не установлены точные
цифры убитых и раненых в результате
бомбардировки. Много трупов’ погребено
под обломками разрушенных зданий. Ин-

—_

тервенты вели“ обстрел города шрапнелью
ий снарядами калибра 205 и 285 милли-
метров. Иностранные корреспонденты co-
общают из Альмерии, что, когда началась
бомбархировка. то женщины и дети впа-
нике бросились бежать по улицам, где их
и настигала шрапнель. .

В корреспонденции из Альмерии, напе-
чатанной в «Дейли геральд», говорится,

что снаряды с германских кораблей сыпа-

лись на город с такой быстротой, что это
походило на чудовищный  пулеметный
огонь.

«Происходили страшные сцены, —пн-
шет корреспондент,— когда люди после
бомбардировки высыпали из подвалов,
или возвращались из окрестностей горо-
да, где они прятались от снарядов, что-
бы искать своих родных среди развалин.
Одна женщина, раненная осколком сна-
ряда, родила: ребенка в то время, когда
ей ампутировали руку. Многие не на-
ходили своих домов и своих родных»,
Сильно пострадал рыбацкий поселок,

расположенный вблизи Альмерии.
И. Ермашев.

ПАРИ, 1 июня. (ТАСС). Агентство Га-
вас передает из Гибралтара, что’ герман-
ский броненосец «Дейчланд»,. направляв-
шийся вчера в полдень к западу, затем.

изменил свой курс в сторону Альмерии.   Г :

’ ОТВЕТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИСПАНИИ
НА ПРОВОКАЦИЮ ГЕРМАНО-ИТАЛЬЯНСКИХ

ВАЛЕНСИЯ, 1. mons, ^ (Спец, корр.

-«Правды»). Валенсия’ и Мадрид. ’а сними
и вся Испания со вчерашнего дня живут

одним событнем — бомбардировкой ‘Альме-
рии, произведенной. - германским ‘ флотом.
Испанский народ возмущен жестокостью
и ‘масштабом ‘этого: ‘преступного акта,
совершенного   германскими › фащистами.

В памяти у’ всех ‘обстрел ‘и `бомбарди-

ревка Мадрида, Бильбао, ` Сантандера,
разрушение Герники‘ и последние ^бом-
бардировки Валенсии и’ Барселоны. Всем
известно, что эти массовые убийства
и. разрушения совершались германскими п
итальянскими летчиками и артиллериста-
ми. Но испанский народ впервые сталки-
вается с совершенно! открытым, обнажен-

ИНТЕРВЕНТОВ

ным ‘актом военной агрессии е0 стороны
германских  вооруженных сил. Е,

Германская эскадра, с развевающимися
германскими фашистскими флагами на кор-
ме кораблей, в течение часа стреляла по
незащищенному мирному городу. И в этом—
новое, что отличает альмерийскую бомбар-
дировку от прежних актов иностранной ин-
тервенции, так или иначе замаскированной.
< В правительственных кругах отдают се-
бе отчет в серьезноети создавшегося п0л0-

‘жения. Вчера весь день происходило ‘экс-

тренное заседание совета министров пол
председательством ‘президента республики
Аванья. Правительство поручило своему
делегату в Женеве потребовать экстренно-
то созыва Совета Лиги наций для обсужде-
ния азьмерийеких событий. Е. Тамарин,

ИСПАНСКАЯ НОТА ЛИГЕ НАЦИИ

ЖЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). Вчера `вече-
ром представитель Испании Альварес дель,
Вайо вручил генеральному секретарю Ли-
ги наций Авенолю. ноту ло вопросу о бом-
‘бардировке Альмерии терманскими военны-
MH кораблями.. “. rs <

Альварес дель Вайс в своей, ноте’ напо-
минает, что еще в телеграмме dure Ha-
ций от. 27 ноября и в’заявлении ‘на в
седании Совета Jura 11 декабря он 00-
ратил внимание Лиги на ‘серьезные между-
народные осложнения, возможные в елу-
чае, если сотрудничество иностранных дер-
жав с мятежниками ‘распространится на
море. Когда лондонский комитет поручил
германскому флоту участвовать в’, контро-
ле над выполнением соглашения о невме-
шатлельстве, испанское правительство, ис-
ходя из своего опыта, высказало в . ноте,
алрёсованной английскому правительству,
опасение, что! германские ‘суда  воспользу-
ются своим положением в зонах, отведен-
ных им для контроля, чтобы продолжать
агрессивные: действия! в отношении мепан-

ских портов и судов. Факты подтвержда- ’
ют эти ‚опасения испанского правитель-

ства. neyo
х  Шереходя затем в бомбардировке ` Альме-
ии германскими кораблями, Альварес дель
айо напоминает о письме’ германского
контр-адмирала Фешеля от 29 мая, в ко-
тором тот угрожал принятием. «соответ-
ствующих мер». против  республиканбких

Неон ооаа сии нано ниссан сононсовасонняннне. в Это. даначало, SROSESE TS S825

Вайо, что германские суда присваивают
себе право мешать разведывательным по-

летал республиканских самолетов над пор-!

тами, занятыми ‘мятежниками.  Альварес
дель Вайо напоминает, что испанское  ми-
нистерство обороны отвергло претензии

Фешеля; но тарантировало” безопасность
германских судов, если они осуществляют
контроль в десяти’ милях от берега, с0-
тласно ‘указанию лондонского комитета.

’ Далее предетавитель Испании подчерки-
вает, что в конце того же ‘дня два рес-
публиканских самолета, летавшие над оет-

ровом Ивиса, подверглись обстрелу со сто-
фоны германского броненосца. Германское
правительство же опубликовало коммюни-
ке с версией о «внезапной бомбардировке»,
германского броненосца республиканскими
самолетами лишь 24 часа спустя.

` Остановившись на подробностях бомбар-  .

дировки Альмерии германской эскадрой,
Альварес дель Вайо заявляет:

«По поручению испанского прави-
тельства, имею честь немедленно вас
‘информировать 0б этом новом кричащем
‘акте агрессии со стороны морских сил
Германии. Этот авт в отношении неза-
висимого и суверенного государства
представляет собою самое большое пре-
ступление из всех, совершенных гер-
манским флотом с того времени, как
Германия, вопреки международному пра-
ву и обязательствам, вытекающим из
соглашения о невмешательстве, начала
‚ евое военное вмешательство в испанский
конфликт.

В виду исключительной серьезности
этого акта, предпринятого германским
правительством, а также в виду офи-
циального сообщения об отправке но-
вых германских судов в Средиземное
море испанское правительство считает
своим долгом без промедления обратить
Ваше внимание на это положение и
просить Вас довести до сведения членов

Лиги наций настоящую ноту».

ВОЗЗВАНИЕ ИСПАНСКОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). Агентство: Га-
вас сообщает из Валенсии: что после засе-
дания совета министров испанское прави-
тельство обратилось с воззванием в испаи-
вкому народу в к ‘народам всего ‚мира, в
котором разоблачает, преступленвя герман-
ского фашизма, совершенные в отношении
республиканской: Испании: Я

В воззвании говорится; что’ правитель-
ства Германии и Италии предприняли це-
лый ряд резко враждебных актов, направ-
ленных ‘против испанского народа, и что
эти «акты, прежде скрывавмые, а теперь’
явные, достигли кульнинационной Точки с
преступной. бомбардировкой ‹ Альмерии».
Воззвание напоминает, что в соответствии с
правилами, выработанными лондонским ко-
митетом по невмешательству, суда, осуще-
ствляющие контроль, должны  находитьс
вне испанских территориальных вод. &ро-
Me Toro, подчеркивается; 410° «германские
корабли не выполняли никакой  фунвиия
контроля у побережья Балеарских островов
H NTO «Tem He MeHee броненосец  «Дейч-

ланд» стоял. на якоре в. порту Ивиса, где
он, как это неоднократно можно быдло кон-
статировать, в сопровождении ‚других гер-
манских судов, действовал в интересах
мятежников, и осведомлял по радио и с по-
мощью сигнализации суда мятежников, 0-

-вершавитие нападения на острова, и суда

республиканской Испании».

В воззвании указывается, что инцидент
& броненосцем «Дейчланл» был спровоци-
рован самим броненосцем, подвергиим 0б-
стрелу республиканские самолеты; , послед-
ние. лишь защищались ‚от абсолютно
нбоправданной агрессии. Германское прави-
тельство, говорится в воззвании, упорно
ищет предлогов, чтобы самым наглым об-
разом вторгаться на территорию Испании.

Воззвание заканчивается: словами: «Ци-
вилизованный мир не может допустить та-
кого. акта насилия... Вее ‘страны, стремя-
щиеся: к миру, все люди, желающие избе-
жать, чтобы мир был‘ охвачен невиданным
пожаром, должны присоединить свой голос
протеста к голосу испанского народа и его

правительства»,

‚нашем, лагере достойное применение,

Se Яковлев — комбайнер-орденоносец (Одесская обл, Блакитянская МТС).

Фото Л. Леонидова.

Четвертая. Ленинградская
городская конференция ВКП(б)—

ЦЕ ВЕП(б) товарищу Сталину

° Четвертая Ленинградская городская кон-
ференцяя ВКП(б) шлет горячий привет
Центральному Комитету —— боевому штабу
нашей партии ‘и Вам, товарищ Сталин,  на-
шему другу и учителю, вождю всего’ тру-
дящегося человечества.

Работа нашей городской партийной кон-
ферендии происходила в условиях поворо-
та в политической жизни страны в связи
с принятием новой Сталинской Конститу-
ЦИИ.

Ленинградские большевики вместе со
всей партией с огромным воодушевлением
встретили решения ‘февральского Пленума
ЦК ВКН(б), являющиеся боевой’ програм-
мой перестройки  партийно-политической
‘работы.

Ваш доклад и заключительное слово на
Пленуме, как мощный прожектор, обветили.
нам путь дальнейшей победной борьбы и
строительства, вооружили партию и рабо-
чий класс для убпелной борьбы с коварны-
ми происками японо-германо-троцкистских;
и правых лимонов, вредителей, диверсантов
и убийц.   .

Мы полны непреклонной решимости по-
кончить с политической беспечностью и
благодушием в наших рядах, довести до. кон-
ца разгром врагов народа и беспощадную
расправу. над. троцкистеко-зиновъевско-бу-
харинскими ‘разбойниками с большой. до-
роги. 5
Мы твердо помним Ваши, товарищ Сталин,
указания ‘об особой ответственности комму-
нистов Ленинграда, работающих на боевом
участке: страны, наиболее близко. соприка-
сающемся с капиталистическим ‘окруже-
нием. Большевистская бдительноеть являет-`
ся той путеводной звездой, которая: должна
освещать дорогу, прежде всего-и в обобен-
ности, именно ленинградеким работникам. .

Мы мобилизуем все свои силы на. то,
чтобы наши кадры стали «вполне зрелы-

ми ленинцами, ‘марксистами, способными
решать без серьезных ошибок вопросы
руководства страной»...

Из закончившихся отчетов и проведен-
ных путем закрытого (тайного) -голосова-
ния. выборов  парторганов Ленинградская
вартийная организация выпила еще более
закаленной, единой и сплоченной вокруг
ленинсво-сталинского ЦК ВЕП(б).

«Связь с массами, укрепление этой свя-
зи, тотовность прислушиваться к голосу
масс, — вот в чем сила и непобедимость
большевистского руководства». Эти Ваши
слова, дорогой товарищ Сталин, мы при-
нимаем как нерушимый закон, как боевое
руководство в`нашей повседневной практи-
ческой работе. Во главе славных питерских
рабочих, во главе всех трудящихся города
Ленина, мы будем беззаветно бороться. з&
успех ‚третьей сталинской пятилетки, за
новый могучий расцвет советского. госу-
дарства, за новые победы коммунизма.

Мы заверяем Центральный Комитет
ВКП(б) и Вас, товарищ Сталин, что боль-
шевики и трудящиеся города Ленина и
впредь ‘будут одной ‘из’ самых ` верных,
незыблемых и ‘самых надежных колонн на-
шей большевистской партии и ее Централь-
ного Комитета. .

Велика’ и непобедима ‘сила’ большевизма,
сила ‘ленинско-сталинских идей, которые
овладели миллионами’ трудящихся.

Велик и непобедим наш ‘Советский
(0юз— надежда и светоч всего трудящего-
ся человечества.

Да здравствует наша славная больше-
вистская партия!

_ Да  злравствует  ленинско-сталинский
ЦЕ. ВКП(б)! т

Да здравствует наш мудрый вождь и

учитель товарищ Сталин!

„Ленинград, 4 ‘июня. (ТАСС).

Жизнь на полюсе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС, 1 июня. (По’радио
от специального корреспондента «Правды»).
Жители дрейфующей льдины чувствуют
себя здесь уже заправскими  «старожила-

ми». Как никак двенадцать дней прошло ©

момента высадки первых советских поляр-
ников на ледяные просторы Северного по-
люса! Самый северный в мире поселок бла-
тоустраивается с каждым днем. Сейчас он
насчитывает уже тринадцать «зданий».
В центре высится дом папанинцев с при-
строенной к нему снежной кухней,

Небольшой переулок образовали семь
жилых палаток. Недалеко от них находятся
метеорологическая палатка и затем три па-
латки, предназначенные для складских по-
мещений. В` смежном здании, построенном,
изо. льда, и снега, размещены радиорубка
Кренкеля и машинное отделение.

В строй действующих «предприятий»
недавно вступил ряд пунктов научных на-
блюдений. Научно-исследовательская рабо-
та производится на полюсе круглые сутки.

Полным ходом работает ветровая элевтро-
станция, заряжающая аккумуляторы. Недо-
статка в энергии. станция эта не испыты-
вает. Полярные ветры нашли, наконец, в

Участники. экспедиции обжились и при-
выкли к лагерной жизни. Дни заполнены
хозяйственными заботами. Круглосуточную
вахту несут радисты. Они неустанно под-
держивают связь с радиостанцией самолета
Мазурука, с Диксоном, а со вчерашнего дня

и прямо. с Москвой. Около радистов по-
стоянно толпится население Северного по-
dca, жаждущее узнать последние ново-
сти. Имя Мазурука не сходит с уст.

Сегодня Мазурук сообщил нам по радио,
что попытается вылететь к нам самостоя-
тельно, не прибегая к помощи остальных
самолетов. Ждем его с нетерпением.

Сейчас небо закрыто густыми облаками.
Свирепствует пурга, идет сильный снег.

Если Мазуруку одному вылететь не уда-
стея, к нему немедленно отправится само-
лет Молокова, который находится в полной
готовности к отлету.

Сегодня весь лагерь полон впечатлений
от вчерашнего разговора по радиотелефону
с Москвой. Весь день вчера Иванов под-
держивал связь с Диксоном и весь день
ему мешали беспрестанными расспросами.

А когда в кабине флагманского самоле-
та зазвучал голос находящегося в Москве
начальника радиослужбы Главного северно-
го морского пути тов. Воробъева, участники
экспедиции несказанно обрадовались. Сна-
чала говорили с Москвой через Диксон, а
потом неожиданно установили прямую
связь. Слышали Москву прекрасно. С на-
шей стороны говорили Шмидт, Шевелев,
Молоков, Водопьянов. Они сказали, что
участники экспедиции горды тем, что они
оправдали доверие товарища Сталина, пар-

тии и правительства.
Л. БРОНТМАН.