ЗИ
TO
1X
a
3-
т-
©)
Hd

Wn:
и-
в
10-
[0B
Ba
je-
ре

1 ИЮЛЯ 1937 г., № 179 (7145)

ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ
ПЕРЕД УБОРКОЙ

(От новосибирского корреспондента
«Правды» )

На отромных пространствах. Западной
Сибири зреет богатый урожай. Несмотря
на позднюю весну, посевы развиваются
дружно, быстрее, чем в прошлом году. Рожь
холосится. Очень хороши яровые, они уже
вышли в трубку. Условия для произраста-
НИЯ. хлебов прекрасные: сев в этом году
край провел на высоком уровне, много вла-
ги, тепла, часто перепадают дожди.

Упоенные успехами сева, районные ру-
ководители забыли, что главное теперь —
сохранить посевы. Руководители земельных
органов даже не позаботились своевремен-
но вывезти со складов яды для вредителей
свеклы. Прескверно очищают oT сор-
няков зерновые посевы, прополота только
шестая часть посеянного. Плохо организо-
ван труд на прополке. Например, в зерно-
совхозе им. Громова полольщики не знают
норм выработки, распенок. Партийные op-
танизации слабо руководят социалиетиче-
ским соревнованием. Плохо пропаганди-
руют замечательный опыт мастера высоко-
то урожая Ефремова и его послелователей.

рай медлит с подготовкой в уборке
урожая. Ссылаясь на позднюю весну, в
районах придумали нелепую теорию о том,
будто «убирать хлеб придется поздно, по-
этому спешить нечего, ‘успеем, подгото-
вимея». ss

Нечего и говорить, насколько вредны
подобные настроения.

Главная особенность предстоящей убор-
ки в Западной Сибири состоит в том, что
неизмеримо возрастает роль комбайна.
Комбайнами в этом году должно быть убра-
HO около половины всех колхозных посе-
вов — вдвое больше, чем в прошлом году.
Многие МТС могут убрать комбайнами
70—80 процентов засеянных площадей.
Между тем готовят комбайны к уборке
значительно хуже минувшего гола. План
ремонта выполнен только на 18,9 проц.
вместо 47,2 проц. в прошлом году (ланные
на 20 июня), при чем темпы нарастают
очень - медленно. Многие не приобрели во-
время запасных частей.

Не лучше и в совхозах. Вот зерносовхо-
зы Коченевекий, им. Громова. № ремон-
ty o6a He подготовились. Комбайнеры не
знают, что делать, дефектные ведомости
не составлены, запасные части не выку-
плены. В.прошлом году еломали почти все
приспособления для третьей очистки, а
сейчас исправлять не собираются. 0 ецеп-
ках для работы двумя комбайнамисовхозы
еще даже не подумали. Совхозы не чув-
ствуют своевременной помощи союзного и
республиканского наркоматов.

Известно, эти учреждения не отличают-
ся особой оперативностью. Недавно дирек-
тор Коченевского зерносовхоза получил из
управления совхозов Востока и Сибири
Союзного наркомата приказание:

«В целях принятия мер для обеспечения
снабжения необходимыми деталями для ре-
монта комбайнов к уборке 1937 года пред-
лагаем заполнить и немедленно выслать в
управление прилагаемые, формы о `потреб-
ности, наличии и недостаче основных дета-
лей для комбайнов».

Наркомат запоздал со своим распоряже-
нием минимум на полтора месяца.

Отстает ремонт трузовых автомашин.
Машинно-тракторные станции выполнили
задание только на 30 процентов. Еще хуже
с подготовкой колхозного уборочного инвен-
таря. Например, конных сноповязалок во
всем крае отремонтировано лишь несколько
десятков. План ремонта жаток, лобогреек
‚ выполнен на 4 процента. Не готовы моло-
тилки и зерноочистительные машины.

Наконец, большие опасения вызывает
строительство зерносушилок, крытых то-
ков, играющих в сибирских условиях ис-
ключительную роль. № стройке токов по
существу еще не приступали. Здесь уста-
новилась вредная традиция вспоминать о
сушилках и токах в горячие уборочные

дни.
М. ДОМРАЧЕВ.

РА

п

ОБРАЗЦОВО ‚УБРАТЬ
ОБИЛЬНЫЙ УРОЖАЙ

(От одесского корреспондента «Правды»)

Колхозы Одесской области собирают в
этом голу богатый урожай. Первые обмо-
лоты озимой пшеницы в колхозе им. ЛД. М.
Кагановича, Снигиревского района, дают_по
30 центнеров с гектара, в колхозе «Вторая
пятилетка», Херсонского района, — по 25
центнеров. Особенно хороши хлеба в се-
верных районах. Средняя урожайность ози-
мой пшеницы по области определяется в
15 центнеров, ячменя — в 10 центнеров,
овса — в 9 центнеров.

В 20 южных районах началась уборка.
Скошено свыше 35 тыс. гектаров. На поля
вышло около 200 комбайнов. Полоса созре-
вания хлебов быстро продвигается к севе-
ру. Через 2—3 дня начнется массовая убор-
ка во всей области.

Одесщина убирает в этом году 2.400
тысяч гектаров. Кодхозы и МТС имеют воз-
можноеть убрать эту площаль своевремен-
но, без потерь, так как техническое воору-
жение сельского хозяйства чрезвычайно
высокое. На поля колхозов выйдет свыше
5 тысяч комбайнов. Они должны убрать
1.700 тые. гектаров. В отдельных районах
комбайнизация достигает 90—95 проц. Ход
уборки поэтому зависит от того, как будут
работать комбайны.

Первые дни уборки показывают, что кол-
хозники как никогда готовы работать по-
настоящему,  по-стахановски. Их радует
богатый урожай. Нормы выработки на про-
стых уборочных машинах, как правило,
перевыполняются. Хлеб вяжется в снопы
и складывается в копны. “

Хуже работают пока комбайны. Вызвано
это низким качеством ремонта, неопыт-
ностью комбайнеров, плохим руководством
земельных органов. Почти третья часть
комбайнеров впервые села за машины. _

И все же настроение людей прекрасное.
Стахановцы социалистического земледелия
показывают новые образцы работы. В Голо-
Пристанском районе комбайнер Мирошни-
ченко на комбайне «Коммунар» в первые
же дни вырабатывает по 35 гектаров. Ком-
байнер Задула в Бериславском районе уби-
рает по 25 гектаров. В Николаевском райо-
не комбайнеры Автенко, Заречанский дают
по 22—24 гектара. ‘

Отдельные рекорды породили у некото-
рых секретарей райкомов партии «теорию»

0 том, что-де с массово-политической рабо-
той все обстоит благополучно, что дело те-
перь только за хозяйственниками. Партий-
но-массовая работа среди рабочих МТС пере-
доверена исключительно помощникам ди-
ректоров по политчасти. В мастерских МТС,
в тракторных бригадах секретари райко-
мов- редкие гости. В тракторных бригадах
Богоявленской МТС, например, все лето не
был ни один партийный работник.

Центр  партийно-политической работы
должен быть сосредоточен ›в бригадах, 0б-
служивающих. комбайны. Именно комбайны
булут решать успех уборки в этом году.
МТС запоздали с ремонтом главным образом
потому, что в мастерских слабо развернута
массово-политическая работа. Урок этот
должен быть учтен во время уборки. Брига-
да, обслуживающая комбайн «Сталинец»,
начиная от трактористов и комбайнеров и
кончая возчиками зерна, насчитывает боль-.
ше 30 человек. Общественная и политиче-
ская жизнь в ней должна бить ключом, —
только тогда может быть слаженная, высо-
ко производительная работа.

Новое в уборке этого года состоит еще
в том, что в ряде районов центр тяжести
в перевозке зерна переносится на колхоз-
ный автотранспорт. Колхозы области уже
имеют 1.100 грузовиков. По их заказам в
июле должно поступить еще 900 машин.
Во многих районах колхозы имеют уже
больше’ автомобилей, чем МТС. Например,
в Горностаевском районе три МТС имеют
40 машин, а колхозы — 74. В Баштан-
ском районе в МТС 24 машины, в кол-
хозах — 52. В Бериславской МТС — 19, а
в колхозах — 37 машин.

Рост колхозного автотранспорта обеспе-
чивает более быструю вывозку: хлеба. Но
этот факт накладывает некоторые обязан-
HOCTH Ha областные и районные организа-
‘ции. Надо помочь колхозам отремонтиро-
вать машины и обеспечить бесперебойное
снабжение их горючим.

Высокий урбвень механизации — вот
особенность предстоящей уборки в колхо-
зах Одесской области. Все партийные орга-
низации должны окружить вниманием и
заботой людей, занятых на уборке урожая.

А. БАЕВ.

Комбайнеры, о которых
не заботятся

(От азово-черноморскаго корреспондента «Правды»)

Через день, другой во всех колхозах
Черноерковского района начнется. массовая
уборка озимых. С огромным волнением
ждут начала косовицы комбайнеры. «Ста-
рички» рассчитывают перекрыть свои про-
шлые рекорды. «Молодежь» хочет посорев-
‘новаться и ни’ в чем не уступить «ста-
рикам».

..ТЛов. Кургуз будет убирать хлеб на
«Коммунаре» в колхозе имени Сталина. Он
намерен довести ежедневную выработку до
30 гектаров. Но вопрос, будет ли это
намерение выполнено, так как пирекция
машинно-тракторной станции не обеспечила
тов. Кургузу нормальной обстановки лля
работы.

— Мой комбайн.— говорит тов. Кур-
гуз, — еще стоит на дворе машинно-трак-
торной станции, но ни правление колхо-
3a, ни дирекция МТС не позаботились 0
том, чтобы доставить его в поле, к месту
работы. Нет запасных частей, нехватает
инструмента, пожарным инвентарем аггре-
гат не снабжен. Нет очков для комбайне-
рав и трактористов, не сделали еще и со-
ломокопнителя. Неизвестно даже, каким
трактором работать будем. Нет и вагончи-
кл для жилья. Не раз дирекция МТС со-
зывала нас на совещания; обещали все
слелать, все уладить, а вот уборка под-
холит, но ничего не сделано.

Комбайнеры тт. Береза и Коваленко бу-
дут работать на сцепке «Оталинцев» в
колхозе имени Штейнгарта. Они рассчиты-
вают убирать в день нё менее 50 гекта-
ров. Но их намерение может быть сорвано
по тем же причинам. Нет ведер, леек. Не
известны нормы расходования горючего.

Тов. Варава на сцепке «Оталинцев»
будет убирать в колхозе имени Вороши-
лора.

— Хочу работать хорошо, работать без
аварий, убирать без потерь, — говорит
он,— Но... я до сих пор не знаю, сколько
мне надо будет убрать. Плана работы не
имею. Также не знаю, с каким трактори-
стом придется работать, да и трактор по-
ка не закреплен. Нет запасных частей
для комбайна. Нехватает напильников, нет
Беер, леек для керосина. Не знаем норм
расходования горючего.

Такова картина готовности комбайно-
вого парка к уборке в Черноерковском
районе. Внешне все обстоит благополучно.
Олнако за общим благополучием скры-
вается множество мелочей, которые могут
свизить произволительность работы и за-
тянуть сроки уборки, и на эти мелочи
руководители Черноерковекого района и
машинно-тракторной станции не обращают
внимания, проходят мимо них.

* А. КОЗЛОВ.

жж eee oS

_ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
В СТРАНЕ СОЦИАЛИЗМА

(Окончание)

шающую роль в их топливном хозяйстве.
Так, например, добыча угля в Подмосков-
ном бассейне возросла с 1,2 миллиона
тонн в 1928 г. до 7,4 млн тонн в 1936 г.,
а лобыча торфа—с 3,2 млн тонн B
1929 г. до 5,5 млн тонн в 1936 г. В то
же время завоз донецкого угля в Москов-
скую область не уменьшился, а, наоборот,
увеличился и достиг в 1936 г. почти
6,1 млн тонн. В Московскую область за-
возятся с севера дрова на расстояние б0-
лее тысячи километров. Увеличение дальне-
привозного топлива наблюлается и в
Ленинградской. Ивановской областях и во
многих других дефицитных HO топливу
районах. г

За последние годы открыты и развива-
ются новые нефтяные месторождения в
Башкирии, Средней Азии, Казахстане. на
Севере. Вместе с тем размещение нефтяной
промышленности продолжает оставаться
неблагоприятным с точки зрения инду-
стрнализации сельского хозяйства и разви-
тия автомобильного и авиатранспорта.

В третьем пятилетии проблема максн-
мальноге развития местных видов топлива
(угля, сланцев, торфа, газов, гилроэнергни)
и правильное районирование лобычи и по-
требления  внсококалорийного топлива
(нефть. уголь) ЗВылвигается как одна из
наиболее актуальных проблем.

Крупчейшине проблемы в области разме-
шения стоят и перед многими другими от-
раслями промышленности — в черной и
пветной металлургии, в машиностроении,
химической нромышленности и т. д.

Следует напомнить, что размещение ме-
таллургической промышленности в основ-
ном определяет размещение pila важней-
ших отраслей: электростроительства, хими-
ческой промышленности, металлоемкого ма-
шиностроения  и др. Являясь основой для
большого скопления промышленного насе-
ления, тяжелая промышленность предопре-

деляет и развитие в тех же районах лег-
кой и пищевой индустрии. Это обстоятель-
ство требует наиболее тщательной разра-
ботки вопросов территориального размеще-
ния ведущих отраслей тяжелой промыш-
ленности. Прежниё проектировки ГУМП,
намечавшие большое снижение в третьем
пятилетии удельного веса Востока в про-
изводстве черных металлов, являются по-
пыткой врагов сорвать политику партии
и правительства в области размещения
производительных сил социзлизма.

В области размещения нового строитель-
ства предприятий легкой и пищевой про-
мышленности в третьем пятилетии стоит
серьезнейшая задача. Необходимо ликвили-
ровать оторванность от сырьевых баз таких
отраслей промышленности, как хлопчато-
бумажная, шелкоткацкая и др. Пора создать
новые районы сельекохозяйственного сырья.
Правильное размещение промышленности
теснейшим образом сплетается с вопросами
правильного размещения сельского хозяй-
ства.

При огромной территории Советского
Союза и обилии во многих районах разно-
образных сырьевых и энергетических pe-
сурсов проблема комплексного развития
отдельных частей страны и установления
правильных межрайонных связей имеет
крупнейпее значение, определяя ‚не только
огромную экономию транспортных и иных
затрат, но и усиление обороноспособности
страны. i

Проблема комплексности в развитии
стоит перед всеми республиками, краями.
областями. Необходимо наиболее правиль-
ное решение этой задачи на основе макси-
мального использования местных видоз
сырья и энергии и снижения завоза из
лругих районов тех продуктов, какие
могут производиться на месте. :

Планирование развития отдельных отра-
слей промышленности. на территории того
или иного промышленного центра без ком-

плексной их увязки приводит часто к раз-
рыву в сроках строительства связанных
между с0бою отдельных предприятий,
к серьезным оптибкам в решении тране-
портных, энергетических задач и комму-
нального обслуживания, общих для всего
этого района. Немало ошибок и прямого
вредительства имеется в планирования
Орско-Халиловского промышленного района.
Кемерова, Свердловска и лр. В плане
третьей пятилетки вопросам развития про-
мышленных центров должно быть уделено
большое внимание.

В третьем пятилетии на новый уровень
должны быть подняты вопросы равномер-
ного размещения промышленности и лик-
вилации противоположности между городом
и деревней.

Необходимо полностью ликвидировать
экономическую отсталость некоторых слабо
развитых еще в промышленном отношении
напвональных республик и областей (Кал-
мыпкая, Нахичеванская АССР, Ойротия
и лр.).

Враги нашего народа, начиная от шах-
тинцев, нромпартийцев и кончая троцкист-
ско-правыми шпионами, проводили врели-
тельскую деятельность и в области разме-
щения промышленности. Ставя перед собой
задачу реставрации капитализма в нашей
стране, всемерного ослабления обороносно-
собности СССР, враги ‘немало напакостили
советскому государству. Полная ликвидация
последетвий вредительства в области раз-
мещения производительных сил является
одной из неотложнейших задач.

eo Sie

Мы отметили лишь некоторые проблемы
размещения производительных сил в треть-
ем пятилетии, перечень их можно было
бы значительно продолжить. Но и приве-
ленное показывает, как актуальны эти во-
просы. Ё сожалению, в развернувшемся в
печати обсуждении проблем третьей пяти-
летки они находят еще, мало отражения.
Тут необходимо создать серьезный перелом.
Нужно привлечь широкие круги научных
работников, плановиков, практических ра-
ботников пентра и мест к обсуждению про-
блем размешения производительных сил
страны социализма.

BAA

Комбайнер Бобровской МТС (Воро-
‘нежская область) тов. Осипов (спра-
ва) и старший механик МТС тов.
Попов проверяют комбайн перед вы-
ходом на участок для уборки урожая.

Фото Н. Колли.

Москвичи получают выигрыши

Вчера в Москве началась выплата выиг-
рышей по второму тиражу займа второй
пятилетки (выпуск четвертого года), со-
стоявшемуся на-днях в Тбилиси.

Уже в первый день москвичи пред’явили
в сберкассы сотни облигаций, на которые
‚выпали выигрыши в 150—200—500—
1.000 рублей.

Сберегательная касса № 134 при Цен-
тральном телеграфе только до 4 часов дня
оплатила выигрышей на 64.125 рублей.
Москвичи принесли сюла несколько обли-
гаций, выигравших по 500 и шо 1 тыс.
рублей.

Еще большую сумму выплатила сбере-
тательная касса № 58 на улице Кирова.
Она выдала москвичам до 5 часов вечера
360 выигрышей на 78.187 рублей. (ТАСС).

—юЮ0—

САКСАУЛ

ВМЕСТО БЕНЗИНА

АЛМА-АТА, 30 июня. (Корр. «Правды»).
На экспериментальной моторной станции
Карагандинского совхоза НАВД сконетруи-
рована газогенераторная установка, позво-
ляющая использовать твердое топливо для
автотранспорта. Газогенератор устанавли-
вается на грузовой автомашине без суще-
ственных изменений ее конструкции. Топ-
ливом служит натуральный бурый уголь
или саксаул. Машина с газогенератором
уже прошла около 30 тысяч километров.

Недавно карагандинская станция разра-
ботала  газогенераторную установку пла
тракторов. Первый опытный газогенератор-
ный  трактор- будет испытан в июле этого
года: :

——-

НОВЫЕ ПОЛЯРНЫЕ
СТАНЦИИ

В Советской Арктике в этом году будут
организованы три новых заполярных се-
ления. 5

Создается научно-иселедовательская зи-
мовка на олном из островов архипелага Де-
Лонга. Коллектив этой полярной станции,
которая будет названа «Острова Де-Лонга»,
подобран из опытных полярников. Руково-
дить станцией будет полярник-орденоносец
тов. Муханов.

Не менее важной для полярного судоход-
ства будет и вторая новая станция «Про-
лив Санникова». Она организуется на юж-
ном берегу острова Вотельный. Открытие ее
позволит изучить возможность регулярного
пароходного сообщения через пролив. На-
чальником станции назначен полярник-
орленоносец тов. Рузов.

Третья полярная станция создается на
мысе Чаплина, у бухты Провидения. Здесь
будут вестись наблюдения за дрейфом
льлов; работы по изучению полярных сия-
ний, свойств горячих источников и т. д.
Начальником станции «Мые Чаплина» бу-
дет полярник-орденоносец тов. Капитохин.

Всего вместе ‘в новыми полярными стан-
циями «Острова Де-Лонга», «Пролив Сан-
никова» и «Мыс Чаплина» в Советской
Арктике будут действовать 57 полярных
станций.

—о—

ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

В КОЛХОЗАХ КИРГИЗИИ

ФРУНЗЕ, 30 июня. (Корр. «Правды»).

ряде крупнейших колхозов Киргизии,
расположенных на реках и больших ары-
ках, закончились изыскательские работы
по строительству гидростанций.

Уже составлены проекты и сметы на
сооружение трех кустовых колхозных ги-
дроэлектростанций: Араванской — на реке
Араван, мощностью в 220 квт и стоимо-
стью в 450.000 р.; Мадынской (Ошский
район) — на 80 квт и Узгенской — на
60 квт. Две последние гидроэлектростан-
пий булут построены на арыках. Строи-
тельные работы начнутся в августе. Свы-
ше 20 колхозов уже приступили к заго-
товке строительного материала.

——

РОЖДАЕМОСТЬ

`РЕЗКО ВОЗРОСЛА

ХАРЬКОВ, 30 июня. (Норр. «Правды»).
Харьковское областное управление народ-
нохозяйственного учета подвело итоги рож-
даемости с января по май текущего гола.
Родилось на 37.143 человека больше, чем
за то же время в прошлом году. Рождае-
моеть возросла почти вдвое.

В городе Полтаве за пять месяцев этого
гола количество новорожденных увеличи-
лось по сравнению с тем же периодом
прошлого года на 1.486 человек, в Вол-
чанском районе — соответственно на 795
человек, в Красноградеком — на 588 че-
яловек, в Краснокутском — на 575, в Пи-
рятинскои — на 535, в Решетиловском
на 520 ит. д. 2

«ПЛАНОВЫХ ДЕЛ
МАСТЕРА»

В наших наркоматах, главках, трестах
и на предприятиях весьма значительную
роль играет группа работников, деятель-
ность которых остается малозаметной для
нашей общественности. Это— начальники
плановых отделов.

Первое требование, какое должно быть
пред’явлено плановым работникам, — это
честное отношение к государству. Ведь эти
работники лучше других знают мощности
предприятий и их нужды. Плановики обя-
заны заботиться о том, чтобы их пред-
приятие давало государству максимум то-
го, что может дать, а брало от государ-
ства — минимум.

KR сожалению, некоторые начальники
плановых отделов относятся к порученной
им ответственной работе в высшей степе-
ни беззаботно. А нередко они даже стано-
вятся на путь прямых злоупотреблений.

На  февральско-мартовском  Пленуме
ЦЕ партии тов. Молотов указывал:
«...Для того, чтобы поскорее выдвинуться,
покрасоваться хотя бы на момент, иной
раз и неплохие организаторы-хозяйетвенни-
ки идут на фальшь, на обман государства.
А уж вокруг таких руководителей-карьери-
стов ищите кучу подхалимов и холуев, за
спину которых так удобно прятатьея вея-
ким вредителям-мерзавцам».

Такие руководители-карьеристы. перехо-
дя на новое место работы, обычно ташат
за собой на буксире и полюбившихся им
плановиков. «Ловкий» работник планового
отдела всюду себя «оправдает». К сожале-
нию, у нас развелось немало таких «пла-
новых дел» мастеров, которые готовы об-
делать любое темное дельце.

Чтобы получить у государства излишнее
количество материалов (мегалла или сы-
рья) сверх полагающихся лимитов, оборот-
ливый плановик дает сведения, будто из-
за отсутствия металла или сырья завод не
выполняет программы. Но вот предстоит
конференция или приближается праздник,
и тот же плановик обралует вас высокотор-
жественным рапортом, что предприятие от-
лично перевыполнило план. :

‚ Несколько примеров.

По договору, заключенному между Нар-
KOMBOIOM и  судостроительным заводом
им. Горького (гор. Зеленый Дол), поелед-
ний принял заказ на постройку 15 речных
судов, из них 9 пароходов для освоения

`   Крайнего Севера. При приемке выяснилось,

что суда недоброкачественны, имеют рях
недоделок. Тем не менее директор завода
Пнненичный вместе с начальником плано-
вого отдела отрапортовали, что пароходы
готовы. Представители Наркомвода могут
прибыть для испытания и приемки паро-
ходов.

И что же? Приехали десятки людей: ка-
питаны, механики, матросы,— сидят, полу-
чают заработную плату, суточные, а суда
не готовы.

Могут сказать: за это очковтирательство
отвечает директор завода. Да. директор от-
вечает. Но не меньше отвечает и началь-
ник планового отдела! Как главный бухгал-
тер отвечает лично перед государством за
незаконное расходование средств, так и
начальник планового отдела должен лично
отвечать за кажлую подписываемую им
цифру о выполнении плана.

На заволе под’емных сооружений (Мо-.

сква) руководители планового отдела Гель-
ман и Шанталь систематически преувели-
чивали показатели выполнения плана на
6—7—8 процентов. Таким путем удава-
лось получать от треста «Союзетальмост»
больше денег для премирования, больше от-

числений в так называемый лиректорский
фонд ит. д.

Директор этого завода Алексеев систе-
матически занималея очковтирательством.
В отчетах незаконченные и неукомплекто-
ванные изделия засчитывалисеь как уже
выпущенная продукция. По суточным
сводкам завода товарный выпуск продук-
ции составил в первом квартале нынеш-
него года 5.187 тысяч рублей. По бух-
галтерскому же учету он впределился
всего в 3.920 тысяч рублей. Не менее
очковтирательски «подечитывали» здесь и
валовую продукцию. Партийный комитет
завода об’явил выговор директору Але-
ксееву за эту антигосударственную прак-
THEY.

Еще ретивее оказались плановики из
треста «Союзпродмашина». По отчетным
данным этого треста, Мелитопольский завод
им. Воровского в 1936 г. перевыполнил
годовой план по товарной продукции на 5
проц. При проверке, однако, выяснилось,
что завод своего годового плана не выпол-
ния. Руководитель планового отдела тре-
ста Коваленко из любезности по отноше-
нию к директору завода Литовченко при-
бегнул к хитроумному маневру. Дело в
том, что в 1936 г. завод изготовил
10.600 реечных задвижек. Цена этой за-
движки была запланирована в 90 руб. за
штуку. В третьем квартале цена эта была
плановиком треста внезапно увеличена до
150 рублей за задвижку. Так было ло-
стигнуто «чудесное» перевыполнение про-
граммы. Завод им. Воровского получил воз-
можность козырнуть «добавочной» продук-_
цией на 636 тыс. . рублей.

По тому же нетрудному, хотя и обман-
пому, пути пошел и директор завода им.
Петровского в Черкассах Веретенников.
Начальник планового отдела треста Кова-
ленко ему также повысил цену на задвиж-
ки до 150 рублей. Этой «операцией» Ко-
валенко приписал заводу 288 тые. рублей.

Небезынтересно отметить, что сметная
себестоимость задвижки—37 руб. 27 коп.,
& фактическая— достигла 44 руб. 83 коп.
Пролажная цена — 60 рублей. Между тем
руководитель треста «Союзпродмашина»
Каган при помощи начальника планового
отдела Коваленко продолжает эти махина-
ции и В 1937 году. Так же обманывают
государство и с выпуском зашивочных
машин. Директор завода им. Воровского
не остановился перед тем, чтобы припи-
сывать к продуюции своего предприятия
головки этих зашивочных машин, которые
фактически производятся на Подольском
заводе. Это дало возможность обманным
путем приписать заводу продукцию стои-
мостью в 210 тысяч рублей.

Говорят, что в тресте «Союзпродмаши-
на» некоторые” работники «возмущаются»
этими некрасивыми делами. Однако их воз-
мущение не выходит за пределы стен тре=
ста. И напрасно! Леятельность руковоли=
телей и плановиков треста «Союзпродма-
шина» заслуживает самого пристального
внимания.

Скажем, неплохо было бы, если б этим
делом занялась и прокуратура. Есть осно-
вания полагать, что она получила бы
дополнительный материал. для  показа-
тельного” процесса над ворами и казнокра-
дами.

Такой процесс принес бы немало поль-
зы тем  горе-хозяйственникам, которые
увлекаются «оборотливыми» плановиками,
и самим плановикам, увлекающимся фаль-
иивыми и обманными показателями.

А. САМОЙЛОВ.

СУДОСТРОИТЕЛИ

ГОРЬКИЙ, 30 июня. (Корр. «Правды»).
В прибрежных районах Верхнего Поволжья
есть много искусных мастеров судострое-
ния. От дедов к сыновьям и внукам пере-
дается богатый опыт волгарей-судострои-
телей. В Горьком эти мастера входят в не-
сколько  кустарно-промысловых  артелей,
которые об’единяют 2.500 человек.

Сотни горьковских кустарей-судострои-
телей ежегодно раз’езжаются во все *кон-
пы СССР, выполняя ответственнейшие за-
казы по судостроению. монтажу и капи-
тальному ремонту судов на морских и реч-
ных верфях. Очень часто в бригаде горь-
ковских судостроителей можно встретить
и деда, и сына, и внуков.

Несколько лет назад у берегов Турции
произошла авария советского океанского
парохода «Харьков». Пароход переломил-
ся пополам. 0бе его половины были до-
ставлены в Севастополь, и здесь за вос-
становление судна взялась бригада горь-
козеких судостроителей из 400 человек.
Она произвела сложные корпусные работы
и через 7 месяцев искусно соединила обе
половины парохода. С тех пор «Харьков»
непрерывно работает в составе советского
торгового флота. ]

Ответственную работу выполняют брига-
лы  горьковских кустарей-судостроителей
на Севере, где они строят флотилии судов
для Главсевморпути и Дальстроя. Несколь-
ко лет назад они построили первый кара-

ван в составе 5 буксирных пароходов, ко=
торый был проведен морским путем с Ле-
ны на Колыму.

В 1936 году бригады горьковской арте-
ли «Судостроитель» построили на Араль-
ском море и сдали в эксплоатацию 3 бук=
сирных парохода и 8 железных барж.
В Сретенске, на реке Шилке, и на вер-
thax Дальстроя горьковцы построили 7
буксирных` пароходов и 4 железных бар-
жи. На реке Лене ими построено 7 бук-
сирных пароходов и 5 железных барж.
На Гороховецкой судоверфи, на реке
Калязьме, кустари-сулостроители построили
3 парохода, в том числе первый букеир-
ный пароход для канала Волга— Москва.

Бригады артели «Судостроитель» вы-
полняют в 1937 году большую програм-
му. В начале года более 400 судострои-
телей выехали из Горького на р. Лену и
на Аральское море. На верфях Дальстроя,
на реке Лене, они заканчивают постройку
т буксирных пароходов, 13 железных
барж и 1 понтона. В июле все эти су-
да будут сданы в эксплоатацию на реках
Восточной Сибири и Дальне-Восточного
края. На Аральском море торьковпы
строят 9 буксирных пароходов и 9 сухо-
грузных железных барж для Аральского
моря и реки Аму-Дарья. Все эти суда бу-
дут сданы в эксплоатацию в конце. теку-
щего гола.

Новые нефтеносные участки под Баку

БАКУ, 30 июня. (Корр.  «Правды»).
Трест «Кагановичнефть» в течение послед-
них четырех дней ввел в эксплоатацию
четыре новых глубоких скважины, пробу-
реннме на подкирмакинский пласт. Три из
этих скважин находятся на четвертом про-
мысле.

Скважина № 455, пробурепная на глу-
бину 1.980 метров, пущена в эксплоата-
пию 26 июня. Она дает^в сутки до 230
тонн нефти. Вступившая в эксплоатацию
в этот же день буровая № 456 глубиной
в 2.054 метра дает 164 тонны. Буровая
№ 422, пробуренная на глубину 2.008
метров, дает 200 тонн нефти в сутки.

28 июня вступила в эксплоатацию раз-
ведочная скважина № 450. В 10 часов
утра 28 июня она начала фонтанировать
чистой нефтью с дебитом до 300 тонн.

История этой скважины поучительна:
месяца четыре она находилась на консер-
вации, затем по настоянию партийной op-
ганизации и рабочих в ней возобновили бу-
рение и довели его до проектной глубины.
Результаты прекрасные. Эта скважина,
также идущая на подкирмакинский пласт,
открыла новый большой нефтеносный уча-
сток, который вредители пытались скрыть.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУЛЬФИДНЫХ РУД

На Чимкентском свинцовом заводе впервые
удалось получить из сульфидных руд Кан-
сайского месторождения аггломерат с низ-
ким содержанием серы. Опыты, проведен-
ные под руководством инженера Ковален-
ко, показали, что кансайские сульфидные

руды, которых на заводе скопилось около
13 тыс. тонн, спекаются очень хорошо.
Это открывает перспективы массового и“-
пользования сульфидных руд, способ пере-
работки которых на Чимкентском зазоде до
сих пор не был изучен.