_ На партийных с’ездах и конференциях

°ках работы ЦЕ КП(б) Узбекистана и его

` имеют место в работе некоторых партий-

-ключительным словом выступил тов. Икра-

Узбекистан

#

На УП курултае (с’езде) коммунистиче-
ской партии Узбекистана с отчетным до-
кладом выступил секретарь ЦК КП(б) Узбе-
кистана тов, Икрамов. По докладу развер-
нулись оживленные прения.

Делегаты особое внимание уделяли воп-
росам овладения большевизмом, партийной
пропаганде и агитапии. Говоря о недостат-

отделов, ораторы указывали на слабоеть
связи отделов ЦВ с городскими и районны-
ми комитетами партии, на плохое изучение
и проверку людей. Делегаты вскрывали
факты беспечности, ротозейства, подхалим-
ства, потворства врагам, которые еще

ных, советских и хозяйственных организа-
ций, а также у отдельных работников.
Всего в прениях по отчетному доклалу
ЦЕ КП(б) Узбекистана высказалось 43 де-
легата из 150 записавшихея. После утвер-
ждения доклада мандатной комиссии с за-

мов.

С’езд признал. политическую линию ПЕ
КП(б) Узбекистана правильной и. правти-
ческую работу удовлетворительной.

Куйбышев

*

14 июня закрылась  куйбышевекая
областная партийная конференция. По от-
четному доклалу тов. Постышева BbIcTy-
пили 57 человек.

Смело, невзирая на лица, критиковали.
делегаты крупные
обкома. Делегаты Корнилов, Востеловская
и другие потребовали от етарого бюро эб-
ластного комитета партии ясного и чет-
кого ответа на вопрос, почему продол-
жительное время в аппарате областного
‘комитета партии на руковолящей работе
годвизались враги.

Второй секретарь областного комитета
партии тов. Левин вынужден был в своей
речи признать, что главная вина в этом
деле падает на него и на бывшего секре-
таря областного комитета партии тов. Шу-
брикова. Оба они, по словам тов. Левина,
беспринциино, по-делячески относились в
людям и не сумели разглядеть работаг-
ших с ними рядом продолжительное время
троцкистов. Тов. Левин подробно расска-
зал конференции о методах и приемах дея-
тельности этих врагов.

Выступавшие указывали на неудовле-
творительную работу многих отделов об-
ластного комитета партии. Особенно резко
притиковали отделы: партийной пропаган-
ды и агитании, культурно-просветитель-
ный И Школьный.

По докладу тов. Постышева принята ре-
золюция, признающая политическую ли-
нию Куйбышевекого обкома ВКП(б) пра-
вильной. Отмечая ряд лостижений как в
области хозяйственного строительства, так
и в области партийно-политической рабо-
ты, конференция в то же время признала,
что в практической работе Куйбышевеко-
го обкома ВЁП(б) был лопушен целый рял
серьезных ошибок и недостатков.

№ % №

Пленум обкома избрал первым секрета-
рем тов. П. П. Постышева и вторым. секрз-
тарем — тов. А. А. Левина.

eet:

ПЛЕНУМ ЧЕЛЯБИНСКОГО
ОБКОМА ВКП(б)

Пленум Челябинского обкома ВКП(б) из-
брал первым секретарем тов.,Рындина, вто-
рым — тов. Хитарова.

ПЕ ЕН

нелостатки в работе

ПРА

XVI С’ЕЗД КОМПАРТИИ
БЕЛОРУССИИ

(По телефону от минского корреспондента «Правды»)

На XVI с’езде КП(б) Белоруесии развер-
нулись прения по отчетному докладу тов.
Шаранговича. Основное внимание делегаты
с‘езла уделяют повышению большевистской
бдительности. Делегаты указывают, что
факт разоблачения восьмерки  гнусных
шпионов еще раз подтверждает необхо-
димость полностью выполнить указания
товарища Сталина о повышении больше-
виетской бдительности.

Отмечая большую работу, проведенную
большевиками Белоруссии за период от
до ХУГ с’езда КП(б)Б, делегаты одновремен-
но векрывают крупнейшие недостатки в
работе белорусской партийной организапии.

— Советская Белоруссия имеет большие
успехи во всех областях хозяйственного и
культурного строительства, — говорит ле-
легат тов. Ковалев (Витебск). —Но эти
успехи. были бы еще значительнее, если
бы в КИ(б)Б не проглядели работу врагов.
Вредители и шпионы Уборевич и другие
не были своевременно разоблачены, по мне-
нию тов. Ковалева, потому, что в ЦА
ЕП(б)Б не всегда прислушивалиеь к го-
лосу рядовых коммунистов и Е их сиг-
налам.

Открылась свердловская областная пар-
тийная конференция.

С локладом о работе Свердловского обко-
ма выступил исполняющий  обязанноста
секретаря областного комитета тов. Столяр.

В докладе, выслушанном пелегатами ¢
исключительным вниманием, тов. Столяр
рассказал 0 крупнейших политических
ошибках областного комитета, во главе ко-
торого ллительное время находались люди,
давно изменившие партии, замаскировав-
шие свое подлое лицо — троцкистеко-бу-
харинские мерзавцы. Искусно и хитро при-
крываясь, враги вели подрывную и вре-
дительскую работу в промышленности,
сельском хозяйстве и на культурном
фронте.

Лицемерие, ложь, обман, подкуп, зажим
самокритики, семейственность, усыпление
бдительности — вот что широко практи-
ковали враги. С другой стороны. враги
всячески пытались ослабить партийный
аппарат, оторвать его от партийных и
беспартийных масс.

Лвурушничество они довели ло чуло-
вишных размеров. Клялись перед массами,

Урала, а на леле прилагали все усилия к
тому, чтобы стащить Урал с завоеванных
позиций.

Враги партии и народа, гнусные найми-
ты фашистской разведки, они не могли и
заикнуться перед массами о своей враже-
ской программе. Но они старательно про-
таскивали своих людей, а там, гле не ула-
валось, сажали заведомо негодных, прова-
лившихея, неспособных работников, вся-
чески оберегая их.

= Особенно, — подчеркивает доклал-

НОВОСИБИРСК, 15 июня. (Корр. «Прав-
ды»). Партийная организапия края при-
ступает к глубокому изучению современ-
ных вопросов международного положения,
& также практики и техники вредитель-
ско-шпионской работы иностранных раз-
ведок. Созываютея открытые собрания пер-
вичных парторганизаций. Организуются до-
клады, беседы и читки. i

ВЕЕР

’ (По телефону от корреспондента «Правды»)

что они жизни не пожалеют за расцвет

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАСС

С содержательной речью выступил на
с’езле нарком внутренних дел Белоруесии
тов. Берман. Он векрыл беспечность мно-
гих руководителей советских и хозяйствен-
ных организаций Белоруссии. Показал, ка-
кими поллыми и коварными приемами
пользуются иностранные разведки в своей
подрывной работе. Тов. Берман привел мно-
го ярких примеров того, как рабочие, кол-
хозники и их лети в пфграничных районах
Белоруссии помогают органам НЁВД в
охране советских границ, >

Вопросам врелительства в сельском хо-
зяйстве Белоруссии посвятили свои вы.
ступления тт. Вайнович, Латышев и -ap.

Выступавтие подвергли резкой иритике
работу Совнаркома БССР и ЦИВ БОСР. В
своих выступлениях тов. Тавакальян (ЦК
КИ(б)Б) и тов. Стакун (Гомельский гор-
ком) многими фактами иллюстрируют пра-
воонпортунистическую практику бывшего
председателя Совнаркома Белоруссии Голо-
дела.

Прения по отчету ЦЕ КП(б)Б продол-
жаются.

ДОКЛАД тов. СТОЛЯРА

на свердловской областной партконференции

>.

чик, — они черпали верные для своей ра-
боты кадры из так называемых «корен-
ных уральцев», обанкротившихся работни-
ков, бывших участников  троцкистеко-
шляпниковских и прочих враждебных
груни на Урале. Их они выдвигали на ру-
королящие посты.’ Зато честнейших. работ-
ников, проволивших директивы партии и
правительства. людей, полнимавших массы
на большевистекое дело, враги дискредити-
ровали, исключали из партии.

Известен факт, когла органами HEB
был изобличен Колтушкин. занимавитий
пост директора Верх-Исетского завода. Вра-
ги народа из областного комитета и гор-
кома не позволили партийной организация
завола исключить из партии мерзавца- ти-
версанта. Зато они сотнями исключали
честных, преланных делу партии больше-
виков эа мнимую пассивность.

На Урале партия и правительство 29-
зтали новую, переловую промышленность.
За вторую пятилетку только в одну га-
желую промыптленность Упала было влэ-
mero свыше 3,5 миллчарла рублей. В
этой гигантской созилательной работе при-
нимали участие сотни тысяч трулящихея,
они вылвигали из своей срелы прекрасные
вадры организаторов. Над расцветом Ура-
ла райотала вся стпана.

— Вольшетики Свердловской области, —
говорит тов. Столяр, — в кратчайттий сток
ликРилипуют побледствия вражеской работы.

Тов. Столяр говорит‘о тех больших па
литических залачах. которые стоят перед
областной партийной” опганизапией. Глав-
ные из них —— пазоблачить 10 конца всех
врагов. лиевятитозать беспечность, поднять

партийную работу.
М. КРУГОВ.

В помошь районам крайком командирует
из краевого центра птестьлесят лучииих до-
клалчиков и пропагандистов. ‘В качестве
пособия будут широко’ использованы бро-
ниора Уранова «QO некоторых, коварных
приемах вербовочной работы. иностранных
развелок», а также публикуемый в «Прав-
де». сокращенный перевот книги американ-
ского писателя Роуан «Разведка и контр-
развелка».

ae a ee

В. БОГУШЕВСКИЙ

О местном и низовом радиовещании

В конце марта во Всесоюзном радио-
комитете. происходили заседания актива
Много тут было сказано преимущественно
горьких слов, много каялись. Но никто из
работников Всесоюзного радиокомитета и
двух слов не сказал о состоянии. местного
и низового вешавия.

А межлу тем дело заслуживает того, что-
бы приоткрыть нал ним завесу.

Система нашего радиовещания склады-
вается таким образом. Имеется центральное
вещание, затем местное или областное,
которое осуществляется областными ралио-
комитетами, и, наконеп, низовое веша-

‚ ние, т. е. собственное вещание районных

трансляпионных узлов, ралиоузлов на прел-
приятиях, в машинно-тракторных станциях
HOT. I.

В противоположность  западноевропей-
ским странам и США в Советском Союзе
рептительно преобладает проволочная радио-
фикапия. Индивилуальный приемник пока
что играет у нае незначительную роль.
Гларное место в массовой радиофикации
занимает транеляционный узел: приемник
с усилительным устройством, от которого
расходятся провода к радиоточкам, т. е. к
ренродукторам (громкоговорителям), нахо-
дящимся в индивилуальном или коллектив-
ном пользовании. Полавляющая масса ра-
лиослушателей, таким образом, слушает то,
что транслирует (или сам вещает) радио-
узел.

Областные радиокомитеты преподают ра-
диоузлам программу или сетку вещания,
в которой указывается, когла и какую
именно станцию должен узел транслиро-
вать. Есть в сетке обязательные передачи,
есть факультативные, когда узлу предоста-
рляется право выбирать между московекой
и. скажем, республиканской станцией, ме-
яжлу пентральной и областной. Для контро-
ля служит узловой журнал передач, в ко-
тором лолжна быть отражена каждая ми-
пута транеляционной работы узла.

Некоторое количество узлов в каждой
области имеет, кроме транеляционной ра-
боты, и собственное вещание: при них су-
ществуют стулийи с микрофоном, и через
этот микрофон узел дает свом собственные
передачи как музыкально-художественные

(преимущественно местная ‘ самодеятель-
ность), так и политические (местные «По-
следние извеетия по радио», доклады и вы-
ступления местных работников и т. п.).

Транеляционную работу ведет заведую-
щий ралиоузлом, подчиненный тому. в
чьем ведении находится радиоузел. А на-
блюдает и контролирует вещательную ра-

боту узла уполномоченный областного (pec-

публиканского) радиокомитета. Он же яв-
ляется редактором низового вещания там,
где узел имеет собственное вещание.

Такова, примерно. схема технического и
политического руководства местным низо-
вым ралиовещанием, Посмотрим, что полу-
чается на практике.

Ярким примером безответственности и
беспечности является уже самая практика
организации радиоузлов. Буквально кто
уголно имеет возможность заводить себе
ралиоузлы любой мощности, с любым ко-
личеством радиоточек от них. Помимо
узлов, принадлежащих Наркомсвязи, есть
узлы профсоюзные, промышленных нарко-
матов (на предприятиях) Наркомзема (в
МТС), Наркомсовхозов, НПО, имеются
узлы в больнинах, в школах, на базарах,
на вокзалах, в ломбардах — где угодно и
чьи угодно.

В постановлении Совнаркома СССР от
1934 гола сказано, что установка трансля-
пионных узлов и пуск их в эксплоатацию
допускается только с предварительного раз-
решения органов Наркомсвязи, а органы и
липа, нарушающие настоящее постановле-
ние и инструклию Наркомсвязи, несут от-
ветственность. Но это ‘постановление не
выполняется.

коло половины узлов Фактически не
охвачено контролем Наркомевязи — это
узлы других веломств. Их положение во-
обще совершенно неопределенное. Иногда
трулно лаже найти хозяина узла. Напри-
мер, на заводе «Шарикоподшипник» узел
строила дирекпия и была его хозяином в
течение 4 лет, а сейчае заведующий ра-
диоузлом считает, что последний принадле-
жит парткому и завкому; в последнее вре-
мя об’явилея еще один хозяин — ВЦСПС.

При такой беспризорности неё мудрено,

“

a5

что в числе заведующих радиоузлами не-
мало классово чужлых и случайных людей.
В Винницкой области почти половину руко-
волителей радиоузлов составляют люди ли-
бо политически ненадежные, либо техниче-
ски неподготовленные.

В Москве на Электромеханическом заво-
де им. Орлжоникилзе бесконтрольно заве-
лывал радиоузлом человек, исключенный
из комсомола за тропкизм и изгнанный из
рядов РЕКА за скрытие этого факта. В лом-
барле Сокольнического района узел и ми-
крофон доверили прогульщику и пъянице,
уволенному с завола «Авиаприбор» и из
Метроетроя. Срёли работников радиоузлов
разных велометв много изгнанных из’ си-
стемы Наркомсвязи.

Ведомства, имеющие радиоузлы, совер-
шенно ими He занимаются. Поиски в
ВИСПС органа, который хотя бы учитывал
ape с половиной тысячи профсоюзных
узлов. не увенчались успехом. В Нарком-
земе;, Наркомсовхозов, Наркомтяжироме —
то же самое.

Можно считать бесспорным фактом, что
в стране имеется немало ралиоузлов. или
узлового оборудования. ставшего беспризор-
ным и могушего в любой момент быть ис-
пользованным врагами. Что касается ‘ра=
лиовещания, то’ контроль ралиокомитетев
в лучшем случае ограничивается теми
10—20 узлами‘ на область, где ‘есть. с0б-
ственное вещание. Остальные узлы (а их
большинство), особенно принадлежащие
ВИСИС, Наркомзему. и Наркомсовхозов,
совершенно: беспризорны.

Уполномоченные областных ралиокомите-
тов (они же редакторы местных «Послелних
известий по ралио») — в большинстве слу-
чаев ‘люди, не имеющие газетной полго-
товки. часто не обладающие элементарной
грамотностью. Полбираются они совершенно
случайно. В Могилеве-Подольском уполно-
моченный по радиовещанию  Копыт-
никова была ло того инспектором  Виннип-

торга. Уполномоченный по Тульчинскому   ли

BAA

Str Е ea Pre ee

ЛИКВИ

Сталинград

Закончила работу сталинградская област-
ная партийная конференция. Конференция
признала политическую линию обкома пра-
вильной и одновременно отметила, что В
результате: политической слепоты и при-

Московский и Гбрьковекий автомобиль-
ные заводы работают сейчас со значитель-
ными перебоями. Из месяца в месяц план
тупления  баительности обком допустил   че выполняется. В нынешнем месяце было
серьезные ошибки в партийно-политиче-  уже несколько дней, когда легковые Ma-
ской работе. в подборе и воспитании кадров.   шины «М-1» и «ЗИС» и грузовики «ЗИс»

Закрытым (тайным) голосованием избран   вовсе не выпускались. А Наркомтяжиром
обком в составе 10 членов и 11 кандидатов.   молчит, точно это его не касается.

5 июня автозавод им. Сталина He

Состоялся пленум обкома. Первым   сдал на склад ни олного грузового авто-
секретарем обкома избран тов. Семенов, мобиля” (при плане в 218 машин). Пря-
вторым сезретарем — тов. Гольдин. чина: отсутствие автопокрышек и динамо.

10, 11 и 13 июня автозавод им. Моло-
това не сдал ни одной машины «М-1»
(при плане в 74). Причина; отсутствие
камер.

13 июня автозавод им. Сталина не вы-
пустил ни одной легковой машины «ЗИС».
Причина: отсутствие камер и генераторов

* * *

Эглельс

После’ десяти дней работы закончились
ХХ областная партийная конференция Рес-
публики немпев Поволжья. Конференпия
прошла при высокой активности. В прениях
10 отчетному локладу обкома ВКП(б) высту-  дтя моторов.
пило 46 делегатов из 97 записавшихся. Вчера заместитель хиректора Горьков-

Конференция признала политическую   ского автозавода тов, Власов сообщил нам
линию обкома ВАП(б) правильной. Вместе   по телефону, что 15 июня выпуск машин
е тем в резолюпаи отмечено, что обком ло-   «М-1» был ничтожным из-за нехватки тех
пустил в практической работе ряд грубых   же камер.-
политических оптибок. На’ глазах у всей страны нелисциилн-

Избран областной комитет ВКП(б) в с0-  нирфанные директора заводов, изготовляю-
ставе 65 членов и 6 кандидатов. щих-автопокрышки, камеры, генераторы Е

Конференция послала приветствие това-   хругое электрооборулование, срывают рабо-
pamy Сталину. f ту автомобильной ‘промышленности. _ Вто

+. эти директора? Стреж,;— лиректор Яро-

Пленум обкома избрал первым секрета-   славского  резино-аебестового комбината,
рем тов. Фрешер, вторым секретарем— Тов.   снабжающего автомобильные предприятия
Гусева. резиной. Добриян — директор завода, эле-
ктромашин московского «Электрозавода»,
выпускающего генераторы. Айзенштадт —
директор завода автотракторного электро-
оборудования (АТЭ) «Электрозавола», изго-
товляющего электрооборудование к моторам.

Как известно, эти заводы, как и. вся
автопромышленность, находятся в системе
Наркомата Тяжелой промышленности. Ему,
следевательна, кивать на посторонних по-
ставщинов нет оснований. Он может быть
в претензии лишь на безобразия в своем

Пяпияорск

На ооджоникилзевской краевой  кон-
ференции закончились прения по отчет-
ному локладу крайкома. После заклю-
чительного слова тов. Сергеева конферен-
ция приняла следующую оценку работы
крайкома:

«Втсрая краевая партконференция от-
мечает, что за последний период крайко-
мом ВЕП(б) в своей работе лопущен рят

грубейших политических и практических   ВЕйОМСТВе...
ошибок. Вследствие этого конференния  На Ярославском заводе уже несколько

признает руководство и работу краевого   месяцев ведутся бесплодные разговоры 0
комитета ВКП(б) совершенно неудовлетво-   ликвидации последствий  троцпкистского
рительными. Конференция 06060 отмечает   вредительства и о наведении порядка. Но
политически неправильную линию, пров?- директор тов. Crpex много митингует, а
лимую в работе партгруппы крайисполка-  недостатки устраняет чрезвычайно м91-
Hee ленно. Как сообщает ярославский коррес-

АИ.

понлент «Правды», в подготовительном це-
КОНФЕРЕНЦИЯ хе (вальповка) Ярославского резинокомби-
БОЛЬШЕВИКОВ пата систематически нарушается режим

обработки и рецептура изготовления рези-

Ю2КНОЙ ДОРОГИ

новых смесей. Так было раньше, когда за-
ХАРЬКОВ, 15 июня. (ТАСС). Вчера ат-  водом руковолили врелители. Но ‘так не
крылась первая конференция большевиков   золжно быть теперь! Между тем, из-за

Южной пороги. Присутствуют 320 делега-
тов. Почетным прелселателем конференции
избран товариш Сталин.

На човестке AHA конференции: отчет
политотдела дороги и локлал начальника
дороги тов. Шушкова о ликвидации послел-
ствий вредительства. Впервые за четыре
гола большевики Южной пороги слушали хующий приказ: «Лля ликвидации  проры-
отчетный локлал политотдела. Олнако, ло-  ва в подготовительном цехе шинного про-
клал зам. начальника политотдела дороги   изводства временное исполнение обязанно-
тов. Витол не уловлетворил делегатов. Док-   стей начальника ‘полготовительного цеха
лал был недостаточно самокритичным. Тов. принимаю на себя». Но тут же, растеряв-
Витол не вскрыл ло конца ошибки в работе шись. тов. Стреж прекратил опытные ‘ра-

политотдела дороги, не подверг критике

оты на заводе и всех инженерно-техии-
факты бюрократического руководства полит- ООЗЫ 98; ЗАВОДЕ © сенер т
ческих работников экспериментального эт-

отдела первичными партийными организа-
циями Докладчик не развернул конкрет.   ла решил перебросить в цех вальцовки.
ной программы работы на основе решений   В цехе——неразбериха, начальство сменяет-

февральеко-мартовского Пленума ЦЕ BRII(6) ся, а производство страдает. Штурмовщиной
и указаний товарища Сталина. нельзя лечить больной цех.

EES ee ne ee ee ЕР

нарушения технологического режима, —
что было строго ‘запрещено Пленумом” ЦВ
ВКП (5). — из месяца в месяц’ срываетея
выполнение плана производства автопокры-
шек_и камер, выпускается масса брака,
Тов. Стреж был вынужден издать. сле-

Котовскому району Шляхов—бывший пред-   такой «выпуск» состоит’ из одного какого-
седатель обувной артели. нибудь газетного подвала. Иногла вырезы-
Тематика вещания крайне бедна, с00б-   ВаЮТСЯ целиком две колонки разных coo6-
щеёния не интересны. В районах в лучшем щений, и они так подряд и передаются.
случае лают в порядке проведения камна-    В Горьком и Виннице этот «выпуск»
ний кое-что о ееве или уборке. Вопросы   никто’ вообще не подписывает (в Виннице
политической работы, культурного строи- редактора «Последних известий» нет уже
тельства, быта, коммунального хозяйства,   полгода). Диктор является за несколько
благоустройства находятся вне поля зре-   минут до начала вещания и читает, так
нил редакций районных «Послелних изве-   сказать, „«с листа».
стий по радио». Передачи, посвященные Вечерний выпуск областных «Послелних
важнейшим ‘политическим событиям (на-   известий по радио» является уже пролук-
пример, обсуждение Конституции, выборы   том «самостоятельного творчества» област-
парторганов, процесс тропкистекого центра),   ных радиокомитетов. Он составляется из
лают сплошь и рядом неверное политиче-   сообщений ТАСС и «собственных коррес-
ское освещение,  дезориентируют слуша-   понлентов».

телей. «Собственные корреспонденты» — ‘это
Пибьма рабселькоров в редакцию почти   обычно один репортер, который весь лень
не поступают, если не считать писем с   бегает по областным учреждениям, соби-
отзывами о прослушанных ими передачах.   рая, что попалется. В остальном . облает-
В то же время передачи даются в Не29-   ные «Послелние известия по радио» пи-
пустимо неграмотной обработке, Что Часто   талотся забракованными материалами кор-
велет к политическим ошибкам. респондентов областного ‘отделения ТАСС
Немало было самых безобразных ошибок   и местной газеты,
В связи € передачами, посвященными про- Помимо утренних. и вечерних выпусков
цессу ‚ троцкистекого центра. Исключи-   «Послелних известий», областные радиоко-
тельная неуклюжесть и грубая небреж-   митеты занимаются. еще передачами лек-
ность проявлялась в дни смерти и похорон ций и докладов. Примером их отношения
товарища Орджоникидзе (московский завод  к этому делу может служить то, что про-
«Красный Октябрь», Дновский район,   исхолит в Сталинграле. Здесь превратили
Ленинградской области). лекции и локлалы в доходную статью. Ра-
Слелует подчеркнуть совершенно нело-   диоперелатчик. просто сдается за плату в
пустимое отношение к вопросам ралнове-   аренду на определенные часы разным 0об-
щания и со стороны партийных организа-   ластным учреждениям, которые чаще всего
ций и прежде всего со- стороны облает-   используют его для беззастенчивой само-
ных комитетов нартии и ЦЕ нацкомпартий.   рекламы.
А по областных комитетам равняются рай- Превращенный в коммерческое  прел-
комы. приятие, сектор локлалов и выступлений,
В Винницкой. области радиокомитет лолго   разумеется, не способен обеспечить четкую
не имел председателя, и обком это, вилимо,   политическую линию. 06 этом свидетель-
пичуть не беспокоило. Наконец, дали туда   ствуют , две «антирелигиозные» лекпии.
председателя, но только Формально: рабо-   переданные в январе. Эти лекцин нельзя
тать ему там не прихолится, так как 06- рассматривать иначе, как инструктаж по-
ком все время находит ему другие занятия.   пов, сектантов и контрреволюционеров от-
Крайнее неблагополучие в ралиовеща-   Носительно того. как следует агитировать
нии в Белоруссии просто бросается в глаза.   ПРОТИВ советской власти.
Оно полробно вскрыто проверкой уполно- Особенно следует отметить’ ‘запущен-
моченного Комиссии Партийного Контроля   ность политического вещания на нацио-
по Белоруссии. Но ЦК КП(б) Белоруссия   вальных языках.
все недосуг заняться этим лелом.

Немногим внимательнее относятся ‘об-
ластные комитеты партии и к областному
политическому радиовещанию. тически совершенно не обеспечено.
Областные «Последние известия по ра- Транеляционные ралиоузлы (районные
0» состоят из двух выпусков утреннего   на заволах, в машинно-тракторных стан-

% oR

Итак, местное и низовое вещание поли-

району Бирл — бывший инструктор пром-   и вечернего. Утренний выпуск составляется   пиях ит
ce ь у I.) сплошь и рядом бе
артели. В Молдавии уполномоченный по) путем вырезок из областной газеты. Иногда   находятся в руках А
*

ПОРА НАРКОМТАЖИРОМУ
ДИРОВАТЬ ПОЗОРНСЕ ОТСТАВАНИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ

ЗАВОДОВ

Вчера редакция беседовала по телефону
с ‘техническим Директором Ярославского
завола тов. Комаровым. Он сообщил, что
перебои с выпуском автопокрышек и ка-
мер начались еще в конце апреля из-за
недостатка сырья. Теперь сырье есть, но
пехи’ не справляются с его обработкой. }

последние два дня завод дает по 7—8 ты-  )

сяч покрышек и 7 тысяч камер при плане

НИЯ

—

в 9.400. Работа уже начинала медленно

налаживаться, как вдруг 14 июня произ-
шла новая поломка машины, из-за чего
сократился выпуск камер. Технический ди-
ректор признает, что авария — результат
нелосмотра цехового персонала.

То, что творится на Ярославском заводе,
внушает тревогу. Организация произвол-
ства на этом заводе находится нз таком
уровне, что невольно возникает вопрос —
научились ли чему-либо его руководители
за тоды двух пятилеток? Можно также уди-
вляться, как мирится CO всеми этими
безобразиями зам, наркома тов. Ocnnos-
Uiwaar!

Из-за скверной работы Ярославского
комбината на автозаводах давно использо-
ваны все запасы камер и покрышек. Из
пеолнократные обращения работников авто-
заводов. в начальнику Главкаучука op.
Кролю, он отвечает обещаниями, которых
затем не выполняет. Представители авто-
завода им. Сталина трижды обращались за
помощью Е заместителю наркома тяжелой
промышленности тов. Осипову-Шмидту. On
постоянно успокаивает потребителей рези-
ны, но им от этого не легче.

Теперь — о генераторах для моторов.
История с этими генераторами— ярчайший
образец расхлябанности, парящей на неко-
торых заводах электропромышленноети.-

\Около двух месяцев завод электромашин
всячески пытался передать производство
генераторов заводу автотракторного элек-
тродборудования. Два директора — Добриян
н Айзенттадт— перебрасывались генерато-
рами; точно мячом. Директор «Электрозаве-
да» тов. Петровский равнодушно наблюдал
этот странный поединок между руковоти-
телями двух подчиненных ему предприя-
тий. А начальник Главэнергопрома тов.
Филимонов откровенно заявил на-днях, 910
у него есть дела поважнее генераторов и
он был бы непрочь вообще отдать автом-
бильной промышленности заводы, произво-
дящие электрооборулование лля автомоби-
лей. Филимонов становится в позу астног
хозяина, который может распоряжатьи
заводами, как ему заблагорассудится. На
многочисленные письма потребителей и
даже не изволит реагировать. Филимо-
пов- забыл, -вихимо, что -он. возглавляет г0-
сударственные заводы.

Полную ответственность за срыв
граммы выпуска автомобилей» несут дирег
тора автозаводов тт. Лихачев и Дьякони.
Они ведут себя так мирно, точно не возра-
жают против отвратительного ‚снабжения
заводов некоторыми материалами. И on
об’яснлется тем, что горы неполадок в
этих заводах. скрывалтся под флаги
нелостатков в снабжении,

Пора наркому тяжелой промышленности
СССР: тов. Межлауку навести большевист-
ский порядок на автотракторных заводах п
смежных предприятиях! Страна. нуждает
в машинах и никому не позволит He BHUJ
HATA aan! ЗЕ

за их вещательной работой областные
(краевые, республиканские) радиокомитеты
наблюдают, что называется, из пятого в
лесятое. Ряд узлов вообще остается ви
поля зрения радиокомитетов, и ‘немало уз
лового оборудования находится. неизвести
в чьем пользовании.

Политическое ‘вещание областных и 2
гих радиокомитетов стоит на крайне низ
ком уровне, а в ряде случаев находило
в руках врагов.

До назначения председателем Всесоюзн
го радиокомитета тов. Мальцева B BPH cy
ществовало специальное управление мест
ного вещания. Между его инструкторзии
поделены были для наблюдения областные
и краевые радиокомитеты. Изредка эти ип
структора ‘просматривали микрофонный №
териал того или другого ралиовомитета,
иргали на него рецензию и давали кое-ка
кие указания.

Тов. Мальцев упразднил даже и at
видимость контроля: он ликвидировал Co
мое. управление местного вешания, хотя 1
не имел, на это никакого права. Вот у2
полгода места не имеют никакого руково
ства, и, Бак. выяснилось на активе, в
считают, что сначала надо наладить пе!
тральное вещание, а потом уж принимать?
за местное. Таков план тов. Мальцева.

Нам. кажется, олнако, что тов. Малый
просто умывает в этом леле руки. Пол
тика самоустранения от важнейших вопр’
сов руководства местным радиовещаним
становится уже своего рода системи.
Строительство узлов и разрешение их 35
плоатации — это, видите ли, дело Нарко+
связи, а ВРК тут ни при чем, хотя он!
называется комитетом не только. по. ради
вещапию, но и по радиофикации. Hoste)
калров уполномоченных по вещанию -
чье уголно’ дело, только не радйокомитет

и не ВРК.
Как же быть, однако, се политически!
обеспечением радиовещания,  ответетве:

ность за которое возложена именно на №
союзный радиокомитет?

Мы ставим перед тов. Мальцевым 1
стой вопросе: кто позволил ему див!
ровать Всесоюзный комитет по’ радиовей
нию‘ и радиофикации при СНЕ СССР?
достаточно сопоставить положение о Beet
юзном радиокомитете с вышеописанной в
тиной состояния радиовещания, достёточЧВ,
познакомиться с райотой по радиофикалей
чтобы признать это? вопрос вполне salt
ным. резонным.

‘A

a ee а:

ме

ee