———А А: =

ae Sa 5 owe Lae

Ss ee

ИНИЦИАТИВА
Й САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОММУНИСТОВ

(ЗАВОД «КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ», МОСКВА)

ложения, опыт масс. И в комитете очень
внимательно стали относиться к каждому
сигналу коммунистов.

Был поздний час. Из кабинета секретаря
парткома завода «Красный богатырь» вы-
шел последний посетитель. Заводской гудоЕ
возвестил 0б окончании перерыва в работе
ночных смен. „Наконец, можно было завон-
чить прерванную посетителями беседу.

— Вы спрашиваете, какой след у меня
лично оставили выступления коммунистов
на выборном собрании. Я приведу вам одно
зишь. выступление  коммунистки тов.
Идельчук, его я надолго сохранил в нпа-
мяти. ‘

Вкратце тов. Назаров воспроизвел это
выступление. 38

— Наш’ партком.—еказала тов. Идель-
чук,—опирался на узкий круг актива.
(Здесь Идельчук назвала несколько фами-
лий и перечитала их по пальцам). Разве
это - актив?— продолжала она.-— Еще в
1927 году, помню, активистами были эти
хе товарищи. Но разве за десять лет в ор-
ганизации в 600 человек так уж и не вы-
росли новые люди?

— Мысль, как видите, простая, —про-^

должал тов. Назаров.—-Но сказано основ-
ное. Совестно признаться, но мы в парт-
коме не замечали раньше таких элементар-
ных вещей. Работали ‘келейно, без актива.
Не замечали многих десятков коммунистов,
полных кипучей энергии, и не привлека-
ли их к работе.

После выборов нового парткома прошло
больше двух месяцев. Многое ‘из того, что
говорилось на собрании, позабылось. Но
главное осталось в памяти членов коми-
тета, и об этом главном сказал секретарь
нарткома. 3

— Член партии, — продолжал тов. Наза-
ров—не был в центре внимания партий-
ного комитета.—в этом состоял основной
порок нашей прошлой работы.

Товарищи пояснили это совершенно на-
глядно, когда мы проходили через заводо-
управление. Они указали на схему, висев-

тов. Пиорковская. Она заявила, что комсо-

общественной жизни. :

знакомились © работой комсомольцев в ме-

танизации.

жизнь комсомольских. организаций.
сигнал коммунистки помог партийному ко-
митету нащупать недостатки в работе всей
заводской комсомольской организации.

лпущим вопросам жизни завода.
Коммунисты приходят в партком за 60-

позвонила работница, тов. Левыкина, Секре-

RS ee a ee Se ee

Однажды в партком пришла коммуниства

мольская организация механического цеха
плохо работает с молодежью. ”
В этой организации состоит мой
сын, — сказала она, — он совершенно He
учится, оторвался от комсомола, отошел от

По-

`В заявлению отнеслись внимательно.

ханическом цехе. Пиорковская была права.
Многие комебмольцы забросили политучебу,
забыли 06 обязанноети быть передовыми
людьми на производстве, оторвались от ор-

— А как же в других дехах?—заинте-
ресовался партком.
Вызвали группу коммунистов и поручи-
ли им изучить в цехах и ночных a
ак

Иным теперь ‘стал стиль работы партий-
ного комитета. Коммунисты идут в коми-
тет, они сообщают о важных событиях и
явлениях в жизни цехов, они делятся в
парткоме евоими мнениями по животрепе-

ветом и помощью.

Парторги во время городской партийной
конференции просили секретаря. парткома
держать их в курсе работы конференции.
И несколько раз тов. Назаров собирал цехо-
вой актив и рассказывал о том, какие во-
просы поднимают коммунисты московской
организации на’ своей ‘конференции.

Обращаются в комитет и беспартийные.

Раз ночью из галошного цеха в’ комитет

= ST Stara os ЗОНА И al Eee re

Отчетно-выборное комсомольское собрание. на. машиностроительном заводе
«Борец» (Москва). На ‚снимке: закрытое (тайное) голосование кандидатов

в заводской комитет ВЛКСМ. Слева направо: комсомольцы Маруся Скворцо-

ва, Шура Таврилова, Соня‘: Жарова и Евгений Рябинкин,

’ Фото’М, Калашникова.

ЛИБЕРАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
К ПОТЕРЕ ПАРТБИЛЕТОВ

ЗА ДВА ГОДА СМЕНИЛОСЬ
156 КОМСОРГОВ.

это

таря в комитете не оказалось. Левыкина-
позвонила в нему на квартиру, затем
звонила в цехи. Работница разыскала тов.

шую на стене. Голубые квадратики означа-
ли цехи, Линии, проведенные тушью, под-

ком округе (Белоруссия) начались отчеты

ПОЛОЦК, 30 июня. (ТАСС). В Полоп-

‘За несколько последних месяцев в кир-

. одна из важнейших

нимались к кружкам с надписями «началь-
ники пехов», затем акварель оттеняла под-
собные цехи. Пучок линий сходилея в за-
водоуправлении.

— Видите эту схему. Примерно так же
предбтавляли мы и нашу партийную орга-
низапию. Работники комитета знали цехо-
вые организации, кружки, в которых за-
нимались коммунисты, ‘имели представле-
ние о посещаемости, охвате, но лица ком-
мунистов не знали, способностей людей не
изучали.

Первые. свои шаги члены парткома на-
правили в цехи. Стали знакомиться. с тем,
как используются силы партийной органи-
зации. Оказалось, что немало ‚сил. растра-
чивалось впустую. Формально каждый имел
«нагрузку» (так до последнего времени
именовались здесь партийные поручения).
«Натрузки» сплошь и рядом давались ме-
ханически. Парторг вызывал коммунистов
и об’являл: :

— Ты прикрепляешься к МОПР:

Другому говорили; т si

— Ты ‘отвечаешь за сбор членских взни-
сов в 0боавиахиме.

Не задумывались, —а в чем же все-таки
смысл такого партийного поручения? Оста-
валось это неясным и для самого получив-
его задание. Коммунисты не знали, что
им надо делать. Вскоре пропадал интерес к
работе, постепенно сходило на-нет и пору-
чение партийной организации. .

Нужно было со смыслом использовать
силы коммунистов.

Члены парткома помогли парторгам пра-
Вильно расставить партийные силы. Бесе-
довали, выясняли способности, партийный
опыт коммунистов и вместе с парторгами
решали, на какой работе целесообразнее
использовать товарища. В цехах появились
агитаторы, беседчики, & наиболее подготов-

ленные стали руководителями школ и
Бружков.
Чем ближе знакомилея  партком с

жизнью организации, тем больше он нахо-
лил людей способных и деятельных. Март-
ком привлекал их к работе в комитете, и
сейчас на заводе более 50 членов партии
имеют‘ прямые поручения своего парткома.

С активом пришли свежие мысли, прел-

С. СЛАВИН

В стране, где богатства природы, ору-
Дия и средства производства являются 0-
циалистической собственностью, правиль-
ное размещение производительных сил —
частей программы
строительства социализма.

Равномерное расселение крупной про-.

мышленности выдвигалось Энгельсом в его
излестных спорах с Дюрингом как важ-
нейшее условие ликвидации противополож-
пости между городом и деревней.

В первые же месяцы после установления
советской власти И. Ленин поставил
в известном «Наброске плана научно-
технических работ» задачу составления
плана  ребрганизаций промышленности и
экономического под’ема страны. На пер-
вое место в этом плане’Ленин выдвигает
вопросы рационального размещения про
мышленности «с точки зрения близости
сырья и возможности наименьшей потери
труда при переходе от обработки сырья ко
веем последовательным стадиям обработки
полуфабрикатов ‘вплоть до получения го-
тового продуБта».

Правильное размещение производитель-
ных сил неразрывно связано также с осу-
тпествлением ленинско-сталинской нацио-
нальной политики, направленной к хозяй-
ственному и культурному пох’ему отсталых
в прошлом национальных республик и 0б-
ластей, бывших колониальными окраина-
мп царской России. Наконец, до тех пор,
пока мы строим воциалистическое хозяй-
сто в ‘условиях  капиталистического
окружения, мы обязаны размещать наше
хозяйство © обязательным учетом укренле-
ния обороноспособности

Царской России свойственны были все
Алоицательные черты капиталистического

и выборы в первичных комсомольских орга-

`лом партийной чести выполнить его.

Назарова в одном из цехов завода.

— Приходите скорее в цех, у нас обрыв
канатной дороги, — заявила она, .

Назаров явился по вызову. Работница
сигнализировала 06 аварии, ‘угрожавшей
остановкой цеха. Вызвали руководителя за-
вода и на месте приняли меры: организо-
вали доставку полуфабрикатов в цех вруч-
ную. Опасность простоя была предотвра-
щена,

Отрадно видеть, что коммунисты завода
внимательно присматриваютея к окружаю-
щим их людям и явлениям не только в за-
водской обстановке. . Пе

На-днях одна коммунистка пришла в
партком и сообщила, что в доме, где она
живет, в`квартире’ одного работника Нар-
комтяжпрома скрывается враг народа.

Немедленно дали знать’ административ-
ным органам. Заявление коммунистки цели-
ком подтвердилось. :

В другом случае кандидат партии ‘тов.
Визаветекая сообщила‘ парткому о’ том; что
в жакте скрывается аферист, систематиче-
ски обкрадывавший склады. Афериста за-
держали. . a

Во всех приведенных здесь случаях си-
THANE поступали от рядовых людей. Сказа-
лись результаты прошедших собраний. 06-
суждение решений февральско-мартовского
Пленума ЦК ВКП(б), прошедйтие выборные
собрания ‘явились большюй школой лля
коммуниетов. Люди поднялись, люди вы-
росли. Острее отточилось оружие больше-
вистской бдительности. Партийный комитет
замечает этих людей, он привлекает их к
работе, и вокруг парткома ширится круг
актива, ширятся кадры людей, на которых
можно твердо опереться.

И еше’ одну замечательную особенность
надо отметить в жизни партийной органи-
зации: коммунисты ¢ большой охотой вы-
полняют партийные поручения. Раньше у
многих находились ссылки на всевозмож-
ные об’ективные причины. От «нагрузок»
многие старались уклониться. Теперь —
другое. Каждый, кому доверено поручение
партийного комитета, считает для’ себя де-

В. ХОДАНОВ.

SE =. TI eo Te *

низациях.

мола, отмеченные в решениях Ш пленума
ЦЕ ВЛЕСМ,— практика кооптации и наз-
наченства работников—были широко рас-
пространены и в Полоцком округе. Больше
половины состава Дриссенского
комсомола состоит из. кооптированных.

нилось 156 комсоргов. Они ушли ‘с рабо-.
ты, не отчитавшись перед комсомольцами,

статочного внимания руководству работой
комсомола. Дриссенский райком КП(б)Б за
последние полтора тода ни разу не обсуж-
-  дал. вопроса о работе комсомола. В 50 ком-
‘сомольских организациях района числятся
‘партирикрепленные, которые никакой кон-
кретной помощи комсомолу не, оказывают,

мольцам опыта выборов’ ‘партортанов. В
‘ Дриссенском районе представители партор-
ганизаций присутствовали только на трех

Крупнейшие недочеты в работе комсо-

райкома

По округу за последние два тода  сме-

Парторганизации округа не уделяют до-

Парторганизации: ‘не’ передают комсо-

выборных комсомольских собраниях из с0-
стоявитихоя: 1 645007
Полоцкий окружком и райкомы КП(б)Б
плохо помогают комсомолу в ‘проведении
отчетно-выборных, собраний, Вследствие
этого выборы проходят на недостаточно

высоком идейно-политическом уровне: i

‚менты, в течение нескольких месяцев не

ФРУНЗЕ, 30° июня. (Корр. «Правды»).

тизской партийной / организации потеряно
и похищено 40. партбилетов и кандидат-
ских карточек.

Факты говорят O ‘TOM, что некоторые
коммунисты ‘весьма несерьезно относятся
к хранению партийных документов. Напри-
мер, председатель правления союза совет-
ских писалелей Киргизии тов. Токомбаев
повесил во дворе у себя пиджак и сам
ушел. Пиджак исчез, а вместе с ним
и его партийный билет. Андреев из Кали-
нинского района потерял партбилет в ре-
сторане, будучи в пьяном виде.

Охнако отдельные коммунисты усугубля-
ют свою вину тем, что, утеряв партдоку-

ставят 0б этом в известность ни первич-
ную › парторганизацию, ни райком, кото-
рые могли бы принять меры для розыска
пропавшего партдокумента. В частности,
Сунурбаев из Октябрьского: райкома .боль-
ше лвух месяцев скрывал от парторганиза-
ции; что его кандидатская карточка была
кем-то похищена. оо ии

‚ Некоторые райкомы партии, и оеобенно
Фрунзенский горком, стали на путь грубей-
шего нарушения инструкции ЦК ВКП(б) о.
порядке обмена и выдачи партдокументов.
Коммунистам возвращают утерянные ими
партбилеты. Таких случаев зарегистриро-
вано шесть.

`: Как правило, за потерю партдокумента
райкомы ставят на вид и в лучшем слу-
чае об’являют выговор.

.

ПАРТАКТИВ ЗНАКОМИТСЯ С РАБОТОЙ
‚ ИНОСТРАННЫХ РАЗВЕДОК

На-днях Свердловский городской коми-

тет созвал 1.600 членов партии. На, собра-.

нии был сделан доклад о ‘коварных
приемах вербовочной работы иностранных
разведок и  диверсионно - вредительской
шпионской деятельности троцкистов и пра-
вых. Доклад читал комиссар государствен-
ной безопасности 3-го ранга тов. Дмитриев.

Доклад был выслушан с огромным вни-

yr

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ

x

ТРЕТЬЕГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА

размеения производительных сил. Свыше
трех четвертей промышленности было со-
средоточено в нескольких губерниях Цен-
тра и на Украине. Это делило страну на
промьниленную метрополию ‘и колониаль-
ные окраины — поставщиков ’ дешевого
сырья, почти лишенных промышленности
и сохранивших. во многих районах па-
триархальные отношения и наиболее при-
митивные способы хозяйства.

Крайней неравномерностью характеризо-
валось размещение промышленности. Добы-
ча угля была сосредоточена (87 проц.) в
одном угольном бассейне Донбассе. Свыше
83 проц. добычи нефти давал Баку, неф-
тяная промышаённость которого была пол-
ностью оторвана от экономики Азербайджа-
на. 74 проц. выплавки чугуна давал юг
Украины и лишь небольшую . часть —
Урал с его мелкими заводами древесно-
угольной плавки. Машиностроение было
сосредоточено в нескольких городах Цен-
тра (Петербург, Москва, Н. Новгород, Брянек,
и др.), текстильная промылеленность кон-
центрировалась в центральных губерниях,
будучи на много тысяч километров отда-
лена от отечественных сырьевых баз и
работавшая большей частью на иностран-
ном сырье (хлопок, шерсть и др.). Вся
сахарная промышленность была сосредото-
чена на Украине и в Центральной Черно-
земной области, и т. д.

Такие: богатейшие по своим природным
ресуреам области Россий, как Сибирь,
Средняя Азия, Закавказье, оставались вне
промышленного: развития.

Сопиалистические формы производств
потребовали такого изменения в размеще-
нин производительных сил страны, кото-
рое отвечало бы задачам построения ©0-

UAT Eb

циалистического ‘общества в многонацио-
нальной стране, окруженной капиталисти-
чегким миром.
№ Же :

В плане ГОЭЛРО. (1921 г.), названном
Лениным второй программой налтей партии,
уже были намечены основы социалистиче-
ского размещения производительных сил.
Они нашли также’ свое: отражение в немно-
гих новых стройках  восстановительного
периода. Но коренные изменения. в’ терри-

ториальное размещение“ производительных

сил были внесены в период двух сталинских
пятилеток,: в годы гигантского строитель-
ства, технической реконструкции“ промыш-
ленности ‘и других. отраслей хозяйства,
индустриализации страны, полной и. окон-
чательной * победы социализма во всех
отраслях экономики Союза.

Ha XVI с’езде нашей партии товарищ
Сталин во весь рост поставил перед пар-
тней и всей страной вопросы правильного
размещения промышленности и крупного
воллективизированного сельского _ хозяй-
ства: Тогда же товарищ Сталин yxa-
зал на необходимость создания второй
угольно-металлургической базы Союза —
Урало-Кузнецкого комбината, «соединение
кузнецкого коксующегося угля е ураль-
ской рудой». Так определилось  движе-
ние нашей промышленности на восток.

В результате огромного строительства,
осуществленного. в, течение двух сталинских
пятилеток, районы, охватываемые  Урало-
Кузнецким комбинатом; представляют сей-
час крупнейшую базу тяжелой промыш-
ленности страны, уже дающую угля и-ме-
талла больше, чем их давала вся цар-
ская Россия. В этих районах уже выпла-
вляют 28 проц. чугуна, добывают 23 проц.

манием. На собраний также присутетвова-
ли в полном составе делегаты‘ первой’ до-
рожной партийной конференции дороги

им. 1. М. Вагановича. ‘

В ближайшие дни Свердловский город-
ской комитет проводит масеовые политдни
на предприятиях, в учреждениях и вузах,
посвященные тем же вопросам. ^

:

угля, производят около 80. проц. меди, около

9 проц. продукции машиностроения. Вся
страна знает Магнитогорский и Кузнецкий
металлургические заводы, Уральский ма-
‚шиностроительный завод, Челябинский
тракторный, Актюбинский преципитатный
зазод, заканчивающийся строительством
Прибалхашский медеплавильный и другие
заводы Урало-Кузбасба. :

Вурно развивались и другие районы Во-
стока. Форсированная индустриализация и
широкое транспортное строительство пре-
впатили Дальне-Восточный край в непри-
ступный форпост Советского Союза на Ти-
хом океане. В республиках Средней Азии
созданы очаги тяжелой промышленности,
развита легкая промышленность на мест-
ном сырье. В республиках Закавказья, на-
ряду с полной реконструкцией нефтяной
промвиилениости, построен и строится рях
‘крунных гидростанций, созданы маншино-
строительная и химическая промышлен-
ность, развиты отрасли легкой и пищевой
промышленности.

В волжских. районах созданы крупные
пентры маптиностроения, химической, пи-
щевой промышленности.

Широко @сваивается. Советский Север.
Здесь создан ряд крупных промышленных
и (Кировск, Игарка, Чибью, Магадан
и др.).

Освоение Северного морского пути уско-
ряет темпы индустриализации Севера и
хозяйственный и культурный под’ем ero
вародов: .

В странах капитализма промышленное
развитие новых районов сопровождается за-
хирением старых промышленных пентров.
В СССР создание новой индустрии на
Востоке и в других ранее отсталых в про-
‚мыиленном отношении районах  сопро-
вождалось коренной реконструкцией и раз-
витием новой крупной промышленности .в
старых промышленных районах: мощного
машиностроения, качественной металлур-
TSH, химической промышленности, в цен-
тре, угольной. и металлургической промыш-
лепноети на Украине. Старые районы ста-
ли кузницейз кадров для новых районов,
они же служили и источником снабжения
металлом, машинами ит. д.

Боллективизация,  обуществленная в

Ст И ee ee

a ЕЕ

ао

1 ИЮЛЯ

Saeed de beeen Ee

4987 5. J 179 (7145)

rece

ПЛОХО РУКОВОДЯТ

ВЫБОРАМИ ЗАВКОМА
НА УРАЛМАШЗАВОДЕ

(От

Отчет о работе заводского комитета Урал-
машзавода: им. Орджоникидзе поручили еде-
лать члену завкома Ярцеву. Докладчик: под-
нялея на трибуну. 600 членов 60ю3а—
инженеры и. техники, сотрудники заводо-
управления, отделов технического контроля
п внешнего монтажа — приготовились слу-

тать.
Долгое время- докладчие молчал. Нако-
Hell, махнув. рукой, откровенно заявил:

— Товарищи, в составе пленума завод-
ского комитета я не работал, с работой за-
водского комитета не знаком. На ряд прак-
тических вопросов, которые могут У Bac
возникнуть, мне не ответить.

Члены союза отказались слушать подоб-
ный «отчет» заводского комитета и ра
зонглись.

В этом эпизоде, далеко не единичном, как
в зеркале, отражен стиль. выборов заводско-
го комитета, на Уралмашзаводе.

Отчетные доклады завкома срывались
почти во всех цехах завода. Были случаи,
когда на собрания не являлись не только
члены союза, но даже члены президиума
собрания. Большевистского руководства вы-
борами не было. Районный комитет партий
устранилея от руководства, _ передоверив
дело председателю  завкома Поно-
сову. А председатель завкома, долгое время
работавший с подлейшим врагом народа
Авербахом, решил в отчете покрепче очер-
нить заводской комитет и профорганизацию,
чтобы таким путем ослабить и принизить
критику и самокритику. В результате отчет
заводского комитета, опубликованный в за-
волской газете, рисует необычайно мрач-
ную картину состояния профорганизации
крупнейшего в стране завода.

При этом докладчиками о работе завкома
были выдвинуты члены заводского комите-
та, вроде упомянутого уже Ярцева. Доклад-
чик завкома Дрягилев сбежал с собрания.
С отчетом о работе заводского комитета вы-
ступал Рассказов, который около 3’ лет не
был на заводе. Беззубые отчеты этих до-
кладчиков рабочие называли «мертвыми от-
четами завкома». Сам председатель завод-
ского комитета Поносов от отчетных докла-
дов уклонился.

В заводской комитет нужно было избрать
25 человек. В одном только механическом
цехе выставили 65 своих цеховых канди-
датур. Всего на цеховых собраниях выста-
рили 143 кандидата. Никто не раз’яснил,
что сотни выставленных кандидатур изобли-
чают лишь несерьезное ‘отношение к боль-
шому общественному делу.

_ Врасивекий районный комитет партии не.
проявляет ни малейшего интереса к тому,
как живет и работает комсомольская орга-
низация: На заседаниях бюро и пленумах
райкома комоомола почти никогда не вихно
представителей райкома партии. Между,
тем комсомольской организации. нужна
серьезная помощь.

Воспитательная работа среди молодежи,
особенно колхозной, поставлена из рук вон
плохо. В результате этого чрезвычайно мед-
ленно. идет рост. комсомольской организа-
ции. За последние полгода в комсомол при-
нато 103 человека, при чем главным обра-
зом за счет. рабочих. машинно-тракторных
станций. В колхозных организациях почти

‚ нет- роста. 3
Райком партии формально  относит-
ся к воспитательной работе в. комсо-

моле. Выделив 11 коммунистов на про-
пагандистевую работу. в комсомоле, рай-
ком не поинтересовался, как работают эти
товарищи, как они выполняют порученное
им дело. Между тем только двое добро-
совестно ведут пропатандистсекую работу.
Остальные 9 коммунистов смотрят на свои
обязанности комсомольского пропагандиета,
как на третьествпенную, малозначащую ра-

Se

основном в первую сталинскую пятилетку,
создание крупного механизированного  с0-
циалистического сельского хозяйетва дали
возможность более правильно разместить
сельское хозяйство и определить специа-
лизацию районов. Начинает исчезать по-
нятие «потребляющей полосы». Посевы
пшеницы в районах этой полосы возросли е
1928 г. до 1937 г. в.7 раз, а общая посев-
ная площадь расширилась с 22.6 млн га.
до 27,4. млн. га. Сахарная. свекла про-
никла в Западную Сибирь, в Казахстан, в
Дальне-Восточный край, в Киргизию и в
ряд других районов, тде уже создана са-
харная промышленность. Серьезные изме-
нения внесены в размещение посевов льна,
который проник уже в ДВК, в Западную
Сибирь, в Внргизию и т. д. Созданы но-
вые крупные хлопковые. районы: на Увраи-
не, дающей ‚уже около 10 проц. всех по-
‹евов хлопка, в Азербайджане, превращен-
Чом в важнейшую базу египетского хлопка.
Значительно расширены посевы. хлопка в
Таджикской ССР.

Строительство новых железных дорог,
вторых путей, электрификация важнейших
участков железных дорог, создание новых
автомобильных трактов и воздушных пу-
тей укрепили межрайонные связи и сыгра-
ли большую роль в освоении новых рай-
OHOB.

Осуществление ленинско-сталинской на-
пиональной политики привело к расцвету
производительных сил национальных рес-
публик и областей, к созданию крупных
пентров и очагов промышленности, исполь-
зующих местное сырье, к созданию нацио-
нальных кадров и, высокой культуры —
напиональной но форме и социалистиче-
ской по SPARE RAN EAT

За две сталинские пятилетки решительно
перекроена экономическая’ карта. нашей
страны. И все же на ней еще видны «ро-
димые пятна» старого. размещения.

При  тигантской строительной
грамме, которую осуществляет СССР во
всех частях страны, такой важнейший
строительный. материал, как. цемент, произ-
водител в основном (78 проц,).в нескольких
районах европейской части Союза, а одна
пятая всего производства цемента сосредо-

про-

боту. Коммуниет Рассказов сорвал.

`выбо
Ha

свердловского корреспондента «Правды» )

i

Секретарю районного комитета партий
Суслову было хорошо известно, что’ предсе-
датель заводекого комитета с0103а Поносов
не пользуется доверием рабочих и работниц,
инженеров и техников.

Известно также и то, что заводской ко-
митет профсоюза не отчитывался и не пере-
избирался е 1933. года. Из 51 члена завко-
ма осталось. 12. Оторвавшийся от массы
членов союза, этот заводской комитет. не
мог руководить выборами, возглавить кри-
тику и самокритику._

Тем на менее, райком стоял в стороне,
и поэтому несет ответственность за провал
отчетной кампании на Уралмашзаводе.

Ни секретарь районного комитета Суслов,
ни руководящие партийные работники. ни.
на одном профсоюзном собрании не выету-
пили. А секретарь партийного ‘комитета
теплоэлектроцентрали Гирин с поразитель-
вым высокомерием заявил рабочим, выдви-
нувшим его кандидатуру в президиум с-
брания: ag

— Я не могу быть у вас в президиуме,
У меня нет для этого времени... :

Отдельные секретари цеховых партийных
комитетов проявили себя подлинными 60л5-
шевиками. (Секретарь партийного комитета

‚кузнечно-прессового цеха. Черненко дея-

тельно помогал проводить выборы, рукову-
дил, сам выступал на собрании, Его кавди-
датура единодушно была выставлена в 3a-
водской комитет. К сожалению. таких при-
меров мало.

Обращает на себя внимание отсутствие
наглядной агитации. Ни плакатов, ни транс-
парантов не видно нз заводе.

Что касается центрального комитета сою-
за тяжелого мантиностроения, то’недавно он
об’явил председателю заводского комитета
Поносову строгий выговор, предупредив,
что он будет отдан под суд за разбазарива-
ние профсоюзных средств, за допущенные
растраты. Надо было ожидать, Что в девь

в ЦЕ союза обратит особое внимание
ралмашзавод. В действительности, 0д-
нако, секретарь ЦА союза приехал на за-
вод спустя две декады поеле начала вы-
боров, когда отчет завкома был уже де
вален.

Закрытое голосование будет проведено
только 5 июля. Co дня начала отчетов’ хо
выборов пройдет месяц. Многие члены’ пре
зидиума собраний уже выбыли. Завком ре-
шил вторично обсудить кандидатуры В 3а-
водской комитет. Но разве’ не очевидно, что

творящиеся здесь безобразия — результат .

отсутствия партийного руководетва выб-
рами?
М. КРУГОВ.

Райком партии в стороне.
от выборов в. комсомоле

° (От воронежского. корреспондента «Правды»)

занятия в комсомольской школе, которой”
он руководит. Коммунист Голов сорвал 6 за-
нятий, Степанов— занятия, a сейчас в0-.
обще. отказываетея руководить комсомоль-

ской школой. -,

Особенно наглядно _ свое отношение. к

комсомолу райком партии проявил во время .

выборов. Секретарь районного комитета
комсомола тов. Нестеров несколько раз 0б-
ращался к секретарю районного комитет»
партии тов. Бологову © просьбой помочь
комсомолу. Эти просьбы пи к чему не при-
вели: ей

‚ Райком ‘партии не только не выделил”
коммунистов в помощь комсомолу. для про-
ведения выборов, но даже работника, -рай-
кома комсомола командировал в сельсовег
на прополочную кампанию.

На совещании в областном комитете пар-
тии заместитель секретаря Красивского
районного комитета тов. Евтеев так прямо
и заявил: :

—- Судить о том, как идут выборы в
комсомоле, мне трудно, потому что район-
ный комитет ‘партии не интересовался этим

делом. я
М. СУХАНОВ.

точена в одном пункте — Новороссийске.
Между тем наличие сырья дает возмох-
ность развивать цементную  промышлен-
ность в большинстве районов Союза. Але-
бастр производится в четырех, & мел— в
двух районах европейской части’ СССР,
в то время как имеется возможность: раз-
вивать эти. отрасли почти во. всех районах
страны. Средний пробег цемента по’желез-
ным дорогам составляет 1.069 километров,
а алебастра ‘и мела еще больше.

Неправильно размещена и лесообрабаты-
вающая промышленность, что является ре-
зультатом создания еще до революции мно-
жества лесопильных предприятий в рай-
онах, обладающих небольшими лесными ре-
сурсами (Украина, Юг, Центр), и значитель-
ного непланового строительства  лесопиль-
ных заводов в последние годы в. тех же
районах. Особенно резко ощущается раз-
рыв между сырьевыми базами и лесопере-
работкой в настоящее время в связи
‹ установлением водоохранной зоны, что
сильно сократило лесорубки в дефицитных
по лесу районах. В результате такого раз-
мещения на Украину и в центр по желез-
ной дороге завозятся миллионы тонн крут-
ляка с севера для лесозаводов. использую-
щих при этом свою мощноеть лишь на
20—40 проп.

Не ясно ли, что такое размещение вах-
нейпгих видов строительных материал со-
веритенно не соответствует нуждам нашего
строительства, становится узким местом в
нашем хозяйстве и вызывает излишнее
напряжение транспорта. В третьей пяти
летке необходимо внести коренные измене-
ния в размещение промышленности строн-
тельных материалов и лесной промышлен-
ности, решительно передвигая последнюю
в северные и восточные ‘лесоизбыточные
районы,

Одной из важнейпгих задач в деле инду-
стриализации страны партия всегда вылви-
гала всемерное развитие местных видов
топлива. Несмотря на большой рост за по-
следние 10 лет, развитие местных видов
топлива отстает от темпов роста хозяйства
в дефицитных по топливу районах. Дальне-
привозное топливо продолжает играть 1е-

—

(Окончание см. на 3-Й стр.)

t

\

У
/

wos
pul i
go
gl

My
ут 0)
ont

у

bt
#?

ee edn. a>

А

©